Политическая география тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года
В Джорджа Оруэлла 1949 года « -антиутопии романе Девятнадцать восемьдесят четыре » мир разделен на три сверхдержавы : Океанию, Евразию и Остазию, которые сражаются друг с другом в вечной войне на спорной территории, в основном расположенной вокруг экватора . Все, что граждане Океании знают о мире, — это то, что партия хочет, чтобы они знали, поэтому неизвестно, как мир превратился в три государства; и читателю также неизвестно, существуют ли они на самом деле в реальности романа, или это сюжетная линия, изобретенная партией для усиления социального контроля . Похоже, что нации вышли из ядерной войны и гражданского распада в течение 20 лет, между 1945 и 1965 годами, в послевоенном мире, где тоталитаризм становится преобладающей формой идеологии через необольшевизм, английский социализм и уничтожение личности.
Поиск
[ редактировать ]Все, что известно об обществе, политике и экономике Океании и ее соперниках, взято из во вселенной , Теория и практика олигархического коллективизма» « книги Эммануэля Гольдштейна литературного приема, который Оруэлл использует, чтобы соединить прошлое и настоящее 1984 года. [1] Оруэлл хотел, чтобы книга Гольдштейна пародировала книгу Троцкого (на которой основан Гольдштейн) «Преданная революция: что такое Советский Союз и куда он идет?» , опубликованный в 1937 году. [2] [3]
Описания
[ редактировать ]Океания
[ редактировать ]Океания была основана в результате антикапиталистической революции . [4] который, хотя и был задуман как окончательное освобождение своего пролетариата (пролов), вскоре их проигнорировал. [5] Утверждается, что Океания образовалась после слияния США с Британской империей . Однако в тексте не указывается, как и когда партия получила власть, которой она обладает. [6] Государство состоит из « Америк , Атлантических островов , включая Британские острова , Австралазию и южную часть Африки ». [7] Океании Политическая система , Ангсоц (английский социализм), [8] использует культ личности для почитания правителя, Большого Брата , поскольку Внутренняя партия осуществляет повседневную власть. [9]
Действует нормирование продуктов питания, которое не затрагивает членов Внутренней партии. Уинстон рассматривает географию в ее нынешнем виде:
[E] Даже названия стран и их формы на карте были другими. Взлетно-посадочная полоса номер один, например, в те дни так не называлась: ее называли Англией или Британией, хотя Лондон , в чем он был вполне уверен, всегда назывался Лондоном. [10]
Сельская местность за пределами Лондона — это место не для наслаждения контрастом с городом, а для чисто практических занятий спортом. [11]
Океания состоит из провинций, одна из которых — «Первая взлетно-посадочная полоса», как сейчас известна Британия. Вся провинция «убогая и захудалая». [8] при этом Лондон состоит почти исключительно из «разлагающихся пригородов». [12] Взлетно-посадочная полоса-1 — третья по численности населения провинция Океании, но Лондон не является столицей, поскольку в Океании ее нет. Эта децентрализация позволяет партии гарантировать, что каждая провинция Океании чувствует себя центром дел, и не позволяет им чувствовать себя колонизированными, поскольку нет отдаленной столицы, на которой можно было бы сосредоточить недовольство. [13] 85% населения Океании составляют пролы, причем большая часть остальных предположительно принадлежит к Внешней партии; 2% правят как члены Внутренней партии. Уинстон жаждет революции и возвращения во времена, когда еще не было Океании, говорит Крейг Л. Карр, почетный профессор политологии , Школы государственного управления Хэтфилда Портлендского государственного университета , но «никакая революция в Океании невозможна. История, в терминах Гегеля закончилось. В Океании не будет политических преобразований: политические перемены закончились, потому что Большой Брат не позволит этому случиться». Никакой политический коллапс в Океании невозможен, предполагает Карр. [14]
Тоталитарное и крайне формализованное государство, Океания также не имеет закона. [15] только преступления, говорит Лински. [6] Нет ничего противозаконного; социальное давление используется для осуществления контроля вместо закона. [16] Гражданам трудно понять, когда они нарушают партийные ожидания; и они находятся в состоянии постоянной тревоги, неспособны слишком глубоко задуматься ни о какой теме, чтобы избежать «мысленного преступления». Например, Уинстон начинает вести дневник и не знает, является ли это запрещенным преступлением, но вполне в этом уверен. [15] В Океании думать — значит делать, и между ними не проводится никакого различия. [6] Критика государства запрещена, хотя для выживания государства критика должна быть постоянной, поскольку у него должны быть критики, которых можно уничтожить, чтобы продемонстрировать силу государства. [17] Управление Океанией зависит от необходимости подавления свободы мысли или оригинального мышления среди Внешней партии (пролы освобождены от этого, поскольку они считаются неспособными иметь идеи). [18]
Государство очень бюрократизировано. Уинстон отмечает, что за управление отвечает множество комитетов, которые «могут задержать даже починку оконного стекла на два года». [17] Правители Океании, Внутренняя партия, говорит Уинстон, когда-то были интеллигенцией , «бюрократами, учеными, техническими специалистами, профсоюзными организаторами, специалистами по рекламе, социологами, учителями, журналистами и профессиональными политиками». [19] штата Государственный гимн — «Океания» («Это для тебя») . [6] Официальной валютой Океании является доллар ; на взлетно-посадочной полосе один фунт стерлингов был демонетизирован .
Евразия
[ редактировать ]Евразия включает «всю северную часть европейской и азиатской суши от Португалии до Берингова пролива ». [7] Евразия образовалась после того, как Советский Союз аннексировал континентальную Европу после войны между Советским Союзом и союзниками. Идеология Евразии – необольшевизм. [4]
Остазия
[ редактировать ]Остазия состоит из « Китая и стран к югу от него , Японских островов и большой, но нестабильной части Маньчжурии , Монголии и Тибета ». Идеология государства известна как Поклонение Смерти, иначе известное как Уничтожение Самости. [4] Остазия была образована через десять лет после Евразии и Океании в 1960-х годах, после «неразберихи» между странами-предшественницами. [7]
Международные отношения
[ редактировать ]Эти три государства находятся в состоянии войны друг с другом с 1960-х годов. [7] К 1984 году это стало постоянным, и они регулярно меняют присягу друг другу. [9] Вечный конфликт между Океанией, Евразией и Остазией происходит из-за большой спорной территории, граничащей с тремя государствами, которая включает Северную и Центральную Африку , Ближний Восток , Индийский субконтинент , нестабильную евразийско-восточазийскую границу, арктический ледяной покров и острова в Индийском и Тихом океане . Большинство спорных территорий образуют «грубый четырехугольник с углами в Танжере , Браззавиле , Дарвине и Гонконге », на котором проживает примерно пятая часть населения Земли : какая бы держава ни управляла, она располагает значительным количеством пригодной для эксплуатации рабочей силы. [20] Все три государства состоят преимущественно из пролов. [21] Уинстон признает сходство с другими сверхдержавами, в какой-то момент отметив, что «было любопытно думать, что небо было одинаковым для всех, как в Евразии или Остазии, так и здесь. И люди под небом были во многом одинаковыми». [22]
Каждое государство самоокупается, поэтому они не воюют за природные ресурсы, и уничтожение противника не является их основной целью; ибо даже когда два государства объединяются против третьего, ни одна комбинация не является достаточно мощной, чтобы сделать это. [23] [24] Каждое государство признает, что наука несет ответственность за перепроизводство. [25] поэтому науку необходимо тщательно контролировать, чтобы пролы или Внешняя партия не ожидали повышения уровня жизни. [26] Из этого анализа вытекает политика перманентной войны: концентрируя производство на вооружении и технике (а не на потребительских товарах ), каждое государство может сохранить свое население бедным и готовым пожертвовать личными свободами ради общего блага. [7] Народы этих штатов, подверженные нехватке, очередям, плохой инфраструктуре и продовольствию, «больше не приручены и даже не могут быть приручены», говорит Карр. [27] [28]
Все эти государства представляют собой похожие монолитные режимы. [8] Историк Марк Коннелли отмечает, что «убеждения могут различаться, но их цель одна и та же: оправдать и сохранить неоспоримое лидерство тоталитарной элиты». [7] По словам Коннелли, из-за огромного размера главных героев «массовых вторжений, уносящих сотни тысяч жизней», не происходит. [23] а вместо этого мелкие, локальные столкновения и конфликты, которые затем преувеличиваются в целях внутренней пропаганды. [8] Коннелли описывает боевые действия между штатами как «высокотехнологичные, в которых участвуют небольшие подразделения высококвалифицированных людей, ведущих бои в отдаленных спорных регионах». [23] Все стороны когда-то обладали ядерным оружием, но после недолгого обращения к нему в 1950-х годах (когда Колчестер ) был поражен [29] они были признаны слишком опасными для использования кем-либо из них . В результате, говорит Коннелли, хотя Лондон мог быть разрушен ядерным оружием в 1984 году, по нему никогда не было нанесено ничего худшего — хотя и «20 или 30 раз в неделю», — чем «ракетные бомбы», которые сами по себе не более мощны, чем V. -1 или Фау-2 времен Второй мировой войны. [23]
Однако в любой момент альянс может измениться, и два государства, которые ранее находились в состоянии войны друг с другом, могут внезапно объединиться против другого. Когда это произошло, прошлое немедленно пришлось переписать — перепечатать газеты, наклеить новые фотографии поверх старых — чтобы обеспечить преемственность. Во многих случаях то, что противоречило государству, просто уничтожалось. [30] в Океании Это происходит во время Недели ненависти , когда объявляется, что государство находится в состоянии войны с Остазией и является союзником Евразии, несмотря на то, что собравшаяся толпа, включая Уинстона и Джулию, только что стала свидетелем казни евразийских военнопленных. Уинстон описывает, как, когда диктор говорил, «ничего не изменилось ни в его голосе, ни в манере, ни в содержании того, что он говорил, но внезапно имена стали другими». [31] Оруэлл описывает войну как одну из «ограниченных целей между воюющими сторонами, которые не способны уничтожить друг друга, не имеют материальной причины для борьбы и не разделены какими-либо подлинными идеологическими принципами».разница". [21] Эти войны, как предполагает писательница Роберта Калечофски , «стимулируют новости или «правду » ». [32]
Анализ
[ редактировать ]Сверхдержавы « Девятнадцать восемьдесят четыре» явно основаны на мире, который Оруэлл и его современники знали, хотя он был искажен в антиутопию. [9] Океания, например, утверждает критик Алок Рай, «является известной страной», потому что, хотя тоталитарный режим установлен в альтернативной реальности, эта реальность все еще узнаваема читателем. Государство Океания включает в себя концепции, фразы и взгляды, которые были переработаны – «бесконечно использованы» – с момента публикации книги. [17] Однако, как утверждает политолог Крейг Л. Карр, они также являются местами, где «дела пошли ужасно и непоправимо неправильно». [33]
Каждое государство является самодостаточным и самозамкнутым: эмиграция и иммиграция запрещены, как и международная торговля. [34] и изучение иностранных языков. [35] Джулия подозревает, что война существует ради партии, задается вопросом, происходит ли она вообще, и предполагает, что ракетные бомбы, ежедневно обрушивающиеся на Лондон, могли быть запущены самой партией «просто для того, чтобы напугать людей». [36]
Через Уинстона читателю сообщается, что мир не всегда был таким, и действительно, когда-то он был намного лучше; [9] однажды вместе с Джулией она производит плитку старомодного шоколада - шоколад, выпущенный Партией, по вкусу «напоминал дым от мусорного костра» - и он вернул детские воспоминания до создания Океании. [37]
Крейг Карр утверждает, что, создавая Океанию и другие воюющие государства, Оруэлл не предсказывал будущее, а предупреждал о возможном будущем, если все пойдет так, как было. Другими словами, этого тоже можно было избежать. Карр продолжает:
Сегодня совершенно легко взять «Девятнадцать восемьдесят четыре», заметить, что год, который стал символом этой истории, уже давно прошел, осознать, что Океании нет с нами, и триумфально ответить на предупреждение Оруэлла, сказав: «Мы не !' Другими словами, легко предположить, что угроза, которую представлял себе Оруэлл, и политическая опасность, которую он предвидел, миновали. [38]
Современные интерпретации
[ редактировать ]Экономист Кристофер Дент утверждал в 2002 году, что видение Оруэлла Океании, Евразии и Остазии «оказалось верным лишь частично. Многие из послевоенных тоталитарных государств свергнуты, но трехполярное разделение глобальной экономической и политической власти, безусловно, очевидно». Он предположил, что оно разделено между Европой, Соединенными Штатами и Японией. [39] Ученый Кристофер Берендс заметил, что увеличение количества авиабаз США в Великобритании в 1980-х годах перекликается с оруэлловской классификацией страны как авиабазы на европейском театре военных действий. [34] Ученый-правовед Вольфганг Фридманн утверждал, что рост надгосударственных организаций, таких как Организация американских государств , «соответствующих сверхгосударствам из оруэлловской книги 1984 года … изменения будут происходить из-за баланса сил многочисленных больших и малых национальных государств». государств к более массивному и потенциально более разрушительному балансу сил между двумя или тремя блоками сверхдержав». [40]
Аналогичным образом, в 2007 году группа Партии независимости Великобритании в Европейском парламенте заявила общин Палаты Европейскому контрольному комитету Великобритании , что заявленную цель Европейской комиссии сделать Европу «мировым партнером» следует понимать так: «Европа как Мировая держава!», и сравнил его с «Евразией» Оруэлла. Группа также предположила, что зачатки оруэлловских сверхдержав уже можно найти в таких организациях, как не только ЕС, но и АСЕАН и ФТАА . Кроме того, группа предположила, что длительные войны, которые тогда вели американские войска против врагов, которых они изначально помогли создать, например, в Белуджистане , также были признаками зачаточного сверхгосударства в стиле 1984 года. [41] Лински пишет, как в 1949 году, когда Оруэлл был болен, но «Девятнадцать восемьдесят четвертый» был завершен, «послевоенный порядок сформировался. В апреле дюжина западных стран сформировала НАТО . В августе Россия успешно взорвала свою первую атомную бомбу на территории Казахстана . Степь . В октябре Мао Цзэдун основал Китайскую Народную Республику ... Океания, Евразия, Остазия». [6]
Кампанию, связанную с обвинениями во внутреннем коммунизме в послевоенной Америке, известную как маккартизм , сравнивают с процессом, посредством которого штаты 1984 года переписывают свою историю, с процессом, который политический философ Джозеф Габель назвал «владение временем». [30] Точно так же попытки Уинстона и Джулии связаться и дождаться контакта с членами секретной организации под названием «Братство» сравнивают с политической стратегией кремленологии , согласно которой западные державы изучают мельчайшие изменения в советском правительстве в попытке предвидеть события. [25] Постоянная война на низком уровне в штатах аналогична войне во Вьетнаме , говорит ученый Ян Слейтер , за исключением того, что, в воображении Оруэлла, война бесконечна. [42] Океания, предполагает Рай, с ее запутанной бюрократией, была сравнима с послевоенным лейбористским правительством , которое оказалось под контролем того, что он называет «обширным аппаратом экономического руководства и контроля», который был создан для регулирования поставок в начале Второй мировой войны . Лондон, по описанию Уинстона, также идеально подходит, по мнению Рая, послевоенному городу: [17]
Он попытался выдавить из себя какое-нибудь детское воспоминание, которое могло бы подсказать ему, всегда ли Лондон был таким. Всегда ли здесь были виды гниющих домов девятнадцатого века, стены которых были подперты деревянными срубами, окна залатаны картоном, крыши из гофрированного железа, их сумасшедшие садовые стены провисали во всех направлениях? И разбомбленные места, где штукатурная пыль кружилась в воздухе и кипрей разбивался по грудам обломков; а места, где бомбы очистили большие участки, образовали убогие колонии деревянных жилищ, похожих на курятники. [43]
В рецензии на книгу 1950 года Саймонс отмечает, что суровый, неуютный мир Океании был очень знаком читателям Оруэлла: простая еда, безмолочный чай и крепкий алкоголь были основными продуктами нормирования военного времени, которое во многих случаях продолжалось и после война. [44] Критик Ирвинг Хоу утверждает, что с тех пор другие события и страны [45] — Северная Корея , например [46] — продемонстрировали, насколько близкой может быть Океания. [45] Океания, как он предполагает, «одновременно нереальна и неизбежна, это творение, основанное на том, что мы знаем, но не совсем узнаваемо». [47] Лински предполагает, что гимн Океании «Океания, это для тебя» является прямой отсылкой к Соединенным Штатам (из « Америка (Моя страна, это ты) »), как и, по его мнению, использование доллара . знак как знаменатель валюты Океании. [6]
Влияния
[ редактировать ]Тоталитарные государства 1984 года , хотя и были воображаемыми, частично основывались на реальных режимах гитлеровской Германии и сталинской России . Оба режима использовали методы и тактику, которые Оруэлл позже использовал в своем романе: например, переписывание истории, культ личности лидера, чистки и показательные процессы. Автор Чеслав Милош заметил, что в его изображениях общества Океании «даже те, кто знает Оруэлла только понаслышке, поражаются тому, что писатель, никогда не живший в России, может так остро воспринимать русскую жизнь». [17] С чисто литературной точки зрения, предполагает Джулиан Саймонс , сверхдержавы 1984 года представляют собой точки на пути, который также привел Оруэлла из Бирмы в Каталонию , Испанию и Уиган в Англии. В каждой локации, утверждает Саймонс, персонажи одинаково заключены в «жестко контролируемое, охваченное табу» обществом и задыхаются ими так же, как Уинстон в «Взлетной полосе номер один». [17] в «Дороге на пирс Уиган» Например, Оруэлл подробно исследует жизнь рабочего класса; Сцена 1984 года, где Уинстон наблюдает, как пролетантка развешивает белье, перекликается с предыдущей книгой, где Оруэлл наблюдает за женщиной в задней части трущобы, пытающейся прочистить сливную трубу палкой. [46]
Роль Оруэлла в Министерстве информации во время войны позволила ему, по словам Райя, «на собственном опыте испытать официальное манипулирование потоком информации, по иронии судьбы, на службе «демократии» против «тоталитаризма » ». В частном порядке он тогда отметил, что видит тоталитарные возможности для BBC, которые он позже предоставит Океании. [17] Точно так же, утверждает Лински, во время войны Оруэллу приходилось вести просоветские передачи, восхваляя британского союзника. После войны – но с приближением холодной войны – от этого образа нужно было срочно отказаться, и именно он, как комментирует Лински, является историческим источником бульверситета Океании в ее союзе во время Недели ненависти. [6]
Сравнения
[ редактировать ]Сверхдержавы « 1984 года» литературоведы сравнивали с другими обществами-антиутопиями, такими как общества, созданные Олдосом Хаксли в «О дивном новом мире» , Евгения Замятина » « Мы , » Франца Кафки «Процесс , [48] Б. Ф. Скиннера Уолден II [49] и Энтони Берджесса « Заводной апельсин» , [50] хотя мрачный Лондон 1940-х годов в стиле Оруэлла фундаментально отличается от мира экстенсивного технического прогресса Хаксли или общества Замятина, основанного на науке и логике. [33] Дориан Лински в своей исторической книге «Министерство правды» 2019 года также предполагает, что «равенству и научному прогрессу, столь важному для «Нас» , нет места в статичной, иерархической диктатуре Оруэлла; организованный обман, столь фундаментальный для «Девятнадцать восемьдесят четвертый» , не тревожить Замятина». [6]
Источники
[ редактировать ]- ^ Слейтер 2003 , с. 243
- ^ Декер, Джеймс М. (2009). Джорджа Оруэлла « 1984 год и политическая идеология». В Блуме, Гарольд (ред.). Джордж Оруэлл, Обновленное издание . Издательство информационной базы. п. 137. ИСБН 978-1-4381-1300-5 .
- ^ Фридман, Карл (2002). Незавершенные проекты: марксизм, современность и политика культуры . Издательство Уэслианского университета. стр. 183 . ISBN 978-0-8195-6555-6 .
- ^ Jump up to: а б с Калелиоглу, Мурат (3 января 2019 г.). Литературно-семиотический подход к семантической вселенной «1984» Джорджа Оруэлла . Издательство Кембриджских ученых. стр. 66 и далее. ISBN 978-1-5275-2405-7 .
- ^ Калечофски, Р. (1973). Джордж Оруэлл . Нью-Йорк: Ф. Унгар. п. 122 . ISBN 978-0-8044-2480-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лински, Д. (2019). Министерство правды: биография Джорджа Оруэлла, 1984 год . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 978-1-5098-9076-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коннелли, 2018 г. , стр. 140 и далее.
- ^ Jump up to: а б с д Эш, Джеффри (28 июня 2001 г.). Энциклопедия пророчеств . АВС-КЛИО. ISBN 9781576070796 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Брэкетт, Вирджиния; Гайдосик, Виктория (22 апреля 2015 г.). Энциклопедия британского романа . Обучение информационным базам. ISBN 9781438140681 – через Google Книги.
- ^ Оруэлл, Г. (2013). Девятнадцать восемьдесят четыре . Пингвин Современная классика. Лондон: Пингвин. п. 18. ISBN 978-0141391700 .
- ^ Хау, Ирвинг (1977). Возвращение 1984 года: тоталитаризм в нашем веке . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 31 . ISBN 0-06-080660-5 .
- ^ Габель, Джозеф (1 января 1997 г.). Идеологии и порча мышления . Издатели транзакций. ISBN 9781412825825 – через Google Книги.
- ^ Калелиоглу 2019 , стр. 111–112
- ^ Карр, Крейг Л. (2010). Оруэлл, Политика и власть . Лондон: Блумсбери. п. 5. ISBN 978-1-4411-0982-8 .
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Ян (26 сентября 2003 г.). Оруэлл: Дорога на взлетно-посадочную полосу номер один . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 9780773571532 – через Google Книги.
- ^ Калечофский 1973 , стр. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рай, Алок (31 августа 1990 г.). Оруэлл и политика отчаяния: критическое исследование произведений Джорджа Оруэлла . Архив Кубка. ISBN 9780521397476 – через Google Книги.
- ^ Калечофский 1973 , стр. 126.
- ^ Хоу 1977 , с. 198
- ^ Теория и практика олигархического коллективизма , Глава III: «Война - это мир».
- ^ Jump up to: а б Калелиоглу 2019 , с. 112
- ^ Хоу 1977 , с. 32
- ^ Jump up to: а б с д Коннелли, Марк (26 октября 2018 г.). Джордж Оруэлл: литературный товарищ . МакФарланд. п. 173. ИСБН 978-1-4766-6677-8 .
- ^ Коннелли 2018 , стр. 128.
- ^ Jump up to: а б Слейтер 2003 , с. 11
- ^ Слейтер 2003 , с. 214
- ^ Карр 2010 , стр. 7.
- ^ Калечофский 1973 , стр. 115.
- ^ Коннелли 2018 , стр. 129.
- ^ Jump up to: а б Габель, Джозеф (1 января 1997 г.). Идеологии и порча мышления . Сделка. ISBN 9781412825825 – через Google Книги.
- ^ Слейтер 2003 , с. 207
- ^ Калечофский 1973 , стр. 116.
- ^ Jump up to: а б Карр 2010 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Берендс, Кристоф (февраль 2008 г.). Восприятие Джорджа Оруэлла в Германии . УХМЫЛКА. ISBN 9783638904667 – через Google Книги.
- ^ Хоу 1977 , с. 30
- ^ Калелиоглу 2019 , с. 102
- ^ Парасеколи, Фабио (1 сентября 2008 г.). Укуси меня: Еда в популярной культуре . Берг. ISBN 9781847886040 – через Google Книги.
- ^ Карр 2010 , стр. 6.
- ^ Дент, Кристофер М. (11 сентября 2002 г.). Европейская экономика: глобальный контекст . Рутледж. ISBN 9781134780679 – через Google Книги.
- ^ Хильдебранд, Джеймс Л. (1973). «Анализ сложности: предварительный шаг к общей системной теории международного права». Грузинский журнал международного и сравнительного права . 3 (271): 284.
- ^ Европейский контрольный комитет Палаты общин: Ежегодная политическая стратегия Европейской комиссии на 2008 год (тридцать второй отчет о сессии 2006–07), том. II: Устные и письменные доказательства. Евс 28/2,5, 34/2,5.
- ^ Слейтер 2003 , с. 215
- ^ Оруэлл 2013 , с. 7
- ^ Хоу 1977 , с. 4
- ^ Jump up to: а б Хоу 1977 , с. 6
- ^ Jump up to: а б Тейлор, диджей (2019). В тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году: Биография . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-1-68335-684-4 .
- ^ Хоу 1977 , с. 22
- ^ Сассер, Д. (2015). Герменевтическая конфиденциальность: о личности, агентности и информации . Доктор философии Университета Стоуни-Брук. п. 67.
- ^ Эслик, Леонард Дж. (1971). «Возвращение к республике: дилемма свободы и власти». Мировое будущее: журнал исследований новой парадигмы . 10 (3–4): 171–212, 178.
- ^ Хоу 1977 , с. 43