Уолден Два
![]() Первое издание | |
Автор | БФ Скиннер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная фантастика , утопический роман |
Издатель | Издательская компания Хакетт |
Дата публикации | 1948 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 301 |
ISBN | 0-87220-779-Х |
ОКЛК | 75310838 |
Уолден Два — утопический роман, написанный -бихевиористом психологом Б. Ф. Скиннером , впервые опубликованный в 1948 году. В то время его считали научной фантастикой , поскольку научно обоснованные методы изменения поведения человека не получили широкого распространения. [ 1 ] [ 2 ] Такие методы теперь известны как прикладной анализ поведения .
Книга противоречива, поскольку ее персонажи говорят об отказе от свободы воли . [ 3 ] включая отказ от предположения, что человеческое поведение контролируется бестелесной сущностью, такой как дух или душа . [ 4 ] Он предполагает, что поведение организмов, включая человека, определяется переменными окружающей среды. [ 5 ] и что систематическое изменение переменных окружающей среды может создать социокультурную систему, которая очень близко приближается к утопии . [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]от первого лица К рассказчику и главному герою , профессору Беррису, университетскому преподавателю психологии, в конце 1940-х годов приближаются двое молодых людей (один из которых - бывший студент). Молодые люди являются недавними ветеранами Второй мировой войны и, заинтригованные утопизмом , проявляют интерес к старому знакомому Берриса по имени Т. Э. Фрейзер, который в 1930-х годах основал целенаправленное сообщество . Беррис связывается с Фрейзером, который приглашает их всех остаться на несколько дней, чтобы испытать жизнь в якобы утопическом сообществе. Отправляясь в поселение под названием Уолден Два, молодые люди приводят своих подруг, а профессор Беррис приводит с собой своего коллегу профессора Касла, который преподает философию и этику.
Остальная часть книги в основном представляет собой роман идей , в основном с участием Фрейзера, самодовольного, разговорчивого и яркого персонажа, который водит своих новых посетителей по Уолдену-2 и с гордостью объясняет его социально-политико-экономические структуры и коллективистские достижения. Широкий спектр интеллектуальных тем — модификация поведения , политическая этика , философия образования , сексуальное равенство (в частности, защита интересов женщин в рабочей силе ), общее благо , историография , свобода и свободная воля , фашизм , американская демократия и советский коммунизм — обсуждался и часто обсуждался среди самодовольного Фрейзера, скептически настроенного и сомневающегося Касла и тихо заинтригованного Берриса.
Walden Two использует гибкую структуру, постоянно экспериментируя с наиболее успешными и научно обоснованными стратегиями организации сообщества. Восхваляя систему принятия решений Уолдена Два за то, что она не является авторитарной , анархической или даже демократической , Фрейзер утверждает, что Уолден Два таким образом избегает того пути, по которому большинство обществ распадается или становится дисфункциональным: оставаясь догматически жесткими в своей политике и социальной структуре. За исключением небольшой нестабильной группы общественных планировщиков (временно включающей Фрейзера), Уолден-Два не имеет реального руководящего органа или полномочий применять насильственную силу в отношении своих граждан. Каждый участник явно самомотивирован, у него расслабленный рабочий график, в среднем всего четыре часа работы в день. Любой выполняемый труд способствует общему благу и сопровождается свободой каждый день выбирать новое новое место для работы. Затем участники используют оставшееся свободное время для занятий творческой, интеллектуальной или развлекательной деятельностью по своему выбору, автоматически получая при этом достаточно еды и сна. Единственная валюта — это простая система баллов, позволяющая купить больше времени для отдыха в обмен на менее желательные формы работы. Некоторые радикально необычные обычаи Уолдена Два включают в себя: дети воспитываются совместно, семьи не ядерная , свободная любовь и личные выражения благодарности считаются табу . Такое поведение предписывается индивидуальным «Кодексом Уолдена» сообщества, руководящим принципом, который побуждает членов отдавать должное всем индивидуальным и другим достижениям более широкому сообществу. Также доступны общественные консультанты, которые помогут лучше понять Кодекс и соблюдать его. Строгая программа « инженерии поведения » начинается при рождении и завершается в детстве, однако взрослые Уолден-2 действительно кажутся вполне миролюбивыми, продуктивными, счастливыми, всесторонне развитыми и целеустремленными людьми.
С воодушевлением двое молодых посетителей записываются и вскоре становятся постоянными членами. Касл, однако, способствовал растущему подозрению, что Фрейзер каким-то образом представляет фиктивное общество или на самом деле тайно является диктатором. Защищая достоинства демократии американского образца , он, наконец, напрямую противостоит Фрейзеру, обвиняя его в деспотизме , хотя у него нет окончательных доказательств. Фрейзер, напротив, опровергает мнение, что Уолден-2 представляет собой место, безопасное от всех форм деспотизма, даже от «деспотизма демократии». Фрейзер и Беррис ведут приятные беседы наедине, при этом Фрейзер сообщает, что теперь возникли и другие сообщества, слабо связанные с Уолденом Два. Несмотря на то, что Беррис соблазнился очевидным успехом Уолдена Два как мирного сообщества, ему трудно игнорировать раздражающую гордость и хвастовство Фрейзера в отношении сообщества. Фрейзер признает свою гордость, но утверждает, что его личность не должна влиять на мнение Берриса об Уолдене Два и собственные наблюдения Берриса. К концу своего пребывания оставшиеся посетители покидают сообщество в основном под впечатлением от изумления, за исключением Касла, который упрямо придерживается идеи, что Фрейзер каким-то образом является негодяем, а сообщество мошенническим.
Во время возвращения посетителей в университет Беррис в конечном итоге воодушевленный момент решает, что он хочет полностью принять образ жизни Уолдена Два. Быстро оставив свой профессорский пост, Беррис отправляется в долгое и духовно удовлетворительное путешествие пешком; его снова приветствуют в Уолден-2 с распростертыми объятиями.
Сообщество
[ редактировать ]В романе описывается «экспериментальное сообщество под названием Уолден Два». [ 7 ] [ 8 ] Сообщество расположено в сельской местности и «насчитывает около тысячи членов». [ 9 ] Сообщество призывает своих членов «рассматривать каждую привычку и обычай с целью возможного улучшения» и «постоянно экспериментировать со всем». [ 10 ] Культуру Уолдена Два можно изменить, если экспериментальные данные подтвердят предлагаемые изменения. Сообщество подражает (в общинном масштабе) простой жизни и самодостаточности , которую Генри Дэвид Торо практиковал (в индивидуальном масштабе) в Уолден-Понд , как описано в его книге 1854 года «Уолден» . Уолден Два занимается поведенческой инженерией маленьких детей, направленной на развитие отношений сотрудничества и стирание чувства соперничества. Сообщество также распустило нуклеарную семью , передав ответственность за воспитание детей на более широкое сообщество, а не только на родителей ребенка или ближайших родственников.
Управление сообществом
[ редактировать ]Уолден-2 состоит из четырех свободных классов или групп людей по роду занятий (хотя они не похожи на строгие экономические классы ): планировщики , менеджеры , рабочие и ученые . У Уолдена Два есть конституция , которая предусматривает создание « Совета планировщиков », который является «единственным правительством Уолдена Два». [ 11 ] хотя власть, которой они обладают, примерно равна власти общественных организаторов. Идея создания «Совета планировщиков» была задумана, когда Уолден-2 все еще находился на самых ранних теоретических стадиях, и в нем было «шесть планировщиков, обычно трое мужчин и три женщины». [ 11 ] на которых «ответственен успех общества. Они разрабатывают политику, контролируют работу менеджеров (руководителей каждой области труда), следят за состоянием нации в целом. Они также имеют определенные судебные функции». [ 11 ] Планировщик «может служить десять лет, но не дольше». [ 11 ] Вакансия в Совете планировщиков заполняется Советом «из пары имен, предоставленных Менеджерами». [ 11 ] Более того, конституция Уолдена-2 «может быть изменена единогласным голосованием планировщиков и двумя третями голосов менеджеров». [ 12 ]
Фрейзер и еще пять человек составляют нынешний состав Совета по планированию во время визита Берриса в Уолден-2. Планировщики занимают свои посты в шахматном порядке и в ограниченные сроки. Они не правят с помощью какой-либо силы и настолько категорически против создания культа личности , системы фаворитизма или других возможностей для коррупции, идущих вразрез с общим благом, что даже не объявляют публично о своей должности, и, аналогично, большинство членов сообщества не удосужились узнать личности Планировщиков. Благодаря этому, а также вследствие этого, Планировщики живут так же скромно, как и другие члены общины; показная демонстрация богатства и статуса просто не имеет возможности возникнуть из эгалитарной культурной структуры Уолдена Два.
Между тем менеджеры являются «специалистами, отвечающими за подразделения и службы Walden Two». [ 11 ] Член сообщества может «стать менеджером – занимая промежуточные должности, которые несут большую ответственность и обеспечивают необходимое обучение». [ 13 ] Менеджеры не избираются членами Walden Two в рамках какого-либо демократического процесса. [ 13 ] Метод выбора менеджеров не указан, хотя они, скорее всего, назначаются Советом планировщиков.
Постоянные члены сообщества известны (хотя и только по официальным причинам) как Рабочие, и у них есть гибкая возможность менять сферу деятельности и место работы каждый божий день, чтобы не скучать и не застаиваться в течение недели со своей четверкой. - среднедневная продолжительность рабочего времени. Доступная работа часто включает необходимый физический труд, необходимый для поддержания сообщества, например, базовые строительные или ремонтные работы, уборку или сельскохозяйственные работы. Труд в Walden Two работает с использованием простой системы баллов, называемой «кредитами», в которой более черная или неприятная работа (например, утилизация отходов ) приносит работнику большее количество кредитов, чем более расслабляющая или интересная работа, что в конечном итоге дает больше свободного времени. для этого Рабочего.
Последняя группа в составе Уолдена Два — это Ученые, которые проводят эксперименты «в области селекции растений и животных, контроля поведения младенцев, различных образовательных процессов и использования некоторого сырья [Уолдена Два]». [ 14 ] Ученые — наименее обсуждаемая группа в романе; мало что говорится об отборе, общей численности, конкретных обязанностях или методах Ученых, хотя они, по-видимому, проводят текущие социальные эксперименты, которые помогают определить наиболее выгодные социальные стратегии для сообщества.
Уолден Торо
[ редактировать ]Название «Уолден-два» является прямой отсылкой к Генри Дэвида Торо « книге Уолден» . В романе сообщество Уолден-Два упоминается как имеющее преимущества жизни в таком месте, как Уолден Торо, но «в компании». Как говорится в книге, это «Уолден для двоих» — имеется в виду место для достижения личной самореализации , но внутри динамичного сообщества, а не в месте одиночества. Первоначально Скиннер указал, что хотел назвать книгу « Солнце — всего лишь утренняя звезда» , цитата из последнего предложения Уолдена Торо : [ нужна ссылка ] но издатели предложили нынешнее название в качестве альтернативы. [ нужна ссылка ]
В теории и на практике эксперимент Торо «Уолденский пруд» и вымышленный эксперимент «Уолден-два» сильно отличались друг от друга. Например, книга Торо «Уолден» пропагандирует достоинства самостоятельности на индивидуальном уровне, а книга «Уолден-два» пропагандирует достоинства самостоятельности на индивидуальном уровне.
- достоинства самостоятельности на уровне сообщества, и
- Основная предпосылка Скиннера о том, что свобода воли человека слаба по сравнению с тем, как условия окружающей среды формируют поведение.
На обложке некоторых изданий Walden Two изображена буква «О», заполненная желтыми чернилами, с желтыми линиями, расходящимися от центра буквы «О». Это похожее на Солнце «О» является намеком на утверждение, что Солнце — всего лишь утренняя звезда . [ 15 ]
Новости из ниоткуда, 1 984
[ редактировать ]Скиннер опубликовал продолжение Уолдена Два в эссе под названием «Новости из ниоткуда, 1984». В нем подробно рассказывается об обнаружении в обществе Эрика Блэра, который ищет и встречает Берриса, признаваясь, что на самом деле он Джордж Оруэлл . Блэр ищет Фрейзера как «лидера», и они обсуждают, что составляет эссе. Блэр был впечатлен «отсутствием какого-либо институционализированного правительства, религии или экономической системы» у Уолдена Два, положением дел, которое воплощало «мечту об анархизме девятнадцатого века ». [ 16 ]
Реальные усилия
[ редактировать ]Многие попытки создать Уолден-Два в реальной жизни подробно описаны в книге Хильке Кульмана « Живой Уолден-Два». [ 17 ] » Дэниела Бьорка и в «Б.Ф. Скиннере . [ 18 ]
Некоторые из этих усилий включают в себя:
- 1953: В Линкольне, штат Массачусетс , группа семей из сообщества Массачусетского технологического института во главе с Ранульфом (Рэни) Грасом и его женой Энн и вдохновленная книгой Скиннера, сформировала корпорацию и построила 23 дома на участке площадью 40 акров (16 га). в так называемом районе Браунс-Вуд. [ 19 ]
- 1955: В Нью-Хейвене, штат Коннектикут , группа под руководством Артура Гладстона попыталась основать общину.
- , прошла Уолденвудская конференция 1966: В Хартленде, штат Мичиган , в которой приняли участие 83 взрослых и 4 ребенка, координация которых осуществлялась через список Брейланда (список заинтересованных людей, которые написали Скиннеру и были направлены к Джиму Брейланду).
- 1966: Мэтью Израэль сформировал Ассоциацию социального дизайна (ASD) для продвижения Walden Two. [ 20 ] который вскоре нашел отделения в Лос-Анджелесе, Альбукерке и Вашингтоне, округ Колумбия.
- 1967: Мэтью Израэль основал Morningside House в Арлингтоне, штат Массачусетс . [ 21 ] Когда это не удалось, он попробовал второй раз. [ 22 ] Позже Израиль основал Центр судьи Ротенберга , который был осужден Организацией Объединенных Наций за пытки детей с ограниченными возможностями. [ 23 ]
- 1967: сообщество Твин-Оукс , было основано В округе Луиза, штат Вирджиния .
- 1969: Кейт Миллер в Лоуренсе, штат Канзас , основал «Дом Уолденов». [ 24 ] студенческий коллектив, ставший Домом Подсолнухов 11.
- 1970: Уолден 7 , поселок с населением 1000 человек к западу от Барселоны (Испания), был создан как социальный и архитектурный эксперимент на основе Уолдена Два , живущего в здании, спроектированном каталонским архитектором Рикардо Бофиллом.
- 1971: Роджер Ульрих основал «экспериментальное сообщество под названием Лейк-Виллидж в Каламазу, штат Мичиган ». [ 25 ] [ 26 ]
- 1971: Los Horcones были основаны в Эрмосильо , Мексика.
- 1971: Мэри Луиза Страм и Дэвид Норд основали экспериментальную еврейскую религиозную коммуну под названием «Юбилейная община» в Вестфалии, штат Техас , на основе утопических идеалов Уолдена Скиннера «Два».
- 1972: Дом Подсолнуха 11 (возродился) в Лоуренсе, штат Канзас, в результате предыдущего эксперимента.
- 1973: East Wind был запущен в южно-центральной части штата Миссури . [ 27 ]
Твин Оукс подробно описан в Кэт Кинкейд книге «Эксперимент Уолдена Два: первые пять лет сообщества Твин Оукс» . [ 28 ] Первоначально созданное как сообщество Walden Two, оно с тех пор отвергло свою позицию Walden Two, однако по-прежнему использует свою модифицированную систему планировщика-менеджера, а также систему трудовых кредитов, основанную на книге.
Лос-Хорконес не использует систему управления «Планировщик-менеджер», описанную в «Уолден-2». Они называют свою систему управления «персонократией». [ 29 ] Эта система была «разработана путем постоянных экспериментов». [ 30 ] В отличие от Твин-Оукса, Лос-Хорконес «по-прежнему твердо привержен экспериментальной науке о человеческом поведении и называет себя единственным существующим настоящим сообществом Уолден-Два». [ 31 ] В 1989 году Б. Ф. Скиннер сказал, что «Лос-Хорконес» «наиболее близко подходит к идее «инженерной утопии», которую он выдвинул в «Уолдене-два» . [ 32 ]
Культурная инженерия
[ редактировать ]Скиннер написал о культурной инженерии как минимум в двух книгах, посвятив ей главу в книгах «Наука и человеческое поведение» и «За пределами свободы и достоинства» . В науке и поведении человека [ 33 ] глава называется «Проектирование культуры» и развивает эту позицию, а также другие документы. В книге «За пределами свободы и достоинства» есть много косвенных ссылок на Уолдена Два при описании других культурных проектов.
Критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2023 г. ) |
Хильке Кульмана «Живой Уолден-два» содержит множество тонких и не очень тонких критических замечаний в адрес оригинального «Уолден-два» , связанных с реальными усилиями, вытекающими из романа. Одна из критических замечаний заключается в том, что многие из основателей реальных Walden Twos идентифицировали себя или хотели подражать Фрейзеру, нехаризматичному и скрыто деспотичному основателю сообщества.
В критике Уолдена Два Харви Л. Гэмбл-младший утверждал, что «фундаментальный тезис Скиннера состоит в том, что индивидуальные черты формируются сверху, социальными силами, которые создают окружающую среду», и что цель Скиннера «состоит в создании общества без трений, в котором люди должным образом социализированы, чтобы функционировать вместе с другими как единое целое» и, таким образом, «превратить сообщество [Уолден Два] в совершенно эффективный муравейник ». [ 34 ] Гэмбл пишет: «В конце «Уолдена-2» мы обнаруживаем , что Фрейзер [один из основателей «Уолден-2]»… имеет единоличный контроль над политической системой и ее политикой. Именно он регулирует еду, работу, образование и сон. и кто устанавливает моральную и экономическую повестку дня».
Существует несколько разновидностей бихевиоризма, но только радикальный бихевиоризм Скиннера предложил перестроить общество. Соответствующие принципы были подробно изложены два десятилетия спустя в книге « За пределами свободы и достоинства» .
Уолден Два подвергся критике в книге Джона Стаддона «Новый бихевиоризм» . [ 35 ] Скиннер считал «Уолдена два» достижением, сравнимым с двумя классиками научной фантастики: » Олдоса Хаксли « О дивный новый мир (1931) и Джорджа Оруэлла ( «Девятнадцать восемьдесят четыре» 1949). Он задал все три задачи на вводном курсе психологии Nat Sci 114 в Гарварде. В выборе Скиннера есть некоторая ирония, поскольку оба романа Оруэлла и Хаксли — антиутопии. Они изображают не предполагаемые преимущества технологического подхода к человеческому обществу, а пагубные последствия либо принудительных ( «Девятнадцать восемьдесят четыре» ), либо скрытых ( «О дивный новый мир ») попыток контролировать или смягчать человеческие существа. Напротив, «Уолден-2» призван осветить технологический путь к утопии.
Предложение Скиннера по Уолдену соответствует традиции, восходящей к платоновскому королю-философу: «законодателю» (монарху) и группе стражей, которые мудрее простых людей. Хранители «должны быть отдельным классом, как иезуиты в старом Парагвае, духовные лица в государствах Церкви до 1870 года и Коммунистическая партия в СССР в наши дни», — писал Бертран Рассел , один из героев Скиннера, в 1946. Не сильно отличается от «Менеджеров и планировщиков» Уолдена Два и Фрейзера, аватара Скиннера и лидера сообщества. Скиннер совершенно ясно высказался о необходимости технократического правления: «Мы должны делегировать контроль над населением в целом специалистам – полиции, священникам, учителям, терапевтам и так далее, с их специализированными подкреплениями и их систематизированными непредвиденными обстоятельствами». [ 36 ]
Подробности публикации
[ редактировать ]- ISBN 0-87220-779-X ( твердый переплет ) (ссылка Worldcat )
- ISBN 0-87220-778-1 ( мягкая обложка ) (ссылка Worldcat )
- ISBN 0-02-411510-X ( мягкая обложка для массового рынка ) (ссылка Worldcat )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скиннер, Б.Ф. (1986). «Некоторые мысли о будущем» . Журнал экспериментального анализа поведения , 45 (2), с. 229. «То, что главный герой « Уолдена-2» назвал поведенческой технологией, в то время еще было научной фантастикой, но вскоре перешло в реальный мир».
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1948). Уолден Два. Индианаполис: Издательская компания Hackett . Пересмотренное издание 1976 года, стр. vi. ISBN 0-87220-779-X . «Поведенческая инженерия», о которой я так часто упоминал в книге, в то время была не более чем научной фантастикой».
- ^ Ашнер, Мэри Джейн МакКью (1965). «Планируемый человек: Скиннер». Образованный человек: исследования по истории образовательной мысли. Пол Нэш, Андреас М. Казамиас и Генри Дж. Перкинсон (редакторы). Джон Вили и сыновья , стр. 389–421. «Общественная реакция на «Уолден-2» с его предложением о запланированном человеке поначалу была медленной. Но в конце концов Скиннер оказался в эпицентре споров, которые почти не утихают по сей день. Философы и психологи вступили в последний рыцарский поединок вечного турнир между сторонниками детерминизма и защитниками свободы воли». п. 402.
- ^ Айви, Стэнли Д. (2006). «Модели и метафоры». Журнал философии и истории образования 56 , стр. 82–92. Проверено 23 августа 2012 года. «Система Скиннера не предусматривает существования Бога или человеческой души». п. 88.
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Кембридж, Массачусетс: Фонд Б.Ф. Скиннера. ISBN 1-58390-007-1 , ISBN 0-87411-487-X .
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1971). За пределами свободы и достоинства . Кнопф . ISBN 0394425553 , ISBN 978-0394425559 .
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1985). «Вести из ниоткуда, 1984» . Поведенческий аналитик, 8 (1), стр. 5–14. «Меня зовут Беррис. Я живу в экспериментальном поселке под названием Уолден Два». п. 5.
- ^ Альтус, Дебора Э. и Моррис, Эдвард К. (2009). «Утопическое видение Б. Ф. Скиннера: позади и за пределами Уолдена Два » . Поведенческий аналитик, 32 (2), стр. 319–335. Б. Ф. Скиннер считал Уолдена Два своей «книгой об экспериментальном сообществе». п. 320.
- ^ Уолден Два, с. 18.
- ^ Уолден Два, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолден Два, с. 48.
- ^ Уолден Два, с. 254.
- ^ Jump up to: а б Уолден Два , с. 49.
- ^ Уолден Два , стр. 49–50.
- ^ Торо, Генри Дэвид (1854). Уолден; или Жизнь в лесу . Бостон, Массачусетс: Тикнор и Филдс . п. 357 .
Солнце — всего лишь утренняя звезда.
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1985). «Вести из ниоткуда, 1984» . Поведенческий аналитик, 8 (1), с. 6.
- ^ Кульманн, Хильке (2005). Живой Уолден Два. Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-02962-3 .
- ^ Бьорк, Дэниел В. (1997). Б. Ф. Скиннер: Жизнь . Американская психологическая ассоциация . ISBN 978-1-55798-416-6 .
- ^ «История леса Брауна» . www.fomalincoln.org . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Новый Уолден II откроется осенью» . The Harvard Crimson , 9 марта 1968 года. Проверено 25 августа 2012 года.
- ↑ Гоннерман, Дженнифер (20 августа 2007 г.). «Мэттью Израэль взял интервью у Дженнифер Гоннерман» . Мать Джонс (журнал) . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Шокирующая правда» . Бостонский журнал . 17 июня 2008 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Пилкингтон, Эд (5 марта 2020 г.). «США запрещает шоковое «лечение» детей с особыми потребностями в школе Бостона» . Хранитель . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Филлок, Р. и Миллер, Л.К. (1976). «Разработка и оценка системы разделения труда для проживания экспериментальных групп» . Журнал прикладного анализа поведения , 9 (3), стр. 277–288.
- ^ Ульрих, Роджер Э. (1973). На пути к экспериментальной жизни . Доступно на микрофише в Университете Западного Мичигана , Каламазу, Мичиган.
- ↑ Бонфильо, Ольга (3 июля 2011 г.). «Ферма Lake Village Homestead отмечает свое 40-летие работы» . Газета Каламазу . MLive Медиа Группа. Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Рэмси, Ричард Дэвид (декабрь 1979 г.). Утренняя звезда: коммуникация ценностей Уолдена Два Скиннера . Неопубликованная докторская диссертация; Политехнический институт Ренсселера , Трой, Нью-Йорк. Доступно в University Microfilms International , Анн-Арбор, Мичиган.
- ^ Кинкейд, Кэтлин (1973). Эксперимент Уолдена-2: первые пять лет сообщества Твин-Оукс . Уильям Морроу и компания . ISBN 0-688-00020-7 .
- ↑ Comunidad Los Horcones (25 февраля 2012 г.). «Справочник сообществ» . Товарищество для намеренного сообщества , дата обращения 23 августа 2012 г. «Мы ценим участие всех членов в принятии решений. Мы называем нашу организацию «персонократией»».
- ^ Сангинетти, Анджела (2012). «Дизайн намеренных сообществ: переработанный взгляд на устойчивые районы». Архивировано 24 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Поведение и социальные проблемы, 21, стр. 5–25. « Сообщество Лос-Орконес в Соноре, Мексика, вдохновленное Уолденом Два , провозглашает эгалитарную систему управления, разработанную в результате продолжающихся экспериментов, называемую «персонократией» (Los Horcones), которую они описывают как справедливый и неограниченный доступ к власти, участию и ответственности. ." п. 20.
- ^ Ламаль, Питер (2009). «От крыс и голубей к культурным практикам: обзор за пределами коробки: технология поведения Б. Ф. Скиннера от лаборатории к жизни, 1950-е по 1970-е годы» . Поведение и социальные проблемы, 18, с. 176.
- ^ Ротер, Ларри (7 ноября 1989 г.). «Изолированное сообщество пустыни живет по заповедям Скиннера» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и человеческое поведение. Архивировано 8 января 2013 г. в Wayback Machine , Глава XXVIII: «Проектирование культуры». Кембридж, Массачусетс: Фонд Б.Ф. Скиннера. Издание в мягкой обложке: Free Press (1 марта 1965 г.). ISBN 0029290406 , ISBN 978-0029290408 .
- ^ Гэмбл, Харви Л. младший, (1999). « Уолден Два, постмодернистская утопия и проблемы власти, выбора и верховенства закона». Техасские исследования литературы и языка, 41 (1), с. 3. Получено 19 сентября 2009 г. с сайта accessmylibrary.com.
- ^ Стаддон, Джон (2014) Новый бихевиоризм (2-е издание) Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press.
- ^ За пределами свободы и достоинства , 1971, август Psychology Today 37–81.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Предварительный просмотр Walden Two
- Уолден Два в Интернет-архиве . 1948 год.
- «Дизайн культур» . Б. Ф. Скиннер (1961). Дедал , 90 (3), стр. 534–546.
- Комментарии к книге «Дизайн культур» . Сигрид С. Гленн и др. (2001). Поведение и социальные проблемы, 11 (1), стр. 14–30.
- «Дизайн экспериментальных сообществ» . Б. Ф. Скиннер (1968). Международная энциклопедия социальных наук (том 16), стр. 271–275. Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 0028957105 , ISBN 9780028957104 .
- Обзор книги « Живой Уолден-2: бихевиористская утопия и экспериментальные сообщества Б. Ф. Скиннера» . Ричард Ф. Ракос (2006). Поведенческий аналитик, том 29 (1), стр. 153–157.
- После дальнейшего размышления. Скиннер, Б.Ф. (1987). Прентис-Холл . ISBN 0-13-938986-5 .
- Отличие утопической литературы от антиутопической: почему Уолден Два считается антиутопией? Бобби Ньюман (1993). Поведенческий аналитик, том 16 (2), стр. 167–175.
- Мультикультурный феминистский анализ Уолдена Два. Рита С. Вулперт (2005). Поведенческий аналитик сегодня, том 6 (3), стр. 186–190.
- Западные культурные влияния в поведенческом анализе глазами Уолдена Два. Комунидад Лос-Орконес (2002). Поведение и социальные проблемы, том 11 (2), стр. 204–212.
- За пределами коробки: технология поведения Б. Ф. Скиннера от лаборатории к жизни, 1950–1970-е годы. Александра Резерфорд (2009). Торонто, Онтарио: University of Toronto Press , 224 страницы. ISBN 0-8020-9618-2 .
- «Утопия Скиннера: панацея или путь в ад?» (PDF) , Время , вып. 98, нет. 12, стр. 49–57, 20 сентября 1971 г. , получено 22 августа 2012 г.
- Американская утопия и социальная инженерия в литературе, социальной мысли и политической истории [ постоянная мертвая ссылка ] . Свирски, Питер (2011). Нью-Йорк; Рутледж . ISBN 9780415891929 . Среди рассмотренных романов: «Б. Ф. Скиннер и Уолден-два (1948), пожалуй, самая скандальная утопия века, если не всех времен», с. 5.