Jump to content

Социальные навыки

(Перенаправлено из Социальные навыки )
Предоставление устного объяснения о дереве другому человеку; метод связи

Социальный навык – это любая компетенция, облегчающая взаимодействие и общение с другими людьми, при которой социальные правила и отношения создаются, передаются и изменяются вербальным и невербальным способами. Процесс обучения этим навыкам называется социализацией . Отсутствие таких навыков может вызвать социальную неловкость .

Навыки межличностного общения — это действия, используемые для эффективного взаимодействия с другими людьми. Навыки межличностного общения относятся к категориям доминирования и подчинения, любви и ненависти, принадлежности и агрессии и контроля и автономии (Leary, 1957). [ нужна полная цитата ] Позитивные навыки межличностного общения включают , среди прочего, умение убеждать , активное слушание , делегирование полномочий и руководство . Социальная психология , академическая дисциплина, ориентированная на исследования, связанные с социальным функционированием, изучает, как навыки межличностного общения приобретаются посредством социальных изменений в отношении, мышлении и поведении. [ нужна ссылка ]

Перечисление и категоризация

[ редактировать ]

Социальные навыки — это инструменты, которые позволяют людям общаться, учиться, просить о помощи, удовлетворять свои потребности соответствующими способами, ладить с другими, заводить друзей, развивать здоровые отношения, защищать себя и в целом иметь возможность взаимодействовать с обществом. гармонично. [1] Социальные навыки формируют такие важные черты характера, как надежность, уважительность, ответственность, справедливость, забота и гражданственность. Эти черты помогают построить внутренний моральный компас, позволяющий людям делать правильный выбор в мышлении и поведении, что приводит к социальной компетентности.

Учащиеся, работающие с учителем в старшей средней школе Олбани, Новая Зеландия

Важными социальными навыками, определенными Управлением по трудоустройству и обучению, являются: [ нужна ссылка ]

  • Координация – корректировка действий по отношению к действиям других.
  • Наставничество – обучение и помощь другим научиться что-то делать (например, быть партнером по учебе).
  • Переговоры – обсуждение, направленное на достижение соглашения.
  • Убеждение – действие или факт убеждения кого-либо или убеждения сделать что-то или поверить во что-то.
  • Ориентация на обслуживание – Активный поиск способов развития сострадания и психосоциального роста вместе с людьми.
  • Социальная восприимчивость – осознание реакций других и способность реагировать с пониманием.

Социальные навыки ориентированы на достижение как основных целей, так и подцелей. [2] [ нужен лучший источник ] Например, взаимодействие на рабочем месте, инициированное новым сотрудником со старшим сотрудником, сначала будет содержать основную цель. Это будет сбор информации, а затем подцель будет заключаться в установлении взаимопонимания для достижения главной цели. [3] Такео Дои в своем исследовании сознания различал это как татемаэ , что означает условности и словесные выражения, и хонне , что означает истинный мотив, стоящий за условностями. [4]

Причины дефицита

[ редактировать ]

Дефицит социальных навыков был классифицирован Грешемом в 1998 году как неспособность распознать и отразить социальные навыки, неспособность смоделировать соответствующие модели и неспособность выполнять приемлемое поведение в определенных ситуациях в отношении стадий развития и переходных стадий. [5] Дефицит социальных навыков также отпугивает детей с поведенческими проблемами, когда дело доходит до адаптации к взрослым. [6]

Злоупотребление алкоголем

[ редактировать ]

Социальные навыки часто значительно нарушены у людей, страдающих алкоголизмом . [7] Это связано с нейротоксическим долгосрочным воздействием злоупотребления алкоголем на мозг, особенно на префронтальную область коры головного мозга. [7] Социальные навыки, которые обычно ухудшаются из-за злоупотребления алкоголем , включают нарушения восприятия эмоций на лице, проблемы просодического восприятия и теорию дефицита ума. [7] Способность понимать юмор также часто нарушается у злоупотребляющих алкоголем. [7] Нарушение социальных навыков может также наблюдаться у людей с расстройствами алкогольного спектра плода . Этот дефицит сохраняется на протяжении всей жизни пострадавших людей и может со временем ухудшаться из-за воздействия старения на мозг. [8]

СДВГ и гиперкинетическое расстройство

[ редактировать ]

Люди с СДВГ и гиперкинетическим расстройством [9] часто испытывают трудности с социальными навыками, такими как социальное взаимодействие. Примерно половина детей и подростков с СДВГ будут испытывать неприятие со стороны сверстников по сравнению с 10–15 процентами молодежи без СДВГ. Подростки с СДВГ менее склонны к развитию близких дружеских и романтических отношений; сверстники обычно считают их незрелыми или социальными изгоями, за исключением сверстников, которые сами страдают СДВГ или связанными с ним заболеваниями или имеют высокий уровень толерантности к таким симптомам. Однако по мере того, как они начинают взрослеть, устанавливать такие отношения становится легче. Обучение социальным навыкам, модификация поведения и прием лекарств имеют некоторые положительные эффекты. Для молодежи с СДВГ важно заводить дружеские отношения с людьми, не вовлеченными в девиантную или преступную деятельность, с людьми, у которых нет серьезных психических заболеваний или нарушений развития, чтобы уменьшить возникновение более поздней психопатологии. [ нужна ссылка ] Плохие отношения со сверстниками могут способствовать серьезной депрессии , преступности , неуспеваемости в школе и расстройствам, связанным с употреблением психоактивных веществ . [10] [11]

Расстройства аутистического спектра

[ редактировать ]

Лица с расстройствами аутистического спектра , включая аутизм и синдром Аспергера, часто характеризуются дефицитом социального функционирования. Концепция социальных навыков была подвергнута сомнению с точки зрения аутистического спектра. [12] В ответ на потребности детей-аутистов Романчик предложил адаптировать комплексную модель социальных приобретений с модификацией поведения, а не с конкретными реакциями, адаптированными к социальному контексту. [13]

Тревога и депрессия

[ редактировать ]

Люди, у которых мало возможностей для общения с другими, часто испытывают трудности с социальными навыками. Это часто может создать эффект нисходящей спирали для людей с психическими заболеваниями, такими как тревога или депрессия. Из-за тревоги, возникающей из-за беспокойства по поводу межличностной оценки и страха негативной реакции со стороны других, чрезмерные ожидания неудачи или социального неприятия в социализации приводят к избеганию или закрытию от социальных взаимодействий. [14] Лица, которые испытывают значительный уровень социальной тревожности, часто испытывают трудности при общении с другими и могут иметь нарушенные способности адекватно демонстрировать социальные сигналы и поведение. [15]

Использование социальных сетей также может вызвать беспокойство и депрессию. Согласно исследованию, в котором приняли участие 3560 студентов, Интернет вызывает множество проблем. Проблемы с использованием Интернета могут наблюдаться примерно у 4% старшеклассников в США и могут быть связаны с депрессией. Около четверти респондентов (28,51%) сообщили, что проводят в Интернете пятнадцать и более часов в неделю. Хотя другие исследования показывают положительный эффект от использования Интернета. [16]

Депрессия также может привести к тому, что люди будут избегать возможности общения, что ухудшает их социальные навыки и делает социализацию непривлекательной. [17] [ нужен лучший источник ]

Антисоциальное поведение

[ редактировать ]

Авторы книги « Змеи в костюмах: когда психопаты идут на работу» исследуют психопатию на рабочем месте. Консультанты ФБР описывают пятиэтапную модель того, как типичный психопат достигает власти и удерживает ее . Многие черты, проявляемые этими людьми, включают: поверхностное обаяние , неискренность, эгоцентризм, манипулятивность, грандиозность, отсутствие сочувствия, низкую приятность, эксплуататорство, независимость, жесткость, упрямство и диктаторские тенденции. Бабьяк и Хэйр говорят, что для корпоративных психопатов успех определяется как лучшая месть, и их проблемное поведение повторяется «до бесконечности» из-за недостаточного понимания, а их протоэмоции, такие как «гнев, разочарование и ярость», преломляются как непреодолимое обаяние. Авторы отмечают, что недостаток эмоциональной грамотности и моральной совести часто путают с жесткостью, способностью принимать трудные решения и эффективным антикризисным управлением. Бабьяк и Хэйр также подчеркивают реальность, которую они идентифицировали с психопатами в результате исследований, что психопаты не поддаются влиянию какой-либо терапии. [18] [19]

В Университете Буффало в Нью-Йорке Эмили Грихальва исследовала нарциссизм в бизнесе; она обнаружила, что существует две формы нарциссизма: «уязвимая» и « грандиозная ». [20] Она обнаружила, что «умеренный» уровень грандиозного нарциссизма связан с тем, как стать эффективным менеджером. Грандиозные нарциссы характеризуются как уверенные в себе; они обладают непоколебимой верой в свое превосходство, даже если это необоснованно. Они могут быть очаровательными, напыщенными хвастунами, а также могут быть эгоистичными, эксплуататорскими и властными. [21] Йенс Ланге и Ян Крузиус из Кельнского университета (Германия) связывают «злонамеренно-добрую» зависть с нарциссическими людьми, стремящимися к социальному подъему на рабочем месте. Они обнаружили, что грандиозные нарциссы менее склонны к низкой самооценке и невротизму и менее восприимчивы к тревоге и депрессии, которые могут повлиять на уязвимых нарциссов в сочетании с завистью. Они характеризуют уязвимых нарциссов как тех, кто «верит, что они особенные, и хотят, чтобы на них смотрели такими, но они не настолько компетентны или обаятельны». В результате их самооценка сильно колеблется. Они, как правило, застенчивы и пассивны, но также склонны к вспышкам потенциально жестокой агрессии, если их завышенная самооценка находится под угрозой». [22] Ричард Бояцис говорит, что это непродуктивная форма выражения эмоций, которыми человек не может поделиться конструктивно, что отражает отсутствие соответствующих навыков. [23] Эдди Браммельман, специалист по социальным и поведенческим наукам из Амстердамского университета в Нидерландах, и Брэд Бушман из Университета штата Огайо в Колумбусе говорят, что исследования показывают, что в западной культуре нарциссизм растет из-за смещения фокуса на себя, а не на отношения, и приходит к выводу, что все нарциссизм социально нежелателен («нездоровое чувство превосходства»). Дэвид Кили из Университета Британской Колумбии в Канаде утверждает, что нарциссизм может временно помочь, но в долгосрочной перспективе лучше быть верным себе, иметь личную целостность и быть добрым к другим. [24]

Управление

[ редактировать ]

Поведенческая терапия

[ редактировать ]

Бихевиоризм интерпретирует социальные навыки как усвоенное поведение, которое способствует социальному подкреплению. По данным Schneider & Byrne (1985), процедуры оперантного обусловливания для тренировки социальных навыков имели наибольший эффект, за ними следовали моделирование , коучинг и методы социального познания. [25] Поведенческие аналитики предпочитают использовать термин «поведенческие навыки» вместо социальных навыков. [26] Обучение поведенческим навыкам для формирования социальных и других навыков используется среди различных групп населения, в том числе в пакетах для лечения зависимостей, например, в подходе укрепления сообщества и семейном обучении (CRAFT). [27]

Обучение поведенческим навыкам также используется для людей с пограничным расстройством личности . [28] депрессия, [29] и отклонения в развитии. [26] [30] Обычно бихевиористы пытаются развить то, что считается пороговыми навыками. [31] которые являются критически важными навыками для открытия доступа к различным средам. Обоснованием такого подхода к лечению является то, что люди сталкиваются с множеством социальных проблем и могут уменьшить стресс и наказание от встречи в безопасной среде. В нем также рассматривается, как они могут увеличить подкрепление, обладая правильными навыками.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дауд, Том П.; Тирни, Джефф (8 октября 2017 г.). Обучение молодежи социальным навыкам: пошаговое руководство по 182 базовым и сложным навыкам плюс полезные методы обучения . Бойз Таун Пресс. ISBN  9781889322698 – через Google Книги.
  2. ^ «Постановка целей: набор инструментов по стойким органическим загрязнителям (СОЗ)» . www.popstoolkit.com . Проверено 8 октября 2017 г.
  3. ^ «Подцели – Инструментарий по стойким органическим загрязнителям (СОЗ)» . Проверено 8 октября 2017 г.
  4. ^ Такео Дои (2001). Анатомия личности: личность и общество . Коданша Интернэшнл. ISBN  978-4-7700-2779-5 .
  5. ^ Обучение молодежи социальным навыкам, с. 7
  6. ^ Шлосс, Партрик Дж.; Шлосс, Синтия Н.; Вуд, Констанс Э.; Киль, Венди С. (1986). «Критический обзор исследований социальных навыков у учащихся с поведенческими расстройствами». Поведенческие расстройства . 12 (1): 1–14. дои : 10.1177/019874298601200106 . JSTOR   23882274 . S2CID   141766352 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Юкерманн Дж, Даум I (май 2008 г.). «Социальное познание при алкоголизме: связь с дисфункцией префронтальной коры?». Зависимость . 103 (5): 726–35. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02157.x . ПМИД   18412750 .
  8. ^ Кулли-Мартенс, К.; Денис, К.; Трейт, С.; Тамана, С.; Расмуссен, К. (апрель 2012 г.). «Обзор дефицита социальных навыков у людей с расстройствами алкогольного спектра плода и пренатальным воздействием алкоголя: профили, механизмы и вмешательства». Алкогольная клиника Exp Res . 36 (4): 568–76. дои : 10.1111/j.1530-0277.2011.01661.x . ПМИД   22017360 .
  9. ^ Банашевски, Тобиас; Роде, Луи (2009). «Феноменология» . В Банашевски, Тобиас; Когхилл, Дэвид; Данкартс, Марина (ред.). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и гиперкинетическое расстройство . Оксфорд, Великобритания: ОУП. стр. 3–18. ISBN  9780191576010 .
  10. ^ Миками А.Ю. (июнь 2010 г.). «Важность дружбы для молодежи с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Clin Child Fam Psychol Rev. 13 (2): 181–98. дои : 10.1007/s10567-010-0067-y . ПМЦ   2921569 . ПМИД   20490677 .
  11. ^ Коулман В.Л. (август 2008 г.). «Формирование социальной компетентности и дружбы у подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Adolesc Med State Art Rev. 19 (2): 278–99, х. ПМИД   18822833 .
  12. ^ Раймонд Г. Романчик, Сара Уайт и Дженнифер М. Гиллис (2005): Социальные навыки и умелое социальное поведение: проблемное различие в расстройствах аутистического спектра. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства 2 (3), стр. 177–94 [1]
  13. ^ Романчик, Р.Г.; Уайт, С.; Гиллис, Дж. М. (2005). «Социальные навыки и умелое социальное поведение: проблематичное различие в расстройствах аутистического спектра». Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства . 2 (3): 177–193. дои : 10.1037/h0100312 .
  14. ^ Грегг Энрикес (3 апреля 2016 г.). «Теория поведенческого отключения при депрессии» . Психология сегодня .
  15. ^ Анджелико, Антонио Пауло; Криппа, Хосе Александр С.; Лурьеро, Соня Регина (2013). «Социальное тревожное расстройство и социальные навыки: критический обзор литературы». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 7 (4): 16–33. дои : 10.1037/h0100961 .
  16. ^ Лю, Тимоти С. и др. «Проблемное использование Интернета и здоровье подростков: данные опроса средней школы в Коннектикуте» Журнал клинической психиатрии, том. 72,6 (2011): 836-45.
  17. ^ «Депрессия и социальные навыки связаны» . Университет Аризоны . Проверено 21 февраля 2023 г.
  18. ^ Байбак, П; Заяц, Р.Д. Змеи в костюмах: Когда психопаты идут на работу (2007)
  19. ^ «Змеи в костюмах: Когда психопаты идут на работу» . 22 сентября 2006 г.
  20. ^ Дин А. Хейкок (4 марта 2014 г.). «Успешные, неуспешные и другие типы психопатов» . Убийственные умы: исследование криминального психопатического мозга: неврологическая визуализация и проявление зла . Книги Пегаса. ISBN  978-1-4804-4798-1 .
  21. ^ Эмили Грихальва, Гендерные различия при нарциссизме: метааналитический обзор , Психологический бюллетень, декабрь 2014 г.
  22. ^ «Теория невротических потребностей» (PDF) .
  23. ^ 10 обязательных к прочтению HBR о сотрудничестве
  24. Журнал New Scientist, 9 июля 2016 г.
  25. ^ Шнайдер, Б.Х. и Бирн, Б.М. (1985). Обучение социальным навыкам детей: метаанализ. В книге Б. Х. Шнайдера, К. Рубина и Дж. Е. Ледингема (ред.) «Отношения детей со сверстниками: проблемы оценки и вмешательства» (стр. 175–90). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  26. ^ Jump up to: а б О'Донохью, В. (2003). Обучение психологическим навыкам: проблемы и противоречия. Поведенческий аналитик сегодня, 4 (3), 331–35 BAO .
  27. ^ Джейн Эллен Смит, Хайме Л. Милфорд и Роберт Дж. Мейерс (2004): CRA и CRAFT: поведенческие подходы к лечению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами – The Behavior Analyst Today, 5.(4), стр. 391–404 [2] ]
  28. ^ Сэмпл, С. Вакаи, С., Трестман, Р. и Кини, Э.М. (2008). Функциональный анализ поведения в исправительных учреждениях: расширение прав и возможностей заключенных в группах повышения квалификации. Журнал поведенческого анализа правонарушителя и жертвы: лечение и профилактика, 1 (4), 42–51 [3]
  29. ^ Джонатан В. Кантер, Джозеф Д. Каутилли, Эндрю М. Буш и Дэвид Э. Барух (2005): К комплексному функциональному анализу депрессивного поведения: пять факторов окружающей среды и возможные шестой и седьмой. Поведенческий аналитик сегодня, 6 (1), 65–81. [4]
  30. ^ Гиллис, Дж. М. и Батлер, RC (2007). Вмешательства в развитие социальных навыков для дошкольников с расстройством аутистического спектра: описание однопредметных исследований. Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства, 4 (3), 532–48. [5]
  31. ^ Себастьян Бош и Майкл Д. Хиксон (2004). Последняя часть полной науки о поведении: развитие поведения и поведенческие точки. Поведенческий аналитик сегодня, 5 (3), 244–54 [6]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0dd7c97232f09e0b91902ddd26903b4__1717451880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b4/e0dd7c97232f09e0b91902ddd26903b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)