Jump to content

Эгоизм

(Перенаправлено с Корысти )

Эгоизм – это чрезмерная или исключительно забота о себе или о собственной выгоде, удовольствии или благополучии, независимо от других. [1] [2]

Эгоизм является противоположностью альтруизма или бескорыстия; и также противопоставлялся (как К.С. Льюис ) эгоцентризму . [3]

Различные взгляды

[ редактировать ]

Последствия эгоизма породили различные взгляды в религиозном , философском , психологическом , экономическом и эволюционном контекстах. Некоторыми ранними примерами «эгоистического» мышления являются эгоистические философии янизма в древнем Китае и киренаического гедонизма в древней Греции . Янгисты следовали учению Ян Чжу и, возможно, находились под влиянием даосизма . Киренаики , основанные Аристиппом Киренским , были скептиками и материалистами (но, возможно, номинально греческими язычниками ). Томас Гоббс , которого также можно было рассматривать как эгоиста , был материалистом , но также выступал за лояльность сильному правительству и государственной церкви . Взгляды Фридриха Ницше и Макса Штирнера обеспечивают более тесную связь с современными эгоистами.

Классический

[ редактировать ]

Аристотель присоединился к предполагаемому большинству своих соотечественников в осуждении тех, кто стремился только к собственной выгоде; но он одобрял человека разумного, стремившегося получить для себя наибольшую долю того, что заслуживало общественной похвалы. [4]

Сенека предлагал культивирование личности в рамках более широкого сообщества — заботу о себе, которую он противопоставлял простому эгоизму в теме, которая позже была поднята Фуко . [5]

Средневековье/Ренессанс

[ редактировать ]

Эгоизм рассматривался в западной христианской традиции как центральный порок , лежащий в основе семи смертных грехов в форме гордыни. [6]

Фрэнсис Бэкон продолжил эту традицию, когда охарактеризовал «Мудрость для человека... как мудрость крыс». [7]

Модерн и современность

[ редактировать ]

С появлением коммерческого общества Бернар Мандевиль предложил парадокс, заключающийся в том, что социальный и экономический прогресс зависит от частных пороков – от того, что он называл отвратительным эгоизмом. [8]

Адам Смит с концепцией невидимой руки видел, что экономическая система эффективно направляет эгоистичные интересы на более широкие цели. [9] Джон Локк , наряду с Адамом Смитом, был ключевой фигурой раннего классического либерализма : [10] идеология, которая отстаивает идеи индивидуализма и негативной свободы . Эти основные темы неизбежно связаны с концепцией эгоизма. Локк, например, стремился к тому, чтобы люди осуществляли «самоуправление» — идею о том, что человек должен принимать собственные решения. [11] Это неотъемлемое право позволит людям преследовать собственные интересы, а не нести бремя каких-либо альтруистических обязательств. [12] Таким образом, в отличие от политических идеологий, таких как социализм , Локк и другие классические либералы считают, что эгоизм укоренен в человеческой природе. Локк, возможно, открыл дверь для более поздних мыслителей, таких как Айн Рэнд, чтобы они могли отстаивать эгоизм как социальную добродетель и корень социального прогресса. [13] Айн Рэнд считала, что эгоизм — это добродетель. [14]

Римско-католический философ Жак Маритен выступил против последней точки зрения, используя аргумент Аристотеля о том, что постановка фундаментального вопроса политики как выбора между альтруизмом и эгоизмом является основной и вредной ошибкой современных государств. Скорее, сотрудничество должно быть нормой: люди по своей природе являются социальными животными, и поэтому отдельные люди могут найти свое полное благо только в стремлении к благу сообщества . [15]

Экология

[ редактировать ]

В экологии виды иногда сотрудничают друг с другом, что можно рассматривать как мутуалистическое поведение. Но виды предпочитают мутуалистическое поведение, потому что мутуалистическое поведение может дать им больше преимуществ для приспособления к окружающей среде, что в конечном итоге является эгоистичным поведением. [16] Например, в сообществе диких собак существует сотрудничество животных. Им легче охотиться вместе на крупных млекопитающих. Во время охоты у каждого человека будут определенные роли, например, преследовать добычу к скале и облегчать охоту на других особей. [16]

Согласно теории Дарвина, виды понимают интенсивность конкуренции в природе, которая нуждается в эгоизме, чтобы получить более ограниченные ресурсы. [17]

Термин «эгоизм» был использован Полом Витцем в его книге 1977 года «Психология как религия: культ самопоклонения» для обозначения любой философии, теории, доктрины или тенденции, которая поддерживает явно эгоистичные принципы как желательные. Этот термин обычно используется уничижительно . Витц деконструирует эгоистическое движение(я) и пытается поддержать богоцентричный , а также утверждает , альтруизм что весь современный либерализм и левачество по своей сути являются эгоистическими. Он возлагает вину преимущественно на Эрика Эриксона , Эриха Фромма и других выдающихся психологов третьей четверти 20-го века (ок. 1950–1975 гг. н. э.).

Явный эгоизм как желаемая цель и моральное благо имел разнообразные проявления в тот период, например, в трудах Дэвида Сибери , Айн Рэнд и даже у некоторых почти противоположностей Рэнд, таких как Эриксон и Фромм. Рэнд назвала свою философию объективизмом . Более поздние популяризаторы подобных позиций включают Натаниэля Брандена , Пола Лепанто , Роберта Рингера , Гарри Брауна и Дэвида Келли и других. Никто из них не назвал систему, которую они поддерживали, «эгоизмом» и не охарактеризовал ее как «эгоистическую», хотя и Сибери, и Рэнд включали слово «эгоизм» в названия книг, излагающих их взгляды. Многие из этих деятелей были прокапиталистическими секуляристами ( « капиталистами- атеистами »), но Сибери был христианином , а Эриксон и Фромм были видными левыми .

Антон ЛаВей , основатель Церкви Сатаны и автор «Сатанинской Библии» , признает Айн Рэнд и объективизм источником вдохновения для лаВейского сатанизма . Эта форма сатанизма ставит личность превыше всего, подобно объективизму. Несмотря на некоторое сходство, они остаются отдельными образованиями, поскольку между этими двумя понятиями существуют явные различия. [18]

Психология

[ редактировать ]

Отсутствие эмпатии корней эгоизма, простирающийся до холодного манипулирования психопатом рассматривается как один из . [19]

Контраст между самоутверждением и эгоизмом стал ареной конфликта, на которой между родителями и детьми часто разыгрываются соответствующие претензии личности/сообщества. [20] или мужчины и женщины, например. [21]

Психоаналитики выступают за развитие подлинного самоощущения и могут даже говорить о здоровом эгоизме. [22] в отличие от самоокклюзии [23] того, что Анна Фрейд называла «эмоциональной капитуляцией». [24]

Криминология

[ редактировать ]

Эгоцентризм был отмечен как ключевая особенность феноменологической теории преступности, названной моделью «Криминальный спин». Соответственно, в большинстве преступных поступков наблюдается повышенное состояние эгоцентризма, которое по-разному проявляется в разных ситуациях и в разных формах преступности. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эгоистичный». Архивировано 19 октября 2014 г. в Wayback Machine , словарь Merriam-Webster, по состоянию на 23 августа 2014 г.
  2. ^ Эгоизм – значение , reference.com, по состоянию на 23 апреля 2012 г.
  3. ^ К.С. Льюис, Удивленный радостью (1988), стр. 116–17.
  4. ^ Аристотель, Этика (1976), стр. 301–03.
  5. ^ Изд. Г. Потрошения, Кембриджский спутник Фуко (2003), стр. 138–
  6. ^ Данте, Чистилище (1971), с. 65
  7. ^ Фрэнсис Бэкон, Очерки (1985), с. 131
  8. ^ Мандевиль, Басня о пчелах (1970), стр. 81–83, 410.
  9. ^ М. Скоусен, Большая тройка в экономике (2007), с. 29
  10. ^ Лонгли, Роберт (29 июня 2020 г.). «Что такое классический либерализм? Определение и примеры» . МысльКо .
  11. ^ Узгалис, Уильям (1 мая 2018 г.). «Джон Локк» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  12. ^ Гудман, Джон К. «Что такое классический либерализм?» . Гудманский институт исследований государственной политики .
  13. ^ П. Л. Невинс (2010). Политика эгоизма, стр. xii–xiii.
  14. ^ Рэнд, Айн (1964). Добродетель эгоизма: новая концепция эгоизма . Пингвин. ISBN  0-451-16393-1 . OCLC   123776818 .
  15. ^ Маритен, Жак (1973). Человек и общее благо . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  978-0268002046 .
  16. ^ Jump up to: а б Тингли, Морган В. (декабрь 2016 г.). « Экология: эволюция, применение, интеграция . Дэвид Т. Кроне. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press. $ 129,95 (бумага). xxv + 520 стр.; илл.; индекс. ISBN 978-0-19-975745-9 . 2015" . Ежеквартальный обзор биологии . 91 (4): 501–502. дои : 10.1086/689495 . ISSN   0033-5770 .
  17. ^ reader2.yuzu.com https://reader2.yuzu.com/reader/books/9780190638900/pageid/40 . Проверено 10 ноября 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  18. ^ Немо (27 декабря 2014 г.). «Сатанизм и объективизм» . Производство Адской кухни. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  19. ^ Д. Гоулман, Эмоциональный интеллект (1996), стр. 104–10.
  20. ^ Р. Д. Лэнг, «Я и другие» (1969), стр. 142–43.
  21. ^ «Что такое эгоизм? | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com .
  22. ^ Н. Симингтон, Нарциссизм (1993), с. 8
  23. ^ Теренс Реал, я не хочу об этом говорить (1997), стр. 203–05.
  24. ^ Адам Филлипс, О флирте (1994), с. 98
  25. ^ Ронель, Н. (2011). «Преступное поведение, преступный ум: Попасть в криминальную ловушку». Международный журнал терапии правонарушителей и сравнительной криминологии , 55 (8), 1208–33.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04665be0988ff268c9ad25478d71a0d2__1722700500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d2/04665be0988ff268c9ad25478d71a0d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selfishness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)