Jump to content

Основы власти Френча и Рэйвена

(Перенаправлено с Принудительная власть )

В известном исследовании власти, проведенном социальными психологами Джоном Р.П. Френчем и Бертрамом Рэйвеном в 1959 году, власть разделена на пять отдельных и различных форм. [1] [2] Они определили эти пять основ власти как принуждение, вознаграждение, законность, референт и эксперт . За этим последовало последующее добавление Рэйвеном в 1965 году шестой отдельной и отдельной основы власти: информационной власти . [3]

Френч и Рэйвен определили социальное влияние как «изменение убеждений, отношения или поведения человека (объекта влияния), происходящее в результате действия другого человека (влияющего агента)», а социальную власть они определили как потенциальную возможность за такое влияние, то есть способность агента осуществить такое изменение, используя имеющиеся ресурсы. [4]

Что касается исследований социальных коммуникаций , власть в условиях социального влияния открыла обширную область исследований, касающихся тактики убеждения и практики лидерства. В ходе исследований социальных коммуникаций было высказано предположение, что лидерство и власть тесно связаны. Далее предполагалось, что различные формы власти влияют на лидерство и успех. Эта идея часто используется в организационной коммуникации и среди сотрудников.

Хотя существовало множество формальных определений лидерства, которые не включали социальное влияние и власть, любое обсуждение лидерства неизбежно должно касаться средств, с помощью которых лидер заставляет членов группы или организации действовать и двигаться в определенном направлении. [4]

При этом это следует считать «силой» в ситуациях социального влияния.

Первоначальная модель Френча и Рэйвена (1959) включала пять основ власти – вознаграждение, принуждение, законность, эксперт и референт – однако в 1965 году Рэйвен добавил информационную власть, в результате чего общее число достигло шести. [5] С тех пор модель претерпела значительные изменения: принуждение и вознаграждение могут иметь как личную, так и безличную форму. Экспертная и референтная власть может быть отрицательной или положительной. Легитимная власть, помимо служебной власти, может основываться на других нормативных обязательствах: взаимности, справедливости и ответственности. Информация может использоваться прямым или косвенным образом. [5]

Френч и Рэйвен определили социальную власть как потенциал влияния (изменение убеждений, отношения или поведения человека, являющегося объектом влияния). [3]

Как мы знаем, лидерство и власть тесно связаны между собой. Эта модель показывает, как различные формы власти влияют на лидерство и успех. Эта идея часто используется в организационной коммуникации и среди сотрудников. «Формы власти Французского Ворона вводятся с учетом уровня наблюдаемости и степени, в которой власть зависит или независима от структурных условий. Зависимость относится к степени интернализации, которая происходит среди людей, подвергающихся социальному контролю. Используя эти соображения, можно возможно связать личные процессы со структурными условиями». [6]

Оригинальная типология

[ редактировать ]

Основы социальной власти развивались с годами благодаря преимуществам передовых исследований и теоретических разработок в смежных областях. На основе исследований и фактических данных было сделано множество других разработок и усовершенствований первоначальной теории. Френч и Рэйвен разработали оригинальную модель, описывающую зависимости изменений, а также дополнительно описывающую каждую основу власти. [5]

Таблица 1

[ редактировать ]
Основа власти Социальная зависимость перемен Важность наблюдения
Принуждение Социально зависимый Важный
Награда Социально зависимый Важный
Легитимность Социально зависимый Важный
Эксперт Социально зависимый Неважно
Референт Социально зависимый Неважно
Информационный Социально независимый Неважно

Общепринято считать, что большую часть социального влияния все еще можно понять с помощью первоначальных шести основ власти: [ нужна ссылка ] но основополагающие основы были разработаны и далее дифференцированы. В Таблице 2 дополнительно дифференцируются основы социальной власти. [5]

Таблица 2

[ редактировать ]
Основа власти Дальнейшая дифференциация
Принуждение Безличное принуждение и личное принуждение
Награда Безличное вознаграждение и личное вознаграждение
Легитимность Формальная легитимность (должностная власть), легитимность взаимности, равенства и зависимости (бессилие)
Эксперт Положительный и отрицательный эксперт
Референт Положительный и отрицательный референт
Информационный Прямая и косвенная информация

Основы власти

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, в настоящее время в исследованиях социальных коммуникаций последовательно изучаются шесть основных концепций властных стратегий. Их описывают как принудительные, вознаграждающие, легитимные, референтные, экспертные и информационные. Кроме того, исследования показали, что достоверность источника оказывает явное влияние на основу силы, используемой для убеждения. [7]

Доверие к источнику, основы власти и объективная власть, которая устанавливается на основе таких переменных, как должность или титул, взаимосвязаны. Уровни каждого из них имеют прямую связь в манипуляциях и уровнях друг друга. [4]

Основы власти различаются в зависимости от способа реализации социальных изменений, постоянства таких изменений и способов установления и поддержания каждой основы власти. [4]

Эффективность власти ситуативна. изучаются шесть основ силы Учитывая, что в области коммуникации , очень важно знать ситуационное использование каждой силы, уделяя особое внимание тому, когда каждая из них наиболее эффективна. По мнению Френча и Рэйвена, «особый практический интерес представляет то, какие основы власти или какие силовые стратегии наиболее эффективны, но ясно, что простого ответа не существует. [4]

Например, стратегия власти, которая работает немедленно, но опирается на надзор (например, власть вознаграждения или власть принуждения), может не продержаться после прекращения наблюдения. Одно организационное исследование показало, что власть вознаграждения, как правило, приводит к большему удовлетворению со стороны сотрудников, а это означает, что она может увеличить влияние в широком диапазоне ситуаций. Принудительная власть была более эффективной при воздействии на подчиненного, который ставил под угрозу успех всей организации или угрожал авторитету лидера, хотя в краткосрочной перспективе это также приводило к негодованию со стороны объекта. Стратегия власти, которая в конечном итоге приводит к частному признанию и долгосрочным изменениям (например, информационная власть), может быть трудной для реализации и требовать значительного времени и энергии. В краткосрочной перспективе полная зависимость от информационной власти может быть даже опасной (например, запрещать маленькому ребенку выходить на улицу без присмотра). Офицер, ведущий свои войска в бой, мог бы оказаться в тяжелом положении, если бы ему приходилось давать полные объяснения каждого хода. Вместо этого он хотел бы полагаться на неоспоримую законную позицию власти, подкрепленную силой принуждения. Ресурсы власти, которые могут быть эффективны для одного лидера, имеющего дело с одной целью или последователем, могут не работать для другого лидера и последователя. То, как используется силовая стратегия, также повлияет на ее успех или неудачу. Там, где принуждение считается необходимым, лидер может смягчить его негативные последствия с помощью юмора. Были исследования, показывающие, что культурные факторы могут определять эффективность властных стратегий». [4]

Принудительная власть

[ редактировать ]
Черная Борода , печально известный пират

Принудительная власть использует угрозу применения силы, чтобы добиться подчинения от другого. Сила может включать в себя физические, социальные, эмоциональные, политические или экономические средства. Принуждение не всегда осознается объектом воздействия. [8] Этот тип власти основан на идее принуждения . Основная идея этой концепции заключается в том, что кого-то заставляют делать то, чего он/она не желает делать. Основная цель принуждения – подчинение. Влияние принудительной власти социально зависит от того, как цель соотносится с изменениями, которых желает агент влияния. [9] Более того, для того, чтобы изменение оставалось в силе, за человеком должен постоянно наблюдать агент влияния. [9]

Безличный

[ редактировать ]

Примером безличного принуждения является убежденность человека в том, что агент влияния имеет реальную власть угрожать физической силой, наложить денежный штраф или уволить сотрудника. [5]

Персональный

[ редактировать ]

Примером личного принуждения является угроза отвержения или возможность неодобрения со стороны человека, которого высоко ценят. [5]

По данным сайта Makingminds.org, «демонстрация вреда часто используется для иллюстрации того, что произойдет, если согласие не будет достигнуто». [10] [ ненадежный источник? ] Доказано, что сила принуждения связана с карательным поведением , которое может выходить за рамки обычных ролевых ожиданий. [11] Однако принуждение также положительно связано с обычно карательным поведением и отрицательно связано с поведением с условным вознаграждением . [12] Этот источник власти часто может приводить к проблемам и во многих случаях влечет за собой злоупотребления . Лидеры такого типа полагаются на использование угроз в своем стиле руководства . Часто угрозы заключаются в том, что кого-то уволят или понизят в должности.

Сила вознаграждения

[ редактировать ]

Власть на вознаграждение основана на праве некоторых предлагать или отказывать другим в материальных, социальных, эмоциональных или духовных наградах за то, что они делают то, что от них хотят или ожидают. Некоторые примеры силы вознаграждения (положительного вознаграждения): (а) ребенку дают доллар за более высокие оценки; (б) студент принят в общество почета за отличные усилия; (c) пенсионера хвалят и чествуют за длительную службу на вечеринке по случаю выхода на пенсию; и (d) пожарные Нью-Йорка были провозглашены героями за свои действия 11 сентября 2001 года .

Некоторыми примерами силы вознаграждения (отрицательного вознаграждения) являются: (a) водитель оштрафован за незаконную парковку; (б) подросток наказан на неделю за плохое поведение; (c) новичка высмеивают за несоблюдение традиций; и (d) президента Уоррена Дж. Хардинга имя политический скандал обычно упоминается всякий раз, когда упоминается . Некоторые ловушки могут возникнуть, если слишком сильно полагаться на силу вознаграждения; к ним относятся: (а) некоторые люди становятся зацикленными и слишком зависимыми от вознаграждения, чтобы заниматься даже обыденными делами; (б) слишком сильный страх наказания может обездвижить некоторых людей; (в) с течением времени прошлые награды становятся недостаточными для мотивации или активации желаемых результатов; и (г) отрицательное вознаграждение может быть преобразовано в положительное внимание. [8]

Безличный

[ редактировать ]

Пример безличного вознаграждения относится к обещаниям продвижения по службе, денег и вознаграждений из различных социальных сфер. [5]

Персональный

[ редактировать ]

Пример личного вознаграждения относится к награде за получение одобрения от желаемого человека и построение отношений с романтическими партнерами. [5]

Законная власть

[ редактировать ]
Королева Елизавета II

Легитимная власть исходит от избранной, избранной или назначенной властной должности и может подкрепляться социальными нормами . [5] Эта власть означает способность вызывать у другого определенные чувства долга или понятие ответственности. [11] «Награждение и наказание подчиненных обычно рассматривается как законная часть формальной или назначенной руководящей роли, и большинство управленческих должностей в рабочих организациях предполагают определенную степень ожидаемого вознаграждения и наказания». [13] Этот тип формальной власти опирается на положение в иерархии власти . Иногда те, кто обладает законной властью, не осознают, что она у них есть, и могут начать замечать, что другие обходят их ради достижения своих целей. [14] Три основы легитимной власти — это культурные ценности, принятие социальной структуры и обозначение. [1] Культурные ценности составляют общую основу законной власти одного субъекта над другим. [1] Такая легитимность предоставляется другими лицами, и эта легитимность может быть аннулирована первоначальными дарителями, их назначенными лицами или их наследниками. [8]

Законная власть возникает из-за того, что цель влияния принимает власть влияющего агента, тогда как изменение поведения или подчинение происходят на основе обязательств цели. [3] Тот, кто использует законную власть, может иметь высокую потребность во власти, что является для него мотивацией использовать эту базу для изменения поведения и влияния. [3] Может существовать целый ряд законных полномочий. [1]

Легитимная позиционная власть основана на социальной норме, которая требует от людей подчиняться тем, кто занимает высшие позиции в формальной или неформальной социальной структуре. [9] Примеры могут включать: законность полицейского производить аресты; правомерность родителя ограничивать деятельность ребенка; легитимность президента жить в Белом доме; и легитимность Конгресса объявлять войну. Некоторые ловушки могут возникнуть, когда слишком сильно полагаются на законную власть; к ним относятся: (a) непредвиденные обстоятельства требуют от нелегитимных лиц действовать в отсутствие законной власти – например, арест гражданина в отсутствие сотрудника полиции; и (б) военная легитимность [8]

Взаимность

[ редактировать ]

Законная сила взаимности основана на социальной норме взаимности . [9] В нем говорится, что мы чувствуем себя обязанными что-то сделать в обмен на того, кто делает для нас что-то полезное. [15] [16]

Законная сила справедливости основана на социальной норме справедливости (или компенсации ущерба ). [9] Социальная норма равенства заставляет людей чувствовать себя обязанными выплатить компенсацию тому, кто пострадал или тяжело работал. [17] А также то, что кто-то, кому мы каким-то образом причинили вред, основано на предпосылке, что существует зло, которое можно исправить, что может быть компенсаторной формой исправления зла. [18]

Зависимость

[ редактировать ]

Легитимная власть зависимости основана на социальной норме социальной ответственности . [9] Норма социальной ответственности гласит, что люди чувствуют себя обязанными помочь тому, кто нуждается в помощи. [18]

Люди традиционно подчиняются человеку, наделенному этой властью, исключительно на основании его роли, положения или титула, а не человека конкретно как лидера. Поэтому этот вид власти может быть легко утерян, и лидер больше не имеет своей должности или звания. Следовательно, эта сила недостаточно сильна, чтобы быть единственной формой влияния/убеждения.

Референтная власть

[ редактировать ]

Референтная власть коренится в наших связях и/или группах и организациях, к которым мы принадлежим. [8] Наша принадлежность к группе и убеждения группы в некоторой степени разделяются. Поскольку референтная власть подчеркивает сходство, уважение к превосходству агента влияния может быть подорвано объектом влияния. [3] Использование этой базы власти и ее результаты могут быть отрицательными или положительными. [5] Агент перемен, мотивированный сильной потребностью в принадлежности и заботой о симпатии, предпочтет эту основу власти и будет влиять на свой стиль руководства. [3] Заискивание или лесть, а также чувство общности могут быть использованы агентом влияния для усиления своего влияния. [3]

Президент Рональд Рейган и первая леди Нэнси Рейган с Билли Грэмом

Позитивный

[ редактировать ]

Референтная власть в позитивной форме использует общую личную связь или общее убеждение между влияющим агентом и целью с намерением положительно коррелировать действия цели. [5]

Отрицательный

[ редактировать ]

Референтная власть в негативной форме производит действия, противоречащие намерениям влияющего агента, это результат создания агентом когнитивного диссонанса между референтным влияющим агентом и восприятием этого влияния целью. [5]

Примеры референтной власти включают в себя: (а) каждому из последних семи пресс-секретарей Белого дома было щедро заплачено за их мемуары, касающиеся их присутствия в резиденции правительства; (b) г-жа Хиллари Клинтон приобрела политический капитал благодаря браку с президентом; (c) преподобный Пэт Робертсон проиграл заявку на выдвижение кандидатуры на пост президента от Республиканской партии, в значительной степени из-за своей религиозной принадлежности; и (4) национальные пожарные получили профессиональное признание благодаря сотрудничеству с героическими пожарными Нью-Йорка. Некоторые ошибки могут возникнуть, связанные с референтными предположениями; к ним относятся: (а) вина или слава по ассоциации, когда истинная связь установлена ​​незначительно или вообще не установлена; (б) ассоциативные черты имеют тенденцию сохраняться еще долго после прекращения реальной ассоциации; (в) некоторые люди склонны дорого платить за проступки или ужасную репутацию своих коллег. [8] Важно различать референтную власть и другие основы социальной власти, включающие контроль или конформизм . [1] По мнению Фукуа, Пейна и Кангеми, референтная власть действует в некоторой степени как власть образца для подражания . Это зависит от уважения, симпатии и высокого уважения к другому человеку. Обычно развивается в течение длительного периода времени. [14]

Способность обладать способностью вызывать у другого чувство личного принятия или личного одобрения. [11] Этот тип власти достаточно силен, поэтому на обладателя власти часто смотрят как на образец для подражания. [19] Эту силу часто расценивают как восхищение или обаяние. Ответственность за это тяжела, а власть легко потерять, но в сочетании с другими формами власти она может оказаться очень полезной. Референтная власть обычно присуща политическим и военным деятелям, хотя ею часто обладают и знаменитости.

Экспертная сила

[ редактировать ]
Джулиус Ричмонд , главный хирург США

Экспертная власть основана на том, что человек знает, опыт и специальные навыки или таланты. [8] Экспертиза может быть продемонстрирована репутацией, полномочиями, подтверждающими экспертность, и действиями. Эффективность и влияние базы экспертной власти могут быть отрицательными или положительными. [5] По словам Рэйвен, сила Эксперта будет использоваться чаще, если мотивом является потребность в достижениях. [3] Способность управлять другой информацией, знаниями или опытом. [1] (Пример: Врачи, юристы). Благодаря экспертной власти или знаниям лидер может убедить своих подчиненных доверять ему. Опыт не обязательно должен быть подлинным – именно восприятие опыта обеспечивает основу власти. Когда люди осознают или предполагают, что человек обладает превосходными навыками или способностями, они наделяют этого человека властью. [2]

Позитивный

[ редактировать ]

Экспертная власть в положительной форме заставляет цель действовать соответствующим образом в соответствии с указаниями эксперта, основываясь на предположении о правильных знаниях эксперта. [5]

Отрицательный

[ редактировать ]

Экспертная власть в отрицательной форме может возникнуть в результате того, что человек действует вопреки инструкциям эксперта, если цель чувствует, что у эксперта есть мотивы личной выгоды. [5]

Некоторые примеры включают: (а) скрипач, демонстрирующий посредством прослушивания навыки игры с музыкой; (b) профессор представляет школьные табели, чтобы продемонстрировать знание дисциплины; (c) каменщик полагается на более чем 20-летний опыт, чтобы доказать свою компетентность. Некоторые ловушки могут возникнуть, когда слишком сильно полагаются на экспертные знания; к ним относятся: (а) иногда делаются выводы, предполагающие, что объем экспертных знаний шире, чем он есть на самом деле; например, специалист по старинным вазам может иметь мало опыта в старинных лампах; (б) профессиональные знания не вечны; например, врач, который не идет в ногу с медицинскими технологиями и достижениями, может потерять опыт; и (c) экспертные знания не обязательно связаны со здравым смыслом или этическими суждениями . [8]

Информационная сила

[ редактировать ]

Первоначальные пять сил Френча и Рэйвена спустя много лет привели к изменениям, благодаря которым Рэйвен добавила шестую базу силы. Информационность – это способность агента влияния вызывать изменения посредством информационного ресурса. [3] Рэйвен, возможно, считал, что власть как потенциальное влияние логически означает, что информация является формой влияния, и что основой социальной власти является информационная власть. [3] Информационное воздействие приводит к познанию и принятию объектом воздействия. Способность изменять поведение, инициируемая посредством информации, а не конкретного агента изменений, называется социально независимым изменением. [3] Чтобы установить информационную власть, агент влияния, скорее всего, предоставит базовую информацию объекту влияния, чтобы заложить основу для эффективного убеждения в будущем . [3] Связь между информационной властью, контролем, сотрудничеством и удовлетворением была выдвинута гипотеза и проверена в лабораторном исследовании. Результаты показывают, что контроль участника канала над стратегией другого увеличивается с увеличением его источника информационной власти. [1] По мнению Рэйвена, информационная власть будет использоваться чаще, если мотивом является потребность в достижениях, а также на него может влиять самооценка агента . [3] Фельдман резюмирует информационную власть как наиболее преходящий тип власти. Если кто-то отдает информацию, то отдается власть, которая отличается от других форм власти тем, что она основана на том, что вы знаете о содержании конкретной ситуации. Другие формы власти независимы от содержания. [20]

Информационная власть возникает в результате обладания знаниями, в которых другие нуждаются или которых хотят. [8] В век информационных технологий информационная мощь становится все более актуальной, поскольку обилие информации легко доступно. может провести анализ затрат и выгод, чтобы определить, является ли информационная власть или влияние лучшей стратегией. Агент влияния [3] Информационное влияние или убеждение, как правило, будут благоприятными, однако они могут быть не лучшими, если не хватает времени и усилий. [3] Информация, которая никому не нужна и не нужна, бессильна. Информационная власть распространяется на возможность получать информацию, которой в настоящее время нет, например, в случае с библиотекарем или менеджером базы данных. Не вся информация легко доступна; некоторая информация тщательно контролируется немногими людьми. Примеры информации, которая является конфиденциальной или ограничивает доступ: (a) данные национальной безопасности; (b) кадровая информация для правительства или бизнеса; (в) корпоративная коммерческая тайна; (d) протоколы судебных заседаний по делам несовершеннолетних; (д) множество документов по искам, урегулированным в частном порядке; (f) владельцы счетов в швейцарских банках; и (g) частные телефонные разговоры. Конечно, законно полученные ордера на прослушивание телефонных разговоров, шпионаж, подслушивание, утечки информации из групп и членов групп могут позволить другим лицам, не предназначенным для ознакомления с информацией. [8] Обладание информацией обычно не является жизненно важным действием; это то, что человек может и делает или потенциально может сделать с информацией, которая обычно имеет жизненно важное значение. Информация может и часто используется в качестве оружия, например, при разводе, деле об опеке над детьми, ликвидации бизнеса или при раскрытии гражданских исков. Информация использовалась некоторыми для вымогательства действий, высказываний, согласия или урегулирования со стороны других. [8]

Информационная власть — это форма личной или коллективной власти, основанная на контроле информации, необходимой другим для достижения важной цели. Наше общество теперь полагается на информационную власть как на знания для влияния, принятия решений, доверия и контроля. Своевременная и актуальная информация, предоставляемая по запросу, может стать наиболее влиятельным способом приобретения власти. Информация может быть легко доступна через публичные записи и исследования, однако иногда информация считается секретной или конфиденциальной. Цель влияния принимает, осознает и усваивает изменение самостоятельно, без необходимости возвращаться к влияющему агенту.< [9]

Информационная власть основана на возможности использования информации. Предоставление рациональных аргументов, использование информации для убеждения других, использование фактов и манипулирование информацией могут создать базу власти. То, как используется информация – делится ею с другими, ограничивает ее ключевыми людьми, держит ее в секрете от ключевых людей, организует ее, увеличивает ее или даже фальсифицирует – может привести к сдвигу власти внутри группы. [2]

Информация, предоставляемая влияющим агентом непосредственно цели изменения. [5]

Косвенный

[ редактировать ]

Информация, представленная агенту, влияющему косвенно на цель изменения, без попыток воздействия, например, намеки или предложения. [5]

Социально независимый от изменений

[ редактировать ]

Способность изменять поведение, инициируемая посредством информации, а не конкретного агента изменений, называется социально независимым изменением. [3] Власть, социально независимая от изменений, может отражать продолжающееся измененное поведение цели, не обращаясь и даже не вспоминая о руководителе или уполномоченном лице как об агенте изменений, поскольку цель понимает и принимает обоснование полученной информации. [4]

Доступность

[ редактировать ]

Признанные Рэйвеном лидеры могут пытаться влиять на подчиненных посредством доступа к информации и контроля над ней. Информационная власть может использоваться как в личной, так и в позиционной классификации и является одним из наиболее предпочтительных оснований власти. [21]

Инструменты/механизмы

[ редактировать ]

Информационная власть включает в себя не только обладание информацией, но и способность своевременно получать соответствующую информацию для формирования базы власти. Использование инструментов или технологических механизмов, таких как Интернет , смартфоны и социальные сети , расширяет доступ общества к информации, но информационная сила как основа определяется определением полезности и уместности информации. [22]

Власть как функция лидерства и стилей руководства.

[ редактировать ]

Сила традиции – это сила, которая воздействует на нас, чтобы соответствовать традиционным образам жизни. Традиции по большей части являются социальными конструкциями; они приглашают, соблазняют или заставляют нас подчиняться и действовать предсказуемым и шаблонным образом. Нарушение традиций подвергает людей риску социального отчуждения. Традиции могут притупить рациональность; они могут блокировать инновации; и они могут показаться посторонним глупыми, когда обоснования первоначальных традиций устаревают или забываются.

Сила традиций обычно не принадлежит отдельным людям, а обычно сосредоточена на групповом согласии. [8]

Харизматическая сила – это аура, которой обладают лишь немногие люди среди нас; для него характерна суперуверенность, типичная физическая привлекательность, социальная ловкость, дружелюбие, острые лидерские качества и повышенное обаяние. Некоторая харизма имеет темный и зловещий подтекст, как, например, харизма Адольфа Гитлера , Джима Джонса , Иди Амина , Усамы бен Ладена , Дэвида Кореша и многих мошенников . Другие демонстрируют более позитивные проявления харизмы, такие как Жаклин Кеннеди , Шарль де Голль , Диана, принцесса Уэльская , Майкл Джордан и Брюс Спрингстин . Харизма во многих случаях подрывает рациональность; то есть других обманули или убаюкали, заставив их не рассматривать рационально то, что просит или требует харизматик, а идти вперед в результате харизматического влечения. Следует помнить, что власть эффективна только тогда, когда цель мощных действий согласуется [явно или неявно] с соответствующей динамикой власти; мы все технически способны противостоять силе других; Однако иногда мы можем чувствовать себя бессильными сопротивляться, или социальная, политическая, личная и/или эмоциональная цена, которую придется заплатить, слишком высока, или мы боимся неудачи в сопротивлении. [8]

Силовая тактика

[ редактировать ]

Независимо от того, на чем основана власть, обладатели власти часто используют тактику власти, чтобы влиять на других. Силовая тактика — это различные стратегии, используемые для влияния на других, обычно для получения определенного преимущества или цели. Обладатели власти обычно используют шесть различных тактик власти. [1]

  • Первая — это мягкая тактика, которая использует отношения между целью и влиятельным лицом для обеспечения подчинения. Иногда люди используют этот метод влияния более косвенно и межличностно, используя дружбу, социализацию, сотрудничество и личное вознаграждение.
  • Вторая тактика – это жесткая тактика, основанная на экономических, ощутимых результатах. Эта тактика является жесткой, принудительной или прямой, особенно по сравнению с мягкой тактикой. Хотя эта тактика может показаться более значимой, она не обязательно более эффективна, чем мягкая тактика.
  • Третья тактика – рациональная тактика; они используют рассуждения, логику и здравые суждения, ведя переговоры и убеждая цель, на которую они влияют.
  • Четвертая тактика нерациональна; эта тактика основана на эмоциональности и дезинформации; примером может служить заискивание и уклонение.
  • Пятая силовая тактика – это двусторонняя тактика; они основаны на интерактивном подходе, включающем процесс взаимных уступок как для влиятельного лица, так и для цели, получающей влияние. Например, тот, кто использует двустороннюю тактику, скорее всего, начнет дискуссию с человеком, на которого пытается повлиять, и будет более склонен к переговорам с целью.
  • Последняя силовая тактика – это односторонняя тактика; это противоположность интерактивному подходу и вместо этого может быть выполнено без сотрудничества с объектом, включая выдвижение требований, отстранение и уклонение. [2]

Люди будут по-разному использовать силовую тактику и использовать смесь шести. Например, когда его спрашивают: «Как бы вы добились своего?» разные держатели власти ответят различными силовыми тактиками. Межличностно ориентированный человек, желающий нравиться, будет использовать более мягкую, непрямую и рациональную тактику власти в роли лидера. Напротив, тот, кто обладает диктаторской властью, будет использовать жесткую, прямую и иррациональную тактику. [2]

Личные и биологические характеристики также влияют на использование силовой тактики. Например, экстраверт – общительный и откровенно экспрессивный человек – будет использовать более широкий спектр тактик, чем интроверт – застенчивый или сдержанный человек. Разница в тактике также существует между мужчинами и женщинами. Женщины, как правило, менее активно вмешиваются, чем их коллеги-мужчины, на руководящие должности и используют гораздо меньше тактик. Исследование, проведенное Инстоном, Мейджором и Банкером (1983), показало, что женщины, которые руководили неадекватным сотрудником, обещали более нерегулярное повышение заработной платы и угрожали большими удержаниями из заработной платы, чем мужчины на той же должности. В интимных отношениях женщины склонны использовать со своими партнерами односторонние и непрямые методы, тогда как мужчины используют двусторонние и прямые тактики. [2]

Ситуационные факторы также могут играть роль в использовании силовой тактики. В зависимости от характера ситуации в группе некоторые люди будут по-разному реагировать на свою лидерскую роль; Члены с высоким статусом, как правило, используют более конфликтную тактику, чем члены с низким статусом, которые стремятся свести к минимуму любой конфликт. Разные ситуации требуют разной тактики: учитель склоняется к использованию мягкой тактики по отношению к своим ученикам, тогда как генеральный директор может переключаться между мягкой и жесткой тактикой в ​​зависимости от ситуации. Люди часто могут использовать разные тактики власти и могут использовать различные тактики в зависимости от ситуации; Силовая тактика зависит от конкретного случая. [2] [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Френч, Джон Р.П .; Рэйвен, Бертрам Х (1959). «Основы социальной власти». В Картрайт, Д. (ред.). Исследования социальной власти . Анн-Арбор, Мичиган: Исследовательский центр групповой динамики, Институт социальных исследований. стр. 150–167.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форсайт, Донельсон Р. (2010). Групповая динамика (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. ISBN  978-0-495-59952-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рэйвен, Бертрам Х (1965). «Социальное влияние и власть». В Штайнере, ID; Фишбейн, М. (ред.). Современные исследования в области социальной психологии . стр. 371–382.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэйвен, Бертрам Х (март 2004 г.). «Сила, шесть основ» (PDF) . Энциклопедия лидерства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1242–1249. ISBN  978-1-4522-6530-8 . Проверено 30 января 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рэйвен, Бертрам Х (1992). «Модель власти/взаимодействия межличностного влияния: Френч и Рэйвен тридцать лет спустя». Журнал социального поведения и личности . 7 (2): 217–244.
  6. ^ Лазарсфельд, Пол ; Мензель, Герберт (1961). «О соотношении индивидуальной и коллективной собственности». В Эциони, Амитай (ред.). Сложные организации: социологический читатель . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 214–249. LCCN   61-7443 .
  7. ^ Неслер, Митчелл С; Агинис, Герман; Куигли, Брайан М; Тедески, Джеймс Т. (сентябрь 1993 г.). «Влияние доверия на воспринимаемую власть». Журнал прикладной социальной психологии . 23 (17): 1407–1425. дои : 10.1111/j.1559-1816.1993.tb01040.x .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Петресс, Кен (2003). «Власть: определение, типология, описание, примеры и последствия» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пьеро, Антонио; Цицерон, Лавиния; Рэйвен, Бертрам Х (28 июня 2008 г.). «Мотивированное соблюдение основ социальной власти». Журнал прикладной социальной психологии . 38 (7): 1921–1944. дои : 10.1111/j.1559-1816.2008.00374.x .
  10. ^ Изменение ума. (2002–2009). Получено 5 мая 2009 г. с сайта Changeminds.org.
  11. ^ Jump up to: а б с Хинкин Т.Р. и Шрисхайм К.А. Разработка и применение новых шкал для измерения основ социальной власти. Журнал прикладной психологии, 1989, 74, 561–567.
  12. ^ Джоя, Д.А., и Симс, Х.П. Восприятие управленческой власти как следствие управленческого поведения и репутации. Журнал менеджмента 1983, 9, 7-26.
  13. ^ Басс, Б.М. (1990). Справочник лидерства (3-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса
  14. ^ Jump up to: а б Фукуа Э., Пейн К. и Кангеми Дж. (1998). Лидерство и эффективное использование власти. Журнал Национального форума управления образованием и надзора, 15E (4), 36-41.
  15. ^ Гулднер, А. (1960). Норма взаимности: Предварительное утверждение. Американский социологический обзор, 47, 73–80.
  16. ^ Чалдини, РБ (1993). Влияние: Наука и практика (3-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
  17. ^ Уолстер, Э., Уолстер, Г.В., и Бершайд, Э. (1978). Теория справедливости и исследовать. Бостон: Аллин и Бэкон.
  18. ^ Jump up to: а б Берковиц, Леонард ; Дэниелс, Луиза Р. (1963). «Ответственность и зависимость». Журнал аномальной и социальной психологии . 66 (5): 429–436. дои : 10.1037/h0049250 .
  19. ^ Рэйвен, Б.Х. Политические применения психологии межличностного влияния и социальной власти. Политическая психология, 1990, 11, 493–520.
  20. ^ Фельдман, Р.С. (1985). Социальная психология: теории, исследования и приложения. Книжная компания Макгроу Хилл.
  21. ^ Фрост, Д.Э. и Стахелски, А.Дж. Систематическое измерение основ социальной власти Френча и Рэйвена в рабочих группах. Журнал прикладной социальной психологии, том. 18 (1988), стр. 375–389.
  22. ^ Десслер, Г. и Филлипс, Дж. (2008). Управление сейчас. Прентис Холл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d11c81bc91e75b2ce619c85fe4038557__1708555260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/57/d11c81bc91e75b2ce619c85fe4038557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French and Raven's bases of power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)