Рэндал Марлин
Рэндал Марлин | |
---|---|
Рэндал Марлин в 2010 году | |
Рожденный | 1938 (85–86 лет) |
Национальность | Канадский |
Род занятий | Профессор философии Карлтонского университета |
Известный | Пропаганда и этика убеждения |
Рэндал Марлин (родился в 1938 году в Вашингтоне, округ Колумбия ) — канадский философии профессор на пенсии в Карлтонском университете в Оттаве , специализирующийся на изучении пропаганды . Он получил образование в Принстонском университете , Университете Макгилла , Оксфордском университете , Университете Экс-Марсель и Университете Торонто . [1] Получив Министерства национальной обороны стипендию для обучения у ученого-пропагандиста Жака Эллюля в Бордо в 1979–1980 годах, он начал в Карлтоне курс философии и массовых коммуникаций под названием « Правда и пропаганда» , который с тех пор проводится ежегодно. [2]
Одним из текстов для этого класса является его книга 2002 года «Пропаганда и этика убеждения» , в которой исследуются исторические, этические и юридические вопросы, связанные с пропагандой. Пересмотренное второе издание, выпущенное в 2013 году, исследует администрацией Буша использование пропаганды, основанной на страхе , чтобы убедить американцев поддержать вторжение в Ирак в 2003 году . Марлин признает, что существует множество определений пропаганды, в том числе благоприятных. [3] Однако его книга отражает точку зрения Эллюля о том, что пропаганда подавляет свободу и автономию личности. [4]
В 1998 году Марлин опубликовал книгу, в которой анализировал общественный резонанс после назначения бывшего политического кандидата от сепаратистов Квебека на пост главного администратора в новой больнице Оттавы . Дело Дэвида Левина: сепаратистское предательство или северный маккартизм? критикует средства массовой информации Оттавы за разжигание пламени нетерпимости в их стремлении к увеличению тиражей и рейтингов аудитории. [5] В книге также документируется, как средства массовой информации поддерживали полемику с помощью шквала историй, колонок, писем, редакционных статей и радиопередач. [6] «Дело Дэвида Левина» опирается на знания Марлина о методах пропаганды , которые используют стереотипы, а также уже существующие страхи, подозрения и обиды, чтобы вызвать сильные эмоциональные реакции. [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рэндал Марлин провел свое раннее детство в Вашингтоне, округ Колумбия, где он родился в 1938 году. Его отец работал в Управлении стратегических служб США , предшественнике Центрального разведывательного управления . [8] Семья переехала в Монреаль в 1946 году после того, как его отец начал работать в Организации Объединенных Наций . Марлин снова переехал в Амплефорт , бенедиктинский колледж и школу-интернат в Англии. «Школа в значительной степени зависела от власти старших мальчиков над младшими», - вспоминал Марлин во время интервью в 2008 году. «Вы можете видеть, как люди злоупотребляют властью, и я очень заинтересовался правовыми вопросами». [9]
В 1955 году Марлин начал четырехлетнее обучение в Принстоне. [10] Он намеревался продолжить карьеру в области физики , но обнаружил, что «не может справиться с математикой ядерной физики на втором курсе». [11] К счастью, университет поощрял студентов изучать предметы, выходящие за рамки их основной области, и Марлин изучал греческую философию . Он также работал журналистом в студенческой газете Daily Princetonian , где ему нравилось разжигать споры. [11]
Интерес Марлина как к философии, так и к журналистике побудил его изучать философию языка в Университете Макгилла. Он написал диссертацию по Эрнсту Кассиреру и феноменологии языка, получив степень магистра философии в 1961 году. [12] В Тринити-колледже Оксфорда он провел два года, изучая Эдмунда Гуссерля и феноменологию философию экзистенциализма . [12] В 1963-64 годах Марлен преподавал и изучал экзистенциализм в Институте американских университетов в Экс-ан-Провансе , Франция. [12] Затем, в 1964 году, он начал два года преподавания и аспирантуры в Университете Торонто. [12] Его докторская диссертация, завершенная в 1973 году, исследовала проблемы морали и уголовного права. [10]
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1966 году Рэндал Марлин принял должность преподавателя в Карлтоне в Оттаве, отчасти потому, что в университете была школа журналистики. К тому времени он уже два лета проработал в «Монреаль Стар» . [11] Он решил учредить курс под названием «Общество, ценности и технологии», чтобы изучить несколько взаимосвязанных тем. Один из них отражал его растущее участие в сохранении старого района, где он жил, от интенсивного движения транспорта. Марлин говорит, что в разгар этой кампании, прочитав , Аристотеля «Риторику» он понял , что яркий пример может быть гораздо более убедительным, чем логические аргументы, и это понимание подкрепил его коллега-активист. «Я помню, как он сказал», — сказал Марлин в интервью интервьюеру годы спустя: «Если в этом районе произошла авария, воспользуйтесь ею. Это время, когда люди начнут действовать, чтобы внести изменения в структуру дорожного движения. Так что не упускайте возможность». когда произойдет что-то подобное». [11]
Растущий интерес Марлина к убеждению приобрел новые масштабы, когда он начал читать «Технологическое общество» Жака Эллюля. В книге утверждается, что в каждой сфере человеческой деятельности сейчас доминируют эффективные технические методы или, как называет Эллул, техника . [13] Марлин говорит, что работа Эллула показала ему, как методы создания и управления общественным мнением подпитывают или дополняют друг друга. Эллул также опубликовал знаковое исследование пропаганды , в котором объясняется, как информация может использоваться при осуществлении власти. [14] «Это центральная идея пропаганды, — говорит Марлин, — сохранение или получение власти над другими». [11]
Правда и пропаганда
[ редактировать ]Увлечение Марлина произведениями Эллула натолкнуло его на идею. «В какой-то сумасшедший момент, — вспоминает он, — я увидел одно из объявлений о стипендии Министерства национальной обороны (DND), предлагаемой для обучения за границей. много денег». [11] Марлин рассказал DND, что канадцам необходимо знать больше об опасностях подрывной пропаганды и что, если бы ему дали возможность учиться у Жака Эллюля в Университете Бордо во Франции, он бы учредил университетский курс по пропаганде. К своему удивлению, он выиграл стипендию. «Я получил огромное удовольствие, проучившись в течение года у Жака Эллюля. Лично я нашел его таким же очаровательным, как и в своих произведениях». После года пребывания за границей Марлин вернулся в Карлтон и создал курс «Правда и пропаганда» . [11]
Пропаганда и этика
[ редактировать ]В 2002 году Марлин опубликовал «Пропаганду и этику убеждения» , книгу, которая сейчас служит одним из текстов его университетского курса по пропаганде. Он содержит обширную информацию о пропаганде, включая различные определения, краткую историю с древних времен до 20 века и обсуждение методов пропаганды. [15] Марлин основывает свое определение пропаганды на трех ее основных чертах. Во-первых, цель пропаганды – оказать влияние на многих людей организованным и целенаправленным образом. Во-вторых, оно может обмануть свою целевую аудиторию и, в-третьих, оно использует психологические воздействия для подавления или обхода рационального мышления. [16] Таким образом, Марлин определяет пропаганду как:
Организованная попытка посредством общения повлиять на убеждения или действия или привить отношение большой аудитории способами, которые обходят или подавляют адекватно информированное, рациональное, рефлексивное суждение человека. [16]
В своих главах, посвященных этике, Марлин предполагает, что пропаганда всегда сомнительна с этической точки зрения, поскольку пытается манипулировать, используя вводящую в заблуждение информацию, эмоциональные призывы и психологическое давление. [17] Он отмечает, что, хотя мы склонны ассоциировать пропаганду с политической властью или идеологией , она также включает в себя и другие формы убеждения, такие как реклама и связи с общественностью . [18]
Пропаганда злодеяний
[ редактировать ]В книге «Пропаганда и этика убеждения » Марлин отмечает, что пропаганда злодеяний используется для демонизации врагов военного времени. [19] Он пишет, например, что во время Первой мировой войны британская пропаганда обвиняла немецких солдат в том, что они публично насиловали женщин на городской площади, обезглавливали младенцев и заставляли родителей смотреть, как их детям отрезают руки и уши. [20] Американская фирма по связям с общественностью Hill & Knowlton прибегла к пропаганде зверств во время войны в Персидском заливе 1990/91 года , когда она распространила историю о том, что иракские солдаты, вторгшиеся в Кувейт, вырывают беспомощных кувейтских младенцев из больничных инкубаторов. [21]
История «Фабрики трупов»
[ редактировать ]В своем учебнике и других работах Марлин рассматривает конкретный пример пропаганды зверств Первой мировой войны, чтобы проиллюстрировать методы пропаганды. [22] История «Фабрики трупов» разжигала ненависть и отвращение к немцам, которые якобы «варили собственных мертвых солдат, чтобы извлечь из их тел смазочное масло, жиры, мыло, клей, глицерин для взрывчатых веществ, костную муку для корма для животных и удобрения». [20] Согласно исследованию Марлина, эта история, скорее всего, была придумана британскими и бельгийскими пропагандистами в Лондоне, а затем распространилась повсюду, начиная с 17 апреля 1917 года, благодаря газетам « Таймс» и «Дейли мейл» , принадлежащим лорду Нортклиффу , человеку, имевшему тесные связи с британцами. пропаганда.
Газеты Нортклиффа придали этой истории достоверность, соединив неправильно переведенный репортаж немецкой газеты о мертвых лошадях, вываренных для получения клея, с вымышленной историей, якобы из бельгийских газет, в которой цитировалось подробное описание очевидцев мертвых немецких солдат, сброшенных в огромную котел в «Заведении по эксплуатации трупов». [23] Другие средства массовой информации распространили эту ужасную историю по всему миру. [24]
Методы пропаганды
[ редактировать ]Марлин пишет, что история «Фабрики трупов» иллюстрирует семь требований эффективной пропаганды, изложенных в книге Пропагандистский бум» « Эй. Дж. Маккензи 1938 года . [25] Эти требования таковы:
- Повторение: Газеты Нортклиффа день за днем продолжали эту историю, публикуя письма читателей.
- Цвет: Описание фабрики трупов, сделанное очевидцем, поразило воображение читателей.
- Зерно истины: у немцев были установки для вываривания туш животных.
- Лозунги: В сюжете поддерживались такие пропагандистские лозунги, как «Немцы — упыри».
- Конкретная цель: история разжигала ненависть к немцам и побуждала людей присоединиться к борьбе с ними.
- Скрытый мотив: публикация репортажей «иностранных» газет скрыла источник пропаганды.
- Время: неправильно переведенный немецкий отчет о заводе по переработке животных совпал со сфабрикованным отчетом бельгийского завода по переработке трупов. [26]
По мнению Марлина и Иоахима Неандера, история «Фабрики трупов» также иллюстрирует другие методы пропаганды, включая использование обманчивого языка, обращение к эмоциям и большую ложь . [27] Они пишут, что после того, как в 1925 году эта история была разоблачена как ложная, люди решили больше не обманываться. Таким образом, многие сомневались в сообщениях о Холокосте в начале Второй мировой войны, что является свидетельством долгосрочных и пагубных последствий пропаганды зверств. [28]
Два теоретика пропаганды
[ редактировать ]Марлин ясно дает понять в «Пропаганде и этике убеждения» , что Джордж Оруэлл и Жак Эллюль сильно повлияли на его собственное творчество. Он называет обоих мыслителей крупными теоретиками пропаганды, «которые стремились разоблачить действующие силы, интегрирующие человека в более крупную систему и препятствующие его саморазвитию и свободе». [29]
Джордж Оруэлл
[ редактировать ]Марлин отдает должное Оруэллу за эффективное и страстное разоблачение порабощающего воздействия пропагандистского языка. Он указывает на новояз , язык, который Оруэлл изобрел в своем сатирическом романе « Девятнадцать восемьдесят четыре», чтобы проиллюстрировать, как слова могут усилить тоталитарную власть полицейского государства, искореняя историческую память и сужая диапазон мысли. [30]
Марлин также ссылается на знаменитое эссе Оруэлла «Политика и английский язык» 1946 года , в котором описывается, например, как такие эвфемизмы, как «умиротворение», служили прикрытием государственного насилия и убийств. «Необычайно, — отмечает Марлин, — то, что точно такое же слово, обозначающее точно такой же вид деятельности, использовалось во время войны во Вьетнаме много лет спустя». [31]
Марлин пишет, что Оруэлл показал, как владельцы еженедельных журналов использовали приключенческие рассказы и комиксы для передачи капиталистических и империалистических ценностей, отчасти посредством неоднократного использования классовых и национальных стереотипов . [32] Он отмечает, что «самая эффективная пропаганда не признается таковой, и ее послание часто лучше всего преподносится косвенно». [33]
Жак Эллюль
[ редактировать ]«Вероятно, нет другого мыслителя, который бы так глубоко задумывался о пропаганде во всех ее измерениях и разветвлениях, как Жак Эллюль», — пишет Марлен. «От других аналитиков его отличает редкое, если не уникальное сочетание знаний в области истории, социологии , права и политологии , а также тщательного изучения библейских и марксистских сочинений». [34] Марлин добавляет, что для Эллула пропаганда — это метод , который способствует принятию других методов в массовом обществе, где люди обычно становятся жертвами иллюзии, что технологии решат все наши проблемы. [35] Таким образом, необходима пропаганда, чтобы приспособить людей к условиям, навязанным технологическим развитием – условиям, которые могут потребовать от них адаптации ко все более неизбежным требованиям технологической системы. [35] В другом месте Марлин утверждает, что крупные и влиятельные корыстные интересы, которые получают выгоду от того, что он называет «технологической системой», создают систематическую пропаганду, прославляющую технологии. В рецензии на книгу Эллула «Технологический блеф » Марлин комментирует «непристойную манеру, с которой американское телевидение расточало похвалы умным бомбам » во время войны в Персидском заливе 1990–1991 годов , «не обращая особого внимания на человеческие страдания, которые они причинили». [36]
Марлин объясняет, что для Эллул пропаганда основана на господствующих в обществе мифах. К ним относятся мифы о работе, счастье, нации, молодости и герое. Эллюль считает такие мифы «предпропагандой», поскольку они закладывают основу для активных пропагандистских кампаний. [37] Марлин отмечает, что концепция «социологической пропаганды» Эллула аналогична тем, что она также обеспечивает основу для более открытых пропагандистских кампаний. понятие « американского образа жизни Он пишет, что , например, » обеспечивает социологический фон для активной пропаганды. «Как только человек принимает американский образ жизни как превосходящий, он становится критерием добра и зла; все неамериканское становится злом», — пишет Марлин. [38]
исследованиях французского мыслителя Помимо работ Эллюля по пропаганде и технологиям, Марлен также с благодарностью писал о богословских . Эллула 1986 года Например, в его рецензии на книгу «Деньги и власть» он приходит к выводу, что она содержит «богатое понимание», добавляя: «Как католикам , нам есть чему поучиться и переучиться из этой книги. [39] Марлин отмечает веру Эллула в то, что деньги предрасполагают людей к пренебрежению своими главными обязательствами перед Богом. «Настоящий вопрос, — пишет Марлин, — заключается в том, является ли богатство или перспектива его достижения доминирующей силой в нашей жизни. Всякий раз, когда мы подчиняем человеческие соображения узким экономическим отношениям обмена, игнорируя тот факт, что экономии программы повсеместная безработица, например, — мы обнаруживаем озабоченность неправильной точкой зрения. Наше сердце ищет не то сокровище». [40]
Дело Дэвида Левина
[ редактировать ]В 1998 году Марлин опубликовал книгу, в которой анализировал шум вокруг назначения Дэвида Левина администратором Оттавской больницы , объединения Ottawa General, основанной франкоязычными римско-католическими монахинями, и Ottawa Civic, которая, хотя официально и не является конфессиональной. , считался протестантским, преимущественно англоязычным учреждением. [41] Левин, свободно владевший двумя языками, имел 15-летний опыт управления больницами в Монреале. Он также был президентом Канадской ассоциации учебных больниц. [42] Однако в 1979 году Левин безуспешно баллотировался в качестве кандидата от сепаратистской партии Квебека на провинциальных выборах в Квебеке и вел кампанию в пользу суверенитета Квебека на провинциальном референдуме 1980 года . На момент своего назначения на должность администратора больницы в Оттаве с бюджетом 330 000 долларов Левин работал представителем правительства Квебекской партии в Нью-Йорке. [43]
После того, как 1 мая 1998 года стало известно о назначении Левина, возмущенные читатели написали рекордное количество писем в газеты Оттавы и заполонили радиопередачи гневными звонками. Обе крупнейшие газеты Оттавы, Ottawa Citizen и Ottawa Sun , опубликовали редакционные статьи и колонки, осуждающие назначение Левина и призывающие его уйти в отставку. [44] 19 мая 1998 года «ураган протеста» привлек внимание всей страны, когда шумная толпа столкнулась с советом директоров больницы в зале Оттавы, выразив «неприглушенную ярость» и назвав сепаратистов Квебека «антиканадцами».ублюдки». [45] В конце концов, правление больницы отказалось уволить Левина, и примерно через месяц общественный гнев утих. [46]
В своем анализе этого дела Марлин критикует средства массовой информации Оттавы за разжигание огня протеста в их конкурентной погоне за более высокими тиражами и зрительским рейтингом. [47] Он также утверждает, что, хотя канадцы склонны рассматривать маккартизм как особенность политической жизни США, дело Левайна содержало его основные составляющие - "ярый патриотизм, который свел сложные вопросы к простому менталитету "мы и они". [44] Он добавляет: «Мы имеем дело не только с местным вопросом, но и с проблемой, которая лежит в основе дебатов о единстве Канады. Дело Левина — это микрокосм подозрений, недоверия и непонимания, который когда-нибудь может повториться в более широком масштабе». с худшими последствиями». [48]
Около 200 человек пришли в ноябре 1998 года, когда Марлин представил свою книгу о деле Левина в магазине Ottawa Chapters . Согласно сообщению в Ottawa Citizen , многие критиковали автора, возражая против его утверждения о том, что политические взгляды Левина не имеют отношения к его работе в качестве администратора больницы. В отчете добавлено: «Поскольку некоторые члены толпы стали более враждебными, г-н Марлин потребовал знать, читал ли кто-то из критиков его книгу. Когда мужчина ответил «нет», г-н Марлин крикнул в ответ: «Это типично для предрассудков, которые я пытаюсь бороться». Спор продолжался долгое время, а затем хеклер подошел к мистеру Марлину и прошептал: «У меня два сына, и я никогда не отправлю их в Карлтон из-за таких людей, как вы». [49]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "БИОГРАФИЯ, Рэндал Роберт Александр Марлин" . Центр ценностей и этики (COVE).
- ^ Марлин, Рэндал. (2002) Пропаганда и этика убеждения . Торонто: Broadview Press, стр. 10.
- ^ Марлин, стр. 15–21.
- ^ Эллюль, Жак. (1973) Пропаганда: формирование мужских настроений . Нью-Йорк: Издание Vintage Books, с. 256; Марлин, стр. 170–171.
- ^ Марлин, Рэндал. (1998) Дело Дэвида Левина: сепаратистское предательство или северный маккартизм? . Виннипег, Манитоба: Fernwood Publishing, стр. 8–10 и 156.
- ^ Марлин, (Дело Левина), стр. 10–11.
- ^ Марлин, (Дело Левина), стр. 9 и 15–16.
- ^ Беннетт, Пол. «Интервью на Grub Street. Доктор Рэндал Марлин: ложь, наглая ложь и пропаганда» .
- ^ Интервью Беннета (Grub Street).
- ^ Jump up to: а б БУХТА.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Интервью Беннета.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью Беннета; БУХТА.
- ^ Эллюль, Жак. (1964) Технологическое общество . Нью-Йорк: Винтажные книги, стр.xxv.
- ^ Эллюль, Жак. Пропаганда , стр. 112, «[Информация является важным элементом пропаганды...» и стр. 121: «Пропаганда необходима при осуществлении власти...»
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 13-135.
- ^ Jump up to: а б Марлин, ( Этика ), с. 22.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 170.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 175.
- ^ Марлин, ( Этика , стр. 70-71.
- ^ Jump up to: а б Марлин, ( Этика ), с. 71.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 194-199.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 71-76.
- ^ Неандер и Марлин, стр. 73-74.
- ^ Неандер и Марлин, с. 75.
- ^ Маккензи, AJ (1938). Лондон: Джон Гиффорд, стр. 50–71, цитируется в Marlin, ( Этика ), стр. 75 и 92.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 75.
- ^ Неандер и Марлин, с. 77.
- ^ Неандер и Марлин, с. 79.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 23-24.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 26-28.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 30.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 28-29.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 29.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Марлин, ( Этика ), с. 32.
- ^ Марлин, Рэндал. Рецензия на книгу Жака Эллюля «Технологический блеф». Канадское католическое обозрение , январь 1993 г., стр. 30.
- ^ Марлин, ( Этика ), стр. 34-35.
- ^ Марлин, ( Этика ), с. 37.
- ^ Марлин, Рэндал. Обзор денег и власти Жака Эллюля в Canadian Catholic Review , июль/август 1986 г., стр. 266.
- ^ Марлин, CCR, с. 266.
- ^ Марлин, (Дело Левина), стр. 8 и 12.
- ^ Фрейзер, Грэм. (2006) Извините, я не говорю по-французски: борьба с канадским кризисом, который не исчезнет . Торонто: Макклелланд и Стюарт, с. 176.
- ^ Фрейзер, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Марлин, (Дело Левина), с. 8.
- ^ Яффе, Барбара. «Почему Дэвид Левайн — это нечто большее, чем история Оттавы: патриотизм и его злой двойник, нетерпимость, являются канадскими атрибутами, о чем свидетельствуют протесты против его трудоустройства», Vancouver Sun , 22 мая 1998 г., стр. A23.
- ^ Марлин (Дело Левина), с. 156.
- ^ Марлин, (Дело Левина), с. 156.
- ^ Марлин, (Дело Левина), с. 9.
- ^ Бурри, Марк. «Презентация книги привлекает протестующих против Левина: автор подвергался критике, критикуя реакцию», Ottawa Citizen , 7 ноября 1998 г., стр. C7.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллюль, Жак. (1973) Пропаганда: формирование мужских настроений . Нью-Йорк: издание старинных книг. ISBN 0-394-71874-7
- Эллюль, Жак. (1964) Технологическое общество . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-70390-1
- Фрейзер, Грэм. (2006) Извините, я не говорю по-французски: борьба с канадским кризисом, который не исчезнет . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 978-0-7710-4767-1
- Маккензи, Эй-Джей (1938) Пропагандистский бум . Лондон: Джон Гиффорд. ОСЛК 562092672
Библиография
[ редактировать ]- Марлин, Рэндал. (2002) Пропаганда и этика убеждения . Торонто: Broadview Press. ISBN 1-55111-376-7
- Марлин, Рэндал. (1998) Дело Дэвида Левина: сепаратистское предательство или северный маккартизм? Виннипег, Манитоба: Fernwood Publishing ISBN 978-1-55266-003-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люди, получившие образование в колледже Амплфорт
- Выпускники Университета Макгилла
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Академический состав Карлтонского университета
- Теоретики пропаганды
- Живые люди
- Канадские писатели публицистики
- 1938 рождений