Андре и Магда Трокме


Праведный Среди народов |
---|
![]() |
По стране |
Андре Трокме (7 апреля 1901 г. - 5 июня 1971 г.) и его жена Магда (урожденная Грилли ди Кортона, 2 ноября 1901 г. - 10 октября 1996 г.), [ 1 ] французская пара была удостоена звания «Праведник народов мира» . В течение 15 лет Андре служил протестантским пастором во французском городе Ле Шамбон-сюр-Линьон , на плато Виварэ-Линьон, на юге центральной Франции . Его приняли в довольно отдаленный приход из-за его христианских пацифистских позиций, которые не были хорошо приняты Французской протестантской церковью . В своей проповеди он выступал против дискриминации по мере того, как нацисты получали власть в соседней Германии, и призывал свою протестантскую конгрегацию гугенотов прятать еврейских беженцев от Холокоста во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Андре Трокме родился в Сен-Кантен-ан-Турмоне в большой и зажиточной протестантской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Его мать, Полина Швердтменн, скончалась, когда Трокме было десять лет, в результате автомобильной катастрофы, оставив его на воспитание далекому, но требовательному отцу. [ 2 ] [ 3 ] Отец Андре, Поль Трокме, был богатым производителем штор. [ 3 ] Его воспитание было защищенным и строгим, но он столкнулся с реальностью, когда Первая мировая война достигла его родного города. В этот период Трокме было всего тринадцать, и он наблюдал, как солдаты пробираются по улицам после боя. В 1916 году он видел поезда, везущие тела солдат в крематории Юга. [ 3 ] Трокме осознал понятия идентичности и лояльности, поскольку его семья была разделена на немецкое происхождение его матери и его братьев-полуфранцузов. [ 4 ]
Его взгляды на пацифизм воплотились в жизнь, когда он встретил молодого солдата. Они много говорили, и молодой солдат рассказал ему об идеалах ненасилия, сильно повлияв на Трокме. Позднее молодой солдат погиб в бою, и Трокме стал относиться к пацифизму более серьезно. [ 4 ] Когда в 1917 году его родной город подвергся бомбардировке немцами, он и его семья были эвакуированы на юг Бельгии в качестве беженцев. Это дало Трокме понимание того, что значит быть бедным, в отличие от богатой жизни, к которой он привык. [ 2 ]
Исследования в области теологии
[ редактировать ]Семья Трокме переехала в Париж вскоре после окончания Первой мировой войны. Он начал учиться на факультете протестантской теологии, а также в Сорбонне. [ 3 ] Убеждения Трокме в ненасилии и христианском социализме углубились здесь, когда он изучал Библию. Он встретил многих таких же студентов, как он сам, в том числе Эдуарда Тейса, который позже присоединился к Трокме в Ле Шамбоне. Учеба Трокме была прервана из-за обязательной военной службы (1921–1923), против которой Трокме не возражал, поскольку хотел испытать время службы в Марокко. [ 4 ] [ 3 ] Вернувшись из армии, он присоединился к французскому крылу Международного общества примирения вместе с несколькими своими друзьями из университета. [ 3 ] в Нью-Йорке предложила ему годовую стипендию, предназначенную для молодых французских богословов В 1925 году Союзная теологическая семинария . [ 3 ] Именно там Трокме работал наставником для детей Джона Д. Рокфеллера-младшего . как способ оплаты своих расходов за границей. Трокме встретил Магду Грилли, русско-итальянскую женщину, которая приехала в Нью-Йорк, чтобы научиться социальной работе и вырваться за пределы своего дома. [ 4 ] Магда Элиза Ларисса Грилли ди Кортона родилась 2 ноября 1901 года во Флоренции, Италия. [ 5 ] Ее отец был итальянцем, выходцем из флорентийской знати, и был далек от Магды из-за смерти его жены, матери Магды. Матерью Магды была русская женщина, умершая вскоре после рождения Магды. [ 5 ] Новая мачеха Магды пыталась отдать Магду в католическую школу, когда она училась в начальной школе, но внешне Магда не смогла соответствовать. Магда предпочитала принимать собственные решения, а не следовать «готовому» мнению других. Даже выход замуж за протестантского пастора не изменил ее скептицизма в отношении религии. [ 5 ]
С юных лет Магда интересовалась общественной работой. [ 2 ] В 1925 году Магда по стипендии поступила в Нью-Йоркскую школу социальной работы при Колумбийском университете. Именно здесь, в Нью-Йорке, Магда и Андре встретились. [ 5 ]
Андре Трокме женился на Магде Грилли в 1926 году. У них было четверо детей: Нелли, Жан-Пьер, Жак и Даниэль. Первый пасторский пост Трокме был в Мобеже на севере Франции, городе, разрушенном Великой войной. [ 4 ] Отказ от военной службы по соображениям совести был запрещенным делом среди пасторов, хотя это не мешало Трокме поддерживать тех жителей города, которые отказывались от призыва на военную службу. [ 4 ] Это отражало пацифизм Трокме, который не пользовался большим уважением в протестантской вере. [ 4 ] Семья пробыла здесь семь лет, но к 1932 году пыльный, загрязненный воздух начал сказываться на них. В поисках нового прихода Трокме получил отказ от первых двух, куда он подал заявку. Третий, Ле Шамбон, был более открыт для пацифистов и восхищался его великой верой. [ 4 ]
В 1938 году пастор Андре Трокме и преподобный Эдуард Тейс основали в Ле Шамбон-сюр-Линьон Ecole Nouvelle Cévenole, которая позже стала Le Collège-Lycée Cévenol International . Его первоначальной целью была подготовка местной сельской молодежи к поступлению в университет. [ 6 ] Когда прибыли беженцы, они также приняли множество еврейских молодых людей, желающих продолжить среднее образование.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Франция была захвачена в нацистской Германией 1940 году, [ 6 ] миссия по сопротивлению нацистам становилась все более важной. Веруя в те же идеи, что и бывший пастор Шарль Гийон , Андре и Магда Трокме стали участвовать в сети, организующей спасение евреев, спасающихся от усилий по депортации в результате реализации нацистами своего « Окончательного решения» . После установления режима Виши, Франция , Трокме и другие региональные служители, обслуживающие другие приходы, призвали свои общины приютить «людей Библии» и сделать свои города «городами-убежищами». [ 7 ] Трокме стал катализатором, чьи усилия привели к тому, что Ле Шамбон и близлежащие деревни стали уникальным убежищем в оккупированной нацистами Франции . Трокме и члены его церкви помогли своему городу разработать способы сопротивления доминирующей силе, с которой они столкнулись. Вместе они создали сначала одно, а затем несколько «убежищ», где могли прятаться евреи и другие беженцы, спасающиеся от нацистов. Эти дома получили пожертвования от квакеров , Армии спасения , Американской конгрегационалистской церкви , пацифистского движения «Братство примирения» , еврейских и христианских экуменических групп, французской протестантской студенческой организации Cimade и швейцарской организации «Помощь детям», чтобы разместиться и купить еду. припасы для бегущих беженцев. Многим беженцам удалось бежать в Швейцарию по подземной железнодорожной сети.
С помощью многих преданных своему делу людей были найдены семьи, готовые разместить еврейских беженцев; члены общины явились на железнодорожную станцию, чтобы собрать прибывающих беженцев, а школы города были готовы к увеличению набора новых детей, часто под вымышленными именами. Многие деревенские семьи и многочисленные фермерские семьи также взяли на воспитание детей, родители которых были отправлены в концентрационные лагеря в Германии. Трокме отказался принять определения власть имущих. «Мы не знаем, что такое еврей. Мы знаем только мужчин», - сказал он, когда власти Виши попросили предоставить список евреев в городе. [ 8 ] Между 1940 и 1945 годами, когда в Европе закончилась Вторая мировая война, теперь это задокументировано исследователем Мюриэль Розенберг в ее книге 2021 года «Mais combien étaient-ils?» что по меньшей мере 2000 еврейских беженцев, включая многих детей, были спасены небольшой деревней Ле Шамбон и общинами на окружающем плато, потому что люди отказались подчиниться тому, что они считали незаконной юридической, военной и полицейской властью нацисты. (Ранее, по необоснованным оценкам, было спасено от 3000 до 5000 беженцев.)
Эта деятельность в конечном итоге привлекла внимание антиеврейского режима Виши. Власти и «агенты безопасности» были отправлены для проведения обысков в городе, большинство из которых оказались безуспешными. Один арест гестапо привел к гибели нескольких молодых евреев в депортационных лагерях. Директор их резиденции La Maison des Roches, директор Даниэль Трокме , который приходился Андре троюродным братом, отказался позволить молодым людям, переданным на его попечение, отправить их без него. Он был арестован, а затем убит в концентрационном лагере Майданек . Когда Жорж Ламиран , министр правительства Виши, совершил официальный визит в Шамбон 15 августа 1942 года, Трокме выразил ему свое мнение. Несколько дней спустя жандармы в город были отправлены Виши, чтобы найти «нелегальных» иностранцев. На фоне слухов о том, что Трокме вскоре будет арестован, он призвал своих прихожан «исполнять волю Божью, а не человеческую». Он также рассказал о библейском отрывке Второзаконие 19:2–10 , в котором говорится о праве преследуемых на убежище. Жандармы потерпели неудачу и покинули город.
В феврале 1943 года Андре Трокме был арестован вместе с Эдуардом Тейсом и директором государственной школы Роже Дарсиссаком. Отправленные в Сен-Поль д'Эйжо , французский лагерь для интернированных недалеко от Лиможа, их освободили через четыре недели и заставили подписать обязательство подчиняться всем правительственным распоряжениям. Трокме и Тайс отказались, но тем не менее были освобождены. Они ушли под землю, где Трокме все еще мог обеспечивать бесперебойную работу по спасению и созданию убежища с помощью многих друзей и сотрудников. [ 9 ]
Праведный Среди народов |
---|
![]() |
По стране |

После войны Андре Трокме и его жена Магда работали сосекретарями Международного сообщества примирения в Европе. [ 10 ] Во время войны в Алжире Андре и Магда создали в Марокко группу «Эйрен» с помощью меннонитов , чтобы помогать французским отказникам от военной службы по убеждениям . [ 10 ] Они также выступали за независимость Алжира от Франции и выступали против разработки ядерного оружия во Франции. Андре и Магда подписали соглашение о созыве съезда для разработки всемирной конституции . [ 11 ] [ 12 ] В 1968 году Всемирная Учредительная Ассамблея собралась для разработки и принятия Конституции Федерации Земли . [ 13 ]
Андре провел свои последние годы в качестве пастора реформатской церкви в Женеве, где и умер. Магда умерла в Париже. Андре и Магда похоронены в Ле Шамбон-сюр-Линьон. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В январе 1971 года Мемориальный центр Холокоста в Израиле Яд Вашем признал Андре Трокме «Праведником народов мира». Он умер позже в том же году в Женеве. В июле 1986 года была признана и Магда. Несколько лет спустя Яд Вашем почтил деревню Ле Шамбон-сюр-Линьон и соседние общины гравированной стелой, установленной в ее мемориальном парке. Это был второй раз, когда Яд Вашем почтил честь целого сообщества, первый раз это была голландская деревня Ньюланде в 1988 году.
Андре приходился троюродным братом Даниэлю Трокме (1910–1944), который участвовал в аналогичной деятельности по спасению евреев от правительства Виши и умер в концентрационном лагере Майданек в апреле 1944 года. В марте 1976 года Яд Вашем также признал Даниэля Праведником среди нации. [ 14 ]
Магда Трокме была гостем французской радиопрограммы Les Chemins d'une Vie (Пути жизни), записанной Кристианом Лассаласом для FR3 Auvergne Radio (апрель 1982 г. - 90 минут).
Плато Виварэ-Линьон и Ле Шамбон-сюр-Линьон стали символами спасения евреев во Франции во время Второй мировой войны.
Поскольку историки продолжают изучать события во время немецкой оккупации и правления Виши, возникло несколько давних споров. В случае с плато Виварэ-Линьон и Ле-Шамбон-сюр-Линьон они включают в себя вопрос о том, являются ли интерпретации, основанные на трудах Трокме, полными или правильными. Эти вопросы объективно рассматриваются в Роберта Пакстона книге «Виши, Франция: старая гвардия и новый порядок» (1972) и в книге Патрика Генри « Мы знаем только мужчин: спасение евреев во Франции во время Холокоста» (2013). Между тем, книга Ричарда Ансворта « Портрет пацифистов: Ле Шамбон, Холокост и жизнь Андре и Магды Трокме» (2012) представляет собой тщательное исследование ролей и произведений Трокме. Хотя в » Кэролайн Мурхед « Деревне тайн (2014) также рассматриваются события на плато Виварэ-Линьон и в Ле Шамбон-сюр-Линьон, другие авторы, историки и режиссеры-документалисты считают, что эта книга представляет предвзятый и неточный взгляд на то, что произошло. место. [ нужна ссылка ]
Кавычки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Документы Андре Трокме и Магды Трокме, 1919 г.» . Суортморский колледж. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Зуккотти, Сьюзен (2014). «Портрет пацифистов: Ле Шамбон, Холокост и жизнь Андре и Магды Трокме». Мир и перемены . 39 : 276–278. дои : 10.1111/печ.12070 . ISSN 0149-0508 – через Academic Search Ultimate.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баттен, Алисия Дж (3 июля 2010 г.). «Чтение Библии в оккупированной Франции: Андре Трокме и Ле Шамбон». Гарвардское богословское обозрение : 309–328. ISSN 0017-8160 - через базу данных Atla Religion.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мурхед, Кэролайн (2014). Деревня Тайн . ХарперКоллинз. стр. 112–118. ISBN 978-0-06-220247-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Дебора (2006). «Магда Трокме: Мать отвечает: «Хинени!» ». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 24 (3): 91–95. ISSN 0882-8539 – через Academic Search Ultimate.
- ^ Jump up to: а б Саншайн, Гленн (25 апреля 2016 г.). «Андре и Магда Трокме и деревня Шамбон-сюр-Линьон» . www.breakpoint.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Этвуд, Кэтрин Дж. (2011). Женщины-герои Великой Отечественной войны . Чикаго: Chicago Review Press. п. 83 . ISBN 9781556529610 .
- ^ Халли 1979 , с. 103.
- ^ Пацифизм в двадцатом веке , Питер Брок и Найджел Янг. Издательство Сиракузского университета, Нью-Йорк, 1999 г. ISBN 0-8156-8125-9 (стр. 220)
- ^ Jump up to: а б Чарльз Э. Мур, «Введение» в Андре Трокме Жезуса и ненасильственную революцию . Книги Орбиса, 2004. ISBN 1570755388 (стр. ix–xvii).
- ^ «Письма Тейна Рида с просьбой Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Подготовка конституции Земли | Глобальные стратегии и решения | Энциклопедия мировых проблем» . Энциклопедия мировых проблем | Союз Международных Ассоциаций (МСА) . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Деревня Шамбон-сюр-Линьон: Андре и Магда Трокме, Даниэль Трокме» . Праведник среди народов . 2013. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Вольф и Бас 2001 , с. 158.
- ^ Халли 1979 , с. 85.
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Халли, Филип П. (1979), Чтобы не пролилась невинная кровь: история Ле Шамбона и как там произошло добро , Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN 0-06-011701-Х .
- Ламберт, Кэрол. Против безразличия: четыре христианских ответа на страдания евреев во время Холокоста: К.С. Льюис, Томас Мертон, Дитрих Бонхеффер, Андре и Магда Трокме. Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга, 2015.
- Вольф, Мирослав; Басс, Дороти К. (2001), Практика богословия: убеждения и практики в христианской жизни , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, ISBN 978-0-8028-4931-1 .
- Ромен Гари Les Cerfs-volants , 1980 (в переводе The Воздушные змеи , 2017)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Шамбона
- Ричард Ансворт, Портрет пацифистов: Ле Шамбон, Холокост и жизнь Андре и Магды Трокме , Syracuse University Press, 2012 .
- Андре и Магда Трокме , Коллекция мира Суортморского колледжа, заархивировано из оригинала 8 октября 2010 г. , получено 6 июля 2008 г.
- Трокме, Андре (2004) [Orbis Books, 1961], Мур, Чарльз Э. (редактор), Иисус и ненасильственная революция , Фрамингтон, Пенсильвания: Plough Publishing .
- «Хорошее место, чтобы спрятаться» Питера Гроуза, убедительно написанный и точный (проверенный фактами многочисленных историков и дочери Андре и Магды, Нелли Трокме Хьюитт) отчет о том, как более 2000 беженцев были спасены фермерами-гугенотами на плато Виварэ-Линьон во время Вторая мировая война. (Pegasus Books, 2015, http://pegasusbooks.com/books/a-good-place-to-hide-9781605986920-hardcover )
- «Мы знаем только мужчин » Патрика Генри, тщательно исследованной и часто упоминаемой книги, в которой рассказывается история некоторых отважных спасателей на плато Виварэ-Линьон, которые инстинктивно защищали угнетенных и беспомощных, не задавая предварительно вопроса «Почему?» (Католический университет Америки Press, 2007, https://www.goodreads.com/book/show/1342636.We_Only_Know_Men )
- Соваж, Пьер (1989). Оружие Духа . США/Франция: Фонд Шамбона. [ постоянная мертвая ссылка ] Документальный фильм. в США Вышел в эфир на канале PBS .
- Трокме, Андре , Яд Вашем .
- Бест, Элизабет Киркли, Ле Шамбон , Образование в области Шоа [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Пастор Андре Трокме , Еврейский фонд праведников, архивировано с оригинала 23 июля 2011 г. , получено 20 июня 2008 г.
- «История французского города» , The New York Times , 30 октября 1999 г.
- Триппетт, Фрэнк (21 мая 1979 г.), «Добрые соседи» , Time , заархивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
- Тот, кто спасает одну жизнь... (библиография), У сердца есть причины, заархивировано из оригинала 26 октября 2013 г. , получено 1 января 2006 г.
- Служители-кальвинисты и реформаторы XX века
- Кальвинистские пацифисты
- Христианское духовенство во Франции
- Христианская этика
- Французские министры-кальвинисты и реформаторы
- Французские христианские пацифисты
- Французские протестанты
- Французские Праведники народов мира
- Гугеноты
- Супружеские пары
- Всемирный конституционный съезд призывает подписавшихся