Jump to content

Андре и Магда Трокме

Пастор Андре Трокме ок. 1941 год
Магда Трокме

Андре Трокме (7 апреля 1901 г. - 5 июня 1971 г.) и его жена Магда (урожденная Грилли ди Кортона, 2 ноября 1901 г. - 10 октября 1996 г.), [ 1 ] французская пара была удостоена звания «Праведник народов мира» . В течение 15 лет Андре служил протестантским пастором во французском городе Ле Шамбон-сюр-Линьон , на плато Виварэ-Линьон, на юге центральной Франции . Его приняли в довольно отдаленный приход из-за его христианских пацифистских позиций, которые не были хорошо приняты Французской протестантской церковью . В своей проповеди он выступал против дискриминации по мере того, как нацисты получали власть в соседней Германии, и призывал свою протестантскую конгрегацию гугенотов прятать еврейских беженцев от Холокоста во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Реформатская церковь в Ле Шамбон-сюр-Линьон.

Андре Трокме родился в Сен-Кантен-ан-Турмоне в большой и зажиточной протестантской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Его мать, Полина Швердтменн, скончалась, когда Трокме было десять лет, в результате автомобильной катастрофы, оставив его на воспитание далекому, но требовательному отцу. [ 2 ] [ 3 ] Отец Андре, Поль Трокме, был богатым производителем штор. [ 3 ] Его воспитание было защищенным и строгим, но он столкнулся с реальностью, когда Первая мировая война достигла его родного города. В этот период Трокме было всего тринадцать, и он наблюдал, как солдаты пробираются по улицам после боя. В 1916 году он видел поезда, везущие тела солдат в крематории Юга. [ 3 ] Трокме осознал понятия идентичности и лояльности, поскольку его семья была разделена на немецкое происхождение его матери и его братьев-полуфранцузов. [ 4 ]

Его взгляды на пацифизм воплотились в жизнь, когда он встретил молодого солдата. Они много говорили, и молодой солдат рассказал ему об идеалах ненасилия, сильно повлияв на Трокме. Позднее молодой солдат погиб в бою, и Трокме стал относиться к пацифизму более серьезно. [ 4 ] Когда в 1917 году его родной город подвергся бомбардировке немцами, он и его семья были эвакуированы на юг Бельгии в качестве беженцев. Это дало Трокме понимание того, что значит быть бедным, в отличие от богатой жизни, к которой он привык. [ 2 ]

Исследования в области теологии

[ редактировать ]

Семья Трокме переехала в Париж вскоре после окончания Первой мировой войны. Он начал учиться на факультете протестантской теологии, а также в Сорбонне. [ 3 ] Убеждения Трокме в ненасилии и христианском социализме углубились здесь, когда он изучал Библию. Он встретил многих таких же студентов, как он сам, в том числе Эдуарда Тейса, который позже присоединился к Трокме в Ле Шамбоне. Учеба Трокме была прервана из-за обязательной военной службы (1921–1923), против которой Трокме не возражал, поскольку хотел испытать время службы в Марокко. [ 4 ] [ 3 ] Вернувшись из армии, он присоединился к французскому крылу Международного общества примирения вместе с несколькими своими друзьями из университета. [ 3 ] в Нью-Йорке предложила ему годовую стипендию, предназначенную для молодых французских богословов В 1925 году Союзная теологическая семинария . [ 3 ] Именно там Трокме работал наставником для детей Джона Д. Рокфеллера-младшего . как способ оплаты своих расходов за границей. Трокме встретил Магду Грилли, русско-итальянскую женщину, которая приехала в Нью-Йорк, чтобы научиться социальной работе и вырваться за пределы своего дома. [ 4 ] Магда Элиза Ларисса Грилли ди Кортона родилась 2 ноября 1901 года во Флоренции, Италия. [ 5 ] Ее отец был итальянцем, выходцем из флорентийской знати, и был далек от Магды из-за смерти его жены, матери Магды. Матерью Магды была русская женщина, умершая вскоре после рождения Магды. [ 5 ] Новая мачеха Магды пыталась отдать Магду в католическую школу, когда она училась в начальной школе, но внешне Магда не смогла соответствовать. Магда предпочитала принимать собственные решения, а не следовать «готовому» мнению других. Даже выход замуж за протестантского пастора не изменил ее скептицизма в отношении религии. [ 5 ]

С юных лет Магда интересовалась общественной работой. [ 2 ] В 1925 году Магда по стипендии поступила в Нью-Йоркскую школу социальной работы при Колумбийском университете. Именно здесь, в Нью-Йорке, Магда и Андре встретились. [ 5 ]

Андре Трокме женился на Магде Грилли в 1926 году. У них было четверо детей: Нелли, Жан-Пьер, Жак и Даниэль. Первый пасторский пост Трокме был в Мобеже на севере Франции, городе, разрушенном Великой войной. [ 4 ] Отказ от военной службы по соображениям совести был запрещенным делом среди пасторов, хотя это не мешало Трокме поддерживать тех жителей города, которые отказывались от призыва на военную службу. [ 4 ] Это отражало пацифизм Трокме, который не пользовался большим уважением в протестантской вере. [ 4 ] Семья пробыла здесь семь лет, но к 1932 году пыльный, загрязненный воздух начал сказываться на них. В поисках нового прихода Трокме получил отказ от первых двух, куда он подал заявку. Третий, Ле Шамбон, был более открыт для пацифистов и восхищался его великой верой. [ 4 ]

В 1938 году пастор Андре Трокме и преподобный Эдуард Тейс основали в Ле Шамбон-сюр-Линьон Ecole Nouvelle Cévenole, которая позже стала Le Collège-Lycée Cévenol International . Его первоначальной целью была подготовка местной сельской молодежи к поступлению в университет. [ 6 ] Когда прибыли беженцы, они также приняли множество еврейских молодых людей, желающих продолжить среднее образование.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда Франция была захвачена в нацистской Германией 1940 году, [ 6 ] миссия по сопротивлению нацистам становилась все более важной. Веруя в те же идеи, что и бывший пастор Шарль Гийон , Андре и Магда Трокме стали участвовать в сети, организующей спасение евреев, спасающихся от усилий по депортации в результате реализации нацистами своего « Окончательного решения» . После установления режима Виши, Франция , Трокме и другие региональные служители, обслуживающие другие приходы, призвали свои общины приютить «людей Библии» и сделать свои города «городами-убежищами». [ 7 ] Трокме стал катализатором, чьи усилия привели к тому, что Ле Шамбон и близлежащие деревни стали уникальным убежищем в оккупированной нацистами Франции . Трокме и члены его церкви помогли своему городу разработать способы сопротивления доминирующей силе, с которой они столкнулись. Вместе они создали сначала одно, а затем несколько «убежищ», где могли прятаться евреи и другие беженцы, спасающиеся от нацистов. Эти дома получили пожертвования от квакеров , Армии спасения , Американской конгрегационалистской церкви , пацифистского движения «Братство примирения» , еврейских и христианских экуменических групп, французской протестантской студенческой организации Cimade и швейцарской организации «Помощь детям», чтобы разместиться и купить еду. припасы для бегущих беженцев. Многим беженцам удалось бежать в Швейцарию по подземной железнодорожной сети.

С помощью многих преданных своему делу людей были найдены семьи, готовые разместить еврейских беженцев; члены общины явились на железнодорожную станцию, чтобы собрать прибывающих беженцев, а школы города были готовы к увеличению набора новых детей, часто под вымышленными именами. Многие деревенские семьи и многочисленные фермерские семьи также взяли на воспитание детей, родители которых были отправлены в концентрационные лагеря в Германии. Трокме отказался принять определения власть имущих. «Мы не знаем, что такое еврей. Мы знаем только мужчин», - сказал он, когда власти Виши попросили предоставить список евреев в городе. [ 8 ] Между 1940 и 1945 годами, когда в Европе закончилась Вторая мировая война, теперь это задокументировано исследователем Мюриэль Розенберг в ее книге 2021 года «Mais combien étaient-ils?» что по меньшей мере 2000 еврейских беженцев, включая многих детей, были спасены небольшой деревней Ле Шамбон и общинами на окружающем плато, потому что люди отказались подчиниться тому, что они считали незаконной юридической, военной и полицейской властью нацисты. (Ранее, по необоснованным оценкам, было спасено от 3000 до 5000 беженцев.)

Эта деятельность в конечном итоге привлекла внимание антиеврейского режима Виши. Власти и «агенты безопасности» были отправлены для проведения обысков в городе, большинство из которых оказались безуспешными. Один арест гестапо привел к гибели нескольких молодых евреев в депортационных лагерях. Директор их резиденции La Maison des Roches, директор Даниэль Трокме , который приходился Андре троюродным братом, отказался позволить молодым людям, переданным на его попечение, отправить их без него. Он был арестован, а затем убит в концентрационном лагере Майданек . Когда Жорж Ламиран , министр правительства Виши, совершил официальный визит в Шамбон 15 августа 1942 года, Трокме выразил ему свое мнение. Несколько дней спустя жандармы в город были отправлены Виши, чтобы найти «нелегальных» иностранцев. На фоне слухов о том, что Трокме вскоре будет арестован, он призвал своих прихожан «исполнять волю Божью, а не человеческую». Он также рассказал о библейском отрывке Второзаконие 19:2–10 , в котором говорится о праве преследуемых на убежище. Жандармы потерпели неудачу и покинули город.

В феврале 1943 года Андре Трокме был арестован вместе с Эдуардом Тейсом и директором государственной школы Роже Дарсиссаком. Отправленные в Сен-Поль д'Эйжо , французский лагерь для интернированных недалеко от Лиможа, их освободили через четыре недели и заставили подписать обязательство подчиняться всем правительственным распоряжениям. Трокме и Тайс отказались, но тем не менее были освобождены. Они ушли под землю, где Трокме все еще мог обеспечивать бесперебойную работу по спасению и созданию убежища с помощью многих друзей и сотрудников. [ 9 ]

Андре Трокме выступает в 1958 году в качестве сосекретаря Международного общества примирения.

После войны Андре Трокме и его жена Магда работали сосекретарями Международного сообщества примирения в Европе. [ 10 ] Во время войны в Алжире Андре и Магда создали в Марокко группу «Эйрен» с помощью меннонитов , чтобы помогать французским отказникам от военной службы по убеждениям . [ 10 ] Они также выступали за независимость Алжира от Франции и выступали против разработки ядерного оружия во Франции. Андре и Магда подписали соглашение о созыве съезда для разработки всемирной конституции . [ 11 ] [ 12 ] В 1968 году Всемирная Учредительная Ассамблея собралась для разработки и принятия Конституции Федерации Земли . [ 13 ]

Андре провел свои последние годы в качестве пастора реформатской церкви в Женеве, где и умер. Магда умерла в Париже. Андре и Магда похоронены в Ле Шамбон-сюр-Линьон. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память о спасении евреев Трокме в Ле Шамбон-сюр-Линьон

В январе 1971 года Мемориальный центр Холокоста в Израиле Яд Вашем признал Андре Трокме «Праведником народов мира». Он умер позже в том же году в Женеве. В июле 1986 года была признана и Магда. Несколько лет спустя Яд Вашем почтил деревню Ле Шамбон-сюр-Линьон и соседние общины гравированной стелой, установленной в ее мемориальном парке. Это был второй раз, когда Яд Вашем почтил честь целого сообщества, первый раз это была голландская деревня Ньюланде в 1988 году.

Андре приходился троюродным братом Даниэлю Трокме (1910–1944), который участвовал в аналогичной деятельности по спасению евреев от правительства Виши и умер в концентрационном лагере Майданек в апреле 1944 года. В марте 1976 года Яд Вашем также признал Даниэля Праведником среди нации. [ 14 ]

Магда Трокме была гостем французской радиопрограммы Les Chemins d'une Vie (Пути жизни), записанной Кристианом Лассаласом для FR3 Auvergne Radio (апрель 1982 г. - 90 минут).

Плато Виварэ-Линьон и Ле Шамбон-сюр-Линьон стали символами спасения евреев во Франции во время Второй мировой войны.

Поскольку историки продолжают изучать события во время немецкой оккупации и правления Виши, возникло несколько давних споров. В случае с плато Виварэ-Линьон и Ле-Шамбон-сюр-Линьон они включают в себя вопрос о том, являются ли интерпретации, основанные на трудах Трокме, полными или правильными. Эти вопросы объективно рассматриваются в Роберта Пакстона книге «Виши, Франция: старая гвардия и новый порядок» (1972) и в книге Патрика Генри « Мы знаем только мужчин: спасение евреев во Франции во время Холокоста» (2013). Между тем, книга Ричарда Ансворта « Портрет пацифистов: Ле Шамбон, Холокост и жизнь Андре и Магды Трокме» (2012) представляет собой тщательное исследование ролей и произведений Трокме. Хотя в » Кэролайн Мурхед « Деревне тайн (2014) также рассматриваются события на плато Виварэ-Линьон и в Ле Шамбон-сюр-Линьон, другие авторы, историки и режиссеры-документалисты считают, что эта книга представляет предвзятый и неточный взгляд на то, что произошло. место. [ нужна ссылка ]

  • «Ищите способы сделать небольшие шаги против деструктивности». [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Документы Андре Трокме и Магды Трокме, 1919 г.» . Суортморский колледж. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Зуккотти, Сьюзен (2014). «Портрет пацифистов: Ле Шамбон, Холокост и жизнь Андре и Магды Трокме». Мир и перемены . 39 : 276–278. дои : 10.1111/печ.12070 . ISSN   0149-0508 – через Academic Search Ultimate.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баттен, Алисия Дж (3 июля 2010 г.). «Чтение Библии в оккупированной Франции: Андре Трокме и Ле Шамбон». Гарвардское богословское обозрение : 309–328. ISSN   0017-8160 - через базу данных Atla Religion.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мурхед, Кэролайн (2014). Деревня Тайн . ХарперКоллинз. стр. 112–118. ISBN  978-0-06-220247-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Фокс, Дебора (2006). «Магда Трокме: Мать отвечает: «Хинени!» ». Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 24 (3): 91–95. ISSN   0882-8539 – через Academic Search Ultimate.
  6. ^ Jump up to: а б Саншайн, Гленн (25 апреля 2016 г.). «Андре и Магда Трокме и деревня Шамбон-сюр-Линьон» . www.breakpoint.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
  7. ^ Этвуд, Кэтрин Дж. (2011). Женщины-герои Великой Отечественной войны . Чикаго: Chicago Review Press. п. 83 . ISBN  9781556529610 .
  8. ^ Халли 1979 , с. 103.
  9. ^ Пацифизм в двадцатом веке , Питер Брок и Найджел Янг. Издательство Сиракузского университета, Нью-Йорк, 1999 г. ISBN   0-8156-8125-9 (стр. 220)
  10. ^ Jump up to: а б Чарльз Э. Мур, «Введение» в Андре Трокме Жезуса и ненасильственную революцию . Книги Орбиса, 2004. ISBN   1570755388 (стр. ix–xvii).
  11. ^ «Письма Тейна Рида с просьбой Хелен Келлер подписать Всемирную конституцию мира во всем мире. 1961» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 1 июля 2023 г.
  12. ^ «Письмо Координационного комитета Всемирной конституции Хелен с приложением текущих материалов» . Архив Хелен Келлер . Американский фонд помощи слепым . Проверено 03 июля 2023 г.
  13. ^ «Подготовка конституции Земли | Глобальные стратегии и решения | Энциклопедия мировых проблем» . Энциклопедия мировых проблем | Союз Международных Ассоциаций (МСА) . Проверено 15 июля 2023 г.
  14. ^ «Деревня Шамбон-сюр-Линьон: Андре и Магда Трокме, Даниэль Трокме» . Праведник среди народов . 2013. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 15 апреля 2013 г.
  15. ^ Вольф и Бас 2001 , с. 158.
  16. ^ Халли 1979 , с. 85.

Соответствующая литература

[ редактировать ]
  • Халли, Филип П. (1979), Чтобы не пролилась невинная кровь: история Ле Шамбона и как там произошло добро , Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN  0-06-011701-Х .
  • Ламберт, Кэрол. Против безразличия: четыре христианских ответа на страдания евреев во время Холокоста: К.С. Льюис, Томас Мертон, Дитрих Бонхеффер, Андре и Магда Трокме. Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга, 2015.
  • Вольф, Мирослав; Басс, Дороти К. (2001), Практика богословия: убеждения и практики в христианской жизни , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, ISBN  978-0-8028-4931-1 .
  • Ромен Гари Les Cerfs-volants , 1980 (в переводе The Воздушные змеи , 2017)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91115f5b3e8d94f1e5b4fa73b26167e3__1714620420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/e3/91115f5b3e8d94f1e5b4fa73b26167e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André and Magda Trocmé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)