Симаде
Cimade основанная — французская неправительственная организация, в начале Второй мировой войны французскими протестантскими студенческими группами, в частности христианским активистом и членом французского Сопротивления. [1] Мадлен Баро , [2] оказать помощь и поддержку людям, изгнанным войной, в первую очередь эвакуированным из французских провинций Эльзас и Лотарингия, расположенных на границе с Германией. В условиях немецкой оккупации Cimade продолжал свою деятельность, работая с беженцами , многие из которых были евреями, которые, бежав из Германии и других затронутых войной европейских стран, были интернированы в Южной Франции. Позже они вели активную подпольную работу, обеспечивая защиту евреев во Франции . Сегодня они продолжают свою работу с вынужденными переселенцами, особенно с иммигрантами без документов во Франции. [3]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1939 году многие французские граждане из Эльзаса и Лотарингии , в основном протестанты , были эвакуированы подальше от границы с Германией в Юго-Западную Францию. В октябре 1939 года несколько протестантских молодежных движений создали Комитет междвижений по эвакуации (Cimade), основная функция которого заключалась в создании групп, которые будут жить среди перемещенных лиц в лагерях и оказывать им помощь. [4]
военное время
[ редактировать ]После немецкого вторжения в 1940 году акцент сместился на работу со многими беженцами из остальной Европы, которые были интернированы французским правительством в лагерях на юге Франции. Давление со стороны чиновников Cimade на правительство привело к тому, что членам команды было разрешено жить и работать в лагерях.
В 1942 году депортации евреев в Германию (и за ее пределы) значительно ускорились, и команды Cimade во многих случаях ушли в подполье, тесно сотрудничая с местными протестантскими приходами, чтобы спрятать евреев и, наконец, переправить их в Испанию и особенно в Швейцарию, где Cimade тесно сотрудничал с развивающимися экуменическими движениями. движение, которое в 1948 году стало Всемирным советом церквей . [3]
Освобождение
[ редактировать ]После войны команды Cimade активно участвовали в работе с перемещенным населением во Франции. Временные жилые дома были пожертвованы швейцарскими церквями, и многие добровольцы из других стран присоединились к командам в качестве «братских работников», чтобы работать над восстановлением и переселением. Позже команды Cimade участвовали в проектах примирения с немцами, особенно в Берлине , Бонне , Майнце и Людвигсхафене . [5]
Текущая деятельность
[ редактировать ]Имея призвание работать с перемещенным населением, Cimade был готов к волнам вынужденных переселенцев, прибывших в первую очередь из Восточной Европы и Северной Африки, а затем из Латинской Америки, стран Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии. Сегодня поток продолжается, и новые иммигранты прибывают из Африки и Ближнего Востока. Они являются ведущим агентством, признанным французским законодательством и работающим с нелегальными иммигрантами (однако их уникальная роль была поставлена под сомнение нынешним национальной идентичности Франции министром иммиграции и Эриком Бессоном , в результате чего ряд других организаций теперь получили право предлагать услуги). нелегальным иммигрантам, содержащимся в расширенной сети центров содержания под стражей). Cimade были активными правозащитниками, участвуя в правовой защите иностранцев и рабочих-мигрантов, а также в борьбе с дискриминацией и расизмом. [3]
Хотя основное внимание работы Cimade было сосредоточено в метрополии Франции, команды также действовали и в зарубежных странах, например, в Алжире (как во время, так и после алжирской войны за независимость ), Сенегале и Руанде (после геноцида ).
этос
[ редактировать ]Возможно, наиболее отличительной чертой работы Cimade является стремление проявлять активную солидарность с беженцами, мигрантами и угнетенными людьми, «присутствуя» (фр. presence ) с ними, то есть живя среди сообществ и разделяя их повседневную жизнь. как оказание помощи. Это была характерная практика уже в лагерях для интернированных во время Второй мировой войны. Такое присутствие непосредственно привело к акценту на предоставлении помощи тем, кто пострадал от перемещения, а не просто на оказании им помощи. [6]
Хотя «Симаде» была основана религиозными движениями и тесно сотрудничает с церковными организациями, по сути это светская организация, которая уважает убеждения людей, с которыми она работает, и не занимается прозелитизмом. Организация имеет тенденцию определять себя по действиям своих команд (которые состоят из людей разных убеждений), а не по их мотивациям или теологии. [7]
Сноски
[ редактировать ]- ^ http://findarticles.com/p/articles/mi_qn4158/is_19960105/ai_n9633243 [ только URL ]
- ^ Констанс Ф. Парви, редактор, Сообщество женщин и мужчин в церкви, 1983, стр. 24
- ^ Jump up to: а б с Словарь экуменического движения, с. 188
- ^ Словарь экуменического движения
- ^ Андре Жак, Сокровища человечества, с. 64
- ^ Андре Жак, Сокровища человечества, с. 75
- ^ Андре Жак, Сокровища человечества, с. 67
Библиография
[ редактировать ]- Жак, Андре, «Чимад» в Словаре экуменического движения . Николас Лосски, Хосе Мигес Бонино , Джон С. Поби, Том Ф. Странски, Джеффри Уэйнрайт , Полин Уэб, редакторы. Женева, Публикации ВСЦ . 1991, с. 188.
- Жак, Андре, Trésors d'humanité, Париж, Les Éditions du Cerf. 2004 г.