Jump to content

Гуманитаризм

(Перенаправлено с Гуманитаристов )

Добровольцы из AmeriCorps в Луизиане

Гуманитаризм — это идеология, основанная на ценности человеческой жизни, согласно которой люди практикуют доброжелательное обращение и оказывают помощь другим людям, чтобы уменьшить страдания и улучшить условия жизни человечества по моральным , альтруистическим и эмоциональным причинам.

Один из аспектов включает в себя добровольную чрезвычайную помощь, совмещающуюся с защитой прав человека , действиями, предпринимаемыми правительствами, помощью в целях развития и внутренней благотворительностью . Другие критические вопросы включают корреляцию с религиозными убеждениями, мотивацию помощи между альтруизмом и социальным контролем , близость к рынку, империализм и неоколониализм , гендерные и классовые отношения, а также гуманитарные агентства . [1] Практикующий известен как гуманист .

Хотя гуманизм на местном и национальном уровне можно проследить далеко в истории, исследователи международной политики склонны относить появление глобальных гуманитарных импульсов к XIX веку. [2] [3] Создание Международного Красного Креста в 1863 году считается ключевым моментом в глобальном гуманизме. [2] Сфера гуманизма со временем расширилась вместе с изменением представлений о том, кого считать «человеком» и чьи жизни стоит спасать. [2] [3]

Универсальная доктрина [ править ]

Любое оскорбление или притеснение человека из-за того, что он принадлежит к другой расе, другому языку или другому социальному классу, чем я, я считаю варварством. Л. Л. Заменгоф о гомаранизме .

Ученые в целом отмечают, что масштабы гуманизма со временем расширились, поскольку отдельные лица и группы расширили свое определение человеческой жизни на группы, выходящие за рамки их непосредственного окружения. [4] [2] [3] Гуманитарное управление со временем становится все более сложным и институционализированным. [5]

Жан Пикте в своем комментарии к «Основным принципам Красного Креста » приводит доводы в пользу универсальных характеристик гуманизма:

Источником принципа гуманности является сущность общественной морали, которую можно суммировать в одном предложении: « Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» . Эту фундаментальную заповедь можно найти почти в идентичной форме во всех великих религиях: брахманизме , буддизме , христианстве , конфуцианстве , исламе , иудаизме и даосизме . Это также золотое правило позитивистов, которые не подчиняются никакой религии, а только данным опыта, только во имя разума. На самом деле вовсе не обязательно прибегать к аффективным или трансцендентальным концепциям, чтобы признать преимущество совместной работы людей над улучшением своей участи. [6]

Исторические примеры и периодизация [ править ]

Гуманитаризм был публично замечен в социальных реформах конца 1800-х и начала 1900-х годов, последовавших за экономическими потрясениями промышленной революции в Англии. Многие женщины в Великобритании , которые были связаны с феминизмом в 1900-х годах, также продвигали гуманизм. Ужасные часы и условия труда детей и неквалифицированных рабочих были признаны незаконными из-за давления на парламент со стороны гуманитарных организаций. Закон о фабриках 1833 года и Закон о фабриках 1844 года были одними из наиболее важных гуманитарных законопроектов, принятых парламентом после промышленной революции.

В середине XIX века гуманизм занимал центральное место в работе Флоренс Найтингейл и Анри Дюнана по реагированию на чрезвычайные ситуации и в последнем случае привел к основанию Красного Креста .

Гуманитарная лига (1891–1919) — английская правозащитная группа, созданная Генри С. Солтом , которая стремилась продвигать гуманитарные дела. [7]

Существуют различные предположения об отдельных периодах гуманизма, основанные либо на геополитических , либо на социально-экономических факторах, определяющих гуманитарную деятельность. Примером первого подхода является предложение Майкла Барнетта различать эпохи «имперского гуманизма» (конец XIX века - 1945 год), «неогуманитаризма» (1945–1989 годы) и «либерального гуманизма» (после 1990 года). [2] Норберт Гетц, Джорджина Брюис и Штеффен Вертер являются сторонниками социально-экономического и культурного подхода, утверждая, что были эпохи «ad hoc гуманизма» (до примерно 1900 г. ), «организованного гуманизма» ( около 1900–1970 гг .), и «экспрессивный гуманизм» (с 1970 г.). Они предполагают, что в настоящее время мы, возможно, вступаем в «новый вид защитного гуманизма, уходящий корнями в эпоху экспрессии, с автоматизированными интерфейсами и толстыми «брандмауэрами» между донорами и получателями». [8] Однако провести четкое разделение между донором и реципиентом традиционно сложно. Наем «местного персонала», активные призывы о помощи со стороны нуждающихся людей и рост числа местных гуманитарных организаций — все это свидетельствует о тесных отношениях между донором и получателем. [9]

Экстренное реагирование [ править ]

Сегодня гуманитаризм особенно используется для описания мышления и доктрин, лежащих в основе чрезвычайного реагирования на гуманитарные кризисы . В таких случаях он выступает за гуманитарное реагирование, основанное на гуманитарных принципах , особенно на принципе гуманности. Николас де Торренте, бывший исполнительный директор организации «Врачи без границ» в США, пишет:

«Наиболее важными принципами гуманитарной деятельности являются гуманность, нейтралитет, независимость и беспристрастность, которые исходят из убеждения, что все люди обладают равным достоинством в силу того, что они являются людьми, основанными исключительно на потребностях, без дискриминации между получателями. Гуманитарные организации должны воздерживаться от участия в военных действиях или совершении действий, которые приносят преимущество одной стороне конфликта перед другой, эти действия служат интересам политических, религиозных или других программ.

Эти основополагающие принципы служат двум важным целям. Они воплощают целеустремленную цель гуманитарной деятельности – облегчение страданий безоговорочно и без каких-либо скрытых мотивов. Они также служат исходным документом для разработки оперативных инструментов, которые помогают получить согласие сообществ на присутствие и деятельность гуманитарных организаций, особенно в крайне нестабильных условиях». [10]

гуманизм Цифровой

В 2005 году был поднят вопрос, Википедию как цифровой гуманизм. можно ли рассматривать [11] [12]

Патрик Мейер использовал термин «цифровой гуманизм» для описания краудмэппинга землетрясения на Гаити в 2010 году . [13] [14] [15] В 2011 году Пол Коннелли выступил на TED с докладом о цифровом гуманизме, в котором он заявил, что «истоки гуманизма прочно уходят корнями в аналоговую эпоху», и «надвигаются серьезные перемены». [16] [17] В 2015 году он написал книгу «Цифровые гуманитарии: как большие данные меняют лицо гуманитарного реагирования» .

Винсент Феврие отмечает, что « социальные сети могут принести пользу гуманитарному сектору... предоставляя информацию, позволяющую организациям лучше ориентироваться в ситуации для широкого стратегического планирования и логистики» и что « кризисное картирование действительно появилось в 2010 году во время землетрясения на Гаити» с «программным обеспечением и цифровые гуманитарные платформы, такие как Standby Task Force, OpenStreetMap и многие другие», с тех пор активны во время многих стихийных бедствий. [18]

Фактически, роль социальных сетей в цифровых гуманитарных усилиях значительна. Через десять дней после землетрясения 2010 года в Соединенных Штатах стартовал телемарафон « Надежда на Гаити сейчас », который фактически захватил медиасферу и охватил сотни миллионов домохозяйств и зрителей. Он был сосредоточен на том, чтобы вызвать сочувствие зрителей к выжившим после катастрофы, позволяя обычным гражданам помочь в коллективных усилиях по оказанию помощи, делая денежные пожертвования НПО, предоставляющим гуманитарную помощь выжившим после землетрясения. [19] [20] Телемарафон получил поддержку посредством различных музыкальных выступлений знаменитостей и призывов к сочувствию, а также использования цифровых социальных сетей для распространения своего призыва к моральной ответственности зрителей-потребителей, способных укрепить идентификацию с национальной идентичностью американского «спасителя». посредством участия в этом Гуманитарном проекте.

Летом 2010 года, когда по всей России бушевали открытые пожары, в результате которых многие погибли от отравления смогом, [21] использование социальных сетей позволило цифровым гуманитариям составить карту областей, нуждающихся в поддержке. Это связано с тем, что россияне, надеющиеся на эвакуацию, писали в Интернете об условиях, в которых они находились, что побудило тысячи российских блоггеров координировать усилия по оказанию помощи в Интернете. [21] Цифровая гуманитарная деятельность в России имела решающее значение для реагирования на пожары в 2010 году, учитывая, что российское правительство было совершенно не готово справиться с такой масштабной катастрофой. [21]

В рамках цифровой гуманитарной деятельности большие данные играют важную роль в усилиях по улучшению цифровой гуманитарной работы и дают ограниченное понимание того, как разворачивается кризис. Утверждалось, что большие данные являются составной частью социальных отношений, в которых цифровые гуманитаристы утверждают, что и формальный гуманитарный сектор, и жертвы кризисов нуждаются в услугах и рабочей силе, которые могут быть предоставлены цифровыми гуманитариями. [22]

Примеры гуманизма [ править ]

Примеры гуманизма могут включать: [23] [24] [25] [2] Сбор средств для нуждающихся людей

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  9781108655903 . п. 3
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Барнетт, Майкл (2011). Империя человечества: история гуманизма . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/j.ctt7z8ns . ISBN  978-0-8014-4713-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Финнемор, Марта (2003). Цель вмешательства: изменение представлений о применении силы . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/j.ctt24hg32 . ISBN  978-0-8014-3845-5 .
  4. ^ Пармели, Морис (1915). «Рост современного гуманизма» . Американский журнал социологии . 21 (3): 345–359. ISSN   0002-9602 .
  5. ^ Барнетт, Майкл Н. (2013). «Гуманитарное управление» . Ежегодный обзор политической науки . 16 (1): 379–398. doi : 10.1146/annurev-polisci-012512-083711 . ISSN   1094-2939 .
  6. ^ «Международный комитет Красного Креста» . 3 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  7. ^ Вайнбрен, Дэн (1994). «Против всякой жестокости: Гуманитарная лига, 1891–1919». Мастерская истории (38): 86–105. ISSN   0309-2984 . JSTOR   4289320 .
  8. ^ Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  9781108655903 . п. 307
  9. ^ Фельдман, Илана (2018). Жизнь жила с облегчением: гуманитарные трудности и политика палестинских беженцев . Окленд, Калифорния. п. 196. ИСБН  978-0-520-97128-8 . OCLC   1043049820 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ «Журнал по правам человека Гарвардской школы права -» . Law.harvard.edu . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  11. ^ Пинк, Дэниел Х. «Книга останавливается здесь» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 6 января 2017 г.
  12. ^ Кернер, Брендан И. (9 августа 2006 г.). Лучшее из написания технологий 2006 года . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472031953 . Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ Шригарпуре, Бхакти (18 июня 2015 г.). «Возникновение цифрового спасителя: могут ли лайки в Facebook изменить мир?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 6 января 2017 г.
  14. ^ «Пионер в области картографирования кризисов фокусируется на гуманитарном использовании дронов» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  15. ^ Мейер, Патрик (2 июля 2012 г.). «Как картирование кризисов спасло жизни на Гаити» . Национальное географическое общество (блоги). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  16. ^ «Цифровой гуманитаризм» . Группа Всемирного банка. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  17. ^ Коллинз, Кэти. «Как искусственный интеллект, Twitter и цифровые волонтеры меняют меры реагирования на гуманитарные катастрофы» . Проводная Великобритания . Проверено 6 января 2017 г.
  18. ^ Иллингворт, Сара (5 апреля 2016 г.). «Хорош ли цифровой гуманитаризм?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  19. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые ландшафты катастроф и гуманитаризма: пение выживания, телемарафоны по оказанию помощи и землетрясение на Гаити» (PDF) . Маленький Топор . 16 (3): 22–38. дои : 10.1215/07990537-1894078 . S2CID   144995319 . Проверено 28 июня 2019 г.
  20. ^ Макалистер, Элизабет. «Звуковые ландшафты катастроф и гуманитаризма: пение выживания, телемарафоны по оказанию помощи и землетрясение на Гаити» . bepress.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мейер, Патрик (2015). Цифровые гуманитарии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 49.
  22. ^ Бернс, Райан (9 октября 2014 г.). «Переосмысление больших данных в цифровом гуманитаризме: практики, эпистемологии и социальные отношения» (PDF) . Геожурнал . 80 (4): 477–490. дои : 10.1007/s10708-014-9599-x . S2CID   40297692 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  23. ^ Донини, Антонио (1 июня 2010 г.). «Гуманитаризм в XXI веке» . Гуманитарный. Проблемы, практика, дебаты (на французском языке) (25). ISSN   1624-4184 .
  24. ^ Хилхорст, Доротея (10 сентября 2018 г.). «Классический гуманизм и гуманизм устойчивости: понимание двух разновидностей гуманитарной деятельности» . Журнал международной гуманитарной деятельности . 3 (1): 15. дои : 10.1186/s41018-018-0043-6 . hdl : 1765/110839 . ISSN   2364-3404 .
  25. ^ «Гуманитаризм: Обзор» . CMI - Хр. Институт Михельсена . Проверено 14 января 2024 г.
  26. ^ Бус, Кент; Танака, Соня (7 ноября 2020 г.). «Глобальное государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения: уроки, извлеченные из десятилетнего опыта и оценок» . Международный стоматологический журнал . 61 (Приложение 2): 2–10. дои : 10.1111/j.1875-595X.2011.00034.x . ISSN   0020-6539 . ПМЦ   9374971 . ПМИД   21770935 .
  27. ^ Мазурана, Дайан; Бенелли, Приска; Уокер, Питер (июль 2013 г.). «Как данные с разбивкой по полу и возрасту, а также гендерный и поколенческий анализ могут улучшить гуманитарную помощь» . Катастрофы . 37 (с1): С68-82. дои : 10.1111/disa.12013 . ISSN   0361-3666 . ПМИД   23905768 .

Внешние ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барнетт, Майкл. 2013. «Гуманитарное управление». Ежегодный обзор политической науки.
  • Басс, Гэри Дж., « Гуманитарные импульсы », журнал The New York Times, 2008 г.
  • Бонхеффер, Этика Дитриха , Фонтана, 1963.
  • де Торрент, Николас: «Гуманитарная деятельность под угрозой: размышления о войне в Ираке», Гарвардский журнал по правам человека, том 17, весна 2004 г. , Гарвардский университет, дата обращения 13 июля 2007 г.
  • Фельдман, Илана: Жизнь, прожитая с облегчением: гуманитарные трудности и политика палестинских беженцев . Калифорнийский университет Press, 2018.
  • Гетц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика помощи голодающим . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108655903 . ISBN  9781108655903 .
  • Гловер, Джонатон, Человечество , Пимлико, 2001 г.
  • Майнер, Ларри (2002). Гуманитарное предприятие: дилеммы и открытия . Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс. ISBN  1-56549-149-1 .
  • Мурхед, Кэролайн, Мечта Дюнана, Война, Швейцария и история Красного Креста , Кэрролл и Граф, 1999 г.
  • Пикте, Жан (1979). « Основные принципы Красного Креста: комментарий » . Проверено 13 июля 2007 г.
  • Уотенпо, Кейт Дэвид (2015). Хлеб из камней: Ближний Восток и становление современного гуманизма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27932-2 .
  • Уотерс, Тони (2001). Бюрократизация доброго самаритянина: ограничения операций по оказанию гуманитарной помощи . Боулдер: Вествью Пресс.
  • Уилсон, Ричард Эшби и Ричард Д. Браун, ред., Гуманитаризм и страдание: мобилизация сочувствия. Издательство Кембриджского университета, 2009.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97f31e2de4ba42fd6abb1d33fd9638cd__1712465520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/cd/97f31e2de4ba42fd6abb1d33fd9638cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanitarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)