Рельеф 2.0
Помощь при стихийных бедствиях 2.0 или помощь при стихийных бедствиях 2.0 – это внедрение цифровых информационных технологий в управление оказанием помощи при стихийных бедствиях .
История
[ редактировать ]Впервые широкомасштабное использование современных цифровых информационных технологий было осуществлено технологическими экспертами и волонтерами, реагирувшими на катастрофу «Катрина» в 2005 году в США.
Дальнейшие заметные события произошли в последовавших за этим стихийных бедствиях, в частности землетрясении мощностью 7,0 МВт на Гаити 12 января 2010 года и землетрясении мощностью 9,0 МВт и цунами в Японии 11 марта 2011 года. В Японии была создана организация по оказанию помощи при стихийных бедствиях под названием «Рельеф 2.0». [ 1 ]
Участие академических кругов
[ редактировать ]После землетрясения на Гаити в 2010 году группа стипендиатов, ученых, технических экспертов и волонтеров по реагированию на чрезвычайные ситуации организовала в Стэнфордском университете в феврале 2010 года семинар «Помощь 2.0», чтобы собрать и систематизировать уроки, извлеченные на местах на Гаити. Эти уроки были дополнительно исследованы и проработаны в Центре предпринимательства Национального университета Сингапура в сотрудничестве с Лабораторией инноваций в области мира Стэнфордского университета, а затем проверены на местах в регионе Тохоку в Японии после землетрясения и цунами Тохоку в 2011 году. Результаты были представлены. в Университете Кюсю в Фукуоке, Япония, в апреле 2010 года во время конференции TEDxEarthquake9.0.
Отчеты международной организации
[ редактировать ]В апреле 2011 года доклад «Помощь при стихийных бедствиях 2.0: Будущее обмена гуманитарной информацией» был представлен в миссии США при ООН в Нью-Йорке. [ 2 ] Он был подготовлен Гарвардской гуманитарной инициативой в сотрудничестве с Фондом ООН , Фондом Vodafone и Управлением ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН). В этом отчете подчеркивается роль массового участия с использованием мобильной связи , социальных сетей и картирования кризисов для выявления наиболее насущных потребностей после стихийного бедствия. [ 3 ]
Инструменты
[ редактировать ]Существует ряд инструментов, наборов инструментов и конкретных платформ, доступных и используемых в практике Relief 2.0, включая Ushahidi Crowdmap, Frontline SMS , OpenStreetMap , Sahana FOSS Disaster Management System и Crisis Maps .
Частные группы
[ редактировать ]В последние годы появилось несколько частных, финансируемых государством и некоммерческих групп, которые продвигают практику «Помощи 2.0», повышают готовность и эффективность реагирования на стихийные бедствия на местном и глобальном уровне. К ним относятся: Crisis Mappers , Резервная оперативная группа , Sempo , Цифровая гуманитарная сеть и Relief 2.0 Inc.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робин Лоу (18 октября 2016 г.). Благих намерений недостаточно: почему нам не удается помочь другим . Всемирная научная. п. 111. ИСБН 978-981-320-059-3 .
- ^ «Помощь при стихийных бедствиях 2.0: Будущее обмена гуманитарной информацией» , УКГВ ООН
- ^ Шахла Ф. Али (13 июня 2016 г.). Управление стихийными бедствиями: привлечение местного населения к оказанию гуманитарной помощи . Издательство Кембриджского университета. п. 232. ИСБН 978-1-316-59845-0 .