Шарлотта Саломон
Шарлотта Саломон | |
---|---|
![]() Шарлотта Саломон рисует в саду виллы Л'Эрмитаж , Вильфранш-сюр-Мер , около 1939 года. | |
Рожденный | |
Умер | 10 октября 1943 г. | (26 лет)
Место отдыха | 50 ° 02'05 "N 19 ° 10'33" E / 50,034752 ° N 19,175804 ° E |
Заметная работа | Жизнь? или театр?: Музыкальная пьеса |
Движение | Экспрессионизм |
Супруг | Александр Найлер |
Родитель |
|
Шарлотта Саломон (16 апреля 1917 — 10 октября 1943) — немецко-еврейская художница, родившаяся в Берлине . Ее прежде всего помнят как создателя автобиографической серии картин « Лебен?» oder Theater?: Ein Singspiel («Жизнь? или Театр?: Песня-спектакль»), крупнейшее известное произведение искусства, созданное евреем, погибшим во время Холокоста, [1] состоящая из 769 отдельных работ, написанных в период с 1941 по 1943 год на юге Франции, пока Саломон скрывался от нацистов . В октябре 1943 года Саломон, находившаяся на тот момент на пятом месяце беременности, была схвачена и депортирована в Освенцим , где вскоре после прибытия была убита нацистами. [2] [3] [4] [5] В 2015 году парижское издательство опубликовало 35-страничное признание Саломон в смертельном отравлении ее деда, которое десятилетиями держалось в секрете. [6]
Биография
[ редактировать ]

Шарлотта Саломон происходила из обеспеченной берлинской семьи. Ее отец, Альберт Саломон, был хирургом; [9] ее мать, Франциска (Грюнвальд), чувствительная и обеспокоенная, покончила жизнь самоубийством , когда Шарлотте было восемь или девять лет, хотя ее заставили поверить, что ее мать умерла от гриппа . [5] [10] [11] [12] Шарлотте было шестнадцать, когда в 1933 году к власти пришли нацисты. Она просто отказалась ходить в школу и осталась дома.
В то время, когда немецкие университеты ограничивали квоту еврейских студентов до 1,5% от общего числа студентов (при условии, что их отцы служили на передовой во время Первой мировой войны), Саломону удалось поступить в Высшую государственную школу свободного и ангевандского искусства. ( Объединенная государственная школа чистого и прикладного искусства ) в 1936 году. Она изучала там живопись в течение двух лет, но к лету 1938 года антисемитская политика Гитлеровского означала Третьего рейха , что для нее было слишком опасно продолжать посещать колледж, и она это сделала. не вернуться, несмотря на выигрыш приза. [13]
Отец Саломона был ненадолго интернирован в концентрационный лагерь Заксенхаузен в ноябре 1938 года, после Хрустальной ночи , и семья Саломона решила покинуть Германию. Шарлотту отправили на юг Франции жить к бабушке и дедушке, уже обосновавшимся в Вильфранш-сюр-Мер недалеко от Ниццы . Они жили в коттедже на территории роскошной виллы L'Ermitage (ныне снесенной), принадлежавшей богатой американке Оттилии Мур, которая впоследствии приютила несколько еврейских детей. Саломон покинула L'Ermitage вместе с бабушкой и дедушкой, чтобы жить в квартире в Ницце, где ее бабушка попыталась повеситься в ванной. Затем ее дедушка раскрыл Шарлотте правду о самоубийстве ее матери, а также о самоубийствах ее тети Шарлотты, ее прабабушки, ее двоюродного дяди и племянника ее бабушки. Вскоре после начала войны в сентябре 1939 года бабушке Шарлотты удалось покончить с собой. Ее бабушка запаслась вероналом и морфием на случай прибытия немецкой армии, но когда ей отказали в доступе к лекарствам, она вместо этого попыталась, но безуспешно, повеситься, прежде чем в конечном итоге добилась успеха, выбросившись из окна. [5]
Шарлотта и ее дедушка были интернированы французскими властями в мрачном лагере в Пиренеях под названием Гурс . Шарлотта вспоминает в Life? или Театр? что провести ночь в переполненном поезде предпочтительнее, чем провести одну ночь с дедушкой:«Я лучше проведу еще десять таких ночей, чем одну одну наедине с ним». [14] Его постоянные просьбы разделить с ней его постель и ее собственные слова в 35-страничном исповедальном письме, обнародованном в 2015 году, предполагают сексуальное насилие.
Их освободили из-за немощи деда. Ее дедушка вернулся к своей жизни в Ницце, а в Вильфранше у Саломон случился нервный срыв, вызванный откровениями деда и ее отвращением к нему. Местный врач доктор Джордж Морридис посоветовал ей заняться рисованием. [14]
Саломон сняла комнату в пансионе La Belle Aurore в Сен-Жан-Кап-Ферра и там приступила к работе, которая переживет ее. Она начала свою серию из 769 картин под названием « Жизнь?». или Театр? - заявив, что ею двигал «вопрос: покончить ли с собой или предпринять что-то совершенно необычное». За два года она нарисовала более тысячи гуашей . Она отредактировала картины, перекомпоновала их, добавила тексты, подписи и наложения. У нее была привычка напевать себе песни во время рисования. [15] Вся работа представляла собой слегка фантастическую автобиографию, в которой сохранились основные события ее жизни – смерть ее матери, изучение искусства в тени Третьего рейха, ее отношения с бабушкой и дедушкой – но были изменены имена и использован сильный элемент фэнтези. Она также добавила примечания о подходящей музыке для усиления драматического эффекта и назвала « Жизнь?» или Театр? «Сингеспиль», [ sic ] или лирическая драма.
В 1942 году Саломон, вид на жительство которой зависел от ухода за дедушкой, присоединилась к дедушке в Ницце. Вскоре после этого она отравила его домашним омлетом с вероналом. Это событие подробно описано в 35-страничном иллюстрированном исповедальном письме Саломон, адресованном ее бывшему любовнику Альфреду Вольфсону, который так и не получил письмо. [16] [14] [17] [18]
В 1943 году, когда нацисты усилили поиски евреев, живущих на юге Франции, Саломон передала работу местному врачу из Вильфранша, с которым она была знакома, и адресовала ее Оттилии Мур — немецко-американской миллионерше, владевшей виллой Саломона. спрятался в это время. Она написала имя Мура вверху и сказала доктору: «Сохраните это, это вся моя жизнь». Мур, который передал посылку оставшейся семье Шарлотты, получил посылку только по ее возвращению в Европу в 1947 году, после окончания войны. [19]
К сентябрю 1943 года Саломон вышла замуж за другого немецкого еврейского беженца, Александра Наглера. Их двоих вытащили из дома и перевезли по железной дороге из Ниццы в нацистский «центр обработки» в Дранси под Парижем. [20] К этому моменту Саломон была на пятом месяце беременности. Ее перевезли в Освенцим 7 октября 1943 года и, вероятно, убили в газовой камере в тот же день, когда она прибыла туда, 10 октября. [21]
Жизнь? или театр? (Жизнь? или Театр?)
[ редактировать ]
Большая часть Жизни? или Театр? рассказывает о ее одержимости Амадеусом Даберлоном, учителем вокала, с которым она познакомилась через мачеху Паулинку Бимбам (Саломон дает всем своим персонажам юмористические, часто каламбурные псевдонимы). Эти разделы представляют собой честный и убедительный рассказ о ее страстных отношениях с Альфредом Вольфсоном – единственным человеком, который серьезно относился к ее творчеству. Невозможно узнать, соответствует ли версия Саломона ее отношений с Вольфсоном действительности, но он, несомненно, был ее первой любовью. [22]
В 1943 году, когда ей было 26 лет, Шарлотта Саломон подарила свою коллекцию картин доктору Моридису, близкому другу, который помогал ей справиться с депрессией. [5]
Жизнь? или Театр? задуман как Gesamtkunstwerk , вагнеровское «тотальное произведение искусства» в рамках традиции амбициозной немецкой идеи девятнадцатого века объединить поэзию, музыку и изобразительное искусство. Тем не менее, работа Саломона представляет собой изменение этой традиции, которая должна была стать высшим проявлением германской культуры. существовать, не говоря уже о месте в обществе». [23]
Прозрачные пленки
[ редактировать ]Работа включает около двухсот прозрачных пленок с текстом, который должен накладываться на связанные с ними гуаши . Приведенные примеры являются типичными. Это заключительная гуашь первой сцены , Прелюдии изображающая вымышленную Шарлотту Канн (изображающую саму Саломон) в постели со своей матерью Франциской, которая рассказывает Шарлотте, как чудесно на Небесах и как однажды она (Франциска) попадет туда. превратиться в ангела и оставить Шарлотте на подоконнике письмо с описанием жизни на Небесах.
Изображение подписи
[ редактировать ]«Фирменный образ» ( см. Майкл Стейнберг 2005, стр. 1) Жизни? или Театр? появляется как финальное изображение заключительного раздела Эпилога . Штейнберг вспоминает Франца Кафки рассказ «В исправительной колонии» , в котором смертный приговор написан на спине жертвы, и описывает этот образ как сочетание невинности копенгагенской русалки с жестоким повествованием.
Из-за характера работы для ее адекватной передачи требуется три изображения. Изображение слева представляет собой последнюю страницу ( оборотную сторону ) из четырех страниц плотно упакованного текста, размещенного с обеих сторон и завершающего эпилог. Центральное изображение является последним примером прозрачных наложений, которые встречаются на протяжении всей работы, а самое правое изображение — это гуашь, наиболее тесно связанная с работой, изображающая Шарлотту Саломон, стоящую на коленях перед морем с кистью и бумагой в руке и словами « Жизнь или жизнь» «Театр» На ее спине написано .
Заключительные слова эпилога, цитирующие идеи Альфреда Вольфсона: [29] следующие:
...и она увидела - бодрствующими мечтательными глазами - всю красоту вокруг себя - увидела море, почувствовала солнце и знала: ей придется на время исчезнуть с человеческой поверхности и принести для этого все жертвы - чтобы создать для себя новый мир из глубин, чтобы осуществить
И вот как это произошло
жизнь или театр???... И проснувшимися глазами она увидела всю красоту вокруг себя, увидела море, почувствовала солнце и знала, что ей придется на время исчезнуть с человеческой поверхности и принести все жертвы, чтобы заново создать свой мир из глубины.
И из этого произошло
Жизнь или Театр???
Зингеспиль
[ редактировать ]
Саломон назвала свою работу « Лебен?» или Театр?: Эйн Зингеспиль . Зингшпиль — это немецкая музыкальная форма, в некоторых отношениях напоминающая оперетту , хотя роли актеров часто проговариваются, а не поются под музыку. На форму повлияли английская баллада-опера и французская комическая опера . [31] Музыка обеспечивает фон для игровой формы, которая чаще всего носит комический характер, а трагедия является менее частым мотивом. Романтический интерес почти всегда играет заметную роль. Зингшпиль считался менее возвышенным, чем собственно опера , и часто писался на народном языке. [32] Хотя известно, что такие знаменитые композиторы, как Моцарт и Шуберт, работали в этой форме, Зингшпиль часто вводил в свой репертуар народные песни , марши и повествовательные песни. К началу двадцатого века, когда Саломон присвоила эту форму своим работам, зингшпиль перестал быть современной формой (хотя популярная работа Ральфа Бенацки 1930 года «Im weißen Rößl» является зингшпилем, и Курт Вейль ввел термин «Зингшпиль» songpiel', чтобы описать некоторые из его совместных работ с Бертольдом Брехтом ). Обратите внимание, что в написании Саломона «Singespiel» добавляется буква «е», но неясно, было ли это намеренно или нет.
Таким образом, Жизнь? или Театр? это не просто серия картин. Он включает в себя сценарий в виде слов, которые либо сами по себе представлены в виде картин, либо написаны на картинах, либо представлены в виде наложений на изображения. У него также есть «саундтрек» — музыка, выбранная Саломон, которая усиливает ее истории. Они варьируются от нацистских маршевых песен до Шуберта песен и отрывков из музыки Моцарта и Малера . Произведение оперно по масштабу, очень современно по исполнению, уникально по форме и обладает непреходящей силой.
Галерея работ
[ редактировать ]- Шарлотта Саломон, «Автопортрет» , 1940 год; картон, гуашь, краска
Репутация
[ редактировать ]В выставках и истории искусства
[ редактировать ]Картины, из которых состоит Жизнь? или Театр? Впервые были выставлены в 1960-х годах. Первая книга репродукций была опубликована в 1963 году и сравнивалась с историей Анны Франк . [33] Марку Шагалу показали картины, и он был впечатлен. В 1971 году коллекция была передана на попечение Исторического музея Йодса в Амстердаме . В 1981 году музей представил 250 сцен в повествовательной последовательности, и работы начали комментировать критики. [33] Выставка в Лондонской королевской академии в 1998 году стала неожиданной сенсацией, чему способствовала публикация полного каталога. [Примечания 1] Работа до сих пор относительно мало известна, отчасти потому, что работы Саломона не появляются на международном арт-рынке, поскольку весь архив принадлежит защитному Фонду Шарлотты Саломон, базирующемуся в Историческом музее Джудса. Историк искусства Гризельда Поллок посвятила Шарлотте Саломон главу в своем Виртуальном феминистском музее , анализируя ее работы с точки зрения современного искусства, еврейской истории и теории культуры. [34]

В исполнительском искусстве
[ редактировать ]Было еще несколько выставок частей Жизни? или Театр? , а также ряд фильмов и пьес, снятых о жизни Шарлотты Саломон, в частности, «Компания ангелов» (2002) британской театральной труппы « Horse and Bamboo Theater» , которая гастролировала по Великобритании, Нидерландам и США. [35] а в 1981 году голландский режиссер Франс Вайс выпустил основанный на ее жизни художественный фильм под названием «Шарлотта» , в котором австрийская актриса Биргит Долль сыграла художницу, а Даберлон сыграла Дерека Якоби . В 2011 году он снял документальный фильм, раскрывающий содержание ее последнего письма Вольфсону.
Спасение Шарлотты Пьеса Джуди Херман « » была показана в театре Брайдуэлл в Лондоне в октябре-ноябре 1998 года.
«Путешествие Лотты Пьеса Кандиды Кейв » была показана в театре Нью-Энд в Хэмпстеде в октябре-ноябре 2007 года.
В память о художнице французский композитор Марк-Андре Дальбави посвятил ей оперу « Шарлотта Саломон» , созданную по заказу Зальцбургского фестиваля . Либретто Лебен Барбары Хонигманн основано на гуашах « ?» или театр? и интегрирует их в спектакль в виде прогнозов. Главную роль Шарлотты исполняют две артистки, актриса и певица. Большая часть пения исполняется на французском языке, а разговорные части - на немецком. Мировая премьера состоялась в зальцбургской Felsenreitschule 28 июля 2014 года на панорамной сцене высотой 30 метров под управлением композитора и режиссера Люка Бонди . Две роли Шарлотты Саломон произнесла немка Йоханна Вокалек и спела француженка Марианна Кребасса . [36] Опера и ее постановка получили восторженные отзывы публики и прессы. [ нужна ссылка ]
В 2014 году был опубликован роман «Шарлотта» , написанный Давидом Фонкиносом , который среди других премий получил престижную французскую литературную премию Le prix Théophraste Renaudot . [37]
В феврале 2015 года Musiktheater im Revier (MiR) в Гельзенкирхене представил балет-оперу Мишель ДиБуччи , основанную на жизни и творчестве артистки. Его название было «Шарлотта Саломон: Der Tod und die Malerin» («Смерть и художник»); хореографию и постановку поставила Бриджит Брейнер . Опять автобиографическое произведение Жизнь? или Театр? легли в основу драматизации. [38] Первоначально ДиБуччи было поручено сочинить оперу о жизни и творчестве Саломона режиссером Мари Циммерманн для Руртриеннале 2010 года . [39] Работа не была завершена из-за смерти Циммермана в 2007 году. Несколько лет спустя к ДиБуччи обратилась хореограф Бриджит Брайнер и попросила адаптировать произведение в полнометражный балет. Шарлотта Саломон: «Дер Тод и Малерин» стала лауреатом премии «Фауст» 2015 года , высшей театральной награды Германии. Бриджит Брейнер получила награду за лучшую хореографию. [40]
В 2017 году, приуроченное к 100-летию со дня рождения Шарлотты Саломон, «Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой» (композитор: Алеш Брезина , либреттист: Алон Нэшман , режиссер/сценограф: Памела Ховард ) [41] был представлен на фестивале Luminato в Торонто и на Всемирном фестивале сценического дизайна в Тайбэе, Тайвань. [42] Этот зингшпиль, который «даёт Саломону удивительно аутентичный и убедительный голос на сцене», [43] имеет музыку чешского композитора Алеша Бржезина , либретто канадского исполнителя и писателя Алона Нэшмана, а режиссером и дизайном является Памела Ховард из Великобритании, автор книги « Что такое сценография?» . «Шарлотта: Трехцветная пьеса с музыкой» была разработана при содействии Canadian Stage Company и Центра исполнительских искусств Изабель Бадер. [44] Роль Шарлотты исполнила канадское сопрано Аданья Данн. В 2019 году труппа представила спектакль в Израиле, Украине и Чехии. [41] [45] [46] [47]
анимационный фильм « Шарлотта» , основанный на жизни и картинах Саломона. В 2021 году вышел [48] Первоначально режиссером фильма должен был стать Бибо Бержерон с бюджетом в 10 миллионов евро. [49] но Бержерон покинул фильм в октябре 2019 года. [50] Эрик Уорин, сорежиссер «Балерины» , и Тахир Рана, режиссер « Добро пожаловать в Уэйн» озвучена Кира Найтли в роли Саломона. , стали сорежиссерами фильма, в котором в английской версии [50] [51] и Марион Котийяр во французской версии. [51] Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 13 сентября 2021 года. [52]
В 2022 году выйдет документальный фильм « дева Шарлотта Саломон, Жизнь и » . [53] [54] почтил ее жизнь и работу.
День памяти
[ редактировать ]
С 1992 года имя художницы носит начальная школа в Берлине, в 2006 году улица в Берлине-Руммельсбурге ее именем названа . 21 апреля 2012 года Столперштейн перед ее бывшим жилым домом в Берлине-Шарлоттенбурге , Виландштрассе 15, был посвящен Шарлотте Саломон. Кроме того, в память о художнике установлена мемориальная доска на фасаде здания. [55]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гризельда Поллок (2005, стр. 34, № 1), однако, раскритиковала каталог 1981 года как слишком специфическое оформление работы. Выбор обложки, автопортрет, нехарактерный для ее работ в целом, с прозрачной цитатой из автопортрета Винсента Ван Гога и единственным интимным названием на обложке «Шарлотта», слишком рано устанавливает бесспорное представление произведения как автобиографического и драматургического. и пол Саломона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Кейт (18 апреля 2023 г.). « Она вложила все в искусство»: куратор новой выставки Шарлотты Саломон о том, как художница времен Второй мировой войны рисовала сквозь свою боль» . Новости Артнета . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Адам К. Стэнли, «Саломон, Шарлотта (1917–1943)» в Бернарде А. Куке, Женщины и война: историческая энциклопедия от древности до наших дней, Том 1 , ABC-CLIO , 2006, стр. 514.
- ^ Гилберт, Мартин (2002). Атлас Холокоста Рутледжа . Психология Пресс . п. 10. ISBN 978-0-415-28145-4 .
- ^ Поллока Концептуальные одиссеи , 2007 , стр. 87–88.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цженг, Зинг (2 октября 2018 г.). Забытые женщины: художницы . Лондон. п. 97. ИСБН 978-1-78840-063-3 . OCLC 1052898455 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Одержимое искусство и великое признание Шарлотты Саломон» . Житель Нью-Йорка . 15 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Лебен? Одер Театр? | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Лебен? Одер Театр? | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Творчество и его отпечаток: три еврейских художника и некоторые книги о них: Филип Гастон, Шарлотта Саломон, Р.Б. Китай» (PDF) . Серия лекций Леонарда Голда, Розалины и Майера Файнштейнов . Jewishlibraries.org. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Шарлотта Саломон | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ↑ The Guardian, 6 ноября 2019 г. [1]
- ^ Леви, Пол (8 января 1999 г.). «Шарлотта Саломон: «Жизнь? Или театр» » . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Белинфанте , стр. 17–8, 21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бентли, Тони (15 июля 2017 г.). «Одержимое искусство и великое признание Шарлотты Саломон» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Все о еврейском театре - жизнь Шарлотты Саломон? Или театр?: Театральное видение в картине, слове и музыке» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Глубоко личное творчество жертвы Холокоста Шарлотты Саломон будет впервые представлено в Амстердаме» . Новости артнета . 23 августа 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Искусство, жизнь, яд» . L'Humanité (на французском языке). 30 октября 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Художница Шарлотта Саломон убила своего дедушку. Потом ее убили нацисты» . Джуниверс . 13 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Больц, Дайан. «Тайна художника, теперь полностью раскрытая» . Журнал «Момент» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Художница Шарлотта Саломон убила своего дедушку. Потом ее убили нацисты» . 25 августа 2023 г.
- ↑ Биографические данные Мэри Ловенталь Фельстинер, «Нарисовать ее жизнь: Шарлотта Саломон в нацистскую эпоху» , Харпер Коллинз, 1994 г. и Адама К. Стэнли, «Саломон, Шарлотта (1917–1943)» в Бернарде А. Куке, Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней, Том 1 , ABC-CLIO , 2006, стр. 513–514.
- ^ Шарлотта Саломон: Жизнь или театр . Викинг Пресс, Нью-Йорк, 1981. ISBN 0-670-21283-0 .
- ^ Норман Розенталь с. 9, Шарлотта Саломон, Жизнь? или Театр? ; Королевская академия художеств, 1998 г.; ISBN 0-900946-66-0
- ^ «Жизнь? Или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Франциска Канн играет Шарлотту через пятку. Ворспел, сцена 1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ «Leben? oder Theater? Ein Singespiel» (на голландском языке). Еврейский исторический музей. Текстовый лист для JHM 722 I-18. Прелюдия, сцена 1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ «Жизнь? Или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ «Жизнь или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Восьмая книга Бладзейде ван Шарлотты «Жизнь или театр?». Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
- ^ «Leben oder Theater? Ein Singespiel» (на голландском языке). Еврейский исторический музей. Шарлотта изображена сидящей на берегу моря с листом эскиза в руке. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
- ^ Белинфанте , с. 38.
- ^ «Лебен? Одер Театр? Эйн Зингеспиль | Музейные экспонаты | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Зингшпиль | Немецкая музыкальная комедия и комическая опера | Британника» . www.britanica.com .
- ^ Бранскомб, Питер : «Зингшпиль», Словарь музыки и музыкантов New Grove , Ed. Стэнли Сэди и Дж. Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001), том. 18, стр. 438–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фельстинер 1994.
- ^ Гризельда Поллок, Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж, 2007. ISBN 978-0-415-41374-9
- ^ «2002-4 Компания ангелов» . Боб Фрит . 31 августа 2018 г.
- ^ «Зальцбургский фестиваль / Опера / Марк-Андре Дальбави Шарлотта Саломон» (на немецком языке). 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
- ^ Лапуант, Жозе (9 января 2015 г.). «Дэвид Фонкинос: его жизнь с Шарлоттой» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Музыкальный театр в районе Гельзенкирхена - Смерть и художник» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Обзор: ДиБуччи – Шарлотта Саломон» . www.operanederland.nl . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Бриджит Брейнер во второй раз получает «Фауста» » . Вестдойче Альгемайне Цайтунг . 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Шарлотта » . Черепаха . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Рекомендую|Азиатская премьера в Тайбэе» . ВСД 2017.
- ^ «Рецензия: Шарлотта – Трехцветная пьеса с музыкой ★★★★ – Автобиографическая работа Шарлотты Саломон взрывается на сцене великолепным трёхцветным звуком» . Еврейский Ренессанс . 29 июня 2017 г.
- ^ «Центр исполнительских искусств Изабель Бадер при Королевском университете представляет Шарлотту: трехцветную пьесу с музыкой » . мой/maSCENA . 24 мая 2017 г.
- ^ «Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой | Канада» . Яффский фестиваль. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
- ^ « Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой в Киеве» (на английском, русском и украинском языках). Контрамарка . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Канадское шоу с музыкой Алеша Бржезина, посвященное еврейской художнице Шарлотте Саломон» [Канадское шоу с музыкой Алеша Бржезины, посвященное еврейской художнице Шарлотте Саломон] (на чешском языке). 3 февраля 2019 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Пантер, Дженни (13 сентября 2021 г.). « Шарлотта» использует анимацию, чтобы документировать жизнь художника, убитого в Освенциме» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Кесласси, Эльза (13 июня 2016 г.). «Бибо Бержерон снимет анимационный биографический фильм о Шарлотте Саломон (эксклюзив)» . Разнообразие . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бардине, Элоди (14 января 2020 г.). «Бибо Бержерон: Режиссеру фильма Монстр в Париже» обвинение в изнасиловании] « предъявлено . Премьера (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линден, Шери (27 сентября 2021 г.). « Шарлотта»: Рецензия на фильм | TIFF 2021» . Голливудский репортер .
- ^ Хаммонд, Пит (23 июня 2021 г.). «Фильмы Мелиссы Маккарти, Кеннета Брана и Эдгара Райта среди первых фильмов кинофестиваля в Торонто; запланированы личный театр и цифровые показы» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Фильм-документалист.fr. «Шарлотта Саломон, юная девушка и жизнь» . www.film-documentaire.fr (на французском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Шарлотта Саломон, молодая девушка и жизнь», об Арте: чудесная дань памяти художнику, убитому в Освенциме» . www.telerama.fr (на французском языке). 17 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Начальная школа Шарлотты Саломон: жизнь Шарлотты Саломон - краткая биография. Архивировано 25 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Шарлотта Саломон: жизнь или театр . Викинг Пресс, Нью-Йорк, 1981. ISBN 0-670-21283-0 .
- Мэри Ловенталь Фельстинер, «Нарисовать свою жизнь» . Харпер Коллинз, 1994. ISBN 0-06-017105-7 .
- Майкл П. Стейнберг (редактор), Моника Бом-Дюшен (редактор), Ридинг Шарлотта Саломон , издательство Корнельского университета, 2005. ISBN 0-8014-3971-X
- Эрнст ван Альфен, «Шарлотта Саломон: автобиография как сопротивление истории» в книге « Внутри видимого», под редакцией К. де Зегера, MIT Press, 1996.
- Гризельда Поллок, «Театр памяти: травма и лечение в модернистской сказке Шарлотты Саломон» в Steinberg and Bohm-Duchen (2005) там же .
- Гризельда Поллок, «Еврейское пространство/Женское время» в книге « Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив» . Рутледж, 2007. ISBN 978-0-415-41374-9 .
- Гризельда Поллок, «Картирование жизни» в (ред.) Гризельда Поллок, «Концептуальные одиссеи: переходы к культурному анализу» , IB Tauris & Co Ltd, Лондон, 2007 г., ISBN 978-1-84511-522-7 (стр. 63–88)
- Гризельда Поллок, Шарлотта Саломон и Театр Памяти . Издательство Йельского университета, 2018. ISBN 978-0300100723 .
- Дарси К. Беркл, Ничего не произошло: Шарлотта Саломон и архив самоубийств. Издательство Мичиганского университета, 2013.
- Восьмиминутный фильм, созданный студией Louter с использованием оригинальных гуашей Саломона для Еврейского исторического музея. https://jwa.org/encyclepedia/article/salomon-charlotte
- (ред.) Джудит CE Белинфанте и др. , Шарлотта Саломон: Жизнь? или Театр? . Королевская академия художеств, Лондон, 1998 г. ISBN 0-900946-66-0 (стр. 15–25)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Событие – Шарлотта Саломон, жизнь? или театр? и победа над страхом» , Еврейский культурный квартал, Амстердам
- Университет Вандербильта: 29-я ежегодная серия лекций о Холокосте «Против культурного геноцида» (с разрешения Фонда Шарлотты Саломон содержит ссылку на изображение гуаши в высоком разрешении, проиллюстрированное выше, на котором изображена Шарлотта Саломон, работающая в саду в L'Ermitage рис , . архив )
- Хроника депортаций (об Оттилии Мур – pdf), архив .
- Wayback Machine Журнал «Еврейский ренессанс», Великобритания
- Немецко-еврейская художница Шарлотта Саломон , Яд Вашем сайт
- Калифорнийский университет в Сан-Диего, Сборник живой истории Холокоста: Вмешательства Шарлотты Саломон - с Дарси Бьюркл
- 1917 рождений
- 1943 смертей
- Еврейские художники
- Немцы, погибшие в концлагере Освенцим
- Художники из Берлина
- Немецкие мирные жители, убитые во Второй мировой войне
- Люди убиты газовой камерой нацистской Германии
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие женщины-художницы
- Немецкие евреи, погибшие в Холокосте
- Выжившие в лагере для интернированных Гюрс
- Еврейские женщины-художницы
- Немецкие художники 20 века.
- Женщины-художницы 20-го века