Jump to content

Шарлотта Саломон

Шарлотта Саломон
Шарлотта Саломон рисует в саду виллы Л'Эрмитаж , Вильфранш-сюр-Мер , около 1939 года.
Рожденный ( 1917-04-16 ) 16 апреля 1917 г.
Умер 10 октября 1943 г. (1943-10-10) (26 лет)
Место отдыха 50 ° 02'05 "N 19 ° 10'33" E  /  50,034752 ° N 19,175804 ° E  / 50,034752; 19.175804
Заметная работа Жизнь? или театр?: Музыкальная пьеса
Движение Экспрессионизм
Супруг Александр Найлер
Родитель

Шарлотта Саломон (16 апреля 1917 — 10 октября 1943) — немецко-еврейская художница, родившаяся в Берлине . Ее прежде всего помнят как создателя автобиографической серии картин « Лебен?» oder Theater?: Ein Singspiel («Жизнь? или Театр?: Песня-спектакль»), крупнейшее известное произведение искусства, созданное евреем, погибшим во время Холокоста, [1] состоящая из 769 отдельных работ, написанных в период с 1941 по 1943 год на юге Франции, пока Саломон скрывался от нацистов . В октябре 1943 года Саломон, находившаяся на тот момент на пятом месяце беременности, была схвачена и депортирована в Освенцим , где вскоре после прибытия была убита нацистами. [2] [3] [4] [5] В 2015 году парижское издательство опубликовало 35-страничное признание Саломон в смертельном отравлении ее деда, которое десятилетиями держалось в секрете. [6]

Биография

[ редактировать ]
Хрустальная ночь , 1940–42. [7]
Шарлотта Саломон, гуашь из жизни? или Театр?, 1940–42. [8]

Шарлотта Саломон происходила из обеспеченной берлинской семьи. Ее отец, Альберт Саломон, был хирургом; [9] ее мать, Франциска (Грюнвальд), чувствительная и обеспокоенная, покончила жизнь самоубийством , когда Шарлотте было восемь или девять лет, хотя ее заставили поверить, что ее мать умерла от гриппа . [5] [10] [11] [12] Шарлотте было шестнадцать, когда в 1933 году к власти пришли нацисты. Она просто отказалась ходить в школу и осталась дома.

В то время, когда немецкие университеты ограничивали квоту еврейских студентов до 1,5% от общего числа студентов (при условии, что их отцы служили на передовой во время Первой мировой войны), Саломону удалось поступить в Высшую государственную школу свободного и ангевандского искусства. ( Объединенная государственная школа чистого и прикладного искусства ) в 1936 году. Она изучала там живопись в течение двух лет, но к лету 1938 года антисемитская политика Гитлеровского означала Третьего рейха , что для нее было слишком опасно продолжать посещать колледж, и она это сделала. не вернуться, несмотря на выигрыш приза. [13]

Отец Саломона был ненадолго интернирован в концентрационный лагерь Заксенхаузен в ноябре 1938 года, после Хрустальной ночи , и семья Саломона решила покинуть Германию. Шарлотту отправили на юг Франции жить к бабушке и дедушке, уже обосновавшимся в Вильфранш-сюр-Мер недалеко от Ниццы . Они жили в коттедже на территории роскошной виллы L'Ermitage (ныне снесенной), принадлежавшей богатой американке Оттилии Мур, которая впоследствии приютила несколько еврейских детей. Саломон покинула L'Ermitage вместе с бабушкой и дедушкой, чтобы жить в квартире в Ницце, где ее бабушка попыталась повеситься в ванной. Затем ее дедушка раскрыл Шарлотте правду о самоубийстве ее матери, а также о самоубийствах ее тети Шарлотты, ее прабабушки, ее двоюродного дяди и племянника ее бабушки. Вскоре после начала войны в сентябре 1939 года бабушке Шарлотты удалось покончить с собой. Ее бабушка запаслась вероналом и морфием на случай прибытия немецкой армии, но когда ей отказали в доступе к лекарствам, она вместо этого попыталась, но безуспешно, повеситься, прежде чем в конечном итоге добилась успеха, выбросившись из окна. [5]

Шарлотта и ее дедушка были интернированы французскими властями в мрачном лагере в Пиренеях под названием Гурс . Шарлотта вспоминает в Life? или Театр? что провести ночь в переполненном поезде предпочтительнее, чем провести одну ночь с дедушкой:«Я лучше проведу еще десять таких ночей, чем одну одну наедине с ним». [14] Его постоянные просьбы разделить с ней его постель и ее собственные слова в 35-страничном исповедальном письме, обнародованном в 2015 году, предполагают сексуальное насилие.

Их освободили из-за немощи деда. Ее дедушка вернулся к своей жизни в Ницце, а в Вильфранше у Саломон случился нервный срыв, вызванный откровениями деда и ее отвращением к нему. Местный врач доктор Джордж Морридис посоветовал ей заняться рисованием. [14]

Саломон сняла комнату в пансионе La Belle Aurore в Сен-Жан-Кап-Ферра и там приступила к работе, которая переживет ее. Она начала свою серию из 769 картин под названием « Жизнь?». или Театр? - заявив, что ею двигал «вопрос: покончить ли с собой или предпринять что-то совершенно необычное». За два года она нарисовала более тысячи гуашей . Она отредактировала картины, перекомпоновала их, добавила тексты, подписи и наложения. У нее была привычка напевать себе песни во время рисования. [15] Вся работа представляла собой слегка фантастическую автобиографию, в которой сохранились основные события ее жизни – смерть ее матери, изучение искусства в тени Третьего рейха, ее отношения с бабушкой и дедушкой – но были изменены имена и использован сильный элемент фэнтези. Она также добавила примечания о подходящей музыке для усиления драматического эффекта и назвала « Жизнь?» или Театр? «Сингеспиль», [ sic ] или лирическая драма.

В 1942 году Саломон, вид на жительство которой зависел от ухода за дедушкой, присоединилась к дедушке в Ницце. Вскоре после этого она отравила его домашним омлетом с вероналом. Это событие подробно описано в 35-страничном иллюстрированном исповедальном письме Саломон, адресованном ее бывшему любовнику Альфреду Вольфсону, который так и не получил письмо. [16] [14] [17] [18]

В 1943 году, когда нацисты усилили поиски евреев, живущих на юге Франции, Саломон передала работу местному врачу из Вильфранша, с которым она была знакома, и адресовала ее Оттилии Мур — немецко-американской миллионерше, владевшей виллой Саломона. спрятался в это время. Она написала имя Мура вверху и сказала доктору: «Сохраните это, это вся моя жизнь». Мур, который передал посылку оставшейся семье Шарлотты, получил посылку только по ее возвращению в Европу в 1947 году, после окончания войны. [19]

К сентябрю 1943 года Саломон вышла замуж за другого немецкого еврейского беженца, Александра Наглера. Их двоих вытащили из дома и перевезли по железной дороге из Ниццы в нацистский «центр обработки» в Дранси под Парижем. [20] К этому моменту Саломон была на пятом месяце беременности. Ее перевезли в Освенцим 7 октября 1943 года и, вероятно, убили в газовой камере в тот же день, когда она прибыла туда, 10 октября. [21]

Жизнь? или театр? (Жизнь? или Театр?)

[ редактировать ]
Шарлотта и ее бабушка и дедушка

Большая часть Жизни? или Театр? рассказывает о ее одержимости Амадеусом Даберлоном, учителем вокала, с которым она познакомилась через мачеху Паулинку Бимбам (Саломон дает всем своим персонажам юмористические, часто каламбурные псевдонимы). Эти разделы представляют собой честный и убедительный рассказ о ее страстных отношениях с Альфредом Вольфсоном – единственным человеком, который серьезно относился к ее творчеству. Невозможно узнать, соответствует ли версия Саломона ее отношений с Вольфсоном действительности, но он, несомненно, был ее первой любовью. [22]

В 1943 году, когда ей было 26 лет, Шарлотта Саломон подарила свою коллекцию картин доктору Моридису, близкому другу, который помогал ей справиться с депрессией. [5]

Жизнь? или Театр? задуман как Gesamtkunstwerk , вагнеровское «тотальное произведение искусства» в рамках традиции амбициозной немецкой идеи девятнадцатого века объединить поэзию, музыку и изобразительное искусство. Тем не менее, работа Саломона представляет собой изменение этой традиции, которая должна была стать высшим проявлением германской культуры. существовать, не говоря уже о месте в обществе». [23]

Прозрачные пленки

[ редактировать ]
Гуашь [24]
Прозрачное наложение [25]
Комбинированное изображение [26]

Работа включает около двухсот прозрачных пленок с текстом, который должен накладываться на связанные с ними гуаши . Приведенные примеры являются типичными. Это заключительная гуашь первой сцены , Прелюдии изображающая вымышленную Шарлотту Канн (изображающую саму Саломон) в постели со своей матерью Франциской, которая рассказывает Шарлотте, как чудесно на Небесах и как однажды она (Франциска) попадет туда. превратиться в ангела и оставить Шарлотте на подоконнике письмо с описанием жизни на Небесах.

Изображение подписи

[ редактировать ]
Текст [27]
Прозрачное наложение
Гуашь [28]

«Фирменный образ» ( см. Майкл Стейнберг 2005, стр. 1) Жизни? или Театр? появляется как финальное изображение заключительного раздела Эпилога . Штейнберг вспоминает Франца Кафки рассказ «В исправительной колонии» , в котором смертный приговор написан на спине жертвы, и описывает этот образ как сочетание невинности копенгагенской русалки с жестоким повествованием.

Из-за характера работы для ее адекватной передачи требуется три изображения. Изображение слева представляет собой последнюю страницу ( оборотную сторону ) из четырех страниц плотно упакованного текста, размещенного с обеих сторон и завершающего эпилог. Центральное изображение является последним примером прозрачных наложений, которые встречаются на протяжении всей работы, а самое правое изображение — это гуашь, наиболее тесно связанная с работой, изображающая Шарлотту Саломон, стоящую на коленях перед морем с кистью и бумагой в руке и словами « Жизнь или жизнь» «Театр» На ее спине написано .

Заключительные слова эпилога, цитирующие идеи Альфреда Вольфсона: [29] следующие:

...и она увидела - бодрствующими мечтательными глазами - всю красоту вокруг себя - увидела море, почувствовала солнце и знала: ей придется на время исчезнуть с человеческой поверхности и принести для этого все жертвы - чтобы создать для себя новый мир из глубин, чтобы осуществить
И вот как это произошло
жизнь или театр???

... И проснувшимися глазами она увидела всю красоту вокруг себя, увидела море, почувствовала солнце и знала, что ей придется на время исчезнуть с человеческой поверхности и принести все жертвы, чтобы заново создать свой мир из глубины.
И из этого произошло
Жизнь или Театр???

Зингеспиль

[ редактировать ]
Титульный лист «Жизни»? или театр?: Певческая пьеса [30]

Саломон назвала свою работу « Лебен?» или Театр?: Эйн Зингеспиль . Зингшпиль — это немецкая музыкальная форма, в некоторых отношениях напоминающая оперетту , хотя роли актеров часто проговариваются, а не поются под музыку. На форму повлияли английская баллада-опера и французская комическая опера . [31] Музыка обеспечивает фон для игровой формы, которая чаще всего носит комический характер, а трагедия является менее частым мотивом. Романтический интерес почти всегда играет заметную роль. Зингшпиль считался менее возвышенным, чем собственно опера , и часто писался на народном языке. [32] Хотя известно, что такие знаменитые композиторы, как Моцарт и Шуберт, работали в этой форме, Зингшпиль часто вводил в свой репертуар народные песни , марши и повествовательные песни. К началу двадцатого века, когда Саломон присвоила эту форму своим работам, зингшпиль перестал быть современной формой (хотя популярная работа Ральфа Бенацки 1930 года «Im weißen Rößl» является зингшпилем, и Курт Вейль ввел термин «Зингшпиль» songpiel', чтобы описать некоторые из его совместных работ с Бертольдом Брехтом ). Обратите внимание, что в написании Саломона «Singespiel» добавляется буква «е», но неясно, было ли это намеренно или нет.

Таким образом, Жизнь? или Театр? это не просто серия картин. Он включает в себя сценарий в виде слов, которые либо сами по себе представлены в виде картин, либо написаны на картинах, либо представлены в виде наложений на изображения. У него также есть «саундтрек» — музыка, выбранная Саломон, которая усиливает ее истории. Они варьируются от нацистских маршевых песен до Шуберта песен и отрывков из музыки Моцарта и Малера . Произведение оперно по масштабу, очень современно по исполнению, уникально по форме и обладает непреходящей силой.

[ редактировать ]

Репутация

[ редактировать ]

В выставках и истории искусства

[ редактировать ]

Картины, из которых состоит Жизнь? или Театр? Впервые были выставлены в 1960-х годах. Первая книга репродукций была опубликована в 1963 году и сравнивалась с историей Анны Франк . [33] Марку Шагалу показали картины, и он был впечатлен. В 1971 году коллекция была передана на попечение Исторического музея Йодса в Амстердаме . В 1981 году музей представил 250 сцен в повествовательной последовательности, и работы начали комментировать критики. [33] Выставка в Лондонской королевской академии в 1998 году стала неожиданной сенсацией, чему способствовала публикация полного каталога. [Примечания 1] Работа до сих пор относительно мало известна, отчасти потому, что работы Саломона не появляются на международном арт-рынке, поскольку весь архив принадлежит защитному Фонду Шарлотты Саломон, базирующемуся в Историческом музее Джудса. Историк искусства Гризельда Поллок посвятила Шарлотте Саломон главу в своем Виртуальном феминистском музее , анализируя ее работы с точки зрения современного искусства, еврейской истории и теории культуры. [34]

Шарлотта Саломон , мировая премьера на Зальцбургском фестивале 2014

В исполнительском искусстве

[ редактировать ]

Было еще несколько выставок частей Жизни? или Театр? , а также ряд фильмов и пьес, снятых о жизни Шарлотты Саломон, в частности, «Компания ангелов» (2002) британской театральной труппы « Horse and Bamboo Theater» , которая гастролировала по Великобритании, Нидерландам и США. [35] а в 1981 году голландский режиссер Франс Вайс выпустил основанный на ее жизни художественный фильм под названием «Шарлотта» , в котором австрийская актриса Биргит Долль сыграла художницу, а Даберлон сыграла Дерека Якоби . В 2011 году он снял документальный фильм, раскрывающий содержание ее последнего письма Вольфсону.

Спасение Шарлотты Пьеса Джуди Херман « » была показана в театре Брайдуэлл в Лондоне в октябре-ноябре 1998 года.

«Путешествие Лотты Пьеса Кандиды Кейв » была показана в театре Нью-Энд в Хэмпстеде в октябре-ноябре 2007 года.

В память о художнице французский композитор Марк-Андре Дальбави посвятил ей оперу « Шарлотта Саломон» , созданную по заказу Зальцбургского фестиваля . Либретто Лебен Барбары Хонигманн основано на гуашах « ?» или театр? и интегрирует их в спектакль в виде прогнозов. Главную роль Шарлотты исполняют две артистки, актриса и певица. Большая часть пения исполняется на французском языке, а разговорные части - на немецком. Мировая премьера состоялась в зальцбургской Felsenreitschule 28 июля 2014 года на панорамной сцене высотой 30 метров под управлением композитора и режиссера Люка Бонди . Две роли Шарлотты Саломон произнесла немка Йоханна Вокалек и спела француженка Марианна Кребасса . [36] Опера и ее постановка получили восторженные отзывы публики и прессы. [ нужна ссылка ]

В 2014 году был опубликован роман «Шарлотта» , написанный Давидом Фонкиносом , который среди других премий получил престижную французскую литературную премию Le prix Théophraste Renaudot . [37]

В феврале 2015 года Musiktheater im Revier (MiR) в Гельзенкирхене представил балет-оперу Мишель ДиБуччи , основанную на жизни и творчестве артистки. Его название было «Шарлотта Саломон: Der Tod und die Malerin» («Смерть и художник»); хореографию и постановку поставила Бриджит Брейнер . Опять автобиографическое произведение Жизнь? или Театр? легли в основу драматизации. [38] Первоначально ДиБуччи было поручено сочинить оперу о жизни и творчестве Саломона режиссером Мари Циммерманн [ де ] для Руртриеннале 2010 года . [39] Работа не была завершена из-за смерти Циммермана в 2007 году. Несколько лет спустя к ДиБуччи обратилась хореограф Бриджит Брайнер и попросила адаптировать произведение в полнометражный балет. Шарлотта Саломон: «Дер Тод и Малерин» стала лауреатом премии «Фауст» 2015 года , высшей театральной награды Германии. Бриджит Брейнер получила награду за лучшую хореографию. [40]

В 2017 году, приуроченное к 100-летию со дня рождения Шарлотты Саломон, «Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой» (композитор: Алеш Брезина , либреттист: Алон Нэшман , режиссер/сценограф: Памела Ховард ) [41] был представлен на фестивале Luminato в Торонто и на Всемирном фестивале сценического дизайна в Тайбэе, Тайвань. [42] Этот зингшпиль, который «даёт Саломону удивительно аутентичный и убедительный голос на сцене», [43] имеет музыку чешского композитора Алеша Бржезина [ cs ] , либретто канадского исполнителя и писателя Алона Нэшмана, а режиссером и дизайном является Памела Ховард из Великобритании, автор книги « Что такое сценография?» . «Шарлотта: Трехцветная пьеса с музыкой» была разработана при содействии Canadian Stage Company и Центра исполнительских искусств Изабель Бадер. [44] Роль Шарлотты исполнила канадское сопрано Аданья Данн. В 2019 году труппа представила спектакль в Израиле, Украине и Чехии. [41] [45] [46] [47]

анимационный фильм « Шарлотта» , основанный на жизни и картинах Саломона. В 2021 году вышел [48] Первоначально режиссером фильма должен был стать Бибо Бержерон с бюджетом в 10 миллионов евро. [49] но Бержерон покинул фильм в октябре 2019 года. [50] Эрик Уорин, сорежиссер «Балерины» , и Тахир Рана, режиссер « Добро пожаловать в Уэйн» озвучена Кира Найтли в роли Саломона. , стали сорежиссерами фильма, в котором в английской версии [50] [51] и Марион Котийяр во французской версии. [51] Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 13 сентября 2021 года. [52]

В 2022 году выйдет документальный фильм « дева Шарлотта Саломон, Жизнь и » . [53] [54] почтил ее жизнь и работу.

День памяти

[ редактировать ]
Камень преткновения в Берлине

С 1992 года имя художницы носит начальная школа в Берлине, в 2006 году улица в Берлине-Руммельсбурге ее именем названа . 21 апреля 2012 года Столперштейн перед ее бывшим жилым домом в Берлине-Шарлоттенбурге , Виландштрассе 15, был посвящен Шарлотте Саломон. Кроме того, в память о художнике установлена ​​мемориальная доска на фасаде здания. [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гризельда Поллок (2005, стр. 34, № 1), однако, раскритиковала каталог 1981 года как слишком специфическое оформление работы. Выбор обложки, автопортрет, нехарактерный для ее работ в целом, с прозрачной цитатой из автопортрета Винсента Ван Гога и единственным интимным названием на обложке «Шарлотта», слишком рано устанавливает бесспорное представление произведения как автобиографического и драматургического. и пол Саломона.
  1. ^ Браун, Кейт (18 апреля 2023 г.). « Она вложила все в искусство»: куратор новой выставки Шарлотты Саломон о том, как художница времен Второй мировой войны рисовала сквозь свою боль» . Новости Артнета . Проверено 19 апреля 2023 г.
  2. ^ Адам К. Стэнли, «Саломон, Шарлотта (1917–1943)» в Бернарде А. Куке, Женщины и война: историческая энциклопедия от древности до наших дней, Том 1 , ABC-CLIO , 2006, стр. 514.
  3. ^ Гилберт, Мартин (2002). Атлас Холокоста Рутледжа . Психология Пресс . п. 10. ISBN  978-0-415-28145-4 .
  4. ^ Поллока Концептуальные одиссеи , 2007 , стр. 87–88.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цженг, Зинг (2 октября 2018 г.). Забытые женщины: художницы . Лондон. п. 97. ИСБН  978-1-78840-063-3 . OCLC   1052898455 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Одержимое искусство и великое признание Шарлотты Саломон» . Житель Нью-Йорка . 15 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  7. ^ «Лебен? Одер Театр? | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  8. ^ «Лебен? Одер Театр? | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  9. ^ «Творчество и его отпечаток: три еврейских художника и некоторые книги о них: Филип Гастон, Шарлотта Саломон, Р.Б. Китай» (PDF) . Серия лекций Леонарда Голда, Розалины и Майера Файнштейнов . Jewishlibraries.org. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  10. ^ «Шарлотта Саломон | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 23 февраля 2018 г.
  11. The Guardian, 6 ноября 2019 г. [1]
  12. ^ Леви, Пол (8 января 1999 г.). «Шарлотта Саломон: «Жизнь? Или театр» » . Уолл Стрит Джорнал .
  13. ^ Белинфанте , стр. 17–8, 21.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бентли, Тони (15 июля 2017 г.). «Одержимое искусство и великое признание Шарлотты Саломон» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 17 сентября 2017 г.
  15. ^ «Все о еврейском театре - жизнь Шарлотты Саломон? Или театр?: Театральное видение в картине, слове и музыке» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  16. ^ «Глубоко личное творчество жертвы Холокоста Шарлотты Саломон будет впервые представлено в Амстердаме» . Новости артнета . 23 августа 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  17. ^ «Искусство, жизнь, яд» . L'Humanité (на французском языке). 30 октября 2015 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  18. ^ «Художница Шарлотта Саломон убила своего дедушку. Потом ее убили нацисты» . Джуниверс . 13 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ Больц, Дайан. «Тайна художника, теперь полностью раскрытая» . Журнал «Момент» . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  20. ^ «Художница Шарлотта Саломон убила своего дедушку. Потом ее убили нацисты» . 25 августа 2023 г.
  21. Биографические данные Мэри Ловенталь Фельстинер, «Нарисовать ее жизнь: Шарлотта Саломон в нацистскую эпоху» , Харпер Коллинз, 1994 г. и Адама К. Стэнли, «Саломон, Шарлотта (1917–1943)» в Бернарде А. Куке, Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней, Том 1 , ABC-CLIO , 2006, стр. 513–514.
  22. ^ Шарлотта Саломон: Жизнь или театр . Викинг Пресс, Нью-Йорк, 1981. ISBN   0-670-21283-0 .
  23. ^ Норман Розенталь с. 9, Шарлотта Саломон, Жизнь? или Театр? ; Королевская академия художеств, 1998 г.; ISBN   0-900946-66-0
  24. ^ «Жизнь? Или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Франциска Канн играет Шарлотту через пятку. Ворспел, сцена 1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  25. ^ «Leben? oder Theater? Ein Singespiel» (на голландском языке). Еврейский исторический музей. Текстовый лист для JHM 722 I-18. Прелюдия, сцена 1. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  26. ^ «Жизнь? Или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  27. ^ «Жизнь или театр? Сингешпиль» (на голландском языке). Исторический музей Джудса. Восьмая книга Бладзейде ван Шарлотты «Жизнь или театр?». Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
  28. ^ «Leben oder Theater? Ein Singespiel» (на голландском языке). Еврейский исторический музей. Шарлотта изображена сидящей на берегу моря с листом эскиза в руке. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года.
  29. ^ Белинфанте , с. 38.
  30. ^ «Лебен? Одер Театр? Эйн Зингеспиль | Музейные экспонаты | Еврейский исторический музей | Еврейский культурный квартал» . Jhm.nl. 23 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  31. ^ «Зингшпиль | Немецкая музыкальная комедия и комическая опера | Британника» . www.britanica.com .
  32. ^ Бранскомб, Питер : «Зингшпиль», Словарь музыки и музыкантов New Grove , Ed. Стэнли Сэди и Дж. Тиррелл (Лондон: Macmillan, 2001), том. 18, стр. 438–39.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фельстинер 1994.
  34. ^ Гризельда Поллок, Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж, 2007. ISBN   978-0-415-41374-9
  35. ^ «2002-4 Компания ангелов» . Боб Фрит . 31 августа 2018 г.
  36. ^ «Зальцбургский фестиваль / Опера / Марк-Андре Дальбави Шарлотта Саломон» (на немецком языке). 29 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 г.
  37. ^ Лапуант, Жозе (9 января 2015 г.). «Дэвид Фонкинос: его жизнь с Шарлоттой» . La Presse (на канадском французском языке) . Проверено 3 февраля 2023 г.
  38. ^ «Музыкальный театр в районе Гельзенкирхена - Смерть и художник» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  39. ^ «Обзор: ДиБуччи – Шарлотта Саломон» . www.operanederland.nl . Проверено 7 января 2016 г.
  40. ^ «Бриджит Брейнер во второй раз получает «Фауста» » . Вестдойче Альгемайне Цайтунг . 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 января 2016 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Шарлотта » . Черепаха . Проверено 25 апреля 2021 г.
  42. ^ «Рекомендую|Азиатская премьера в Тайбэе» . ВСД 2017.
  43. ^ «Рецензия: Шарлотта – Трехцветная пьеса с музыкой ★★★★ – Автобиографическая работа Шарлотты Саломон взрывается на сцене великолепным трёхцветным звуком» . Еврейский Ренессанс . 29 июня 2017 г.
  44. ^ «Центр исполнительских искусств Изабель Бадер при Королевском университете представляет Шарлотту: трехцветную пьесу с музыкой » . мой/maSCENA . 24 мая 2017 г.
  45. ^ «Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой | Канада» . Яффский фестиваль. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года.
  46. ^ « Шарлотта: трехцветная пьеса с музыкой в ​​Киеве» (на английском, русском и украинском языках). Контрамарка . Проверено 25 апреля 2021 г.
  47. ^ «Канадское шоу с музыкой Алеша Бржезина, посвященное еврейской художнице Шарлотте Саломон» [Канадское шоу с музыкой Алеша Бржезины, посвященное еврейской художнице Шарлотте Саломон] (на чешском языке). 3 февраля 2019 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  48. ^ Пантер, Дженни (13 сентября 2021 г.). « Шарлотта» использует анимацию, чтобы документировать жизнь художника, убитого в Освенциме» . Разнообразие . Проверено 3 февраля 2023 г.
  49. ^ Кесласси, Эльза (13 июня 2016 г.). «Бибо Бержерон снимет анимационный биографический фильм о Шарлотте Саломон (эксклюзив)» . Разнообразие . Проверено 25 апреля 2021 г.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бардине, Элоди (14 января 2020 г.). «Бибо Бержерон: Режиссеру фильма Монстр в Париже» обвинение в изнасиловании] « предъявлено . Премьера (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2021 г.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линден, Шери (27 сентября 2021 г.). « Шарлотта»: Рецензия на фильм | TIFF 2021» . Голливудский репортер .
  52. ^ Хаммонд, Пит (23 июня 2021 г.). «Фильмы Мелиссы Маккарти, Кеннета Брана и Эдгара Райта среди первых фильмов кинофестиваля в Торонто; запланированы личный театр и цифровые показы» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 июня 2021 г.
  53. ^ Фильм-документалист.fr. «Шарлотта Саломон, юная девушка и жизнь» . www.film-documentaire.fr (на французском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
  54. ^ « Шарлотта Саломон, молодая девушка и жизнь», об Арте: чудесная дань памяти художнику, убитому в Освенциме» . www.telerama.fr (на французском языке). 17 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
  55. ^ Начальная школа Шарлотты Саломон: жизнь Шарлотты Саломон - краткая биография. Архивировано 25 февраля 2015 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Шарлотта Саломон: жизнь или театр . Викинг Пресс, Нью-Йорк, 1981. ISBN   0-670-21283-0 .
  • Мэри Ловенталь Фельстинер, «Нарисовать свою жизнь» . Харпер Коллинз, 1994. ISBN   0-06-017105-7 .
  • Майкл П. Стейнберг (редактор), Моника Бом-Дюшен (редактор), Ридинг Шарлотта Саломон , издательство Корнельского университета, 2005. ISBN   0-8014-3971-X
  • Эрнст ван Альфен, «Шарлотта Саломон: автобиография как сопротивление истории» в книге « Внутри видимого», под редакцией К. де Зегера, MIT Press, 1996.
  • Гризельда Поллок, «Театр памяти: травма и лечение в модернистской сказке Шарлотты Саломон» в Steinberg and Bohm-Duchen (2005) там же .
  • Гризельда Поллок, «Еврейское пространство/Женское время» в книге « Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив» . Рутледж, 2007. ISBN   978-0-415-41374-9 .
  • Гризельда Поллок, «Картирование жизни» в (ред.) Гризельда Поллок, «Концептуальные одиссеи: переходы к культурному анализу» , IB Tauris & Co Ltd, Лондон, 2007 г., ISBN   978-1-84511-522-7 (стр. 63–88)
  • Гризельда Поллок, Шарлотта Саломон и Театр Памяти . Издательство Йельского университета, 2018. ISBN   978-0300100723 .
  • Дарси К. Беркл, Ничего не произошло: Шарлотта Саломон и архив самоубийств. Издательство Мичиганского университета, 2013.
  • Восьмиминутный фильм, созданный студией Louter с использованием оригинальных гуашей Саломона для Еврейского исторического музея. https://jwa.org/encyclepedia/article/salomon-charlotte
  • (ред.) Джудит CE Белинфанте и др. , Шарлотта Саломон: Жизнь? или Театр? . Королевская академия художеств, Лондон, 1998 г. ISBN   0-900946-66-0 (стр. 15–25)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92bc1aba83d19d0cf88203155342d040__1718031300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/40/92bc1aba83d19d0cf88203155342d040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Salomon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)