Jump to content

Театр Лошади и Бамбука

Лошадь + Бамбуковый театр
Формирование 1978
Тип Гастроли, визуал, сообщество
Цель маска, кукольный театр, музыка
Художественный руководитель(и)
Боб Фрит 1978-2018, Элисон Даддл 2005-2017, Эстер Ферри-Кеннингтон 2018-настоящее время
Веб-сайт www .horseandbamboo

Horse and Bamboo Theater или Horse + Bamboo Theater — британская театральная труппа, основанная в 1978 году Бобом Фритом. Компания была известна тем, что использовала характерные маски и визуальные, кукольные, физические и музыкальные формы, а не текст. До 2018 года он работал на международном уровне, а также на своей базе, тогда известной как The Boo, в Уотерфуте, Россендейл, Ланкашир , Великобритания. С 2012 года основное внимание в его работе уделяется служению местному сообществу, причем последние гастроли состоялись в 2019 году. В 2022 году бренд был переименован в «Лошадь и бамбук».

Происхождение

[ редактировать ]
«Бома» из «Жатвы призраков» 1998 года, Сэм Укала/Боб Фрит

Фрит преподавал в начале 1970-х годов в Манчестерской школе искусств (позже Манчестерский столичный университет ). Недовольный преобладающей абстракцией того периода, он экспериментировал с расширением чисто визуальных форм, включив в него живые выступления и музыку под влиянием Аллана Капроу , Ред Грумса и Класа Ольденбурга , а также работал с группами своих учеников. В галерее Беде в Джарроу он работал над масштабным проектом вместе со своим другом Дэйвом Пирсоном , кинематографистами и художниками, в том числе музыкантом Аланом Прайсом , а также инженерами местной судостроительной промышленности. [ 1 ]

В середине 70-х он познакомился с Welfare State и проработал в этой компании два года. [ 2 ] Он основал Horse + Bamboo Theater в 1978 году с группой бывших студентов, музыкантов и участников Matrogoth Theater из Лейдена , Нидерланды.

После 2000 года Фрит тесно сотрудничал с Элисон Даддл, первоначально работавшей в Театре кукол и масок «В сердце зверя» из Миннеаполиса, над большинством постановок компании. [ 3 ] В конце 2016 года Даддл покинул компанию, а Фрит ушел на пенсию в марте 2018 года, хотя продолжал работать с Apna Rossendale (см. «Различные луны» ниже).

Название происходит от использования лошадей для буксировки караванов транспортных средств во время гастролей, что было центральной особенностью работы компании с 1979 по 1999 год. Это произошло из-за их стремления переносить свою работу в сельские общины и использовать лошадей и лошадей. -припряженные вагоны для привлечения публики. Бамбук, благодаря своей легкости и прочности, был основной конструкционной древесиной, используемой в первых туристических наборах, запряженных лошадьми, а также использовался для изготовления кукол и музыкальных инструментов.

С 2000 года Horse + Bamboo гастролировали в более традиционной манере, но их корни в сельских гастролях сохранялись благодаря турам с небольшими, гибкими шоу, которые подходят для общественных площадок. С 2018 года творческая работа внутри сообщества и вместе с ним стала фокусом компании.

Компания базируется в здании в Уотерфуте, Россендейл, Ланкашир , первоначально Либеральном клубе, позже «Бу», но в 2020 году оно снова стало называться просто Центром лошадей и бамбука, мастерской и местом проведения.

Производство

[ редактировать ]

Театр «Лошадь + Бамбук» создавал свой собственный материал, иногда в сотрудничестве с другими художниками и писателями, при этом большинство постановок было создано основной командой художников. Его отличительной чертой было создание продолжительных театральных повествований без использования диалогов, а также использования масок с полной головой и кукольных представлений . Кино , музыка и танец часто интегрированы в продукцию компании. Характер работы компании радикально изменился после 2018 года с уходом первоначального художественного руководителя.

Работы, которые они создают, бескомпромиссны с точки зрения художественности и тематики. Художественные руководители Боб Фрит и Элисон Даддл создают работы, в которые вносят страсть великих художников — эмоционально мощные, красивые на вид, пронизанные юмором и пафосом, доходящие до аудитории, и еще одна вещь, которую довольно сложно описать. Это шероховатость, отсутствие полировки и отделки в дизайне. Намеренная шероховатость краев контрастирует с прекрасной точностью исполнения и звукового сопровождения. Наблюдая и участвуя в спектакле «Лошадь и бамбук», нам, как зрителям, нельзя забывать, что это событие высекается из дерева, металла, бумаги, ткани, краски и тел из плоти и крови на глазах у зрителей. наши глаза. Это позволяет нам сосредоточить внимание на моменте.
Компания Horse and Bamboo не занимается производством кукол, но использует марионеток. Судя по тому, что я видел, куклы смешиваются либо по стилистическим, либо по семиотическим причинам, либо по тому и другому одновременно. [ 4 ]

Гастроли

[ редактировать ]
Театр Horse + Bamboo на гастролях на северо-востоке Шотландии.

Первые два десятилетия своего существования Horse + Bamboo гастролировали на конном транспорте. Эти постановки начинались как шоу на открытом воздухе, а через четыре года переместились в шатер. Со временем компания начала создавать шоу, которые проходили в сельских ратушах и других общественных центрах. Каждый сезон артисты проходили около 400 миль, живя в палатках и готовя еду на открытом огне. Конные гастроли прошли в Англии, Шотландии, Ирландии, Венгрии и Словакии. Сейчас компания гастролирует со своими постановками по всей Великобритании, а также гастролировала в Испании , Нидерландах , Германии и Бельгии . Некоторое время компания также использовала pPod . [ 5 ] портативная конструкция, разработанная Magma Architecture. [ 6 ] который можно установить за 90 минут и вместить до 35 человек. [ 7 ] [ 8 ] Совместная постановка (с Театром кукол и масок «В сердце зверя ») компании Company of Angels гастролировала по Соединенным Штатам в период с 2003 по 2006 год. [ 9 ]

Кадр с производства. Маска Боба Фрита; исполнитель Марк Уитакер.

Среди значительных гастрольных постановок театра «Лошадь + бамбук» - «История резчика по дереву» (1982); «Танец белой тьмы» (1994) о Майе Дерен на Гаити ; «Жатва призраков» (1999), созданная совместно с Сэмом Укалой , нигерийским драматургом; [ 10 ] а также «Компания ангелов» (2002) о жизни Шарлотты Саломон . [ 11 ] В 2008 году компания посетила эпическую постановку « Вуаль» , в которой сравниваются жизни двух молодых женщин, одной иракки , другой, выросшей в Европе , и действие которой разворачивается на примере двух поколений. [ 12 ]

«Тень деревьев» была написана и оформлена Бобом Фритом для театральной студии Royal Exchange в Манчестере . Режиссер - заместитель режиссера Элисон Даддл, он получил награду за лучшую новую пьесу на церемонии вручения наград MEN Awards в 2006 году и впоследствии гастролировал, несмотря на то, что был создан специально для Королевской биржи. С тех пор Даддл адаптировал и поставил ряд других постановок, предназначенных для молодой аудитории, в том числе «Красная Шапочка» и «Соловей» .

В 2009 году компания создала Little Leap Forward , произведение в сотрудничестве с Barefoot Books, адаптированное Элисон Даддл на основе книги Го Юэ и Клэр Фэрроу, которая открылась на Королевской бирже в Манчестере. включил в партитуру Го Юэ создал новую музыку для постановки, которую музыкальный руководитель Лоз Кей . Они также разработали кабаре Deep Time , часть проекта «Долина камней», вдохновленного ландшафтом Россендейла, его геологией и промышленностью. Производство было необычным для компании: оно вообще не использовало маски, а также использовало сложное использование проецируемых изображений и видео. В 2012 и 2013 годах компания совершила поездку по «Ангусу - Ткачу травы» о шотландском художнике-аутсайдере Ангусе Макфи по Гебридским островам и горным регионам Шотландии (изображение справа).

С 2012 года гастрольная программа сократилась в результате изменений в финансировании искусства. Акцент компании изменился на работу в местном сообществе Восточного Ланкашира и сосредоточился на своей мастерской, которая тогда называлась «The Boo». Некоторые гастроли продолжались, в частности «Театральные баллады» , сочетающие живую народную музыку с кукольным театром и видео, и «Суффраджитсу» , оба под руководством Эстер Ферри-Кеннингтон. «Страж Луны» в 2018 году стал результатом сотрудничества Боба Фрита и поэта Шамшада Хана , который вырос из работы с местными сообществами наследия Южной Азии и стал последней постановкой с участием Боба Фрита перед тем, как он ушел из компании. [ 13 ]

Центр лошадей и бамбука

[ редактировать ]

Компания Horse + Bamboo базируется в здании, первоначально известном как The Boo , в Уотерфуте, Россендейл, которое используется как центр и место проведения регулярных художественных мероприятий, а также развития визуального и общественного театра. В 2015 году здание было отремонтировано и улучшено, и теперь в нем есть театр на 110 мест, студия и улучшенные условия для проведения общественных мероприятий. Здание является основой для программы проектов, работающих в тесном сотрудничестве с местным сообществом. В Центре проводится ежегодный общественный фестиваль Waterfoot Wakes. Здание также используется другими художниками и театральными труппами как в качестве места для исследования и разработки новых визуальных театральных работ, иногда в рамках наставнического партнерства с Horse + Bamboo, так и в качестве центра для проведения собственных мероприятий и мастер-классов. Здесь регулярно проводятся представления семейных кукольных театров с привлечением гастрольных компаний. Здесь также проводится живая музыка, кино- и комедийные мероприятия, а также проводятся театральные работы с самыми маленькими.

Театр Horse + Bamboo имеет долгую историю создания общественных проектов как в своем родном районе Россендейл, так и за его пределами - например, парад и служба Страстной пятницы в Вестминстерском аббатстве в 1994 и 1996 годах. [ 13 ]

Управляемые изображения

[ редактировать ]
Иммерсивная ярмарочная площадка для производства управляемых изображений

Horse + Bamboo также оказала влияние на работу с людьми с особыми потребностями в рамках своей программы управляемых образов . Эта программа, начатая в 1982 году, использует крупномасштабную искусственную среду и пространство для выступлений, через которые небольшие и тесные группы путешествуют и взаимодействуют с высокочувственной средой. Эти «представления» длятся несколько часов и примечательны тем, что стирают разрыв между исполнителем и аудиторией. Эти постановки были предшественниками иммерсивного театра, разработанного Панчдранк и другими. С 2014 года компания использовала многие методы, разработанные для этой работы, в новом направлении театральной работы для очень маленьких детей, часто дошкольного возраста. [ 13 ]

Разные Луны

[ редактировать ]

В 2013 году Horse + Bamboo начала проект, работая с южноазиатским сообществом в Россендейле , особенно в Хаслингдене . При финансовой поддержке Фонда лотереи «Наследие » организация «Разные луны» инициировала серию интервью с иммигрантами в первом поколении из Пакистана и Бангладеш. Они были записаны, а рассказанные истории были использованы в качестве основы для семинаров с представителями южноазиатского наследия второго и третьего поколения, особенно с молодежью и женщинами. Проект возглавляли в основном художники из Южной Азии, в частности Шамшад Хан , поэт из Манчестера . Помимо творческого письма, проект создал выставки, инсталляции, мела и мухайры с мастер-классами по мехенди , каллиграфии и искусству вырезания из бумаги . В 2015 году компания помогла открыть небольшое место для встреч и галерею в Хаслингдене под названием «Апна» (что на урду означает «наш» или «мой» ), которая предоставляет различные возможности женщинам, в основном пакистанского или бангладешского происхождения. [ 14 ] [ 15 ] Apna стала независимой организацией, в значительной степени поддерживающей женщин южноазиатского происхождения, базирующейся в Хаслингдене и управляемой Арри Нессой и другими. Он закрылся в 2020 году во время эпидемии Covid, хотя его влияние продолжается благодаря творческой общественной работе на местном уровне среди южноазиатских беженцев и лиц, ищущих убежища. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Palmers Yard, V Rea, паб. Галерея Беде, Джарроу, 1975.
  2. ^ Инженеры воображения, Коулт/Кершоу, Метуэн, 1983, ISBN   0-413-52800-6
  3. ^ Театр «Лошадь + Бамбук» 2002, Невилл, паб. Театр Лошади и Бамбука
  4. ^ Адам Беннетт, Анимация, Puppet Center Trust 2007
  5. ^ «pPOD, Театр Лошадь + Бамбук», на сайте ajbuildingslibrary.co.uk, по состоянию на 14 августа 2017 г.
  6. Сьюзан Доусон «ПАЛАТОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕАТРА», 3 ноября 2005 г., на сайте Architectsjournal.co.uk, по состоянию на 14 августа 2017 г.
  7. ^ Славид, Рут (2007). Микро: очень маленькая архитектура . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 126. ИСБН  9781856694957 .
  8. ^ Дэйви, Питер (2009). Инженерия для конечной планеты: устойчивые решения, Буро Хаппольд (1-е изд.). Базель: Биркхойзер. ISBN  978-3-7643-7220-0 .
  9. ^ Веб-сайт театра Horse + Bamboo - История гастролей www.horseandbamboo.org
  10. ^ Африканский театр в развитии/Бэнхэм, Гиббс, Ософисан/паб. Университет Индианы, Джеймс Карри, 1999 г./ ISBN   0 85255 599 7 ; ISBN   978-0-253-21341-9
  11. ^ Расширение поля, стр. 269/Tufnell, Crickmay/Dance Books 2004/ ISBN   1 85273 096 Х
  12. ^ Вуаль Боба Фрита. паб. Рекламный ролик 2008 года. ISBN   978-0-9558841-0-8
  13. ^ Jump up to: а б с д Боб Фрит - персональный сайт https://bobfrith.co.uk
  14. ^ Паб «Разные луны: стихи, письма и рассказы». 2016 Лошадь + Бамбук
  15. Разные луны: Стихи Авторские группы, на сайте Differentmoons.org, по состоянию на 17 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40456272170596bf6d5bfa6c045e3310__1688802540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/10/40456272170596bf6d5bfa6c045e3310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horse and Bamboo Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)