Театр Лошади и Бамбука
Формирование | 1978 |
---|---|
Тип | Гастроли, визуал, сообщество |
Цель | маска, кукольный театр, музыка |
Художественный руководитель(и) | Боб Фрит 1978-2018, Элисон Даддл 2005-2017, Эстер Ферри-Кеннингтон 2018-настоящее время |
Веб-сайт | www |
Horse and Bamboo Theater или Horse + Bamboo Theater — британская театральная труппа, основанная в 1978 году Бобом Фритом. Компания была известна тем, что использовала характерные маски и визуальные, кукольные, физические и музыкальные формы, а не текст. До 2018 года он работал на международном уровне, а также на своей базе, тогда известной как The Boo, в Уотерфуте, Россендейл, Ланкашир , Великобритания. С 2012 года основное внимание в его работе уделяется служению местному сообществу, причем последние гастроли состоялись в 2019 году. В 2022 году бренд был переименован в «Лошадь и бамбук».
Происхождение
[ редактировать ]Фрит преподавал в начале 1970-х годов в Манчестерской школе искусств (позже Манчестерский столичный университет ). Недовольный преобладающей абстракцией того периода, он экспериментировал с расширением чисто визуальных форм, включив в него живые выступления и музыку под влиянием Аллана Капроу , Ред Грумса и Класа Ольденбурга , а также работал с группами своих учеников. В галерее Беде в Джарроу он работал над масштабным проектом вместе со своим другом Дэйвом Пирсоном , кинематографистами и художниками, в том числе музыкантом Аланом Прайсом , а также инженерами местной судостроительной промышленности. [ 1 ]
В середине 70-х он познакомился с Welfare State и проработал в этой компании два года. [ 2 ] Он основал Horse + Bamboo Theater в 1978 году с группой бывших студентов, музыкантов и участников Matrogoth Theater из Лейдена , Нидерланды.
После 2000 года Фрит тесно сотрудничал с Элисон Даддл, первоначально работавшей в Театре кукол и масок «В сердце зверя» из Миннеаполиса, над большинством постановок компании. [ 3 ] В конце 2016 года Даддл покинул компанию, а Фрит ушел на пенсию в марте 2018 года, хотя продолжал работать с Apna Rossendale (см. «Различные луны» ниже).
Имя
[ редактировать ]Название происходит от использования лошадей для буксировки караванов транспортных средств во время гастролей, что было центральной особенностью работы компании с 1979 по 1999 год. Это произошло из-за их стремления переносить свою работу в сельские общины и использовать лошадей и лошадей. -припряженные вагоны для привлечения публики. Бамбук, благодаря своей легкости и прочности, был основной конструкционной древесиной, используемой в первых туристических наборах, запряженных лошадьми, а также использовался для изготовления кукол и музыкальных инструментов.
С 2000 года Horse + Bamboo гастролировали в более традиционной манере, но их корни в сельских гастролях сохранялись благодаря турам с небольшими, гибкими шоу, которые подходят для общественных площадок. С 2018 года творческая работа внутри сообщества и вместе с ним стала фокусом компании.
Компания базируется в здании в Уотерфуте, Россендейл, Ланкашир , первоначально Либеральном клубе, позже «Бу», но в 2020 году оно снова стало называться просто Центром лошадей и бамбука, мастерской и местом проведения.
Производство
[ редактировать ]Театр «Лошадь + Бамбук» создавал свой собственный материал, иногда в сотрудничестве с другими художниками и писателями, при этом большинство постановок было создано основной командой художников. Его отличительной чертой было создание продолжительных театральных повествований без использования диалогов, а также использования масок с полной головой и кукольных представлений . Кино , музыка и танец часто интегрированы в продукцию компании. Характер работы компании радикально изменился после 2018 года с уходом первоначального художественного руководителя.
Работы, которые они создают, бескомпромиссны с точки зрения художественности и тематики. Художественные руководители Боб Фрит и Элисон Даддл создают работы, в которые вносят страсть великих художников — эмоционально мощные, красивые на вид, пронизанные юмором и пафосом, доходящие до аудитории, и еще одна вещь, которую довольно сложно описать. Это шероховатость, отсутствие полировки и отделки в дизайне. Намеренная шероховатость краев контрастирует с прекрасной точностью исполнения и звукового сопровождения. Наблюдая и участвуя в спектакле «Лошадь и бамбук», нам, как зрителям, нельзя забывать, что это событие высекается из дерева, металла, бумаги, ткани, краски и тел из плоти и крови на глазах у зрителей. наши глаза. Это позволяет нам сосредоточить внимание на моменте.
Компания Horse and Bamboo не занимается производством кукол, но использует марионеток. Судя по тому, что я видел, куклы смешиваются либо по стилистическим, либо по семиотическим причинам, либо по тому и другому одновременно. [ 4 ]
Гастроли
[ редактировать ]Первые два десятилетия своего существования Horse + Bamboo гастролировали на конном транспорте. Эти постановки начинались как шоу на открытом воздухе, а через четыре года переместились в шатер. Со временем компания начала создавать шоу, которые проходили в сельских ратушах и других общественных центрах. Каждый сезон артисты проходили около 400 миль, живя в палатках и готовя еду на открытом огне. Конные гастроли прошли в Англии, Шотландии, Ирландии, Венгрии и Словакии. Сейчас компания гастролирует со своими постановками по всей Великобритании, а также гастролировала в Испании , Нидерландах , Германии и Бельгии . Некоторое время компания также использовала pPod . [ 5 ] портативная конструкция, разработанная Magma Architecture. [ 6 ] который можно установить за 90 минут и вместить до 35 человек. [ 7 ] [ 8 ] Совместная постановка (с Театром кукол и масок «В сердце зверя ») компании Company of Angels гастролировала по Соединенным Штатам в период с 2003 по 2006 год. [ 9 ]
Среди значительных гастрольных постановок театра «Лошадь + бамбук» - «История резчика по дереву» (1982); «Танец белой тьмы» (1994) о Майе Дерен на Гаити ; «Жатва призраков» (1999), созданная совместно с Сэмом Укалой , нигерийским драматургом; [ 10 ] а также «Компания ангелов» (2002) о жизни Шарлотты Саломон . [ 11 ] В 2008 году компания посетила эпическую постановку « Вуаль» , в которой сравниваются жизни двух молодых женщин, одной иракки , другой, выросшей в Европе , и действие которой разворачивается на примере двух поколений. [ 12 ]
«Тень деревьев» была написана и оформлена Бобом Фритом для театральной студии Royal Exchange в Манчестере . Режиссер - заместитель режиссера Элисон Даддл, он получил награду за лучшую новую пьесу на церемонии вручения наград MEN Awards в 2006 году и впоследствии гастролировал, несмотря на то, что был создан специально для Королевской биржи. С тех пор Даддл адаптировал и поставил ряд других постановок, предназначенных для молодой аудитории, в том числе «Красная Шапочка» и «Соловей» .
В 2009 году компания создала Little Leap Forward , произведение в сотрудничестве с Barefoot Books, адаптированное Элисон Даддл на основе книги Го Юэ и Клэр Фэрроу, которая открылась на Королевской бирже в Манчестере. включил в партитуру Го Юэ создал новую музыку для постановки, которую музыкальный руководитель Лоз Кей . Они также разработали кабаре Deep Time , часть проекта «Долина камней», вдохновленного ландшафтом Россендейла, его геологией и промышленностью. Производство было необычным для компании: оно вообще не использовало маски, а также использовало сложное использование проецируемых изображений и видео. В 2012 и 2013 годах компания совершила поездку по «Ангусу - Ткачу травы» о шотландском художнике-аутсайдере Ангусе Макфи по Гебридским островам и горным регионам Шотландии (изображение справа).
С 2012 года гастрольная программа сократилась в результате изменений в финансировании искусства. Акцент компании изменился на работу в местном сообществе Восточного Ланкашира и сосредоточился на своей мастерской, которая тогда называлась «The Boo». Некоторые гастроли продолжались, в частности «Театральные баллады» , сочетающие живую народную музыку с кукольным театром и видео, и «Суффраджитсу» , оба под руководством Эстер Ферри-Кеннингтон. «Страж Луны» в 2018 году стал результатом сотрудничества Боба Фрита и поэта Шамшада Хана , который вырос из работы с местными сообществами наследия Южной Азии и стал последней постановкой с участием Боба Фрита перед тем, как он ушел из компании. [ 13 ]
Центр лошадей и бамбука
[ редактировать ]Компания Horse + Bamboo базируется в здании, первоначально известном как The Boo , в Уотерфуте, Россендейл, которое используется как центр и место проведения регулярных художественных мероприятий, а также развития визуального и общественного театра. В 2015 году здание было отремонтировано и улучшено, и теперь в нем есть театр на 110 мест, студия и улучшенные условия для проведения общественных мероприятий. Здание является основой для программы проектов, работающих в тесном сотрудничестве с местным сообществом. В Центре проводится ежегодный общественный фестиваль Waterfoot Wakes. Здание также используется другими художниками и театральными труппами как в качестве места для исследования и разработки новых визуальных театральных работ, иногда в рамках наставнического партнерства с Horse + Bamboo, так и в качестве центра для проведения собственных мероприятий и мастер-классов. Здесь регулярно проводятся представления семейных кукольных театров с привлечением гастрольных компаний. Здесь также проводится живая музыка, кино- и комедийные мероприятия, а также проводятся театральные работы с самыми маленькими.
Театр Horse + Bamboo имеет долгую историю создания общественных проектов как в своем родном районе Россендейл, так и за его пределами - например, парад и служба Страстной пятницы в Вестминстерском аббатстве в 1994 и 1996 годах. [ 13 ]
Управляемые изображения
[ редактировать ]Horse + Bamboo также оказала влияние на работу с людьми с особыми потребностями в рамках своей программы управляемых образов . Эта программа, начатая в 1982 году, использует крупномасштабную искусственную среду и пространство для выступлений, через которые небольшие и тесные группы путешествуют и взаимодействуют с высокочувственной средой. Эти «представления» длятся несколько часов и примечательны тем, что стирают разрыв между исполнителем и аудиторией. Эти постановки были предшественниками иммерсивного театра, разработанного Панчдранк и другими. С 2014 года компания использовала многие методы, разработанные для этой работы, в новом направлении театральной работы для очень маленьких детей, часто дошкольного возраста. [ 13 ]
Разные Луны
[ редактировать ]В 2013 году Horse + Bamboo начала проект, работая с южноазиатским сообществом в Россендейле , особенно в Хаслингдене . При финансовой поддержке Фонда лотереи «Наследие » организация «Разные луны» инициировала серию интервью с иммигрантами в первом поколении из Пакистана и Бангладеш. Они были записаны, а рассказанные истории были использованы в качестве основы для семинаров с представителями южноазиатского наследия второго и третьего поколения, особенно с молодежью и женщинами. Проект возглавляли в основном художники из Южной Азии, в частности Шамшад Хан , поэт из Манчестера . Помимо творческого письма, проект создал выставки, инсталляции, мела и мухайры с мастер-классами по мехенди , каллиграфии и искусству вырезания из бумаги . В 2015 году компания помогла открыть небольшое место для встреч и галерею в Хаслингдене под названием «Апна» (что на урду означает «наш» или «мой» ), которая предоставляет различные возможности женщинам, в основном пакистанского или бангладешского происхождения. [ 14 ] [ 15 ] Apna стала независимой организацией, в значительной степени поддерживающей женщин южноазиатского происхождения, базирующейся в Хаслингдене и управляемой Арри Нессой и другими. Он закрылся в 2020 году во время эпидемии Covid, хотя его влияние продолжается благодаря творческой общественной работе на местном уровне среди южноазиатских беженцев и лиц, ищущих убежища. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боб Фрит Подробная история компании на сайте ее основателя.
- Сайт театра «Лошадь + Бамбук»
- Изображения pPod — итальянский язык
- Изображения pPod – английский
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Palmers Yard, V Rea, паб. Галерея Беде, Джарроу, 1975.
- ^ Инженеры воображения, Коулт/Кершоу, Метуэн, 1983, ISBN 0-413-52800-6
- ^ Театр «Лошадь + Бамбук» 2002, Невилл, паб. Театр Лошади и Бамбука
- ^ Адам Беннетт, Анимация, Puppet Center Trust 2007
- ^ «pPOD, Театр Лошадь + Бамбук», на сайте ajbuildingslibrary.co.uk, по состоянию на 14 августа 2017 г.
- ↑ Сьюзан Доусон «ПАЛАТОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕАТРА», 3 ноября 2005 г., на сайте Architectsjournal.co.uk, по состоянию на 14 августа 2017 г.
- ^ Славид, Рут (2007). Микро: очень маленькая архитектура . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 126. ИСБН 9781856694957 .
- ^ Дэйви, Питер (2009). Инженерия для конечной планеты: устойчивые решения, Буро Хаппольд (1-е изд.). Базель: Биркхойзер. ISBN 978-3-7643-7220-0 .
- ^ Веб-сайт театра Horse + Bamboo - История гастролей www.horseandbamboo.org
- ^ Африканский театр в развитии/Бэнхэм, Гиббс, Ософисан/паб. Университет Индианы, Джеймс Карри, 1999 г./ ISBN 0 85255 599 7 ; ISBN 978-0-253-21341-9
- ^ Расширение поля, стр. 269/Tufnell, Crickmay/Dance Books 2004/ ISBN 1 85273 096 Х
- ^ Вуаль Боба Фрита. паб. Рекламный ролик 2008 года. ISBN 978-0-9558841-0-8
- ^ Jump up to: а б с д Боб Фрит - персональный сайт https://bobfrith.co.uk
- ^ Паб «Разные луны: стихи, письма и рассказы». 2016 Лошадь + Бамбук
- ↑ Разные луны: Стихи Авторские группы, на сайте Differentmoons.org, по состоянию на 17 сентября 2017 г.