Политическое диссидентство в Японской империи

Политическое диссидентство в Японской империи охватывает отдельных японских диссидентов , выступающих против политики Японской империи .
Диссидентство в эпоху Мэйдзи и Тайсё
[ редактировать ]Инцидент с государственной изменой
[ редактировать ]Сюсуи Котоку , японский анархист, критиковал империализм. В 1901 году он напишет «Империализм: призрак двадцатого века» . [ 1 ] В 1911 году двенадцать человек, включая Котоку, были казнены за участие в инциденте с государственной изменой — неудавшемся заговоре с целью убийства императора Мэйдзи . [ 2 ] За участие в заговоре также была казнена Канно Суга , анархо-феминистка и бывшая гражданская жена Котоку.
Фумико Канеко и Пак Ёль
[ редактировать ]Фумико Канеко была японским анархистом, жившим в оккупированной Японией Корее . Ее вместе с корейским анархистом Пак Ёлем обвинили в попытке закупить бомбы у корейской группы независимости в Шанхае . [ 3 ] Им обоим было предъявлено обвинение в заговоре с целью убийства членов японской императорской семьи. [ 4 ]
Газета простолюдинов
[ редактировать ]« Хэймин симбун» («Общественная газета») — социалистическая газета, служившая ведущим антивоенным средством во время русско-японской войны . Это был еженедельный рупор социалистической Хэйминь-ша (Общества простолюдинов). Главными авторами были Котоку Сюсуи и Сакаи Тосихико . Когда Хеймин осудил высокие налоги, вызванные войной, Сакаи был приговорен к двум месяцам тюремного заключения. Когда газета опубликовала «Коммунистический манифест» , Котоку приговорили к пяти месяцам тюремного заключения, а газету закрыли. [ 5 ]
Буддийское сопротивление
[ редактировать ]Хотя состояние японского буддизма в то время в целом было подчинением японской авторитарной системе, [ 6 ] были некоторые исключительные личности, которые сопротивлялись. Утияма Гудо был священником Сото дзен- буддийским и анархо-социалистом . Он был одним из немногих буддийских лидеров, выступавших против японского империализма. Гудо был ярым сторонником перераспределительной земельной реформы, свергая систему императора Мэйдзи, поощряя призывников к массовому дезертирству и продвигая демократические права для всех. Он раскритиковал лидеров дзэн, которые утверждали, что низкое социальное положение оправдывается кармой, и которые продавали посты настоятелей тому, кто больше заплатил. [ 7 ]
После того, как правительственные преследования подтолкнули социалистические и антивоенные движения в Японии в подполье, Гудо посетил Котоку Сюсуй в Токио в 1908 году. Он приобрел оборудование, которое будет использоваться для создания секретной прессы в его храме. Гудо использовал печатное оборудование для выпуска популярных социалистических трактатов и брошюр, некоторые из которых были его собственными произведениями. [ 8 ] Утияма был казнен вместе с Котоку за причастность к покушению на императора Мэйдзи. [ 9 ] Священство Утиямы было лишено его, когда он был осужден, но оно было восстановлено в 1993 году сектой Сото Дзэн. [ 10 ]
Другим критиком японского империализма и милитаризма в стиле Сото-дзэн был Иноуэ Сютэн . Он известен тем, что защищает буддийский пацифизм и критикует Д.Т. Судзуки в отношении буддизма и войны. позицию [ 11 ]
Среди других известных личностей были дзэн мастера Кодо Саваки , которые выражали критику войны и ее тщетности. [ 12 ] и ученик Саваки Тайсен Дешимару , который был заключен в тюрьму за помощь усилиям жителей острова Бангка по сопротивлению японским колонизаторам. [ 13 ]
Покушение на Хирохито
[ редактировать ]Дайсуке Нанба , японский студент и коммунист, пытался убить принца-регента Хирохито в 1924 году. Дайсуке был возмущен резней в Канто , резней корейцев и анархистов после Великого землетрясения в Канто в 1923 году . [ 14 ] Среди погибших были его партнер, анархист Сакаэ Осуги , феминистка Ноэ Ито и шестилетний племянник Осуги, которые были убиты Масахико Амакасу , будущим главой Киноассоциации Маньчжоу-Го , кинокомпании, базирующейся в японском марионеточном государстве Маньчжоу-Го . Это событие было известно как инцидент в Амакасу . [ 15 ] Намба был признан виновным Верховным судом Японии и повешен в ноябре 1924 года. [ 16 ]
Инцидент в Осаке
[ редактировать ]Хидеко Фукуда считалась «Жаной д'Арк» движения за свободу и права народа в Японии в 1880-х годах. [ 17 ] Она также была редактором Sekai fujin («Женщины мира»), социалистической женской газеты, в которую Сюсуи Котоку публиковала статьи. В 1885 году Фукуда была арестована за участие в инциденте в Осаке — провале плана по поставке взрывчатки корейскому движению за независимость.
Инцидент в Осаке был направлен на свержение правительства Мэйдзи путем одновременного открытого восстания в различных частях Японии. [ 18 ] : 232–233 Часть плана также включала помощь корейским активистам за независимость в перевороте против консерваторов в корейской монархии. [ 18 ] : 232 Прежде чем план удалось реализовать, полиция арестовала заговорщиков и конфисковала оружие, прежде чем они смогли покинуть Японию и отправиться в Корею. [ 19 ] Среди других участников плана был Ои Кентаро, еще один крупный деятель Движения за свободу и права человека. [ 20 ] Братство преступников Генъёша также принимало активное участие. [ 18 ] : 44
Либеральное и умеренное сопротивление
[ редактировать ]Были некоторые критики милитаризма среди более основных социально-политических кругов, таких как классические либералы и умеренные консерваторы. Сайондзи Кинмоти , последний из гэнро , имперский советник с прогрессивными взглядами и трижды премьер-министр, был известен как один из аристократов, которые больше всего поддерживали парламентское правительство и часто вступали в конфликты с военными на протяжении всей своей долгой карьеры. , что привело к тому, что его стали рассматривать как потенциальную цель убийства, что привело к неудавшемуся государственному перевороту 1936 года . [ 21 ] Будущий премьер-министр, а затем министр иностранных дел Кидзюро Сидэхара стал известен своей «дипломатией Сидэхара» в 1920-х годах, выступая за невмешательство в Китай и более теплые отношения с англо-американским миром. [ 22 ]
Японские политические беженцы в Америке начала 20 века
[ редактировать ]Западное побережье Америки, где проживало большое количество японцев, было прибежищем для японских политических диссидентов в начале 20 века. Многие из них были беженцами из « Движения за свободу и права народа ». Сан-Франциско и особенно Окленд кишели такими людьми. было размещено открытое письмо, адресованное «Муцухито, императору Японии, от анархистов-террористов» В 1907 году в Генеральном консульстве Японии в Сан-Франциско . Поскольку Муцухито было личным именем императора Мэйдзи , а называть императора по его личному имени считалось невежливым, это было настоящим оскорблением. Письмо начиналось словами: «Мы требуем реализации принципа убийства». В письме также утверждалось, что император не был богом. Письмо заканчивалось словами: «Эй ты, несчастный Муцухито. Вокруг тебя повсюду бомбы, вот-вот взорвутся. Прощай, ты». Этот инцидент изменил отношение японского правительства к левым движениям.
Ранняя эпоха Сёва и подъем милитаризма
[ редактировать ]
Икуо Ояма
[ редактировать ]Икуо Ояма был членом левой Лейбористско-фермерской партии , которая выступала за всеобщее избирательное право, минимальную заработную плату и права женщин . Ямамото Сенджи, его коллега, был убит 29 февраля, в тот же день, когда он давал показания в Сейме о пытках заключенных. Лейбористско-фермерская партия была запрещена в 1928 году из-за обвинений в связях с коммунизмом. В результате Ояма бежал из Японии в 1933 году в США. Он устроился на работу в Северо-Западный университет на кафедру библиотеки и политологии. Во время своего изгнания он тесно сотрудничал с правительством США против Японской империи . Ояма с радостью пожал руку Чжоу Эньлаю , сражавшемуся с японцами во Второй китайско-японской войне . 20 декабря 1951 года Ояме была вручена Сталинская премия. Однако коллеги умоляли его не принимать награду, опасаясь, что он станет советской марионеткой. Некоторые из его старых друзей бросили его, когда он принял это. [ нужна ссылка ]
Современные девушки
[ редактировать ]Современные девушки ( モダンガール , modan gāru ) — японские женщины, которые придерживались западной моды и образа жизни 1920-х годов. Они были эквивалентом американских хлопушек . [ 23 ]
Этот период характеризовался появлением молодых женщин из рабочего класса, имеющих доступ к потребительским товарам и деньгам для покупки этих потребительских товаров. Современные девушки изображались живущими в городах, финансово и эмоционально независимыми, сами выбирающими себе женихов и апатичными по отношению к политике. [ 24 ] Таким образом, современная девушка была символом вестернизации. Однако после военного переворота 1931 года крайний японский национализм и Великая депрессия побудили вернуться к идеалу 19-го века о хорошей жене и мудрой матери .
Чайная комната Франсуа
[ редактировать ]
Salon de thé François — кафе в западном стиле, основанное в Киото в 1934 году Сёичи Татено, который участвовал в рабочих движениях и антивоенных движениях. [ 25 ] Кафе было секретным источником средств для запрещенной тогда Коммунистической партии Японии . [ 26 ] Антифашистская газета «Дойёби» редактировалась и распространялась в кафе. [ 27 ]
Инцидент в Такигаве
[ редактировать ]В марте 1933 года японский парламент попытался контролировать различные образовательные группы и кружки. Министерство внутренних дел запретило два учебника по уголовному праву, написанные Такигавой Юкитоки из Императорского университета Киото. В следующем месяце Кониси Сигенао, президенту Киотского университета, было предложено уволить профессора Такигаву. Кониси отклонил просьбу, но из-за давления со стороны военных и националистических групп Такигава был уволен из университета. Это привело к увольнению всех 39 преподавателей юридического факультета Императорского университета Киото. Более того, студенты бойкотировали занятия, а сторонники коммунистов организовывали протесты. Министерству образования удалось подавить движение, уволив Кониси. В дополнение к этой попытке японского правительства контролировать учебные заведения, во время правления министра образования Ичиро Хатоямы несколько учителей начальной школы также были уволены за то, что у них были «опасные мысли». [ 28 ]
Диссидентство во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Японцы работают с китайским сопротивлением
[ редактировать ]Кадзи Ватару — японский пролетарский писатель, живший в Шанхае. Его жена Юки Икеда подверглась пыткам со стороны императорской Японии. Она сбежала из Японии, когда была очень маленькой, и работала танцовщицей бальных танцев в Шанхае, чтобы заработать на жизнь. Они дружили с китайским культурным лидером Го Моро . Кадзи и Юки сбегут из Шанхая, когда японцы вторглись в город. Кадзи вместе со своей женой участвовали в перевоспитании пленных японских солдат для Гоминьдана в Чунцине во время Второй китайско-японской войны . [ 29 ]
Его отношения с Чан Кайши были проблемными из-за его антикоммунизма. [ 30 ] Кадзи будет работать с Управлением стратегических служб на более поздних этапах войны. [ 31 ]
Сандзо Носака , основатель Коммунистической партии Японии, работал с китайскими коммунистами в Яньань во время Второй китайско-японской войны. Он отвечал за перевоспитание пленных японских солдат. Японская разведка в Китае отчаянно пыталась его устранить, но их попытки всегда терпели неудачу. Во время войны Сандзо носил имя «Сусуму Окано». [ 32 ] Сегодня Сандзо Носака считается опозоренной фигурой в Коммунистической партии Японии , когда выяснилось, что он ложно обвинил Кензо Ямамото, японского коммуниста, в шпионаже в пользу Японии. [ 33 ] Иосиф Сталин казнил Ямамото в 1939 году. [ 34 ]
Сато Такео — японский врач, член медицинской бригады Нормана Бетьюна во время Второй китайско-японской войны. Команда Нормана отвечала за оказание медицинской помощи солдатам Восьмой китайской армии . [ 35 ]
Японцы работают с США
[ редактировать ]Таро Яшима (настоящее имя Дзюн Ацуши Ивамацу), художник, присоединился к группе прогрессивных художников, сочувствовавших борьбе простых рабочих и выступавших против подъема японского милитаризма в начале 1930-х годов. Антимилитаристское движение в Японии в то время было очень активным, широко распространены плакаты, протестующие против японской агрессии в Китае. [ 36 ] Однако после японского вторжения в Маньчжурию японское правительство начало жесткое подавление внутреннего инакомыслия, включая аресты и пытки со стороны Токко (специальной высшей полиции). [ 36 ] Ивамацу, которого без суда бросили в японскую тюрьму вместе со своей беременной женой Томоэ Сасако за протест против милитаризма в Японии. Условия в тюрьме были плачевными, оба подвергались бесчеловечному обращению, включая избиения. Власти потребовали ложных признаний, и тех, кто их дал, отпустили на свободу. [ 36 ]
Ивамацу и Сасако приехали в Америку по студенческим визам для изучения искусства в 1939 году, оставив после себя сына Макото Ивамацу , который вырос в Америке и стал плодовитым актером, с родственниками. Когда разразилась Вторая мировая война, Ивамацу поступил на работу в Управление стратегических служб в качестве художника. Он взял псевдоним Таро Яшима, чтобы защитить своего сына, который все еще находился в Японии. Ивамацу продолжал использовать свой псевдоним, когда писал детские книги, такие как «Мальчик-ворон», после войны. [ 37 ]
Эйтаро Исигаки был художником-иссэй, иммигрировавшим в Америку из Тайдзи, Вакаяма , в Японии. В начале Второй китайско-японской войны и войны на Тихом океане он писал антивоенные и антифашистские произведения искусства. [ 38 ] На его картине «Человек на лошади» (1932) изображен китайский партизан в штатском, противостоящий японской армии, оснащенной самолетами и военными кораблями. Оно стало обложкой американского коммунистического журнала New Masses. «Полет» (1937) — картина, на которой были изображены две китаянки, спасающиеся от японской бомбардировки, бегущие с тремя детьми мимо одного мертвого мужчины, лежащего на земле. [ 39 ] Во время войны он работал в Управлении военной информации США вместе со своей женой Аяко. [ 40 ]
Ясуо Куниёси был иссэй художником-антифашистом (японский иммигрант в первом поколении), жившим в Нью-Йорке. В 1942 году он собрал средства для United China Relief для оказания гуманитарной помощи Китаю, когда он все еще находился в состоянии войны с Японией. [ 41 ] Журнал Time опубликовал статью, в которой Ясуо Куниёси, Джордж Гросс , немецкий художник-антинацист, и Джон Корбино, итальянский художник, стояли за большими нелестными карикатурами на Хирохито, Гитлера и Муссолини. [ 42 ] Ясуо Куниёси выразил несогласие с художественной выставкой Цугухару Фуджиты в галереях Кеннеди. Во время Второй мировой войны Цугухару Фудзита рисовал пропагандистские произведения искусства для Японской империи. Ясуо назвал Фуджиту фашистом, империалистом и экспансионистом. [ 43 ] Ясуо Куниёси работал в Управлении военной информации во время Второй мировой войны, создавая произведения искусства, изображающие зверства, совершенные Японской империей, хотя после Перл-Харбора его самого называли «вражеским пришельцем» . [ 44 ]
Японцы работают с британцами
[ редактировать ]Сигэки Ока был социалистом- иссэй и журналистом Ёродзу Чохо , а также другом Котоку Сюсуи или Тошихико Сакаи . Ока приветствовал бы Котоку, когда он приедет в Окленд . [ 45 ] Он был членом Sekai Rodo Domeikai (Всемирной лиги труда). [ 46 ] В 1943 году британская армия наняла Сигэки Оку для печати пропагандистских материалов в Калькутте в Индии, таких как Gunjin Shimbun (Солдатская газета). [ 47 ]
SOAS Лондонского университета использовался британской армией для обучения солдат японскому языку. Учителями обычно были японские граждане, оставшиеся в Британии во время войны, а также канадцы Нисей . Когда Блетчли-Парк , Государственная школа кодирования и шифрования (GC&CS), была обеспокоена медленными темпами развития SOAS , в феврале 1942 года открыла свои собственные курсы японского языка в Бедфорде. Курсами руководил криптограф Королевской армии полковник Джон Тилтман и отставной Королевского флота офицер , капитан . Освальд Так . [ 48 ]
Шпионская сеть Зорге
[ редактировать ]Рихард Зорге был офицером советской военной разведки, который вел наблюдение как в Германии, так и в Японии, работая под именем японского корреспондента немецкой газеты Frankfurter Zeitung . Он прибыл в Иокогаму в 1933 году и нанял двух журналистов: журналиста Asahi Shimbun Хоцуми Одзаки , который хотел успешных коммунистических революций как в Китае, так и в Японии; [ 49 ] и Ётоку Мияги в 1932 году, который перевел статьи и отчеты японских газет на английский язык и создал разнообразную сеть информаторов.
В 1941 году он сообщил Советскому Союзу, что премьер-министр Коноэ Фумимаро отказался от немедленного нападения на Советский Союз, решив вместо этого сохранить силы во Французском Индокитае (Вьетнам). Эта информация позволила Советскому Союзу перебросить танки и войска на западный фронт, не опасаясь атак Японии. Позже в том же году Зорге и Одзаки были признаны виновными в государственной измене (шпионаже) и казнены три года спустя, в 1944 году. [ 50 ]
Пацифистское сопротивление
[ редактировать ]Пацифизм был одной из многих идеологий, против которых выступили Токко. Джордж Осава , пацифист и основатель макробиотической диеты , был брошен в тюрьму за свою антивоенную деятельность в январе 1945 года. Находясь в тюрьме, он подвергся жестокому обращению. Когда его наконец освободили, через месяц после бомбардировки Хиросимы, он был изможденным, искалеченным и на 80% слепым. [ 51 ] Тоёхико Кагава , христианский пацифист, был арестован в 1940 году за извинения перед Китайской Республикой за японскую оккупацию Китая. [ 52 ] Янаихара Тадао , еще один христианин, распространял антивоенный журнал с 1936 года и до конца войны.
Антифашистские бюллетени
[ редактировать ]Журналист Кирю Юю опубликовал антифашистский бюллетень «Тазан но иши» , но он подвергся жесткой цензуре и прекратил публикацию после смерти Кирю в конце 1941 года.
Больший успех имел адвокат по имени Масаки Хироши со своим независимым бюллетенем под названием «Чикаки ёри» . Основным приемом Масаки против цензоров было просто замаскировать свою критику правительства тонко завуалированным сарказмом. Это, очевидно, не было замечено цензорами, и он смог продолжать публиковать жестокие нападки на правительство до конца войны. У его журнала было много интеллектуальных читателей, таких как Хасегава Нёзекан , Хяккен Учида , Раш Бехари Босе и Санеацу Мусанокодзи . После войны Масаки стал своеобразным адвокатом, успешно добившись признания многих злоупотреблений полиции с большим риском для своей жизни.
Менее известным бюллетенем был «Коджин кондзин» , ежемесячная критика армии, публикуемая юмористом Убукатой Тосиро . Опять же, использование сатиры без явного призыва к политическим действиям позволило Убукате избежать судебного преследования до конца войны, хотя два выпуска были запрещены. Он прекратил публикацию в 1968 году. [ 53 ]
Дневник тьмы
[ редактировать ]Кийосава Киёси был американо-образованным комментатором по вопросам политики и иностранных дел, который жил в то время, когда к власти пришли японские милитаристы. Он вел дневник в качестве заметок по истории войны, но вскоре он стал для него убежищем, где он мог критиковать японское правительство и выражать мнения, которые ему приходилось публично подавлять. Он свидетельствует о растущем бюрократическом контроле над всем, от прессы до одежды людей. Кийосава проявил презрение к Тодзё и Койсо , сетуя на рост истерической пропаганды, и рассказал о том, как он сам и его друзья боролись за то, чтобы избежать ареста. Он также зафиксировал рост бедности, преступности и беспорядков, проследив постепенный распад военных сил Японии и надвигающуюся уверенность в поражении. Его дневник был опубликован под названием «Дневник тьмы: Военный дневник Кийосавы Киёси » в 1948 году. Сегодня он считается классикой. [ 54 ]
Антивоенный фильм
[ редактировать ]Фумио Камей был арестован в соответствии с Законом о сохранении мира после выпуска двух финансируемых государством документальных фильмов, которые, хотя и претендуют на прославление Японии и ее армии, изображают гражданских жертв японских военных преступлений и высмеивают идею «священной войны» и пропаганду «красивой Японии». . Он был освобожден после войны и продолжал снимать фильмы, направленные против истеблишмента.
Участие Нисэя в японском сопротивлении
[ редактировать ]Карл Йонеда был нисей (японский иммигрант во втором поколении), родившийся в Глендейле, Калифорния . Перед Второй мировой войной он отправился в Японию, чтобы выразить протест против вторжения японских боевиков в Китай. К концу 1938 года он участвовал в протестах против военных грузов, направлявшихся в Японию вместе с китайскими и японскими боевиками. [ 55 ] Он присоединится к Службе военной разведки США на войне. [ 56 ]
Кодзи Ариёси был сержантом- нисей в армии США во время Второй мировой войны и противником японского милитаризма. Он был членом миссии Дикси Соединенных Штатов , где он встретил Сандзо Носака и Мао Цзэдуна . [ 57 ] Во время войны он также встретился с Кадзи Ватару в Чунцине , услышав о нем, когда тот был в Бирме . [ 58 ] Кодзи Ариеси сформировал Ассоциацию дружбы народов Гавайев и Китая в 1972 году. [ 59 ]
Сока Кьёику Гаккай сопротивление
[ редактировать ]Известный просветитель Цунэсабуро Макигучи , основываясь на учении религиозного революционера XIII века Ничирена Дайшонина, объяснял различные проблемы, переживаемые Японией, принятием нэмбуцу и других ложных религиозных доктрин, порочащей человеческую жизнь. Его религиозные убеждения вынудили его выступить против правительства, что принесло ему репутацию политического диссидента. [ 60 ] : 14–15 Его вера в буддизм Нитирэн побудила его к «активному участию в продвижении общественного блага, даже если это привело к неповиновению государственной власти». [ 61 ] Следовательно, Макигучи (как его лидер) и светская организация, следовавшая учению Дайшонина (Сока Кёику Гаккай), вскоре привлекли внимание Высшей специальной полиции (аналогично нацистскому гестапо).
В 1943 году Макигучи и мирская организация сыграли важную роль в убеждении своего духовенства - Нитирэн Сёсю - отказаться от спонсируемого правительством мандата на слияние с Нитирэн Сю на основании «Закона о религиозных организациях», который был принят в 1939 году. [ 62 ] По мере развития войны японское правительство приказало талисман разместить (предмет поклонения) синтоистской религии в каждом доме и храме. Подчиняясь милитаристскому режиму, жречество Нитирэн Сёсю согласилось разместить талисман внутри своего главного храма. Защищая чистоту учения Дайшонина, Макигучи и руководство Сока Гаккай открыто отказались. [ 62 ] Во время тюремного допроса в полиции мысли Макигучи рассказал, что его группа уничтожила не менее 500 талисманов, что в те дни было крамольным актом. [ 63 ]
издаваемый Макигучи В 1942 году ежемесячный журнал «Качи Созо» ( 価値創造 , «Создание ценности»), , был закрыт милитаристским правительством всего после девяти выпусков. Макигучи, его ученик Хосэй Тода и 19 других лидеров Сока Кёику Гаккай (Общество образования, создающее ценности) были арестованы 6 июля 1943 года по обвинению в нарушении Закона о сохранении мира и оскорблении величества : за «отрицание божественности Императора». и «клевета» на Великий Храм Исэ .
После уничтожения руководства Сока Кёику Гаккай была вынуждена распуститься. [ 64 ] [ 65 ] На допросе Макигучи настаивал, что «Император — обычный человек… император совершает ошибки, как и все остальные». [ 66 ] : 40–41 Обращение в тюрьме было суровым, и в течение года все, кроме Макигучи, Хосея Тода и еще одного режиссера, отреклись от своих показаний и были освобождены. [ 64 ] 18 ноября 1944 года Макигучи умер от недоедания в тюрьме в возрасте 73 лет. Тода был освобожден после войны и восстановил мирскую организацию вместе со своим учеником Дайсаку Икеда. Движение за мир, культуру и образование распространилось по всему миру и сегодня известно как Международный Сока Гаккай (SGI).
Подробности обвинения Макигучи и последующего допроса были освещены в июле, августе и октябре (1943 г.) в секретных ежемесячных бюллетенях Высшей специальной полиции. [ 67 ] Однако некоторые историки по-разному интерпретируют сопротивление Макигучи правительству. В 1965 году Рамсейер предположил, что Макигучи привлек внимание правительственной специальной полиции из-за агрессивных пропагандистских усилий некоторых из его последователей. [ 64 ] [ 68 ] Другие ученые, изучая как обвинительное заключение Макигучи, так и протоколы его допросов, указывают на его последовательную оппозицию существующему правительству. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Консервативное, центристское и классическое либеральное сопротивление
[ редактировать ]Сайто Такао в свое время вызвал резонанс своей пламенной речью против китайско-японской войны , что привело к его исключению из Сейма. [ 72 ] Кан Абэ , дед по отцовской линии будущего премьер-министра Синдзо Абэ , был избран в Сейм в 1942 году на платформе, направленной против Хидеки Тодзё , вместе с будущим премьер-министром Такео Мики , который также добился избрания в Сейм в 1942 году на против Тодзё. платформе, направленной посредством взаимопомощи с Абэ. [ 73 ] Другим будущим премьер-министром, выступавшим против милитаризма, был Танзан Исибаши , который до и во время войны возглавлял многочисленные статьи и организации, выступавшие против японского колониализма и нелиберальной авторитарной политики, и в его усилиях ему помогали такие мыслители, как Киёси Кийосава и Кисабуро Ёкота . [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]- Японцы в китайском сопротивлении Японской империи
- Японское сопротивление Императорскому дому Японии
- Разногласия в вооруженных силах Японской империи
- Отношения японских революционеров с Коминтерном и Советским Союзом
- Список японских диссидентов в императорской Японии
- Покушения на Хирохито
- Инцидент Народного фронта
- Японско-американская служба во Второй мировой войне
- Немецкое сопротивление нацизму
- Итальянское сопротивление
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нохехелфер, Ф.Г. (14 апреля 2011 г.). Котоку Сюсуй: Портрет японского радикала . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521131483 .
- ^ Судзумура, Юске. «Инцидент с государственной изменой 1910 года» . Акадамия . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Коварные женщины императорской Японии: патриархальные вымыслы, отцеубийственные фантазии Хелен Боуэн Раддекер, страница 7
- ^ «Японский адвокат сделал дело корейцев своим» . Джунганг Ильбо . 01.10.2013 . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Симбун. (1903-05). Пацифистская, социалистическая газета. Эта газета, являвшаяся еженедельным рупором социалистического «Хэйминша» (Общества простолюдинов), служила ведущим антивоенным средством во время русско-японской войны (1904–05). Газета простолюдинов (Хеймин симбун) (1903–1905).
- ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Перевод Джеффри Хантера (1-е английское изд.). Токио: Паб Косей. компании ISBN 4-333-01684-3 . OCLC 45384117 .
- ^ Виктория, Брайан (1998). Дзен на войне. Уэзерхилл стр. 40, 44,46,43
- ^ Виктория, Брайан (1998). Дзен на войне. Уэтерхилл. стр. 43
- ^ Виктория, Брайан (1998). Дзен на войне. Уэтерхилл. Страница 45
- ^ Виктория, Брайан (1998). Дзен на войне. Уэтерхилл. стр. 47
- ↑ Шилдс, Джеймс Марк, «Дзен-интернационализм, дзен-революция: Иноуэ Сютэн, Утияма Гудо и кризис (дзен)-буддийской современности в Японии позднего Мэйдзи» (2022). Вклад факультета в книги. 262. https://digitalcommons.bucknell.edu/fac_books/262 .
- ^ Коэн, Джундо (2014). « Дзен на войне» Брайана Виктории: Бросание бомб в Кодо» (PDF) .
- ^ Буддханет: Дешимару
- ^ Ричард Х. Митчелл. Monumenta Nipponica: Закон Японии о сохранении мира 1925 года: его истоки и значение. п. 334.
- ^ Гордон, Эндрю. Лейбористская и имперская демократия в довоенной Японии . п. 178
- ^ «ЯПОНИЯ: Благородное искупление» . Время . 12 июля 1926 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Электронное учебное пособие по теме: Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история.
- ^ Jump up to: а б с Дрисколл, Марк В. (2020). Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-1-4780-1121-7 .
- ^ Япония и инцидент с государственной изменой под редакцией Масако Гэвина, Бена Миддлтона, стр. 110
- ^ «Эй, Кентаро» . www.ndl.go.jp.
- ^ Коннорс, Лесли (1987). Советник императора: Сайондзи Кинмоти и довоенная политика Японии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-203-84165-5 . OCLC 1058596530 .
- ^ Сугавара, Такеши (03 мая 2018 г.), «Сидэхара Кидзюро (1872–1951)» , в Мартел, Гордон (редактор), Энциклопедия дипломатии , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1– 2, дои : 10.1002/9781118885154.dipl0539 , ISBN 978-1-118-88791-2 , получено 15 мая 2021 г.
- ^ Современная девушка во всем мире: потребление, современность и глобализация, под редакцией Элис Ева Вайнбаум, Линн М. Томас, Прити Рамамурти, Ута Г. Пойгер, Модельин Юэ Донг и Тани Э. Барлоу, стр. 1.
- ↑ «Современная» японка, Хроника, 21 мая 2004 г.:
- ^ «Салон де» . Мирпресс . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Салон де» . Тайм-аут . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ http://homepage2.nifty.com/strng9/francois/HQ8BGS3ACB03MAJ5.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ито, Маюми. Династия Хатояма: политическое лидерство Японии на протяжении поколений . п. 62
- ↑ От Коны до Янаня: Политические мемуары Кодзи Ариёси. Кодзи Ариёси, стр. 104–106.
- ^ Имперское затмение: стратегическое мышление Японии о континентальной Азии до ... Юкико Косиро, страница 100, глава 3
- ^ «Япония» . Азиатские исследования . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ От Коны до Янаня: Политические мемуары Кодзи Ариёси Кодзи Ариёси Глава 12 Перевоспитание и Сандзо Носака Стр. 123-124
- ^ Пейс, Эрик (15 ноября 1993 г.). «Сандзо Носака» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Исторический словарь послевоенной Японии Уильяма Д. Гувера, стр. 224
- ^ Иэнага, Сабуро, Тихоокеанская война, 1931–1945 , стр. 218.
- ^ Jump up to: а б с Сибусава, Наоко (октябрь 2005 г.). « Художник принадлежит народу»: Одиссея Таро Яшима» . Журнал азиатско-американских исследований . 8 (3): 257–275. дои : 10.1353/jaas.2005.0053 . S2CID 145164597 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Таро Яшима: Художник мира» . Библиотечная точка . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Ретроспектива» (PDF) . Момау . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Раса, этническая принадлежность и миграция в современной Японии: воображаемые и воображаемые меньшинства, стр. 333
- ↑ «Культурный фронт: развитие американской культуры в двадцатом веке», Майкл Деннинг, стр. 145
- ↑ Стать американцем?: Азиатская идентичность, достигнутая посредством искусства Ясуо Куниёси, Автор: Ши-Пу Ван, стр. 18
- ^ Ван, ШиПу (2011). «Введение» (PDF) . Стать американцем? : кризис искусства и идентичности Ясуо Куниёси . Гавайский университет Press. ISBN 9780824860271 . OCLC 794925329 , 986700073 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2018 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Слава в строке: Жизнь Фухиты - художника, оказавшегося между Востоком. Автор: Филлис Бирнбаум, стр. 276.
- ^ «Выставки: Художественное путешествие Ясуо Куниёси» . Americanart.si.edu . Проверено 16 января 2014 г.
- ↑ Котоку Сюсуи, Портрет японского радикала, автор Ф.Г. Нохехелфер, стр. 121
- ^ Истоки социалистической мысли в Японии Джон Крамп Страница 195
- ^ Лингвисты Нисэй: Американцы японского происхождения в Службе военной разведки, Джеймс К. Макнотон, стр. 289
- ^ Лингвисты Нисэй: американцы японского происхождения в Службе военной разведки . Стр. 160–161.
- ^ Джонсон, Чалмерс А. (1964). Пример измены: Одзаки Хоцуми и шпионская сеть Зорге . Издательство Стэнфордского университета. п. 5. ISBN 9780804717663 .
- ^ Коркилл, Эдан (31 января 2010 г.). «Шпиона Зорге спасли от холода» – через Japan Times Online.
- ^ «Джордж Осава, макробиотика и соевые продукты, часть 1» . Soyinfocenter.com . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Проповедь» (PDF) . Эшлендский методист . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Коджин Конджин» и «Мэйдзи Тайсё Кенбунси» Тоширо Убуката, писателя, родившегося в Каминомати.
- ^ Дневник Тьмы . Издательство Принстонского университета. 7 сентября 2008 г. ISBN. 9780691140308 .
- ^ «Карл Йонеда» . Находит . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Известные американские женщины: Биографический словарь, том 5, Эдвард Т. Джеймс, Джанет Уилсон Джеймс, Пол С. Бойер, Институт перспективных исследований Рэдклиффа, стр. 705
- ^ От Коны до Яньани: Политические мемуары Кодзи Ариёси Кодзи Ариёси. Глава 12 Перевоспитание и Сандзо Носака. стр. 123-124
- ↑ От Коны до Яньани: Политические мемуары Кодзи Ариёси. Кодзи Ариёси, стр. 104.
- ^ «Ассоциация дружбы народов США и Китая» (PDF) . ScholarSpace в Гавайском университете в Маноа . Гонолулу, Гавайи, США: USCPFA – Гавайский субрегион. 26 сентября 2008 г. Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Хаммонд, Филипп Э.; Мачачек, Дэвид В. (1999). Сока Гаккай в Америке: размещение и обращение (перепечатано под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198293897 .
- ^ Ватанабэ, Такэсато. «Движение и японские СМИ». В Махачеке и Уилсоне, ред. Граждане мира, с. 221. ОУП. ISBN 0199240396 .
- ^ Jump up to: а б Кисала, Роберт (2004). «Сока Гаккай: В поисках мейнстрима». В Льюисе, Джеймсе Р.; Агаард Петерсен, Йеспер (ред.). Спорные новые религии . Издательство Оксфордского университета. стр. 139–152.
- ^ Стрэнд, с. 33
- ^ Jump up to: а б с Роберт Л. Рэмсиер. «Сока Гаккай». «Сосед пожаловался в полицию, которая арестовала Джинно и директора Сока Кёику Гаккай по имени Аримура». В Бердсли, Ричард К., редактор, «Исследования японской культуры» I. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1965. с. 156
- ^ Ладерман, Гэри; Леон, Луис, ред. (2003). Религия и американские культуры . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO. п. 61. ИСБН 978-1-57607-238-7 .
- ^ Сигер, Ричард Хьюз (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Беркли [ua]: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-24577-8 .
- ^ «Задержание и... | Веб-сайт Цунэсабуро Макигучи» . www.tmakiguchi.org . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Томас, Джолион Барака (2014). Озабоченность Японии свободой вероисповедания (доктор философии). Принстонский университет. п. 281.
- ^ Инглиш, Фенвик В. (2015). Гросс, Стивен Джей; Полинер Шапиро, Джоан (ред.). Трансформационный лидер как мыслепреступник . Рутледж. стр. 37–41. ISBN 9781135037802 .
- ^ Мията, Коичи (2002). «Критические комментарии к книге Брайана Виктории «Увлеченный буддизм: скелет в шкафу?» ». Журнал глобального буддизма . 3 : 79–85.
Виктория цитирует упоминание Макигучи о «молитве» императору. Однако едва ли он мог быть более искажён, выбрав цитируемый им отрывок, намеренно исключив следующий отрывок, выделенный жирным шрифтом: « Высочайшая добродетель Его Величества Императора проявляется в безопасности и счастье народа через органы его гражданские и военные чиновники. Если в них будут какие-то недостатки, люди могут подать ему петицию через Сейм или другие органы. В свете этого, кто там, кроме Его Величества, самого Императора, которому мы должны благоговейно молиться?» («Молись» — это перевод Виктории; «умолять», вероятно, более точно в этом контексте.)
- ^ Бетел, Дэйл М. (2003). «Два взгляда на отношение Цунэсабуро Макигучи к японскому милитаризму и образованию». Журнал востоковедения . 12 : 208.
- ^ Кинмонт, Эрл Х. (1999). «Мышь, которая ревела: Сайто Такао, консервативный критик «священной войны» Японии в Китае» . Журнал японоведов . 25 (2): 331–360. дои : 10.2307/133315 . JSTOR 133315 .
- ^ «Еще одна ДНК премьер-министра Японии» . Донг-А Ильбо . 28 октября 2013 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Кеши, Цзян (ок. 2006 г.). «Мировая экономическая теория Исибаши Танзана: военное сопротивление экономиста в 1930-х годах» (PDF) . Принстонский университет .