Либертарианство естественных прав
Эта статья является частью серии, посвященной |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Либертарианство естественных прав [а] Это теория, согласно которой все люди обладают определенными естественными или моральными правами , главным образом правом индивидуального суверенитета , и что, следовательно, применение силы и мошенничество являются нарушениями прав, и это достаточная причина для противодействия этим действиям. Это одна из двух этических точек зрения в рамках правого либертарианства , другая — консеквенциалистский либертарианство , которое учитывает только последствия действий и правил при их оценке и утверждает, что свободные рынки и сильные права частной собственности имеют хорошие последствия. [3] [4]
Некоторые деонтологические либертарианские взгляды основаны на принципе ненападения , который гласит, что ни один человек не имеет права применять силу или мошенничество против личности или собственности другого человека ни при каких обстоятельствах. Этот принцип считается основным, определяющим все остальные моральные принципы, а не только принципы справедливости. Другие основаны на самопринадлежности и озабочены только принципами справедливости. [5]
Деонтологические либертарианские философии
[ редактировать ]Некоторые деонтологические либертарианцы, такие как Айн Рэнд, выступают за минимальное правительство , чтобы защищать людей от любого нарушения их прав и преследовать тех, кто применяет силу против других. Другие, такие как Мюррей Ротбард, выступают за отмену государства, поскольку они рассматривают государство как институционализированную инициацию силы благодаря налогообложению. Их взгляд на естественные права прямо или косвенно заимствован из сочинений св. Фомы Аквинского и Джона Локка . Ганс-Герман Хоппе выступает за отмену государства на основе этики аргументации . [1]
Политические партии
[ редактировать ]Деонтологический либертарианство — это форма либертарианства, официально поддерживаемая Либертарианской партией в США. Чтобы стать членом-ношенцем карты, необходимо подписать клятву против применения силы для достижения политических или социальных целей. [6]
Критика и ответы
[ редактировать ]Некоторые либертарианцы утверждают, что ослабление принципа ненападения может принести наибольшую свободу наибольшему числу людей. Мюррей Ротбард ответил на эту критику, заявив, что средства никогда не должны противоречить целям. [7] Либертарианцы-консеквенциалисты задаются вопросом: «Какая авторитетная сила наделила меня и любого другого живого человека правом и ответственностью собственности на себя? Как можно доказать, обосновать или оправдать ее существование?», На что Ротбард ответил, обратившись к процессу. исключения, который завершился его утверждением, что собственность на себя является единственной оправданной этической позицией. [7]
Философ Джонатан Вольф критикует деонтологическое либертарианство как бессвязное, написав, что оно неспособно объяснить, почему вред, причиненный проигравшим в экономической конкуренции, не нарушает принцип самопринадлежности, и что его сторонники должны «нечестно протаскивать» консеквенциалистские аргументы в свои рассуждения, чтобы оправдать институт свободного рынка . [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэдфорд. РВ (1998). «Два либертарианства». Свобода .
- ^ Мирон, Джеффри А. (2010). Либертарианство: от А до Я. Основные книги. п. 38.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Джонатан. «Либертарианство, полезность и экономическая конкуренция» (PDF) . Обзор права штата Вирджиния . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2013 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Зволинский, Мэтт. «Либертарианство» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Нозик, Роберт (2013). Анархия, государство и утопия, переиздание. ISBN 978-0465051007 .
- ^ Йегер, Леланд Б. (2001). Этика как социальная наука: моральная философия социального сотрудничества . Издательство Эдварда Элгара. п. 283.
- ^ Jump up to: а б Ротбард, Мюррей (1982). Этика свободы . Гуманитарная пресса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Фред (2008). «Права, естественные» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 434–436. ISBN 978-1412965804 .
- Расмуссен, Дуглас Б. (2008). «Право, Теория» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 436–438. ISBN 978-1412965804 .