Левополушарный интерпретатор
Левополушарный интерпретатор — это нейропсихологическая концепция, разработанная психологом Майклом С. Газзанигой и нейробиологом Джозефом Э. Леду . [1] [2] Это относится к построению объяснений левым полушарием мозга с целью осмысления мира путем сопоставления новой информации с тем, что было известно ранее. [3] Левополушарный интерпретатор пытается рационализировать, обосновать и обобщить новую получаемую информацию, чтобы связать прошлое с настоящим. [4]
Левополушарная интерпретация — это случай латерализации функции мозга , которая применима к «генерации объяснений», а не к другим латеральным действиям. [5] Хотя концепция левополушарного интерпретатора изначально была основана на экспериментах на пациентах с расщепленным мозгом , с тех пор было показано, что она применима и к повседневному поведению людей в целом. [5]
Открытие
[ редактировать ]Эта концепция была впервые представлена Майклом Газзанигой , когда он проводил исследования пациентов с расщеплением мозга в начале 1970-х годов вместе с Роджером Сперри в Калифорнийском технологическом институте . [5] [6] [7] В конце концов Сперри получил Нобелевскую премию по медицине 1981 года за вклад в исследования расщепления мозга. [8]
Проводя первоначальные эксперименты, Газзанига и его коллеги наблюдали, что происходило, когда левое и правое полушария разделенного мозга пациентов не могли общаться друг с другом. В этих экспериментах, когда пациентам показывали изображение в правом поле зрения (которое соответствует левому полушарию мозга), можно было дать объяснение увиденному. Однако когда изображение было представлено только в левом поле зрения (которое отображается в правом полушарии мозга), пациенты заявляли, что ничего не видели. [7] [9] [10]
Однако, когда пациентов просили указать на объекты, похожие на изображение, пациентам это удавалось. Газзанига интерпретировал это, постулируя, что, хотя правое полушарие и может видеть изображение, оно не может генерировать вербальный ответ для его описания. [10] [9] [7]
Эксперименты
[ редактировать ]С момента первого открытия был проведен ряд более детальных экспериментов. [11] чтобы дополнительно прояснить, как левое полушарие «интерпретирует» новую информацию, чтобы усвоить и обосновать ее. Эти эксперименты включали проекцию конкретных изображений, начиная от выражений лица и заканчивая тщательно составленными словосочетаниями, а также тесты функционального магнитного резонанса (фМРТ). [4] [10]
Многие исследования и эксперименты основаны на первоначальном подходе Газзаниги, в котором правое полушарие получает указание делать вещи, о которых левое полушарие не осознает, например, предоставляя инструкции в поле зрения, доступном только правому полушарию. Тем не менее интерпретатор левого полушария мозга создаст надуманное объяснение действия, не зная об инструкции, полученной правым полушарием. [6]
Типичные эксперименты с фМРТ имеют «блочный режим», в котором конкретные поведенческие задачи сгруппированы в блоки и выполняются в течение определенного периода времени. Затем сравниваются ответы фМРТ блоков. [12] В исследованиях фМРТ Коутстаала уровень чувствительности правой зрительной коры по отношению к однократному воздействию объекта (например, стола) в двух случаях измерялся при одновременном отображении двух разных таблиц. Это контрастировало с более низким уровнем чувствительности левого полушария к изменениям. [4]
Хотя концепция левополушарного интерпретатора изначально была основана на экспериментах на пациентах с расщепленным мозгом, с тех пор было показано, что она применима и к повседневному поведению людей в целом. [5]
Была разработана иерархическая организация латеральной префронтальной коры, в которой разные регионы классифицируются в соответствии с разными «уровнями» объяснения. Левая латеральная орбитофронтальная кора и вентролатеральная префронтальная кора генерируют причинно-следственные выводы и объяснения событий, которые затем оцениваются дорсолатеральной префронтальной корой . Субъективная оценка различных внутренних объяснений затем выполняется переднелатеральной префронтальной корой . [ нужна ссылка ]
Примирение прошлого с настоящим
[ редактировать ]Стремление искать объяснения и давать интерпретации — это общая человеческая черта, и левополушарный переводчик можно рассматривать как клей, который пытается скрепить историю, чтобы обеспечить разуму ощущение связности. [5] Примиряя прошлое и настоящее, левополушарный интерпретатор может дать человеку чувство комфорта, обеспечивая ощущение последовательности и непрерывности в мире. Это, в свою очередь, может вызвать чувство уверенности в том, что человек знает, как «все обернется» в будущем. [4]
Однако поверхностные объяснения, предоставляемые левым полушарием интерпретатора, могут также повысить мнение человека о себе и вызвать сильные предубеждения, которые мешают человеку видеть себя в свете реальности и повторять модели поведения, которые привели к прошлым неудачам. [4] Объяснения, генерируемые левополушарным интерпретатором, могут быть сбалансированы системами правого полушария, которые в большей степени следуют ограничениям реальности. [4] [11] Подавление правого полушария с помощью электросудорожной терапии приводит к тому, что пациенты склонны принимать абсурдные, но основанные на строго истинной логике выводы. После электросудорожной терапии левого полушария такие же абсурдные выводы с негодованием отвергаются. [13]
Таким образом, сдержки и противовесы, обеспечиваемые правым полушарием мозга, позволяют избежать сценариев, которые в конечном итоге приводят к заблуждению из-за постоянного построения предвзятых объяснений. [4] В 2002 году Газзанига заявил, что три десятилетия исследований в этой области научили его тому, что левое полушарие гораздо более изобретательно в интерпретации фактов, чем более правдивый и буквальный подход правого полушария к управлению информацией. [10]
Исследования неврологических основ различных защитных механизмов показали, что использование незрелых защитных механизмов, таких как отрицание, проекция и фантазии, связано с метаболизмом глюкозы в левой префронтальной коре, тогда как более зрелые защитные механизмы, такие как интеллектуализация, реакция образование, компенсация и изоляция связаны с метаболизмом глюкозы в правом полушарии. [14] Также было обнаружено, что объем серого вещества левой латеральной орбитофронтальной коры коррелирует с баллами по показателям макиавеллистского интеллекта, тогда как объем правой медиальной орбитофронтальной коры коррелирует с показателями социального понимания и декларативной эпизодической памяти. [15] Эти исследования иллюстрируют роль левой префронтальной коры в осуществлении контроля над окружающей средой в отличие от роли правой префронтальной коры в торможении и самооценке.
Дальнейшее развитие и подобные модели
[ редактировать ]Майкл Газзанига, работая над моделью левополушарного интерпретатора, пришел к выводу, что простая правополушарная/левополушарная модель разума является грубым упрощением, а мозг организован в сотни, а может быть, даже тысячи модульных структур. системы обработки. [16] [17]
Подобные модели (которые также утверждают, что разум формируется из множества маленьких агентов, т.е. мозг состоит из созвездия независимых или полунезависимых агентов) также были описаны:
- Томас Р. Блейксли описал модель мозга, аналогичную модели Майкла Газзаниги. Майкла Газзаниги Томас Р. Блейксли переименовал модуль переводчика в модуль self . [18]
- Модель нейрокластерного мозга описывает мозг как массивно- параллельную вычислительную машину, в которой огромное количество нейрокластеров обрабатывают информацию независимо друг от друга. Нейрокластер, который большую часть времени имеет доступ к актуаторам (т.е. нейрокластер, который большую часть времени воздействует на окружающую среду с помощью актуаторов), называется основной личностью . Термин «основная личность» эквивалентен термину «модуль интерпретатора» Майкла Газзаниги . [19]
- Мичио Каку описал модель мозга, аналогичную модели Майкла Газзаниги, используя аналогию с крупной корпорацией Майкла Газзаниги , в которой модуль переводчика эквивалентен генеральному директору крупной корпорации . [20]
- » Марвина Мински Модель « Общества разума утверждает, что разум строится из взаимодействия простых частей, называемых агентами , которые сами по себе не имеют разума. [21]
- Роберт Э. Орнштейн утверждал, что разум – это отряд простаков . [22]
- Эрнест Хилгард описал неодиссоциационистскую теорию, которая утверждает, что во время гипноза в уме создается «скрытый наблюдатель», и этот «скрытый наблюдатель» имеет свое собственное отдельное сознание. [23] [24]
- Георгий Иванович Гурджиев в 1915 году учил своих учеников, что у человека нет единого, большого «Я»; человек разделен на множество маленьких «я» . Георгий Иванович Гурджиев описал модель, аналогичную модели Майкла Газзаниги, используя аналогию, в которой человек сравнивается с домом, в котором есть множество слуг Майкла Газзаниги , а модуль переводчика эквивалентен хозяину слуг . [25]
- Джулиан Джейнс выдвинул гипотезу о двухпалатной теории разума (которая в значительной степени опирается на исследования Газзаниги о пациентах с расщепленным мозгом), согласно которой связь между областью Вернике и ее аналогом в правом полушарии представляла собой «двухпалатную» структуру. Эта структура привела к появлению голосов/образов, которые представляли собой в основном предупреждения и инструкции по выживанию, исходящие из правого полушария мозга и интерпретируемые левым полушарием как чужое общение с самим собой. Разрушение этого двухпалатного менталитета, вызванное главным образом изменениями культурных сил, привело к тому, что мы называем сознанием.
- Джефф Хокинс в «Теории интеллекта тысячи мозгов» предполагает , что вместо изучения одной модели объекта (или концепции) мозг строит множество моделей каждого объекта. Каждая модель создается с использованием разных входных данных, либо от немного разных частей датчика (например, от разных пальцев на руке), либо от разных датчиков вообще (глаза или кожа). Модели голосуют вместе, чтобы достичь консенсуса относительно того, что они чувствуют, а консенсусное голосование — это то, что мы воспринимаем. Как будто ваш мозг на самом деле представляет собой тысячи мозгов, работающих одновременно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газзанига, Майкл ; Иври, Ричард ; Мангун, Джордж (2014). Когнитивная нейронаука. Биология разума. Четвертое издание . п. 153.
- ^ Газзанига, Майкл (1985). Социальный мозг. Открытие сетей разума . Основные книги. стр. 5 . ISBN 978-0-465-07850-9 .
- ^ Нейросоциология: связь между неврологией и социальной психологией Дэвида Д. Фрэнкса, 2010 г. ISBN 1-4419-5530-5 стр. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Семь грехов памяти: как разум забывает и помнит Дэниел Л. Шактер, 2002 г. ISBN 0-618-21919-6 стр. 159 [1]
- ^ Jump up to: а б с д и Когнитивная нейробиология разума: дань уважения Майклу С. Газзаниге под редакцией Патрисии А. Рейтер-Лоренц, Кэтлин Бэйнс, Джорджа Р. Мангуна и Элизабет А. Фелпс; Массачусетский технологический институт Пресс; 2010 г.; ISBN 0-262-01401-7 ; страницы 34-35
- ^ Jump up to: а б Справочник по социологии эмоций Яна Э. Стеца, Джонатана Х. Тернера, 2007 г. ISBN 0-387-73991-2 стр. 44
- ^ Jump up to: а б с Справочник по нейропсихологии: введение (раздел 1) и внимание , Франсуа Боллер, Джордан Графман, 2000 г. ISBN 0-444-50367-6 страниц 113–114
- ^ Тревартен, К. (1994). «Роджер В. Сперри (1913–1994)». Тенденции в нейронауках 17 (10): 402–404.
- ^ Jump up to: а б Понимание психологии Чарльза Г. Морриса и Альберта А. Майсто, 2009 г. ISBN 0-205-76906-3 страницы 56-58
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Газзанига, Возвращение к разделенному мозгу . Scientific American 297 (1998), стр. 51–55. 37 [2] Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Когнитивные нейронауки Майкла С. Газзаниги, 2004 г. ISBN 0-262-07254-8 страниц 1192-1193
- ^ Когнитивная нейробиология разума: дань уважения Майклу С. Газзаниге под редакцией Патрисии А. Рейтер-Лоренц, Кэтлин Бэйнс, Джорджа Р. Мангуна и Элизабет А. Фелпс; Массачусетский технологический институт Пресс; 2010 г.; ISBN 0-262-01401-7 ; страницы 213-214
- ^ Деглин, В.Л., и Кинсборн, М. (1996). Дивергентные стили мышления полушарий: как решаются силлогизмы при временном подавлении полушарий. Мозг и познание, 31(3), 285-307.
- ^ Нортофф, Г. (2010). Подход, основанный на регионах, и подход, основанный на механизмах, к мозгу. Нейропсихоанализ: Междисциплинарный журнал психоанализа и нейронаук, 12 (2), 167–170.
- ^ Нестор, П.Г., Накамура, М., Низникевич, М., Томпсон, Э., Левитт, Дж.Дж., Чоат, В., ... и МакКарли, Р.В. (2013). В поисках функциональной нейроанатомии социальности: МРТ-подразделения орбитально-лобной коры и социальное познание. Социальная когнитивная и аффективная нейробиология, 8 (4), 460–467.
- ^ Газзанига, Майкл ; Леду, Джозеф (1978). Интегрированный разум . стр. 132–161.
- ^ Газзанига, Майкл (1985). Социальный мозг. Открытие сетей разума . Основные книги. стр. 77–79 . ISBN 978-0-465-07850-9 .
- ^ Блейксли, Томас (1996). За пределами Сознательного Разума. Раскрытие секретов себя . Спрингер. стр. 6–7 . ISBN 978-0-306-45262-8 .
- ^ «Официальный сайт нейрокластерных моделей мозга» . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Каку, Мичио (2014). Будущее разума .
- ^ Мински, Марвин (1986). Общество разума . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 17–18 . ISBN 0-671-60740-5 .
- ^ Орнштейн, Роберт (1992). Эволюция сознания: истоки нашего мышления . стр. 2 .
- ^ Хилгард, Эрнест (1977). Разделенное сознание: множественный контроль над человеческими мыслями и действиями . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 978-0-471-39602-4 .
- ^ Хилгард, Эрнест (1986). Разделенное сознание: множественное управление человеческими мыслями и действиями (расширенное издание) . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-80572-6 .
- ^ Успенский, Петр (1992). «Глава 3». В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения . стр. 72–83.