~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3B0480CB0D8FA11B7E8E3DEF99DDC5E9__1718088660 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ P. D. Ouspensky - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ П.Д. Успенский - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Pyotr_Demianovich_Ouspenskii ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e9/3b0480cb0d8fa11b7e8e3def99ddc5e9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/e9/3b0480cb0d8fa11b7e8e3def99ddc5e9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 17:41:59 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 09:51 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

П.Д. Успенский - Википедия Jump to content

П.Д. Успенский

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
П.Д. Успенский
Рожденный
Пётр Демьянович Успенский

( 1878-03-05 ) 5 марта 1878 г.
Умер 2 октября 1947 г. ( 1947-10-02 ) (69 лет)
Лайн Плейс , Суррей , Англия, Великобритания

Pyotr Demianovich Ouspenskii (known in English as Peter D. Ouspensky ; Russian: Пётр Демья́нович Успе́нский , romanized : Pyotr Demyánovich Uspénskiy ; 5 March 1878 – 2 October 1947) [2] Русский философ и эзотерик , известный своими изложениями ранних работ греко-армянского учителя эзотерического учения Георгия Гурджиева . Он встретил Гурджиева в Москве в 1915 году и с тех пор был связан с идеями и практиками, исходившими от Гурджиева. Он преподавал идеи и методы, основанные на системе Гурджиева, в течение 25 лет в Англии и Соединенных Штатах, хотя лично отделился от Гурджиева в 1924 году по причинам, которые объяснены в последней главе его книги « В поисках чудесного» .

Успенский изучал систему Гурджиева непосредственно под руководством Гурджиева в течение десяти лет, с 1915 по 1924 год. В книге «В поисках чудесного» рассказывается, чему он научился у Гурджиева за эти годы. Читая лекции в Лондоне в 1924 году, он заявил, что продолжит независимо путь, начатый в 1921 году. Некоторые, в том числе его близкий ученик Родни Коллин , говорят, что он окончательно отказался от системы в 1947 году, незадолго до своей смерти, но его собственный записанные слова по этому вопросу («Отчет о собраниях», опубликованные посмертно) не подтверждают это суждение явно. [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Успенский родился в Москве , Российская империя, в 1878 году. В 1890 году он учился во Второй Московской гимназии, государственной школе, которую посещали мальчики от 10 до 18 лет. В 16 лет его исключили из школы за рисование граффити на стене. на виду у приехавшего инспектора. С тех пор он был более или менее предоставлен самому себе. [4] В 1906 году работал в редакции московской ежедневной газеты «Утро» . В 1907 году он заинтересовался теософией . Осенью 1913 года в возрасте 35 лет он отправился на Восток в поисках чудесного. Он посетил теософов в Адьяре в штате Тамил Наду, Индия , но был вынужден вернуться в Москву после начала Великой войны . В Москве он познакомился с Гурджиевым и женился на Софье Григорьевне Максименко. У него была любовница по имени Анна Ильинишна Бутковская. [5]

Карьера [ править ]

За годы пребывания в Москве Успенский писал для нескольких газет и особенно интересовался модной в то время идеей четвертого измерения . [6] Его первая работа, опубликованная в 1909 году, называлась «Четвертое измерение» . [7] На него повлияли идеи, распространенные в работах Чарльза Х. Хинтона , [8] которые рассматривают четвертое измерение как расширение пространства. [9] [10] Успенский лишь косвенно трактует время как четвертое измерение в написанном им романе под названием « Странная жизнь Ивана Осокина». [11] где он также исследует теорию вечного возвращения .

Вторая работа Успенского, Tertium Organum , была опубликована в 1912 году. В ней он отрицает конечную реальность пространства и времени, [12] и отрицает . логическую формулу идентификации Аристотеля «А есть А», заключая в своей «высшей логике», что А есть одновременно А и не-А [13] Без ведома Успенского русский эмигрант по имени Николас Бессарабов привез копию « Tertium Organum» в Америку и передал ее в руки архитектору Клоду Брэгдону , который умел читать по-русски и интересовался четвертым измерением. [14] Tertium Organum был переведен на английский язык Брэгдоном, который использовал свой собственный дизайн гиперкуба . [15] [16] в здание Рочестерской торговой палаты . [17] Брэгдон также опубликовал книгу, и публикация имела такой успех, что в конце концов ею занялся Альфред А. Кнопф . В то время, в начале 1920-х годов, местонахождение Успенского было неизвестно. Брэгдон нашел его в Константинополе и выплатил ему часть гонорара.

Успенский путешествовал по Европе и Востоку — Индии , Цейлону (ныне Шри-Ланка) и Египту — в поисках знаний. После своего возвращения в Россию и знакомства с Гурджиевым в 1915 году он провел следующие несколько лет, обучаясь у него и поддерживая основание школы.

До 1914 года Успенский написал и опубликовал ряд статей. В 1917 году он обновил эти статьи, включив в них «последние достижения в физике», и переиздал их в виде книги на русском языке под названием « Новая модель Вселенной» . [18] Работа, как отражено в ее названии, показывает влияние Фрэнсиса Бэкона и Макса Мюллера и была интерпретирована как попытка примирить идеи естествознания и религиоведения с эзотерическими учениями в традиции Гурджиева и теософии . [19] Предполагалось, что книга погибла в результате насилия Русской революции , но затем она была переиздана на английском языке (без ведома Успенского) в 1931 году. Работа вызвала интерес ряда философов и стала широко признанной авторитетной основой. для изучения метафизики . [ нужна цитата ] Успенский стремился выйти за пределы метафизики своим «психологическим методом», который он определил как «калибровку инструментов человеческого понимания для получения фактического значения самой вещи» (перефразируя стр. 75). По словам Успенского, «идея эзотеризма... утверждает, что подавляющее большинство наших идей являются не продуктом эволюции, а продуктом вырождения идей, которые существовали когда-то или до сих пор существуют где-то в гораздо более высоких, более чистых условиях». и более полные формы» (с. 47). В книге также содержится оригинальное обсуждение природы и выражения сексуальности ; среди прочего он проводит различие между эротикой и порнографией . [ нужна цитата ]

Лекции Успенского в Лондоне посещали такие литературные деятели, как Олдос Хаксли , Т.С. Элиот , Джеральд Херд и другие писатели, журналисты и врачи. Его влияние на литературную сцену 1920-х и 1930-х годов, а также на русский авангард было огромным, но остается очень малоизвестным. [20] Об Успенском говорили, что, хотя он и нерелигиозен, у него была одна молитва: не прославиться при жизни.

Дальнейшая жизнь [ править ]

Надгробие Успенского
Могила Успенского в церкви Святой Троицы в Лайн, графство Суррей , Англия, фотография 2013 года.

После большевистской революции Успенский поехал в Лондон через Стамбул . В Лондоне его творчеством заинтересовался ряд выдающихся людей. Леди Ротермир, жена Гарольда Хармсворта, 1-го виконта Ротермира , пресс-магната, была готова продвигать Tertium Organum . Влиятельный интеллектуал и редактор А. Р. Ораж глубоко заинтересовался идеями Успенского и способствовал их обсуждению в различных кругах. известный теософ и редактор Г. Р. С. Мид Его идеями о четвертом измерении заинтересовался .

По распоряжению британского правительства Гурджиеву не разрешили поселиться в Лондоне. В конце концов Гурджиев отправился во Францию ​​со значительной суммой денег, собранной Успенским и его друзьями, и поселился недалеко от Парижа в Приере в Фонтенбло-Эйвоне . [21] Именно в это время, после того как Гурджиев основал свой Институт Гармоничного Развития Человека во Франции, Успенский пришел к выводу, что он больше не способен понимать своего бывшего учителя, и принял решение прекратить общение с ним. Он основал свою собственную организацию « Общество изучения нормальной психологии» , которая сейчас известна как «Общество изучения». [22]

Успенский написал об учении Гурджиева в книге, первоначально озаглавленной « Фрагменты неизвестного учения» , опубликованной посмертно в 1947 году под названием « В поисках чудесного» . Хотя этот том подвергся критике со стороны некоторых из тех, кто следовал учению Гурджиева, как лишь частичное представление всей совокупности его идей, он дает, вероятно, наиболее краткое объяснение включенного в него материала. Это резко контрастирует с произведениями самого Гурджиева, такими как « Рассказы Вельзевула своему внуку» , где идеи и заповеди учения Гурджиева обнаруживаются очень глубоко завуалированными в аллегориях . Первоначально Успенский намеревался опубликовать эту книгу только в том случае, если «Сказки Вельзевула» не будут опубликованы. Но после его смерти мадам. Успенский показал черновик Гурджиеву, который похвалил его за точность и разрешил публикацию.

После начала Второй мировой войны в Британии Успенский вместе со своей женой эмигрировал в США. Они поселились на ферме в Нью-Джерси. [23] После окончания войны Успенские вернулись в свой бывший родной регион в Великобритании. Успенский умер в Лайн-Плейс , графство Суррей , в 1947 году. Вскоре после его смерти «Психология возможной эволюции человека» была опубликована вместе с книгой «В поисках чудесного» . Факсимильное издание книги « В поисках чудесного» было опубликовано в 2004 году лондонской компанией Paul H. Crompton Ltd. Стенограммы некоторых его лекций были опубликованы под названием «Четвертый путь» в 1957 году; В основном это сборник вопросов и ответов. Книга подробно описывает важные концепции, как вводные, так и продвинутые, для изучающих эти учения.

Документы Успенского хранятся в библиотеки Йельского университета отделе рукописей и архивов .

Обучение [ править ]

После того как Успенский порвал с Гурджиевым, он преподавал « Четвертый путь », как он его понимал, своим независимым группам.

Четвертый путь [ править ]

Гурджиев предположил, что существует три пути саморазвития, широко известные в эзотерических кругах. Это Путь Факира , работающий исключительно с физическим телом, Путь Монаха , работающий с эмоциями, и Путь Йога , работающий с умом. Общим для всех трех путей является то, что они требуют полной изоляции от мира. По мнению Гурджиева, существует Четвертый Путь, который не требует от своих последователей покинуть мир. Работа по саморазвитию происходит прямо посреди обычной жизни. Гурджиев назвал свою систему школой Четвертого Пути, в которой человек учится работать в гармонии со своим физическим телом, эмоциями и разумом. Успенский подхватил эту идею и продолжил свою школу в этом направлении. [24]

Успенский сделал термин «Четвертый путь» и его использование центральным в своем учении об идеях Гурджиева. Он уделял большое внимание школам Четвертого пути и их существованию на протяжении всей истории.

Студенты

Среди его учеников были Родни Коллин , Морис Николл , Роберт С. де Ропп , Кеннет Уокер , Ремедиос Варо и доктор Фрэнсис Роулз . [25]

Самовоспоминание [ править ]

Успенский лично признался в трудностях, которые он испытывал с «самовоспоминанием» — практикой глубокого состояния осознанности, укореняющей человека в настоящем моменте, что бы он ни делал. (Настоящее определение этого термина в учении Адвайты — «быть в осознанности», или «осознавать осознавание», тогда как в буддизме соответствующей практикой является « внимательность »). «Самовспоминание» было техникой, с которой Успенский познакомил сам Гурджиев, учитель объяснил ему, что самовоспоминание является ключом ко всему остальному в «Работе». Находясь в России, Успенский с определенным успехом экспериментировал с этой техникой и в своих лекциях в Лондоне и Америке подчеркивал важность ее практики. Методика требует разделения внимания, чтобы человек обращал внимание не только на то, что происходит во внешнем мире, но и во внутреннем. А. Л. Волинский, знакомый Успенского в России, упомянул ему, что вот что Вундт имел в виду апперцепцию . Успенский не согласился и прокомментировал, что столь глубокая для него идея могла пройти незамеченной людьми, которых он считал умными. Гурджиев объяснил, что для достижения результата или проявления необходимы три вещи. В самовоспоминании и самонаблюдении присутствуют две вещи. Третий объясняется Успенским в его трактате «Совесть»: это невыражение отрицательных эмоций. [26] [27]

Опубликованные работы [ править ]

  • Психология возможной эволюции человека . В сети .
  • Tertium Organum: Третий канон мысли, ключ к загадкам мира . Перевод с русского Николая Бессарабова и Клода Брэгдона . Рочестер, Нью-Йорк : Манас Пресс, 1920; Нью-Йорк: Кнопф, 1922; Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1923, 1934; 3-е американское издание, Нью-Йорк: Кнопф, 1945. Интернет-версия .
  • Новая модель Вселенной: принципы психологического метода в его применении к проблемам науки, религии и искусства . (Русский, 1914); Перевод с русского Р. Р. Мертона под руководством автора. Нью-Йорк: Кнопф, 1931; Лондон: Рутледж, 1931; 2-е исправленное издание, Лондон: Routledge, 1934; Нью-Йорк: Кнопф, 1934.
  • Разговоры с чертом (1916). Тр. с предисловием Кати Петрофф, под редакцией Дж. Г. Беннета . Нортгемптоншир: Тернстоун, 1972, ISBN   0-85500-004-X (HC); Нью-Йорк: Кнопф, 1973; Йорк-Бич: Вайзер, 2000 г., ISBN   1-57863-164-5 .
  • Психология возможной эволюции человека . Нью-Йорк: Hedgehog Press, 1950.
  • Странная жизнь Ивана Осокина . Нью-Йорк и Лондон: Холм, 1947; Лондон: Фабер и Фабер, 1948; впервые опубликовано на русском языке под названием «Кинемадрама» (Санкт-Петербург, 1915). Онлайн (русский) .
  • В поисках чудесного: фрагменты неизвестного учения . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1949; Лондон: Рутледж, 1947.
  • В поисках чудесного: фрагменты неизвестного учения Лондон, Paul H. Crompton Ltd, факсимильное издание 1949 года, 2010 г., твердый переплет.
  • Четвертый путь: запись бесед и ответов на вопросы на основе учения Г.И. Гурджиева (подготовлено под общим руководством Софьи Успенской). Нью-Йорк: Кнопф, 1957; Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1957.
  • Письма из России, 1919 г. (Введение Фэрфакс-холла и эпилог из книги К. Э. Беххофера « В деникинской России »). Лондон и Нью-Йорк: Аркана, 1978.
  • Совесть: поиск истины . Введение Меррили Э. Тейлор. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1979.
  • Дальнейшие записи: выдержки из собраний 1928–1945 гг . Лондон и Нью-Йорк: Аркана, 1986.
  • Символизм Таро, первое издание, русский, 1913; Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1976. (Перевод А. Л. Погосского) Интернет-версия .
  • «Психология возможной эволюции человека» и «Космология возможной эволюции человека», ограниченное издание окончательного текста его психологических и космологических лекций, 1934–1945 гг . Книги Агоры, Восточный Суссекс, 1989. ISBN   1-872292-00-3 .
  • Мемориальная коллекция П.Д. Успенского , Библиотека Йельского университета . Архивные записи заседаний 1935–1947 гг.

Ссылки [ править ]

  1. ^ https://www.ancestry.com/interactive/1002/2wwii_2275916-3561?pid=7408124&backurl=https://search.ancestry.com/cgi-bin/sse.dll?dbid%3D1002%26h%3D7408124%26indiv %3Dtry%26o_vc%3DRecord:OtherRecord%26rhSource%3D7579&treeid=&personid=&hintid=&usePUB=true&usePUBJs=true&_ga=2.175087010.1858548494.1562085269-1684422689.15410135 28 [ источник, созданный пользователем ]
  2. ^ «Фонд Успенского» . ouspensky.info . 2002. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  3. ^ Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . СУНИ Пресс. п. 260 . ISBN  0-7914-2397-2 .
  4. ^ Ширли, Джон (2004). Гурджиев . Группа Пингвин. п. 111. ИСБН  1-58542-287-8 .
  5. ^ Мур, Джеймс (1999). Гурджиев . ООО «Элемент Букс» с. 73. ИСБН  1-86204-606-9 . Смысл жизни – вечный поиск.
  6. ^ Геометрия четырех измерений Генри Паркера Мэннинга
  7. ^ П.Д. Успенский, Четвертое измерение , Kessinger Publishing, 2005. ISBN   1-4253-4935-8 .
  8. ^ Ракер, Рудольф, редактор, «Рассуждения о четвертом измерении: избранные сочинения Чарльза Х. Хинтона» , Dover Publications Inc., 1980. ISBN   0-486-23916-0 .
  9. ^ Научные романы Чарльза Ховарда Хинтона
  10. ^ Новая эра мысли Чарльза Ховарда Хинтона
  11. ^ П.Д. Успенский, Странная жизнь Ивана Осокина , Lindisfarne Books, 1947. ISBN   1-58420-005-7 .
  12. ^ Успенский, П.Д. (1912). Tertium Organum (2-е изд.). Забытые книги. ISBN  1-60506-487-4 .
  13. ^ Успенский, П.Д. (2003). Терций Органум . Книжное дерево. п. 266. ИСБН  1-58509-244-4 . А — это одновременно А и Не-А
  14. ^ Гэри Лахман В поисках П.Д. Успенского , с. 174, Квестовые книги, 2006 г. ISBN   978-0-8356-0848-0
  15. ^ Клод Брэгдон, Букварь о высшем космосе , Omen Press, Тусон, Аризона, 1972.
  16. Букварь о высшем пространстве (четвертое измерение), автор: Клод Файетт Брэгдон, фото 1, 20 и 21 (см. стр. 24).
  17. ^ Рудольф Рукер, Геометрия, относительность и четвертое измерение , Dover Publications Inc., 1977, стр. 2. ISBN   0-486-23400-2 .
  18. ^ Новая модель Вселенной: принципы психологического метода в его применении к проблемам науки, религии и искусства . Перевод с русского Р. Р. Мертона под руководством автора. Нью-Йорк: Кнопф, 1931; Лондон: Рутледж, 1931; 2-е исправленное издание, Лондон: Routledge, 1934; Нью-Йорк: Кнопф, 1934.
  19. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 123. ИСБН  978-0-226-40336-6 .
  20. ^ Гэри Лахман В поисках П.Д. Успенского , стр. 177-8, Quest Books, 2006 г. ISBN   978-0-8356-0848-0
  21. ^ Алекс Оуэн «Место волшебства» , с. 232, Издательство Чикагского университета, 2004 г. ISBN   978-0-226-64201-7
  22. ^ Брайан Ходжкинсон (2010). В поисках истины . Шепард-Уолвин (Издательство). ISBN  978-0-85683-276-5 . п. 34
  23. ^ Ропп, Роберт С. де, Путь воина: Одиссея двадцатого века (Невада-Сити, Калифорния: Gateways, 2002), стр. 123-124
  24. ^ Бруно де Панафье-Джейкоб Нидлман-Джордж Бейкер-Мэри Стейн Гурджиев , с. 218, Международная издательская группа Continuum, 1997 г. ISBN   978-0-8264-1049-8
  25. ^ «1947–1960 Роли доктора ФК: новые начинания - Успенский сегодня» . www.ouspenskytoday.org . Проверено 12 сентября 2017 г.
  26. ^ П.Д. Успенский Совесть , с. 126, Рутледж, 1979 г. ISBN   978-0-7100-0397-3
  27. ^ Гэри Лахман В поисках П.Д. Успенского , с. 121, Квестовые книги, 2006 г. ISBN   978-0-8356-0848-0

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3B0480CB0D8FA11B7E8E3DEF99DDC5E9__1718088660
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Pyotr_Demianovich_Ouspenskii
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. D. Ouspensky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)