Родни Коллин
Родни Коллин | |
---|---|
Рожденный | Родни Джордж Коллин-Смит 26 апреля 1909 г. Брайтон и Хоув , Англия |
Умер | 3 мая 1956 г. Кафедральный собор Куско , Куско , Перу | ( 47 лет
Национальность | Британский |
Образование | Эшфордская школа |
Альма-матер | Лондонская школа экономики |
Занятия |
|
Супруг |
Джанет Бакли
|
Родственники |
|
Родни Джордж Коллин-Смит (26 апреля 1909 — 3 мая 1956), известный как Родни Коллин , был британским писателем, сосредоточившимся на области духовного развития . На его работу сильное влияние оказал его учитель П.Д. Успенский и через него Г.И. Гурджиев и связанная с ними система мышления. Его самая известная работа «Теория небесного влияния » представляет собой амбициозную попытку объединить астрономию , физику , химию , физиологию человека и мировую историю с его собственной версией планетарных влияний. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коллин родился в Брайтоне и Хоуве , Англия, 26 апреля 1909 года. Он был сыном Фредерика Коллин-Смита, торговца вином. [ 2 ] Коллин учился в школе Эшфорд в Кенте, где он был пансионером, а затем в Лондонской школе экономики , где получил степень бакалавра коммерции . [ 3 ]
Коллин работал журналистом в газетах Evening Standard и Sunday Referee, посвященных искусству и путешествиям. Со своей будущей женой Джанет Бакли он познакомился в 1930 году во время паломничества, организованного международным христианским движением Toc H. Успенского . прочитал «Новую модель Вселенной» В том же году Коллин впервые [ 3 ]
В 1935 году Коллин и Бакли посетили несколько лекций шотландского писателя Мориса Николла в Лондоне. После встречи с Успенским в сентябре 1936 года Коллин мгновенно погрузился в эйфорию: он нашел то, что искал в своих обширных чтениях и путешествиях. Товарищ по Toc H Роберт де Ропп, вероятно, был источником интереса Коллина и Бакли к идеям Работы. Влияние Успенского неоспоримо; его подходы и подходы Коллина кажутся неразделимыми. [ 4 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Четвертый путь
[ редактировать ]Наиболее значимым вкладом Коллина является акцент на идее школы Четвертого Пути , существовавшей в разные времена. [ 5 ] Он говорит:
- Школы четвертого пути существовали и существуют, как существовали и существуют школы трех традиционных путей. Но их гораздо труднее обнаружить, поскольку – в отличие от остальных – их нельзя распознать по какой-либо одной практике, одному методу, одной задаче или одному названию. Они постоянно изобретают новые методы, новые практики, соответствующие времени и условиям, в которых они существуют, и, достигнув одной поставленной перед ними задачи, переходят к другой, часто меняя при этом свое название и весь внешний вид. [ 6 ]
Коллин изучил последовательность европейских цивилизаций , обнаружив закономерность, которая соответствовала бы планетарному масштабу, где продолжительность жизни в 10 раз превышает человеческую жизнь. Его последовательность начинается по сценарию Арнольда Дж. Тойнби в «Исследовании истории» , но вскоре он меняет некоторые аспекты, пытаясь следовать указанному шаблону. Таким образом, его список начинается с греков (с корнями в египтянах , которых он считает последними в предыдущей последовательности), затем римлян , первобытных христиан, христиан-монахов, средневековых христиан, эпохи Возрождения и синтетических. Он также указывает на влияние внеевропейской цивилизации, арабской , на средневековую христианскую цивилизацию . [ 7 ]
Коллин установил связь между школами Четвертого Пути и происхождением и развитием этих цивилизаций. Он говорит:
- Таким образом, школы четвертого пути, несомненно, стояли за проектированием и строительством великих готических соборов , хотя они не имели специального названия и адаптировались к религиозной организации того времени. Какое-то время их приютили клюньяки , какое-то время масоны . В XVII веке подобные школы отвечали за большую часть новых научных и медицинских исследований, иногда под одним названием, иногда под другим. И снова в XVIII веке школы четвертого пути заимствовали многие открытия греческой и египетской археологии , чтобы облечь свои идеи и свою организацию, а некоторые из их лидеров – для того, чтобы проникнуть в любящие роскошь и утонченные круги, где им было над чем работать. – могли даже появиться в облике модных магов или месмеристов . [ 8 ]
Концептуальными основами этого проекта являются Закон Трех, возможно, аналогичный триаде тезиса, антитезиса, синтеза Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , и Закон семи , идея о том, что ноты западной музыкальной гаммы кодируют универсальные стадии, по сути, все процессы развития. Коллин объединяет обе эти схемы геометрически, используя фигуру эннеаграммы .
Другая работа
[ редактировать ]Другая работа Коллина включает «Теорию вечной жизни» , в которой некоторые идеи «Теории небесного влияния» используются в качестве отправной точки для формулирования теории циклов и потенциалов души , например, реинкарнации . Его работы «Теория сознательной гармонии» и «Зеркало света» представляют собой скорее духовные исследования человечества: веры, принятия и прощения, в отличие от философского масштаба его более ранних работ. [ 9 ]
Мексика
[ редактировать ]В 1948 году Коллин, его жена Джанет и несколько учеников Успенского, решивших последовать за ним, переехали в пригород Тлалпан в Мехико. [ 10 ] Они прожили там два года. Его книга «Теория вечной жизни» была анонимно опубликована в 1949 году, в том же году, когда он написал пьесу «Эллада» , в которой представлены различные этапы греческой цивилизации. Все это время Коллин не прекращал работу над книгой «Теория небесного влияния» , которая была опубликована на испанском языке в 1953 году и на английском языке в 1954 году.
В 1949 году Родни и Джанет Коллин приобрели участок земли в горах недалеко от города Мехико, где в 1951 году был заложен фундамент планетария Тетекала , что в переводе с ацтекского означает «Каменный дом Бога». Это здание занимало центральное место в творчестве Родни и близких ему людей на протяжении всех последующих лет. Там проходили театральные представления эзотерических мистерий, а также встречи групп Родни Коллина.
Весной 1954 года группа, в которую входил Коллин, под названием «Актеры-единороги» дала двенадцать публичных представлений оперы Генрика Ибсена « Пер Ганнет» ( «Пер Гюнт ») для жителей города Тлальпан. Коллин исполнил роль Баттон Кастер. Он путешествовал по Европе и Ближнему Востоку в 1954 и 1955 годах, основной целью которых был сбор материала и установление связей с эзотерическими школами прошлого. Во время визита в Рим в 1954 году он был принят в Римско-католическую церковь. Коллин долго обдумывал этот шаг. С помощью католицизма он хотел привлечь к своему делу как можно больше людей, интересующихся эзотерической стороной христианства. Выбор в пользу католицизма не был случайным, учитывая, что это была самая популярная религия в странах Южной Америки.
В результате распространения книг Ediciones Sol в Латинской Америке группы Коллина стали появляться в Перу, Чили, Аргентине и Уругвае, а также были установлены контакты в ряде других стран американского континента. В январе 1955 года Родни посетил группы в Лиме и Буэнос-Айресе, а затем отправился в Куско и Мачу-Пикчу для изучения остатков древних цивилизаций.
Смерть и наследие
[ редактировать ]В январе 1956 года Коллин возглавил ночную пешую процессию длиной 48 километров к месту поклонения Богоматери Гваделупской. Во время мессы в базилике он потерял сознание от истощения, хотя позже выяснилось, что это был первый из нескольких сердечных приступов, от которых он умер в Перу 3 мая 1956 года. Он упал с колокольни собора Куско во время сердечного приступа. атаковать. [ 11 ]
Останки Коллина были помещены в стену старой церкви в Куско. На плоском камне написана молитва, которую он написал за месяц до своей смерти:
- Я был в присутствии Бога,
Он послал меня на землю,
Я потерял крылья,
Мое тело вошло в материю,
Моя душа была очарована,
Земля потянула меня вниз,
Я достиг глубины.
Я инертен,
Возникает тоска,
Я собираю силы,
Воля создана,
Я получаю и медитирую,
Я поклоняюсь Троице,
Я в присутствии Бога.
Мемориальная доска Коллину установлена на колокольне Пласа-де-Армас в Куско.
Публикации
[ редактировать ]- Пальмы и патио
- Теория вечной жизни , 1949 г.
- Эллада
- Теория небесного влияния , Лондон: Винсент Стюарт, 1954.
- Христианская тайна
- Вестник гармонии
- Тайны семян
- Пирамида Огня
- Вихревой экстаз
- Программа обучения
- Теория сознательной гармонии , 1958 г.
- Зеркало света , Лондон: Винсент Стюарт, 1959.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаттон, Уильям; Игл, Джонатан (август 2004 г.). Катастрофическое прошлое и будущее Земли: научный анализ информации, переданной Эдгаром Кейси . Универсальные издательства. п. 370. ИСБН 9781581125177 – через Google Книги .
- ^ Коллин-Смит, Джойс. «Возлюбленный Икар: жизнь и творчество Родни Коллина, автора «Теории небесного влияния». » . Катинка Хесселинк . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Человек, который хотел что-то сделать со своей жизнью в Международном обзоре Гурджиева Терье Тонне
- ^ Коллин, Родни. Теория сознательной гармонии , введение.
- ^ «Родни Коллин об отказе от системы» . Четвертый путь сегодня . Содружество Друзей . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Теория небесного влияния , Penguin Books , 1997. Глава 15, «Форма цивилизации».
- ^ Теория небесного влияния , Penguin Books, 1997, глава 16, «Последовательность цивилизаций».
- ^ Теория небесного влияния , Penguin Books, 1997, глава 15, «Форма цивилизации».
- ^ Возлюбленная София (15 апреля 2013 г.). Гурджиев: Ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис . п. 259. ИСБН 9781135132569 – через Google Книги.
- ^ «Хосе Барба: человек, бросивший вызов двум папам» . Национальный . 31 июля 2022 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ "Родни Коллин. Emocer Edciiones. http://emocer.es/autores/rodney-collin/ "
- 1909 рождений
- 1956 смертей
- Люди из Брайтона и Хоува
- Английские спиритуалисты
- Британские христианские писатели
- Британские писатели XX века
- Британские психологи XX века
- Британские журналисты 20-го века
- Люди Лондонского вечернего стандарта
- Люди, получившие образование в школе Эшфорд
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Четвертый путь