Рука и математические способности
Исследователи предположили связь между рукой и способностями с математикой . Эта связь была предложена Гешвиндом , Галабурдой , Аннетт и Килшоу. Предполагаемая связь заключается в том, что мозг, не склонный к локализации языка в левом полушарии, будет иметь преимущество в математических способностях. [1]

Основная часть исследования
[ редактировать ]Исследование Дугласа
[ редактировать ]Исследование Дугласа, проведенное в 1967 году, не выявило доказательств корреляции математических способностей с левшой или амбидекстрией . Исследование сравнило людей, которые вошли в 15% лучших на экзамене по математике, с людьми с умеренными математическими способностями, и обнаружило, что предпочтения в отношении руки у обеих групп были схожими. Тем не менее, было обнаружено, что те, кто занял самое низкое место в тесте, имели смешанные предпочтения в отношении рук. Исследование, проведенное Петерсоном в 1979 году, выявило тенденцию к низкому уровню левши среди студентов, изучающих естественные науки. [1]
Исследование Джонса и Белла
[ редактировать ]Исследование Джонса и Белла 1980 года также дало отрицательные результаты. В этом исследовании сравнивалась леворукость группы студентов-инженеров с сильными математическими навыками и леворукость группы студентов-психологов (с разными математическими навыками). В обоих случаях распределение рук напоминало популяцию в целом. [1]
Аннетт и Килшоу учатся
[ редактировать ]Сами Аннетт и Килшоу подкрепляют свою гипотезу несколькими примерами, в том числе анкетой на определение руки, которую раздают студентам. Аннетт отмечает, что исследования, которые зависят от добровольных ответов на вопросник о леворукости, будут иметь предвзятость в сторону леворукости, и отмечает, что это был недостаток исследования. Однако результаты показали, что среди мужчин-студентов-математиков значительно больше левшей, чем среди мужчин-нематематиков (21% против 11%), и значительно больше неправшей (44% против 24%), и что аналогичная, но меньшая разница в леворукости среди студенток (11% против 8%). Аннетт сообщает, что результаты этого исследования согласуются с гипотезой об отсутствии генетического фактора сдвига вправо, объясняющей причину праворукости. [1] [2]
Другие примеры, использованные Аннетт, включают исследование, в котором наблюдалось использование рук преподавателями математики и других наук из различных университетов и политехнических институтов во время личного интервью по сравнению с контрольной группой , состоящей из учителей, не являющихся математиками. Опять же, статистически значимая разница была обнаружена для мужчин, и Аннетт снова утверждает, что это согласуется с моделью сдвига вправо. Дальнейшими примерами являются исследование Бенбоу 1986 года и исследование Темпла 1990 года сотрудников Оксфордского университета , которое, как утверждает Аннетт, не показывает, что в талантливых группах наблюдается преобладание левшей, независимо от того, связаны ли эти таланты с математикой или с чем-то еще. , а скорее в том, что в таких группах людей наблюдается нехватка сильно правых людей. [2]
исследование Бенбоу
[ редактировать ]Исследование К. П. Бенбоу не помогло доказать математические способности участников исследования, у которых доминирует левая рука, а доказало слабость тех, у кого доминирует правая рука. Используя серию вопросов, связывающих левшу и математическую одаренность, Бенбоу смог обосновать вывод своей команды на серии вопросов, которые связывали доминирование руки и математические способности. [3]
Продолжающиеся дебаты
[ редактировать ]Дебаты о связи между рукой и математическими способностями являются спорным вопросом. Исследователи из Ливерпульского университета пришли к выводу, что существует умеренная, но значимая корреляция между математическими навыками и рукой. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ДВМ Бишоп (1990). Рукоприкладство и нарушение развития . Издательство Кембриджского университета. стр. 158–159. ISBN 978-0-521-41195-0 .
- ^ Jump up to: а б Мэриан Аннетт (2002). Рукорасположение и асимметрия мозга . Психология Пресс. стр. 227–228. ISBN 978-1-84169-104-6 .
- ^ Этаф, Клэр; Хен, Сандра (апрель 1979 г.). «Рукорукость исследователей леворукости». Перцептивные и моторные навыки . 48 (2): 385–386. дои : 10.2466/pms.1979.48.2.385 . ISSN 0031-5125 . ПМИД 461038 . S2CID 20073136 .
- ^ «Исследование обнаружило связь между рукой и математическими способностями - Новости - Ливерпульский университет» . news.liverpool.ac.uk . Проверено 7 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн М. Галлахер и Джеймс К. Кауфман (2005). Гендерные различия в математике: интегративный психологический подход . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82605-1 .