Справочная служба
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Справочная по библиотечным коллекциям и услугам, а также экспертные знания по различным видам или информационная стойка библиотеки предоставляют пользователям библиотеки направление к библиотечным материалам, советы — это стойка общественных услуг, где профессиональные библиотекари информации из разных источников. [1]
Назначение и использование
[ редактировать ]Пользователи библиотеки могут обратиться за помощью в поиске информации к сотрудникам справочной стойки. Используя структурированное справочное интервью , библиотекарь работает с пользователем библиотеки, чтобы уточнить его потребности и определить, какие источники информации смогут их удовлетворить. [2] [3] Если воспользоваться медицинской аналогией, библиотекари-справочники диагностируют и лечат дефицит информации.
Основная предоставляемая помощь может состоять из материалов для чтения в форме книги или журнальной библиотеки статьи, инструкций по использованию конкретных информационных ресурсов с возможностью поиска, таких как онлайн- каталог или библиографические/полнотекстовые базы данных по подписке , или просто фактической информации, взятой из библиотечных источников. распечатанная или онлайн- справочная коллекция . Информация также предоставляется посетителям через электронные ресурсы. [3] Как правило, со справочной службой можно проконсультироваться лично, по телефону, по электронной почте или в онлайн-чате, хотя пользователя библиотеки могут попросить прийти в библиотеку лично для помощи с более сложными исследовательскими вопросами. Укомплектованная и знающая справочная служба является неотъемлемой частью библиотеки.
Услуги, предоставляемые справочным бюро, могут различаться в зависимости от типа библиотеки, ее назначения, ресурсов и персонала. службы обращения Иногда совмещаются также и справочных бюро.
История
[ редактировать ]Справочные услуги не стали обычным явлением в библиотеках до конца 1800-х годов. Первоначально эти услуги начались в публичных библиотеках. [4] Поначалу библиотекари не решались предлагать справочные услуги, поскольку во многих библиотеках не было достаточно большого штата сотрудников, чтобы предоставлять услуги без пренебрежения другими обязанностями. [4] Начиная с 1883 года, когда появилась Бостонская публичная библиотека , библиотеки начали нанимать библиотекарей, основной обязанностью которых было предоставление справочных услуг. [4]
Одним из первых сторонников справочных служб был Сэмюэл Светт Грин . Он написал статью под названием «Личные отношения между библиотекарями и читателями», которая оказала большое влияние на будущее справочных служб. [4] Ютор (2008) определил справочные услуги как прямую личную помощь читателям, ищущим информацию посредством прямого контакта между справочным библиотекарем и пользователем.
Справочные службы кардинально изменились с появлением информационных технологий . Во время пандемии 2020 года наблюдался всплеск виртуальных информационных стоек. Было обнаружено, что форматы чата, электронной почты и веб-конференций стали адекватной заменой личных бесед. [5] Чат-боты с искусственным интеллектом также используются в академических библиотеках для решения типичных информационных запросов, хотя их использование все еще тестируется. [6]
Ресурсы
[ редактировать ]Ресурсы, которые часто хранятся в справочном бюро библиотеки, могут включать:
- Компьютер с доступом в Интернет. Библиотекари используют как общедоступные сети, так и базы данных по подписке для поиска и оценки источников информации и исследований.
- Небольшая коллекция справочников (называемая готовыми справочниками ), которые используются чаще всего, чтобы библиотекари могли быстро добраться до них, особенно когда они разговаривают по телефону, и чтобы книги были возвращены вовремя, чтобы их мог использовать кто-то другой позже. в тот же день. Полная справочная коллекция библиотеки также обычно находится неподалеку.
- Газетные вырезки и другие редкие или ограниченные предметы, которые необходимо вернуть в справочную службу.
- Карточки с ответами на часто задаваемые вопросы и/или ящики с папками с брошюрами и фотокопиями страниц, которые, по предыдущему опыту, было трудно найти. Они позволяют библиотекарям быстро находить такую информацию, не вставая из-за стола – даже быстрее, чем они могли бы найти ее в справочнике или в Интернете.
- Книги и другие предметы, которые хранятся для пользователей библиотеки, которые попросили библиотекаря по телефону отложить их, чтобы они могли забрать их позже в тот же день или в течение следующих нескольких дней.
- Книги из циркулирующей коллекции, предназначенные для студентов, выполняющих специальное задание, и временно предназначенные для использования только в библиотеке до наступления срока завершения проекта.
- Печатные списки предметов в библиотеке, которых нет в каталоге, таких как газеты, школьные ежегодники, старые телефонные справочники, каталоги курсов колледжа и источники по местной истории.
Услуги
[ редактировать ]Услуги, которые часто доступны в справочном бюро библиотеки, включают:
- Лист регистрации для резервирования компьютеров с доступом в Интернет или программного обеспечения для обработки текстов .
- Возможность поставить книгу «на удержание», что не позволяет лицу, взявшему ее, возобновить ее. Лицо, наложившее запрет, будет уведомлено, когда книга будет возвращена. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу в кассе .)
- Возможность запрашивать межбиблиотечный абонемент книг и других материалов из других библиотек-филиалов той же библиотечной системы или из сотрудничающей библиотеки в любой точке мира. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу в кассе.)
- Возможность рекомендовать библиотеке приобрести для своей коллекции что-то, чего у нее нет, что может понадобиться или заинтересовать других пользователей библиотеки.
Библиотекарь , работающий в справочном бюро, в силу своей профессиональной подготовки и опыта обычно может делать следующее:
- Библиотекарь может найти краткий, основанный на фактах ответ на конкретный вопрос.
- Библиотекарь может использовать каталог, чтобы узнать, владеет ли библиотека произведением с определенным названием или автором, или содержит рассказ, главу, песню или стихотворение с определенным названием, или составить список книг по определенному названию. автора или на конкретную тему.
- Библиотекарь может кратко научить пользователя пользоваться каталогом и его расширенными функциями или порекомендовать подходящие тематические слова или термины, которые используются в каталоге по теме, которую имеет в виду пользователь.
- Часто библиотекарь может подвести пользователя библиотеки прямо к полкам с книгами по определенной теме, не пользуясь каталогом.
- Библиотекарь знаком с содержанием сотен справочников и может порекомендовать книги, которые могут содержать ответ на тот или иной вопрос.
- Библиотекарь может научить пользователя библиотеки использовать онлайн- базы данных , например, для журнальных и газетных статей, а также порекомендовать слова и стратегии поиска по теме, которую имеет в виду пользователь.
- Библиотекарь может порекомендовать надежные веб-сайты , дать советы по поиску информации в Интернете и оценить достоверность информации на веб-сайтах.
- Если в библиотеке нет информации по определенной теме или если пользователь библиотеки хочет получить дополнительную информацию, библиотекарь может направить пользователя библиотеки в другую библиотеку или в организацию, с которой можно связаться по телефону или почте.
- Предложите помощь с такими устройствами, как планшеты и электронные книги. Это может варьироваться от общей помощи с вопросами о том, как пользоваться устройствами для чтения электронных книг и планшетов, до инструктажа на занятиях. Вопросы могут варьироваться от того, какие устройства совместимы с платформой электронных книг библиотеки, как брать книги и как читать электронные книги.
Квалификация персонала
[ редактировать ]В США от сотрудников библиотечных справочных бюро обычно требуется степень магистра библиотечного дела. [3] по программе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией . [7] Однако при нехватке квалифицированных кандидатов, особенно в сельской местности, эти обязанности может выполнять человек, имеющий степень младшего специалиста , сертификат в области библиотечной технологии или степень бакалавра в области библиотечного дела. Во многих академических библиотеках в качестве основного контактного лица используются ассистенты студентов, иногда на «информационной стойке».
В Шри-Ланке библиотекари справочных бюро обычно имеют степени магистра по программам, аккредитованным Шри-Ланкийской библиотечной ассоциацией.
Электронные справочные службы
[ редактировать ]С развитием Интернета цифровые справочные службы начинают брать на себя некоторые функции традиционных справочных служб в библиотеке. Существуют разногласия по поводу того, является ли такое развитие желательным или неизбежным. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масучика, Гленн (01 октября 2013 г.). «Справочная служба, точки продаж и формирование лояльности: применение методов управления взаимоотношениями с клиентами в библиотечном маркетинге» . Справочный библиотекарь . 54 (4): 320–331. дои : 10.1080/02763877.2013.806236 . ISSN 0276-3877 . S2CID 58648945 .
- ^ Майлз, Деннис Б. (2013). «Должны ли мы избавиться от справочной службы?» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 52 (4): 320–333. дои : 10.5860/rusq.52n4.320 .
- ^ Jump up to: а б с Кросби, Оливия. «Библиотекари: эксперты по информации в век информации» (PDF) . Бюро статистики труда . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэн, Лия (сентябрь 2014 г.). «Эволюция библиотечных справочных служб: от общего к специальному, 1876–1920-е годы». Libri: Международный журнал библиотек и информационных услуг . 64 (3): 254–262.
- ^ Басс, Стивен П. (октябрь 2016 г.). «Нужны ли нам справочные службы в эпоху Google и Википедии?» . Справочный библиотекарь . 57 (4): 265–271. дои : 10.1080/02763877.2015.1134377 . ISSN 0276-3877 .
- ^ Родригес, Шарсли; Муне, Кристина (01 января 2022 г.). «Раскодирование библиотечных чат-ботов: внедрение нового виртуального справочного инструмента в библиотеке государственного университета Сан-Хосе» . Обзор справочных служб . 50 (3/4): 392–405. дои : 10.1108/RSR-05-2022-0020 . ISSN 0090-7324 .
- ^ «Библиотекари: как стать библиотекарем» . Бюро статистики труда . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Карлсон, Скотт. «Вымирают ли справочные бюро? - Хроника высшей школы» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- UCLA DIS 245 Wiki «Информационный доступ» в справочных службах, под редакцией Джона В. Ричардсона-младшего и Дебби Вейсманн.
- Статья Бена Чана о круглосуточной справочной службе
- Тенденции и проблемы в сфере цифровых справочных услуг. Архивировано 15 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- Создание и обслуживание цифровых справочных служб. Архивировано 19 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- Управление с помощью Wanderingaround: Справочная служба и справочная служба качества. Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- Рекомендации Ассоциации справочных и пользовательских служб. Архивировано 15 января 2011 г. на Wayback Machine.
- Личные отношения между библиотекарями и читателями Сэмюэл Светт Грин