Jump to content

Справочная служба

Библиотекарь Библиотеки Балларда Карнеги , Сиэтл, Вашингтон ок. 1907 год

Справочная по библиотечным коллекциям и услугам, а также экспертные знания по различным видам или информационная стойка библиотеки предоставляют пользователям библиотеки направление к библиотечным материалам, советы — это стойка общественных услуг, где профессиональные библиотекари информации из разных источников. [1]

Назначение и использование

[ редактировать ]

Пользователи библиотеки могут обратиться за помощью в поиске информации к сотрудникам справочной стойки. Используя структурированное справочное интервью , библиотекарь работает с пользователем библиотеки, чтобы уточнить его потребности и определить, какие источники информации смогут их удовлетворить. [2] [3] Если воспользоваться медицинской аналогией, библиотекари-справочники диагностируют и лечат дефицит информации.

Основная предоставляемая помощь может состоять из материалов для чтения в форме книги или журнальной библиотеки статьи, инструкций по использованию конкретных информационных ресурсов с возможностью поиска, таких как онлайн- каталог или библиографические/полнотекстовые базы данных по подписке , или просто фактической информации, взятой из библиотечных источников. распечатанная или онлайн- справочная коллекция . Информация также предоставляется посетителям через электронные ресурсы. [3] Как правило, со справочной службой можно проконсультироваться лично, по телефону, по электронной почте или в онлайн-чате, хотя пользователя библиотеки могут попросить прийти в библиотеку лично для помощи с более сложными исследовательскими вопросами. Укомплектованная и знающая справочная служба является неотъемлемой частью библиотеки.

Услуги, предоставляемые справочным бюро, могут различаться в зависимости от типа библиотеки, ее назначения, ресурсов и персонала. службы обращения Иногда совмещаются также и справочных бюро.

Справочные услуги не стали обычным явлением в библиотеках до конца 1800-х годов. Первоначально эти услуги начались в публичных библиотеках. [4] Поначалу библиотекари не решались предлагать справочные услуги, поскольку во многих библиотеках не было достаточно большого штата сотрудников, чтобы предоставлять услуги без пренебрежения другими обязанностями. [4] Начиная с 1883 года, когда появилась Бостонская публичная библиотека , библиотеки начали нанимать библиотекарей, основной обязанностью которых было предоставление справочных услуг. [4]

Одним из первых сторонников справочных служб был Сэмюэл Светт Грин . Он написал статью под названием «Личные отношения между библиотекарями и читателями», которая оказала большое влияние на будущее справочных служб. [4] Ютор (2008) определил справочные услуги как прямую личную помощь читателям, ищущим информацию посредством прямого контакта между справочным библиотекарем и пользователем.

Справочные службы кардинально изменились с появлением информационных технологий . Во время пандемии 2020 года наблюдался всплеск виртуальных информационных стоек. Было обнаружено, что форматы чата, электронной почты и веб-конференций стали адекватной заменой личных бесед. [5] Чат-боты с искусственным интеллектом также используются в академических библиотеках для решения типичных информационных запросов, хотя их использование все еще тестируется. [6]

Ресурсы, которые часто хранятся в справочном бюро библиотеки, могут включать:

  • Компьютер с доступом в Интернет. Библиотекари используют как общедоступные сети, так и базы данных по подписке для поиска и оценки источников информации и исследований.
  • Небольшая коллекция справочников (называемая готовыми справочниками ), которые используются чаще всего, чтобы библиотекари могли быстро добраться до них, особенно когда они разговаривают по телефону, и чтобы книги были возвращены вовремя, чтобы их мог использовать кто-то другой позже. в тот же день. Полная справочная коллекция библиотеки также обычно находится неподалеку.
  • Газетные вырезки и другие редкие или ограниченные предметы, которые необходимо вернуть в справочную службу.
  • Карточки с ответами на часто задаваемые вопросы и/или ящики с папками с брошюрами и фотокопиями страниц, которые, по предыдущему опыту, было трудно найти. Они позволяют библиотекарям быстро находить такую ​​информацию, не вставая из-за стола – даже быстрее, чем они могли бы найти ее в справочнике или в Интернете.
  • Книги и другие предметы, которые хранятся для пользователей библиотеки, которые попросили библиотекаря по телефону отложить их, чтобы они могли забрать их позже в тот же день или в течение следующих нескольких дней.
  • Книги из циркулирующей коллекции, предназначенные для студентов, выполняющих специальное задание, и временно предназначенные для использования только в библиотеке до наступления срока завершения проекта.
  • Печатные списки предметов в библиотеке, которых нет в каталоге, таких как газеты, школьные ежегодники, старые телефонные справочники, каталоги курсов колледжа и источники по местной истории.

Услуги, которые часто доступны в справочном бюро библиотеки, включают:

  • Лист регистрации для резервирования компьютеров с доступом в Интернет или программного обеспечения для обработки текстов .
  • Возможность поставить книгу «на удержание», что не позволяет лицу, взявшему ее, возобновить ее. Лицо, наложившее запрет, будет уведомлено, когда книга будет возвращена. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу в кассе .)
  • Возможность запрашивать межбиблиотечный абонемент книг и других материалов из других библиотек-филиалов той же библиотечной системы или из сотрудничающей библиотеки в любой точке мира. (Некоторые библиотеки предоставляют эту услугу в кассе.)
  • Возможность рекомендовать библиотеке приобрести для своей коллекции что-то, чего у нее нет, что может понадобиться или заинтересовать других пользователей библиотеки.

Библиотекарь , работающий в справочном бюро, в силу своей профессиональной подготовки и опыта обычно может делать следующее:

  • Библиотекарь может найти краткий, основанный на фактах ответ на конкретный вопрос.
  • Библиотекарь может использовать каталог, чтобы узнать, владеет ли библиотека произведением с определенным названием или автором, или содержит рассказ, главу, песню или стихотворение с определенным названием, или составить список книг по определенному названию. автора или на конкретную тему.
  • Библиотекарь может кратко научить пользователя пользоваться каталогом и его расширенными функциями или порекомендовать подходящие тематические слова или термины, которые используются в каталоге по теме, которую имеет в виду пользователь.
  • Часто библиотекарь может подвести пользователя библиотеки прямо к полкам с книгами по определенной теме, не пользуясь каталогом.
  • Библиотекарь знаком с содержанием сотен справочников и может порекомендовать книги, которые могут содержать ответ на тот или иной вопрос.
  • Библиотекарь может научить пользователя библиотеки использовать онлайн- базы данных , например, для журнальных и газетных статей, а также порекомендовать слова и стратегии поиска по теме, которую имеет в виду пользователь.
  • Библиотекарь может порекомендовать надежные веб-сайты , дать советы по поиску информации в Интернете и оценить достоверность информации на веб-сайтах.
  • Если в библиотеке нет информации по определенной теме или если пользователь библиотеки хочет получить дополнительную информацию, библиотекарь может направить пользователя библиотеки в другую библиотеку или в организацию, с которой можно связаться по телефону или почте.
  • Предложите помощь с такими устройствами, как планшеты и электронные книги. Это может варьироваться от общей помощи с вопросами о том, как пользоваться устройствами для чтения электронных книг и планшетов, до инструктажа на занятиях. Вопросы могут варьироваться от того, какие устройства совместимы с платформой электронных книг библиотеки, как брать книги и как читать электронные книги.

Квалификация персонала

[ редактировать ]

В США от сотрудников библиотечных справочных бюро обычно требуется степень магистра библиотечного дела. [3] по программе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией . [7] Однако при нехватке квалифицированных кандидатов, особенно в сельской местности, эти обязанности может выполнять человек, имеющий степень младшего специалиста , сертификат в области библиотечной технологии или степень бакалавра в области библиотечного дела. Во многих академических библиотеках в качестве основного контактного лица используются ассистенты студентов, иногда на «информационной стойке».

В Шри-Ланке библиотекари справочных бюро обычно имеют степени магистра по программам, аккредитованным Шри-Ланкийской библиотечной ассоциацией.

Электронные справочные службы

[ редактировать ]

С развитием Интернета цифровые справочные службы начинают брать на себя некоторые функции традиционных справочных служб в библиотеке. Существуют разногласия по поводу того, является ли такое развитие желательным или неизбежным. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Масучика, Гленн (01 октября 2013 г.). «Справочная служба, точки продаж и формирование лояльности: применение методов управления взаимоотношениями с клиентами в библиотечном маркетинге» . Справочный библиотекарь . 54 (4): 320–331. дои : 10.1080/02763877.2013.806236 . ISSN   0276-3877 . S2CID   58648945 .
  2. ^ Майлз, Деннис Б. (2013). «Должны ли мы избавиться от справочной службы?» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 52 (4): 320–333. дои : 10.5860/rusq.52n4.320 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кросби, Оливия. «Библиотекари: эксперты по информации в век информации» (PDF) . Бюро статистики труда . Проверено 1 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дэн, Лия (сентябрь 2014 г.). «Эволюция библиотечных справочных служб: от общего к специальному, 1876–1920-е годы». Libri: Международный журнал библиотек и информационных услуг . 64 (3): 254–262.
  5. ^ Басс, Стивен П. (октябрь 2016 г.). «Нужны ли нам справочные службы в эпоху Google и Википедии?» . Справочный библиотекарь . 57 (4): 265–271. дои : 10.1080/02763877.2015.1134377 . ISSN   0276-3877 .
  6. ^ Родригес, Шарсли; Муне, Кристина (01 января 2022 г.). «Раскодирование библиотечных чат-ботов: внедрение нового виртуального справочного инструмента в библиотеке государственного университета Сан-Хосе» . Обзор справочных служб . 50 (3/4): 392–405. дои : 10.1108/RSR-05-2022-0020 . ISSN   0090-7324 .
  7. ^ «Библиотекари: как стать библиотекарем» . Бюро статистики труда . Проверено 1 апреля 2015 г.
  8. ^ Карлсон, Скотт. «Вымирают ли справочные бюро? - Хроника высшей школы» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38bdffd47f0106fdd1948a9bdd7ad52a__1715794500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/2a/38bdffd47f0106fdd1948a9bdd7ad52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reference desk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)