Сообщество знаний
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
Сообщество знаний — это конструкция сообщества , возникшая в результате слияния управления знаниями как области исследования и теории социального обмена . Сообщества знаний , ранее известные как дискурсивные сообщества и развившиеся из форумов и веб-форумов, теперь часто называются сообществом практиков или виртуальным сообществом практиков. Как и в любой области обучения, существуют различные точки зрения на мотивацию, принципы организации и последующую структуру сообществ знаний.
Перспективы
[ редактировать ]Можно сказать, что как веб- или виртуальная конструкция сообщества знаний развились из систем досок объявлений, веб-форумов и онлайн-дискурсивных сообществ в 80-х и 90-х годах. Если принять во внимание множество сайтов социальных сетей, появившихся в сети на рубеже тысячелетий, сообщества знаний можно назвать еще одной формой социальных сетей. Самая большая разница между сайтами социальных сетей и сообществами знаний заключается в том, что сайтам социальных сетей обычно не хватает модерации или ориентации на результат. Технологии управления социальными знаниями, такие как Knowledge Plaza, появляются и направлены на устранение этих различий.
Исходя из теории социального обмена , устоявшаяся точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать сообщества знаний как тип обмена. Мотивы участия в обмене различаются. Обмен остается открытым на основе предполагаемой ценности (например, окупаемости инвестиций) для членов сообщества знаний.
Сообщества знаний также можно рассматривать как метод внедрения организационных или процессных инноваций . КС часто создаются для внесения изменений в систему, организацию или общество путем идентификации, создания, представления и/или распространения данных, информации и/или знаний в контексте сообщества и через него под предлогом того, что более значительная ценность будет создана через цепочка создания стоимости знаний.
С организационной точки зрения сообщества знаний служат для поддержания сильных и слабых связей организации со многими различными группами населения; они помогают вернуть качество в организацию (посредством более своевременной обратной связи и описательного анализа дискуссий), повысить доверие к организации (за счет более широкого освещения и укрепления общественного доверия за счет включения различных мнений) и ускорить передачу и использование знаний а также , мобилизация (например, путем предоставления пространства для общения, позволяющего устранить разрыв между исследованиями и практикой).
Общим для всех точек зрения является то, что сообщества знаний могут использоваться для выявления, создания, представления и/или распространения знаний внутри и/или между группами населения.
Организационное поведение и структура
[ редактировать ]Сообщества знаний поддерживают и облегчают постоянные отношения и экосистему знаний , в которой происходит постоянный обмен идеями. Ценность знаний генерируется (выводится, реализуется) в ходе транзакционного характера обмена. Существующие знания могут быть синтезированы (например, исследования объединены с идеями на местах или другими исследованиями) или новые знания могут быть созданы посредством обмена. КС используют различные инструменты двусторонней связи (например, через доску обсуждений, комментирование статей, рейтинги, опросы, вебинары ) для стимулирования обсуждения и обмена идеями.
Организационная структура сообществ знаний существенно различается в зависимости от спонсорства и целей. Вклад, модерация и управление контентом в сообществах знаний обычно распределяются среди основного набора членов сообщества, которые становятся модераторами/координаторами сообщества. Как минимум, члены сообществ знаний обычно включают в себя экспертов в данной области , модераторов, координаторов и широкую общественность или целевую группу населения.
Хотя информация внутри сообщества знаний обычно позиционируется как открытая и общедоступная, люди также могут сохранять конфиденциальность информации. Публичная информация в сообществах знаний иногда подпадает под действие лицензий Creative Commons , и авторы признаются авторами. Сообщества знаний рассматриваются как мост между традиционными моделями публикации и системами открытого доступа.
Подводные камни
[ редактировать ]Сообщества знаний и сообщества или практики страдают от тех же ловушек, что и все сообщества. Для некоторых ориентация на миссию может стать препятствием для творчества. Для других аспекты обмена пахнут чрезмерной коммерциализацией культуры, и, объединяя экспертов или единомышленников, КС и КП часто могут быть менее разнообразными, чем традиционные сообщества. Возможно, ответом общества стало появление социальных сетей. Однако снова важно отметить, что социальные сети и сообщества знаний связаны, но не совпадают.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрл, М. (2001). Стратегии управления знаниями: на пути к таксономии. Журнал информационных систем управления , 18 (1), 215–233.
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество
- Сообщество практиков (CoP)
- Инновации
- Сообщества по созданию знаний (KBC)
- Цепочка создания стоимости знаний
- Экосистема знаний
- Мобилизация знаний
- Учебное сообщество
- Обучающаяся организация
- Профессиональное обучающее сообщество (PLC)
- Сообщества знаний RIBA
- Виртуальное сообщество практиков (VCoP)
- Виртуальная команда
- Сеть создания ценности
- Анализ сети создания ценности
- Виртуальное сообщество (ВК)