Jump to content

Сообщество знаний

Сообщество знаний — это конструкция сообщества , возникшая в результате слияния управления знаниями как области исследования и теории социального обмена . Сообщества знаний , ранее известные как дискурсивные сообщества и развившиеся из форумов и веб-форумов, теперь часто называются сообществом практиков или виртуальным сообществом практиков. Как и в любой области обучения, существуют различные точки зрения на мотивацию, принципы организации и последующую структуру сообществ знаний.

Перспективы

[ редактировать ]

Можно сказать, что как веб- или виртуальная конструкция сообщества знаний развились из систем досок объявлений, веб-форумов и онлайн-дискурсивных сообществ в 80-х и 90-х годах. Если принять во внимание множество сайтов социальных сетей, появившихся в сети на рубеже тысячелетий, сообщества знаний можно назвать еще одной формой социальных сетей. Самая большая разница между сайтами социальных сетей и сообществами знаний заключается в том, что сайтам социальных сетей обычно не хватает модерации или ориентации на результат. Технологии управления социальными знаниями, такие как Knowledge Plaza, появляются и направлены на устранение этих различий.

Исходя из теории социального обмена , устоявшаяся точка зрения состоит в том, чтобы рассматривать сообщества знаний как тип обмена. Мотивы участия в обмене различаются. Обмен остается открытым на основе предполагаемой ценности (например, окупаемости инвестиций) для членов сообщества знаний.

Сообщества знаний также можно рассматривать как метод внедрения организационных или процессных инноваций . КС часто создаются для внесения изменений в систему, организацию или общество путем идентификации, создания, представления и/или распространения данных, информации и/или знаний в контексте сообщества и через него под предлогом того, что более значительная ценность будет создана через цепочка создания стоимости знаний.

С организационной точки зрения сообщества знаний служат для поддержания сильных и слабых связей организации со многими различными группами населения; они помогают вернуть качество в организацию (посредством более своевременной обратной связи и описательного анализа дискуссий), повысить доверие к организации (за счет более широкого освещения и укрепления общественного доверия за счет включения различных мнений) и ускорить передачу и использование знаний а также , мобилизация (например, путем предоставления пространства для общения, позволяющего устранить разрыв между исследованиями и практикой).

Общим для всех точек зрения является то, что сообщества знаний могут использоваться для выявления, создания, представления и/или распространения знаний внутри и/или между группами населения.

Организационное поведение и структура

[ редактировать ]

Сообщества знаний поддерживают и облегчают постоянные отношения и экосистему знаний , в которой происходит постоянный обмен идеями. Ценность знаний генерируется (выводится, реализуется) в ходе транзакционного характера обмена. Существующие знания могут быть синтезированы (например, исследования объединены с идеями на местах или другими исследованиями) или новые знания могут быть созданы посредством обмена. КС используют различные инструменты двусторонней связи (например, через доску обсуждений, комментирование статей, рейтинги, опросы, вебинары ) для стимулирования обсуждения и обмена идеями.

Организационная структура сообществ знаний существенно различается в зависимости от спонсорства и целей. Вклад, модерация и управление контентом в сообществах знаний обычно распределяются среди основного набора членов сообщества, которые становятся модераторами/координаторами сообщества. Как минимум, члены сообществ знаний обычно включают в себя экспертов в данной области , модераторов, координаторов и широкую общественность или целевую группу населения.

Хотя информация внутри сообщества знаний обычно позиционируется как открытая и общедоступная, люди также могут сохранять конфиденциальность информации. Публичная информация в сообществах знаний иногда подпадает под действие лицензий Creative Commons , и авторы признаются авторами. Сообщества знаний рассматриваются как мост между традиционными моделями публикации и системами открытого доступа.

Подводные камни

[ редактировать ]

Сообщества знаний и сообщества или практики страдают от тех же ловушек, что и все сообщества. Для некоторых ориентация на миссию может стать препятствием для творчества. Для других аспекты обмена пахнут чрезмерной коммерциализацией культуры, и, объединяя экспертов или единомышленников, КС и КП часто могут быть менее разнообразными, чем традиционные сообщества. Возможно, ответом общества стало появление социальных сетей. Однако снова важно отметить, что социальные сети и сообщества знаний связаны, но не совпадают.


  • Эрл, М. (2001). Стратегии управления знаниями: на пути к таксономии. Журнал информационных систем управления , 18 (1), 215–233.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1b39ae223c8de64073667d86f36ff43__1713418380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/43/b1b39ae223c8de64073667d86f36ff43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)