Профессиональное обучающее сообщество
Профессиональное обучающее сообщество ( PLC ) — это метод содействия совместному обучению коллег в конкретной рабочей среде или области. Его часто используют в школах как способ организовать учителей в рабочие группы для практического профессионального обучения .
История [ править ]
Выражение «профессиональное обучающееся сообщество» стало использоваться в 1990-х годах после того, как Питера Сенге книга «Пятая дисциплина» (1990) популяризировала идею обучающихся организаций . [1] [2] : 2 связано с идеей рефлексивной практики, которую поддерживает Дональд Шен в таких книгах, как «Рефлексивный поворот: тематические исследования в образовательной практике и на ней» (1991). [3] [4] Чарльз Б. Майерс и Линн К. Майерс использовали термин «профессиональное образовательное сообщество» применительно к школам в своей книге 1995 года «Профессиональный педагог: новое введение в преподавание и школы» . [5] доклад а год спустя Чарльз Б. Майерс представил на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования под названием «За пределами PDS: школы как сообщества профессионального обучения», в котором предлагался путь от школ профессионального развития (PDS) к школам как профессиональному обучению. сообщества. [6] В 1997 году Ширли М. Хорд опубликовала официальный документ под названием «Профессиональные обучающиеся сообщества: сообщества постоянного исследования и совершенствования». [7] Год спустя Ричард ДюФур и Роберт Э. Икер опубликовали книгу «Профессиональные обучающиеся сообщества на работе» . [8] С конца 1990-х годов по ПЛК было опубликовано большое количество литературы. [9]
Определения [ править ]
ПЛК имеют множество разновидностей. В определении Ширли М. Хорд, данного в 1997 году, это означает «распространение классной практики на сообщество; привлечение общественного персонала в школу для улучшения учебной программы и учебных задач для учащихся; или одновременное вовлечение учащихся, учителей и администраторов в обучение». [7] : 1 Хорд отметил, что преимущества профессионального образовательного сообщества для преподавателей и студентов включают меньшую изоляцию учителей, более информированных и преданных своему делу учителей, а также академические успехи учащихся. [7] В 1998 году Ричард ДюФур и Роберт Э. Икер объяснили:
Если школы хотят стать значительно более эффективными, они должны отказаться от индустриальной модели, на основе которой они были созданы, и принять новую модель, которая позволит им функционировать как обучающиеся организации. Мы предпочитаем характеризовать обучающиеся организации как «профессиональные обучающиеся сообщества» по нескольким важным причинам. В то время как термин «организация» предполагает партнерство, усиленное эффективностью, целесообразностью и взаимными интересами, «сообщество» уделяет больше внимания отношениям, общим идеалам и сильной культуре – всем факторам, которые имеют решающее значение для улучшения школы. Задача преподавателей состоит в том, чтобы создать сообщество обязательств – профессиональное обучающееся сообщество. [...] Звучит достаточно просто, но, как предупреждает старая пословица, «дьявол кроется в деталях». Преподавателям, желающим принять концепцию школы как профессионального образовательного сообщества, будут даны неоднозначные, зачастую противоречивые советы о том, как им следует действовать.
В 2004 году ДюФур заявил, что инициирование и поддержание PLC «требует от персонала школы сосредоточиться на обучении, а не на преподавании, совместной работе над вопросами, связанными с обучением, и нести ответственность за те результаты, которые способствуют постоянному совершенствованию». [10] : 11 В 2005 году Министерство образования Онтарио определило PLC как «общее видение управления школой, в котором каждый может внести свой вклад, а персонал поощряется к коллективной деятельности и размышлениям, чтобы постоянно улучшать успеваемость своих учеников». [11] : 53
Майкл Фуллан отметил, что «при распространении ПЛК мы обнаружили, что этот термин распространяется намного быстрее, чем концепция, и это общий вывод для всех инноваций. Концепция глубока и требует внимательного и постоянного внимания при тщательном изучении путем рефлексивных действий и решение проблем». [12] Фуллан также отметил: «Главным моментом является преобразование культуры школ и систем, в которых они работают. Это не инновация, которую нужно внедрять, а скорее новая культура, которую нужно развивать». [12]
Атрибуты [ править ]
Существует множество основных характеристик PLC, включая коллективную командную работу, в которой лидерство и ответственность за обучение учащихся широко разделены, ориентацию на рефлексивные исследования и диалог между преподавателями, коллективный акцент на улучшении обучения учащихся, общие ценности и нормы, а также развитие общих практик и обратная связь . [13]
В отчете Министерства образования Онтарио за 2005 год под названием «Образование для всех» указываются следующие характеристики PLC: [11] : 54
- Общее видение и ценности, ведущие к коллективной приверженности школьного персонала, которая выражается в повседневной практике.
- Активный поиск решений, открытость новым идеям
- Рабочие группы сотрудничают для достижения общих целей
- Поощрение экспериментов как возможности учиться.
- Ставка под сомнение статус-кво, ведущая к постоянному поиску улучшений и профессионального обучения.
- Постоянное улучшение, основанное на оценке результатов, а не на выраженных намерениях.
- Рефлексия с целью изучения действия и последствий предпринятых действий.
Поддерживающие условия [ править ]
Примерно в то же время, когда был придуман термин «профессиональное образовательное сообщество », группа исследователей образования заинтересовалась аналогичной идеей «профессионального сообщества» в школах. [14] [15] На основе данных, собранных ими в ходе исследования для Центра организации и реструктуризации школ, Шэрон Круз, Карен Сишор Луи и Энтони Брик разработали трехчастную структуру для описания критических элементов и вспомогательных условий, которые необходимы для создания здорового образа жизни. профессиональная» культура. [14] Компоненты этой структуры описаны в следующей таблице. Крузе и его коллеги обнаружили, что «в школах, где профессиональное сообщество сильно, учителя работают вместе более эффективно и прилагают больше усилий для создания и поддержания возможностей для обучения учащихся». [14] Они также предположили, что социальные и человеческие ресурсы важнее структурных условий в развитии профессионального сообщества.
Критические элементы | |||||
---|---|---|---|---|---|
Рефлексивный диалог | Деприватизация практики | Коллективное внимание к обучению учащихся | Сотрудничество | Общие нормы и ценности | |
Сопровождающие условия | |||||
|
|
Использование данных [ править ]
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : дальнейшими примерами использования данных в ПЛК. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2017 г. ) |
В ходе исследования в 2015 году совместных бесед учителей математики средней школы относительно данных об учащихся Джейсон Бразел, Бретт Гарнер, Бритни Кейн и Илана Хорн обнаружили, что учителя использовали данные для ответа на четыре вопроса: [16]
- « Чему нам нужно переучить?»
- « Кого нам нужно это переучить?»
- « Почему студенты с этим столкнулись?»
- « Как нам это переучить?»
Матрица в следующей таблице показывает, как Брасел и его коллеги обнаружили, что учителя объединили эти четыре вопроса, чтобы узнать о двух аспектах преподавания: мышлении учащихся и обучении. [16] Авторы обнаружили, что, хотя наиболее продуктивные совместные дискуссии, которые позволяли учителям больше узнать о содержании математики, учениках и педагогике, больше фокусировались на том, почему и как , учителя, как правило, задавали только первые два вопроса: что и кому . Хотя эти беседы помогли выявить учащихся, нуждающихся в исправлении, они мало что сделали для улучшения обучения в долгосрочной перспективе. [16]
Обучение обучению [16] | |||
---|---|---|---|
Слабый | Сильный | ||
Изучение студент думает | Слабый | Целевое переобучение
| Советы и рекомендации
|
Сильный | Ограниченное улучшение
| Адаптивное редактирование
|
Развитие персонала [ править ]
Барьеры на пути реализации [ править ]
Учителя и другие педагоги могут чувствовать себя пешками в более крупной шахматной игре, где руководители школ и округов принимают решения, которые создают проблемы педагогам, пытающимся выполнять свою работу. [17] : 16 Барьеры, которые могут препятствовать развитию ПЛК, включают предметные области, поскольку некоторые учебные предметы естественным образом имеют приоритет над другими. [18] : 35 Физическое расположение школы может стать еще одним препятствием. [18] : 35
В книге «Намеренное прерывание: ломая учебные барьеры в профессиональной практике » Стивен Кац и Лиза Эйн Дак определили шесть ментальных барьеров на пути обучения в ПЛК: «мы не продумываем все возможности; мы сосредотачиваемся на подтверждении наших гипотез, а не на их оспаривании; мы уделяем слишком много внимания ярким вещам; мы считаем себя исключениями; мы не решаемся действовать в новом направлении; мы не хотим, чтобы другие увидели наши уязвимости». [19] : 51–68 Кац и Дак выбирают психологическое определение обучения: «Обучение – это процесс, посредством которого опыт вызывает необратимые изменения в знаниях или поведении». [19] : 14 Это характеристика постоянства, которая поднимает планку для любого профессионального обучения, поскольку обучение как постоянное изменение не является легким и естественным. [19] : 15–17 Кац и Дэк призывают разработчиков профессионального обучения избегать «ловушки активности», когда предполагается, что участие в протоколе или процессе гарантирует реальное обучение, или придавать такой большой акцент деятельности, что обучение теряется в беспорядке. [19] : 77–78
Из-за этих трудностей многие учителя обращаются к Интернету для поиска ПЛК. Учителя находят группы через Twitter , Facebook и другие социальные сети, которые позволяют им взаимодействовать с учителями со всей страны, проводить мозговые штурмы и обмениваться идеями. [20] Эти группы могут быть полезны как тем, у кого ПЛК уже учатся в школе, так и тем, у кого их нет.
Персонал как сообщество [ править ]
ПЛК можно рассматривать как эффективный подход к развитию персонала и стратегию улучшения школы. Процесс PLC призван стать рефлексивным процессом, в котором достигается как индивидуальный, так и общественный рост, связанный с общим видением школы в отношении обучения. В своей книге «Пятая дисциплина » Питер Сенге так прокомментировал важность формирования общего видения:
Практика общего видения включает в себя навыки выявления общих «картин будущего», которые способствуют подлинной приверженности и вовлеченности, а не подчинению. Осваивая эту дисциплину, лидеры осознают контрпродуктивность попыток диктовать видение, каким бы искренним оно ни было.
Создание общего видения предполагает обмен различными идеями и поиск компромиссов , чтобы все члены были удовлетворены направлением, в котором движется организация. Противоречивые цели могут стать источником позитивного развития: «Мандаты сверху и энергия снизу вверх нуждаются друг в друге». [21] : 19
Благодаря этому обязательству и созданию общего видения команда может получить возможность работать вместе и достигать целей. По мере того, как способности учителей возрастают и у них появляется ощущение профессионального роста, они могут обнаружить, что способны достичь целей, которых не смогли бы достичь самостоятельно.
В образовательной среде в состав PLC могут входить люди с разных уровней организации, которые совместно и постоянно работают вместе для улучшения организации. [22] Питер Сенге считает, что «уже недостаточно, чтобы для организации обучался один человек». [23] : 3 Главный принцип ПЛК заключается в том, что при подходящих условиях люди учатся больше вместе, чем если бы они были поодиночке. [19] Учителя могут пропагандировать идею командного обучения среди учащихся в своих классах, но учителя не могут практиковать командное обучение в своей профессиональной жизни; ПЛК призваны помочь учителям практиковать командное обучение, которое они проповедуют. Сенге предполагает, что когда команды учатся вместе, это приносит пользу организации. [23] Некоторые специалисты по оценке улучшения школ даже заявили, что «высококачественное сотрудничество стало не чем иным, как императивом». [24]
Лидерство [ править ]
Чтобы школа была полностью привержена внедрению PLC, руководство школы должно способствовать созданию и поддержанию PLC. [8] Успешные PLC потребуют изменения в традиционной структуре лидерства от лидер-ориентированного (сверху вниз) к совместному лидерству. [8] Сью К. Томпсон и ее коллеги отметили, что многие преподаватели часто считают, что «новые идеи, пришедшие от кого-то другого без участия учителя», являются пустой тратой времени и не могут считаться истинным лидерством или поддержкой. [2] : 4 В PLC представление о директоре как об учебном лидере меняется на представление, которое отражает директора как члена сообщества учащихся и лидеров. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенге, Питер М. (2006) [1990]. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации (Пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Валюта/Даблдэй. ISBN 0385517254 . OCLC 65166960 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон, Сью К.; Грегг, Ларри; Ниска, Джон М. (январь 2004 г.). «Профессиональные учебные сообщества, лидерство и обучение студентов» (PDF) . РМЛЕ Онлайн . 28 (1): 1–15. дои : 10.1080/19404476.2004.11658173 .
- ^ Шен, Дональд А. , изд. (1991). Рефлексивный поворот: тематические исследования в образовательной практике и на ней . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . ISBN 0807730467 . ОСЛК 22110784 .
- ^ Либерман, Энн (апрель 1995 г.). «Практика, поддерживающая развитие учителей: трансформация концепций профессионального обучения». Пхи Дельта Каппан . 76 (8): 591–596.
- ^ Майерс, Чарльз Б.; Майерс, Линн К. (1995). Профессиональный педагог: новое введение в преподавание и школу . Бельмонт, Калифорния: Издательство Wadsworth . ISBN 0534205747 . ОСЛК 31009967 . См. также: Майерс, Чарльз Б.; Симпсон, Дуглас Дж. (1998). Воссоздание школ: места, где каждый учится и ему это нравится . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press . ISBN 0803964250 . OCLC 37353705 .
- ^ Майерс, Чарльз Б. (апрель 1996 г.). «За пределами PDS: школы как профессиональные учебные сообщества: предложение, основанное на анализе усилий PDS 1990-х годов» (PDF) . Доклад, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования , Нью-Йорк, 8–12 апреля 1996 г. Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хорд, Ширли М. (1997). «Профессиональные обучающиеся сообщества: сообщества постоянного исследования и совершенствования» (PDF) . Официальный документ, выпущенный Юго-западной лабораторией развития образования, Остин, Техас, и финансируемый Управлением образовательных исследований и усовершенствований Министерства образования США . Проверено 27 октября 2016 г. Краткое изложение официального документа было опубликовано как: Хорд, Ширли М. (1997). «Профессиональные обучающие сообщества: что это такое и почему они важны?» . Проблемы, связанные с изменениями . 6 (1).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ДюФур, Ришар ; Икер, Роберт Э. (1998). Профессиональные учебные сообщества в действии: передовой опыт повышения успеваемости учащихся . Блумингтон; Александрия, Вирджиния: Национальная служба образования; Ассоциация по надзору и разработке учебных программ . ISBN 1879639602 . ОСЛК 39040733 .
- ^ Поиск по этой фразе в Google Scholar 27 октября 2016 г. дал более 17 000 результатов.
- ^ ДюФур, Ричард (май 2004 г.). «Что такое «профессиональное образовательное сообщество»?» . Образовательное лидерство . 61 (8): 6–11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Образование для всех: отчет группы экспертов по обучению грамоте и счету учащихся с особыми образовательными потребностями, от детского сада до 6 класса (PDF) . Торонто: Министерство образования (Онтарио) . 2005. ISBN 0779480600 . OCLC 225161136 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуллан, Майкл (2016) [1982]. «Введите изменение». НОВОЕ значение образовательных изменений (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . стр. 107–120. ISBN 9780807756805 . OCLC 921102633 .
- ^ Столл, Луиза; Болам, Рэй; МакМахон, Агнес; Уоллес, Майк; Томас, Салли (декабрь 2006 г.). «Профессиональные учебные сообщества: обзор литературы». Журнал изменений в образовании . 7 (4): 221–258. дои : 10.1007/s10833-006-0001-8 . S2CID 50731927 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крузе, Шэрон; Луи, Карен Сишор; Брик, Энтони (весна 1994 г.). «Построение профессионального сообщества в школах» (PDF) . Проблемы реструктуризации школ (6): 3–6.
- ^ Анфара, Винсент А.; Каски, Мики М.; Карпентер, Ян (август 2015 г.). «Организационные модели обучения учителей» . Журнал средней школы . 43 (5): 52–62. дои : 10.1080/00940771.2012.11461830 . S2CID 145752331 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бразель, Джейсон; Гарнер, Бретт; Кейн, Бритни; Хорн, Илана (ноябрь 2015 г.). «Почему и как: какие разговоры о данных приводят к наибольшим улучшениям в преподавании и обучении математике?» . Лидерство в образовании . 73 (3).
- ^ Буффум, Остин; Хинман, Чарльз (май 2006 г.). «Профессиональные обучающие сообщества: возрождая страсть и цель». Лидерство . 35 (5): 16–19.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райли, Кэтрин; Столл, Луиза (зима 2004 г.). «Изнутри наружу и снаружи внутрь: почему школам нужно по-новому думать о сообществах». Обзор образования . 18 (1): 34–41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кац, Стивен; Дак, Лиза А. (2015). Намеренное прерывание: преодоление барьеров в обучении для трансформации профессиональной практики . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press . ISBN 9781412998796 . OCLC 795172349 .
- ^ Холмс, Кэтрин; Престон, Грег; Шоу, Кайли; Бьюкенен, Рэйчел (декабрь 2013 г.). « Следуй за мной: сетевое профессиональное обучение для учителей» . Австралийский журнал педагогического образования . 38 (12): 55–65. дои : 10.14221/ajte.2013v38n12.4 .
- ^ Фуллан, Майкл (1999). Смена сил: продолжение . Лондон; Филадельфия: Фалмер Пресс. ISBN 0750707569 . OCLC 41363236 .
- ^ Дарлинг-Хаммонд, Линда; Вэй, Рут Чанг; Андре, Алетия; Ричардсон, Николь; Орфанос, Стелиос (2009). Профессиональное обучение в образовательной профессии: отчет о состоянии развития учителей в США и за рубежом: технический отчет (PDF) . Даллас, Техас; Стэнфорд, Калифорния: Национальный совет по развитию персонала; Сеть редизайна школ. OCLC 912261565 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенге, Питер М. (2013) [2000]. «Дайте мне достаточно длинный рычаг... и я одной рукой смогу перевернуть мир». В Грогане, Маргарет (ред.). Читатель Джосси-Басса о лидерстве в образовании (3-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 3–16. ISBN 9781118456217 . OCLC 829055889 .
- ^ Гайда, Ребекка; Колиба, Кристофер (март 2007 г.). «Оценка необходимости внутриорганизационного сотрудничества: перспективы улучшения школы». Американский журнал оценки . 28 (1): 26–44. дои : 10.1177/1098214006296198 . S2CID 38333256 .
Внешние ссылки [ править ]
- «О ПЛК – Все ПЛК» . allthingsplc.info . Дерево решений . Проверено 27 октября 2016 г.
- «Снимки эффективной практики: Стивен Кац: намеренное прерывание» . Currency.org . Учебные программы Канады . Проверено 27 октября 2016 г.