Jump to content

Профессиональное обучающее сообщество

Профессиональное обучающее сообщество ( PLC ) — это метод содействия совместному обучению коллег в конкретной рабочей среде или области. Его часто используют в школах как способ организовать учителей в рабочие группы для практического профессионального обучения .

История [ править ]

Выражение «профессиональное обучающееся сообщество» стало использоваться в 1990-х годах после того, как Питера Сенге книга «Пятая дисциплина» (1990) популяризировала идею обучающихся организаций . [1] [2] : 2  связано с идеей рефлексивной практики, которую поддерживает Дональд Шен в таких книгах, как «Рефлексивный поворот: тематические исследования в образовательной практике и на ней» (1991). [3] [4] Чарльз Б. Майерс и Линн К. Майерс использовали термин «профессиональное образовательное сообщество» применительно к школам в своей книге 1995 года «Профессиональный педагог: новое введение в преподавание и школы» . [5] доклад а год спустя Чарльз Б. Майерс представил на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования под названием «За пределами PDS: школы как сообщества профессионального обучения», в котором предлагался путь от школ профессионального развития (PDS) к школам как профессиональному обучению. сообщества. [6] В 1997 году Ширли М. Хорд опубликовала официальный документ под названием «Профессиональные обучающиеся сообщества: сообщества постоянного исследования и совершенствования». [7] Год спустя Ричард ДюФур и Роберт Э. Икер опубликовали книгу «Профессиональные обучающиеся сообщества на работе» . [8] С конца 1990-х годов по ПЛК было опубликовано большое количество литературы. [9]

Определения [ править ]

ПЛК имеют множество разновидностей. В определении Ширли М. Хорд, данного в 1997 году, это означает «распространение классной практики на сообщество; привлечение общественного персонала в школу для улучшения учебной программы и учебных задач для учащихся; или одновременное вовлечение учащихся, учителей и администраторов в обучение». [7] : 1  Хорд отметил, что преимущества профессионального образовательного сообщества для преподавателей и студентов включают меньшую изоляцию учителей, более информированных и преданных своему делу учителей, а также академические успехи учащихся. [7] В 1998 году Ричард ДюФур и Роберт Э. Икер объяснили:

Если школы хотят стать значительно более эффективными, они должны отказаться от индустриальной модели, на основе которой они были созданы, и принять новую модель, которая позволит им функционировать как обучающиеся организации. Мы предпочитаем характеризовать обучающиеся организации как «профессиональные обучающиеся сообщества» по нескольким важным причинам. В то время как термин «организация» предполагает партнерство, усиленное эффективностью, целесообразностью и взаимными интересами, «сообщество» уделяет больше внимания отношениям, общим идеалам и сильной культуре – всем факторам, которые имеют решающее значение для улучшения школы. Задача преподавателей состоит в том, чтобы создать сообщество обязательств – профессиональное обучающееся сообщество. [...] Звучит достаточно просто, но, как предупреждает старая пословица, «дьявол кроется в деталях». Преподавателям, желающим принять концепцию школы как профессионального образовательного сообщества, будут даны неоднозначные, зачастую противоречивые советы о том, как им следует действовать.

Ричард ДюФур и Роберт Э. Икер, Профессиональные обучающиеся сообщества на работе [8] : 15–16 

В 2004 году ДюФур заявил, что инициирование и поддержание PLC «требует от персонала школы сосредоточиться на обучении, а не на преподавании, совместной работе над вопросами, связанными с обучением, и нести ответственность за те результаты, которые способствуют постоянному совершенствованию». [10] : 11  В 2005 году Министерство образования Онтарио определило PLC как «общее видение управления школой, в котором каждый может внести свой вклад, а персонал поощряется к коллективной деятельности и размышлениям, чтобы постоянно улучшать успеваемость своих учеников». [11] : 53 

Майкл Фуллан отметил, что «при распространении ПЛК мы обнаружили, что этот термин распространяется намного быстрее, чем концепция, и это общий вывод для всех инноваций. Концепция глубока и требует внимательного и постоянного внимания при тщательном изучении путем рефлексивных действий и решение проблем». [12] Фуллан также отметил: «Главным моментом является преобразование культуры школ и систем, в которых они работают. Это не инновация, которую нужно внедрять, а скорее новая культура, которую нужно развивать». [12]

Атрибуты [ править ]

Существует множество основных характеристик PLC, включая коллективную командную работу, в которой лидерство и ответственность за обучение учащихся широко разделены, ориентацию на рефлексивные исследования и диалог между преподавателями, коллективный акцент на улучшении обучения учащихся, общие ценности и нормы, а также развитие общих практик и обратная связь . [13]

В отчете Министерства образования Онтарио за 2005 год под названием «Образование для всех» указываются следующие характеристики PLC: [11] : 54 

  • Общее видение и ценности, ведущие к коллективной приверженности школьного персонала, которая выражается в повседневной практике.
  • Активный поиск решений, открытость новым идеям
  • Рабочие группы сотрудничают для достижения общих целей
  • Поощрение экспериментов как возможности учиться.
  • Ставка под сомнение статус-кво, ведущая к постоянному поиску улучшений и профессионального обучения.
  • Постоянное улучшение, основанное на оценке результатов, а не на выраженных намерениях.
  • Рефлексия с целью изучения действия и последствий предпринятых действий.

Поддерживающие условия [ править ]

Примерно в то же время, когда был придуман термин «профессиональное образовательное сообщество », группа исследователей образования заинтересовалась аналогичной идеей «профессионального сообщества» в школах. [14] [15] На основе данных, собранных ими в ходе исследования для Центра организации и реструктуризации школ, Шэрон Круз, Карен Сишор Луи и Энтони Брик разработали трехчастную структуру для описания критических элементов и вспомогательных условий, которые необходимы для создания здорового образа жизни. профессиональная» культура. [14] Компоненты этой структуры описаны в следующей таблице. Крузе и его коллеги обнаружили, что «в школах, где профессиональное сообщество сильно, учителя работают вместе более эффективно и прилагают больше усилий для создания и поддержания возможностей для обучения учащихся». [14] Они также предположили, что социальные и человеческие ресурсы важнее структурных условий в развитии профессионального сообщества.

Профессиональная культура в школах [14]
Критические элементы
Рефлексивный диалог Деприватизация практики Коллективное внимание к обучению учащихся Сотрудничество Общие нормы и ценности
Сопровождающие условия
Структурные условия
  • Время встретиться и поговорить
  • Физическая близость
  • Взаимозависимые обучающие роли
  • Коммуникационные структуры
  • Расширение прав и возможностей учителей и школьная автономия
Социальные и человеческие ресурсы
  • Открытость к улучшению
  • Доверие и уважение
  • Когнитивная база и база навыков
  • Поддерживающее руководство
  • Социализация

Использование данных [ править ]

В ходе исследования в 2015 году совместных бесед учителей математики средней школы относительно данных об учащихся Джейсон Бразел, Бретт Гарнер, Бритни Кейн и Илана Хорн обнаружили, что учителя использовали данные для ответа на четыре вопроса: [16]

  • « Чему нам нужно переучить?»
  • « Кого нам нужно это переучить?»
  • « Почему студенты с этим столкнулись?»
  • « Как нам это переучить?»

Матрица в следующей таблице показывает, как Брасел и его коллеги обнаружили, что учителя объединили эти четыре вопроса, чтобы узнать о двух аспектах преподавания: мышлении учащихся и обучении. [16] Авторы обнаружили, что, хотя наиболее продуктивные совместные дискуссии, которые позволяли учителям больше узнать о содержании математики, учениках и педагогике, больше фокусировались на том, почему и как , учителя, как правило, задавали только первые два вопроса: что и кому . Хотя эти беседы помогли выявить учащихся, нуждающихся в исправлении, они мало что сделали для улучшения обучения в долгосрочной перспективе. [16]

Обучение обучению [16]
Слабый Сильный
Изучение
студент думает
Слабый Целевое переобучение
  • Что?
  • Кому?
Советы и рекомендации
  • Что?
  • Кому и как?
Сильный Ограниченное улучшение
  • Что и почему?
  • Кому?
Адаптивное редактирование
  • Что и почему?
  • Кому и как?

Развитие персонала [ править ]

Барьеры на пути реализации [ править ]

Учителя и другие педагоги могут чувствовать себя пешками в более крупной шахматной игре, где руководители школ и округов принимают решения, которые создают проблемы педагогам, пытающимся выполнять свою работу. [17] : 16  Барьеры, которые могут препятствовать развитию ПЛК, включают предметные области, поскольку некоторые учебные предметы естественным образом имеют приоритет над другими. [18] : 35  Физическое расположение школы может стать еще одним препятствием. [18] : 35 

В книге «Намеренное прерывание: ломая учебные барьеры в профессиональной практике » Стивен Кац и Лиза Эйн Дак определили шесть ментальных барьеров на пути обучения в ПЛК: «мы не продумываем все возможности; мы сосредотачиваемся на подтверждении наших гипотез, а не на их оспаривании; мы уделяем слишком много внимания ярким вещам; мы считаем себя исключениями; мы не решаемся действовать в новом направлении; мы не хотим, чтобы другие увидели наши уязвимости». [19] : 51–68  Кац и Дак выбирают психологическое определение обучения: «Обучение – это процесс, посредством которого опыт вызывает необратимые изменения в знаниях или поведении». [19] : 14  Это характеристика постоянства, которая поднимает планку для любого профессионального обучения, поскольку обучение как постоянное изменение не является легким и естественным. [19] : 15–17  Кац и Дэк призывают разработчиков профессионального обучения избегать «ловушки активности», когда предполагается, что участие в протоколе или процессе гарантирует реальное обучение, или придавать такой большой акцент деятельности, что обучение теряется в беспорядке. [19] : 77–78 

Из-за этих трудностей многие учителя обращаются к Интернету для поиска ПЛК. Учителя находят группы через Twitter , Facebook и другие социальные сети, которые позволяют им взаимодействовать с учителями со всей страны, проводить мозговые штурмы и обмениваться идеями. [20] Эти группы могут быть полезны как тем, у кого ПЛК уже учатся в школе, так и тем, у кого их нет.

Персонал как сообщество [ править ]

ПЛК можно рассматривать как эффективный подход к развитию персонала и стратегию улучшения школы. Процесс PLC призван стать рефлексивным процессом, в котором достигается как индивидуальный, так и общественный рост, связанный с общим видением школы в отношении обучения. В своей книге «Пятая дисциплина » Питер Сенге так прокомментировал важность формирования общего видения:

Практика общего видения включает в себя навыки выявления общих «картин будущего», которые способствуют подлинной приверженности и вовлеченности, а не подчинению. Осваивая эту дисциплину, лидеры осознают контрпродуктивность попыток диктовать видение, каким бы искренним оно ни было.

Создание общего видения предполагает обмен различными идеями и поиск компромиссов , чтобы все члены были удовлетворены направлением, в котором движется организация. Противоречивые цели могут стать источником позитивного развития: «Мандаты сверху и энергия снизу вверх нуждаются друг в друге». [21] : 19 

Благодаря этому обязательству и созданию общего видения команда может получить возможность работать вместе и достигать целей. По мере того, как способности учителей возрастают и у них появляется ощущение профессионального роста, они могут обнаружить, что способны достичь целей, которых не смогли бы достичь самостоятельно.

В образовательной среде в состав PLC могут входить люди с разных уровней организации, которые совместно и постоянно работают вместе для улучшения организации. [22] Питер Сенге считает, что «уже недостаточно, чтобы для организации обучался один человек». [23] : 3  Главный принцип ПЛК заключается в том, что при подходящих условиях люди учатся больше вместе, чем если бы они были поодиночке. [19] Учителя могут пропагандировать идею командного обучения среди учащихся в своих классах, но учителя не могут практиковать командное обучение в своей профессиональной жизни; ПЛК призваны помочь учителям практиковать командное обучение, которое они проповедуют. Сенге предполагает, что когда команды учатся вместе, это приносит пользу организации. [23] Некоторые специалисты по оценке улучшения школ даже заявили, что «высококачественное сотрудничество стало не чем иным, как императивом». [24]

Лидерство [ править ]

Чтобы школа была полностью привержена внедрению PLC, руководство школы должно способствовать созданию и поддержанию PLC. [8] Успешные PLC потребуют изменения в традиционной структуре лидерства от лидер-ориентированного (сверху вниз) к совместному лидерству. [8] Сью К. Томпсон и ее коллеги отметили, что многие преподаватели часто считают, что «новые идеи, пришедшие от кого-то другого без участия учителя», являются пустой тратой времени и не могут считаться истинным лидерством или поддержкой. [2] : 4  В PLC представление о директоре как об учебном лидере меняется на представление, которое отражает директора как члена сообщества учащихся и лидеров. [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенге, Питер М. (2006) [1990]. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации (Пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Валюта/Даблдэй. ISBN  0385517254 . OCLC   65166960 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон, Сью К.; Грегг, Ларри; Ниска, Джон М. (январь 2004 г.). «Профессиональные учебные сообщества, лидерство и обучение студентов» (PDF) . РМЛЕ Онлайн . 28 (1): 1–15. дои : 10.1080/19404476.2004.11658173 .
  3. ^ Шен, Дональд А. , изд. (1991). Рефлексивный поворот: тематические исследования в образовательной практике и на ней . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . ISBN  0807730467 . ОСЛК   22110784 .
  4. ^ Либерман, Энн (апрель 1995 г.). «Практика, поддерживающая развитие учителей: трансформация концепций профессионального обучения». Пхи Дельта Каппан . 76 (8): 591–596.
  5. ^ Майерс, Чарльз Б.; Майерс, Линн К. (1995). Профессиональный педагог: новое введение в преподавание и школу . Бельмонт, Калифорния: Издательство Wadsworth . ISBN  0534205747 . ОСЛК   31009967 . См. также: Майерс, Чарльз Б.; Симпсон, Дуглас Дж. (1998). Воссоздание школ: места, где каждый учится и ему это нравится . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press . ISBN  0803964250 . OCLC   37353705 .
  6. ^ Майерс, Чарльз Б. (апрель 1996 г.). «За пределами PDS: школы как профессиональные учебные сообщества: предложение, основанное на анализе усилий PDS 1990-х годов» (PDF) . Доклад, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования , Нью-Йорк, 8–12 апреля 1996 г. Проверено 27 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хорд, Ширли М. (1997). «Профессиональные обучающиеся сообщества: сообщества постоянного исследования и совершенствования» (PDF) . Официальный документ, выпущенный Юго-западной лабораторией развития образования, Остин, Техас, и финансируемый Управлением образовательных исследований и усовершенствований Министерства образования США . Проверено 27 октября 2016 г. Краткое изложение официального документа было опубликовано как: Хорд, Ширли М. (1997). «Профессиональные обучающие сообщества: что это такое и почему они важны?» . Проблемы, связанные с изменениями . 6 (1).
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ДюФур, Ришар ; Икер, Роберт Э. (1998). Профессиональные учебные сообщества в действии: передовой опыт повышения успеваемости учащихся . Блумингтон; Александрия, Вирджиния: Национальная служба образования; Ассоциация по надзору и разработке учебных программ . ISBN  1879639602 . ОСЛК   39040733 .
  9. ^ Поиск по этой фразе в Google Scholar 27 октября 2016 г. дал более 17 000 результатов.
  10. ^ ДюФур, Ричард (май 2004 г.). «Что такое «профессиональное образовательное сообщество»?» . Образовательное лидерство . 61 (8): 6–11.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Образование для всех: отчет группы экспертов по обучению грамоте и счету учащихся с особыми образовательными потребностями, от детского сада до 6 класса (PDF) . Торонто: Министерство образования (Онтарио) . 2005. ISBN  0779480600 . OCLC   225161136 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 16 ноября 2006 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фуллан, Майкл (2016) [1982]. «Введите изменение». НОВОЕ значение образовательных изменений (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа . стр. 107–120. ISBN  9780807756805 . OCLC   921102633 .
  13. ^ Столл, Луиза; Болам, Рэй; МакМахон, Агнес; Уоллес, Майк; Томас, Салли (декабрь 2006 г.). «Профессиональные учебные сообщества: обзор литературы». Журнал изменений в образовании . 7 (4): 221–258. дои : 10.1007/s10833-006-0001-8 . S2CID   50731927 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крузе, Шэрон; Луи, Карен Сишор; Брик, Энтони (весна 1994 г.). «Построение профессионального сообщества в школах» (PDF) . Проблемы реструктуризации школ (6): 3–6.
  15. ^ Анфара, Винсент А.; Каски, Мики М.; Карпентер, Ян (август 2015 г.). «Организационные модели обучения учителей» . Журнал средней школы . 43 (5): 52–62. дои : 10.1080/00940771.2012.11461830 . S2CID   145752331 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бразель, Джейсон; Гарнер, Бретт; Кейн, Бритни; Хорн, Илана (ноябрь 2015 г.). «Почему и как: какие разговоры о данных приводят к наибольшим улучшениям в преподавании и обучении математике?» . Лидерство в образовании . 73 (3).
  17. ^ Буффум, Остин; Хинман, Чарльз (май 2006 г.). «Профессиональные обучающие сообщества: возрождая страсть и цель». Лидерство . 35 (5): 16–19.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райли, Кэтрин; Столл, Луиза (зима 2004 г.). «Изнутри наружу и снаружи внутрь: почему школам нужно по-новому думать о сообществах». Обзор образования . 18 (1): 34–41.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кац, Стивен; Дак, Лиза А. (2015). Намеренное прерывание: преодоление барьеров в обучении для трансформации профессиональной практики . Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press . ISBN  9781412998796 . OCLC   795172349 .
  20. ^ Холмс, Кэтрин; Престон, Грег; Шоу, Кайли; Бьюкенен, Рэйчел (декабрь 2013 г.). « Следуй за мной: сетевое профессиональное обучение для учителей» . Австралийский журнал педагогического образования . 38 (12): 55–65. дои : 10.14221/ajte.2013v38n12.4 .
  21. ^ Фуллан, Майкл (1999). Смена сил: продолжение . Лондон; Филадельфия: Фалмер Пресс. ISBN  0750707569 . OCLC   41363236 .
  22. ^ Дарлинг-Хаммонд, Линда; Вэй, Рут Чанг; Андре, Алетия; Ричардсон, Николь; Орфанос, Стелиос (2009). Профессиональное обучение в образовательной профессии: отчет о состоянии развития учителей в США и за рубежом: технический отчет (PDF) . Даллас, Техас; Стэнфорд, Калифорния: Национальный совет по развитию персонала; Сеть редизайна школ. OCLC   912261565 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сенге, Питер М. (2013) [2000]. «Дайте мне достаточно длинный рычаг... и я одной рукой смогу перевернуть мир». В Грогане, Маргарет (ред.). Читатель Джосси-Басса о лидерстве в образовании (3-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс . стр. 3–16. ISBN  9781118456217 . OCLC   829055889 .
  24. ^ Гайда, Ребекка; Колиба, Кристофер (март 2007 г.). «Оценка необходимости внутриорганизационного сотрудничества: перспективы улучшения школы». Американский журнал оценки . 28 (1): 26–44. дои : 10.1177/1098214006296198 . S2CID   38333256 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50089e8be50f028959c7785497348d15__1706990760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/15/50089e8be50f028959c7785497348d15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Professional learning community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)