Jump to content

Обмен знаниями

(Перенаправлено с «Мобилизация знаний »)

Обмен знаниями — это деятельность, посредством которой происходит обмен знаниями (а именно информацией, навыками или опытом) между людьми, друзьями, коллегами, семьями, сообществами (например, Википедией), а также внутри организаций или между ними. [1] [2] Он объединяет индивидуальные и организационные знания, улучшая способность к освоению и инновациям и, таким образом, приводит к устойчивому конкурентному преимуществу как компаний, так и отдельных лиц. [3] Обмен знаниями является частью процесса управления знаниями . [4]

Помимо традиционного обмена знаниями при личном общении, социальные сети являются хорошим инструментом, поскольку они удобны, эффективны и широко используются. [5] Организации осознали, что знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и поддержания конкурентных преимуществ . [6] Однако технология представляет собой лишь один из многих факторов, влияющих на обмен знаниями в организациях, таких как организационная культура , доверие и стимулы . [7] Обмен знаниями представляет собой серьезную проблему в области управления знаниями , поскольку некоторые сотрудники склонны сопротивляться обмену своими знаниями с остальной частью организации. [8]

В цифровом мире веб-сайты и мобильные приложения позволяют обмениваться знаниями и талантами между отдельными людьми и/или внутри команд. Люди могут легко связаться с людьми, которые хотят учиться и поделиться своим талантом, чтобы получить вознаграждение.

Обмен знаниями как поток или передача

[ редактировать ]

Хотя знания обычно рассматриваются как объект, Дэйв Сноуден утверждает, что более уместно преподавать их как поток и как вещь. [9] Знание как поток можно соотнести с концепцией неявного знания. [10] [11] [12] Хотя трудность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одного субъекта к другому, [13] [14] организациям может оказаться выгодным признать трудности передачи знаний и соответствующим образом принять новые стратегии управления знаниями. [9]

Уровни обмена знаниями

[ редактировать ]

Знаниями можно делиться разными способами и на разных уровнях. Следующая сегментация проливает свет на суть совместного использования.

Явные знания

[ редактировать ]

Явное совместное использование знаний происходит, когда явные знания становятся доступными для совместного использования между объектами. Явный обмен знаниями может происходить успешно, если соблюдаются следующие критерии:

  • Артикуляция: поставщик знаний может описать информацию. [1]
  • Осведомленность: получатель должен знать, что знания доступны. [1]
  • Доступ: получатель знаний может получить доступ к поставщику знаний. [1]
  • Рекомендации: совокупность знаний должна быть определена и дифференцирована по различным темам или областям, чтобы избежать информационной перегрузки и обеспечить легкий доступ к соответствующему материалу. Менеджеры знаний часто считаются ключевыми фигурами в создании эффективной системы обмена знаниями. [1] [15]
  • Полнота: целостный подход к обмену знаниями в форме как централизованно управляемых, так и самостоятельно публикуемых знаний. [ нужна ссылка ]

Неявное знание

[ редактировать ]

Неявный обмен знаниями происходит посредством различных типов социализации. Хотя неявные знания сложно выявить и систематизировать, к значимым факторам, влияющим на обмен неявными знаниями, относятся:

  • Неформальные сети, такие как ежедневное взаимодействие между людьми в определенной среде (работа, школа, дом и т. д.). Эти сети охватывают иерархии и функции. [15]
  • Предоставление пространства, где люди могут участвовать в неструктурированных или неконтролируемых дискуссиях, тем самым способствуя развитию неформальных сетей. [15]
  • Неструктурированные, менее структурированные или экспериментальные методы работы, которые поощряют творческое решение проблем и развитие социальных сетей . [15]
  • Организационная культура, основанная на доверии. Это стимулирует сотрудников делиться своими знаниями. [16]
  • Сильная организационная приверженность и лояльность сотрудников к своим работодателям поддерживают негласный обмен знаниями. [17]

Встроенные знания

[ редактировать ]

Обмен встроенными знаниями происходит, когда знания распространяются посредством четко определенных продуктов, процессов, процедур и т. д. Этими знаниями можно делиться разными способами, например:

  • сценариев Планирование и разбор : предоставление структурированного пространства для создания возможных сценариев с последующим обсуждением того, что произошло и как все могло быть по-другому. [18]
  • Обучение менеджменту.
  • Передача знаний: целенаправленная интеграция систем, процессов, процедур и т. д. для объединения и обмена соответствующими знаниями.

Существует несколько методов, как формальных, так и неформальных, которые претендуют на обеспечение обмена знаниями в организациях. К ним относятся, помимо прочего:

  • Сообщества практиков : группа людей, разделяющих одно ремесло или профессию; обычно принимает форму межорганизационных или межорганизационных рабочих групп в физической, виртуальной или смешанной форме. [19]
  • Сообщества по интересам : неформальное и добровольное собрание людей, регулярно обсуждающих вопросы, во многих случаях через определенный цифровой канал. [20]
  • Рабочие группы : группы, ориентированные на выполнение задач, которые могут включать в себя проектные группы или сотрудников из различных отделов, которые вместе работают и делятся знаниями для достижения конкретной цели, такой как разработка или производство продукта. [21]
  • Кафе знаний : методология проведения сеансов обмена знаниями с использованием сочетания большого собрания и небольших дискуссионных групп из 3–5 человек, обычно за небольшими столиками. [22]
  • Методы извлечения уроков: методы, позволяющие извлечь уроки из того, что произошло раньше, и что можно было бы сделать лучше в следующий раз. [23]
  • Наставничество : способ поделиться широким спектром знаний, от технических ценностей до технических и эксплуатационных навыков. С помощью программ наставничества можно поделиться негласными нормами поведения и культурными ценностями. [23]
  • Чаты : Неофициальный обмен информацией с использованием платформ обмена мгновенными сообщениями . Знания доступны в основном в настоящем времени или посредством поиска. [24]
  • Вики : цифровые пространства для сбора и обмена знаниями по конкретным темам. В то время как дискуссионные группы и чаты привязаны к времени. Вики основаны на темах. Вики-страницы и темы связаны между собой, образуя интуитивную сеть накопленных знаний. Категории также используются как средство организации и представления тем на вики-страницах. [25]
  • Рассказывание историй : неформальный способ поделиться знаниями, при котором владелец знаний делится с другими историями из реальной жизни. [26]
  • Общие базы знаний: общий организованный контент, содержащий информацию и знания. Могут формироваться в виде веб-сайтов, интранет-баз данных, файловых накопителей, комплексных моделей, основанных на вероятностно-причинных связях. [27] [28] или любую другую форму, которая обеспечивает доступ к контенту различным лицам. [29]
  • Карты экспертов: организованные списки или сеть экспертов и соответствующих знаний. Обеспечивает косвенный доступ к знаниям (через эксперта). [30]

Связь со смежными дисциплинами

[ редактировать ]

Системы информационных технологий

[ редактировать ]

Системы информационных технологий (ИТ) — это распространенные инструменты, которые помогают облегчить обмен знаниями и управление ими. [31] Основная роль ИТ-систем заключается в том, чтобы помочь людям обмениваться знаниями через общие платформы и электронные хранилища , чтобы упростить доступ и способствовать экономическому повторному использованию знаний. ИТ-системы могут обеспечить кодификацию, персонализацию, электронные хранилища информации и могут помочь людям находить друг друга для прямого общения. При соответствующем обучении и обучении ИТ-системы могут облегчить организациям приобретение, хранение или распространение знаний. [31]

Экономическая теория

[ редактировать ]

В экономической теории обмен знаниями изучался в области промышленной организации и теории контрактов. В промышленных организациях Бхаттачарья, Глейзер и Сапингтон (1992) подчеркнули важность обмена знаниями в совместных исследовательских предприятиях в контексте несовершенной конкуренции. [32] В теории неполных контрактов Розенкранц и Шмитц (1999, 2003) использовали подход, основанный на правах собственности Гроссмана-Харта-Мура, для изучения того, как на обмен знаниями влияет лежащая в основе структура собственности. [33] [34]

Важность для организаций

[ редактировать ]

Знания передаются в организациях независимо от того, является ли это управляемым процессом или нет, поскольку повседневная передача знаний является ключевой частью организационной жизни. Однако найти лучшего эксперта, который поделится своими знаниями по конкретному вопросу, может оказаться непросто, особенно в крупных организациях. Следовательно, для процветания организации необходима структурированная стратегия передачи знаний. [15] Более крупные компании более склонны вкладывать больше средств в процессы управления знаниями, хотя конкурентные преимущества получаются независимо от размера организации. [35]

В организационном контексте неявное знание относится к своего рода знаниям, которые люди развивают на основе опыта, полученного с годами. [36] В настоящее время опыт и знания сотрудников можно рассматривать как наиболее важный и ценный источник, который организации должны защищать. [37] Знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и поддержания конкурентных преимуществ внутри организаций. [6] На обмен знаниями в организациях влияют несколько факторов, таких как организационная культура, доверие, стимулы и технологии. [7] В организации пять различных условий организационной культуры оказывают положительное влияние на обмен знаниями: общение и координация между группами, доверие, поддержка высшего руководства, система вознаграждения и открытость. [4] Что касается состояния коммуникации и координации между группами, организации, которые централизованы с бюрократическим стилем управления, могут препятствовать созданию новых знаний, тогда как гибкая децентрализованная организационная структура способствует обмену знаниями. [38] Кроме того, интернационализация имеет решающее значение для соблюдения требований или соответствия. Далкир (2005) говорит, что интернационализация — это вера в то, что «поведение, продиктованное нормой, действительно является правильным и надлежащим способом поведения». [4] Если нормой является общение и сотрудничество между командами, членам группы будет гораздо легче усвоить эти ценности и действовать соответствующим образом.

Движущие силы обмена знаниями связаны как с человеческими ресурсами, так и с программным обеспечением. [39] Деятельность по обмену знаниями обычно поддерживается системами управления знаниями , формой информационных технологий (ИТ), которая упрощает и организует информацию внутри компании или организации. [31] Обмен знаниями в системах управления знаниями может стимулироваться методами управления, способствующими подотчетности. Сочетание оценки и вознаграждения как практика управления, способствующая подотчетности, было представлено как эффективный способ расширения обмена знаниями. [40]

Проблемы

[ редактировать ]

Обмен знаниями иногда может представлять собой серьезную проблему в области управления знаниями. [11] Трудность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одного субъекта к другому. [14] [13] Некоторые сотрудники и руководители групп склонны сопротивляться обмену своими знаниями по (меж)личным вопросам. [11] [41] например, из-за представления о том, что знание является собственностью человека; поэтому собственность становится очень важной. [42] Лидеры и руководители склонны накапливать информацию, чтобы продемонстрировать власть и превосходство над своими сотрудниками. [41]

Чтобы противодействовать этому, людей необходимо убедить в том, что они получат определенный стимул за то, что они создают. [42] Руководители и менеджеры играют в этом ключевую роль – им необходимо создать рабочую культуру, которая поощряет сотрудников делиться своими знаниями. [43] Однако Далкир (2005) продемонстрировал, что людей чаще всего вознаграждают за то, что они знают, а не за то, чем делятся. [42] Негативные последствия, такие как изоляция и сопротивление идеям, возникают, когда затрудняется обмен знаниями. [31]

Иногда проблема в том, что часть знаний сотрудника может быть подсознательной и поэтому поделиться информацией может быть сложно. [44] Чтобы способствовать обмену знаниями и устранять препятствия для обмена знаниями, организационная культура организации должна поощрять открытия и инновации. [42] Участники, которые доверяют друг другу, готовы обмениваться знаниями и в то же время хотят перенимать знания от других участников. [45] Национальная культура также является одним из распространенных препятствий для обмена знаниями, поскольку культура оказывает огромное влияние на то, как люди склонны делиться знаниями друг с другом. [41] В некоторых культурах люди делятся всем, в других люди делятся, когда об этом просят, а в некоторых культурах люди не делятся, даже если это поможет достижению общих целей. [41]

Политолог Элен Хацфельд отметила, что люди, обладающие знаниями, могут неохотно делиться этими знаниями, если они не уверены в своих собственных знаниях, поэтому для облегчения обмена знаниями можно разработать структуры, повышающие каждого до статуса потенциального эксперта. и сделать их более удобными для участия; Одним из примеров такой системы, которому Хацфельд приписывает неоднозначный успех в этом отношении, является Arc.Ask3.Ru . [46]

Пиньо и др. (2012) провели всесторонний обзор литературы по барьерам и факторам, способствующим управлению знаниями. [47] Барьерами считаются препятствия, которые препятствуют приобретению, созданию, обмену и передаче знаний внутри и между организациями по индивидуальным, социально-организационным или технологическим причинам. Соответственно, фасилитаторы рассматриваются как способствующие факторы, которые улучшают, стимулируют или способствуют потоку знаний. По данным Майера и др. (2002) понимание процесса, поддерживающего управление знаниями, позволяет дополнительно рассмотреть препятствия и способствующие факторы. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Буковиц, Венди Р.; Уильямс, Рут Л. (1999). Справочник по управлению знаниями . ФТ Пресс. ISBN  978-0273638827 .
  2. ^ Сербан, Андреа М.; Луан, Цзин (2002). «Обзор управления знаниями» (PDF) . Университет Кентукки . Проверено 17 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Айпе, М. (2003), «Обмен знаниями в организациях: концептуальная основа», Человеческие ресурсыОбзор развития, Vol. 2 № 4, стр.341
  4. ^ Jump up to: а б с Далкир, Кимиз (2005). Управление знаниями в теории и практике . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262036870 .
  5. ^ Яо и др. (2021) Обмен знаниями о безопасности строительства в Твиттере: анализ социальных сетей, Наука о безопасности, 143, 105411, https://www.researchgate.net/publication/353546913_Safety_knowledge_sharing_on_Twitter_A_social_network_anaлиз
  6. ^ Jump up to: а б Миллер, Д.; Шамси, Дж. (1996). «Ресурсный взгляд на фирму в двух средах: голливудские киностудии с 1936 по 1965 год». Журнал Академии менеджмента . 39 (5): 519–543. CiteSeerX   10.1.1.598.9250 . дои : 10.2307/256654 . JSTOR   256654 .
  7. ^ Jump up to: а б Кабрера, А. ; Кабрера, Э.Ф. (2002). «Дилеммы обмена знаниями». Организационные исследования . 23 (5): 687–710. CiteSeerX   10.1.1.192.4368 . дои : 10.1177/0170840602235001 . S2CID   14998234 .
  8. ^ Сиборра, Калифорния; Патриота, Г. (1998). «Групповое программное обеспечение и командная работа в исследованиях и разработках: ограничения обучения и инноваций». Управление НИОКР . 28 (1): 1–10.
  9. ^ Jump up to: а б Сноуден, Д. (2002). «Сложные акты познания: парадокс и описательное самосознание». Журнал управления знаниями . 6 (2): 100–111. CiteSeerX   10.1.1.126.4537 . дои : 10.1108/13673270210424639 .
  10. ^ Поланьи, М. (2003) [1958]. Личное знание: на пути к посткритической философии . ЦРК Пресс. п. 428. ИСБН  978-0-203-44215-9 .
  11. ^ Jump up to: а б с Нонака, И. (1994). «Динамическая теория создания организационного знания». Организационная наука . 5 (1): 14–37. дои : 10.1287/orsc.5.1.14 . hdl : 10983/15625 . JSTOR   2635068 . S2CID   17219859 .
  12. ^ Нонака, И. (2009). «Неявное знание и преобразование знаний: противоречия и прогресс в теории создания организационных знаний» (PDF) . Организационная наука . 20 (3): 635–652. дои : 10.1287/orsc.1080.0412 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Арготе, Л. ; Ингрэм, П. (2000). «Передача знаний: основа конкурентного преимущества фирм». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 82 (1): 150–169. дои : 10.1006/obhd.2000.2893 . S2CID   7893124 .
  14. ^ Jump up to: а б Фан, Ю. (1998). «Передача западного менеджмента в Китай: контекст, содержание и ограничения». Обучение менеджменту . 29 (2): 201–221. CiteSeerX   10.1.1.427.1879 . дои : 10.1177/1350507698292005 . S2CID   31172513 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Прусак, Лоуренс; Давенпорт, Томас Х. (2000). Рабочие знания: как организации управляют тем, что они знают, 2-е издание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  978-1-57851-301-7 .
  16. ^ Курадо, Карла; Виейра, Сильвия (2 сентября 2019 г.). «Доверие, обмен знаниями и организационная приверженность МСП» . Обзор персонала . 48 (6): 1449–1468. дои : 10.1108/pr-03-2018-0094 . ISSN   0048-3486 . S2CID   197749637 .
  17. ^ Хислоп, Дональд (апрель 2003 г.). «Связывание управления человеческими ресурсами и управления знаниями посредством обязательств: обзор и программа исследований» . Отношения с сотрудниками . 25 (2): 182–202. дои : 10.1108/01425450310456479 . ISSN   0142-5455 .
  18. ^ Сербан, Андреа М.; Луан, Цзин (2002). «Модель корпоративной стратегии: планирование сценариев» (PDF) . Университет Кентукки . Проверено 17 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Венгер, EC, и Снайдер, WM (2000). Сообщества практиков: организационные границы. Гарвардский бизнес-обзор, 78 (1), 139–146.
  20. ^ Фишер, Г. (2001, август). Сообщества по интересам: обучение посредством взаимодействия нескольких систем знаний. В материалах 24-й конференции IRIS (Том 1, стр. 1–13). Департамент информатики, Берген.
  21. ^ Козловский, SW, и Белл, BS (2012). Рабочие группы и команды в организациях. Справочник по психологии, второе издание, 12.
  22. ^ Гуртин, Д. (2015). Знание кафе. Внутренние знания, 13 (3), 8–13.
  23. ^ Jump up to: а б Делонг, Дэвид В. (16 сентября 2004 г.). Потерянные знания . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195170979.001.0001 . ISBN  978-0-19-517097-9 .
  24. ^ Стейн, Д.С., Ванстрит, CE, Глейзер, HR, Энгл, CL, Харрис, Р.А., Джонстон, SM, ... и Тринко, Лос-Анджелес (2007). Создание общего понимания через чаты в исследовательском сообществе. Интернет и высшее образование, 10(2), 103–115.
  25. ^ Вагнер, К. (2004). Wiki: Технология диалогового управления знаниями и группового сотрудничества. Сообщения ассоциации информационных систем, 13(1), 19.
  26. ^ Китимбо, Ирен; Далкир, Кимиз (2013). «Изучение на основе опыта проектов: создание, накопление и обмен знаниями» . Управление знаниями . 12 (4): 59–74. дои : 10.18848/2327-7998/cgp/v12i04/50810 . ISSN   2327-7998 .
  27. ^ Карденас, IC; Аль-Джибури, SHS; Хэлман, ДЖИМ; ван Тол, ФА (2014). «Моделирование знаний, связанных с рисками, в проектах строительства туннелей» . Анализ рисков . 34 (2): 323–339. дои : 10.1111/risa.12094 . ПМИД   23865765 . S2CID   20588849 .
  28. ^ Карденас, IC; Аль-Джибури, SHS; Хэлман, ДЖИМ; ван де Линде, Вт; Каальберг, Ф (2014). «Использование предшествующих знаний, связанных с рисками, для поддержки решений по управлению рисками: уроки, извлеченные из проекта туннелирования» . Анализ рисков . 34 (8): 1923–1943. дои : 10.1111/risa.12213 . ПМИД   24842516 . S2CID   1719179 .
  29. ^ Левеск, Х.Дж., и Лейкмейер, Г. (2001). Логика баз знаний. МТИ Пресс.
  30. ^ Хуан, З., Чен, Х., Го, Ф., Сюй, Дж. Дж., Ву, С. и Чен, WH (2004, январь). Визуализация экспертного пространства. На 37-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам, 2004 г. Материалы (стр. 9 стр.). IEEE.
  31. ^ Jump up to: а б с д Гуртин, Дэвид (февраль 1999 г.). «Создание культуры обмена знаниями». Журнал «Управление знаниями» . 2 (5).
  32. ^ Бхаттачарья, Судипто; Глейзер, Джейкоб; Саппингтон, Дэвид Э.М. (1992). «Лицензирование и обмен знаниями в совместных исследовательских предприятиях» (PDF) . Журнал экономической теории . 56 (1): 43–69. дои : 10.1016/0022-0531(92)90068-с . ISSN   0022-0531 .
  33. ^ Розенкранц, Стефани; Шмитц, Патрик В. (1999). «Раскрытие ноу-хау и неполные контракты». Письма по экономике . 63 (2): 181–185. CiteSeerX   10.1.1.587.5766 . дои : 10.1016/s0165-1765(99)00038-5 . ISSN   0165-1765 . S2CID   154562354 .
  34. ^ Розенкранц, Стефани; Шмитц, Патрик В. (2003). «Оптимальное распределение прав собственности в динамичных научно-исследовательских альянсах». Игры и экономическое поведение . 43 (1): 153–173. дои : 10.1016/s0899-8256(02)00553-5 . ISSN   0899-8256 . S2CID   36045445 .
  35. ^ Соневицкий, Марцин; Палишкевич, Джоанна (2019). «Важность процессов управления знаниями для создания конкурентных преимуществ компаний различного размера, обзор предпринимательского бизнеса и экономики» . Обзор предпринимательского бизнеса и экономики . 7 . дои : 10.15678/EBER.2019.070303 .
  36. ^ Рибейро, Родриго (22 января 2012 г.). «Управление неявными знаниями». Феноменология и когнитивные науки . 12 (2): 337–366. дои : 10.1007/s11097-011-9251-x . S2CID   143715299 .
  37. ^ Урбанцова, Хана; Урбанец, Иржи (январь 2011 г.). «Обзор обмена неявными знаниями в организации» (PDF) . стр. 220–230 . Проверено 14 ноября 2019 г.
  38. ^ Тити Амайя, Анжела (2013). «Детерминанты обмена знаниями в организации государственного сектора» . Журнал управления знаниями . 17 (3): 454–471. дои : 10.1108/JKM-11-2012-0369 . ПроКвест   1365807770 .
  39. ^ Доннелли, Рори (2019). «Согласование мероприятий по обмену знаниями с содействием успеху фирмы: необходимость SHRM для балансирования напряженности и проблем». Журнал бизнес-исследований . 94 : 344–352. дои : 10.1016/j.jbusres.2018.02.007 . S2CID   53962018 .
  40. ^ Ван, Шэн; Ноэ, Раймонд, А.; Ван, Чжун-Мин (май 2014 г.). «Мотивация обмена знаниями в системах управления знаниями: квазиполевой эксперимент». Журнал менеджмента . 40 (4): 978-1009. дои : 10.1177/0149206311412192 . S2CID   146351521 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Jump up to: а б с д РОЗЕН, БЕНСОН; ФЕРСТ, СТЕЙСИ; БЛЭКБЕРН, РИЧАРД (январь 2007 г.). «Преодоление препятствий для обмена знаниями в виртуальных командах». Организационная динамика . 36 (3): 259–273. дои : 10.1016/j.orgdyn.2007.04.007 . ISSN   0090-2616 .
  42. ^ Jump up to: а б с д Далкир, К. (2005). Управление знаниями в теории и практике . Оксфорд: Elsevier Inc: Джордан Хилл. стр. 132–133.
  43. ^ Хольсте, Дж. Скотт; Филдс, Дэйл (23 февраля 2010 г.). «Доверие и молчаливое распространение и использование знаний» . Журнал управления знаниями . 14 (1): 128–140. дои : 10.1108/13673271011015615 . ISSN   1367-3270 .
  44. ^ Ребул, Сирил (2006). «Управление работниками умственного труда: матрица KWP». Материалы 6-й Международной конференции МОМАН 06 : 261–275.
  45. ^ Левин, Д.З. и Кросс, Р. (2004). Сила слабых связей, которым можно доверять: посредническая роль доверия в эффективной передаче знаний. Наука управления, Vol. 50, № 11.
  46. ^ Хацфельд, Элен (2013). «Обмен знаниями: какая легитимность?» Сюжет в городе (на французском языке). 2 (4): 45–55. дои : 10.3917/lsdlc.004.0045 .
  47. ^ Пиньо, Изабель (ноябрь 2011 г.). «Совершенствование процессов управления знаниями: гибридный позитивный подход». Журнал управления знаниями . 16 (2): 215–242. дои : 10.1108/13673271211218834 .
  48. ^ Майер, Рональд (2002). «Определение процессно-ориентированных стратегий управления знаниями». Управление знаниями и процессами . 9 (2): 103–118. дои : 10.1002/kpm.136 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7945c8b87ac434727f3d7a82c9015e7__1721990760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e7/f7945c8b87ac434727f3d7a82c9015e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge sharing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)