Jump to content

Экосистема знаний

Идея экосистемы знаний — это подход к управлению знаниями , который утверждает, что способствует динамическому развитию взаимодействия знаний между организациями для улучшения процесса принятия решений и инноваций посредством улучшения эволюционных сетей сотрудничества . [1] [2]

В отличие от чисто директивных усилий по управлению , которые пытаются либо управлять, либо направлять результаты, цифровые экосистемы знаний придерживаются того, что стратегии знаний должны больше фокусироваться на обеспечении самоорганизации в ответ на меняющуюся среду. [3] Соответствие знаний решаемым проблемам определяет степень «приспособленности» экосистемы знаний. Статьи, обсуждающие такие экологические подходы, обычно включают элементы теории сложных адаптивных систем . Известные соображения по внедрению экосистемы знаний включают правительство Канады . [4]

Ключевые элементы

[ редактировать ]

Чтобы понять экологию знаний как продуктивную операцию, полезно сосредоточиться на экосистеме знаний, которая лежит в ее основе. Подобно естественным экосистемам, эти экосистемы знаний имеют входные, пропускные и выходные данные, действующие в отношениях открытого обмена с окружающей средой. Несколько слоев и уровней систем могут быть интегрированы в единую экосистему. Эти системы состоят из взаимосвязанных ресурсов знаний, баз данных, людей-экспертов и агентов искусственных знаний, которые коллективно предоставляют онлайн-знания для выполнения организационных задач в любом месте и в любое время. Доступность знаний в любом месте и в любое время стирает грань между обучением и производительностью труда. Оба могут происходить одновременно, а иногда и взаимозаменяемо. [5]

Основные технологии

[ редактировать ]

Экосистемы знаний работают на двух типах технологических ядер: одно включает в себя контент или существенные отраслевые знания, а другое - компьютерное оборудование и программное обеспечение - телекоммуникации, которые служат «процедурной технологией» для выполнения операций. Эти технологии предоставляют возможности управления знаниями, которые выходят далеко за рамки индивидуальных человеческих возможностей. В контексте корпоративного обучения основной технологией будет знание различных бизнес-функций, задач, продуктов процессов НИОКР, рынков, финансов и взаимоотношений. [6] Исследования, кодирование, документирование, публикация и обмен электронными ресурсами создают эти базовые знания. Коммуникации между компьютерами и людьми позволяют экосистемам знаний быть интерактивными и оперативно реагировать в рамках более крупного сообщества и его подсистем. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Шривастава (1998) Экология знаний: экосистемы знаний для бизнес-образования и обучения. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Дэвид А. Брей (2007) Экосистемы знаний: теоретическая призма для организаций, сталкивающихся с гипертурбулентной средой
  3. ^ Чжэ Сок Ян, Сынбён Че, Усоп Квак, Сон Бин Ким и Ин Мук Ким (2009). Агентный подход к стратегии возрождения экосистемы знаний Дж. Физ. Соц. Япония. 78
  4. ^ Уильям Ф. Бердсолл и др. (2005). Глава 7: На пути к интегрированной экосистеме знаний: стратегия исследований в книге «На пути к интегрированной экосистеме знаний: канадская исследовательская стратегия», отчет, представленный Канадской ассоциации исследовательских библиотек. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Пол Шривастава. Экология знаний: экосистемы знаний для бизнес-образования и обучения. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Водэ, Ана Иоланда; Бортош, Сергей; Шойту, Даниэла Татьяна (01 июня 2023 г.). «Экосистема знаний: устойчивый теоретический подход» . Европейский журнал устойчивого развития . 12 (2): 47–47. дои : 10.14207/ejsd.2023.v12n2p47 . ISSN   2239-6101 .
  7. ^ Манзалини, А. Ставдас, А. (2008). «Экосистема услуг и знаний для приложений Telco3.0-Web3.0» , два : 10.1109/ICIW.2008.120

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a7781eb0c936c40a86eeab5f50018c__1707626820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8c/c0a7781eb0c936c40a86eeab5f50018c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge ecosystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)