Экосистема знаний
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Март 2021 г. ) |
Идея экосистемы знаний — это подход к управлению знаниями , который утверждает, что способствует динамическому развитию взаимодействия знаний между организациями для улучшения процесса принятия решений и инноваций посредством улучшения эволюционных сетей сотрудничества . [1] [2]
В отличие от чисто директивных усилий по управлению , которые пытаются либо управлять, либо направлять результаты, цифровые экосистемы знаний придерживаются того, что стратегии знаний должны больше фокусироваться на обеспечении самоорганизации в ответ на меняющуюся среду. [3] Соответствие знаний решаемым проблемам определяет степень «приспособленности» экосистемы знаний. Статьи, обсуждающие такие экологические подходы, обычно включают элементы теории сложных адаптивных систем . Известные соображения по внедрению экосистемы знаний включают правительство Канады . [4]
Ключевые элементы
[ редактировать ]Чтобы понять экологию знаний как продуктивную операцию, полезно сосредоточиться на экосистеме знаний, которая лежит в ее основе. Подобно естественным экосистемам, эти экосистемы знаний имеют входные, пропускные и выходные данные, действующие в отношениях открытого обмена с окружающей средой. Несколько слоев и уровней систем могут быть интегрированы в единую экосистему. Эти системы состоят из взаимосвязанных ресурсов знаний, баз данных, людей-экспертов и агентов искусственных знаний, которые коллективно предоставляют онлайн-знания для выполнения организационных задач в любом месте и в любое время. Доступность знаний в любом месте и в любое время стирает грань между обучением и производительностью труда. Оба могут происходить одновременно, а иногда и взаимозаменяемо. [5]
Основные технологии
[ редактировать ]Экосистемы знаний работают на двух типах технологических ядер: одно включает в себя контент или существенные отраслевые знания, а другое - компьютерное оборудование и программное обеспечение - телекоммуникации, которые служат «процедурной технологией» для выполнения операций. Эти технологии предоставляют возможности управления знаниями, которые выходят далеко за рамки индивидуальных человеческих возможностей. В контексте корпоративного обучения основной технологией будет знание различных бизнес-функций, задач, продуктов процессов НИОКР, рынков, финансов и взаимоотношений. [6] Исследования, кодирование, документирование, публикация и обмен электронными ресурсами создают эти базовые знания. Коммуникации между компьютерами и людьми позволяют экосистемам знаний быть интерактивными и оперативно реагировать в рамках более крупного сообщества и его подсистем. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Шривастава (1998) Экология знаний: экосистемы знаний для бизнес-образования и обучения. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвид А. Брей (2007) Экосистемы знаний: теоретическая призма для организаций, сталкивающихся с гипертурбулентной средой
- ^ Чжэ Сок Ян, Сынбён Че, Усоп Квак, Сон Бин Ким и Ин Мук Ким (2009). Агентный подход к стратегии возрождения экосистемы знаний Дж. Физ. Соц. Япония. 78
- ^ Уильям Ф. Бердсолл и др. (2005). Глава 7: На пути к интегрированной экосистеме знаний: стратегия исследований в книге «На пути к интегрированной экосистеме знаний: канадская исследовательская стратегия», отчет, представленный Канадской ассоциации исследовательских библиотек. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Пол Шривастава. Экология знаний: экосистемы знаний для бизнес-образования и обучения. Архивировано 25 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ Водэ, Ана Иоланда; Бортош, Сергей; Шойту, Даниэла Татьяна (01 июня 2023 г.). «Экосистема знаний: устойчивый теоретический подход» . Европейский журнал устойчивого развития . 12 (2): 47–47. дои : 10.14207/ejsd.2023.v12n2p47 . ISSN 2239-6101 .
- ^ Манзалини, А. Ставдас, А. (2008). «Экосистема услуг и знаний для приложений Telco3.0-Web3.0» , два : 10.1109/ICIW.2008.120
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клиппингер, Дж. (ред.). Биология бизнеса: расшифровка естественных законов предпринимательства, Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс, 1999.
- Март, Джеймс Г. Учебник по принятию решений. (1994)
- Марч, Джеймс Г. В поисках организационного интеллекта. (1998)
- Малхотра, Йогеш (1999). «Управление знаниями для организационных белых вод: экологическая основа» . Управление знаниями . 2 (6): 18–21.
- Пор, Г. (2000). «Воспитание системной мудрости посредством экологии знаний» (PDF) . Системный мыслитель . 11 (8): 1–5. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- Миллер, FQ (2015). Опыт использования информации для обучения молодых ученых: модель экосистемы знаний. Журнал документации , 71 (6): 1228–1249. https://doi.org/10.1108/JD-04-2014-0058
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тим Кларк (2006). Предложение целевой группы по экосистеме знаний , проект W3C HCLS-SIG для обсуждения 13 февраля 2006 г.
- https://web.archive.org/web/20090412025302/http://wiki.nasa.gov/cm/wiki/Federal%20Knowledge%20Management%20Working%20Group%20(KMWG).wiki/1001884main_Bontis%20from%20KM%20101%20Slides.ppt
- https://web.archive.org/web/20090504065005/http://www.climatechange.ca.gov/adaptation/meetings/2008-10-10_meeting/2008-10-10_CAS_Public_Meeting_Presentation.pps
- Чжугэ Х. и Ши X. На пути к экосети: гармонично развитая взаимосвязанная среда. Сообщения ACM, 47(9)(2004)78-83.
- Манзалини, А. Ставдас, А. (2008): https://ieeexplore.ieee.org/document/4545635?arnumber=4545635