Jump to content

Сообщество по сбору знаний

Сообщество по созданию знаний ( KBC ) — это сообщество, основной целью которого является создание знаний, а не создание конкретных продуктов или выполнение задач. Это понятие является фундаментальным в построения знаний теории . Если знания не реализуются для сообщества, то у нас нет формирования знаний. Примеры KBC:

Теоретическая основа

[ редактировать ]

Создание знаний — это теория, разработанная Карлом Берейтером и Марлен Скардамалия, которая занимается созданием знаний. Чтобы накапливать знания, учащиеся должны сотрудничать друг с другом и ставить общие цели, проводить групповые дискуссии и синтезировать идеи таким образом, чтобы их знания по теме выходили за пределы их текущего понимания. Формирование знаний внешне ориентировано на создание вклада, который учащиеся могут внести в сообщество. Таким образом, продуктом формирования знаний должен быть «артефакт» — например, публикация, иллюстрированная модель или теория, — который другие учащиеся могут затем использовать для улучшения собственного понимания этого предмета. Философию, теорию и практику формирования знаний не следует путать со схожими, но очень разными практиками, такими как проектное или проблемное обучение, целенаправленное обучение, сообщества практиков и тому подобное. [1]

Принципы

[ редактировать ]

Школьная культура, способствующая развитию KBC, поддерживает исследования, инновации и высокие ожидания в отношении успеваемости и участия учащихся. Двенадцать принципов КБ постоянно подчеркиваются учителями, учениками и школьной средой в целом.

12 принципов формирования знаний (адаптировано из Скардамалии, 2002 г.) [2]

  • Реальные идеи и подлинные проблемы – учащиеся определяют реальные проблемы для изучения.
  • Улучшаемые идеи – идеи скорее можно улучшить, чем принять или отвергнуть.
  • Эпистемическое агентство – студенты планируют и участвуют в процессе.
  • Коллективная ответственность за знания сообщества – все участники вносят свой вклад в достижение целей сообщества.
  • Демократизация знаний – все участники наделены полномочиями; нет знаний, линии «имею/не имею»
  • Разнообразие идей – развитие знаний зависит от разнообразия идей, так же, как экосистема зависит от биоразнообразия.
  • KB Discourse - проблемы постепенно выявляются и решаются, а также создаются новые концептуализации.
  • Поднимитесь выше – преодолевая тривиальности и упрощения, учащиеся работают над более инклюзивными принципами и формулировкой проблем на более высоком уровне.
  • Конструктивное использование авторитетных источников – критически оценивайте авторитетные источники, а не просто ищите «ответ».
  • Повсеместное КБ – КБ представляет собой непрерывный процесс и может происходить где угодно; это не уникально для класса
  • Symmetric Knowledge Advance – «дать знания – значит получить знания»; нет ни одного эксперта
  • Встроенная и преобразующая оценка – неотъемлемая часть базы знаний и помогает расширять знания путем выявления достижений, проблем и пробелов по ходу работы.

Использование в классах

[ редактировать ]

Ключевым направлением деятельности KBC были исследования по развитию KBC в классах. Преобразование класса в KBC требует значительного изменения классных норм, а также идентичности учащихся и учителей. В этом контексте учащиеся определяют себя через свои личные цели обучения и совместно достигают их. Студенты рассматриваются как целенаправленные ученики, работающие на грани каждой компетенции. Развитие знаний не ограничивается знаниями учителя.

Особенностью KBC является объективация артефактов знаний. Точнее, если в обычном классе вопросы, идеи и дискуссии являются личными и неземными конструкциями, то в классе KBC они являются публичными артефактами, которые постоянно присутствуют в цифровом формате, обычно в базе данных класса. По этой причине их можно анализировать, указывать на них, обсуждать и со временем постепенно совершенствовать. Чтобы добиться успеха, члены сообщества по созданию знаний должны выполнить следующее:

  • Сосредоточьте работу на развитии того, что уже известно сообществу.
  • Примите общую философию инклюзивности
  • Открыто делитесь тем, чего они не понимают: «Что мне нужно понять…» или «Что мне нужно знать…»
  • Уважайте точку зрения и предварительное понимание друг друга
  • Выражайте несогласие в конструктивной форме

Успешные инициативы по формированию знаний в начальной школе «продемонстрировали устойчивое развитие формирования знаний как основанной на принципах общешкольной инновации». [3] Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной процедуре или педагогическом подходе к ИК, в этом исследовании особое внимание уделялось использованию подхода, основанного на принципах. Этот подход «определяет основные ценности и принципы, оставляя учителям задачу рефлексивной интерпретации, использования дискреционных суждений и принятия адаптивных решений в классе с учетом их различных контекстов и возможностей». [4] Модель KBC погружает учащихся в совместные усилия по расширению знаний классного сообщества, а не просто в индивидуальное обучение. Студенты берут на себя ответственность за свое обучение и накопление знаний, выполняя задачи по постановке целей, долгосрочному планированию и импровизированному контролю процесса, а не следуя заранее определенным сценариям обучения, установленным учителем. Понимание, интеграция и обмен информацией являются жизненно важными компонентами устойчивых моделей KBC. [5]

Поскольку учащиеся на уровне послесреднего образования более когнитивно зрелы, чем младшие школьники, исследователи наблюдали множество успешных внедрений KBC в высшем образовании. Стефано Каччамани опубликовал в 2010 году исследование, в котором изучалось, как преподаватель может перейти от перехода знаний к построению знаний. В ходе исследования студенты записались на онлайн-курс, изначально созданный по образцу управляемого формата опроса, в котором преподаватель играл значительную роль в постановке целей учащихся и отслеживании их прогресса. Этот формат в конечном итоге изменился на модель самоорганизованного исследования, ориентированную на формирование знаний, в которой ученики должны были заменить учителя в постановке целей класса и контроле за своим собственным прогрессом. Это фундаментальное изменение повлекло за собой уступку преподавателя повышению ответственности перед учениками. Результаты исследования показывают, что студенты на самоорганизующемся курсе проявили критическое мышление и проявили больше усилий, чтобы выйти за рамки предоставленной информации, чем студенты на управляемом исследовательском курсе. В связи с этим авторы пришли к выводу, что «... в ранних пилотных работах высказывалось предположение, что подход к самоорганизованному исследованию способствует сдвигу в сторону построения знаний в большей степени, чем подход к управляемому исследованию». [6]

Участники исследования Филиппа 2012 года использовали Knowledge Forum, онлайн-среду, предназначенную для поддержки накопления знаний, для чтения, публикации и ответа на заметки в течение одного семестра. [7] Автор выделил несколько вероятных индикаторов присутствия ХБК, в том числе:

  • Высокий уровень общей активности (не менее 50% студентов читают 60 и более публикаций)
  • Всеобщее участие (онлайн-участие составило 40% итоговых оценок учащихся)
  • Наличие взаимных прочных связей среди студентов, что указывает на потенциал передачи сложной информации и «коллективную ответственность за развитие сообщества». [7]

Ограничения

[ редактировать ]

Несмотря на некоторые многообещающие результаты, попытки внедрить KBC в классах также привели к непредвиденным последствиям. Неравенство в участии и неадаптивные стратегии, направленные на снижение индивидуальной рабочей нагрузки, могут снизить эффективность ИК для сообщества в целом. [7] Отношения со студентами оказывают существенное влияние на модели участия, а индивидуальное чувство автономии, родства и внутренняя мотивация влияют на поведение в KBC. [8] Разнообразие среди коллег, задержка ответа и сроки могут отрицательно влиять на сотрудничество, вызывая стресс, разочарование и трудности в согласовании смысла и консенсуса. [9] Без эффективного руководства со стороны учителей учащиеся склонны сосредотачиваться на индивидуальном вкладе, связанном с их областями личных интересов, а не на развитии общего понимания или следовании общей линии исследования. [10]

Сама совместная технология также может быть проблематичной. Выбранный инструмент может быть сложен в использовании и, следовательно, потребует медленного обучения для сотрудников. В обзоре пятидесяти исследований Хью, Ченг и Нг (2010) выявили ряд «особенностей дизайна», общих для этих инструментов, которые расстраивают студентов, таких как недоступность других сообщений и функций в режиме композиции и невозможность редактирования. и удалять сообщения после публикации. [11] Непредвиденные сбои в технологии также могут усложнить процесс совместной работы.

Компьютерная поддержка

[ редактировать ]

Скардамалия, Берейтер и их команда из Центра прикладных когнитивных наук Университета Торонто в 1980-х годах разработали сетевую программную систему под названием «Среда преднамеренного обучения с компьютерной поддержкой» или CSILE. В 1990-х годах система была модернизирована и выпущена для коммерческого использования под названием Knowledge Forum™. Это программное обеспечение обеспечивает поддержку когнитивных процессов, связанных с формированием знаний, делая их видимыми как для преподавателей, так и для студентов. Обсуждения, комментарии, артефакты знаний и достижения в знаниях — все это можно увидеть и улучшить на Форуме знаний. В состав программного обеспечения также входят инструменты, которые можно использовать для формирующей (само)оценки количества активности обучающихся и связей между ними. [7] Форум знаний использовался как инструмент для поддержки сообществ по созданию знаний в K-12. [12] [13] [5] и учреждениях высшего образования. [7] [14]

С быстрым ростом программного обеспечения для социальных сетей стал доступен широкий спектр инструментов Web 2.0, способных поддерживать формирование знаний сообщества. Блоги, микроблоги, вики и виртуальные миры — это лишь некоторые из инструментов Web 2.0, которые были реализованы в K-12, высшем образовании и корпоративных средах. Аналогичным образом, системы управления обучением обычно содержат инструменты для обсуждения, которые использовались в качестве платформы для KBC, хотя соответствие этих инструментов требованиям формирования знаний сообщества подвергается сомнению. [15] [16] Программное обеспечение для картирования знаний может увеличить количество гипотез, выдвигаемых при групповом решении проблем, а также вероятность того, что группа придет к консенсусу. [17] Платформы совместного редактирования в режиме реального времени, такие как Google Docs, позволяют нескольким людям одновременно работать над документом. Эти инструменты позволяют многократно совершенствовать «развивающиеся документы» нескольким соавторам и оснащены встроенными функциями чата, инструментами комментирования и проверки, облегчающими построение знаний посредством внесения предложений. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берейтер, К., и Скардамалия, М. (2003). «Учимся творчески работать со знаниями» В: Э. Де Корте, Л. Вершаффель, Н. Энтвистл и Дж. ван Мерриенбур (ред.), Раскрытие основных компонентов и измерений мощной учебной среды. Серия EARLI «Достижения в обучении и обучении».
  2. ^ Скардамалия, М. (2002). Коллективная познавательная ответственность за развитие знаний. Гуманитарное образование в обществе знаний, 67-98.
  3. ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
  4. ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
  5. ^ Перейти обратно: а б Чжан Дж. и Сунь Ю. (2011). Чтение для продвижения идей в сообществе по созданию знаний 4-го класса. Учебная наука, 39 (4), 429–452.
  6. ^ Каччамани, С. (2010). На пути к сообществу, создающему знания: от управляемого к самоорганизованному исследованию. Канадский журнал обучения и технологий/La revue canadienne de l'apprentissage et de la technologie, 36 (1).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Филип, Д. (2012). Прогресс паломников: путь к сообществу, создающему знания в классе бакалавриата университета. Канадский журнал обучения и технологий, 38 (1), n1.
  8. ^ Се, К., и Ке, Ф. (2011). Роль мотивации студентов в асинхронных онлайн-дискуссиях, модерируемых коллегами. Британский журнал образовательных технологий, 42 (6), 916–930.
  9. ^ Робертсон, ОА (2007). Восприятие студентами онлайн-асинхронного обсуждения и группового обучения на курсах дистанционного образования для аспирантов, 1-185.
  10. ^ Робертсон, ОА (2007). Восприятие студентами онлайн-асинхронного обсуждения и группового обучения на курсах дистанционного образования для аспирантов, 1-185.
  11. ^ Хью, К.Ф., Чунг, WS, и Нг, CSL (2010). Вклад студентов в асинхронную онлайн-дискуссию: обзор исследований и эмпирических исследований. Учебная наука, 38 (6), 571-606.
  12. ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
  13. ^ Чжан Дж., Скардамалия М., Рив Р. и Мессина Р. (2009). Проекты коллективной когнитивной ответственности в сообществах, создающих знания. Журнал обучающих наук, 18 (1), 7–44.
  14. ^ Мюллери Дж., Ольберг М. и Диллон П. (2010). Динамика онлайн-сообщества, создающего знания: 5-летнее продольное исследование. Британский журнал образовательных технологий, 41 (3), 365–387.
  15. ^ Онрубия Дж. и Энгель А. (2009). Стратегии совместного написания и этапы формирования знаний в среде CSCL. Компьютеры и образование, 53 (4), 1256–1265.
  16. ^ Хьюитт, Дж. (1997) За пределами цепочного дискурса, В: Proceedings of WebNet '97.
  17. ^ Сазерс, Д.Д., Ватрапу, Р., Медина, Р., Джозеф, С., и Дуайер, Н. (2008). За пределами обсуждения: репрезентативное руководство в средах асинхронного совместного обучения. Компьютеры и образование, 50 (4), 1103–1127.
  18. ^ Хаймбух С., Уде К. и Бодемер Д. (2014). «Новый путь Wiki?» - Экспериментальное исследование сценариев совместного формирования знаний. В материалах 22-й Международной конференции по компьютерам в образовании (ICCE 2014) (Vol. WIPP), 10–12. Нара, Япония: Азиатско-Тихоокеанское общество компьютеров в образовании.
[ редактировать ]
  • Форум знаний — программное обеспечение для накопления знаний
  • Среда обучения Fle3 . Fle3 — это онлайн-инструмент с открытым исходным кодом для накопления знаний.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093e368c68109032a14fddcef5bec0d5__1664340480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d5/093e368c68109032a14fddcef5bec0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge building community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)