Сообщество по сбору знаний
Сообщество по созданию знаний ( KBC ) — это сообщество, основной целью которого является создание знаний, а не создание конкретных продуктов или выполнение задач. Это понятие является фундаментальным в построения знаний теории . Если знания не реализуются для сообщества, то у нас нет формирования знаний. Примеры KBC:
- Классы
- Академические исследовательские группы
- Современные управляющие компании
- Группы исследований и разработок современного бизнеса
- Arc.Ask3.Ru ( Фонд Викимедиа и его редакторы-добровольцы )
Теоретическая основа
[ редактировать ]Создание знаний — это теория, разработанная Карлом Берейтером и Марлен Скардамалия, которая занимается созданием знаний. Чтобы накапливать знания, учащиеся должны сотрудничать друг с другом и ставить общие цели, проводить групповые дискуссии и синтезировать идеи таким образом, чтобы их знания по теме выходили за пределы их текущего понимания. Формирование знаний внешне ориентировано на создание вклада, который учащиеся могут внести в сообщество. Таким образом, продуктом формирования знаний должен быть «артефакт» — например, публикация, иллюстрированная модель или теория, — который другие учащиеся могут затем использовать для улучшения собственного понимания этого предмета. Философию, теорию и практику формирования знаний не следует путать со схожими, но очень разными практиками, такими как проектное или проблемное обучение, целенаправленное обучение, сообщества практиков и тому подобное. [1]
Принципы
[ редактировать ]Школьная культура, способствующая развитию KBC, поддерживает исследования, инновации и высокие ожидания в отношении успеваемости и участия учащихся. Двенадцать принципов КБ постоянно подчеркиваются учителями, учениками и школьной средой в целом.
12 принципов формирования знаний (адаптировано из Скардамалии, 2002 г.) [2]
- Реальные идеи и подлинные проблемы – учащиеся определяют реальные проблемы для изучения.
- Улучшаемые идеи – идеи скорее можно улучшить, чем принять или отвергнуть.
- Эпистемическое агентство – студенты планируют и участвуют в процессе.
- Коллективная ответственность за знания сообщества – все участники вносят свой вклад в достижение целей сообщества.
- Демократизация знаний – все участники наделены полномочиями; нет знаний, линии «имею/не имею»
- Разнообразие идей – развитие знаний зависит от разнообразия идей, так же, как экосистема зависит от биоразнообразия.
- KB Discourse - проблемы постепенно выявляются и решаются, а также создаются новые концептуализации.
- Поднимитесь выше – преодолевая тривиальности и упрощения, учащиеся работают над более инклюзивными принципами и формулировкой проблем на более высоком уровне.
- Конструктивное использование авторитетных источников – критически оценивайте авторитетные источники, а не просто ищите «ответ».
- Повсеместное КБ – КБ представляет собой непрерывный процесс и может происходить где угодно; это не уникально для класса
- Symmetric Knowledge Advance – «дать знания – значит получить знания»; нет ни одного эксперта
- Встроенная и преобразующая оценка – неотъемлемая часть базы знаний и помогает расширять знания путем выявления достижений, проблем и пробелов по ходу работы.
Использование в классах
[ редактировать ]Ключевым направлением деятельности KBC были исследования по развитию KBC в классах. Преобразование класса в KBC требует значительного изменения классных норм, а также идентичности учащихся и учителей. В этом контексте учащиеся определяют себя через свои личные цели обучения и совместно достигают их. Студенты рассматриваются как целенаправленные ученики, работающие на грани каждой компетенции. Развитие знаний не ограничивается знаниями учителя.
Особенностью KBC является объективация артефактов знаний. Точнее, если в обычном классе вопросы, идеи и дискуссии являются личными и неземными конструкциями, то в классе KBC они являются публичными артефактами, которые постоянно присутствуют в цифровом формате, обычно в базе данных класса. По этой причине их можно анализировать, указывать на них, обсуждать и со временем постепенно совершенствовать. Чтобы добиться успеха, члены сообщества по созданию знаний должны выполнить следующее:
- Сосредоточьте работу на развитии того, что уже известно сообществу.
- Примите общую философию инклюзивности
- Открыто делитесь тем, чего они не понимают: «Что мне нужно понять…» или «Что мне нужно знать…»
- Уважайте точку зрения и предварительное понимание друг друга
- Выражайте несогласие в конструктивной форме
Успешные инициативы по формированию знаний в начальной школе «продемонстрировали устойчивое развитие формирования знаний как основанной на принципах общешкольной инновации». [3] Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретной процедуре или педагогическом подходе к ИК, в этом исследовании особое внимание уделялось использованию подхода, основанного на принципах. Этот подход «определяет основные ценности и принципы, оставляя учителям задачу рефлексивной интерпретации, использования дискреционных суждений и принятия адаптивных решений в классе с учетом их различных контекстов и возможностей». [4] Модель KBC погружает учащихся в совместные усилия по расширению знаний классного сообщества, а не просто в индивидуальное обучение. Студенты берут на себя ответственность за свое обучение и накопление знаний, выполняя задачи по постановке целей, долгосрочному планированию и импровизированному контролю процесса, а не следуя заранее определенным сценариям обучения, установленным учителем. Понимание, интеграция и обмен информацией являются жизненно важными компонентами устойчивых моделей KBC. [5]
Поскольку учащиеся на уровне послесреднего образования более когнитивно зрелы, чем младшие школьники, исследователи наблюдали множество успешных внедрений KBC в высшем образовании. Стефано Каччамани опубликовал в 2010 году исследование, в котором изучалось, как преподаватель может перейти от перехода знаний к построению знаний. В ходе исследования студенты записались на онлайн-курс, изначально созданный по образцу управляемого формата опроса, в котором преподаватель играл значительную роль в постановке целей учащихся и отслеживании их прогресса. Этот формат в конечном итоге изменился на модель самоорганизованного исследования, ориентированную на формирование знаний, в которой ученики должны были заменить учителя в постановке целей класса и контроле за своим собственным прогрессом. Это фундаментальное изменение повлекло за собой уступку преподавателя повышению ответственности перед учениками. Результаты исследования показывают, что студенты на самоорганизующемся курсе проявили критическое мышление и проявили больше усилий, чтобы выйти за рамки предоставленной информации, чем студенты на управляемом исследовательском курсе. В связи с этим авторы пришли к выводу, что «... в ранних пилотных работах высказывалось предположение, что подход к самоорганизованному исследованию способствует сдвигу в сторону построения знаний в большей степени, чем подход к управляемому исследованию». [6]
Участники исследования Филиппа 2012 года использовали Knowledge Forum, онлайн-среду, предназначенную для поддержки накопления знаний, для чтения, публикации и ответа на заметки в течение одного семестра. [7] Автор выделил несколько вероятных индикаторов присутствия ХБК, в том числе:
- Высокий уровень общей активности (не менее 50% студентов читают 60 и более публикаций)
- Всеобщее участие (онлайн-участие составило 40% итоговых оценок учащихся)
- Наличие взаимных прочных связей среди студентов, что указывает на потенциал передачи сложной информации и «коллективную ответственность за развитие сообщества». [7]
Ограничения
[ редактировать ]Несмотря на некоторые многообещающие результаты, попытки внедрить KBC в классах также привели к непредвиденным последствиям. Неравенство в участии и неадаптивные стратегии, направленные на снижение индивидуальной рабочей нагрузки, могут снизить эффективность ИК для сообщества в целом. [7] Отношения со студентами оказывают существенное влияние на модели участия, а индивидуальное чувство автономии, родства и внутренняя мотивация влияют на поведение в KBC. [8] Разнообразие среди коллег, задержка ответа и сроки могут отрицательно влиять на сотрудничество, вызывая стресс, разочарование и трудности в согласовании смысла и консенсуса. [9] Без эффективного руководства со стороны учителей учащиеся склонны сосредотачиваться на индивидуальном вкладе, связанном с их областями личных интересов, а не на развитии общего понимания или следовании общей линии исследования. [10]
Сама совместная технология также может быть проблематичной. Выбранный инструмент может быть сложен в использовании и, следовательно, потребует медленного обучения для сотрудников. В обзоре пятидесяти исследований Хью, Ченг и Нг (2010) выявили ряд «особенностей дизайна», общих для этих инструментов, которые расстраивают студентов, таких как недоступность других сообщений и функций в режиме композиции и невозможность редактирования. и удалять сообщения после публикации. [11] Непредвиденные сбои в технологии также могут усложнить процесс совместной работы.
Компьютерная поддержка
[ редактировать ]Скардамалия, Берейтер и их команда из Центра прикладных когнитивных наук Университета Торонто в 1980-х годах разработали сетевую программную систему под названием «Среда преднамеренного обучения с компьютерной поддержкой» или CSILE. В 1990-х годах система была модернизирована и выпущена для коммерческого использования под названием Knowledge Forum™. Это программное обеспечение обеспечивает поддержку когнитивных процессов, связанных с формированием знаний, делая их видимыми как для преподавателей, так и для студентов. Обсуждения, комментарии, артефакты знаний и достижения в знаниях — все это можно увидеть и улучшить на Форуме знаний. В состав программного обеспечения также входят инструменты, которые можно использовать для формирующей (само)оценки количества активности обучающихся и связей между ними. [7] Форум знаний использовался как инструмент для поддержки сообществ по созданию знаний в K-12. [12] [13] [5] и учреждениях высшего образования. [7] [14]
С быстрым ростом программного обеспечения для социальных сетей стал доступен широкий спектр инструментов Web 2.0, способных поддерживать формирование знаний сообщества. Блоги, микроблоги, вики и виртуальные миры — это лишь некоторые из инструментов Web 2.0, которые были реализованы в K-12, высшем образовании и корпоративных средах. Аналогичным образом, системы управления обучением обычно содержат инструменты для обсуждения, которые использовались в качестве платформы для KBC, хотя соответствие этих инструментов требованиям формирования знаний сообщества подвергается сомнению. [15] [16] Программное обеспечение для картирования знаний может увеличить количество гипотез, выдвигаемых при групповом решении проблем, а также вероятность того, что группа придет к консенсусу. [17] Платформы совместного редактирования в режиме реального времени, такие как Google Docs, позволяют нескольким людям одновременно работать над документом. Эти инструменты позволяют многократно совершенствовать «развивающиеся документы» нескольким соавторам и оснащены встроенными функциями чата, инструментами комментирования и проверки, облегчающими построение знаний посредством внесения предложений. [18]
См. также
[ редактировать ]- Форум знаний
- Карл Берейтер
- Марлен Скардамалия
- Конструктивизм (теория обучения)
- Служба социальных сетей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берейтер, К., и Скардамалия, М. (2003). «Учимся творчески работать со знаниями» В: Э. Де Корте, Л. Вершаффель, Н. Энтвистл и Дж. ван Мерриенбур (ред.), Раскрытие основных компонентов и измерений мощной учебной среды. Серия EARLI «Достижения в обучении и обучении».
- ^ Скардамалия, М. (2002). Коллективная познавательная ответственность за развитие знаний. Гуманитарное образование в обществе знаний, 67-98.
- ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
- ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан Дж. и Сунь Ю. (2011). Чтение для продвижения идей в сообществе по созданию знаний 4-го класса. Учебная наука, 39 (4), 429–452.
- ^ Каччамани, С. (2010). На пути к сообществу, создающему знания: от управляемого к самоорганизованному исследованию. Канадский журнал обучения и технологий/La revue canadienne de l'apprentissage et de la technologie, 36 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филип, Д. (2012). Прогресс паломников: путь к сообществу, создающему знания в классе бакалавриата университета. Канадский журнал обучения и технологий, 38 (1), n1.
- ^ Се, К., и Ке, Ф. (2011). Роль мотивации студентов в асинхронных онлайн-дискуссиях, модерируемых коллегами. Британский журнал образовательных технологий, 42 (6), 916–930.
- ^ Робертсон, ОА (2007). Восприятие студентами онлайн-асинхронного обсуждения и группового обучения на курсах дистанционного образования для аспирантов, 1-185.
- ^ Робертсон, ОА (2007). Восприятие студентами онлайн-асинхронного обсуждения и группового обучения на курсах дистанционного образования для аспирантов, 1-185.
- ^ Хью, К.Ф., Чунг, WS, и Нг, CSL (2010). Вклад студентов в асинхронную онлайн-дискуссию: обзор исследований и эмпирических исследований. Учебная наука, 38 (6), 571-606.
- ^ Чжан Дж., Хун Х., Скардамалия М., Тео К. и Морли Е.А. (2011) Устойчивое развитие знаний как основанная на принципах инновация в начальной школе, Журнал обучающих наук, 20 ( 2), 262–307.
- ^ Чжан Дж., Скардамалия М., Рив Р. и Мессина Р. (2009). Проекты коллективной когнитивной ответственности в сообществах, создающих знания. Журнал обучающих наук, 18 (1), 7–44.
- ^ Мюллери Дж., Ольберг М. и Диллон П. (2010). Динамика онлайн-сообщества, создающего знания: 5-летнее продольное исследование. Британский журнал образовательных технологий, 41 (3), 365–387.
- ^ Онрубия Дж. и Энгель А. (2009). Стратегии совместного написания и этапы формирования знаний в среде CSCL. Компьютеры и образование, 53 (4), 1256–1265.
- ^ Хьюитт, Дж. (1997) За пределами цепочного дискурса, В: Proceedings of WebNet '97.
- ^ Сазерс, Д.Д., Ватрапу, Р., Медина, Р., Джозеф, С., и Дуайер, Н. (2008). За пределами обсуждения: репрезентативное руководство в средах асинхронного совместного обучения. Компьютеры и образование, 50 (4), 1103–1127.
- ^ Хаймбух С., Уде К. и Бодемер Д. (2014). «Новый путь Wiki?» - Экспериментальное исследование сценариев совместного формирования знаний. В материалах 22-й Международной конференции по компьютерам в образовании (ICCE 2014) (Vol. WIPP), 10–12. Нара, Япония: Азиатско-Тихоокеанское общество компьютеров в образовании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форум знаний — программное обеспечение для накопления знаний
- Среда обучения Fle3 . Fle3 — это онлайн-инструмент с открытым исходным кодом для накопления знаний.