Jump to content

Дискурсивное сообщество

Дискурсивное сообщество — это группа людей, которые разделяют набор дискурсов , понимаемых как базовые ценности и предположения, а также способы общения по поводу этих целей. Лингвист Джон Свейлс определил дискурсивные сообщества как «группы, которые имеют цели или задачи и используют общение для достижения этих целей». [1]

Некоторыми примерами дискурсивного сообщества могут быть те, кто читает и/или вносит свой вклад в определенный академический журнал, или члены списка адресов электронной почты для поклонников Мадонны . У каждого дискурсивного сообщества есть свои неписаные правила относительно того, что и как можно говорить: например, журнал не примет статью с утверждением, что «Дискурс — самая крутая концепция»; с другой стороны, участники списка адресов электронной почты могут оценить, а могут и не оценить фрейдистский анализ последнего сингла Мадонны. Большинство людей ежедневно перемещаются внутри различных дискурсивных сообществ и между ними.

Поскольку дискурсивное сообщество само по себе неосязаемо, дискурсивные сообщества легче представить с точки зрения форумов, на которых они действуют. Гипотетический журнал и список адресов электронной почты можно рассматривать как пример форума или «конкретного местного проявления деятельности дискурсивного сообщества». [2]

История и определение

[ редактировать ]

Этот термин впервые был использован социолингвистом Мартином Нистрандом в 1982 году. [3] и далее развит американским лингвистом Джоном Свейлсом . [4] Говоря о приобретении академического стиля письма теми, кто изучает английский как дополнительный язык , Свейлс представляет шесть определяющих характеристик:

Дискурсивное сообщество:
  1. имеет широко согласованный набор общих общественных целей.
  2. имеет механизмы взаимодействия между своими членами.
  3. использует механизмы участия в первую очередь для предоставления информации и обратной связи.
  4. использует и, следовательно, владеет одним или несколькими жанрами для коммуникативного достижения своих целей.
  5. помимо владения жанрами , оно приобрело некоторую специфическую лексику .
  6. имеет пороговый уровень участников с подходящим уровнем соответствующего содержания и дискурсивного опыта.

Джеймс Портер определил дискурсивное сообщество как: «локальную и временную ограничивающую систему, определяемую совокупностью текстов (или, в более общем смысле, практик), объединенных общим фокусом. Дискурсивное сообщество — это текстовая система с установленными и невыраженными конвенциями, жизненно важная история, механизмы обладания властью, институциональная иерархия, корыстные интересы и так далее». Портер считал, что все новые идеи, добавляемые в дискурсивное сообщество, оказывают влияние на группу, изменяя ее навсегда. [2]

Теоретики аргументации Хаим Перельман и Люси Ольбрехтс-Тицета предлагают следующее утверждение об обусловленной природе любого дискурса, которое применимо к понятию дискурсивного сообщества: «Всякий язык является языком сообщества, будь то сообщество, связанное биологическими связями или посредством практики общей дисциплины или техники. Используемые термины, их значение, их определение можно понять только в контексте привычек, образа мышления, методов, внешних обстоятельств и традиций, известных пользователям этих терминов. Отклонение от употребления требует обоснования...» [5]

«Создание текста внутри дискурсивного сообщества, — считает Патрисия Биззелл , — не может иметь место, если автор не сможет определить свои цели с точки зрения интерпретативных соглашений сообщества». [6] Другими словами, невозможно просто создать какой-либо текст — он должен соответствовать стандартам дискурсивного сообщества, к которому он апеллирует. Если кто-то хочет стать членом определенного дискурсивного сообщества, это требует большего, чем просто изучение жаргона. Это требует понимания концепций и ожиданий, сложившихся в этом сообществе.

Язык, используемый дискурсивными сообществами, можно охарактеризовать как регистр или диатип, и члены обычно присоединяются к дискурсивному сообществу посредством обучения или личного убеждения. Это контрастирует с речевым сообществом (или «родным дискурсивным сообществом», если использовать термин Биззелла), которое говорит на языке или диалекте, унаследованном по рождению или усыновлению. Идеи речевых сообществ и интерпретативных сообществ привели к появлению понятия дискурсивных сообществ. [1]

Проектирование дискурсивного сообщества

[ редактировать ]
Карта дискурсивного сообщества, созданная для фитнеса

Одним из инструментов, который обычно используется для создания дискурсивного сообщества, является карта. Карта может обеспечить общие цели, ценности, специализированную лексику и специализированный жанр дискурсивного сообщества. Этот инструмент может быть представлен всем членам как формулировка миссии. По мере того как новое поколение членов вступает в дискурсивное сообщество, могут появиться новые интересы. То, что было изначально запланировано, может быть воссоздано с учетом любых обновленных интересов. [7] То, как устроено дискурсивное сообщество, в конечном итоге определяет то, как оно функционирует. Дискурсивное сообщество отличается от любого другого типа группировки, поскольку его структура либо ограничивает, либо расширяет возможности участников. [8]

Развитие онлайн-дискурсивных сообществ

[ редактировать ]

Дискурсивное сообщество можно рассматривать как социальную сеть, построенную из участников, разделяющих некоторый набор коммуникативных целей. [9] В эпоху цифровых технологий социальные сети можно рассматривать как отдельные ветви дискурсивных сообществ. Возникновение онлайн-дискурса происходит в четыре этапа: ориентация, экспериментирование, продуктивность и трансформация. По словам Беркенкоттера, так же, как цифровой мир постоянно развивается, «дискурсивные сообщества постоянно определяют и переопределяют себя посредством общения между участниками». [10]

Хотя Джон Свейлс считал, что общие «цели» являются определяющими для дискурсивного сообщества, он также признавал, что «общественное дискурсивное сообщество» не может иметь общих целей, и, что более важно, обобщенное «академическое дискурсивное сообщество» может не иметь общих целей и жанров ни в каком значимом смысле. смысл. По мнению Свейлса, возможно, именно поэтому термин «дискурсивное сообщество» теперь заменяется на « сообщество практиков », которое является термином из когнитивной антропологии . Сообщество практиков четко определяется как «взаимное участие» и «совместное предприятие», что отделяет его от более широко принятых последствий дискурсивного сообщества. [11] Сообщество практиков требует группы людей, ведущих переговоры и работающих над достижением общей цели, используя общие или общие ресурсы. [9] Эти виртуальные дискурсивные сообщества состоят из группы людей, объединенных «естественной волей и набором общих идей и идеалов». [12] Виртуальные дискурсивные сообщества становятся отдельной сущностью от любого другого дискурсивного сообщества, когда «достаточное количество людей поддерживают эти публичные отношения достаточно долго, чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве». [13]

«Термин «дискурсивное сообщество» подвергался критике за неточность и неточность, поскольку он подчеркивал единообразие, симметричные отношения и сотрудничество внутри сетей распространения текста». [14] Социальные коллективы внутри дискурсивного сообщества могут интерпретироваться как противоречивые, намеренно или по ошибке. Члены дискурсивного сообщества берут на себя назначенные или поддерживаемые роли, которые служат дискурсивным авторитетом, правами, ожиданиями и ограничениями. В онлайн-дискурсивном сообществе текст часто циркулирует в разнородных группах, поскольку учителя пишут письма администраторам, ученым, коллегам, родителям и ученикам. Распространение текстов образует группы сообществ, которые в противном случае не могли бы существовать до того, как были развязаны распространением документов. «Эти и другие социальные сложности предполагают, что необходим более тонкий и разнообразный социологический словарь для описания набора отношений внутри сетей циркуляции текста, а также для описания того, как жанры опосредуют действия и отношения внутри этих социальных коллективов, например, обеспечиваемые социокультурными коллективами. теории жанра и деятельности». [15]

Культура

[ редактировать ]

Дискурсивные сообщества не ограничиваются участием людей разного языкового и культурного происхождения. Эти люди начинают адаптироваться к стандартам этого дискурсивного сообщества. Однако вовлеченность в одно дискурсивное сообщество не препятствует участию в других группах, основанных на преследовании общей цели. В некоторых случаях в рамках конкретных стандартов могут проявляться следы дискурсивного вмешательства со стороны других стандартов. [16]

Йеррик и Гилберт обсуждают, как влияние дискурса увековечивает маргинализацию недостаточно представленных студентов. В их исследовании обсуждается их разочарование подавляющим числом школьных политик и практик, которые создают препятствия для того, чтобы голоса определенных учеников были услышаны.минимизация вклада учащихся более низкого уровня в формирование основной академической учебной программы. Этим ученикам было предоставлено мало возможностей внести свой вклад в учебе, и когда они это делали, им разрешалось лишь повторять чужой голос по конкретным взглядам и мнениям. С негодованием Йеррик и Гилберт заявляют: «Не было никаких попыток сопоставить домашний дискурс с академическим дискурсом, пропагандируемым в классе, что было доказано и в других исследованиях». [17]

[ редактировать ]

Дискурсивные сообщества изучаются в более широкой области жанрового анализа . Связанные термины включают «риторическое сообщество» Миллера. [18] и, сосредоточив внимание на коммуникации, а не на сообществе, «жанры организационной коммуникации» Йейтса и Орликовски. [19]

Что касается современных риторических сообществ, Цаппен и др. заявили: «Таким образом, современное риторическое сообщество представляет собой не столько собрание людей, объединенных общими убеждениями и ценностями, сколько общественное пространство или форум, который позволяет этим людям взаимодействовать друг с другом и формировать ограниченные или локальные группы». общины убеждений». [20] Включение этого фактора предполагает введение в дискурсивные сообщества демократической системы, и исследователи также назвали его в образовательном плане «ответственным разговором». [21] указывая на разнообразие сообществ. [22]

Термин «дискурсивное сообщество» начал терять популярность среди ученых в начале 2000-х годов, когда сообщество практиков» вместо «дискурсивного сообщества» стали использовать « . Свейлс предположил, что дискурсивные сообщества имеют общие цели, однако академические сообщества не имеют значимых общих целей. [1] Термин «дискурсивное сообщество» еще не получил четкого определения, что вызывает вопросы, которые могут стать причиной потери популярности этого термина. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Борг, Эрик. Дискурсивные сообщества (ELT Journal 57:4)
  2. ^ Jump up to: а б Портер, Дж. (1992). Аудитория и риторика: археологический состав дискурсивного сообщества. Нью-Джерси: Прентис Холл.
  3. ^ Нистранд, М. (1982) Что знают писатели: язык, процесс и структура письменного дискурса. Нью-Йорк: Академический
  4. ^ Свейлс, Дж. М. (1990) Жанровый анализ: английский язык в академических и исследовательских целях . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Перельман, Хаим и Люси Ольбрехтс-Тицета (1969) Новая риторика: трактат о аргументации . Пер. Джон Уилкинсон и Перселл Уивер.
  6. ^ Биззелл, П. (1992) Академический дискурс и критическое сознание. Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  7. ^ Литтл, М., CFC Йорденс и Э.-Дж. Сэйерс. «Дискурсивные сообщества и дискурс опыта». Здоровье 7.1 (2003): 73–86. Скопус®. Веб. 6 ноября 2015 г.
  8. ^ Кехус, Марселла, Келли Уолтерс и Мелани Шоу. «Определение и генезис онлайн-дискурсивного сообщества». Международный журнал обучения 17.4 (2010): 67–85. Источник образования . Веб. 30 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кехус, Марселла1, Келли2 Уолтерс и Мелани3 Шоу. «Определение и генезис онлайн-дискурсивного сообщества». Международный журнал обучения 17.4 (2010): 67–85. Источник образования. Веб. 30 октября 2015 г.
  10. ^ Беркенкоттер, К. (1993, октябрь). «Риторика натуралистического исследования» и вопрос жанра. Исследования в области преподавания английского языка, 27, 293–304.
  11. ^ Борг, Э. (1 октября 2003 г.). «Дискурсивное сообщество» . ЭЛТ журнал . 57 (4): 398–400. дои : 10.1093/elt/57.4.398 . ISSN   0951-0893 .
  12. ^ Коуч, Э. и Швир. (1997, 21 февраля). Создание обучающихся сообществ с помощью технологий. Представлено на Национальном конгрессе по сельскому образованию. Саскачеван, Канада.
  13. ^ Рейнгольд, Х. (1993). Виртуальное сообщество: усадьба на переднем крае электроники. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  14. ^ C, B. и P, P. (2005). Краткое описание проблемы: Дискурсивные сообщества. Получено 15 ноября 2015 г. с http://www.ncte.org/college/briefs/dc . Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Базерман, К. (22 ноября 2009 г.). Краткое описание проблемы: Дискурсивные сообщества. Получено 13 ноября 2015 г. с http://www.ncte.org/college/briefs/dc . Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Душак, А. (1997). Культура и стили академического дискурса. Берлин: Мутон де Грюйтер.
  17. ^ Йеррик, Р.К., и Гилберт, А. (2011). Ограничение дискурсивного сообщества: как научный дискурс увековечивает маргинализацию недостаточно представленных студентов. Журнал мультикультурных дискурсов, 6 (1), 67–91. дои : 10.1080/17447143.2010.510909
  18. ^ Миллер, Кэролин Р. «Риторическое сообщество: культурная основа жанра». Жанр и новая риторика (1994): 67–78.
  19. ^ Джоэнн Йейтс и Ванда Дж. Орликовски . «Жанры организационной коммуникации: структурный подход к изучению коммуникации и средств массовой информации». Обзор Академии менеджмента 17.2 (1992): 299–326.
  20. ^ Заппен, Джеймс П., Лаура Дж. Гурак и Стивен Доэни-Фарина. «Риторика, сообщество и киберпространство». Обзор риторики 1997: 400. Журналы JSTOR. Веб. 10 октября 2015 г.
  21. ^ Ардашева Юлия; Хауэлл, Пенни Б.; Маганья Маргарита, Видрио (сентябрь 2016 г.). «Доступ к дискурсивному сообществу в классе посредством ответственного разговора: голоса изучающих английский язык» . Журнал ТЕСОЛ . 7 (3): 667–99. дои : 10.1002/tesj.237 . ISSN   1949-3533 . Проверено 18 января 2017 г.
  22. ^ Вадач, Беа (апрель 2011 г.). «Банальный национализм, футбол и дискурсивное сообщество в Африке» (Печать/Интернет) . Исследования этнической принадлежности и национализма . 11 (1): 25–41. дои : 10.1111/j.1754-9469.2011.01105.x . Проверено 18 января 2017 г.
  23. ^ Суэйлс, Джон (2011). «Концепция дискурсивного сообщества» (PDF) . В Уордле, Элизабет; Даунс, Дуг (ред.). Написание о писательстве: читатель из колледжа . Бостон, Массачусетс: Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 215–227. ISBN  978-1-4576-3694-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 675268a5e615510e73501a532c35dd4c__1714392480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/4c/675268a5e615510e73501a532c35dd4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Discourse community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)