Система управления рабочим процессом
Система управления рабочими процессами ( WfMS или WFMS ) предоставляет инфраструктуру для настройки, выполнения и мониторинга определенной последовательности задач, организованных в виде приложения рабочего процесса .
Международные стандарты
[ редактировать ]В области управления рабочими процессами существует несколько международных органов по стандартизации :
- Коалиция управления рабочими процессами [1]
- Консорциум Всемирной паутины [2]
- Организация по развитию стандартов структурированной информации [3]
- WS-BPEL 2.0 (ориентированный на интеграцию) и WS-BPEL4People (ориентированный на человеческие задачи), опубликованные Органом по стандартизации OASIS.
Основополагающей теоретической основой управления рабочим процессом является математическая концепция сети Петри . [4]
Каждая из моделей рабочего процесса имеет задачи (узлы) и зависимости между узлами. Задачи активируются при выполнении условий зависимости.
Рабочие процессы для людей
[ редактировать ]WfMS позволяет пользователю определять различные рабочие процессы для разных типов заданий или процессов. Например, на производстве проектный документ может автоматически передаваться от дизайнера техническому директору и инженеру-технологу. На каждом этапе рабочего процесса один человек или группа отвечает за конкретную задачу. После завершения задачи WfMS гарантирует, что лица, ответственные за следующую задачу, будут уведомлены и получат данные, необходимые для выполнения этапа процесса.
Рабочие процессы также могут иметь более сложные зависимости; например, если документ необходимо перевести на несколько языков, менеджер по переводу может выбрать языки, и каждый выбор затем будет активирован как форма заказа на работу для другого переводчика. Только когда все переводчики выполнят свои соответствующие задачи, будет активирована следующая задача в процессе. Это управление процессами от верхнего уровня до нижнего уровня.
WfMS также автоматизирует избыточные задачи и обеспечивает выполнение незавершенных задач.Ключевым стандартом, касающимся человеческих задач в рабочих процессах, является стандарт WS-BPEL4People, разработанный Органом по стандартизации OASIS.
Автоматизированные рабочие процессы
[ редактировать ]WfMS может контролировать автоматизированные процессы в дополнение к замене передачи заказов на оформление документов.
Например, если вышеуказанные проектные документы теперь доступны в формате AutoCAD, но рабочий процесс требует их как Catia, тогда автоматический процесс осуществит преобразование до уведомления лица, ответственного за следующую задачу. Это концепция интеграции корпоративных приложений .
WfMS также используется в распределенных ИТ-средах, таких как грид-вычисления или облачные вычисления . Такие системы предназначены для управления выполнением различных процессов, которые могут принадлежать одному и тому же приложению, но во многих случаях они используются как средство гарантии предлагаемого качества обслуживания (QoS). [5]
WfMS также можно улучшить за счет использования существующей корпоративной инфраструктуры, такой как Microsoft Outlook или Office 365. [ нужна ссылка ]
Категории
[ редактировать ]Компоненты или подсистемы WfMS можно разделить на следующие категории:
- Система маршрутизации (сотрудники ГИБДД)
- Это основная функция WfMS. Он способствует маршрутизации потока информации или документооборота, передает информацию от одного рабочего элемента к другому. Эта функция не будет реагировать на исключительные обстоятельства.
- Система распределения (кокс)
- Эта функция является расширением. Он обнаруживает исключительные обстоятельства и передает информацию на назначенные рабочие места. Благодаря динамическому назначению он может назначать новые задачи на недоработанные позиции, чтобы добиться продолжения или баланса рабочей нагрузки в рамках рабочего процесса.
- Система координации (бригадир)
- Эта функция координирует одновременные действия для предотвращения конфликтов ресурсов или конфликтов приоритетов.
- Агентская система (разнорабочий)
- Эта функция выполняет автоматизированную работу, освобождая исполняющий экземпляр от операций, не требующих принятия решений.
- Система помощника (эксперта)
- Эта функция расширяет предыдущие возможности для экземпляра корректировки процесса и предложений по дальнейшим действиям. Основы включают в себя методы искусственного интеллекта .
Функциональная категоризация
[ редактировать ]Системы рабочих процессов можно разделить на следующие категории в зависимости от их функциональных возможностей:
- Системы рабочих процессов, ориентированные на интеграцию
- Системы документооборота, ориентированные на человека
- XCFG
Список известных WfMS
[ редактировать ]- активность
- Апачская ОДУ
- Апач Таверна
- Апач воздушный поток
- Аппиан
- это мы
- Довольно BPM
- Камунда
- СЕЙТОН
- Коллективное знание
- клинопись
- IBM BPM
- Imixs-Рабочий процесс
- QuickBase
- jBPM
- ПРПК
- Проактив
- Пайрус
- Кнтрл
- RedBooth Управление рабочим процессом
- Salesforce.com Рабочий процесс
- ServiceNow Платформа
- SAP Бизнес-процесс
- ТАКТИКА
- Фонд рабочих процессов Windows
- Генерация рабочего процесса
- ЯВЛ
ActivityBuilt-in WfMS как часть функции
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Программное обеспечение для совместной работы#Инструменты совместного управления (координации)
- Рабочий процесс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коалиция управления рабочим процессом «Коалиция управления рабочим процессом» . Коалиция управления рабочим процессом . 24.11.2022 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Консорциум Всемирной паутины «Консорциум Всемирной паутины (W3C)» . Консорциум Всемирной паутины (W3C) . 02.12.2022 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «ОАЗИС Опен» . ОАЗИС Открыть . 17.11.2022 . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Хартмут Эхриг (25 ноября 2003 г.). Технология сетей Петри для систем связи: достижения в области сетей Петри . Спрингер. стр. 323–. ISBN 978-3-540-20538-8 .
- ^ Инновационный механизм отображения рабочих процессов для сетей в рамках качества обслуживания, Кириазис, Димосфенис; Церпес, Константинос; Менихтас, Андреас; Литке, Антонис; Варваригу, Теодора (2008). «Инновационный механизм отображения рабочих процессов для сетей в рамках качества обслуживания». Компьютерные системы будущего поколения . 24 (6). Эльзевир Б.В.: 498–511. дои : 10.1016/j.future.2007.07.009 . ISSN 0167-739X .