Томас Х. Давенпорт
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( апрель 2007 г. ) |
Томас Х. Давенпорт | |
---|---|
Рожденный | 17 октября 1954 г. |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Научная карьера | |
Учреждения | Бэбсон Колледж |
Диссертация | Добродетельные язычники: нерелигиозные люди в Америке (1980) |
Веб-сайт | www |
Томас Хейс «Том» Давенпорт-младший (родился 17 октября 1954 г.) — американский ученый и автор, специализирующийся на аналитике, инновациях в бизнес-процессах, управлении знаниями и искусственном интеллекте. В настоящее время он является почетным профессором президента в области информационных технологий и менеджмента в Бэбсон-колледже , членом Инициативы MIT по цифровой экономике, соучредителем Международного института аналитики и старшим советником Deloitte Analytics.
Давенпорт является автором, соавтором и редактором двадцати книг, включая первые книги по аналитической конкуренции, бизнес-процессов реинжинирингу и достижению выгод от корпоративных систем, а также бестселлер « Рабочие знания» (совместно с Ларри Прусаком). [1] по управлению знаниями . Он написал более ста статей для таких изданий, как Harvard Business Review , MIT Sloan Management Review , California Management Review , Financial Times и многих других изданий. Давенпорт также был обозревателем журналов The Wall Street Journal , CIO , InformationWeek и Forbes .
В 2003 году Давенпорт был назван одним из «25 лучших консультантов мира» по версии журнала Consulting назвали его одним из трех лучших в мире аналитиков бизнеса и технологий , а в 2005 году читатели журнала Optimize . [ нужна ссылка ] В 2012 году он был назван одним из «50 лучших профессоров бизнес-школ мира» по версии журналов Poets and Quants и Fortune.
Одна из его самых популярных книг (в соавторстве с Джин Харрис ) «Конкуренция в аналитике: новая наука о победе » [2] предоставляет рекомендации по разработке конкурентных стратегий на основе анализа бизнес-данных и выделяет несколько фирм, которые это делают.
Один из его сыновей, Хейс Дэвенпорт , — автор телевизионных комедий и подкастер, живущий в Лос-Анджелесе. [3] Другой его сын, Чейз Давенпорт, делает доски для серфинга и исследует искусственный интеллект в Сан-Франциско. [4]
Образование
[ редактировать ]Первоначально Давенпорт получил образование социолога: получил степень бакалавра социологии в Университете Тринити в 1976 году, степень магистра социологии в Гарварде в 1979 году и степень доктора философии. степень бакалавра социологии в Гарварде в 1980 году. [5]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени доктора философии. Получив степень доктора социологии, Давенпорт работал научным сотрудником, прежде чем Джеймс Чампи предложил ему исследовательскую и консультационную работу в Index. [6] Давенпорт стал директором по исследованиям в Index, изучая улучшение бизнес-процессов. [7] Частью этого исследования была многоклиентская исследовательская программа, которую Index и Hammer реализовали в рамках отраслевого исследовательского консорциума под названием PRISM – Партнерство по исследованиям в области управления информационными системами. Давенпорт был директором программы. В 1988 году PRISM опросила 100 компаний о том, как информационные технологии могут улучшить межфункциональные процессы, и реинжиниринг бизнес-процессов в результате этого исследования возникла .
После работы CSC Index над разработкой бизнес-процессов Давенпорт внес вклад в управление знаниями и экономику внимания, а затем перешел к работе в области анализа данных и искусственного интеллекта.
Карьерный опыт Давенпорта, помимо работы профессором и консультантом, включал руководство исследовательскими центрами Accenture и Ernst & Young. [8]
Давенпорт в настоящее время является заслуженным профессором президента информационных технологий и менеджмента в Бэбсон-колледже. [9]
Аналитика 3.0
[ редактировать ]В статье для Harvard Business Review, [10] Давенпорт предоставляет сводку трех уровней зрелости аналитики любой организации. Организации Аналитики 1.0 — это организации, в которых руководство приобрело возможность полагаться на внутренние данные для принятия решений, а не на простую интуицию. Однако эти организации по-прежнему полагаются на неэффективные системы и процессы, требующие огромного количества времени для проведения анализа. Компании, использующие Аналитику 2.0, объединяют внутренние данные с данными из внешних источников, предлагая возможности прогнозирования. Давенпорт отмечает, что эта эволюция «больших данных» в основном была обусловлена интернет-фирмами, способными работать с большими объемами данных.
По словам Давенпорта, сейчас мы живем в третью эпоху аналитики, когда компании любой отрасли все чаще «конкурируют в аналитике». Предполагается, что многие действия, которые может осуществлять фирма, использующая Analytics 3.0, генерируют данные, которые можно собирать и впоследствии анализировать. Эти наборы данных затем можно использовать для создания и фиксации дополнительной ценности, предоставляя необходимые входные данные для гораздо более точного принятия решений. Но что еще более важно, такие аналитические возможности теперь являются фундаментальным фактором создания все более ценных продуктов и услуг. Действительно, Давенпорт утверждает, что во многих случаях аналитическая мощь теперь встроена в сами продукты и услуги.
Библиография (частичная)
[ редактировать ]- Давенпорт, Том (2008). «Предприятие 2.0: новый, новый менеджмент знаний?» . Harvard Business Online, 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
- Давенпорт, Томас Х.; Харрис, Жанна Г. (2017) [2007]. Конкуренция с помощью аналитики: новая наука о победе . Издательство Гарвардской школы бизнеса . п. 240. ИСБН 978-1-4221-0332-6 .
- Давенпорт, Томас Х.; Лейболд, М.; Воелпель, С. (2006). Стратегическое управление в инновационной экономике. Стратегические подходы и инструменты для динамичных инновационных возможностей . Уайли. стр. 441 . ISBN 3-8957-8263-7 .
- Давенпорт, TH (2005). Думая о том, как заработать на жизнь: как добиться более высокой производительности и результатов от работников умственного труда . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1591394236 .
- Давенпорт, TH; Бек, Джей Си (2001). Экономика внимания: понимание новой валюты бизнеса . Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-57851-441-Х .
- Давенпорт, Томас Х.; Прусак, Лоуренс (2000). Рабочие знания: как организации управляют тем, что они знают . Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 240 . ISBN 1-57851-301-4 .
- Давенпорт, Томас Х.; Прусак, Лоуренс (1997). Информационная экология . Издательство Оксфордского университета. п. 288. ИСБН 0-19-511168-0 .
См. также
[ редактировать ]- Экономика внимания
- Управление вниманием
- Бизнес-аналитика
- Информационная экология
- Управление знаниями
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Давенпорт и Прусак 2000 )
- ^ ( Davenport & Harris 2017 ), первоначально опубликовано в 2007 году.
- ^ «8: Спонсируемое шоу только для Тома и Джоан» .
- ^ Уилсон, Х. Джеймс; Догерти, Пол Р.; Давенпорт, Чейз (14 января 2019 г.). «Будущее ИИ будет связано с меньшим количеством данных, а не с большим» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ https://www.linkedin.com/in/davenporttom/ просмотрено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Возвращаясь к реинжинирингу» .
- ^ «Причуда, забывшая людей» . 31 октября 1995 г.
- ^ «Лучшие в мире профессора бизнес-школ: Томас Дэвенпорт» . 22 октября 2012 г.
- ^ «Профили факультетов» .
- ^ Давенпорт, Томас Х. (1 декабря 2013 г.). «Аналитика 3.0» . Гарвардское деловое обозрение . № декабрь 2013 г. ISSN 0017-8012 . Проверено 23 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]