Корпоративный портал
Корпоративный портал , также известный как корпоративный информационный портал (EIP) , представляет собой структуру для интеграции информации, людей и процессов через границы организации аналогично более общим веб-порталам . Корпоративные порталы предоставляют безопасную единую точку доступа, [1] часто в форме пользовательского веб- интерфейса и предназначены для агрегирования и персонализации информации через портлеты для конкретных приложений .
Одной из отличительных черт корпоративных порталов является децентрализованное предоставление контента и управление контентом , благодаря чему информация всегда обновляется. Еще одной отличительной чертой является то, что они обслуживают клиентов, продавцов и других лиц за пределами организации. [2] Это контрастирует с корпоративным порталом, который структурирован для ролей внутри организации.
История
[ редактировать ]В середине 1990-х годов появились общедоступные веб-порталы . Эти сайты предоставляли ключевой набор функций (например, новости, электронная почта, погода, котировки акций и поиск), которые часто были представлены в автономных блоках или портлетах . Вскоре предприятия всех размеров начали осознавать необходимость в аналогичной отправной точке для множества внутренних репозиториев и приложений, многие из которых перешли на веб-технологии. [3]
К концу 1990-х годов поставщики программного обеспечения начали производить готовые корпоративные порталы. Эти пакеты программного обеспечения станут наборами инструментов, позволяющими предприятиям быстро разработать и развернуть собственный индивидуальный корпоративный портал. Первый коммерческий поставщик программного обеспечения для порталов начал появляться в 1998 году. К 2002 году на рынок вышли конкурирующие продукты от поставщиков серверов приложений , которые рассматривали порталы как возможность предотвратить коммерциализацию технологии серверов приложений. В 2003 году поставщики корпоративных порталов на базе Java выпустили стандарт, известный как JSR-168 . Целью проекта было указать API для взаимодействия между корпоративными порталами и портлетами. Поставщики программного обеспечения начали создавать портлеты, совместимые с JSR-168, которые можно развернуть на любом корпоративном портале, совместимом с JSR-168. Вторая версия стандарта, JSR-286 , была окончательно выпущена 12 июня 2008 года. Предприятия могут разработать несколько корпоративных порталов на основе бизнес-структуры и стратегической направленности, одновременно повторно используя архитектурные структуры, библиотеки компонентов или стандартизированные методы проекта (например, B2E , B2C , B2B , B2G и т. д.).
Портал сотрудников
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2006 году компанией Forrester Research, Inc. показало, что 46 процентов крупных компаний использовали портал, называемый порталом для сотрудников. Порталы сотрудников можно охарактеризовать как определенный набор корпоративных порталов, которые используются для предоставления сотрудникам интерфейса к персонализированной информации, ресурсам, приложениям и возможностям электронной коммерции. [4]
Бережливый портал
[ редактировать ]В 2009 году Gartner представила концепцию безпортального портала или «бережливого портала». Бережливые порталы предлагают альтернативу традиционным порталам, доступным в течение последних 15 лет, которые стало очень сложно развертывать и поддерживать. Традиционные порталы перегружены функциями, которые не обязательно экономически эффективны для бизнеса. Это приводит к большому разочарованию компаний, планирующих инвестировать в портал, поскольку традиционная модель вынуждает их превышать свои бюджеты на функции, которые им не нужны или в которых они не нуждаются, не имея возможности достичь желаемых результатов. Напротив, бережливый портал легок и прост в развертывании. Он создан с использованием современных технологий Web 2.0, таких как AJAX , виджеты , передача репрезентативного состояния (REST) и WOA/ SOA подходы . По данным Gartner , организации, выбравшие экономичный портал, обнаружили, что он обеспечивает более 80% необходимой функциональности в течение нескольких месяцев после запуска без ущерба для безопасности или расширенных требований к интеграции. [5]
Основные особенности
[ редактировать ]Корпоративный портал имеет две основные функции; интеграция и представление. [6] Он должен иметь возможность получать доступ к информации из многочисленных и разнообразных источников и манипулировать этой информацией через портал.
Другие общие черты включают в себя;
- Единый вход — корпоративные порталы могут предоставлять возможности единого входа между своими пользователями и различными другими системами. Для этого пользователю необходимо пройти аутентификацию только один раз.
- Интеграция — соединение функций и данных из нескольких систем в новые компоненты/ портлеты / веб-части с интегрированной навигацией между этими компонентами.
- Федерация — интеграция контента, предоставляемого другими порталами, обычно с помощью WSRP или аналогичных технологий.
- Настройка . Пользователи могут настроить внешний вид своей среды. Клиенты, использующие EIP, могут редактировать и создавать свои собственные веб-сайты, наполненные их индивидуальностью и стилем; они также могут выбирать конкретный контент и услуги, которые они предпочитают. Также относится к способности расставлять приоритеты наиболее подходящего контента на основе атрибутов пользователя и метаданных доступного контента.
- Персонализация . Персонализация больше связана с сопоставлением контента с пользователем. На основе профиля пользователя при персонализации используются правила для сопоставления «услуг» или контента конкретному пользователю. В некоторой степени об этих двух понятиях можно думать так: настройка находится в руках конечного пользователя, а персонализация — нет. Конечно, фактическая персонализация часто зависит от вашей роли или должностных функций в контексте портала.
- Контроль доступа — возможность портала ограничивать определенные типы контента и услуг, к которым пользователи имеют доступ. Например, право доступа к частной информации компании может быть предоставлено только сотрудникам компании. Эти права доступа могут быть предоставлены администратором портала или процессом обеспечения. Списки контроля доступа управляют сопоставлением между содержимым портала и услугами в базе пользователей портала.
- Корпоративный поиск — поиск корпоративного контента с помощью корпоративного поиска.
- Включение омниканальности — оптимально отображайте страницы на всех каналах и устройствах. [7]
- Аналитика — отслеживайте и отслеживайте поведение пользователей на страницах портала (например, навигацию, клики, загрузки, выходы со страниц и т. д.) и генерируйте отчеты.
Торговая площадка
[ редактировать ]В 2014 году независимая аналитическая фирма Real Story Group разделила рынок технологий корпоративных порталов на две категории: поставщики инфраструктуры и специализированные поставщики. [8] В эти две категории входят десять поставщиков, которых фирма оценивает в своем отчете по корпоративным порталам . [9]
Общие приложения
[ редактировать ]- Система управления контентом
- Система управления документами
- Программное обеспечение для совместной работы
- Системы управления бизнес-процессами
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Бизнес-аналитика
- Интранет
- Неделя
- Блог
- RSS
- Система управления знаниями
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойе, Янус (18 января 2005 г.). «Программное обеспечение для порталов: причуда или реальная ценность?» . CMS Смотреть. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коллинз, Хайди (2001). Корпоративные порталы: революция в доступе к информации для повышения производительности и увеличения прибыли . Подразделение AMACOM Американской ассоциации менеджмента. п. 2. ISBN 0814425607 . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Норр, Эрик (9 января 2004 г.). «Новый корпоративный портал» . ИнфоМир. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 г.
- ^ Урбах, Нильс (19 ноября 2009 г.). «Эмпирическое исследование успеха портала для сотрудников». Эльзевир.
- ^ «Итак, что же такое бережливый портал на самом деле? | Блог Backbase» . Задняя база . Архивировано из оригинала 19 января 2013 г.
- ^ Барбер, Дин (2006). Здание портала . Лулу.com. п. 6. ISBN 1411661591 . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Шивакумар, Шайлеш Кумар (2015). Полное руководство по порталам и платформам взаимодействия с пользователем (1-е изд.). Чепмен и Холл/CRC. ISBN 978-1498725491 .
- ^ Пейзаж логотипа корпоративных порталов 2014 г., заархивировано 7 июня 2014 г. в Wayback Machine . Блог Real Story Group (4 июня 2014 г.). Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Отчет об исследовании интеграции порталов и контента. Архивировано 7 июня 2014 г. в Wayback Machine . Real Story Group (июнь 2014 г.). Проверено 4 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JSR 286: Спецификация портлета 2.0
- JSR 168: Спецификация портлета
- Определение корпоративного информационного портала
- Изменение доступа к данным, новое лицо в интранете через корпоративные информационные порталы – Распределенные вычисления, Реми Дюбуа
- Решения для интранет-порталов умирают, развиваются и переходят в Интранет 2.0
- Главные тенденции в интранете: удобство использования, доступ, персонализация
- доктор философии Диссертация на основе Корпоративного портала с объяснением основных характеристик, методологии разработки и т. д.