Бизнес-аналитика
Бизнес-аналитика ( BI ) состоит из стратегий и технологий, используемых предприятиями для анализа данных и управления деловой информацией . [1] Общие функции технологий BI включают отчетность , онлайн-аналитическую обработку , аналитику , информационных панелей разработку , интеллектуальный анализ данных , интеллектуальный анализ процессов , обработку сложных событий , управление эффективностью бизнеса , сравнительный анализ , интеллектуальный анализ текста , прогнозную аналитику и предписывающую аналитику .
Инструменты BI могут обрабатывать большие объемы структурированных, а иногда и неструктурированных данных, помогая организациям выявлять, разрабатывать и иным образом создавать новые стратегические возможности для бизнеса . Их цель – облегчить интерпретацию этих больших данных . Выявление новых возможностей и реализация эффективной стратегии, основанной на знаниях, могут предоставить предприятиям конкурентное рыночное преимущество и долгосрочную стабильность, а также помочь им принимать стратегические решения. [2]
Бизнес-аналитика может использоваться предприятиями для поддержки широкого спектра бизнес-решений, от оперативных до стратегических. Основные операционные решения включают позиционирование продукта или ценообразование . Стратегические бизнес- решения включают приоритеты, цели и направления на самом широком уровне. Во всех случаях BI наиболее эффективен, когда он объединяет данные, полученные с рынка, на котором работает компания (внешние данные), с данными из внутренних источников компании, таких как финансовые и операционные данные (внутренние данные). В сочетании внешние и внутренние данные могут дать полную картину, которая, по сути, создает «интеллект», который невозможно получить из какого-либо отдельного набора данных. [3]
Среди множества применений инструменты бизнес-аналитики позволяют организациям получить представление о новых рынках, оценить спрос и пригодность продуктов и услуг для различных сегментов рынка , а также оценить влияние маркетинговых усилий. [4]
Приложения BI используют данные, собранные из хранилища данных (DW) или витрины данных , а концепции BI и DW объединяются как «BI/DW». [5] или как «BIDW». Хранилище данных содержит копию аналитических данных, которые облегчают поддержку принятия решений .
История [ править ]
Самое раннее известное использование термина «бизнес-аналитика» встречается в «Циклопедии коммерческих и деловых анекдотов » Ричарда Миллара Девенса (1865 г.). Девенс использовал этот термин, чтобы описать, как банкир сэр Генри Фернезе получил прибыль, получая и действуя на основе информации о своем окружении раньше, чем это сделали его конкуренты:
По всей Голландии, Фландрии, Франции и Германии он поддерживал полный и совершенный уровень деловой разведки. Таким образом, новости о многочисленных сражениях были получены им первым, и падение Намюра увеличило его прибыль благодаря раннему получению известий.
- Девенс, с. 210
По словам Девенса, способность собирать и реагировать соответствующим образом на основе полученной информации имеет центральное значение для бизнес-аналитики. [6]
Когда Ханс Питер Лун , исследователь из IBM , использовал термин «бизнес-аналитика» в статье, опубликованной в 1958 году, он использовал определение интеллекта из словаря Вебстера : «способность воспринимать взаимосвязи представленных фактов таким образом, чтобы направлять действия в направлении желаемая цель». [7]
В 1989 году Говард Дреснер (впоследствии аналитик Gartner ) предложил бизнес-аналитику в качестве общего термина для описания «концепций и методов улучшения процесса принятия бизнес-решений с помощью систем поддержки, основанных на фактах». [8] Лишь в конце 1990-х годов такое использование получило широкое распространение. [9]
Определение [ править ]
По мнению Соломона Негаша и Пола Грея, бизнес-аналитику (BI) можно определить как системы, сочетающие в себе:
с анализом для оценки сложной корпоративной и конкурентной информации для представления планировщикам и лицам, принимающим решения, с целью повышения своевременности и качества вклада в процесс принятия решений». [10]
По данным Forrester Research , бизнес-аналитика — это «набор методологий, процессов, архитектур и технологий, которые преобразуют необработанные данные в значимую и полезную информацию, используемую для обеспечения более эффективного стратегического, тактического и оперативного анализа и принятия решений». [11] Согласно этому определению, бизнес-аналитика включает в себя управление информацией ( интеграцию данных , качество данных , хранение данных, управление основными данными, анализ текста и контента и т. д.). Таким образом, Forrester рассматривает подготовку и использование данных как два отдельных, но тесно связанных между собой сегмента архитектурного стека бизнес-аналитики.
Некоторые элементы бизнес-аналитики: [ нужна ссылка ]
- Многомерное агрегирование и распределение
- Денормализация , маркировка и стандартизация
- Отчетность в реальном времени с аналитическим оповещением
- Метод взаимодействия с неструктурированных данных. источниками
- Консолидация группы, составление бюджета и скользящие прогнозы
- Статистический вывод и вероятностное моделирование
- ключевых показателей эффективности Оптимизация
- Контроль версий и управление процессами
- Управление открытыми позициями
Forrester отличает это от рынка бизнес-аналитики , который представляет собой «всего лишь верхние уровни архитектурного стека BI, такие как отчетность , аналитика и информационные панели ». [12]
с конкурентной разведкой По сравнению
Хотя термин бизнес-аналитика иногда является синонимом конкурентной разведки (поскольку они оба поддерживают принятие решений ), BI использует технологии, процессы и приложения для анализа в основном внутренних, структурированных данных и бизнес-процессов, в то время как конкурентная разведка собирает, анализирует и распространяет информацию с помощью Актуальный фокус на конкурентах компании. Если понимать в широком смысле, конкурентную разведку можно рассматривать как разновидность бизнес-аналитики. [13]
По сравнению с бизнес-аналитикой [ править ]
Бизнес-аналитика и бизнес-аналитика иногда используются как синонимы, но существуют альтернативные определения. [14] Томас Дэвенпорт , профессор информационных технологий и менеджмента в Бэбсон-колледже, утверждает, что бизнес-аналитику следует разделить на запросы , отчеты , онлайн-аналитическую обработку (OLAP), инструмент «оповещения» и бизнес-аналитику. В этом определении бизнес-аналитика — это подмножество BI, ориентированное на статистику, прогнозирование и оптимизацию, а не на функции отчетности. [15]
Неструктурированные данные [ править ]
Бизнес-операции могут генерировать очень большой объем данных в виде электронных писем, заметок, заметок из колл-центров, новостей, групп пользователей, чатов, отчетов, веб-страниц, презентаций, файлов изображений, видеофайлов и т. д. маркетинговый материал. По данным Merrill Lynch , более 85% всей деловой информации существует в этих формах; компания может использовать такой документ только один раз. [16] В зависимости от способа производства и хранения эта информация является либо неструктурированной , либо полуструктурированной .
Управление полуструктурированными данными является нерешенной проблемой в отрасли информационных технологий. [17] По прогнозам Gartner (2003), служащие тратят 30–40% своего времени на поиск, поиск и оценку неструктурированных данных. BI использует как структурированные, так и неструктурированные данные. Первый легко найти, а второй содержит большое количество информации, необходимой для анализа и принятия решений. [17] [18] Из-за сложности надлежащего поиска, обнаружения и оценки неструктурированных или полуструктурированных данных организации не могут использовать эти огромные резервуары информации, которые могли бы повлиять на конкретное решение, задачу или проект. В конечном итоге это может привести к необоснованному принятию решений. [16]
Следовательно, при разработке решения для бизнес-аналитики/DW необходимо учитывать конкретные проблемы, связанные со полуструктурированными и неструктурированными данными, а также проблемы со структурированными данными.
полуструктурированных и неструктурированных Ограничения данных
![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: сомнительно, что возможность поиска и семантический анализ все еще являются ограничениями на текущем этапе развития НЛП и ИИ. ( декабрь 2023 г. ) |
Существует несколько проблем при разработке BI с полуструктурированными данными. По данным компании «Инмон и Несавич», [19] некоторые из них:
- Физический доступ к неструктурированным текстовым данным – неструктурированные данные хранятся в самых разных форматах.
- Терминология . Среди исследователей и аналитиков существует необходимость в разработке стандартизированной терминологии.
- Объем данных. Как указывалось ранее, до 85% всех данных существуют в виде полуструктурированных данных. Добавьте к этому необходимость дословного и семантического анализа.
- Возможность поиска неструктурированных текстовых данных. Простой поиск по некоторым данным, например «яблоко», приводит к ссылкам, в которых есть ссылка на этот точный поисковый запрос. (Инмон и Несавич, 2008 г.) [19] приводит пример: «поиск производится по термину тяжкое преступление. При простом поиске используется термин тяжкое преступление, и везде, где есть ссылка на тяжкое преступление, делается удар по неструктурированному документу. Но простой поиск является грубым. Он не находит упоминаний о преступлениях, поджогах, убийствах, растратах, убийствах на транспортном средстве и тому подобном, хотя эти преступления являются видами уголовных преступлений».
Метаданные [ править ]
Чтобы решить проблемы с поиском и оценкой данных, необходимо что-то знать о содержании. Это можно сделать, добавив контекст с помощью метаданных . [16] [ нужно независимое подтверждение ] Многие системы уже фиксируют некоторые метаданные (например, имя файла, автор, размер и т. д.), но более полезными были бы метаданные о реальном контенте – например, резюме, темы, упомянутые люди или компании. Две технологии, предназначенные для генерации метаданных о контенте, — это автоматическая категоризация и извлечение информации .
Приложения [ править ]
Бизнес-аналитика может применяться для следующих бизнес-целей:
- Показатели производительности и сравнительный анализ информируют бизнес-лидеров о прогрессе в достижении бизнес-целей. [20] ( Управление бизнес-процессами ). [ нужна ссылка ]
- Аналитика позволяет количественно оценить процессы, необходимые бизнесу для принятия оптимальных решений и обнаружения бизнес-знаний. Аналитика может по-разному включать интеллектуальный анализ данных , интеллектуальный анализ процессов , статистический анализ , прогнозную аналитику , прогнозное моделирование , моделирование бизнес-процессов , происхождение данных , обработку сложных событий и предписывающую аналитику . Например, в банковской отрасли академические исследования изучили потенциал аналитики на основе BI для оценки кредитоспособности, управления оттоком клиентов для внедрения управленческими решениями. [21]
- Отчетность , информационные панели и визуализация данных , [20] исполнительная информационная система и/или OLAP
- BI может облегчить совместную работу как внутри, так и за пределами бизнеса, обеспечивая совместное использование данных и электронный обмен данными. [20]
- Управление знаниями связано с созданием, распространением, использованием и управлением бизнес-аналитикой и бизнес-знаниями в целом. [20] Управление знаниями ведет к управлению обучением и соблюдению нормативных требований . [ нужна ссылка ]
Роли [ править ]
Некоторые распространенные технические роли разработчиков бизнес-аналитики: [22]
Риск [ править ]
В отчете за 2013 год Gartner классифицировал поставщиков бизнес-аналитики либо как независимых «чистых» поставщиков, либо как консолидированных «мега-поставщиков». [23] [ нужен неосновной источник ] В 2019 году рынок BI в Европе был потрясен новым законодательством GDPR (Общим регламентом защиты данных), который возлагает ответственность за сбор и хранение данных на пользователя данных, а строгие законы гарантируют соответствие данных требованиям. Рост в Европе неуклонно рос с мая 2019 года, когда был введен GDPR. Законодательство заставило компании взглянуть на свои собственные данные с точки зрения соблюдения требований, но также открыло будущие возможности использования персонализации и внешних поставщиков BI для увеличения доли рынка. [24] [ постоянная мертвая ссылка ]
См. также [ править ]
- Аналитические приложения
- Маркетинг с искусственным интеллектом
- Мониторинг деловой активности
- Бизнес-аналитика 2.0
- Центр компетенции бизнес-аналитики
- Программное обеспечение для бизнес-аналитики
- Открытие бизнес-процессов
- Управление бизнес-процессами
- Динамика клиентов
- Разработка решений
- Встроенная аналитика
- Системы планирования предприятия
- Комплексное бизнес-планирование
- Информационная система управления
- Мобильная бизнес-аналитика
- Оперативная разведка
- Технологический майнинг
- Бизнес-аналитика в режиме реального времени
- Информация о продажах
- Тестируйте и учитесь
- Гибкая бизнес-аналитика
Ссылки [ править ]
- ^ Дедич Н. и Станье ноК. (2016). «Оценка успешности изменений существующих решений бизнес-аналитики для улучшения отчетности бизнес-аналитики» (PDF) . Измерение успешности изменений существующих решений бизнес-аналитики для улучшения отчетности бизнес-аналитики. Конспекты лекций по обработке деловой информации . Том. 268. Международное издательство Спрингер. стр. 225–236. дои : 10.1007/978-3-319-49944-4_17 . ISBN 978-3-319-49943-7 . S2CID 30910248 .
- ^ ( Руд, Оливия (2009). Факторы успеха бизнес-аналитики: инструменты для адаптации вашего бизнеса к глобальной экономике . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-39240-9 . )
- ^ Кокер, Фрэнк (2014). Пульс: понимание важнейших признаков вашего бизнеса . Издательство Ambient Light. стр. 41–42. ISBN 978-0-9893086-0-1 .
- ^ Чу, Р. и Гранди, С. (2013). «Почему бизнес-аналитика? Значение инструментов бизнес-аналитики и интеграция управления BI с корпоративным управлением». Международный журнал электронного предпринимательства и инноваций», вып. 4, № 2, стр. 1–14.
- ^ Голден, Бернард (2013). Веб-сервисы Amazon для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 234. ИСБН 9781118652268 . Проверено 6 июля 2014 г.
[...] традиционные инструменты бизнес-аналитики или хранилищ данных (эти термины используются настолько взаимозаменяемо, что их часто называют BI/DW) чрезвычайно дороги [...]
- ^ Миллер Девенс, Ричард (1865). Циклопедия коммерческих и деловых анекдотов; Содержит интересные воспоминания и факты, замечательные черты характера и юмор купцов, торговцев, банкиров и т. д. во все времена и страны . Д. Эпплтон и компания. п. 210 . Проверено 15 февраля 2014 г.
бизнес-разведка.
- ^ Лун, HP (1958). «Система бизнес-аналитики» (PDF) . Журнал исследований и разработок IBM . 2 (4): 314–319. дои : 10.1147/рд.24.0314 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2008 года.
- ^ DJ Power (10 марта 2007 г.). «Краткая история систем поддержки принятия решений, версия 4.0» . DSSResources.COM . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Пауэр, DJ «Краткая история систем поддержки принятия решений» . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Springer-Verlag Berlin Heidelberg, Springer-Verlag Berlin Heidelberg (21 ноября 2008 г.). Обзор темы: Бизнес-аналитика . дои : 10.1007/978-3-540-48716-6 . ISBN 978-3-540-48715-9 .
- ^ Эвелсон, Борис (21 ноября 2008 г.). «Обзор темы: Бизнес-аналитика» .
- ^ Эвельсон, Борис (29 апреля 2010 г.). «Хотите знать, что ведущие аналитики данных Forrester думают о BI и области данных?» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Кобелус, Джеймс (30 апреля 2010 г.). «Что не BI? Ох, не начинайте... Упс, слишком поздно... Вот и все...» Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
«Бизнес-аналитика» — это неспецифический комплекс для всех типов аналитических данных, которые могут предоставляться пользователям в отчетах, информационных панелях и т.п. Когда вы указываете предметную область для этой информации, вы можете ссылаться на «конкурентную разведку», «аналитику рынка», «социальную разведку», «финансовую разведку», «аналитику кадров», «аналитику цепочки поставок» и тому подобное.
- ^ «Бизнес-аналитика против бизнес-аналитики?» . timoelliott.com. 9 марта 2011 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Хеншен, Дуг (4 января 2010 г.). «Аналитика на работе: вопросы и ответы с Томом Дэвенпортом» (интервью). Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Рао, Р. (2003). «От неструктурированных данных к действенной информации» (PDF) . ИТ-специалист . 5 (6): 29–35. дои : 10.1109/MITP.2003.1254966 .
- ^ Jump up to: а б Блумберг, Р. и С. Атре (2003). «Проблема с неструктурированными данными» (PDF) . Обзор DM : 42–46. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2011 года.
- ^ Негаш, С. (2004). «Бизнес-разведка» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 13 : 177–195. дои : 10.17705/1CAIS.01315 .
- ^ Jump up to: а б Инмон, Б. и А. Несавич, «Неструктурированные текстовые данные в организации» из «Управления неструктурированными данными в организации», Prentice Hall 2008, стр. 1–13.
- ^ Jump up to: а б с д Фельдман, Д.; Химмельштейн, Дж. (2013). Разработка приложений бизнес-аналитики для SharePoint . O'Reilly Media, Inc., стр. 140–1. ISBN 9781449324681 . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Моро, Сержио; Кортес, Пауло; Рита, Пауло (февраль 2015 г.). «Бизнес-аналитика в банковском деле: анализ литературы с 2002 по 2013 год с использованием анализа текста и скрытого распределения Дирихле». Экспертные системы с приложениями . 42 (3): 1314–1324. дои : 10.1016/j.eswa.2014.09.024 . hdl : 10071/8522 . S2CID 15595226 .
- ^ Роли в данных — Узнайте | Документы Майкрософт
- ^ Эндрю Браст (14 февраля 2013 г.). «Gartner публикует «Магический квадрант бизнес-аналитики» за 2013 год» . ЗДНет . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Рост SaaS BI резко возрастет в 2010 году | Облачные вычисления . InfoWorld (1 февраля 2010 г.). Проверено 17 января 2012 г.
Библиография [ править ]
- Ральф Кимбалл и др. «Набор инструментов для жизненного цикла хранилища данных» (2-е изд.) Wiley ISBN 0-470-47957-4
- Питер Рауш, Алаа Шета, Аладдин Айеш: Бизнес-аналитика и управление производительностью: теория, системы и промышленные приложения , Springer Verlag UK, 2013, ISBN 978-1-4471-4865-4 .
- Муньос, ЖМ (2017). Глобальная бизнес-аналитика. Рутледж: Великобритания. ISBN 978-1-1382-03686
- Чаудхури, Сураджит; Даял, Умешвар; Нарасайя, Вивек (август 2011 г.). «Обзор технологий бизнес-аналитики». Коммуникации АКМ . 54 (8): 88–98. дои : 10.1145/1978542.1978562 . S2CID 13843514 .
Внешние ссылки [ править ]
