Jump to content

Бизнес-аналитика

(Перенаправлено с Бизнес-аналитики )

Бизнес-аналитика ( BI ) состоит из стратегий и технологий, используемых предприятиями для анализа данных и управления деловой информацией . [1] Общие функции технологий BI включают отчетность , онлайн-аналитическую обработку , аналитику , информационных панелей разработку , интеллектуальный анализ данных , интеллектуальный анализ процессов , обработку сложных событий , управление эффективностью бизнеса , сравнительный анализ , интеллектуальный анализ текста , прогнозную аналитику и предписывающую аналитику .

Инструменты BI могут обрабатывать большие объемы структурированных, а иногда и неструктурированных данных, помогая организациям выявлять, разрабатывать и иным образом создавать новые стратегические возможности для бизнеса . Их цель – облегчить интерпретацию этих больших данных . Выявление новых возможностей и реализация эффективной стратегии, основанной на знаниях, могут предоставить предприятиям конкурентное рыночное преимущество и долгосрочную стабильность, а также помочь им принимать стратегические решения. [2]

Бизнес-аналитика может использоваться предприятиями для поддержки широкого спектра бизнес-решений, от оперативных до стратегических. Основные операционные решения включают позиционирование продукта или ценообразование . Стратегические бизнес- решения включают приоритеты, цели и направления на самом широком уровне. Во всех случаях BI наиболее эффективен, когда он объединяет данные, полученные с рынка, на котором работает компания (внешние данные), с данными из внутренних источников компании, таких как финансовые и операционные данные (внутренние данные). В сочетании внешние и внутренние данные могут дать полную картину, которая, по сути, создает «интеллект», который невозможно получить из какого-либо отдельного набора данных. [3]

Среди множества применений инструменты бизнес-аналитики позволяют организациям получить представление о новых рынках, оценить спрос и пригодность продуктов и услуг для различных сегментов рынка , а также оценить влияние маркетинговых усилий. [4]

Приложения BI используют данные, собранные из хранилища данных (DW) или витрины данных , а концепции BI и DW объединяются как «BI/DW». [5] или как «BIDW». Хранилище данных содержит копию аналитических данных, которые облегчают поддержку принятия решений .

История [ править ]

Самое раннее известное использование термина «бизнес-аналитика» встречается в «Циклопедии коммерческих и деловых анекдотов » Ричарда Миллара Девенса (1865 г.). Девенс использовал этот термин, чтобы описать, как банкир сэр Генри Фернезе получил прибыль, получая и действуя на основе информации о своем окружении раньше, чем это сделали его конкуренты:

По всей Голландии, Фландрии, Франции и Германии он поддерживал полный и совершенный уровень деловой разведки. Таким образом, новости о многочисленных сражениях были получены им первым, и падение Намюра увеличило его прибыль благодаря раннему получению известий.

- Девенс, с. 210

По словам Девенса, способность собирать и реагировать соответствующим образом на основе полученной информации имеет центральное значение для бизнес-аналитики. [6]

Когда Ханс Питер Лун , исследователь из IBM , использовал термин «бизнес-аналитика» в статье, опубликованной в 1958 году, он использовал определение интеллекта из словаря Вебстера : «способность воспринимать взаимосвязи представленных фактов таким образом, чтобы направлять действия в направлении желаемая цель». [7]

В 1989 году Говард Дреснер (впоследствии аналитик Gartner ) предложил бизнес-аналитику в качестве общего термина для описания «концепций и методов улучшения процесса принятия бизнес-решений с помощью систем поддержки, основанных на фактах». [8] Лишь в конце 1990-х годов такое использование получило широкое распространение. [9]

Определение [ править ]

По мнению Соломона Негаша и Пола Грея, бизнес-аналитику (BI) можно определить как системы, сочетающие в себе:

с анализом для оценки сложной корпоративной и конкурентной информации для представления планировщикам и лицам, принимающим решения, с целью повышения своевременности и качества вклада в процесс принятия решений». [10]

По данным Forrester Research , бизнес-аналитика — это «набор методологий, процессов, архитектур и технологий, которые преобразуют необработанные данные в значимую и полезную информацию, используемую для обеспечения более эффективного стратегического, тактического и оперативного анализа и принятия решений». [11] Согласно этому определению, бизнес-аналитика включает в себя управление информацией ( интеграцию данных , качество данных , хранение данных, управление основными данными, анализ текста и контента и т. д.). Таким образом, Forrester рассматривает подготовку и использование данных как два отдельных, но тесно связанных между собой сегмента архитектурного стека бизнес-аналитики.

Некоторые элементы бизнес-аналитики: [ нужна ссылка ]

Forrester отличает это от рынка бизнес-аналитики , который представляет собой «всего лишь верхние уровни архитектурного стека BI, такие как отчетность , аналитика и информационные панели ». [12]

с конкурентной разведкой По сравнению

Хотя термин бизнес-аналитика иногда является синонимом конкурентной разведки (поскольку они оба поддерживают принятие решений ), BI использует технологии, процессы и приложения для анализа в основном внутренних, структурированных данных и бизнес-процессов, в то время как конкурентная разведка собирает, анализирует и распространяет информацию с помощью Актуальный фокус на конкурентах компании. Если понимать в широком смысле, конкурентную разведку можно рассматривать как разновидность бизнес-аналитики. [13]

По сравнению с бизнес-аналитикой [ править ]

Бизнес-аналитика и бизнес-аналитика иногда используются как синонимы, но существуют альтернативные определения. [14] Томас Дэвенпорт , профессор информационных технологий и менеджмента в Бэбсон-колледже, утверждает, что бизнес-аналитику следует разделить на запросы , отчеты , онлайн-аналитическую обработку (OLAP), инструмент «оповещения» и бизнес-аналитику. В этом определении бизнес-аналитика — это подмножество BI, ориентированное на статистику, прогнозирование и оптимизацию, а не на функции отчетности. [15]

Неструктурированные данные [ править ]

Бизнес-операции могут генерировать очень большой объем данных в виде электронных писем, заметок, заметок из колл-центров, новостей, групп пользователей, чатов, отчетов, веб-страниц, презентаций, файлов изображений, видеофайлов и т. д. маркетинговый материал. По данным Merrill Lynch , более 85% всей деловой информации существует в этих формах; компания может использовать такой документ только один раз. [16] В зависимости от способа производства и хранения эта информация является либо неструктурированной , либо полуструктурированной .

Управление полуструктурированными данными является нерешенной проблемой в отрасли информационных технологий. [17] По прогнозам Gartner (2003), служащие тратят 30–40% своего времени на поиск, поиск и оценку неструктурированных данных. BI использует как структурированные, так и неструктурированные данные. Первый легко найти, а второй содержит большое количество информации, необходимой для анализа и принятия решений. [17] [18] Из-за сложности надлежащего поиска, обнаружения и оценки неструктурированных или полуструктурированных данных организации не могут использовать эти огромные резервуары информации, которые могли бы повлиять на конкретное решение, задачу или проект. В конечном итоге это может привести к необоснованному принятию решений. [16]

Следовательно, при разработке решения для бизнес-аналитики/DW необходимо учитывать конкретные проблемы, связанные со полуструктурированными и неструктурированными данными, а также проблемы со структурированными данными.

полуструктурированных и неструктурированных Ограничения данных

Существует несколько проблем при разработке BI с полуструктурированными данными. По данным компании «Инмон и Несавич», [19] некоторые из них:

  • Физический доступ к неструктурированным текстовым данным – неструктурированные данные хранятся в самых разных форматах.
  • Терминология . Среди исследователей и аналитиков существует необходимость в разработке стандартизированной терминологии.
  • Объем данных. Как указывалось ранее, до 85% всех данных существуют в виде полуструктурированных данных. Добавьте к этому необходимость дословного и семантического анализа.
  • Возможность поиска неструктурированных текстовых данных. Простой поиск по некоторым данным, например «яблоко», приводит к ссылкам, в которых есть ссылка на этот точный поисковый запрос. (Инмон и Несавич, 2008 г.) [19] приводит пример: «поиск производится по термину тяжкое преступление. При простом поиске используется термин тяжкое преступление, и везде, где есть ссылка на тяжкое преступление, делается удар по неструктурированному документу. Но простой поиск является грубым. Он не находит упоминаний о преступлениях, поджогах, убийствах, растратах, убийствах на транспортном средстве и тому подобном, хотя эти преступления являются видами уголовных преступлений».

Метаданные [ править ]

Чтобы решить проблемы с поиском и оценкой данных, необходимо что-то знать о содержании. Это можно сделать, добавив контекст с помощью метаданных . [16] [ нужно независимое подтверждение ] Многие системы уже фиксируют некоторые метаданные (например, имя файла, автор, размер и т. д.), но более полезными были бы метаданные о реальном контенте – например, резюме, темы, упомянутые люди или компании. Две технологии, предназначенные для генерации метаданных о контенте, — это автоматическая категоризация и извлечение информации .

Приложения [ править ]

Бизнес-аналитика может применяться для следующих бизнес-целей:

Роли [ править ]

Некоторые распространенные технические роли разработчиков бизнес-аналитики: [22]

Риск [ править ]

В отчете за 2013 год Gartner классифицировал поставщиков бизнес-аналитики либо как независимых «чистых» поставщиков, либо как консолидированных «мега-поставщиков». [23] [ нужен неосновной источник ] В 2019 году рынок BI в Европе был потрясен новым законодательством GDPR (Общим регламентом защиты данных), который возлагает ответственность за сбор и хранение данных на пользователя данных, а строгие законы гарантируют соответствие данных требованиям. Рост в Европе неуклонно рос с мая 2019 года, когда был введен GDPR. Законодательство заставило компании взглянуть на свои собственные данные с точки зрения соблюдения требований, но также открыло будущие возможности использования персонализации и внешних поставщиков BI для увеличения доли рынка. [24] [ постоянная мертвая ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дедич Н. и Станье ноК. (2016). «Оценка успешности изменений существующих решений бизнес-аналитики для улучшения отчетности бизнес-аналитики» (PDF) . Измерение успешности изменений существующих решений бизнес-аналитики для улучшения отчетности бизнес-аналитики. Конспекты лекций по обработке деловой информации . Том. 268. Международное издательство Спрингер. стр. 225–236. дои : 10.1007/978-3-319-49944-4_17 . ISBN  978-3-319-49943-7 . S2CID   30910248 . Значок закрытого доступа
  2. ^ ( Руд, Оливия (2009). Факторы успеха бизнес-аналитики: инструменты для адаптации вашего бизнеса к глобальной экономике . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. ISBN  978-0-470-39240-9 . )
  3. ^ Кокер, Фрэнк (2014). Пульс: понимание важнейших признаков вашего бизнеса . Издательство Ambient Light. стр. 41–42. ISBN  978-0-9893086-0-1 .
  4. ^ Чу, Р. и Гранди, С. (2013). «Почему бизнес-аналитика? Значение инструментов бизнес-аналитики и интеграция управления BI с корпоративным управлением». Международный журнал электронного предпринимательства и инноваций», вып. 4, № 2, стр. 1–14.
  5. ^ Голден, Бернард (2013). Веб-сервисы Amazon для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 234. ИСБН  9781118652268 . Проверено 6 июля 2014 г. [...] традиционные инструменты бизнес-аналитики или хранилищ данных (эти термины используются настолько взаимозаменяемо, что их часто называют BI/DW) чрезвычайно дороги [...]
  6. ^ Миллер Девенс, Ричард (1865). Циклопедия коммерческих и деловых анекдотов; Содержит интересные воспоминания и факты, замечательные черты характера и юмор купцов, торговцев, банкиров и т. д. во все времена и страны . Д. Эпплтон и компания. п. 210 . Проверено 15 февраля 2014 г. бизнес-разведка.
  7. ^ Лун, HP (1958). «Система бизнес-аналитики» (PDF) . Журнал исследований и разработок IBM . 2 (4): 314–319. дои : 10.1147/рд.24.0314 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2008 года.
  8. ^ DJ Power (10 марта 2007 г.). «Краткая история систем поддержки принятия решений, версия 4.0» . DSSResources.COM . Проверено 10 июля 2008 г.
  9. ^ Пауэр, DJ «Краткая история систем поддержки принятия решений» . Проверено 1 ноября 2010 г.
  10. ^ Springer-Verlag Berlin Heidelberg, Springer-Verlag Berlin Heidelberg (21 ноября 2008 г.). Обзор темы: Бизнес-аналитика . дои : 10.1007/978-3-540-48716-6 . ISBN  978-3-540-48715-9 .
  11. ^ Эвелсон, Борис (21 ноября 2008 г.). «Обзор темы: Бизнес-аналитика» .
  12. ^ Эвельсон, Борис (29 апреля 2010 г.). «Хотите знать, что ведущие аналитики данных Forrester думают о BI и области данных?» . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  13. ^ Кобелус, Джеймс (30 апреля 2010 г.). «Что не BI? Ох, не начинайте... Упс, слишком поздно... Вот и все...» Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г. «Бизнес-аналитика» — это неспецифический комплекс для всех типов аналитических данных, которые могут предоставляться пользователям в отчетах, информационных панелях и т.п. Когда вы указываете предметную область для этой информации, вы можете ссылаться на «конкурентную разведку», «аналитику рынка», «социальную разведку», «финансовую разведку», «аналитику кадров», «аналитику цепочки поставок» и тому подобное.
  14. ^ «Бизнес-аналитика против бизнес-аналитики?» . timoelliott.com. 9 марта 2011 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  15. ^ Хеншен, Дуг (4 января 2010 г.). «Аналитика на работе: вопросы и ответы с Томом Дэвенпортом» (интервью). Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Рао, Р. (2003). «От неструктурированных данных к действенной информации» (PDF) . ИТ-специалист . 5 (6): 29–35. дои : 10.1109/MITP.2003.1254966 .
  17. ^ Jump up to: а б Блумберг, Р. и С. Атре (2003). «Проблема с неструктурированными данными» (PDF) . Обзор DM : 42–46. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2011 года.
  18. ^ Негаш, С. (2004). «Бизнес-разведка» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 13 : 177–195. дои : 10.17705/1CAIS.01315 .
  19. ^ Jump up to: а б Инмон, Б. и А. Несавич, «Неструктурированные текстовые данные в организации» из «Управления неструктурированными данными в организации», Prentice Hall 2008, стр. 1–13.
  20. ^ Jump up to: а б с д Фельдман, Д.; Химмельштейн, Дж. (2013). Разработка приложений бизнес-аналитики для SharePoint . O'Reilly Media, Inc., стр. 140–1. ISBN  9781449324681 . Проверено 8 мая 2018 г.
  21. ^ Моро, Сержио; Кортес, Пауло; Рита, Пауло (февраль 2015 г.). «Бизнес-аналитика в банковском деле: анализ литературы с 2002 по 2013 год с использованием анализа текста и скрытого распределения Дирихле». Экспертные системы с приложениями . 42 (3): 1314–1324. дои : 10.1016/j.eswa.2014.09.024 . hdl : 10071/8522 . S2CID   15595226 .
  22. ^ Роли в данных — Узнайте | Документы Майкрософт
  23. ^ Эндрю Браст (14 февраля 2013 г.). «Gartner публикует «Магический квадрант бизнес-аналитики» за 2013 год» . ЗДНет . Проверено 21 августа 2013 г.
  24. ^ Рост SaaS BI резко возрастет в 2010 году | Облачные вычисления . InfoWorld (1 февраля 2010 г.). Проверено 17 января 2012 г.

Библиография [ править ]

  • Ральф Кимбалл и др. «Набор инструментов для жизненного цикла хранилища данных» (2-е изд.) Wiley ISBN   0-470-47957-4
  • Питер Рауш, Алаа Шета, Аладдин Айеш: Бизнес-аналитика и управление производительностью: теория, системы и промышленные приложения , Springer Verlag UK, 2013, ISBN   978-1-4471-4865-4 .
  • Муньос, ЖМ (2017). Глобальная бизнес-аналитика. Рутледж: Великобритания. ISBN   978-1-1382-03686
  • Чаудхури, Сураджит; Даял, Умешвар; Нарасайя, Вивек (август 2011 г.). «Обзор технологий бизнес-аналитики». Коммуникации АКМ . 54 (8): 88–98. дои : 10.1145/1978542.1978562 . S2CID   13843514 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87192bf6c0682e38c44db0966de15462__1717712580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/62/87192bf6c0682e38c44db0966de15462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)