Встроенная аналитика
Встроенная аналитика позволяет организациям интегрировать аналитические возможности в свои собственные (часто «программное обеспечение как услуга») приложения, порталы или веб-сайты. Это отличается от встроенного программного обеспечения и веб-аналитики (также известной как аналитика продуктов). [1]
Такая интеграция обычно обеспечивает контекстную информацию, к которой можно быстро, легко и удобно получить доступ, поскольку эта информация должна присутствовать на веб-странице рядом с другими, операционными, частями хост-приложения. Аналитическая информация предоставляется посредством интерактивной визуализации данных , таких как диаграммы , диаграммы , фильтры, датчики, карты и таблицы, часто в сочетании с панелями мониторинга, встроенными в систему. Эта настройка обеспечивает более простой и углубленный анализ данных без необходимости переключения и входа между несколькими приложениями. Встроенная аналитика также известна как аналитика, ориентированная на клиента.
Встроенная аналитика — это интеграция аналитических возможностей в хост-приложение, обычно основанное на браузере, программное межкорпоративное обеспечение как услуга . Эти аналитические возможности обычно релевантны и контекстуальны для варианта использования главного приложения.
Вариант использования чаще всего — бизнес-бизнес, поскольку у предприятий обычно более сложные аналитические ожидания и потребности, чем у потребителей. Здесь, однако, слово «бизнес» в «программном обеспечении для бизнеса как услуги» может также относиться к организационным, операционным вариантам использования, которые в конечном итоге приносят пользу потребителям (например, в здравоохранении), например: клиники и больницы, учреждения по уходу и исправительные учреждения, образовательные учреждения (онлайн/офлайн), правительственные ведомства, муниципалитеты, музеи, некоммерческие организации, надзорные и регулирующие органы и другие.
«бизнес-бизнес-потребитель» Также возможны варианты использования , например, программное обеспечение для управления активами в качестве сервисного приложения, обслуживающего организации по управлению активами, где пользователь может быть консультантом потребителей.
История
[ редактировать ]Термин «встроенная аналитика» впервые использовал Говард Дреснер: консультант, автор, бывший аналитик Gartner и изобретатель термина «бизнес-аналитика» рассказал Говард Дреснер, когда работал в Hyperion Solutions , компании, которую Oracle купила в 2007 году. Oracle основала затем использовать термин «встроенная аналитика» в своем пресс-релизе для Oracle Rapid Planning в 2009 г. [ нужна ссылка ] .
Рекомендации по использованию встроенной аналитики
[ редактировать ]При оценке внедрения аналитики обычно рассматривается интеграция на различных уровнях, в том числе: интеграция безопасности , интеграция данных , интеграция логики приложений , интеграция бизнес-правил и интеграция пользовательского опыта .

В этом отличие от традиционной системы бизнес-аналитики, которая предполагает, что пользователи оставят свои приложения рабочего процесса, чтобы просматривать аналитические данные с помощью отдельного набора инструментов. Такая оперативность делает встроенную аналитику гораздо более интуитивно понятной и, вероятно, ее оценят пользователи. В отчете Nucleus Research за декабрь 2016 года было обнаружено, что использование инструментов BI, требующих переключения между приложениями, может отнимать у сотрудника до 1–2 часов времени в неделю, тогда как встроенная аналитика устраняет необходимость переключения между приложениями. [2]
Существует целый ряд вариантов внедрения аналитики: с одной стороны, на начальном этапе, например, при разработке минимально жизнеспособного продукта «программное обеспечение как услуга» , разработчики часто выбирают библиотеку визуализации , поскольку предполагается, что это наиболее гибкий способ внедрения аналитики. создавать уникальный и дифференцированный аналитический опыт. На другом конце спектра находятся инструменты бизнес-аналитики . Они могут принести некоторые жертвы в плане гибкости для разработчиков, но компенсируют это зрелостью и сложностью продуктов, оптимизированных для специалистов по данным и аналитиков.
Используя встроенную аналитику, разработчики и менеджеры по продуктам ищут некий компромисс между этими двумя крайностями: гибкостью и сложностью пользователя: гибкость, достаточная для того, чтобы продуктовые команды могли внедрять инновации и дифференциацию, и сложность, достаточная для предоставления расширенных аналитических возможностей, но без того, чтобы пользователь был специалистом по данным. или обязательно иметь какой-либо аналитический опыт или обучение. Целью будет интуитивная контекстная аналитика, потребляемая как обычный веб-контент, погруженная в оперативный пользовательский опыт и рабочие процессы, которые можно использовать без каких-либо специальных знаний или обучения.
Варианты использования встроенной аналитики
[ редактировать ]Варианты использования встроенной аналитики столь же разнообразны, как и вертикальные (специфичные для отрасли) или горизонтальные (специфичные для функций, процессов или ролей — в разных отраслях) хост-приложения, в которые они встроены. Вот некоторые примеры:
Примеры вертикального использования
[ редактировать ]Автомобильная промышленность, бронирование/аренда и дилерство, образование , управление энергопотреблением , финансовые технологии (банковское дело, управление активами, управление активами), управление больницами и здравоохранением (клиники, дома престарелых и на местах), управление обучением , управление недвижимостью и объектами , розничная торговля, подбор персонала , управление цепочками поставок , управление транспортом и автопарком , унифицированные коммуникации
Примеры горизонтального использования
[ редактировать ]Реклама и многоканальный маркетинг , [[управление взаимоотношениями с клиентами, планирование ресурсов предприятия , человеческие ресурсы , управление человеческим капиталом, расчет заработной платы и льгот, управление услугами информационных технологий, закупки и покупки-topPay
Аналитика против анализа
[ редактировать ]Распространено мнение, что аналитика – это главным образом или исключительно анализ. Ключевой ценностью аналитики является способность анализировать, однако потенциал аналитики может существенно выйти за рамки этого, когда он встроен в процессы хост-приложения как услуги.
При рассмотрении профилей пользователей разница становится яснее:
- Ожидается, что при анализе пользователь будет обучен, имеет опыт или, по крайней мере, знаком с принципами анализа и может иметь такие должности, как аналитик, аналитик данных или специалист по данным . Этот человек, например, будет понимать выбор диаграммы, другими словами, учитывая конкретный набор данных , какой тип диаграммы лучше всего иллюстрирует то, что можно узнать из данных. Этот человек, вероятно, хорошо разбирается в структурах данных, может иметь способность писать запросы , может быть знаком с моделированием данных и, вероятно, будет иметь хорошие статистические знания.
- Ожидается, что при использовании встроенной аналитики пользователь будет обучен, имеет опыт или, по крайней мере, знаком с бизнес-процессами и может не иметь формальных или других навыков обработки данных. Этот человек больше заинтересован в результатах, которые можно получить с помощью аналитики, а не в исследовании несоответствий или аномалий, которые можно обнаружить в данных.
Благодаря встроенной аналитике пользователь программного обеспечения как сервиса, вероятно, меньше заинтересован в том, чтобы тратить много времени на анализ, его цель, когда аналитический контент включен в бизнес-процесс, состоит в том, чтобы добиться результатов, потенциально в масштабе. Для этого персонажа аналитическое путешествие может начаться с информационной панели, помогающей выявить аномалию, требующую приоритетного внимания. Щелчок по этой аномалии помогает пользователю понять основную причину, вызывающую необходимость действий. После того, как основная причина будет исследована, встроенная аналитика может предоставить пользователю возможность действовать в той части главного приложения, которая может действовать в масштабе. Таким образом, вместо того, чтобы перепланировать, переупорядочить или переназначить что-то одно, встроенная аналитика может применять бизнес-правила и передавать параметры главному приложению, чтобы оно действовало 100 или 1000 раз, а не один раз, когда каждое действие можно настроить индивидуально.
Типы продуктов встроенной аналитики
[ редактировать ]Рассматривая интеграцию аналитики в ваше решение, вы можете выбирать из различных категорий программных продуктов. Эти варианты можно условно разделить на три основные группы:
- Встроенная аналитика для программного обеспечения SaaS . Эта категория, специально разработанная для приложений «программное обеспечение как услуга», предлагает специализированные решения для встроенной аналитики. Они идеально подходят для расширения аналитических возможностей программного обеспечения как сервисной платформы, обеспечивая возможность анализа данных и функций, адаптированных для программных сред как сервисных сред. Например , GoodData , icCube , Logi Analytics , Looker (компания) , Sisense .
- Программное обеспечение для бизнес-аналитики . Если ваша цель — включить в свое решение уже существующее комплексное программное обеспечение для бизнес-аналитики, вы можете выбрать эту категорию. Это обеспечивает плавную интеграцию общих инструментов BI для анализа данных и составления отчетов.
- Графическая библиотека JavaScript . Если вы предпочитаете создавать аналитические решения с нуля, использование графических библиотек JavaScript обеспечивает гибкость для создания пользовательских аналитических компонентов, адаптированных к вашим конкретным потребностям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Встроенная аналитика: все, что вам нужно знать» . ГудДата . 31 октября 2023 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «8 лучших встроенных инструментов аналитики на 2024 год | Luzmo» . www.luzmo.com . Проверено 2 августа 2024 г.