Оперативная разведка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Операционный интеллект ( OI ) — это категория в реальном времени динамической бизнес-аналитики , которая обеспечивает прозрачность и понимание данных, потоковую передачу событий и бизнес-операций . Решения OI выполняют запросы к потокам потоковых данных и данным о событиях для предоставления аналитических результатов в виде рабочих инструкций. OI предоставляет организациям возможность принимать решения и немедленно действовать на основе этих аналитических данных с помощью ручных или автоматических действий.
Цель
[ редактировать ]Целью OI является мониторинг деловой активности, выявление и обнаружение ситуаций, связанных с неэффективностью, возможностями и угрозами, а также предоставление оперативных решений. Некоторые определения определяют оперативную разведку как ориентированный на события подход к предоставлению информации, который позволяет людям принимать более эффективные решения на основе полной и актуальной информации.
Кроме того, эти показатели служат отправной точкой для дальнейшего анализа (детализация, анализ первопричин — привязка аномалий к конкретным транзакциям и деловой активности).
Сложные системы OI также предоставляют возможность связывать метаданные с метриками, этапами процесса, каналами и т. д. Благодаря этому становится легко получить соответствующую информацию, например «получить контактную информацию человека, который управляет приложением, выполнившим шаг в бизнес-транзакция, которая заняла на 60 % больше времени, чем обычно», или «просмотреть тенденцию принятия/отклонения для клиента, которому было отказано в одобрении этой транзакции», или «Запустить приложение, с которым взаимодействовал этот этап процесса».
Функции
[ редактировать ]Различные решения оперативной разведки могут использовать множество разных технологий и реализовываться по-разному. В этом разделе перечислены общие характеристики решения оперативной разведки:
- Мониторинг в реальном времени
- Обнаружение ситуации в режиме реального времени
- Панели мониторинга в реальном времени для разных ролей пользователей
- Корреляция событий
- Отраслевые информационные панели
- Многомерный анализ
- Анализ первопричин
- Временные ряды и анализ тенденций
- Аналитика больших данных . Операционный интеллект хорошо подходит для решения проблем, присущих большим данным. Операционный интеллект постоянно отслеживает и анализирует разнообразные источники больших данных с высокой скоростью и большими объемами. Платформы и решения OI, часто выполняемые в памяти, затем представляют конечным пользователям дополнительные вычисления и изменения в режиме реального времени.
Технологические компоненты
[ редактировать ]Решения оперативной разведки имеют много общих функций и, следовательно, многие из них также имеют общие технологические компоненты. Это список некоторых часто встречающихся технологических компонентов и функций, которые они обеспечивают:
- Мониторинг деловой активности (BAM) – настройка и персонализация информационной панели
- Обработка сложных событий (CEP) — расширенный непрерывный анализ информации в реальном времени и исторических данных.
- Управление бизнес-процессами (BPM). Для выполнения на основе модели политик и процессов, определенных как модели модели бизнес-процессов и нотации (BPMN).
- Структура метаданных для моделирования и привязки событий к ресурсам
- Многоканальная публикация и уведомление
- Размерная база данных
- Анализ первопричин
- Коллекция многопротокольных событий
Операционная разведка — относительно новый сегмент рынка (по сравнению с более зрелыми сегментами бизнес-аналитики и управления бизнес-процессами ). Помимо компанийкоторые производят специализированную и специализированную продукцию в этой области, в соседних регионах существует множество компаний, которые предлагают решения с некоторыми компонентами OI.
Операционный интеллект объединяет информацию, поддерживая своевременное принятие разумных решений для достижения максимального эффекта. Сопоставляя различные события и данные как из потоковых каналов, так и из хранилищ исторических данных, оперативный интеллект помогает организациям получать видимость информации в реальном времени в контексте, с помощью информационных панелей, получать в реальном времени информацию об эффективности бизнеса, состоянии и состоянии, чтобы можно было немедленно принять меры. на основе бизнес-политики и процессов. Операционный интеллект применяет преимущества аналитики, оповещений и действий в реальном времени к широкому спектру вариантов использования на предприятии и за его пределами.
Одним из конкретных технологических сегментов является AIDC ( автоматическая идентификация и сбор данных ), представленный штрих-кодами , RFID и распознаванием голоса . Еще одна специфическая технология — платформа OKAPI. Это программная платформа Operational Excellence , которая использует искусственный интеллект и машинное обучение для предоставления компаниям SMART KPI. Затем платформа использует визуализацию данных для отслеживания хода достижения ключевых показателей эффективности .
Сравнение с другими технологиями или решениями
[ редактировать ]Бизнес-аналитика
[ редактировать ]ОИ часто связывают или сравнивают с бизнес-аналитикой (BI) или бизнес-аналитикой в реальном времени в том смысле, что оба помогают разобраться в больших объемах информации. Но есть некоторые базовые различия: OI в первую очередь ориентирован на деятельность, тогда как BI в первую очередь ориентирован на данные. Как и в случае с большинством технологий, каждую из них можно неоптимально заставить выполнять задачу другой. OI по определению работает в режиме реального времени, в отличие от BI или BI «по требованию», которые традиционно представляют собой подходы постфактум и основанные на отчетах подходы к выявлению закономерностей. Бизнес-аналитика в реальном времени (т. е. бизнес-аналитика по требованию) использует базу данных как единственный источник событий.
OI обеспечивает непрерывную аналитику в реальном времени хранящихся и находящихся в процессе передачи данных, тогда как BI обычно рассматривает только хранящиеся исторические данные. OI и BI могут дополнять друг друга. OI лучше всего использовать для краткосрочного планирования, например, для принятия решения о «следующем лучшем действии», тогда как BI лучше всего использовать для долгосрочного планирования (на ближайшие дни или недели). BI требует более реактивного подхода, часто реагирующего на уже произошедшие события.
Если все, что необходимо, — это взглянуть на историческую производительность за очень конкретный период времени, существующие решения BI должны соответствовать этому требованию. Однако исторические данные необходимо анализировать с учетом событий, которые происходят сейчас, или чтобы сократить время между получением разведданных и принятием мер, тогда более подходящим подходом является оперативная разведка.
Системное управление
[ редактировать ]Управление системой в основном относится к мониторингу доступности и возможностей ИТ-инфраструктуры . Мониторинг доступности относится к мониторингу состояния компонентов ИТ-инфраструктуры, таких как серверы, маршрутизаторы, сети и т. д. Обычно это влечет за собой проверку связи или опрос компонента и ожидание получения ответа. Мониторинг возможностей обычно относится к синтетическим транзакциям, в которых активность пользователя имитируется специальной программой, а полученные ответы проверяются на корректность.
Сложная обработка событий
[ редактировать ]Существует тесная связь между компаниями, занимающимися комплексной обработкой событий, и оперативной разведкой, особенно потому, что многие компании, занимающиеся ОИ, рассматривают CEP как основной компонент своих ОИ-решений. Компании CEP, как правило, сосредотачиваются исключительно на разработке структуры CEP, которую другие компании могут использовать в своих организациях в качестве чистого механизма CEP.
Мониторинг деловой активности
[ редактировать ]Мониторинг деловой активности (BAM) — это программное обеспечение, которое помогает контролировать бизнес-процессы, поскольку эти процессы реализованы в компьютерных системах. BAM — это корпоративное решение, предназначенное в первую очередь для предоставления сводных данных о бизнес-процессах в режиме реального времени менеджерам по эксплуатации и высшему руководству. Основное различие между BAM и OI, по-видимому, заключается в деталях реализации: обнаружение ситуации в реальном времени появляется в BAM и OI и часто реализуется с использованием CEP. Более того, BAM фокусируется на моделях процессов высокого уровня, тогда как OI вместо этого полагается на корреляцию, чтобы сделать вывод о взаимосвязи между различными событиями.
Управление бизнес-процессами
[ редактировать ]Пакет управления бизнес-процессами — это среда выполнения, в которой можно выполнять управляемое моделью выполнение политик и процессов, определенных как BPMN модели . Являясь частью пакета оперативной аналитики, пакет BPM может предоставлять возможность определять политики и управлять ими в рамках всего предприятия, применять политики к событиям, а затем предпринимать действия в соответствии с предопределенными политиками. Пакет BPM также предоставляет возможность определять политики как операторы if/then и применять их к событиям.
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпизод подкаста a16z: «Будущее принятия решений — 3 возможности для стартапов» [1]