Jump to content

Мобильная бизнес-аналитика

Mobile Business Intelligence (Mobile BI или Mobile Intelligence) определяется как «Mobile BI — это система, состоящая как из технических, так и из организационных элементов, которая представляет историческую информацию и/или информацию в реальном времени своим пользователям для анализа на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты (не ноутбуки), чтобы обеспечить эффективное принятие решений и поддержку управления для общей цели повышения эффективности деятельности компании». (Петерс и др., 2016). [ 1 ] Бизнес-аналитика (BI) относится к компьютерным методам, используемым для обнаружения, поиска и анализа бизнес-данных, таких как доходы от продаж по продуктам и/или отделам или связанные с ними затраты и доходы. [ 2 ]

Хотя концепция мобильных вычислений преобладает уже более десяти лет, Mobile BI продемонстрировала импульс/рост лишь совсем недавно. [ когда? ] Частично этому изменению способствовал переход от «проводного мира» к беспроводному миру с преимуществами смартфонов , что привело к новой эре мобильных вычислений, особенно в области бизнес-аналитики. [ 3 ]

По данным Aberdeen Group, большое количество компаний быстро внедряют мобильный BI из-за большого количества рыночных давлений, таких как необходимость повышения эффективности бизнес-процессов, повышения производительности сотрудников (например, времени, затрачиваемого на поиск информации), лучшего и более быстрое принятие решений, лучшее обслуживание клиентов и предоставление двунаправленного доступа к данным в реальном времени для принятия решений в любое время и в любом месте. [ 4 ] Но, несмотря на очевидные преимущества мобильной доставки информации, мобильный BI все еще находится на этапе «раннего внедрения». Некоторые финансовые директора по-прежнему скептически относятся к преимуществам для бизнеса, и, учитывая отсутствие конкретных вариантов использования в бизнесе и ощутимой рентабельности инвестиций, внедрение мобильного BI все еще отстает от других корпоративных мобильных приложений. [ 5 ]

Доставка информации на мобильные устройства

[ редактировать ]

Преобладающим методом доступа к информации BI является использование проприетарного программного обеспечения или веб-браузера на персональном компьютере для подключения к приложениям BI. Эти приложения BI запрашивают данные из баз данных. Начиная с конца 1990-х годов системы BI предлагали альтернативы для получения данных , включая электронную почту и мобильные устройства. [ нужна ссылка ] .

Статическая передача данных

[ редактировать ]

Первоначально мобильные устройства, такие как пейджеры и мобильные телефоны, получали передаваемые данные с помощью службы коротких сообщений ( SMS ) или текстовых сообщений. Эти приложения были разработаны для конкретных мобильных устройств, содержали минимальное количество информации и не обеспечивали интерактивности данных. В результате первые мобильные BI-приложения были дорогими в разработке и обслуживании, но при этом имели ограниченную информационную ценность и не вызывали большого интереса. [ нужна ссылка ]

Доступ к данным через мобильный браузер

[ редактировать ]

Мобильный браузер на смартфоне , карманном компьютере, интегрированном с мобильным телефоном, [ 6 ] предоставил средства для чтения простых таблиц данных. Небольшое пространство экрана, незрелые мобильные браузеры и медленная передача данных не могли обеспечить удовлетворительную работу BI. [ нужна ссылка ] Доступность и пропускная способность могут восприниматься как проблемы, когда речь идет о мобильных технологиях, но решения BI предоставляют расширенные функциональные возможности для прогнозирования и преодоления таких потенциальных проблем. В то время как мобильные веб-решения BI практически не обеспечивают контроля над обработкой данных в сети или вообще не обеспечивают его, управляемые решения BI для мобильных устройств используют сервер только для определенных операций. Кроме того, локальные отчеты сжимаются как во время передачи, так и на устройстве, что обеспечивает большую гибкость при хранении и получении этих отчетов. В мобильной среде пользователи извлекают выгоду из простого доступа к информации, поскольку мобильное приложение работает в единой среде разработки, которая обеспечивает доступ ко всему контенту BI (с соблюдением существующей безопасности) независимо от языка или локали. Более того, пользователю не нужно будет создавать и поддерживать отдельное развертывание мобильной бизнес-аналитики. Кроме того, для работы мобильного BI требуется гораздо меньшая пропускная способность. Mobile BI обещает небольшой объем памяти для отчетов, шифрование во время передачи, а также на устройстве, а также хранение сжатых данных для просмотра и использования в автономном режиме. [ 7 ]

Мобильное клиентское приложение

[ редактировать ]

В 2002 году компания Research in Motion выпустила первый смартфон BlackBerry, оптимизированный для использования беспроводной электронной почты. Беспроводная электронная почта оказалась «убийственным приложением», которое ускорило рост популярности рынка смартфонов. К середине 2000-х годов BlackBerry компании Research in Motion укрепила свои позиции на рынке смартфонов как среди корпоративных, так и среди государственных организаций. Смартфоны BlackBerry устранили препятствия для мобильной бизнес-аналитики. BlackBerry предлагал единообразную обработку данных во многих своих моделях, предоставлял гораздо больший экран для просмотра данных и позволял пользователю взаимодействовать с помощью регулировочного кольца и клавиатуры. Поставщики BI вновь вышли на рынок, предложив предложения, охватывающие различные мобильные операционные системы (BlackBerry, Windows , Symbian ) и методы доступа к данным. Двумя наиболее популярными вариантами доступа к данным были:

  • использовать мобильный браузер для доступа к данным, как на настольном компьютере, и
  • создать нативное приложение, разработанное специально для мобильного устройства. [ 8 ]

Research in Motion продолжает терять долю рынка в пользу Apple и Android смартфонов . За первые три месяца 2011 года операционная система Android от Google завоевала 7 пунктов доли рынка. За тот же период рыночная доля RIM резко упала почти на 5 пунктов. [ 9 ]

Специально созданные мобильные приложения BI

[ редактировать ]

Apple быстро установила стандарт для мобильных устройств с выпуском iPhone . За первые три года Apple продала более 33,75 миллиона устройств. [ 10 ] Аналогично, в 2010 году Apple продала более 1 миллиона iPad всего за три месяца. [ 11 ] Оба устройства оснащены интерактивным сенсорным дисплеем, который де-факто является стандартом для многих мобильных телефонов и планшетных компьютеров.

В 2008 году Apple опубликовала SDK , с помощью которого разработчики могут создавать приложения, которые работают на iPhone и iPad вместо приложений на базе Safari. Эти собственные приложения могут предоставить пользователю надежный, удобный для чтения и навигации интерфейс.

Другие поспешили присоединиться к успеху мобильных устройств и загрузок приложений. В магазине Google Play теперь доступно более 700 000 приложений для мобильных устройств под управлением операционной системы Android.

Что еще более важно, появление мобильных устройств радикально изменило то, как люди используют данные на своих мобильных устройствах. Это включает в себя мобильную BI. Приложения бизнес-аналитики можно использовать для преобразования отчетов и данных в мобильные информационные панели и их мгновенной доставки на любое мобильное устройство. [ 12 ]

от Google Inc. Android обогнал iOS от Apple Inc. в стремительно растущем объеме загрузок приложений. Согласно новым данным ABI Research, во втором квартале 2011 года 44% всех приложений, загруженных с торговых площадок приложений в Интернете, были для устройств Android, а 31% — для устройств Apple. Остальные приложения были предназначены для других мобильных операционных систем, включая BlackBerry и Windows Phone 7. [ 13 ]

Мобильные BI-приложения превратились из клиентского приложения для просмотра данных в специализированное приложение, предназначенное для предоставления информации и рабочих процессов, необходимых для быстрого принятия бизнес-решений и действий.

Веб-приложения и приложения для конкретных устройств для Mobile BI

[ редактировать ]

В начале 2011 года, когда рынок программного обеспечения для мобильной бизнес-аналитики начал развиваться, а внедрение начало расти значительными темпами как на малых, так и на крупных предприятиях, большинство поставщиков приняли либо специально разработанную стратегию приложений для конкретных устройств (например, приложения для iPhone или Android , загруженный из iTunes или Google Play Store ) или стратегию веб-приложения (на основе браузера, работает на большинстве устройств без установки приложения на устройстве). Эти дебаты продолжаются, и у обоих методов есть свои преимущества и недостатки. [ 14 ] Одним из потенциальных решений станет более широкое внедрение HTML5 на мобильных устройствах, что придаст веб-приложениям многие характеристики специализированных приложений, в то же время позволяя им работать на многих устройствах без установленного приложения.

Microsoft объявила о своей стратегии мобильного BI. Microsoft планирует поддерживать браузерные приложения, такие как Reporting Services и PerformancePoint, для iOS в первой половине 2012 года, а сенсорные приложения для iOS и Android — во второй половине 2012 года. Несмотря на распространенное мнение, что Microsoft лишь признает свое собственное существование, недавние шаги позволяют предположить, что компания осознает, что она не единственный игрок в технологической экосистеме. Вместо того, чтобы пытаться подавить конкуренцию или утверждать, что новые технологические разработки нелепы, компания решила сделать свою технологию доступной для более широкой аудитории. [ 15 ]

Сегодня доступно множество мобильных устройств и платформ. Список постоянно растет, как и поддержка платформы. Сегодня доступны сотни моделей с множеством комбинаций аппаратного и программного обеспечения. Предприятию необходимо очень тщательно выбирать устройство. Целевые устройства повлияют на сам дизайн мобильного BI, поскольку дизайн смартфона будет отличаться от дизайна планшета. Размер экрана, процессор, память и т. д. различаются. Программа Mobile BI должна учитывать отсутствие стандартизации устройств со стороны поставщиков, постоянно тестируя устройства для мобильных приложений BI. Некоторым лучшим практикам всегда можно следовать. Например, смартфон — хороший кандидат для оперативного мобильного BI. Однако для аналитики и анализа «что если» планшеты — лучший вариант. Следовательно, выбор или наличие устройства играет большую роль в реализации. [ 16 ]

Требовать

[ редактировать ]

Аналитик Gartner Тед Фридман считает, что мобильная доставка бизнес-аналитики — это практическая, тактическая информация, необходимая для принятия немедленных решений: «Самая большая ценность заключается в оперативной бизнес-аналитике — информации в контексте приложений — а не в отправке большого количества данных на чей-то телефон». [ 17 ]

Доступ к Интернету через мобильное устройство, например смартфон, также известен как мобильный Интернет или мобильный Интернет . IDC ожидает, что в 2011 году численность мобильной рабочей силы в США увеличится на 73%. [ 18 ] Morgan Stanley сообщает, что мобильный Интернет развивается быстрее, чем его предшественник, настольный Интернет, что позволяет компаниям передавать знания своим мобильным сотрудникам, чтобы помочь им принимать более прибыльные решения. [ 19 ]

Майкл Куни из Gartner считает, что использование собственных технологий на работе становится нормой, а не исключением. К 2015 году поставки медиапланшетов составят около 50% поставок ноутбуков, а Windows 8, скорее всего, окажется на третьем месте после Android и Apple. Конечным результатом является то, что доля Microsoft в клиентской платформе, будь то ПК, планшет или смартфон, скорее всего, сократится до 60% и может упасть ниже 50%. [ 20 ]

Преимущества для бизнеса

[ редактировать ]

В своем последнем «Магическом квадранте для платформ бизнес-аналитики» Gartner исследует, позволяет ли платформа пользователям «полностью взаимодействовать с BI-контентом, доставляемым на мобильные устройства». Фраза «полностью взаимодействовать» является ключевой. Возможность отправлять оповещения, встроенные в электронную почту или текстовые сообщения, или ссылки на статический контент в сообщениях электронной почты едва ли представляет собой сложность мобильной аналитики. Чтобы пользователи могли извлечь выгоду из мобильного BI, они должны иметь возможность удобно перемещаться по информационной панели и управляемой аналитике — или настолько удобно, насколько это позволяет мобильное устройство, а именно для устройств с экранами высокого разрешения и сенсорными интерфейсами (например, iPhone и Android ). телефоны) имеют явное преимущество перед, скажем, более ранними версиями BlackBerry . Не менее важно сделать шаг назад, чтобы определить свою цель и модели внедрения. Какие бизнес-пользователи могут получить наибольшую выгоду от мобильной аналитики и каковы именно их требования? Вам не нужна мобильная аналитика для отправки нескольких предупреждений или сводных отчетов на их портативные устройства — без интерактивности мобильная аналитика неотличима от просто информативной электронной почты или текстовых сообщений. [ 21 ]

Приложения

[ редактировать ]

Подобно потребительским приложениям, которые демонстрируют постоянно растущий рост в течение последних нескольких лет, постоянный спрос на доступ к BI в любое время и в любом месте приводит к разработке ряда пользовательских мобильных приложений. [ 22 ] Предприятия также начали внедрять мобильные решения для своих сотрудников и вскоре стали ключевыми компонентами основных бизнес-процессов. [ 23 ] В опросе, проведенном в Абердине в мае 2010 года, 23% участвовавших компаний указали, что теперь у них есть мобильное приложение или информационная панель BI, а еще 31% указали, что планируют внедрить ту или иную форму мобильного BI в следующем году. [ 24 ]

Определения

[ редактировать ]

Мобильные приложения BI можно определить/разделить следующим образом:

  • Приложение, отображаемое в мобильном браузере . Практически любое мобильное устройство позволяет использовать тонкие клиенты на базе веб-технологий, работающие только с HTML-приложениями бизнес-аналитики. Однако эти приложения статичны и обеспечивают мало интерактивности данных. Данные просматриваются так же, как и через браузер на персональном компьютере. Для отображения данных требуется немного дополнительных усилий, но мобильные браузеры обычно могут поддерживать лишь небольшую часть интерактивности веб-браузера.
  • Индивидуальное приложение . Еще одним шагом вперед по сравнению с этим подходом является отображение каждого (или всех) отчетов и информационных панелей в формате, специфичном для конкретного устройства. Другими словами, предоставьте информацию, специфичную для размера экрана, оптимизируйте использование экранного пространства и включите элементы управления навигацией для конкретного устройства. Примеры: колесо большого пальца или кнопка большого пальца для BlackBerry, стрелки вверх/вниз/влево/вправо для Palm, манипуляция жестами для iPhone. Этот подход требует больше усилий, чем предыдущий, но не требует дополнительного программного обеспечения.
  • Мобильное клиентское приложение . Самое продвинутое клиентское приложение обеспечивает полную интерактивность с контентом BI, просматриваемым на устройстве. Кроме того, этот подход обеспечивает периодическое кэширование данных, которые можно просматривать и анализировать даже в автономном режиме. [ 25 ]

Компании всех вертикалей, от розничной торговли [ 26 ] даже некоммерческим организациям [ 27 ] осознают ценность специализированных мобильных приложений, подходящих для их мобильных сотрудников.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка собственного мобильного BI-приложения сопряжена с трудностями, особенно в отношении рендеринга отображения данных и интерактивности пользователей. Разработка мобильных BI-приложений традиционно была трудоемкой и дорогостоящей задачей, требующей от компаний обоснования инвестиций в мобильную рабочую силу. Им нужны не только текстовые сообщения и оповещения, им нужна информация, адаптированная для их работы, с которой они могут взаимодействовать и анализировать для получения более глубокой информации. [ 22 ]

Мобильные приложения BI с индивидуальной кодировкой

[ редактировать ]

Мобильные приложения BI часто представляют собой приложения с пользовательским кодом, специфичные для базовой мобильной операционной системы. Например, приложения для iPhone требуют написания кода на Objective-C , а приложения для Android — на Java. Помимо пользовательских функций приложения, приложение должно быть закодировано для работы с поддерживающей серверной инфраструктурой, необходимой для передачи данных в мобильное приложение BI. Хотя приложения с пользовательским кодом предлагают практически безграничные возможности, разработка, модификация и обслуживание специализированного программного обеспечения и инфраструктуры могут оказаться дорогостоящими.

Мобильные BI-приложения фиксированной формы

[ редактировать ]

Бизнес-данные могут отображаться в мобильном клиенте BI (или веб-браузере), который служит пользовательским интерфейсом к существующим платформам BI или другим источникам данных, устраняя необходимость в новых главных источниках данных и специализированной серверной инфраструктуре. Этот вариант предлагает фиксированные и настраиваемые визуализации данных, такие как диаграммы, таблицы, тенденции, ключевые показатели эффективности и ссылки, и обычно может быть быстро развернут с использованием существующих источников данных. Однако возможности визуализации данных не безграничны и не всегда могут быть расширены за пределы того, что доступно у поставщика.

Мобильные приложения BI, разработанные с помощью графических инструментов

[ редактировать ]

Мобильные приложения BI также можно разрабатывать с использованием графических сред разработки платформ BI с возможностью перетаскивания. Преимущества, в том числе следующие:

  1. Приложения можно разрабатывать без программирования,
  2. Приложения можно легко модифицировать и обслуживать с помощью инструментов управления изменениями платформы BI.
  3. Приложения могут использовать любой набор визуализаций данных, а не ограничиваться несколькими.
  4. Приложения могут включать в себя определенные бизнес-процессы и
  5. Платформа BI предоставляет серверную инфраструктуру.

Использование графических инструментов разработки BI может ускорить разработку мобильных приложений BI, когда требуется специальное приложение.

Вопросы безопасности для мобильных приложений BI

[ редактировать ]

Высокий уровень внедрения и зависимость от мобильных устройств делают безопасность мобильных вычислений критической проблемой. [ 28 ] Исследование рынка мобильной бизнес-аналитики показало, что безопасность является проблемой номер один (63%) для организаций. [ 29 ]

Комплексное решение мобильной безопасности должно обеспечивать безопасность на следующих уровнях: [ 30 ]

Безопасность устройства

[ редактировать ]

Старший аналитик исследовательской фирмы Burton Group рекомендует, чтобы лучший способ гарантировать, что данные не будут подделаны, — не хранить их на клиентском устройстве (мобильном устройстве). Таким образом, нет никакой локальной копии, которую можно было бы потерять в случае кражи мобильного устройства, а данные могут храниться на серверах в центре обработки данных, причем доступ разрешен только по сети. [ 31 ] Большинство производителей смартфонов предоставляют полный набор функций безопасности, включая полнодисковое шифрование, шифрование электронной почты, а также удаленное управление, которое включает возможность стереть содержимое в случае потери или кражи устройства. [ 30 ] Кроме того, в некоторые устройства встроено стороннее антивирусное программное обеспечение и брандмауэр, например RIM от BlackBerry . [ 30 ]

Безопасность передачи

[ редактировать ]

Под безопасностью передачи понимаются меры, которые предназначены для защиты данных от несанкционированного перехвата, анализа трафика и имитации обмана. [ 32 ] Эти меры включают протокол Secure Sockets Layer (SSL), iSeries Access для Windows и подключения к виртуальной частной сети (VPN). [ 33 ] Безопасная передача данных должна позволять проверять личность отправителя и получателя с помощью системы криптографических общих ключей, а также защищать данные, которые могут быть изменены третьей стороной при их пересечении через сеть. Это можно сделать с помощью AES или Triple DES с зашифрованным туннелем SSL . [ 30 ]

Авторизация, аутентификация и сетевая безопасность

[ редактировать ]

Авторизация — это действие по указанию прав доступа для управления доступом к информации для пользователей. [ 34 ] Под аутентификацией понимается действие по установлению или подтверждению правдивости или подлинности пользователя. [ 35 ] Сетевая безопасность относится ко всем положениям и политикам, принятым сетевым администратором для предотвращения и мониторинга несанкционированного доступа, неправильного использования, изменения или отказа в компьютерной сети и сетевых ресурсах. [ 36 ] Мобильность усугубляет уникальные проблемы безопасности. Поскольку данные передаются за пределы брандмауэра предприятия на неизвестные территории, обеспечение их безопасной обработки имеет первостепенное значение. Для этого можно реализовать правильную аутентификацию пользовательских подключений, централизованное управление доступом (например, LDAP Directory), механизмы зашифрованной передачи данных. [ 37 ]

Роль BI в защите мобильных приложений

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить высокие стандарты безопасности, программные платформы BI должны распространить возможности аутентификации и управления политиками на мобильную платформу. Программные платформы бизнес-аналитики должны обеспечивать безопасную зашифрованную связку ключей для хранения учетных данных. Административный контроль политики паролей должен позволять создавать профили безопасности для каждого пользователя и плавно интегрироваться с централизованными каталогами безопасности, чтобы сократить администрирование и обслуживание пользователей. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питерс, Тван; Исик, Ойку; Ольгерта, Тона; Попович, Алеш (2016). «Как качество системы влияет на использование мобильной бизнес-аналитики: посредническая роль взаимодействия». Международный журнал информационного менеджмента . 36 (5): 773–783. doi : 10.1016/j.ijinfomgt.2016.05.003 .
  2. ^ «БизнесСловарь.com» . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
  3. ^ Бизнес-аналитика для интеллектуального бизнеса
  4. ^ Мобильная бизнес-аналитика: лучшие в своем классе секреты успеха
  5. ^ Публикация FSN «Почему финансовые директора должны принять новую эру мобильного бизнес-аналитики и управления эффективностью предприятия». Архивировано 3 февраля 2018 г. в Wayback Machine , июль 2013 г.
  6. ^ Определение смартфона
  7. ^ «Ресурсы» .
  8. ^ Разведка на ходу: мобильная доставка BI
  9. ^ «Android уничтожает всех, особенно RIM — iPhone мертв в воде — Business Insider» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  10. ^ Apple сообщает о результатах второго квартала, заархивировано 21 мая 2011 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Apple продает 1 миллион iPad
  12. ^ Хеншен, Дуг (15 апреля 2010 г.). «Мобильные приложения BI ориентированы на iPad» . Информационная неделя .
  13. ^ «Исследования и новости розничной электронной коммерции – цифровая коммерция 360» .
  14. ^ Экерсон, Уэйн . «Архитектура для Mobile BI» , BeyeNetwork , 21 апреля 2011 г.
  15. ^ «Microsoft объявляет о стратегии мобильной бизнес-аналитики» .
  16. ^ «10 ошибок, которых следует избегать при доставке Mobile BI» . 14 июня 2011 г.
  17. ^ Бизнес-аналитика становится мобильной
  18. ^ Прогноз мирового мобильного рабочего населения на 2007–2011 гг.
  19. ^ «Morgan Stanley – Интернет-тенденции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2010 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
  20. ^ «Gartner: 10 главных стратегических технологических тенденций на 2012 год | Директор по информационным технологиям» . Архивировано из оригинала 01 сентября 2020 г. Проверено 19 ноября 2011 г.
  21. ^ «InformationWeek, удовлетворяющий информационные потребности сообщества бизнес-технологий» .
  22. ^ Перейти обратно: а б iPhone, потребность в новых функциях, планы развития при разработке мобильных BI-приложений
  23. ^ Мобильные бизнес-приложения для среднего бизнеса: анализ рентабельности инвестиций
  24. ^ Mobile BI — золотое дно для многих предприятий
  25. ^ Не все приложения BI созданы равными.
  26. ^ Разведка на ходу: мобильная доставка BI
  27. ^ «Мобильный BI может быть быстрым» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
  28. ^ Потребности в мобильной безопасности растут вместе с продажами смартфонов
  29. ^ Блог бизнес-аналитики Говарда Дреснера
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Успешное мобильное развертывание требует надежной безопасности» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2009 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  31. ^ Определение и решения мобильной безопасности
  32. ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
  33. ^ IBM: варианты безопасности передачи
  34. ^ Статья в Википедии - Авторизация
  35. ^ Статья в Википедии - Аутентификация
  36. ^ Определение сетевой безопасности
  37. ^ Expertstown.com - Мобильная бизнес-аналитика
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d240734439fa7c20d9dd242bc30b93b8__1671224100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b8/d240734439fa7c20d9dd242bc30b93b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile business intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)