Магический квадрант
Магический квадрант (MQ) — это серия отчетов об исследованиях рынка , опубликованных ИТ-консалтинговой фирмой Gartner , в которых используются запатентованные методы качественного анализа данных для демонстрации рыночных тенденций, таких как направление, зрелость и участники. [1] Их анализ проводится для нескольких конкретных технологических отраслей и обновляется каждые 1–2 года: после публикации обновленного отчета его предшественник «уходит в отставку». [2]
Рейтинг
[ редактировать ]Gartner оценивает поставщиков по двум критериям: полнота видения. [1] [3] и способность исполнения . [1] [3]
Полнота видения . Отражает инновации поставщика, а также то, продвигает ли поставщик рынок или следует за ним.
Способность реализовать – обобщает такие факторы, как финансовая жизнеспособность поставщика, чувствительность рынка, разработка продукта, каналы продаж и клиентская база.
Баллы по двум компонентам приводят к положению поставщика в одном из четырех квадрантов:
- Лидеры
Продавцы из квадранта «Лидеры» имеют самые высокие совокупные баллы за полноту видения и способность его реализовать . Поставщик из квадранта «Лидеры» обладает долей рынка, авторитетом, а также возможностями маркетинга и продаж, необходимыми для стимулирования принятия новых технологий. Эти поставщики демонстрируют четкое понимание потребностей рынка, они являются новаторами и лидерами мысли, а также имеют четко сформулированные планы, которые клиенты и потенциальные клиенты могут использовать при разработке своей инфраструктуры и стратегий. Кроме того, они присутствуют в пяти основных географических регионах, имеют стабильные финансовые показатели и широкую поддержку платформ.
- Претенденты
Поставщик из квадранта «Претенденты» участвует в работе рынка и работает достаточно хорошо, чтобы представлять серьезную угрозу для поставщиков из квадранта «Лидеры». У них есть сильные продукты, а также достаточно надежная рыночная позиция и ресурсы для поддержания дальнейшего роста. Финансовая жизнеспособность не является проблемой для поставщиков из квадранта «Претенденты», но им не хватает размера и влияния поставщиков из квадранта «Лидеры».
- Провидцы
Поставщик из квадранта «Визионеры» поставляет инновационные продукты, которые решают операционно или финансово важные проблемы конечных пользователей в широком масштабе, но еще не продемонстрировал способность захватить долю рынка или устойчивую прибыльность. Дальновидными поставщиками часто являются частные компании, которые становятся объектами поглощения для более крупных и авторитетных компаний. Вероятность приобретения зачастую снижает риски, связанные с установкой их систем.
- Нишевые игроки
Продавцы из квадранта «Нишевые игроки» часто узко ориентированы на конкретные рыночные или вертикальные сегменты. В этот квадрант могут также входить поставщики, которые адаптируют свои существующие продукты для выхода на рассматриваемый рынок, или более крупные поставщики, испытывающие трудности с разработкой и реализацией своего видения.
Анализ критических возможностей Gartner дополняет анализ Магического квадранта, предлагая более глубокое понимание продуктов и услуг, предлагаемых несколькими поставщиками, посредством сравнительного анализа, который сопоставляет конкурирующие продукты или услуги с набором критических отличий, выявленных Gartner. [4]
Критика
[ редактировать ]Магический квадрант и аналитики в целом искажают рынок: согласно исследованиям, [5] применяя свои методологии для описания рынка, они изменяют этот рынок в соответствии со своими инструментами.
Другая критика заключается в том, что такие аналитики, как Gartner, не уделяют должного внимания поставщикам открытого исходного кода, как было опубликовано в онлайн-дискуссии между вице-президентом Talend и немецким вице-президентом по исследованиям из Gartner. [6]
Gartner стала объектом федерального иска (поданного 29 мая 2009 г.) от поставщика программного обеспечения ZL Technologies, оспаривающего «легитимность» рейтинговой системы Gartner Magic Quadrant. [7] Gartner подала ходатайство об отклонении, заявив о защите Первой поправки , поскольку она утверждает, что ее отчеты MQ содержат «чистое мнение», что с юридической точки зрения означает мнения, не основанные на фактах. [8] Суд отклонил дело ЗЛ, поскольку в нем не было конкретной жалобы. [9] Решение было оставлено в силе в апелляции. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Магические квадранты и рыночные исследования: как Gartner оценивает поставщиков на рынке» . Gartner.com. Февраль 2008. Архивировано из оригинала 12 марта 2006 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Gartner (2019), Gartner Magic Quadrant: Часто задаваемые вопросы , по состоянию на 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Как оцениваются рынки и поставщики в магических квадрантах Gartner» . Gartner.com. Август 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Методология исследования критических возможностей» . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Почему поставщики ИТ должны (более) серьезно относиться к отраслевым аналитикам | Институт отношений с отраслевыми аналитиками» . Analystrlations.org. 26 сентября 2012 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Поставщик жалуется в общедоступной публикации в блоге на «Магический квадрант интеграции данных» компании Gartner» . Sagecircle.wordpress.com. 29 декабря 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Продуктивна ли стрельба по рефери? | Институт по связям с отраслевыми аналитиками» . Analystrlations.org. 21 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Жалоба ZL против Gartner» . Scribd.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Продавец архивирования электронной почты анализирует магический квадрант Gartner» . EnterpriseStorageForum.com. 13 ноября 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Неопубликованные распоряжения (меморандумы)» . Ca9.uscourts.gov . Проверено 24 февраля 2015 г.