Индикатор эффективности
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Индикатор эффективности или ключевой показатель эффективности ( KPI ) — это тип измерения эффективности . [1] Ключевые показатели эффективности оценивают успех организации или конкретной деятельности (например, проектов, программ, продуктов и других инициатив), в которой она участвует. [2] Ключевые показатели эффективности позволяют сосредоточиться на стратегических и операционных улучшениях, создают аналитическую основу для принятия решений и помогают сосредоточить внимание на самом важном. [3]
Часто успех — это просто повторяющееся периодическое достижение некоторых уровней операционных целей (например, отсутствие дефектов , удовлетворенность клиентов 10/10), а иногда успех определяется с точки зрения достижения стратегических целей. [4] Соответственно, выбор правильных KPI зависит от хорошего понимания того, что важно для организации. [5] То, что считается важным, часто зависит от отдела, измеряющего производительность – например, ключевые показатели эффективности, полезные для финансирования, будут отличаться от ключевых показателей эффективности, назначенных для продаж.
Поскольку существует необходимость хорошо понимать, что важно, с выбором показателей эффективности связаны различные методики оценки текущего состояния бизнеса, его ключевых направлений деятельности. Эти оценки часто приводят к выявлению потенциальных улучшений, поэтому показатели эффективности обычно связываются с инициативами по «улучшению эффективности». Очень распространенный способ выбора KPI — применение такой структуры управления, как сбалансированная система показателей .
Важность таких показателей эффективности очевидна в типичном процессе принятия решений (например, в управлении организациями). Когда лицо, принимающее решения, рассматривает несколько вариантов, оно должно быть способно правильно проанализировать статус-кво, чтобы предсказать последствия будущих действий. Если они проведут свой анализ на основе ошибочной или неполной информации, прогнозы не будут надежными, и, следовательно, принятое решение может привести к неожиданному результату. Поэтому правильное использование показателей эффективности имеет жизненно важное значение, чтобы избежать таких ошибок и минимизировать риск. [6] [7]
Ключевые показатели эффективности используются не только для коммерческих организаций, но и для технических аспектов, таких как производительность оборудования. Например, машина, используемая для производства на заводе, будет выдавать различные сигналы, указывающие текущее состояние машины (например, сигналы датчиков машины). Некоторые сигналы или сигналы в результате обработки существующих сигналов могут представлять собой производительность машины высокого уровня. Эти репрезентативные сигналы могут быть ключевыми показателями эффективности для машины.
Категоризация показателей
[ редактировать ]Ключевые показатели эффективности определяют набор значений, относительно которых измеряется. Эти необработанные наборы значений, которые можно передать в системы, агрегирующие данные, называются индикаторами . Существует две категории измерений ключевых показателей эффективности.
- Количественные факты, представленные с конкретным объективным числовым значением, измеренным по стандарту. Обычно они не подвержены искажениям, личным ощущениям, предрассудкам или интерпретациям.
- Качественный представляет собой нечисловое соответствие стандарту или интерпретацию личных чувств, вкусов, мнений или опыта.
«Показатель» может измерять только то, что «произошло» в прошедшем времени, поэтому единственным типом измерения является описательный или запаздывающий. Любой KPI, который пытается измерить что-либо в будущем состоянии в качестве прогнозного, диагностического или предписывающего, больше не является «индикатором», а является «прогностиком» — на данный момент это аналитика (возможно, основанная на KPI), но ведущие KPI также используется для обозначения объема операций по предварительной загрузке.
Точки измерения
[ редактировать ]Производительность на измерении конкретного элемента деятельности фокусируется . Деятельность может иметь четыре элемента: вход, выход, управление и механизм. [ нужна ссылка ] Как минимум, деятельность должна иметь как минимум входные и выходные данные. Что-то входит в действие в качестве входных данных ; действие преобразует входные данные, изменяя их состояние , и действие производит выходные данные . Деятельность также может активировать механизмы , которые обычно разделяются на человеческие и системные механизмы. Его также можно каким-то образом ограничить с помощью элемента управления . Наконец, его действия могут иметь временную конструкцию времени .
- Входные данные указывают на входные данные, необходимые для осуществления деятельности для получения результата.
- Выходные данные отражают результат или результаты деятельности или группы действий.
- Деятельность указывает на трансформацию, производимую деятельностью (т. е. некоторую форму работы).
- Механизм обеспечивает работу деятельности (исполнителя) как человека, так и системы.
- Контроль – это объект, который контролирует производство деятельности посредством соблюдения требований.
- Время указывает на временной элемент деятельности.
Определение показателей
[ редактировать ]Показатели эффективности отличаются от бизнес-факторов и целей (или задач). Школа может рассматривать процент неудач своих учеников как ключевой показатель эффективности, который может помочь школе понять свое положение в образовательном сообществе, тогда как бизнес может рассматривать процент дохода от постоянных клиентов как потенциальный KPI.
Ключевыми этапами определения KPI являются:
- Наличие заранее определенного бизнес-процесса (БП).
- Наличие требований к БП.
- Количественное/качественное измерение результатов и сравнение с поставленными целями.
- Исследование отклонений и корректировка процессов или ресурсов для достижения краткосрочных целей.
Ключевые показатели эффективности (KPI) — это способы периодической оценки эффективности работы организаций, бизнес-подразделений и их подразделений, отделов и сотрудников. Соответственно, ключевые показатели эффективности чаще всего определяются понятным, значимым и измеримым образом. Они редко определяются таким образом, чтобы их выполнению препятствовали факторы, которые, по мнению ответственных организаций или отдельных лиц, не поддаются контролю. Такие KPI обычно игнорируются организациями. [ нужна ссылка ]
KPI должны соответствовать критериям SMART . Это означает, что показатель имеет конкретную цель для бизнеса, он измерим , чтобы действительно получить значение KPI, определенные нормы должны быть достижимыми , улучшение KPI должно быть релевантным для успеха организации, и, наконец, оно должно быть поэтапным по времени, что означает, что ценность или результаты отображаются в течение заранее определенного и релевантного периода. [5]
Ключевые показатели эффективности должны устанавливаться на высшем уровне внутри организации и распространяться на все уровни управления. [8] Для оценки ключевые показатели эффективности привязываются к целевым значениям, так что значение меры можно оценить как соответствующее ожиданиям или нет.
Ключевые показатели эффективности — это в основном нефинансовые показатели эффективности деятельности компании. [8] – они не имеют денежной стоимости, но в деловом контексте они способствуют прибыльности компании. [9]
Примеры
[ редактировать ]Счета
[ редактировать ]Вот некоторые из примеров:
- Процент просроченных счетов
- Процент заказов на поставку, собранных заранее
- Количество ретроспективно оформленных заказов на покупку
- Коэффициент ошибок финансового отчета (измеряет качество отчета)
- Среднее время цикла рабочего процесса
- Количество дублирующих платежей
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]- новых клиентов Привлечение
- Стоимость привлечения клиента (CAC)
- Средний размер сделки
- Демографический анализ лиц (потенциальных клиентов), подающих заявки на то, чтобы стать клиентами, а также уровни одобрения, отклонения и количества ожидающих рассмотрения.
- Статус существующих клиентов
- Плотность клиентов (доля дохода, приходящаяся на определенный процент аккаунтов, который в идеале должен совпадать, например, 10 % аккаунтов с наибольшим количеством клиентов должны в целом приносить 10 % дохода) [5] : стр. 8
- Истощение клиентов (потеря клиентов или заказчиков)
- Оборот (т. е. доход ), генерируемый сегментами группы клиентов
- Непогашенные остатки по сегментам клиентов и условия оплаты
- Взыскание безнадежных долгов в отношениях с клиентами
- Доходность клиентов по демографическим сегментам и сегментация клиентов по прибыльности
Многие из этих ключевых показателей эффективности клиентов разрабатываются и управляются с помощью программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами .
Более быстрая доступность данных является конкурентной проблемой для большинства организаций. Например, предприятиям, которые имеют более высокий операционный/кредитный риск (например, кредитные карты или управление активами), может потребоваться еженедельная или даже ежедневная доступность анализа KPI, чему способствуют соответствующие ИТ-системы и инструменты.
Производство
[ редактировать ]Общая эффективность оборудования (OEE) — это набор широко распространенных нефинансовых показателей, отражающих успех производства.
- OEE = доступность x производительность x качество
- Доступность = время работы/общее время; по определению, это процент фактического количества производственного времени, в течение которого машина работает, к производственному времени, в течение которого машина доступна.
- Время простоя = время, когда здание/место/сервис/машина выведено из строя по какой-либо причине (включая запланированное время простоя, например, на техническое обслуживание или «вне сезона»).
- Производительность = общее количество/целевой счетчик, по определению это процент общего количества деталей, произведенных на станке, к производительности станка.
- Качество = количество хороших деталей/общее количество, по определению это процент хороших деталей от общего количества деталей, произведенных на станке.
- Коэффициент времени цикла (CTR) = стандартное время цикла / реальное время цикла.
- Загрузка мощностей
- Уровень отказов
Профессиональные услуги
[ редактировать ]Большинство фирм, предоставляющих профессиональные услуги (например, консалтинговые компании по вопросам управления, фирмы по системной интеграции или агентства цифрового маркетинга) используют три ключевых показателя эффективности для отслеживания состояния своего бизнеса. Обычно они используют программное обеспечение для автоматизации профессиональных услуг (PSA) для отслеживания и управления этими показателями.
- Коэффициент использования = процент времени, которое сотрудники тратят на получение дохода.
- Рентабельность проекта = разница между доходом, полученным от проекта, и стоимостью выполнения работ.
- Уровень успешности проекта = процент проектов, реализованных вовремя и в рамках бюджета.
Системные операции
[ редактировать ]- Доступность / время безотказной работы
- Среднее время наработки на отказ
- Среднее время ремонта
- Незапланированная доступность
- Незапланированные простои
- Среднее время ремонта
Реализация проекта
[ редактировать ]- Освоенная стоимость
- Отклонение затрат или индекс эффективности затрат
- Отклонение расписания или индекс эффективности расписания
- Оценка завершения
- Затрачено рабочей силы / месяц
- Потрачено денег / месяц
- Планируемые расходы в месяц
- Планируемая численность персонала/месяц
- Среднее время доставки
- Задачи/персонал
- Накладные расходы проекта / рентабельность инвестиций
- Запланированная дата доставки по сравнению с фактической датой доставки
Управление цепочками поставок
[ редактировать ]Предприятия могут использовать ключевые показатели эффективности цепочки поставок для установления и мониторинга прогресса в достижении различных целей, включая цели бережливого производства, расходы на предпринимательство меньшинства и разнообразие, экологические «зеленые» инициативы, по предотвращению затрат программы и цели по обеспечению недорогих поставщиков в стране . Поставщики могут внедрить ключевые показатели эффективности для получения конкурентного преимущества . Поставщики имеют мгновенный доступ к удобному порталу для отправки стандартизированных шаблонов экономии затрат. Поставщики и их клиенты обмениваются важными данными о работе цепочки поставок, одновременно получая представление о точном состоянии проектов по снижению затрат и документации по экономии затрат.
Любой бизнес, независимо от его размера, может лучше управлять эффективностью работы поставщиков и общей эффективностью цепочки поставок. [10] с помощью надежных возможностей KPI, которые включают в себя:
- Автоматизированные функции ввода и утверждения
- Измерения системы показателей в режиме реального времени по требованию
- Доработка закупленного инвентаря
- Единое хранилище данных для устранения неэффективности и обеспечения согласованности
- Расширенный процесс утверждения рабочего процесса для обеспечения единообразия процедур
- Гибкие режимы ввода данных и графическое отображение производительности в реальном времени.
- Индивидуальная документация по экономии затрат
- Упрощенные процедуры настройки для устранения зависимости от ИТ-ресурсов.
Основные KPI для управления цепочками поставок будут детализировать следующие процессы:
- Прогнозы продаж
- Инвентарь
- Закупки и поставщики
- Складирование
- Транспорт
- Обратная логистика
На складе менеджер будет использовать ключевые показатели эффективности, направленные на максимальное использование объекта, например, ключевые показатели эффективности приема и размещения, чтобы измерить эффективность приема и стоимость размещения на линию. Ключевые показатели эффективности хранения также можно использовать для определения эффективности складского пространства и стоимости хранения запасов. [11]
Правительство
[ редактировать ]Правительство провинции Онтарио, Канада, использует ключевые показатели эффективности с 1998 года для измерения эффективности высших учебных заведений провинции. Все высшие учебные заведения собирают и сообщают данные об успеваемости по пяти направлениям: удовлетворенность выпускников, удовлетворенность студентов, удовлетворенность работодателей, уровень занятости и количество выпускников. [12] В Англии Служба общественного здравоохранения Англии использует ключевые показатели эффективности для обеспечения последовательной оценки эффективности деятельности Национальной службы здравоохранения по скринингу населения . [13] а публикация до четырех основных показателей эффективности для наиболее важных контрактов, переданных на аутсорсинг каждому правительственному ведомству Великобритании, рассматривается как мера, помогающая повысить прозрачность предоставления государственных услуг. [14]
Другие показатели эффективности
[ редактировать ]- Продолжительность дефицита ситуации
- Время ожидания заказа клиента
Управление человеческими ресурсами
- Текучесть кадров
- Возможность набора на рекламируемые должности
- Показатели эффективности сотрудников
- Удовлетворенность персонала/результаты опросов персонала
- Доля незапланированного отсутствия сотрудников (из-за кратковременной или длительной болезни)
- Межфункциональный командный анализ
- Вклад организации в улучшение эффективности сектора. Пример: вклад научно-исследовательских институтов в улучшение коммерческого сельского хозяйства. [15]
Проблемы
[ редактировать ]На практике контроль ключевых показателей эффективности может оказаться дорогостоящим или трудным для организаций. Некоторые показатели, такие как моральный дух персонала, невозможно измерить количественно. Таким образом, могут быть приняты сомнительные ключевые показатели эффективности, которые можно использовать в качестве приблизительного ориентира, а не точного ориентира. [16]
Ключевые показатели эффективности также могут привести к ошибочным стимулам и непредвиденным последствиям в результате того, что сотрудники работают в соответствии с конкретными показателями в ущерб фактическому качеству или ценности своей работы. [17] [18]
Иногда сбор статистики может заменить лучшее понимание проблем, поэтому использование сомнительных KPI может привести к тому, что цели и измеряемая эффективность станут другими. Например, во время войны во Вьетнаме было показано, что американские солдаты эффективны в отношении количества убитых и большого количества убитых, но это ввело в заблуждение, когда использовалось для измерения целей, поскольку оно не показывало отсутствие прогресса в достижении цели США по увеличению правительства Южного Вьетнама. контроль над своей территорией. [16] Другим примером может быть измерение производительности команды разработчиков программного обеспечения по количеству написанных строк исходного кода. Такой подход может легко добавить большое количество сомнительного кода, тем самым увеличивая количество строк, но не принося особой пользы с точки зрения системного улучшения. Аналогичная проблема возникает, когда футболист бесполезно бьет по мячу, чтобы нарастить свою статистику.
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-аналитика
- Управление эффективностью бизнеса
- Индикаторы сообщества
- Критический фактор успеха
- Панель управления
- Архитектура представления данных
- Показатель заслуг
- Анализ пробелов
- Закон Гудхарта
- ИТИЛ
- Ключевой индикатор риска
- Индикатор результативности матча
- Производительность сети
- Цели и ключевые результаты (OKR)
- Общая эффективность оборудования
- Язык разметки стратегии
- Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрол Фитц-Гиббон (1990), «Показатели эффективности» , Диалоги BERA (2), ISBN 978-1-85359-092-4
- ^ Вейлкиенс, Тим; Вайс, Кристиан; Грасс, Андреа; Дугген, Ким Нена (2016). «Рамки». Руководство по сертификации OCEB 2 . Эльзевир. стр. 149–169. дои : 10.1016/b978-0-12-805352-2.00007-8 . ISBN 9780128053522 .
KPI — это бизнес-метрика, которая измеряет степень достижения цели или критический фактор успеха (CSF). CSF — это внутреннее или внешнее свойство организации, необходимое для достижения конкретной цели. CSF может включать в себя несколько KPI.
- ^ «Что такое ключевой показатель эффективности (KPI)» . KPI.org . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Ключевые показатели эффективности - что такое ключевые показатели эффективности или KPI
- ^ Перейти обратно: а б с Ключевые показатели эффективности: определение показателей, способствующих успеху (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г. , получено 23 апреля 2016 г.
- ^ «КПЭ и логика принятия решений» . www.linkedin.com . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Доленс, Майкл Г. (1994). «Использование ключевых показателей эффективности для принятия стратегических решений» . Новые направления институциональных исследований . 1994 (82): 63–80. doi : 10.1002/ir.37019948207 – через academia.edu.
- ^ Перейти обратно: а б Экерсон, В., Десять характеристик хорошего KPI , BPM Partners , опубликовано 17 июля 2016 г., по состоянию на 24 ноября 2022 г.
- ^ Палффи, Джорджина (14 апреля 2015 г.). Как работает бизнес (1-е изд.). Издательство ДК. п. 146. ИСБН 978-1-46542-979-7 .
- ^ Эль Сайед, Х., Анализ ключевых показателей эффективности цепочки поставок , Международный журнал приложений или инноваций в инженерии и менеджменте (IJAIEM), том 2, выпуск 1, январь 2013 г., по состоянию на 6 января 2022 г.
- ^ «Ключевые показатели эффективности складского хозяйства | Публикации SIPMM» . публикация.sipmm.edu.sg . 6 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Ключевые показатели эффективности» . Колледжи Онтарио . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Общественное здравоохранение Англии, Ключевые показатели эффективности скрининга населения: руководство по целям и представлению данных , обновлено 17 августа 2020 г., по состоянию на 24 ноября 2022 г.
- ^ Канцелярия Кабинета министров, Ключевые показатели эффективности (KPI) для наиболее важных государственных контрактов , последнее обновление 25 ноября 2022 г., по состоянию на 26 ноября 2022 г.
- ^ Абейсиривардана, Прабат Чаминда; Джаясингхе-Мудалиге, Удит К. (2021). «Роль методов периферийного анализа в принятии успешных ключевых показателей эффективности для научно-исследовательского института, работающего над коммерческим сельским хозяйством» . Международный журнал глобального бизнеса и конкурентоспособности . 16 : 61–71. дои : 10.1007/s42943-021-00021-z . S2CID 257161299 .
- ^ Перейти обратно: а б Даддис, Грегори (1 июня 2011 г.). Нет уверенной победы: измерение эффективности и прогресса армии США во Вьетнамской войне . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19974-687-3 .
- ^ Остин, Роберт Д. (Роберт Дэниел), 1962– (1996). Измерение и управление производительностью в организациях . ДеМарко, Том., Листер, Тимоти Р. Нью-Йорк: Издательство Dorset House. ISBN 0932633366 . OCLC 34798037 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин Фаулер (29 августа 2003 г.). «Невозможно измерить продуктивность» . Мартинфаулер.com . Проверено 25 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Парментер, «Ключевые показатели эффективности – разработка, внедрение и использование успешных KPI». (4-е издание) . Джон Уайли и сыновья 2020, ISBN 9781119620778 .
- Бернард Марр, Ключевые показатели эффективности: более 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер . Financial Times / Прентис Холл 2012, ISBN 978-0273750116 .
- Абейсиривардана П.С., Джаясингхе-Мудалиге У., Роль методов периферийного анализа в принятии успешных ключевых показателей эффективности для научно-исследовательского института, работающего над коммерческим сельским хозяйством . https://doi.org/10.1007/s42943-021-00021-z в JGBC, ISSN 0976-1888