Успех
Успех – это состояние или состояние удовлетворения определенного диапазона ожиданий . Это можно рассматривать как противоположность неудачи . Критерии успеха зависят от контекста и могут быть связаны с конкретным наблюдателем или системой убеждений. Один человек может считать успехом то, что другой считает неудачей, особенно в случаях прямой конкуренции или игры с нулевой суммой . Точно так же степень успеха или неудачи в ситуации может по-разному рассматриваться разными наблюдателями или участниками, например, ситуация, которую один считает успехом, другой может считать неудачей, определенным успехом или нейтральной ситуацией. Например, фильм, потерпевший коммерческий провал или даже кассовый провал , может впоследствии стать культовым , а первоначальное отсутствие коммерческого успеха даже придает ему оттенок субкультурной крутости . [1] [2]
Также может быть сложно или невозможно определить, соответствует ли ситуация критериям успеха или неудачи из-за двусмысленного или неточного определения этих критериев. Поиск полезных и эффективных критериев или эвристик для оценки неудачи или успеха ситуации сам по себе может оказаться важной задачей.
В американской культуре
[ редактировать ]ДеВитис и Рич связывают успех с идеей американской мечты . Они отмечают, что «идеал успеха можно найти в американской мечте, которая, вероятно, является самой мощной идеологией в американской жизни». [3] и предполагают, что «американцы обычно верят в достижения, успех и материализм ». [4] Вайс в своем исследовании успеха в американской психике сравнивает американский взгляд на успех с Макса Вебера концепцией протестантской трудовой этики . [5]
В биологии
[ редактировать ]Естественный отбор — это изменение успешности выживания и размножения особей вследствие различий в фенотипе . Это ключевой механизм эволюции , изменение наследственных признаков, характерных для популяции на протяжении поколений. Чарльз Дарвин популяризировал термин «естественный отбор», противопоставив его искусственному отбору , который, по его мнению, является преднамеренным, тогда как естественный отбор — нет. Как сформулировал Дарвин в 1859 году, естественный отбор — это «принцип, согласно которому сохраняется каждое незначительное изменение [признака], если оно полезно». [6] Идея была простой, но мощной: особи, лучше всего приспособленные к окружающей среде, с большей вероятностью выживут и размножатся. Пока между ними существуют некоторые различия, и эти различия передаются по наследству , будет неизбежен отбор особей с наиболее выгодными вариациями. Если вариации наследуются, то дифференциальный репродуктивный успех приводит к прогрессивной эволюции определенных популяций вида, и популяции, которые эволюционируют и становятся достаточно разными, в конечном итоге становятся разными видами. [7] [8]
В образовании
[ редактировать ]Успехи учащегося в образовательной системе часто выражаются посредством оценок . Оценки могут быть указаны в виде цифр, букв или других символов. К 1884 году колледж Маунт-Холиок оценивал успеваемость студентов по 100-балльной или процентной шкале, а затем суммировал эти числовые оценки, присваивая буквенные оценки числовым диапазонам. Маунт-Холиок присвоил буквенные оценки от A до E, где E указывает на производительность ниже 75%. К 1890 году система A – E распространилась на Гарвардский университет. В 1898 году Маунт Холиок скорректировала систему оценок, добавив оценку F за неудачу (и скорректировав диапазоны, соответствующие другим буквам). Практика буквенных оценок получила более широкое распространение в первые десятилетия 20 века. К 1930-м годам буква Е была исключена из системы по неясным причинам. [9]
Сами образовательные системы можно оценить по тому, насколько успешно они передают знания и навыки. Например, Программа международной оценки учащихся (PISA) — это всемирное исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), целью которого является оценка систем образования путем измерения успеваемости 15-летних школьников по математике, естественным наукам. , и чтение. [10] Впервые оно было исполнено в 2000 году, а затем повторялось каждые три года.
Кэрол Двек , психолог из Стэнфордского университета , в первую очередь исследует мотивацию, личность и развитие в связи с неявными теориями интеллекта . Ее ключевой вклад в образование — книга 2006 года « Менталитет: новая психология успеха» . Работа Дуэк представляет мышление как континуум между фиксированным мышлением (интеллект статичен) и мышлением роста (интеллект можно развивать). Установка на рост – это направленность на обучение, которая принимает вызов и поддерживает настойчивость перед лицом неудач. В результате установки на рост у людей появляется больше свободы воли, и они с большей вероятностью будут продолжать работать над достижением своей идеи успеха, несмотря на неудачи.
В бизнесе и лидерстве
[ редактировать ]Книга Малкольма Гладуэлла 2008 года «Выбросы: история успеха» предполагает, что представление о человеке, добившемся всего самостоятельно, является мифом. Гладуэлл утверждает, что успех таких предпринимателей, как Билл Гейтс, обусловлен их обстоятельствами, а не врожденным талантом. [11] [12]
Эндрю Ликиерман , бывший декан Лондонской школы бизнеса , [13] утверждает, что успех – это относительный, а не абсолютный термин: успех необходимо измерять по заявленным целям и по достижениям соответствующих коллег: он предполагает, что Джефф Безос ( Amazon ) и Джек Ма ( Alibaba ) добились успеха в бизнесе «потому что в Когда они начинали, было много компаний, стремившихся к доминированию, которого достигли эти двое». [14] Ликиерман выдвигает четыре предположения относительно успеха компании и его измерения. [15]
- Не существует единого определения «успешной компании» и единого показателя «успеха компании».
- Прибыль и стоимость акций не могут рассматриваться непосредственно как показатели успеха компании и требуют тщательной интерпретации.
- При интерпретации прошлых и настоящих результатов требуется суждение.
- «Успех компании» отражает интерпретацию ключевых факторов: это не «факт». [16]
В философии науки
[ редактировать ]Научные теории часто считаются успешными, когда они делают предсказания, которые подтверждаются экспериментом. Например, расчеты, касающиеся Большого взрыва, предсказали космический микроволновый фон и относительное содержание химических элементов в глубоком космосе (см. Нуклеосинтез Большого взрыва ), и наблюдения подтвердили эти предсказания. Научные теории могут добиться успеха и косвенным путем, предлагая другие идеи, которые оказываются верными. Например, Иоганн Кеплер разработал модель Солнечной системы , основанную на платоновых телах . Хотя эта идея сама по себе была неверной, она побудила его продолжить работу, которая привела к открытиям, ныне известным как законы Кеплера , которые сыграли решающую роль в развитии астрономии и физики . [18]
По вероятности
[ редактировать ]Области вероятности и статистики часто изучают ситуации, когда события обозначаются как «успехи» или «неудачи». Например, испытание Бернулли — это случайный эксперимент с ровно двумя возможными исходами : «успех» и «неудача», в котором вероятность успеха одинакова каждый раз, когда проводится эксперимент. [19] Концепция названа в честь Якоба Бернулли , швейцарского математика 17-го века, который проанализировал ее в своей книге «Ars Conjectandi» (1713). [20] Термин «успех» в этом смысле состоит в результате, отвечающем заданным условиям, а не в каком-либо моральном суждении. Например, эксперимент может представлять собой бросок одной игральной кости , при этом результат броска шестерки будет объявлен «успехом», а все остальные результаты будут сгруппированы под обозначением «провал». Если предположить, что кубик выпал честно, вероятность успеха тогда будет равна .
Недовольство успехом
[ редактировать ]Хотя многие люди стремятся к славе и успеху, успешные люди часто недовольны своим статусом. В целом, существует общая корреляция между успехом и несчастьем. Исследование, проведенное в 2008 году, отмечает, что руководители компаний находятся в депрессии более чем в два раза чаще, чем общество в целом, что позволяет предположить, что это явление не является исключительным явлением для знаменитостей. [21] Исследования показывают, что люди склонны больше сосредотачиваться на объективном успехе (т. е. статусе, богатстве, репутации) как критериях успеха, а не на субъективном успехе (т. е. на самооценке, отношениях, моральном самоанализе), и в результате разочаровываются в успех у них есть. [22] Знаменитости, в частности, сталкиваются с особыми обстоятельствами, которые вызывают у них недовольство своим успехом. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Критический фактор успеха
- Успех клиентов
- Вероятность успеха
- Пропаганда успеха
- Ловушка успеха
- Предвзятость выжившего
- Победа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, IQ (08 сентября 2016 г.). Культовый фильм как путеводитель по жизни: фандом, адаптация и идентичность . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-62356-897-9 .
- ^ Матийс, Эрнест; Секстон, Джейми (22 ноября 2019 г.). Routledge Companion культового кино . Рутледж. ISBN 978-1-317-36223-4 .
- ^ ДеВитис и Рич 1996 , стр. 4.
- ^ ДеВитис и Рич 1996 , стр. 5.
- ^ Вайс 1969 , с. 17.
- ^ Дарвин 1859 , с. 61
- ^ Дарвин 1859 , с. 5
- ^ Холл, Брайан К.; Халлгримссон, Бенедикт (2008). Эволюция Стрикбергера (4-е изд.). Джонс и Бартлетт. стр. 4–6. ISBN 978-0-7637-0066-9 . OCLC 796450355 .
- ^ Шинске, Джеффри; Таннер, Кимберли (2014). «Обучать большему, оценивая меньше (или по-другому)» . CBE: Образование в области наук о жизни . 13 (2): 159–166. doi : 10.1187/cbe.CBE-14-03-0054 . ISSN 1931-7913 . ПМЦ 4041495 . ПМИД 26086649 .
- ^ «О ПИЗА» . ПИЗА ОЭСР . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ « «Выбросы» подвергают испытанию самодельный успех» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 18 ноября 2008 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Коули, Джейсон (23 ноября 2008 г.). «Обзор: Выбросы: история успеха Малкольма Гладуэлла» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ↑ Институт дипломированного управления , сэр Эндрю Ликиерман , по состоянию на 9 января 2022 г.
- ^ Ликиерман А., сэр Эндрю Ликиерман из Лондонской школы бизнеса о хороших лидерах , опубликовано 19 октября 2014 г., по состоянию на 6 ноября 2021 г.
- ^ Аллен, Сьюзи. «Исследователи обнаружили ключевую причину, по которой одни люди добиваются успеха, а другие отстают, и она начинается с обучения на прошлых ошибках» . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Ликиерман, А. (2006), «Измерение успеха компании», в «Управление эффективностью: государственное и частное».
- ^ Уайт, М. (1999). «Анизотропия в реликтовом излучении». Материалы собрания в Лос-Анджелесе, DPF 99 . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . arXiv : astro-ph/9903232 . Бибкод : 1999dpf..conf.....W .
- ^ Оленик, Р.П.; Апостол, ТМ ; Гудштейн, Д.Л. (1986). Механическая Вселенная: Введение в механику и тепло . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30429-6 .
- ^ Папулис, А. (1984). «Процессы Бернулли». Вероятность, случайные величины и случайные процессы (2-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . стр. 57–63.
- ^ Джеймс Виктор Успенский: Введение в математическую вероятность , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1937, стр. 45
- ^ Барнард, Джейн (26 мая 2008 г.). «Нарциссизм, чрезмерный оптимизм, страх, гнев и депрессия: внутренняя жизнь корпоративных лидеров» . Обзор права Университета Цинциннати .
- ^ Николсон, Найджел; де Ваал-Эндрюс, Венди (март 2005 г.). «Игра ради победы: биологические императивы, саморегуляция и компромиссы в игре карьерного успеха» . Журнал организационного поведения . 26 (2): 137–154. дои : 10.1002/job.295 . ISSN 0894-3796 .
Источники
[ редактировать ]- Дарвин, Чарльз (1859). О происхождении видов путем естественного отбора, или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь (1-е изд.). Лондон: Джон Мюррей . LCCN 06017473 . OCLC 741260650 .
- ДеВитис, Джозеф Л; Рич, Джон Мартин (1996). Этика успеха, образование и американская мечта . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-585-06057-6 . OCLC 42855408 .
- Вайс, Ричард (1969). Американский миф об успехе: от Горацио Алджера до Нормана Винсента Пила . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06043-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюггеманн, Джон (2010). Богатые, свободные и несчастные: неудача успеха в Америке . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-0095-1 . OCLC 659730070 .