Неявное знание
Неявное знание или неявное знание — в отличие от формализованного, кодифицированного или явного знания — это знание , которое трудно выразить или извлечь; поэтому труднее передать это другим посредством записи или вербализации. Это может включать двигательные навыки , личную мудрость , опыт , проницательность и интуицию . [1]
Например, знание того, что Лондон находится в Соединенном Королевстве, является явным знанием ; его можно записать, передать и понять получателю. Напротив, способность говорить на языке, ездить на велосипеде, месить тесто, играть на музыкальном инструменте или проектировать и использовать сложное оборудование требует всех видов знаний, которые не всегда известны в явном виде даже опытным практикам и которые являются трудными или трудными. невозможно явно передать другим людям.
Обзор
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Термин «молчаливое знание» приписывается Майклу Поланьи « Личное знание» (1958). [2] В своей более поздней работе «Молчаливое измерение» (1966) Поланьи утверждал, что «мы можем знать больше, чем можем сказать». [3] Он утверждает не только, что существуют знания, которые не могут быть адекватно сформулированы вербальными средствами, но также и то, что все знания коренятся в неявном знании. Хотя эта концепция оказала наибольшее влияние на философию науки , образования и управления знаниями — во всех областях, связанных с человеком, — для Поланьи она также была средством показать эволюционную преемственность человечества с животными. Поланьи описывает, что многие животные обладают творческими способностями, у некоторых даже есть мысленные представления , но они могут обладать только неявным знанием. [4] Однако это исключает людей, которые развили способность к артикуляции и, следовательно, могут передавать частично явные знания. Эта относительно скромная разница затем превращается в большое практическое преимущество, но необъяснимого эволюционного разрыва не существует.
Определение
[ редактировать ]Неявные знания можно определить как навыки, идеи и опыт, которыми обладают люди, но которые не систематизированы и не всегда могут быть легко выражены. [5] При наличии неявных знаний люди часто не осознают, какими знаниями они обладают, и какую ценность они могут представлять для других. Эффективная передача неявных знаний обычно требует обширных личных контактов, регулярного взаимодействия, [6] и доверие. Такого рода знания можно раскрыть только посредством практики в конкретном контексте и передать через социальные сети . [7] В некоторой степени это « фиксируется », когда обладатель знаний присоединяется к сети или сообществу практиков . [6]
Некоторые примеры повседневной деятельности и неявных знаний: езда на велосипеде, игра на пианино, вождение автомобиля, забивание гвоздя молотком, [8] собирать части сложной головоломки и интерпретировать сложное статистическое уравнение. [5]
В области управления знаниями концепция неявных знаний относится к знаниям, которые не могут быть полностью кодифицированы . Человек может приобретать неявные знания без языка. Ученики , например, работают со своими наставниками и учатся мастерству не только посредством языка, но также путем наблюдения , подражания и практики.
Ключом к приобретению неявных знаний является опыт . Без какой-либо формы общего опыта людям чрезвычайно трудно разделять мыслительные процессы друг друга . [9]
Местность
[ редактировать ]Неявные знания можно разделить в зависимости от местности. Местность влияет на процесс превращения неявного знания в явное. Местность бывает трёх видов:
- Реляционное неявное знание. Реляционное неявное знание может быть явным, но не явным по причинам, затрагивающим глубокие принципы, связанные либо с природой, либо с местом расположения знаний о том, как устроены люди.
- Соматическое неявное знание. Соматическое неявное знание связано со свойствами тела и мозга человека как физических объектов. В принципе, это можно объяснить как результат исследований, проведенных учеными-людьми.
- Коллективное неявное знание. Коллективное неявное знание — это вид знания, которое мы не знаем, как сделать явным, и которое мы не можем представить, как эксплицировать. Это область знаний, которая находится в обществе, и она связана с тем, как устроено общество. [10]
Воплощенные знания
[ редактировать ]Неявное знание описывается как « ноу-хау » в отличие от «ноу-что» ( фактов ). [1] Считается, что это различие между «ноу-хау» и «ноу-что» восходит к статье Гилберта Райла 1945 года , представленной Аристотелевскому обществу в Лондоне. [11] В своей статье Райл выступает против ( интеллектуальной ) позиции, согласно которой все знание представляет собой знание суждений («ноу-что»), и, следовательно, против точки зрения, согласно которой некоторые знания могут быть определены только как «ноу-хау». Аргумент Райла в некоторых контекстах стали называть « антинтеллектуалистическим ». Существуют и другие различия, такие как «знаю-почему» (наука) или «знаю-кто» (сети). [ нужна ссылка ]
Неявное знание включает в себя обучение и навыки, но не в такой форме, которую можно записать. В связи с этим ноу-хау или «воплощенное знание» характерно для эксперта, который действует, выносит суждения и т. д., не задумываясь явно о задействованных принципах или правилах. Эксперт работает, не имея теории своей работы; он или она просто искусно действует, не размышляя и не концентрируя внимание. [7] человеческого организма Воплощенные знания представляют собой приобретенные способности нервной и эндокринной систем . [12]
Отличия от явных знаний
[ редактировать ]Хотя концептуально можно провести различие между явным и неявным знанием, на практике они не являются отдельными и дискретными. [9] Взаимодействие между этими двумя способами познания жизненно важно для создания новых знаний. [13]
Неявное знание можно отличить от явного знания в трех основных областях: [2]
- Кодифицируемость и механизм передачи знаний . Явные знания могут быть кодифицированы (например, «можете ли вы это записать», «выразить словами» или «нарисовать картинку») и легко передаваться без познающего субъекта. Напротив, неявное знание — это интуитивное и невыраженное знание, которое невозможно передать, понять или использовать без «знающего субъекта». В отличие от передачи явных знаний, передача неявных знаний требует тесного взаимодействия и укрепления общего понимания и доверия между ними.
- Основные методы приобретения и накопления : Явные знания могут быть получены посредством логической дедукции и приобретены посредством практического опыта в соответствующем контексте. Напротив, неявное знание может быть приобретено только посредством практического опыта в соответствующем контексте.
- Потенциал агрегирования и способы присвоения . Явные знания могут быть агрегированы в одном месте, сохранены в объективных формах и присвоены без участия познающего субъекта. Неявное знание, напротив, является личным и контекстуальным; она распределена по знающим субъектам, и ее нелегко агрегировать. Реализация его полного потенциала требует тесного участия и сотрудничества познающего субъекта.
Процесс преобразования неявного знания в явное или определяемое знание известен как кодификация, артикуляция или спецификация. Неявные аспекты знаний – это те, которые не могут быть систематизированы, но могут быть переданы только посредством обучения или получены через личный опыт. Существует точка зрения против этого различия, согласно которой все пропозициональное знание (знание что) в конечном итоге сводится к практическому знанию (знание как). [14]
Модель Нонаки – Такеучи
[ редактировать ]Икудзиро Нонака предложил модель создания знаний, которая объясняет, как неявные знания могут быть преобразованы в явные знания, которые могут быть преобразованы в организационные знания. [15] Впервые представленный Нонакой в 1990 году, [16] модель была далее развита Хиротакой Такеучи и поэтому известна как модель Нонаки-Такеучи. [15] [17] В этой модели неявное знание представлено по-разному: как некодифицируемое («неявное знание - это те, которые не могут быть кодифицированы») и кодифицируемое («преобразование неявного знания в явное знание известно как кодификация»). Эта двусмысленность часто встречается в литературе по управлению знаниями .
Предполагая, что знание создается посредством взаимодействия между неявным и явным знанием, модель Нонаки-Такеучи постулирует четыре различных способа преобразования знаний: [15]
- от неявного знания к неявному знанию или социализации ;
- от неявного знания к явному знанию или экстернализации ;
- от явного знания к явному знанию или комбинации ; и
- от явного знания к неявному знанию, или интернализации .
Точку зрения Нонаки можно противопоставить первоначальной точке зрения Поланьи на «молчаливое знание». Поланьи считал, что, хотя декларативные знания могут быть необходимы для приобретения навыков, в них нет необходимости использовать эти навыки, когда новичок становится экспертом. Действительно, похоже, что, как утверждал Поланьи, когда люди приобретают навыки, они приобретают соответствующее понимание, которое не поддается артикуляции. [7]
Примеры
[ редактировать ]- Одним из наиболее убедительных примеров неявного знания является распознавание лиц : человек знает лицо человека и может узнать его среди тысячи, а то и миллиона. Тем не менее, люди обычно не могут сказать, как они узнают это лицо, поэтому большую часть этого невозможно выразить словами. Когда человек видит лицо, он не осознает своих знаний об отдельных чертах (глаза, нос, рот), а скорее видит и узнает лицо в целом. [18]
- Другим примером неявного знания является понятие самого языка : невозможно выучить язык , просто изучая правила грамматики — носитель языка усваивает его в молодом возрасте, почти совершенно не зная формальной грамматики , которую он изучает. можно научить позже.
- Другие примеры: как ездить на велосипеде, насколько туго накладывать повязку или знать, считает ли старший хирург, что интерн готов изучить тонкости хирургии; этому можно научиться только посредством личных экспериментов.
- Гарри М. Коллинз показал, что западные лаборатории долгое время испытывали трудности с успешным повторением эксперимента, который группа под руководством Владимира Брагинского из МГУ проводила в течение 20 лет (эксперимент заключался в измерении показателей качества, Q , сапфира ) . Западные учёные с подозрением отнеслись к российским результатам, и только когда российские и западные учёные провели измерения совместно, доверие было восстановлено. Коллинз утверждает, что посещения лабораторий расширяют возможности передачи неявных знаний. [19] [20]
- Другим примером является бессемеровский процесс производства стали : Генри Бессемер продал патент на свой усовершенствованный процесс производства стали , и впоследствии покупатели предъявили ему иск после того, как они не смогли заставить его работать. В конце концов Бессемер основал собственную сталелитейную компанию, потому что знал, как это сделать, хотя и не мог передать это своим патентопользователям. [21]
- Когда в 1985 году компания Matsushita (ныне Panasonic) приступила к разработке своей автоматической домашней хлебопечки , одной из первых проблем была механизация процесса замешивания теста , процесса, на совершенствование которого у мастера-пекаря уходят годы практики. Чтобы овладеть этим неявным знанием, Икуко Танака, член команды разработчиков программного обеспечения, решила добровольно пойти в ученики к главному пекарю отеля Osaka International, который, как считалось, производил лучший хлеб в этом районе. После периода подражания и практики однажды она заметила, что пекарь не только растягивал, но и скручивал тесто определенным образом («скручивающее растяжение»), что оказалось важным для успеха его метода. Команда домашней пекарни Matsushita объединила одиннадцать человек из совершенно разных специализаций и культур: планирования продукции, машиностроения, систем управления и разработки программного обеспечения. Движение «скручивающего растяжения» было наконец достигнуто с помощью прототипа машины после года итеративных экспериментов, в которых инженеры и члены команды работали в тесном сотрудничестве, объединяя свои явные знания. Например, инженеры добавили ребра внутрь корпуса для теста, чтобы тесто лучше удерживалось во время его сбивания. Другой член команды предложил метод (позже запатентованный) добавления дрожжей на более поздней стадии процесса, тем самым предотвращая чрезмерное брожение дрожжей при высоких температурах. [15] : 284
- Во время пандемии COVID-19 рост удаленной работы , по-видимому, повлиял на неформальный обмен неявными знаниями между работниками, что впоследствии привело к неблагоприятному воздействию на разнообразие результатов, производимых удаленными работниками. [22]
См. также
[ редактировать ]- Теория деятельности
- Когнитивное обучение
- Концептуальная карта
- Консенсусная реальность
- Расшифровка дисциплин
- Принятие решений
- Описательные знания
- Рассредоточенное знание
- Нечеткая концепция
- Скрытая учебная программа
- Интуиция
- Знание по знакомству
- Маркировка знаний
- Логическое следствие
- Фронезис
- Процедурные знания
- Расположенные знания
- Молчаливое предположение
- Теория текста и разговора
- Пороговые знания
- Невысказанный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Неявное и явное знание | Ключевые концепции управления информацией и знаниями» . www.tlu.ee. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поланьи, Майкл . 1958. Личное знание: на пути к посткритической философии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-67288-3 .
- ^ Поланьи, Майкл . 1966. Молчаливое измерение . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 4.
- ^ Хедер, Михай; Пакси, Дэниел (2018). «Нечеловеческие знания по Майклу Поланьи» . Традиции и открытия: Периодическое издание Общества Поланьи . 44 (1): 50–66. дои : 10.5840/traddisc20184418 .
- ^ Перейти обратно: а б Чу, Ритеш (2015). «Поощряют ли австралийские университеты неявную передачу знаний?». Материалы 7-й Международной совместной конференции по открытию знаний, инженерии знаний и управлению знаниями . стр. 128–135. дои : 10.5220/0005585901280135 . ISBN 978-989-758-158-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гоффен, К.; Конерс, У. (2011). «Неявное знание, извлеченные уроки и разработка новых продуктов». Журнал управления инновациями в продуктах . 28 (2): 300–318. дои : 10.1111/j.1540-5885.2010.00798.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Шмидт, Фрэнк Л.; Хантер, Джон Э. (февраль 1993 г.). «Неявное знание, практический интеллект, общие умственные способности и профессиональные знания». Современные направления психологической науки . 2 (1): 8–9. дои : 10.1111/1467-8721.ep10770456 . S2CID 145203923 .
- ^ Энгель, PJH (2008). «Неявное знание и визуальная экспертиза в медико-диагностическом рассуждении: значение для медицинского образования» . Учитель медицины . 30 (7): e184–e188. дои : 10.1080/01421590802144260 . ПМИД 18777417 .
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Алиса (май 2000 г.). «Неявное знание, организационное обучение и социальные институты: интегрированная структура». Организационные исследования . 21 (3): 487–513. дои : 10.1177/0170840600213001 . S2CID 146466393 .
- ^ М., Коллинз, Гарри (2013). Неявное и явное знание . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-00421-1 . OCLC 871293266 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Райл, Гилберт (1945). «Знать как и знать это: Послание президента». Труды Аристотелевского общества . 46 : 1–16. дои : 10.1093/аристотелиан/46.1.1 . JSTOR 4544405 .
- ^ Сенский, Том (2002). «Управление знаниями» . Достижения в психиатрическом лечении . 8 (5): 387–395. дои : 10.1192/апт.8.5.387 .
- ^ Анджиони, Джулио (2011). Делать, говорить, чувствовать: одинаковое и различное в культурах [ Делать, говорить, чувствовать: идентичное и различное в культурах ] (на итальянском языке). Мистраль. стр. 26–99. ISBN 978-88-6429-020-1 .
- ^ Хетерингтон, С. (2011) Как знать: практичная концепция знаний, Уайли-Блэквелл, ISBN 9780470658123 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Нонака, Икуджиро и Хиротака Такеучи . 1995. Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509269-1 . Доступно в Интернет-архиве ( требуется регистрация ) .
- ^ Нонака, Икудзиро 1990. Управление созданием знаний Токио: Нихон Кейдзай Синбун-ша.
- ^ Сюй, Ф. 2013. «Формирование и развитие теории создания знаний Икудзиро Нонаки. Стр. 60-76 в книге « На пути к организационным знаниям: новаторская работа Икудзиро Нонаки» , под редакцией Г. фон Крога и др. Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Поланьи, Майкл . [1966] 1983. Молчаливое измерение . Глостер: Doubleday & Company Inc., с. 4.
- ^ Коллинз, HM (февраль 2001 г.). «Негласное знание, доверие и качество сапфира» (PDF) . Социальные исследования науки . 31 (1): 71–85. дои : 10.1177/030631201031001004 . S2CID 145429576 .
- ^ Коллинз, Гарри М. 2010. Неявное и явное знание . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226113807.
- ^ Гордон, Дж. Э. Новая наука о прочных материалах . Книги о пингвинах. [ нужна страница ]
- ^ Тоскани, Джулио (2023). «Последствия пандемии COVID-19 для специалистов по искусственному интеллекту: уменьшение неявного обмена знаниями». Журнал управления знаниями . 27 (7): 1871–1888. дои : 10.1108/JKM-07-2022-0574 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анджиони, Джулио (2004). «Делать, думать, говорить». В Санге; Орталли (ред.). Знание природы . Нью-Йорк: Книги Бергама. стр. 249–261.
- Бао, Юнцзянь; Чжао, Шуминг (2004). «МИКРО-контракты для неявных знаний: исследование контрактных соглашений в международной передаче технологий» . Проблемы и перспективы менеджмента . 2 (2): 279–303.
- Бром, Р. (1999). «Выведение Поланьи на театральную сцену: исследование Поланьи применительно к управлению знаниями». Материалы конференции ISMICK . Университет Эразма в Роттердаме . стр. 57–69.
- Бром, Р. (2005). Полицентрический порядок в организациях (Диссертация). hdl : 1765/6911 . ISBN 9789058920959 .
- Кастильо, Хосе (2002). «Заметка о концепции неявного знания». Журнал управленческих исследований . 11 (1): 46–57. дои : 10.1177/1056492602111018 . S2CID 145515948 .
- Коллинз, Гарри М. (2001). «Негласное знание, доверие и качество сапфира» (PDF) . Социальные исследования науки . 31 (1): 71–85. дои : 10.1177/030631201031001004 . S2CID 145429576 .
- Коллинз, Гарри М. (2010). Неявное и явное знание . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226113807 .
- Гладуэлл, Малькольм (2005). Блинк: Сила мышления без размышлений . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания .
- Гурли, Стивен (2007). «Механизм управления знаниями, ориентированный на деятельность» . В Макинерни, Клэр Р.; Дэй, Рональд Э. (ред.). Переосмысление управления знаниями: от объектов знаний к процессам знаний . Спрингер. стр. 21–64. ISBN 978-3-540-71010-3 .
- Ходжкин, Р. (27 сентября 1991 г.). «Майкл Поланьи – Пророк жизни, вселенной и всего остального». Приложение Times о высшем образовании . п. 15.
- Нонака, Икудзиро . 1990. Управление созданием знаний . Токио: Нихон Кейдзай Синбун-ша.
- Нонака, Икудзиро; Такеучи, Хиротака (1995). Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509269-1 .
- Нонака, Икудзиро; Тояма, Рёко; Конно, Нобору (февраль 2000 г.). «SECI, Ба и лидерство: единая модель создания динамических знаний». Долгосрочное планирование . 33 (1): 5–34. дои : 10.1016/s0024-6301(99)00115-6 .
- Патриотта, Г (2004). «Изучение организационных знаний». Исследования и практика управления знаниями . 2 (1): 3–12. CiteSeerX 10.1.1.421.1462 . дои : 10.1057/palgrave.kmrp.8500017 . S2CID 62182682 .
- Поланьи, Майкл (1958). Личное знание: на пути к посткритической философии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-67288-3 .
- Поланьи, Майкл (1966). Молчаливое измерение . Даблдэй и Ко.
- Поланьи, Майкл (1983). «Молчаливое знание». Молчаливое измерение . Глостер, Массачусетс: Питер Смит.
- Поланьи, Майкл (1997). Аллен, RT (ред.). Наука, экономика и философия: избранные статьи Майкла Поланьи . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций.
- Ребер, Артур С. (1993). Неявное обучение и неявное знание: эссе о когнитивном бессознательном . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510658-Х .
- Сандерс, А.Ф. (1988). Посткритическая эпистемология Майкла Поланьи: реконструкция некоторых аспектов «молчаливого знания» . Амстердам: Родопи.
- Смит, Марк К. (2003). «Майкл Поланьи и неявное знание» . Энциклопедия педагогики и неформального образования . Проверено 21 марта 2024 г.
- Цукас, Х. (2003). «Действительно ли мы понимаем неявное знание?». В Истерби-Смит; Лайлс (ред.). Справочник Блэквелла по организационному обучению и управлению знаниями . Кембридж, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 411–427.
- Венгер, Э. (1998). Сообщества практиков: обучение, значение и идентичность . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Уилсон, Тимоти Д. (2002). Чужие для себя: открытие адаптивного бессознательного . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01382-4 .