Jump to content

Вербальный интеллект

Английский алфавит . Буквы составляют основу многих языков , включая английский.

Вербальный интеллект – это способность понимать и рассуждать, используя понятия, сформулированные в словах. В более широком смысле это связано с решением проблем , абстрактным рассуждением . [1] и рабочая память . Вербальный интеллект – одна из наиболее перегруженных способностей . [2]

Лингвистический интеллект

[ редактировать ]

Чтобы понять лингвистический интеллект, важно понять механизмы , которые контролируют речь и язык. Эти механизмы можно разбить на четыре основные группы: генерация речи (разговор), понимание речи (слух), генерация письма (письмо) и понимание письма (чтение).

В практическом смысле языковой интеллект — это степень, в которой человек может использовать язык , как письменный, так и устный, для достижения целей. [3]

Лингвистический интеллект является частью Говарда Гарднера , теории множественного интеллекта которая касается способности людей понимать как устную , так и письменную речь , а также их способности говорить и писать самостоятельно.

Разговорный язык

[ редактировать ]

Поколение

[ редактировать ]
Нижняя лобная извилина ; большая часть нижней лобной коры

Производство речи — это процесс, посредством которого мысль в мозгу преобразуется в понятную слуховую форму. [4] [5] [6] Это многоступенчатый механизм, в котором задействовано множество различных областей мозга. Первый этап — планирование, на котором мозг конструирует слова и предложения, которые преобразуют мысль в понятную форму. [4] Это происходит главным образом в нижней лобной коре , особенно в области, известной как зона Брока . [5] [6] [7] Далее мозг должен спланировать, как физически создать необходимые для речи звуки, связывая запланированную речь с известными звуками или фонемами . Хотя местоположение этих ассоциаций неизвестно, известно, что дополнительная двигательная область играет ключевую роль на этом этапе. [4] [8] [ нужна страница ] Наконец, мозг должен сигнализировать о том, что слова действительно должны быть произнесены. Это осуществляется премоторной корой и моторной корой . [8]

моторная кора с мышечной локализацией. Показана

В большинстве случаев производство речи контролируется левым полушарием. В серии исследований Уайлдер Пенфилд , среди прочих, исследовал мозг как правшей (как правило, с доминированием левого полушария ), так и левшей (как правило, с доминированием правого полушария ) пациентов. Они обнаружили, что независимо от руки левое полушарие почти всегда отвечает за речь. Однако обнаружено, что в случаях нервного стресса ( кровоизлияния , инсульта и т. д.) правое полушарие обладает способностью брать на себя управление речевыми функциями. [9]

Понимание

[ редактировать ]

Вербальное понимание — довольно сложный процесс, и он до конца не изучен. В результате различных исследований и экспериментов было обнаружено, что верхняя височная борозда активируется при прослушивании человеческой речи, и что обработка речи, по-видимому, происходит в зоне Вернике . [6] [8] [ нужна страница ]

Слуховая обратная связь и упреждение

[ редактировать ]

Слух играет важную роль как в формировании речи, так и в ее понимании. Во время разговора человек слышит свою речь, а мозг использует услышанное как механизм обратной связи для исправления речевых ошибок . [10] Если одна коррекция обратной связи происходит несколько раз, мозг начнет включать коррекцию во всю будущую речь, превращая ее в механизм прямой связи . [10] Это очевидно у некоторых глухих людей. Глухота , как и другие, более мелкие недостатки слуха, могут сильно повлиять на способность человека понимать разговорную речь, а также говорить на ней. [11] Однако, если в более позднем возрасте человек теряет слух, большинство из них все равно могут поддерживать нормальный уровень вербального интеллекта. мозга Считается, что это связано с тем, что механизм прямой связи все еще помогает исправлять речевые ошибки даже при отсутствии слуховой обратной связи . [10]

Письменный язык

[ редактировать ]

Поколение

[ редактировать ]

Считается, что создание письменной речи тесно связано с созданием речи. С точки зрения нейрофизиологии считается, что зона Брока имеет решающее значение для ранней лингвистической обработки, а нижняя лобная извилина имеет решающее значение для семантической обработки. [6] [8] По мнению Пенфилда , письмо отличается от устного языка по двум основным признакам. Во-первых, вместо того, чтобы связывать мысль со звуками, мозг должен соотносить мысль с символами или буквами, а во-вторых, моторная кора активирует другой набор мышц при письме, чем при разговоре. [8] [ нужна страница ]

Понимание

[ редактировать ]

Понимание письменной речи, как и понимание устной речи, по-видимому, происходит преимущественно в зоне Вернике . [8] [ нужна страница ] Однако вместо использования слуховой системы для получения языкового ввода понимание письменной речи опирается на зрительную систему.

[ редактировать ]
Белок NRXN1, созданный из гена NRXN1.

Хотя возможности используемых физических структур являются важными факторами в определении языкового интеллекта, существует несколько генов , связанных с индивидуальными языковыми способностями. [12] Ген NRXN1 связан с общими языковыми способностями, и было показано, что мутации этого гена вызывают серьезные проблемы с общим лингвистическим интеллектом. [12] развитие и Считается, что ген CNTNAP2 влияет на успеваемость речи , а мутации в этом гене, как полагают, участвуют в расстройствах аутистического спектра . [12] PCDH11 связан с языковыми способностями и считается одним из факторов, объясняющих различия в языковом интеллекте. [12]

Измерение и тестирование

[ редактировать ]

( Шкала интеллекта взрослых Векслера III WAIS-III) делит вербальный IQ (VIQ) на две категории:

Тесты на беглость речи

[ редактировать ]

В целом проверить языковой интеллект в целом сложно, поэтому различные виды тестов на беглость речи . часто используются [5] [7] [15]

  • Тест на семантическую беглость – испытуемых просят произносить слова группами, например, животные, кухонные принадлежности, фрукты и т. д. Этот тип теста фокусируется на способности испытуемого генерировать слова, имеющие для них значение. Было обнаружено, что этот тест чувствителен к возрасту. [15]
  • Формальный тест на беглость речи: испытуемых просят произносить слова с учетом определенных правил, основанных на буквах. Было обнаружено, что этот тест чувствителен к уровню образования. [15]
    • Начальный тест на беглость письма. Тип формального теста на беглость письма, при котором испытуемого просят перечислить слова, начинающиеся с определенной буквы. [15]
    • Тест на беглость исключенных букв – тип формального теста на беглость, при котором испытуемого просят перечислить слова, которые не содержат определенной буквы. [15]
  • Тест на беглость глаголов . Испытуемых просят перечислить глаголы. Затем испытуемых проверяют на их способность использовать перечисленные глаголы. [15]
  • Тест на вербальное воспроизведение: испытуемых просят прослушать монолог . Затем их просят повторить монолог, и испытуемый оценивается в зависимости от количества слов и лемм, использованных из исходного монолога. [3]

Беглая речь у детей

[ редактировать ]

В одной серии тестов было показано, что когда детям проводились тесты на беглость речи, у них активировалась большая часть коры головного мозга по сравнению со взрослыми, а также активировались как левое, так и правое полушария. Скорее всего, это связано с высокой пластичностью вновь развивающегося мозга. [16]

Возможный конфликт

[ редактировать ]

Недавно было проведено исследование, показавшее, что результаты теста на беглость речи могут различаться в зависимости от умственной направленности испытуемого. В этом исследовании умственная концентрация на физических механизмах производства речи привела к снижению времени произнесения речи, тогда как умственная концентрация на слуховой обратной связи улучшила это время. [17]

Расстройства, влияющие на языковой интеллект

[ редактировать ]

Поскольку лингвистический интеллект основан на нескольких сложных навыках, существует множество расстройств и травм, которые могут повлиять на языковой интеллект человека.

Повреждения и травмы головного мозга могут серьезно снизить способность человека к общению и, следовательно, снизить его языковой интеллект. Распространенными формами серьезных повреждений являются инсульты , сотрясения мозга , опухоли головного мозга , вирусные / бактериальные повреждения и повреждения, связанные с приемом лекарств . Тремя основными языковыми расстройствами , возникающими в результате этих травм, являются афазия , алексия и аграфия . [8] Афазия — это неспособность говорить, которая может быть вызвана повреждением зоны Брока или моторной коры . [8] Алексия — это неспособность читать, которая может возникнуть из-за повреждения области Вернике , в том числе и других мест. [8] [ нужна страница ] Аграфия — это неспособность писать, которая также может возникнуть из-за повреждения зоны Брока или моторной коры . [8] Кроме того, поражение обширных участков головного мозга может привести к любым сочетаниям этих нарушений, а также к утрате других способностей. [8]

Чистые языковые расстройства

[ редактировать ]

Существует несколько расстройств, которые в первую очередь влияют только на языковые навыки. Тремя основными чисто речевыми расстройствами являются вербальная диспраксия развития , специфические речевые нарушения и заикание . [12] Вербальная диспраксия развития (ДВД) — это расстройство, при котором у детей возникают ошибки в произношении согласных и гласных. [12] Специфическое языковое нарушение (SLI) — это расстройство, при котором у пациента отсутствуют навыки овладения языком , несмотря на кажущийся нормальный уровень интеллекта в других областях. [12] Заикание – довольно распространенное расстройство, при котором речевой поток прерывается непроизвольным повторением слогов . [12]

Другие расстройства, влияющие на речь

[ редактировать ]

Некоторые расстройства вызывают широкий спектр последствий, а нарушение речи является лишь одним из многих возможных симптомов . Двумя основными расстройствами этого типа являются расстройства аутистического спектра и эпилепсия . [12] Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство, при котором пациент страдает от снижения социальных навыков и умственной гибкости . В результате у многих пациентов, страдающих РАС, также возникают языковые проблемы, возникающие как из-за отсутствия социального взаимодействия, так и из-за снижения умственной гибкости. [12] Эпилепсия — это заболевание, при котором электрические сбои или нарушения связи в головном мозге вызывают судороги , приводящие к мышечным спазмам и активации других органов и систем организма. Со временем эпилепсия может привести к ухудшению когнитивных и поведенческих функций. Этот психический распад может в конечном итоге привести к потере языковых и коммуникативных навыков. [12] Некоторые авторы обсуждают взаимосвязь, существующую между экспрессивной речью и слуховой рецепцией, и, следовательно, речевые расстройства и нарушения слуховой обработки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лювель, Коэн; Агелики Фустана; Патрик Онгена; Ливен Вершаффель (апрель 2013 г.). «Роль вербального и исполнительского интеллекта в выборе и реализации детской стратегии» . Обучение и индивидуальные различия . 24 : 134–138. дои : 10.1016/j.lindif.2013.01.010 .
  2. ^ Векслер, Д. (1997). Шкала интеллекта взрослых Векслера III (WAIS-III).
  3. ^ Перейти обратно: а б Фернандес-Мартинес, Фернандо; Ксения Заблоцкая; Вольфганг Минкер (август 2012 г.). «Методы категоризации текста для автоматической оценки вербального интеллекта» . Экспертные системы с приложениями . 39 (10): 9807–9820. дои : 10.1016/j.eswa.2012.02.173 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Боланд, Джейсон; Дэниел Баллок; Фрэнк Гюнтер (июль 2010 г.). «Нейронные представления и механизмы выполнения простых речевых последовательностей» . Журнал когнитивной нейронауки . 22 (7): 1504–1529. дои : 10.1162/jocn.2009.21306 . ПМЦ   2937837 . ПМИД   19583476 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дэн, Харука; Сано, Кютоку; Огуро, Ёкота; Цузуки, Ватанабэ (август 2013 г.). «Специфические для языка модели корковой активации для задач беглости речи на японском языке, оцененные с помощью многоканальной функциональной спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне». Мозг и язык . 126 (2): 208–216. дои : 10.1016/j.bandl.2013.05.007 . ПМИД   23800710 . S2CID   22086622 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Родд, Дж. М.; М. Х. Дэвис; И. С. Джонсруд (август 2005 г.). «Нейральные механизмы понимания речи: фМРТ-исследования семантической неоднозначности» . Кора головного мозга . 15 (8): 1261–1269. CiteSeerX   10.1.1.590.5918 . дои : 10.1093/cercor/bhi009 . ПМИД   15635062 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Конрад, Андреас; Горан Вучуревич; Франческо Муссо; Георг Винтерер (апрель 2012 г.). «Корреляты вербального интеллекта VBM-DTI: потенциальная связь с областью Брока» . Журнал когнитивной нейронауки . 24 (4): 888–895. дои : 10.1162/jocn_a_00187 . ПМИД   22220724 . S2CID   28116411 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пенфилд, Уайлдер (1959). Речь и мозговой механизм . Атенеум.
  9. ^ Дойдж, Норман (2007). Мозг, который меняет себя: истории личного триумфа на передовых рубежах науки о мозге . Книги о пингвинах.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Перкелл, Джозеф (сентябрь 2012 г.). «Цели движения, механизмы обратной связи и прямого управления в речевом производстве» . Журнал нейролингвистики . 25 (5): 382–407. дои : 10.1016/j.jneuroling.2010.02.011 . ПМЦ   3361736 . ПМИД   22661828 .
  11. ^ Турвиль, Джейсон; Кевин Рейли; Франк Гюнтер (1 февраля 2008 г.). «Нейронные механизмы, лежащие в основе слухового контроля речи» . НейроИмидж . 39 (3): 1429–1443. doi : 10.1016/j.neuroimage.2007.09.054 . ПМЦ   3658624 . ПМИД   18035557 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Салонтай, Адам; Каталин Чисар (сентябрь 2013 г.). «Генетическое понимание функциональных элементов языка». Генетика человека . 132 (9): 959–986. дои : 10.1007/s00439-013-1317-0 . ПМИД   23749164 . S2CID   17320009 .
  13. ^ Аксельрод, Брэдли Н. (2001). «Продолжительность применения шкалы интеллекта Векслера-III для взрослых и шкалы памяти Векслера-III» . Архив клинической нейропсихологии . 16 (3): 293–301. дои : 10.1093/arclin/16.3.293 . ПМИД   14590179 .
  14. ^ «Шкала интеллекта взрослых Векслера — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 16 сентября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Казальс-Колл, М.; Санчес-Бенавидес; Кинтана; Манеро; Роньони; Кальво; Паломо; Аранчива; Тамайо; Пена-Казанова (январь – февраль 2013 г.). «Нормативные исследования испанского языка среди молодых людей (проект NEURONORMA для молодых людей): Нормативные данные: нормы тестов на беглость речи» . Неврология . 28 (1): 33–40. дои : 10.1016/j.nrleng.2012.02.003 . ПМИД   22652141 .
  16. ^ Гайяр, штат Вирджиния; Герц-Паннье; Мотт; Барнетт; ЛеБиан; Теодор (январь 2000 г.). «Функциональная анатомия когнитивного развития - фМРТ беглости речи у детей и взрослых». Неврология . 54 (1): 180–185. дои : 10.1212/wnl.54.1.180 . ПМИД   10636145 . S2CID   36324874 .
  17. ^ Лисман, Аманда; Нираджа, Садагопан (май – июнь 2013 г.). «Фокус внимания и речевая моторика». Журнал коммуникативных расстройств . 46 (3): 281–293. дои : 10.1016/j.jcomdis.2013.02.002 . ПМИД   23497961 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b9e4f9be162947af3ea7c843791f01__1708898160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/01/86b9e4f9be162947af3ea7c843791f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Verbal intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)