Пороговые знания
Пороговые знания — это термин в изучении высшего образования, используемый для описания основных концепций (или пороговых концепций ), которые, будучи однажды поняты, меняют восприятие данного предмета, явления или опыта. [1]
Этот термин был предложен Яном Мейером и Рэем Лэндом. [1] [2] [3] [4] Мейер и Лэнд также обсуждают связанную с этим идею проблемных знаний, идеи, которые кажутся чуждыми или нелогичными . [1] [3] [4] Теория утверждает, что:
... существуют определенные концепции или определенный опыт обучения, которые напоминают прохождение через портал, из которого открывается новая перспектива, позволяющая вещам, ранее не воспринимавшимся, появиться в поле зрения. Это позволяет по-новому и ранее недоступно думать о чем-то. Он представляет собой измененный способ понимания, интерпретации или просмотра чего-либо, без которого учащийся не может прогрессировать, и приводит к переформулировке смысловой системы учащегося. Пороговый подход также подчеркивает важность дисциплинарного контекста. Таким образом, в результате понимания пороговой концепции может возникнуть трансформированный внутренний взгляд на предмет, предметный ландшафт или даже мировоззрение. Типичными примерами могут быть «Личность» в философии; «Проверяемая гипотеза» в биологии; «Гравитация» в физике; «Реактивная мощность» в электротехнике; «Амортизация» в бухгалтерском учете; «Правовое повествование» в праве; «Геологическое время» в геологии; «Неопределенность» в науке об окружающей среде; «Деконструкция» в литературе; «Предел» в математике или «Объектно-ориентированное программирование» в информатике. [2]
Эти идеи были изучены несколькими последующими исследователями в различных дисциплинарных контекстах, включая:
- Международная теория [5]
- Научное образование [6] [7]
- Экономика [8] [9]
- Медицинское образование [10]
- Разнообразный [11] [12]
- Статистика [13]
- Информационная грамотность [14]
- Написание исследований [15]
Теория также подверглась критике. [16]
Понятие пороговой концепции связано с понятием узкого места в структуре «Расшифровка дисциплин» . Его можно считать частным случаем последнего. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейер Дж. Х. Ф. и Лэнд Р. 2003 «Пороговые концепции и проблемные знания: связь со способами мышления и практики» в книге « Улучшение обучения учащихся: десять лет спустя ». К. Раст (ред.), OCSLD, Оксфорд.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Ян; Лэнд, Рэй; Бэйли, Кэролайн, ред. (2010). Пороговые концепции и трансформационное обучение (PDF) . Образовательное будущее: переосмысление теории и практики. Том. 42. Роттердам; Бостон: Издательство Sense. п. ix. ISBN 9789460912054 . OCLC 649651179 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер JHF, Land R (2005). «Пороговые концепции и проблемные знания (2): эпистемологические соображения и концептуальные рамки преподавания и обучения» Higher Education , 49 (3), 373-388.
- ^ Jump up to: а б Лэнд Р., Казин Г., Мейер Дж. Х. Ф. и Дэвис П. (2005), «Пороговые концепции и проблемные знания (3): последствия для разработки и оценки курса», в К. Раст (ред.), Улучшение Обучение студентов – равенство и разнообразие, Материалы 12-й конференции по улучшению обучения студентов . Оксфорд: OCLSD.
- ^ Коростелева, Е.А. (2010) Пороговая концепция посредством активного обучения: насколько они эффективны в изучении европейской политики?, Перспективы международных исследований, 11, 37-50.
- ^ Парк EJ, Light G (2009). «Идентификация атомной структуры как пороговая концепция: ментальные модели студентов и проблемы», Международный журнал научного образования , 31 (2), 233-258.
- ^ Бэйли С., Гудхью П., Скрябина Е (2006). «Пороговые концепции в инженерном образовании: исследование потенциальных блоков в понимании учащихся» Международный журнал инженерного образования , 22 (5), 955-962.
- ^ Дэвис, Питер; Манган, Джин (декабрь 2007 г.). «Пороговые концепции и интеграция понимания в экономике» . Исследования в сфере высшего образования . 32 (6): 711–726. дои : 10.1080/03075070701685148 . ISSN 0307-5079 . S2CID 143662293 .
- ^ Дэвис, Питер (январь 2019 г.). «Построение рамок мышления учащихся: концептуальные изменения и пороговые концепции в экономике» . Международное обозрение экономического образования . 30 : 100135. doi : 10.1016/j.iree.2018.05.002 . S2CID 158978997 .
- ^ Клаудер Л. (2005). «Забота как «пороговая концепция»: превращение студентов высших учебных заведений в специалистов в области здравоохранения (ухода)» Teaching in Higher Education , 10 (4), 505-517.
- ^ Брэдбир Дж (2006). «Пороговые понятия внутри дисциплин» . Планета , нет. 17, 16-7.
- ^ Лукас, У., Младенович, Р. (2007), «Потенциал пороговых концепций: новая основа для образовательных исследований и практики». Лондонский обзор образования , 5 (3), 237–248.
- ^ Балмер, М., О'Брайен, М., Прайс, С. (2007) «Проблемные концепции в статистике: взгляд студента на то, что они собой представляют и как их изучать» , UniServe Science, Proceedings of Assessment in Science Teaching и учебный симпозиум, Сиднейский университет, 28–29 сентября 2007 г., стр. 9–15.
- ^ «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . 9 февраля 2015 г. Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Называя то, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований . Университетское издательство Колорадо. 2015. ISBN 978-0-87421-989-0 . JSTOR j.ctt15nmjt7 .
- ^ Роуботтом ДП (2007). «Демистификация пороговых концепций». Журнал философии образования , 41 (2), 263–270. два : 10.1111/j.1467-9752.2007.00554.x
- ^ Шопков Л. и Джоан Миддендорф Дж (2020). "Осторожность! Теории в действии! Пороговые концепции и расшифровка дисциплин». Пороговые концепции на грани под редакцией А. Тиммерманса и Р. Лэнда, 37–50. Лейден: Брилл/Сенс
- ^ Шопков, Л. (2010). «Какая расшифровка дисциплин может предложить пороговые концепции». Пороговые концепции и трансформационное обучение, 317-331. Лейден: Брилл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пороговые концепции: обучение в бакалавриате, последипломное обучение, профессиональное развитие и школьное образование - краткое введение и библиография с 2003 по 2018 год, поддерживаемая Миком Фланаганом из UCL.
- Периодический отчет проекта ETL о пороговых концепциях и проблемных знаниях Мейера и Лэнда [ мертвая ссылка ] ( в архиве )