Jump to content

Пороговые знания

Пороговые знания — это термин в изучении высшего образования, используемый для описания основных концепций (или пороговых концепций ), которые, будучи однажды поняты, меняют восприятие данного предмета, явления или опыта. [1]

Этот термин был предложен Яном Мейером и Рэем Лэндом. [1] [2] [3] [4] Мейер и Лэнд также обсуждают связанную с этим идею проблемных знаний, идеи, которые кажутся чуждыми или нелогичными . [1] [3] [4] Теория утверждает, что:

... существуют определенные концепции или определенный опыт обучения, которые напоминают прохождение через портал, из которого открывается новая перспектива, позволяющая вещам, ранее не воспринимавшимся, появиться в поле зрения. Это позволяет по-новому и ранее недоступно думать о чем-то. Он представляет собой измененный способ понимания, интерпретации или просмотра чего-либо, без которого учащийся не может прогрессировать, и приводит к переформулировке смысловой системы учащегося. Пороговый подход также подчеркивает важность дисциплинарного контекста. Таким образом, в результате понимания пороговой концепции может возникнуть трансформированный внутренний взгляд на предмет, предметный ландшафт или даже мировоззрение. Типичными примерами могут быть «Личность» в философии; «Проверяемая гипотеза» в биологии; «Гравитация» в физике; «Реактивная мощность» в электротехнике; «Амортизация» в бухгалтерском учете; «Правовое повествование» в праве; «Геологическое время» в геологии; «Неопределенность» в науке об окружающей среде; «Деконструкция» в литературе; «Предел» в математике или «Объектно-ориентированное программирование» в информатике. [2]

Эти идеи были изучены несколькими последующими исследователями в различных дисциплинарных контекстах, включая:

Теория также подверглась критике. [16]

Понятие пороговой концепции связано с понятием узкого места в структуре «Расшифровка дисциплин» . Его можно считать частным случаем последнего. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мейер Дж. Х. Ф. и Лэнд Р. 2003 «Пороговые концепции и проблемные знания: связь со способами мышления и практики» в книге « Улучшение обучения учащихся: десять лет спустя ». К. Раст (ред.), OCSLD, Оксфорд.
  2. ^ Jump up to: а б Мейер, Ян; Лэнд, Рэй; Бэйли, Кэролайн, ред. (2010). Пороговые концепции и трансформационное обучение (PDF) . Образовательное будущее: переосмысление теории и практики. Том. 42. Роттердам; Бостон: Издательство Sense. п. ix. ISBN  9789460912054 . OCLC   649651179 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мейер JHF, Land R (2005). «Пороговые концепции и проблемные знания (2): эпистемологические соображения и концептуальные рамки преподавания и обучения» Higher Education , 49 (3), 373-388.
  4. ^ Jump up to: а б Лэнд Р., Казин Г., Мейер Дж. Х. Ф. и Дэвис П. (2005), «Пороговые концепции и проблемные знания (3): последствия для разработки и оценки курса», в К. Раст (ред.), Улучшение Обучение студентов – равенство и разнообразие, Материалы 12-й конференции по улучшению обучения студентов . Оксфорд: OCLSD.
  5. ^ Коростелева, Е.А. (2010) Пороговая концепция посредством активного обучения: насколько они эффективны в изучении европейской политики?, Перспективы международных исследований, 11, 37-50.
  6. ^ Парк EJ, Light G (2009). «Идентификация атомной структуры как пороговая концепция: ментальные модели студентов и проблемы», Международный журнал научного образования , 31 (2), 233-258.
  7. ^ Бэйли С., Гудхью П., Скрябина Е (2006). «Пороговые концепции в инженерном образовании: исследование потенциальных блоков в понимании учащихся» Международный журнал инженерного образования , 22 (5), 955-962.
  8. ^ Дэвис, Питер; Манган, Джин (декабрь 2007 г.). «Пороговые концепции и интеграция понимания в экономике» . Исследования в сфере высшего образования . 32 (6): 711–726. дои : 10.1080/03075070701685148 . ISSN   0307-5079 . S2CID   143662293 .
  9. ^ Дэвис, Питер (январь 2019 г.). «Построение рамок мышления учащихся: концептуальные изменения и пороговые концепции в экономике» . Международное обозрение экономического образования . 30 : 100135. doi : 10.1016/j.iree.2018.05.002 . S2CID   158978997 .
  10. ^ Клаудер Л. (2005). «Забота как «пороговая концепция»: превращение студентов высших учебных заведений в специалистов в области здравоохранения (ухода)» Teaching in Higher Education , 10 (4), 505-517.
  11. ^ Брэдбир Дж (2006). «Пороговые понятия внутри дисциплин» . Планета , нет. 17, 16-7.
  12. ^ Лукас, У., Младенович, Р. (2007), «Потенциал пороговых концепций: новая основа для образовательных исследований и практики». Лондонский обзор образования , 5 (3), 237–248.
  13. ^ Балмер, М., О'Брайен, М., Прайс, С. (2007) «Проблемные концепции в статистике: взгляд студента на то, что они собой представляют и как их изучать» , UniServe Science, Proceedings of Assessment in Science Teaching и учебный симпозиум, Сиднейский университет, 28–29 сентября 2007 г., стр. 9–15.
  14. ^ «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . 9 февраля 2015 г. Проверено 19 октября 2017 г.
  15. ^ Называя то, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований . Университетское издательство Колорадо. 2015. ISBN  978-0-87421-989-0 . JSTOR   j.ctt15nmjt7 .
  16. ^ Роуботтом ДП (2007). «Демистификация пороговых концепций». Журнал философии образования , 41 (2), 263–270. два : 10.1111/j.1467-9752.2007.00554.x
  17. ^ Шопков Л. и Джоан Миддендорф Дж (2020). "Осторожность! Теории в действии! Пороговые концепции и расшифровка дисциплин». Пороговые концепции на грани под редакцией А. Тиммерманса и Р. Лэнда, 37–50. Лейден: Брилл/Сенс
  18. ^ Шопков, Л. (2010). «Какая расшифровка дисциплин может предложить пороговые концепции». Пороговые концепции и трансформационное обучение, 317-331. Лейден: Брилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a8023c281fb7f640ecce01134d7696e__1714430040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/6e/6a8023c281fb7f640ecce01134d7696e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Threshold knowledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)