Присвоение знаний
Присвоение знаний — это процесс построения знаний из социальных и культурных источников и их интеграции в ранее существовавшие схемы. [1] Это процесс развития , который осуществляется через социально сформулированные, целенаправленные и опосредованные инструментами действия. [2] Апроприация опирается на теории развития Пиаже и Выготского , поскольку в равной степени подчеркиваются как когнитивные, так и социально-конструктивистские взгляды на обучение. [3] Генри Дженкинс рассматривает присвоение как «способность осмысленно сэмплировать и ремиксировать контент (ы)». [4] нашей культуры для новых выразительных целей. Дженкинс отметил, что на многих уроках литературы в школах практикуется ассигнование. Типичным примером апроприации в лучшем виде является «Моби-Дик: тогда и сейчас» Рикардо Питтс-Уайли , современная переработка повествования Германа Мелвилла о Моби-Дике . Фундаментальным для присвоения является идея о том, что знание создается обществом и что учащийся играет активную роль в его построении. [5] Присвоение происходит, когда учащийся адаптирует информацию таким образом, который имеет для него значение, и он может использовать эти знания как свои собственные. [6]
Теория деятельности
[ редактировать ]Присвоение в образовании часто понимается и анализируется с помощью теории деятельности . Эта теория была разработана Алексеем Н. Леонтьевым и фокусируется на понимании социокультурного контекста (в частности, среды), в которой происходит обучение. [7] Теория деятельности основана на предположении, что рамки мышления человека развиваются и реализуются в определенных условиях. [8] и что эти условия опосредуют когнитивное развитие . [9] Поскольку присвоение также уделяет большое внимание обстановке, эти теории дополняют друг друга при использовании для анализа среды обучения.
Процесс присвоения знаний
[ редактировать ]Хунг [10] разработала шаги, посредством которых обычно происходит присвоение знаний. Процесс выглядит следующим образом:
- 1. Врастание в зависимость ( подчинение )
- Учащийся осознает различия между своими убеждениями/знаниями и убеждениями/знаниями учителя . Учащийся принимает учителя как лидера и подчиняется его убеждениям, знаниям и правилам.
- 2. Зависимость ( зеркалирование )
- Учащийся адаптирует стратегии, чтобы помочь подчиниться убеждениям, знаниям и правилам учителя. Учащийся задает вопросы учителю и другим ученикам и начинает совместно конструировать и обсуждать значения.
- 3. Выход из зависимости ( построение )
- ученик экспериментирует с убеждениями, знаниями и правилами, созданными совместно с учителем и другими учениками, и использует эти идеи за пределами класса. Учащийся обнаруживает закономерности, идеи, концепции и убеждения, присущие обучающемуся сообществу , и применяет их в других средах.
Пять степеней присвоения
[ редактировать ]В ходе исследования с участием учителей английского языка Grossman et al. [11] разработал теорию, описывающую различные уровни присвоения. Степени
- Отсутствие ассигнований
- студент не присвоил знания. Это может произойти потому, что изучаемая концепция слишком сложна для понимания учащегося или слишком чужая, чтобы вписаться в предыдущие рамки учащегося на данном этапе его развития.
- Присвоение ярлыка
- студент знает название понятия, но не знает ни одного из его признаков.
- Соответствие характеристик поверхности
- Студент знает большинство особенностей концепции, но не понимает, как эти особенности способствуют концептуальному целому.
- Принятие концептуальных основ
- Студент усваивает теоретическую основу, которая информирует и мотивирует использование концепции, и способен использовать концепцию в новых контекстах и для решения новых проблем. Это тот уровень присвоения, к которому должны стремиться учителя и ученики.
- Достижение мастерства
- студент обладает навыками эффективного и полного эффекта использования этой концепции. К этому тоже следует стремиться, но для достижения этого, вероятно, потребуются годы практики.
Факторы, влияющие на степень присвоения
[ редактировать ]Существует множество факторов, которые могут повлиять на уровень присвоения, которого достигает студент. Некоторые из этих факторов:
- Роль учащегося в процессе обучения : учащиеся, которые играют активную роль в процессе обучения, с большей вероятностью усваивают знания. [12]
- Социальный контекст обучения: это относится к среде, в которой учится учащийся, ценностям и ожиданиям, подразумеваемым в среде обучения, тому, как знания вводятся учителем, а также социальным практикам, которые происходят в среде обучения. Более позитивная среда обучения, скорее всего, приведет к более высокой степени присвоения. [13]
- Индивидуальные характеристики учащегося: сюда входят убеждения, цели, ожидания и мотивы учащегося. Чем ближе ценности ученика совпадают с ценностями учителя, тем больше вероятность, что ученик присвоит знания. [14] Мотивы студента также влияют на степень присвоения. Студенты с внутренней мотивацией с большей вероятностью достигнут более высокого уровня ассигнований. [15]
- Интерес и знания учителя: учитель, который выглядит более заинтересованным и/или хорошо осведомленным в преподаваемом материале, с большей вероятностью повлияет на усвоение знаний своими учениками. [16]
Результаты ассигнований
[ редактировать ]Посредством присвоения учащиеся создают свои собственные версии знаний, позволяя усваивать информацию, которую они изучили. [17] Их убеждения и поведение в отношении изученных концепций также меняются. [18] Эти преобразования изменяют представление учащегося об информации, что влияет на то, как эта информация передается другим людям, взаимодействующим с учащимся. [19] То, как знания передаются от одного человека к другому, является важным аспектом присвоения и демонстрирует совместный аспект присвоения, когда знания постоянно обсуждаются с другими. [20] Совместно учащиеся и преподаватели конструируют знания таким образом, который имеет для них значение.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Биллетт (1998), Джонсон и др. (2003)
- ^ Кук и др. (2002), Гроссман и др. (1999).
- ^ Билет (1998)
- ^ Дженкинс, Генри. «Мультикультурализм, присвоение и новые медиаграмотности» . Генри Дженкинс. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Кук и др. (2002), Гроссман и др. (1999).
- ^ Кук и др. (2002), Гроссман и др. (1999), Джонсон и др. (2003).
- ^ Кук и др. (2002), Хунг (1999), Джонсон и др. (2003)
- ^ Гроссман и др. (1999)
- ^ Джонсон и др. (2003)
- ^ Хунг (1999)
- ^ Гроссман и др. (1999)
- ^ Гроссман и др. (1999), Джонсон и др. (2003)
- ^ Гроссман и др. (1999)
- ^ Биллетт (1998), Гроссман и др. (1999), Джонсон и др. (2003)
- ^ Полеман (2006)
- ^ Полеман (2006)
- ^ Билет (1998)
- ^ Полеман (2006)
- ^ Биллетт (1998), Кук и др. (2002), Джонсон и др. (2003)
- ^ Билет (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- Биллетт, С. (1998). Присвоение и онтогенез: выявление совместимости между когнитивным и социокультурным вкладом в обучение и развитие взрослых. Международный журнал непрерывного образования, 17 (1), 21–34.
- Кук, Л.С., Смагоринский, П. Фрай, П.Г., Конопак, Б. и Мур К. (2002). Проблемы развития конструктивистского подхода к обучению: переход одного учителя от педагогической подготовки к преподаванию. Журнал начальной школы, 102 (5), 389–413.
- Гроссман П.Л., Смагоринский П. и Валенсия С. (1999). Соответствующие инструменты для преподавания английского языка: теоретическая основа для исследований по обучению преподаванию. Американский журнал образования, 108 (1), 1–29.
- Хунг, DWL (1999). Деятельность, ученичество и эпистемологическое присвоение: выводы из сочинений. Педагогический психолог, 34 (4), 193–205.
- Джонсон Т.С., Томпсон Л., Смагоринский П. и Фрай П.Г. (2003). Учимся преподавать тему из пяти параграфов. Исследования в области преподавания английского языка, 38 (2), 136–176.
- Полеман, Дж.Л. (2006). Овладение и присвоение как средства понимания взаимодействия изучения истории и траекторий идентичности. Журнал обучающих наук, 15 (2), 221–259.
- Вертч, Дж. (1997). Нарративные инструменты истории и идентичности. Культура и психология, 3(1), 5-20.