Коннективизм
Коннективизм — это теоретическая основа для понимания обучения в эпоху цифровых технологий. В нем подчеркивается, как интернет-технологии, такие как веб-браузеры, поисковые системы, вики, онлайн-дискуссионные форумы и социальные сети, способствовали появлению новых направлений обучения. Технологии позволили людям учиться и обмениваться информацией через Всемирную паутину и между собой способами, которые были невозможны до эпохи цифровых технологий. [1] Обучение происходит не просто внутри человека, но внутри сетей и между ними.
Что отличает коннективизм от таких теорий, как конструктивизм , так это точка зрения, согласно которой «обучение (определяемое как практические знания) может находиться вне нас самих (внутри организации или базы данных), сосредоточено на соединении наборов специализированной информации и связей, которые позволяют нам узнать больше важнее, чем наше нынешнее состояние знаний». [2] Коннективизм рассматривает знания как сеть, а обучение как процесс распознавания образов . [3] [4] Выготского Коннективизм имеет сходство с зоной ближайшего развития Энгестрема (ЗБР) и теорией деятельности . [5] Фраза «теория обучения в эпоху цифровых технологий» [6] указывает на то внимание, которое коннективизм придает влиянию технологий на то, как люди живут, общаются и учатся. Коннективизм — это интеграция принципов, связанных с теориями хаоса , сети , сложности и самоорганизации . [6]
История
[ редактировать ]Впервые коннективизм был представлен в 2004 году в сообщении в блоге, которое позже было опубликовано в виде статьи. [6] в 2005 году Джорджем Сименсом . Позже, в 2005 году, он был расширен двумя публикациями: «Коннективизм Сименса : обучение как создание сети» и Стивена Даунса » «Введение в связующее знание . Обе работы привлекли значительное внимание в блогосфере, и последовало расширенное обсуждение целесообразности коннективизма как теории обучения для цифровой эпохи. В 2007 году Билл Керр вступил в дебаты, прочитав серию лекций и выступлений по этому вопросу, как и Форстер, на онлайн-конференции по коннективизму в Университете Манитобы. [7] В 2008 году в контексте цифрового и электронного обучения коннективизм был пересмотрен, и его технологические последствия обсуждались Siemens и Ally.
Узлы и ссылки
[ редактировать ]Центральным аспектом коннективизма является метафора сети с узлами и связями. [8] В этой метафоре узел — это все, что может быть связано с другим узлом, например организация, информация, данные, чувства и изображения. Коннективизм признает три типа узлов: нейронные, концептуальные (внутренние) и внешние. [3] [9] Коннективизм рассматривает обучение как процесс создания связей и расширения или увеличения сложности сети. Соединения могут иметь различное направление и силу. [3] В этом смысле соединение, соединяющее узлы A и B, идущее от A к B, не совпадает с соединением, идущим от B к A. Существуют некоторые особые виды соединений, такие как «самосоединение» и шаблон. [3] Соединение самообъединения соединяет узел с самим собой, а шаблон можно определить как «набор соединений, возникающих вместе как единое целое». [3]
Идея организации когнитивных систем, в которых знания распределяются по узлам, возникла из перцептрона (искусственного нейрона) в искусственной нейронной сети и напрямую заимствована из коннекционизма , «структуры программного обеспечения, разработанной на основе концепций, вдохновленных биологическими функциями мозга; она направлена на создание машин, способных обучаться, как человек». [10]
Сетевая метафора позволяет дополнить понятие «ноу-где» (понимание того, где найти знания, когда они необходимы) понятиям «ноу-хау» и «ноу-что», которые составляют краеугольный камень многих теорий. обучения.
Как утверждает Даунс: «по своей сути коннективизм — это тезис о том, что знания распределяются по сети связей, и, следовательно, обучение состоит из способности создавать и преодолевать эти сети». [11]
Принципы
[ редактировать ]К принципам коннективизма относятся: [6]
- Обучение и знания основываются на разнообразии мнений.
- Обучение — это процесс соединения специализированных узлов или источников информации.
- Обучение может осуществляться с помощью нечеловеческих устройств.
- Обучение важнее, чем знание.
- Поддержание и развитие связей необходимо для облегчения непрерывного обучения. Когда времени взаимодействия между участниками среды обучения недостаточно, сети обучения не могут быть консолидированы.
- Восприятие связей между областями, идеями и концепциями является ключевым навыком.
- Валюта (точные, актуальные знания) является целью учебной деятельности.
- Принятие решений само по себе является процессом обучения. Выбор того, что изучать, и значение поступающей информации рассматриваются через призму меняющейся реальности. Хотя сейчас есть правильный ответ, завтра он может оказаться неправильным из-за изменений в информационном климате, влияющих на это решение.
Методы обучения
[ редактировать ]Подводя итог коннективистскому преподаванию и обучению, Даунс утверждает: «учить — значит моделировать и демонстрировать, учиться — значит практиковать и размышлять». [11]
В 2008 году Сименс и Даунс провели онлайн-курс под названием «Коннективизм и соединительные знания». [12] Он рассматривал коннективизм как содержание, пытаясь реализовать некоторые из своих идей. Курс был бесплатным для всех желающих, на нем зарегистрировалось более 2000 человек по всему миру. фраза « Массовый открытый онлайн-курс » (МООК). Эту модель описывает [13] Весь контент курса был доступен через RSS- каналы, и учащиеся могли участвовать, используя выбранные ими инструменты: тематические обсуждения в Moodle , публикации в блогах, Second Life и синхронные онлайн-встречи. Курс повторялся в 2009 и 2011 годах.
По своей сути коннективизм — это форма экспериментального обучения, которая отдает приоритет множеству, сформированному действиями и опытом, над идеей о том, что знание пропозиционально. [14]
Критика
[ редактировать ]Идея о том, что коннективизм — это новая теория обучения, не получила широкого признания. Верхаген утверждал, что коннективизм — это скорее «педагогический взгляд». [15]
Отсутствие сравнительных обзоров литературы в статьях о коннективизме усложняет оценку того, как коннективизм соотносится с предшествующими теориями, такими как социально распределенное познание (Hutchins, 1995), в которых исследовалось, как идеи коннективизма могут быть применены к социальным системам. Классические теории познания, такие как теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и другие, начиная с 1920-х годов), предполагали, что люди являются встроенными акторами, а обучение рассматривается через три характеристики: субъект (учащийся), объект (задача). или деятельность), а также инструменты или посреднические артефакты. Социально-когнитивная теория (Бандура, 1962) утверждала, что люди учатся, наблюдая за другими. Теория социального обучения (Миллер и Доллард) развила это понятие. Ситуативное познание (Brown, Collins, & Duguid, 1989; Greeno & Moore, 1993) утверждало, что знание находится в деятельности, связанной с социальным, культурным и физическим контекстом; знания и обучение, требующие мышления на лету, а не хранения и извлечения концептуальных знаний. Сообщество практиков (Лаве и Венгер, 1991) утверждало, что процесс обмена информацией и опытом с группой позволяет членам учиться друг у друга. Коллективный разум (Леви, 1994) описывал общий или групповой разум, возникающий в результате сотрудничества и конкуренции.
Керр утверждает, что, хотя технологии влияют на среду обучения, существующих теорий обучения достаточно. [16] Коп и Хилл [17] пришли к выводу, что, хотя не кажется, что коннективизм является отдельной теорией обучения, он «продолжает играть важную роль в развитии и появлении новых педагогик, где контроль переходит от наставника к все более автономному ученику».
Аль-Дахдух [10] исследовали связь между коннективизмом и искусственной нейронной сетью (ИНС), и результаты неожиданно показали, что исследователи ИНС используют принципы конструктивизма для обучения ИНС с помощью помеченных обучающих данных. [10] Однако он утверждал, что принципы коннективизма используются для обучения ИНС только тогда, когда знания неизвестны.
Элли признает, что мир изменился и стал более сетевым, поэтому теории обучения, разработанные до этих глобальных изменений, менее актуальны. Однако он утверждает, что «необходима не новая отдельная теория для цифровой эпохи, а модель, которая объединяет различные теории для разработки учебных материалов онлайн». [18]
Чатти отмечает, что коннективизм упускает из виду некоторые концепции, имеющие решающее значение для обучения, такие как размышление, обучение на ошибках, обнаружение и исправление ошибок, а также исследование. Он представляет теорию обучения как сети (LaaN), основанную на коннективизме, теории сложности и двухконтурном обучении. LaaN начинается с учащегося и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN). [19]
Швебель из Университета Торренса отмечает, что коннективизм дает ограниченное представление о том, как происходит обучение онлайн. Признавая, что обучение происходит через сети, он представляет парадокс перемен. Если коннективизм объясняет эти изменения в сетях, а эти сети меняются так радикально, как это происходило с технологиями в прошлом, то подобные тезисы должны учитывать и эти изменения, что делает теорию уже не той. Кроме того, цитируя книгу «Понимание медиа: расширения человека» , Швебель отмечает, что узлы могут препятствовать возможному типу обучения, что приводит к проблемам с демократизированным образованием, поскольку контент, представленный в сети, будет ограничен тем, как сеть может обрабатывать информация и какой контент может быть представлен в сети с помощью принципов подкрепления в бихевиористском стиле , поскольку поставщики, скорее всего, будут рециркулировать, воспроизводить и повторять информацию, которая вознаграждается такими вещами, как лайки . [20]
См. также
[ редактировать ]- Конструктивизм (теория обучения)
- Энактивизм (психология)
- Масштабный открытый онлайн-курс
- Социально-распределенное познание (Хатчинс, 1995).
- Социальная когнитивная теория (Бандура, 1962) и производная теория социального обучения (Миллер и Доллард)
- Теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и др., начиная с 1920-х гг.)
- Ситуативное познание (Грино и Мур, 1993).
- Сообщество практиков (Лаве и Венгер, 1991)
- Джордж Сименс
- Стивен Даунс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОННЕКТИВИЗМ (СИМЕНС, ДАУНС)» . Июнь 2015 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «05_01 января» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аль-Дахдух, Алаа А.; Осорио, Антониу Дж. и Кайрес, Сусана (2015). «Понимание сети знаний, обучения и коннективизма» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 12 (10): 3–21. дои : 10.5281/zenodo.46186 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г.
- ^ Сименс, Джордж (2006). Знающие Знания . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Lulu Press.
- ^ Фрай, Хизер; Стив Керридж; Стефани Маршалл (2003). Понимание обучения учащихся . Рутледж Фалмер. п. 21. ISBN 9780415434645 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сименс, Джордж (2005). «Коннективизм: теория обучения в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 2 : 1–9.
- ^ «Онлайн-конференция по коннективизму» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Коннективизм: обучение как создание сети. Архивировано 13 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Learning Circuits, ноябрь 2005 г.
- ^ Сименс Г. и Титтенбергер П. Справочник по новым технологиям обучения . Манитоба, Канада: Университет Манитобы.
- ^ Перейти обратно: а б с Аль-Дахдух, Алаа А. (2017). «Поддерживает ли искусственная нейронная сеть предположения коннективизма?» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 14 (3): 3–26. дои : 10.5281/zenodo.545695 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2018 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даунс, Стивен. «Что такое коннективизм» . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Сименс, Джордж ; Стивен Даунс. «Коннективизм и связующее знание» . Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Сименс, Джордж . «МООК или Курс Мега-Коннективизма» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Курт, доктор Серхат (25 сентября 2023 г.). «Теория коннективизма обучения» . Образовательные технологии . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Коннективизм: новая теория обучения? Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Плен Верхаген (Университет Твенте), ноябрь 2006 г.
- ^ какой радикальный разрыв? , Билл Керр, февраль 2007 г.
- ^ Коннективизм: изучение теории будущего или пережитка прошлого? Архивировано 23 декабря 2018 г. в Wayback Machine Рита Коп, Адриан Хилл. В «Международном обзоре исследований в области открытого и дистанционного обучения», том 9, № 3 (2008 г.), ISSN 1492-3831
- ^ Основы теории образования для онлайн-обучения . В книге «Теория и практика онлайн-обучения» , Терри Андерсон, редактор, май 2008 г.
- ^ Мохамед Амин Чатти: Теория LaaN. В: Персонализация в обучении с расширенными технологиями: взгляд на социальное программное обеспечение. Ахен, Германия: Shaker Verlag, 2010, стр. 19–42. http://mohamedaminechatti.blogspot.de/2013/01/the-laan-theory.html
- ^ Швебель, Дэн. «Новая философия образования». Исследование автодидактизма . 1 : 35–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]