Jump to content

Коннективизм

Коннективизм — это теоретическая основа для понимания обучения в эпоху цифровых технологий. В нем подчеркивается, как интернет-технологии, такие как веб-браузеры, поисковые системы, вики, онлайн-дискуссионные форумы и социальные сети, способствовали появлению новых направлений обучения. Технологии позволили людям учиться и обмениваться информацией через Всемирную паутину и между собой способами, которые были невозможны до эпохи цифровых технологий. [1] Обучение происходит не просто внутри человека, но внутри сетей и между ними.

Что отличает коннективизм от таких теорий, как конструктивизм , так это точка зрения, согласно которой «обучение (определяемое как практические знания) может находиться вне нас самих (внутри организации или базы данных), сосредоточено на соединении наборов специализированной информации и связей, которые позволяют нам узнать больше важнее, чем наше нынешнее состояние знаний». [2] Коннективизм рассматривает знания как сеть, а обучение как процесс распознавания образов . [3] [4] Выготского Коннективизм имеет сходство с зоной ближайшего развития Энгестрема (ЗБР) и теорией деятельности . [5] Фраза «теория обучения в эпоху цифровых технологий» [6] указывает на то внимание, которое коннективизм придает влиянию технологий на то, как люди живут, общаются и учатся. Коннективизм — это интеграция принципов, связанных с теориями хаоса , сети , сложности и самоорганизации . [6]

Впервые коннективизм был представлен в 2004 году в сообщении в блоге, которое позже было опубликовано в виде статьи. [6] в 2005 году Джорджем Сименсом . Позже, в 2005 году, он был расширен двумя публикациями: «Коннективизм Сименса : обучение как создание сети» и Стивена Даунса » «Введение в связующее знание . Обе работы привлекли значительное внимание в блогосфере, и последовало расширенное обсуждение целесообразности коннективизма как теории обучения для цифровой эпохи. В 2007 году Билл Керр вступил в дебаты, прочитав серию лекций и выступлений по этому вопросу, как и Форстер, на онлайн-конференции по коннективизму в Университете Манитобы. [7] В 2008 году в контексте цифрового и электронного обучения коннективизм был пересмотрен, и его технологические последствия обсуждались Siemens и Ally.

[ редактировать ]

Центральным аспектом коннективизма является метафора сети с узлами и связями. [8] В этой метафоре узел — это все, что может быть связано с другим узлом, например организация, информация, данные, чувства и изображения. Коннективизм признает три типа узлов: нейронные, концептуальные (внутренние) и внешние. [3] [9] Коннективизм рассматривает обучение как процесс создания связей и расширения или увеличения сложности сети. Соединения могут иметь различное направление и силу. [3] В этом смысле соединение, соединяющее узлы A и B, идущее от A к B, не совпадает с соединением, идущим от B к A. Существуют некоторые особые виды соединений, такие как «самосоединение» и шаблон. [3] Соединение самообъединения соединяет узел с самим собой, а шаблон можно определить как «набор соединений, возникающих вместе как единое целое». [3]

Идея организации когнитивных систем, в которых знания распределяются по узлам, возникла из перцептрона (искусственного нейрона) в искусственной нейронной сети и напрямую заимствована из коннекционизма , «структуры программного обеспечения, разработанной на основе концепций, вдохновленных биологическими функциями мозга; она направлена ​​на создание машин, способных обучаться, как человек». [10]

Сетевая метафора позволяет дополнить понятие «ноу-где» (понимание того, где найти знания, когда они необходимы) понятиям «ноу-хау» и «ноу-что», которые составляют краеугольный камень многих теорий. обучения.

Как утверждает Даунс: «по своей сути коннективизм — это тезис о том, что знания распределяются по сети связей, и, следовательно, обучение состоит из способности создавать и преодолевать эти сети». [11]

Принципы

[ редактировать ]

К принципам коннективизма относятся: [6]

  • Обучение и знания основываются на разнообразии мнений.
  • Обучение — это процесс соединения специализированных узлов или источников информации.
  • Обучение может осуществляться с помощью нечеловеческих устройств.
  • Обучение важнее, чем знание.
  • Поддержание и развитие связей необходимо для облегчения непрерывного обучения. Когда времени взаимодействия между участниками среды обучения недостаточно, сети обучения не могут быть консолидированы.
  • Восприятие связей между областями, идеями и концепциями является ключевым навыком.
  • Валюта (точные, актуальные знания) является целью учебной деятельности.
  • Принятие решений само по себе является процессом обучения. Выбор того, что изучать, и значение поступающей информации рассматриваются через призму меняющейся реальности. Хотя сейчас есть правильный ответ, завтра он может оказаться неправильным из-за изменений в информационном климате, влияющих на это решение.

Методы обучения

[ редактировать ]

Подводя итог коннективистскому преподаванию и обучению, Даунс утверждает: «учить — значит моделировать и демонстрировать, учиться — значит практиковать и размышлять». [11]

В 2008 году Сименс и Даунс провели онлайн-курс под названием «Коннективизм и соединительные знания». [12] Он рассматривал коннективизм как содержание, пытаясь реализовать некоторые из своих идей. Курс был бесплатным для всех желающих, на нем зарегистрировалось более 2000 человек по всему миру. фраза « Массовый открытый онлайн-курс » (МООК). Эту модель описывает [13] Весь контент курса был доступен через RSS- каналы, и учащиеся могли участвовать, используя выбранные ими инструменты: тематические обсуждения в Moodle , публикации в блогах, Second Life и синхронные онлайн-встречи. Курс повторялся в 2009 и 2011 годах.

По своей сути коннективизм — это форма экспериментального обучения, которая отдает приоритет множеству, сформированному действиями и опытом, над идеей о том, что знание пропозиционально. [14]

Идея о том, что коннективизм — это новая теория обучения, не получила широкого признания. Верхаген утверждал, что коннективизм — это скорее «педагогический взгляд». [15]

Отсутствие сравнительных обзоров литературы в статьях о коннективизме усложняет оценку того, как коннективизм соотносится с предшествующими теориями, такими как социально распределенное познание (Hutchins, 1995), в которых исследовалось, как идеи коннективизма могут быть применены к социальным системам. Классические теории познания, такие как теория деятельности (Выготский, Леонтьев, Лурия и другие, начиная с 1920-х годов), предполагали, что люди являются встроенными акторами, а обучение рассматривается через три характеристики: субъект (учащийся), объект (задача). или деятельность), а также инструменты или посреднические артефакты. Социально-когнитивная теория (Бандура, 1962) утверждала, что люди учатся, наблюдая за другими. Теория социального обучения (Миллер и Доллард) развила это понятие. Ситуативное познание (Brown, Collins, & Duguid, 1989; Greeno & Moore, 1993) утверждало, что знание находится в деятельности, связанной с социальным, культурным и физическим контекстом; знания и обучение, требующие мышления на лету, а не хранения и извлечения концептуальных знаний. Сообщество практиков (Лаве и Венгер, 1991) утверждало, что процесс обмена информацией и опытом с группой позволяет членам учиться друг у друга. Коллективный разум (Леви, 1994) описывал общий или групповой разум, возникающий в результате сотрудничества и конкуренции.

Керр утверждает, что, хотя технологии влияют на среду обучения, существующих теорий обучения достаточно. [16] Коп и Хилл [17] пришли к выводу, что, хотя не кажется, что коннективизм является отдельной теорией обучения, он «продолжает играть важную роль в развитии и появлении новых педагогик, где контроль переходит от наставника к все более автономному ученику».

Аль-Дахдух [10] исследовали связь между коннективизмом и искусственной нейронной сетью (ИНС), и результаты неожиданно показали, что исследователи ИНС используют принципы конструктивизма для обучения ИНС с помощью помеченных обучающих данных. [10] Однако он утверждал, что принципы коннективизма используются для обучения ИНС только тогда, когда знания неизвестны.

Элли признает, что мир изменился и стал более сетевым, поэтому теории обучения, разработанные до этих глобальных изменений, менее актуальны. Однако он утверждает, что «необходима не новая отдельная теория для цифровой эпохи, а модель, которая объединяет различные теории для разработки учебных материалов онлайн». [18]

Чатти отмечает, что коннективизм упускает из виду некоторые концепции, имеющие решающее значение для обучения, такие как размышление, обучение на ошибках, обнаружение и исправление ошибок, а также исследование. Он представляет теорию обучения как сети (LaaN), основанную на коннективизме, теории сложности и двухконтурном обучении. LaaN начинается с учащегося и рассматривает обучение как непрерывное создание сети личных знаний (PKN). [19]

Швебель из Университета Торренса отмечает, что коннективизм дает ограниченное представление о том, как происходит обучение онлайн. Признавая, что обучение происходит через сети, он представляет парадокс перемен. Если коннективизм объясняет эти изменения в сетях, а эти сети меняются так радикально, как это происходило с технологиями в прошлом, то подобные тезисы должны учитывать и эти изменения, что делает теорию уже не той. Кроме того, цитируя книгу «Понимание медиа: расширения человека» , Швебель отмечает, что узлы могут препятствовать возможному типу обучения, что приводит к проблемам с демократизированным образованием, поскольку контент, представленный в сети, будет ограничен тем, как сеть может обрабатывать информация и какой контент может быть представлен в сети с помощью принципов подкрепления в бихевиористском стиле , поскольку поставщики, скорее всего, будут рециркулировать, воспроизводить и повторять информацию, которая вознаграждается такими вещами, как лайки . [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КОННЕКТИВИЗМ (СИМЕНС, ДАУНС)» . Июнь 2015 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  2. ^ «05_01 января» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 11 августа 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Аль-Дахдух, Алаа А.; Осорио, Антониу Дж. и Кайрес, Сусана (2015). «Понимание сети знаний, обучения и коннективизма» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 12 (10): 3–21. дои : 10.5281/zenodo.46186 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Сименс, Джордж (2006). Знающие Знания . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Lulu Press.
  5. ^ Фрай, Хизер; Стив Керридж; Стефани Маршалл (2003). Понимание обучения учащихся . Рутледж Фалмер. п. 21. ISBN  9780415434645 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сименс, Джордж (2005). «Коннективизм: теория обучения в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 2 : 1–9.
  7. ^ «Онлайн-конференция по коннективизму» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 мая 2013 г.
  8. ^ Коннективизм: обучение как создание сети. Архивировано 13 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Learning Circuits, ноябрь 2005 г.
  9. ^ Сименс Г. и Титтенбергер П. Справочник по новым технологиям обучения . Манитоба, Канада: Университет Манитобы.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Аль-Дахдух, Алаа А. (2017). «Поддерживает ли искусственная нейронная сеть предположения коннективизма?» (PDF) . Международный журнал педагогических технологий и дистанционного обучения . 14 (3): 3–26. дои : 10.5281/zenodo.545695 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2018 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Даунс, Стивен. «Что такое коннективизм» . Проверено 3 мая 2013 г.
  12. ^ Сименс, Джордж ; Стивен Даунс. «Коннективизм и связующее знание» . Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 28 января 2009 г.
  13. ^ Сименс, Джордж . «МООК или Курс Мега-Коннективизма» . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
  14. ^ Курт, доктор Серхат (25 сентября 2023 г.). «Теория коннективизма обучения» . Образовательные технологии . Проверено 2 октября 2023 г.
  15. ^ Коннективизм: новая теория обучения? Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Плен Верхаген (Университет Твенте), ноябрь 2006 г.
  16. ^ какой радикальный разрыв? , Билл Керр, февраль 2007 г.
  17. ^ Коннективизм: изучение теории будущего или пережитка прошлого? Архивировано 23 декабря 2018 г. в Wayback Machine Рита Коп, Адриан Хилл. В «Международном обзоре исследований в области открытого и дистанционного обучения», том 9, № 3 (2008 г.), ISSN   1492-3831
  18. ^ Основы теории образования для онлайн-обучения . В книге «Теория и практика онлайн-обучения» , Терри Андерсон, редактор, май 2008 г.
  19. ^ Мохамед Амин Чатти: Теория LaaN. В: Персонализация в обучении с расширенными технологиями: взгляд на социальное программное обеспечение. Ахен, Германия: Shaker Verlag, 2010, стр. 19–42. http://mohamedaminechatti.blogspot.de/2013/01/the-laan-theory.html
  20. ^ Швебель, Дэн. «Новая философия образования». Исследование автодидактизма . 1 : 35–42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b59edcd020e7417e807f0c43b7e3cd__1711924200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/cd/d1b59edcd020e7417e807f0c43b7e3cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Connectivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)