Цифровая педагогика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Цифровая педагогика – это изучение и использование современных цифровых технологий в преподавании и обучении. [1] Цифровая педагогика может применяться в онлайн-, гибридной и очной среде обучения . Цифровая педагогика также имеет корни в теории конструктивизма .
История
[ редактировать ]Цифровая педагогика берет свое начало в дистанционном обучении , которое в начале двадцатого века принимало форму заочных курсов, проводимых по почте. [2] В 1858 году Лондонский университет предложил первую степень дистанционного обучения, известную как Внешняя программа. [3] Чарльз Диккенс называл это учреждение «народным университетом», поскольку оно обеспечивало более широкий доступ к высшему образованию. [4] В Соединенных Штатах образовательные телепрограммы и радиопередачи создавались академическими учреждениями, такими как Университет Луисвилля , при сотрудничестве NBC . Телекурсы возродились в начале 1970-х годов с появлением общественных колледжей. Эти дистанционные курсы проложили путь к онлайн-обучению, которое получило распространение в период популяризации Интернета, начиная с конца двадцатого века.
В 1980-х и 1990-х годах Ассоциация компьютеров и гуманитарных наук проводила семинары и конференции по преподаванию компьютеров и гуманитарных наук, как раз в то время, когда центры цифровых гуманитарных наук получали широкое распространение. [5] В 1965 году Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) был создан . Эта организация намного опередила свое время. Он даже запустил Управление цифровых гуманитарных наук . Сейчас проводится ежегодная конференция под названием «Международная конференция по цифровой педагогике» , которая проводится каждый год в другой стране. Университет Ватерлоо , Университет Гвельфа , Университет Брока , Университет Райерсона и Университет Торонто недавно собрались вместе, чтобы организовать совместную конференцию .
Определение
[ редактировать ]Определение и описание области цифровой педагогики начинается с хорошего знания педагогики. Это связано с тем, что цифровая педагогика есть и останется проекцией педагогики в цифровое пространство. Кроме того, определение цифровой педагогики требует хорошего знания технологических возможностей, воплощенных в конкретных образовательных ситуациях – опыт последних лет показывает, что только некоторые аспекты использования цифровых технологий в образовании имеют подлинную ценность и могут добавить новые педагогические значения.
Рабочее определение цифровой педагогики дано JISC: «Мы определяем цифровую педагогику как исследование того, как цифровые технологии могут быть использованы с максимальной эффективностью в преподавании и обучении» (JISC, 2020/2021), что является дополнением к более старому краткому определению: «Проще говоря, цифровая педагогика — это исследование того, как преподавать с использованием цифровых технологий» (Хауэлл, 2013). Различные определения в специальной литературе сосредоточены (исключительно) на практическом аспекте преподавания и/или обучения, иногда применительно к определенным педагогическим течениям или в отличие от определенных аспектов «традиционного» образования. Анализируя праксиологическое и эпистемологическое пространство, охватываемое термином «цифровая педагогика», можно заметить, что это скорее педагогика цифровизации образования или педагогика цифровой эпохи, чем цифровая педагогика .
Цифровая педагогика — раздел педагогики, изучающий проектирование, реализацию и оценку образовательных ситуаций, включающих в себя значительную составляющую цифровых технологий, а также необходимые условия для их реализации — синхронные и асинхронные взаимодействия в виртуальных и смешанных средах обучения, платформах управления обучением. и инструменты, цифровые образовательные ресурсы, образовательное использование различных цифровых приложений и инструментов, виртуальные помощники для обучения и преподавания, цифровые компетенции учителей, образовательная политика и конкретные программы. [6]
По сути, цифровая педагогика имеет дело с образованием – принципами и законностью, характеристиками, ограничениями – а специфика области определяется отличительным примечанием, которое цифровой компонент добавляет к обучению, методам обучения, оценке обучения, содержанию обучения, условиям обучения, а также степень, в которой это способствует их эффективности. В ситуациях, когда опыт преподавания, обучения и/или оценки, поддерживаемый цифровыми технологиями, не может быть перенесен в «аналоговую среду» без изменения его сущности (целей обучения и/или дидактической стратегии), тогда мы можем говорить об инновациях, эксклюзивных для область исследования цифровой педагогики. [7]
Ценности и методы
[ редактировать ]Ценности цифровой педагогики:
- открытое образование , включая открытые образовательные ресурсы ;
- обмен учебными программами;
- обмен учебными ресурсами с помощью таких инструментов, как GitHub и Creative Commons ;
- самостоятельный студенческий проект по интересам;
- публикация с использованием открытого доступа и открытого рецензирования .
В книге «Цифровая педагогика в гуманитарных науках» перечислены и определены слова, связанные с цифровой педагогикой. [8]
Цифровая педагогика – это не только использование цифровых технологий для преподавания и обучения, но и подход к цифровым инструментам с критической педагогической точки зрения. Таким образом, речь идет не только о вдумчивом использовании цифровых инструментов, но и о решении, когда не использовать цифровые инструменты, а также об обращении внимания на влияние цифровых инструментов на обучение. [8]
Иммерсивные технологии можно использовать в классе как форму цифровой педагогики. Он дает студентам возможность заниматься 3D-моделированием и совместным построением мира. Примеры 3D-моделирования включают «Виртуальный Рим » Мэтью Николлса и SketchUp Pro , который позволяет пользователям создавать 3D-модели исторических построек. [9]
Цифровые медиа позволяют проводить эксперименты по совместному обучению, которые в противном случае были бы невозможны, например, «В поисках Уитмена», который представлял собой совместный сборник курсов четырех разных учреждений в разных географических регионах. [10]
Практическое применение
[ редактировать ]Цифровая педагогика критически рассматривает цифровые инструменты как потенциальные средства обучения и преподавания. [11] Он рассматривает цифровой контент и пространство как ценные места для информации и знаний в дополнение к традиционным средствам, таким как книги или классная комната. Эти мультимодальные формы обучения дают пользователю больше свободы в плане создания смысловой деятельности . Сама цифровая педагогика также чувствительна к постоянным дискуссиям и дебатам, происходящим в сфере цифровых гуманитарных наук , а именно к ее практикам, принципам и политике. [11]
Экспериментальный характер цифровой педагогики позволяет критически осмыслить ее успехи и противоречия в ее воспитательных возможностях. Таким образом, это становится ключевым моментом в продолжающейся дискуссии об образовательных технологиях . [12] Например, участие в философии цифровой педагогики возобновило дискуссию о политике и этике технологий и их значении для обучения в целом. [12]
Признавая меняющуюся природу новых медиа- практик и взаимодействия, цифровая педагогика концентрирует внимание учащихся, разрабатывая различные мероприятия под руководством учащихся, совместные и проектные мероприятия, позволяющие учащимся контролировать темп и пространство обучения. [13] Именно в цифровой географии открываются новые возможности сотрудничества, интерактивности и участия. Платформы, такие как массовые открытые онлайн-курсы (МООК), теперь дополняют физически расположенные классы. [13] Новые исследования грамотности также связаны с изучением цифровой педагогики. Политические взгляды каждой страны относительно цифровой педагогики различаются по всему миру. [14] Глобализация также оказала влияние на преподавание и обучение. [15]
Критическая цифровая педагогика
[ редактировать ]Основываясь на теориях, вытекающих из критической теории расы , феминистской теории , теории освобождения и других философских подходов, которые рассматривают вопрос о том, насколько важно понимание властных структур для ликвидации угнетения, критическая цифровая педагогика следует этике признания отсутствия информации, знаний, обучения или преподавания. нейтральный по политическому смыслу. Рефлексивный диалог является ключевым компонентом критического повышения сознания, освободительной практики, приписываемой Пауло Фрейре , в обучении, так что сам процесс обучения является практикой освобождения. Критическая цифровая педагогика объединяет метауровень второго порядка в рамках преподавания и изучения веб-инструментов, цифровых платформ и других форм технологий или посредством их использования. В качестве метода сопротивления угнетению критическая цифровая педагогика стремится вовлечь людей в совместную практику, учитывает голоса представителей социально-политических идентичностей и располагается за пределами традиционного образования, которое, как считается, основано на банковская модель обучения. [16]
Ответ/Критика
[ редактировать ]Школы/программы, в которых используется цифровая педагогика
[ редактировать ]К-12 Образование
[ редактировать ]Цифровая педагогика для образования K-12 следует таким моделям, как гибридное или смешанное обучение и онлайн-классы. Внедрение онлайн-курсов в сфере образования K-12 стало более популярным, поскольку сокращение бюджета делает предложение курсов более высокого уровня, таких как классы AP, менее осуществимым, или если у студентов недостаточно интереса, чтобы оправдать предложение этого предмета. В полностью онлайн-курсах участвует цифровой преподаватель, у которого много цифровых учеников, которые не проводят время в классе или лично. Эти курсы можно проводить либо в школе, либо сделать доступными для учащихся, обучающихся на дому или за рубежом. Многие варианты виртуальных школ получают, по крайней мере, частичное финансирование от государственных образовательных инициатив и контролируются комитетами штата по образованию. Виртуальная школа Флориды финансируется в рамках Программы финансирования образования Флориды (FEFP) и бесплатна для жителей Флориды. FLVS управляется попечительским советом, назначаемым губернатором, а его деятельность контролируется комиссаром по образованию и сообщается Совету по образованию и законодательному собранию штата. [17]
Существует много споров по поводу эффективности вариантов виртуальных школ . Консенсус по поводу смешанного образования, при котором учащиеся получают очные инструкции от учителей, а онлайн-части проводятся лишь частично, в целом позитивен. Считается, что смешанное обучение дает учащимся некоторую свободу воли в отношении темпа обучения, что в противном случае было бы им недоступно в традиционном классе. Это позволяет учащимся принимать осмысленные решения относительно своего обучения и закладывает основу для самомотивации и обучения на протяжении всей жизни. [18] Использование новых технологий в классах также позволяет учащимся идти в ногу с инновациями в технологиях обучения, расширять доступный им набор педагогических инструментов, таких как доски объявлений и видео, а также получать мгновенную обратную связь и оценку.
Однако в полностью онлайн-курсах преимущества онлайн-обучения менее очевидны. Как сообщается в одном исследовании об онлайн-математике для учащихся 8-го класса, [19] в то время как более продвинутые студенты могут преуспеть на онлайн-курсах, студенты, которые больше всего нуждаются в помощи, могут пострадать непропорционально, чем их сверстники, по сравнению с традиционными очными курсами. [20] Похоже, что онлайн-курсы усугубляют трудности для студентов с трудностями, в то же время позволяя более продвинутым студентам, которых агентство хотело, преуспеть в индивидуальном обучении.
Платформы цифровых технологий (DTP) в настоящее время внедряются во многих классах, чтобы облегчить цифровое обучение. [21]
Высшее образование
[ редактировать ]Цифровая педагогика также используется на уровне бакалавриата по-разному, включая использование цифровых инструментов для выполнения заданий, гибридных или полностью онлайн-курсов, а также открытое/совместное онлайн-обучение.
Одним из все более распространенных инструментов в студенческой аудитории является цифровое картографирование. При работе с цифровыми картами учащиеся используют визуальные карты, созданные с помощью такого программного обеспечения, как ESRI и ArcGIS, для облегчения своей работы. Курсы, как правило, интерактивны, ориентированы на проекты и предназначены для студентов с разными уровнями навыков. Основы картографии преподаются учащимся с помощью комплексной учебной программы, сочетающей в себе как теорию, так и технические навыки. Курсы также знакомят студентов с практическим применением новых технологий, таких как GPS и сценарии KML. [22]
Цифровая педагогика обеспечивает гибкость в обучении на бакалавриате. Студенты, которым приходится долго ездить на работу, могут получать доступ, читать и отвечать на материалы курса на цифровых устройствах, таких как телефоны, во время поездки.
Сравнение результатов студентов онлайн-курсов и очных курсов позволяет предположить, что между этими двумя форматами существует незначительная разница. Некоторые данные свидетельствуют о том, что эта разница, независимо от других академических и демографических переменных, составляет всего 0,07 балла по 4-балльной шкале. Однако данные также показывают, что студенты с более высоким средним баллом, как правило, лучше справляются с онлайн-курсами, в то время как студенты с более низким средним баллом успевают хуже. [23]
В то время как большинство университетов в 21 веке используют системы управления онлайн-обучением, чтобы помочь учителям общаться со своими студентами, получать задания и выставлять оценки, некоторые школы внедряют платформы «открытой педагогики», которые позволяют студентам и преподавателям совместно работать над содержанием курса и отображать свои результаты. работать на публику, если они того пожелают.
Двумя примерами открытых педагогических платформ являются CUNY Commons Городского университета Нью-Йорка и Open Lab, аналогичная платформа, используемая Нью-Йоркским технологическим колледжем. В то время как в традиционной системе управления обучением преподаватель сохраняет весь контроль над содержанием курса, а работа студента видна только студенту и преподавателю, CUNY Commons и Open Lab позволяют студентам самим публиковать сообщения на сайтах курсов, читать работы друг друга, а также посещать сайты курсов других классов, чтобы изучать материалы курса и получать от них пользу, не записываясь на курс.
Аспирантура Городского университета Нью-Йорка взяла на себя обязательство включать цифровые инициативы в свои образовательные и государственные программы. Недавние инициативы включают магистерскую программу по цифровым гуманитарным наукам, магистерскую программу по анализу и визуализации данных и программу сертификации по интерактивным технологиям и педагогике. [24] Центр цифровых стипендий и визуализации данных CUNY откроется весной 2020 года.
Аспирантура в области цифровых гуманитарных наук и педагогики
[ редактировать ]Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Интерактивные технологии и педагогика», количество программ магистратуры в области цифровой педагогики и смежных областей неуклонно растет с 2008 года, особенно в Австралии, Канаде, Европе и США. [25]
См. также
[ редактировать ]- Цифровые гуманитарные науки
- Виртуальные академии
- Смешанное обучение
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
- Дистанционное образование
- Онлайн занятия
- Электронное обучение
- Список виртуальных школ
- История виртуальных сред обучения
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Цифровая педагогика»?» . Неконференция по цифровой педагогике . 30 августа 2012 г. Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Может ли онлайн-обучение изменить кривую стоимости высшего образования?» (PDF) . 2015.
- ^ «История дистанционного образования в Лондонском университете» . Лондонский университет . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ "О нас" . Лондонский университет . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Хирш, Бретт Д. (2012). Хирш, Бретт Д. (ред.). Цифровая гуманитарная педагогика: практики, принципы и политика . Открытое книжное издательство. дои : 10.11647/ОБП.0024 . ISBN 9781909254275 .
- ^ «Цифровая педагогика. Определение и концептуальное пространство – Журнал цифровой педагогики» . 17 декабря 2022 г. дои : 10.61071/jdp.0313 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Цифровая педагогика: определение и концептуальная область - Цифровая педагогика» (на румынском языке). 17 декабря 2022 г. два : 10.61071/rpd.2290 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Цифровая педагогика. Руководство для библиотекарей, преподавателей и студентов» .
- ^ «Применение иммерсивных технологий на практике: примеры из цифровых гуманитарных наук» . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «О поисках Уитмена – В поисках Уитмена» . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен, Брайер (2014). «Обзор: Цифровая гуманитарная педагогика: практика, принципы и политика» . Академические работы CUNY .
- ^ Jump up to: а б Левин, Дэвид; Ланди, Дэвид (22 февраля 2016 г.). «Философия цифровой педагогики» . Исследования в области философии и образования . 35 (3): 235–240. дои : 10.1007/s11217-016-9514-7 . ISSN 0039-3746 .
- ^ Jump up to: а б Шарплс, Майк (декабрь 2016 г.). «Цифровое образование: Педагогика онлайн». Природа . 540 (7633): 340. Бибкод : 2016Natur.540..340S . дои : 10.1038/540340a . ISSN 0028-0836 . S2CID 205091966 .
- ^ Бернетт, Кэти; Дэвис, Джулия; Купец, Гай; Роуселл, Дженнифер, ред. (2014). Новая грамотность в мировой политике и педагогике . Рутледж. дои : 10.4324/9781315867311 . ISBN 9781315867311 . Получено 21 октября 2019 г. - через taylorfrancis.com.
- ^ Лотерингтон, Хизер; Дженсон, Дженнифер (2011). «Обучение мультимодальной и цифровой грамотности в условиях L2: новая грамотность, новые основы, новая педагогика» . Ежегодный обзор прикладной лингвистики . 31 : 226–246. дои : 10.1017/S0267190511000110 . S2CID 35260517 .
- ^ Стоммел, Джесси (18 ноября 2014 г.). «Критическая цифровая педагогика: определение | Гибридная педагогика» . Гибридная педагогика . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Виртуальная школа Флориды» (PDF) .
- ^ «Обучение – Управление образовательных технологий» . Управление образовательных технологий . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Доступ к алгебре I: влияние онлайн-математики на учащихся 8-го класса» (PDF) .
- ^ Динарски, Сьюзен (19 января 2018 г.). «Онлайн-курсы вредят студентам, которые больше всего нуждаются в помощи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Ричардс, Джон; Деде, Кристофер (2012). Платформы цифрового обучения: настройка обучения в классе для каждого учащегося . Педагогический колледж Колумбийского университета. ISBN 9780807753163 .
- ^ Харви, Фрэнсис; Коттинг, Дженнифер (январь 2011 г.). «Преподавание картографии для цифровых аборигенов: новые педагогические идеи для бакалавриата в области картографии». Картография и географическая информатика . 38 (3): 269–277. Бибкод : 2011CGISc..38..269H . дои : 10.1559/1523040638269 . ISSN 1523-0406 . S2CID 62238749 .
- ^ Кавано, Джозеф; Жакемен, Стивен Дж (9 февраля 2015 г.). «Большая выборка сравнения результатов обучения студентов на основе оценок на онлайн-курсах и на очных курсах» . Онлайн обучение . 19 (2). дои : 10.24059/olj.v19i2.454 . ISSN 2472-5730 .
- ^ « Глава 22: Где педагогика? Роль преподавания и обучения в цифровых гуманитарных науках | Стивен Брайер» в «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» о «Манифолде» . Дебаты в области цифровых гуманитарных наук . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Обзор цифровых гуманитарных программ/» . jitp.commons.gc.cuny.edu . 24 мая 2017 года . Проверено 28 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бретт Хирш, изд. Цифровая гуманитарная педагогика: практики, принципы и политика . Открытое книжное издательство , 2012.
- Журнал интерактивных технологий и педагогики
- Гибридная педагогика
- Дебаты в области цифровых гуманитарных наук
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровая педагогика в гуманитарных науках: концепции, модели и эксперименты [1] (Рецензируемый открытый доступ)
- Магистерская программа в области цифровых гуманитарных наук, Аспирантура, CUNY
- Лаборатория новых медиа, Аспирантура, CUNY
- GC Digital Initiatives, Высший центр, CUNY
- Программа цифровых гуманитарных наук - Университет штата Мичиган
- Список Github программ цифровых гуманитарных наук по всему миру
- Проект открытой учебной программы
- ProfHacker Блог в The Chronicle of Higher Education
- Дебора Келлси; Аманда М.Л. Тейлор (2017). Колесо обучения: модель цифровой педагогики . Критическое издательство. ISBN 978-1-911106-38-8 .
- ^ Ребекка Фрост Дэвис; Мэтью К. Голд; Кэтрин Д. Харрис; Джентери Сэйерс. Цифровая педагогика в гуманитарных науках: концепции, модели и эксперименты . Ассоциация современного языка.