Эталонная модель объекта общего контента
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Эталонная модель объектов общего контента ( SCORM ) — это набор стандартов и спецификаций для электронных образовательных технологий, основанных на сети Интернет (также называемых электронным обучением). Он определяет связь между контентом на стороне клиента и хост-системой (называемой «средой выполнения»), которая обычно поддерживается системой управления обучением . SCORM также определяет, как содержимое может быть упаковано в передаваемый ZIP- файл, называемый «Формат обмена пакетами». [1]
SCORM — это спецификация Инициативы Advanced Distributed Learning (ADL) Министерства обороны США .
В SCORM 2004 была представлена сложная идея, называемая последовательностью, которая представляет собой набор правил, определяющих порядок, в котором учащийся может работать с объектами контента. Проще говоря, они ограничивают учащегося фиксированным набором путей прохождения учебного материала, позволяют учащемуся «отмечать» свой прогресс во время перерывов и гарантируют приемлемость результатов тестов, полученных учащимся. В стандарте используется XML , и он основан на результатах работы AICC , IEEE LTSC и Ariadne .
Технология [ править ]
SCORM был разработан для работы в Интернете и использует JavaScript для облегчения связи между контентом на стороне клиента и средой выполнения. Каждая версия SCORM определяет методы, которые должна поддерживать среда выполнения, и поведение этих методов. Содержимое, запускаемое средой выполнения, затем может вызывать эти методы с использованием JavaScript.
Версии [ править ]
SCORM 1.1 [ править ]
Это была первая версия SCORM. Эти ранние внедрения показали, что идея SCORM работоспособна, но она должна быть достаточно надежной для широкого внедрения. [2] [3]
SCORM 1.2 [ править ]
Это была первая версия, получившая широкое распространение. Он до сих пор широко используется и поддерживается большинством систем управления обучением.
СКОРМ 2004 [ править ]
Это текущая версия. Он основан на новых стандартах API и связи объекта контента со средой выполнения, при этом устранены многие неясности предыдущих версий. Включает возможность указать адаптивную последовательность действий, использующих объекты контента. Включает возможность обмениваться и использовать информацию о статусе успеха для нескольких целей обучения или компетенций в разных объектах контента и на разных курсах для одного и того же учащегося в одной и той же системе управления обучением. Более надежный набор тестов помогает обеспечить хорошую совместимость.
Выпуски SCORM 2004 г. [ править ]
- 3-е издание (октябрь 2005 г.) – разъяснение различных требований соответствия и взаимодействия между объектами контента и средой выполнения для упорядочения; некоторые новые требования соответствия для улучшения совместимости.
- Выпущено 4-е издание (31 марта 2009 г.) – более строгие требования к совместимости, более гибкое сохранение данных. [4]
Книги спецификаций SCORM 2004 [ править ]
- Обзор – знакомит со SCORM и описывает связь других книг.
- Среда выполнения — описывает API времени выполнения и модель данных, используемые для связи между объектами контента и системами управления обучением.
- Последовательность и навигация – описывает, как определяется и интерпретируется последовательность между учебными действиями.
- Требования соответствия — подробный список требований соответствия, которые проверяются набором тестов на соответствие ADL SCORM.
API опыта (Tin Can API) [ править ]
API Experience (также известный как xAPI или Tin Can API) был доработан до версии 1.0 в апреле 2013 года. API Experience решает многие проблемы, присущие старым версиям SCORM. [5] Как и SCORM, ADL является управляющим API Experience. AICC с их cmi5 планировал использовать xAPI в качестве транспортного стандарта, но члены AICC решили распустить организацию и передать cmi5 ADL. [6]
Experience API (Tin Can API) — это веб-сервис, который позволяет программным клиентам читать и записывать экспериментальные данные в форме объектов «операторов». В своей простейшей форме утверждения имеют форму «Я сделал это» или, в более общем смысле, «актёрский глагольный объект». Могут использоваться более сложные формы заявлений. Существует также встроенный API запросов, который помогает фильтровать записанные операторы, и API состояния, который обеспечивает своего рода «рабочее пространство» для использования приложений. Операторы Experience API хранятся в хранилище данных , называемом хранилищем записей обучения , которое может существовать само по себе или в системе управления обучением . [7]
График SCORM [ править ]
- Январь 1999 г. — Указ № 13111, подписан поручающий Министерству обороны разработать общие спецификации и стандарты электронного обучения как в федеральном, так и в частном секторах. [8]
- Январь 2000 г. — версия SCORM 1.0.
- Январь 2001 г. — SCORM версия 1.1.
- Октябрь 2001 г. — SCORM версия 1.2.
- Январь 2004 г. — SCORM 2004 (1-е издание).
- Июль 2004 г. — SCORM 2004 (2-е издание).
- Июнь 2006 г. — Инструкция Министерства обороны (DoDI) 1322.26, требующая от Министерства обороны использования SCORM.
- Октябрь 2006 г. — SCORM 2004 (3-е издание).
- Март 2009 г. — SCORM 2004 (4-е издание).
- 2009 — Первые три книги спецификаций были приняты в качестве технических отчетов ISO/IEC JTC1/SC36 , стандартный номер ISO/IEC TR 29163.
- Октябрь 2010 г. — ADL предоставляет компании Rustici Software широкое объявление о проведении исследований и интервью с общественностью, чтобы начать создание следующего поколения SCORM. Это называется «Проект Консервная банка».
- Сентябрь 2011 г. — выпущен первоначальный вариант SCORM следующего поколения (названный Tin Can API).
- Июнь 2012 г. — выпущена версия .9 Tin Can API.
- Август 2012 г. — выпущена версия .95 Tin Can API.
- Апрель 2013 г. — выпущена версия Tin Can API 1.0.0, название проекта было изменено на « Experience API » или xAPI, но многие по-прежнему называют его Tin Can API.
Совместимое программное обеспечение [ править ]
Серверное программное обеспечение
Программное обеспечение для редактирования контента
- Сценарии
- Опишите сюжетную линию
- Шарнирный подъем
- Весенний люкс
- Adobe Captivate
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Технические условия (4-е изд.)» . СКОРМ . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ " "Объяснение SCORM 101: Введение в SCORM" " . scorm.com .
- ^ SCORM 1.1 — первая производственная версия. Для описания структуры контента использовался XML-файл формата структуры курса, основанный на спецификациях AICC , но не было надежного манифеста упаковки и поддержки метаданных. Быстро отказался в пользу SCORM 1.2.
- ^ «Обзор SCORM 2004, 4-е издание, версия 1.1» . Обзор SCORM 2004, 4-е издание, версия 1.1 . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «SCORM – Проект «Консервная банка»: Этап 3 – Возможности» . Программное обеспечение Рустичи . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «AICC — Комитет авиационной промышленности CBT» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г. AICC распускается, передает cmi5 в ADL
- ^ «Технический обзор — Tin Can API (также известный как Experience API или xAPI)» . Что такое xAPI, он же Experience API или Tin Can API . Программное обеспечение Рустичи . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Ланди, Джеймс (10 апреля 2003 г.). «Стандарт SCORM объединяет программное обеспечение и контент для электронного обучения» . Исследования Гартнера . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Интеграция Сакаи» . scorm.com .