ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36
ISO/IEC JTC 1/SC 36 «Информационные технологии для обучения, образования и обучения» — это подкомитет по стандартизации (SC), который является частью Объединенного технического комитета ISO/IEC JTC 1 Международной организации по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической организации. Комиссия (IEC), которая разрабатывает и внедряет стандарты в области информационных технологий (ИТ) для обучения, образования и обучения (LET). ISO/IEC JTC 1/SC 36 был учрежден на пленарном заседании ISO/IEC JTC 1 в ноябре 1999 года в Сеуле, Корея. Подкомитет провел свое первое пленарное заседание в марте 2000 года в Лондоне, Соединенное Королевство. [ 1 ] Международным секретариатом ISO/IEC JTC 1/SC 36 является Корейское агентство по технологиям и стандартам (KATS), расположенное в Республике Корея. [ 2 ]
Объем
[ редактировать ]Областью применения ISO/IEC JTC 1/SC 36 является «Стандартизация в области информационных технологий для обучения, образования и обучения (ITLET) для поддержки отдельных лиц, групп или организаций, а также для обеспечения совместимости и возможности повторного использования ресурсов и инструментов». . [ 3 ] [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]ISO/IEC JTC 1/SC 36 состоит из 5 рабочих групп (WG), 3 консультативных групп (AG) и 1 специальной группы (AHG). Каждая рабочая группа выполняет конкретные задачи по разработке стандартов в области ITLET, при этом фокус каждой рабочей группы описан в ее круге ведения. Рабочими группами ISO/IEC JTC 1/SC 36 являются: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] : 10
Рабочая группа | Руководитель | Рабочая зона | Техническое задание |
---|---|---|---|
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36/РГ 3 | Роза-Мария ГОМЕС-ДЕ-РЕЖИЛ (ФР) | Информация для учащихся | Стандартизация информации о ролях и организационных позициях, занимаемых участниками в системе ITLET, а также личной информации об участниках, использующих систему ITLET. |
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36/РГ 4 | Ёнсан ЧО(КР)
Yuntao YU(CN, vice) |
Управление и доставка | Стандартизация, связанная с ИТ, для управления и предоставления обучения, образования и вспомогательных технологий. |
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36/РГ 7 | Джйотсна Кумар МАНДАЛ(ИН) | ITLET - Культура, язык и индивидуальные потребности | Разработка стандартов, обеспечивающих возможность адаптации соответствующих функций и процессов ITLET к требованиям отдельных пользователей, включая требования пользователей с ограниченными возможностями. |
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36/РГ 8 | Ёнсан ЧО(КР) | Совместимость аналитики обучения | Стандартизация данных и процессов в отношении проведения аналитики для технических,
семантическая и организационная совместимость в области ITLET. |
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 36/РГ 9 | Цзин Ду (CN) | Информационная модель онлайн-курса | Стандартизация требований к совместимости в процессе организации, построения, разработки, использования и реализации онлайн-курсов. |
ИСО/МЭК ОТК 1/SC 36/AG1 | Сон-Вук ШИН (КР) | Бизнес-планирование и коммуникации | Помогать председателю SC36 и менеджеру комитета в рассмотрении и обновлении бизнес-плана SC36, а также поддерживать SC36 в создании и разработке бизнес-, коммуникационных и маркетинговых стратегий, направлений и планов. |
ИСО/МЭК ОТК 1/SC 36/AG2 | Джон Мейсон (ЮАР) | Новые технологии (AGET) | Определение новых технологий, которые, вероятно, окажут влияние на ITLET, и предоставление рекомендаций SC36 по новым технологиям, которые необходимо учитывать при разработке новых рабочих элементов. |
ИСО/МЭК СТК 1/SC 36/AHG5 | Фредерик Андрес(Япония) | Блокчейн в образовании | Изучить работу других комитетов ИСО по технологиям блокчейна и реестра. |
ИСО/МЭК ОТК 1SC 36/AHG6 | Джэ Хо, Ли (КР) | Искусственный интеллект в образовании (AIEd) | Мониторинг и связь с организациями, проектами и другими инициативами, работающими в области ИИ, в том числе:
- сообщества с открытым исходным кодом - отраслевые консорциумы/ассоциации - инициативы государственного/частного сектора - внутренние/внешние организации связи |
ИСО/МЭК ОТК 1/SC 36/TCG | Мохтар Бен Хенда (Франция) | Группа по координации терминологии | Обеспечить мониторинг и управление словарным запасом всех рабочих групп SC36 и AG на всех этапах их разработки, включая анализ терминов и определений в уже опубликованных стандартах. |
JTC1/SC24/JWG12 | Эрланд Оверби (НЕТ) | Совместная рабочая группа ISO/IEC JTC1/SC 24 - ISO/IEC JTC1/SC 36 WG: Стандарты систем интеграции ИКТ на основе VR/AR/MR | Анализируйте и разрабатывайте варианты использования для поддержки требований к рабочим элементам в области систем интеграции ИКТ на основе VR/AR/MR, а также разрабатывайте стандарты, связанные с системами интеграции ИКТ на основе VR/AR/MR. |
Сотрудничество
[ редактировать ]ISO/IEC JTC 1/SC 36 работает в тесном сотрудничестве с рядом других организаций или подкомитетов, как внутренних, так и внешних по отношению к ISO или IEC, чтобы избежать противоречий или дублирования работы.
Внутренние организации ISO или IEC, которые сотрудничают или поддерживают связь с ISO/IEC JTC 1/SC 36, включают: [ 7 ] [ 8 ]
- ISO/IEC JTC 1/SC 17 , Карты и идентификация личности
- ISO/IEC JTC 1/SC 27 , Методы ИТ-безопасности
- ISO/IEC JTC 1/SC 32 , Управление данными и обмен ими
- ISO/IEC JTC 1/SC 34 , Языки описания и обработки документов
- ISO/IEC JTC 1/SC 35, Пользовательские интерфейсы
- ISO/IEC JTC 1/SC 39 , Устойчивое развитие информационных технологий и посредством них
- ISO/TC 37 , Терминология и другие языковые и контентные ресурсы
- ИСО/ТК 46 Информация и документация
- ISO/TC 176 , Менеджмент качества и обеспечение качества
- ISO/TC 215 , Информатика здравоохранения
- ISO/TC 232, Услуги обучения вне формального образования
- ISO/PC 288, Системы менеджмента образовательных организаций. Требования и руководство по использованию
- ISO/PC 288/WG1, Системы менеджмента образовательных организаций
К организациям, внешним по отношению к ISO или IEC, которые сотрудничают или поддерживают связь с ISO/IEC JTC 1/SC 36, относятся: [ 7 ] : 5–6 [ 9 ]
<Текущий в 2022 году>
- Агентство университетов Франкофонии (AUF)
- Международный информационный центр терминологии (Инфотерм)
- IEEE LTSC , Комитет по стандартам технологий обучения
- 1EdTech , 1EdTech Консорциум
<Прошлое>
- Расширенное распределенное обучение (ADL)
- Комитет компьютерного обучения авиационной промышленности (AICC)
- Картаго Альянс
- CEN TC 353, Информационные и коммуникационные технологии для обучения, образования и обучения
- Дублинская основная инициатива метаданных (DCMI)
- Глобальный консорциум обучения IMS
- Международная федерация взаимодействия систем обучения, образования и подготовки кадров (LETSI)
- Международный форум цифровых публикаций (IDPF)
- W3C : Инди-пользовательский интерфейс, независимый пользовательский интерфейс W3C от веб-доступности
- Schema.org
Страны-члены
[ редактировать ]Страны платят ИСО взносы за членство в подкомитетах. [ 10 ]
В число 23 членов «P» (участвующих) ISO/IEC JTC 1/SC 36 входят: Австралия (SA), Канада (SCC), Китай (SAC), Финляндия (SFS), Франция (AFNOR), Германия (DIN), Индия (BIS), Иран, Исламская Республика (INSO), Италия (UNI), Япония (JISC), Казахстан (KAZMEST), Республика Корея (KATS), Нидерланды (NEN), Норвегия (SN), Филиппины (BPS) , Португалия (IPQ), Руанда (RSB), Российская Федерация (ГОСТ Р), Словакия (SOSMT), Южная Африка (SABS), Испания (UNE), Украина (DSTU), Великобритания (BSI), Зимбабве (SAZ)
членов В состав 26 «O» (наблюдатель) ISO/IEC JTC 1/SC 36 входят: Алжир (IANOR), Аргентина (IRAM), Австрия (ASI), Бельгия (NBN), Босния и Герцеговина (BAS), Колумбия (ICONTEC). ), Чехия (UNMZ), Эфиопия (ESA), Гана (GSA), Греция (NQIS ELOT), Гонконг (ITCHKSAR), Венгрия (MSZT), Индонезия (BSN), Ирландия (NSAI), Кения (KEBS), Новая Зеландия (SNZ), Пакистан (PSQCA), Румыния (ASRO), Саудовская Аравия (SASO), Сербия (ISS), Швеция (SIS), Швейцария (SNV), Тунис (INNORPI), Турция (TSE). Уганда (UNBS)
※ Примечание: название страны (название национального органа)
Опубликованные стандарты
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год ISO/IEC JTC 1/SC 36 имеет 56 опубликованных стандартов в области информационных технологий для обучения, образования и обучения, в том числе: [ 11 ]
Стандарт ИСО/МЭК | Заголовок | Статус | РГ | ЦУР |
---|---|---|---|---|
ISO/IEC 2382-36 бесплатно | Информационные технологии. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка. | Опубликовано (2013 г.) | 1 | 4 |
ИСО/МЭК ТР 4339 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Эталонная модель для оценки информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. | Опубликовано (2022 г.) | СК36 | 4 |
ИСО/МЭК 12785-1 | Информационные технологии. Обучение, образование и обучение. Упаковка контента. Часть 1. Информационная модель. | Опубликовано (2009 г.) | 4 | 4 |
ИСО/МЭК 12785-1/Кор 1 | Информационные технологии. Обучение, образование и обучение. Упаковка контента. Часть 1. Информационная модель. | Опубликовано (2013 г.) | 4 | 4 |
ИСО/МЭК 12785-2 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. Часть 2. Привязка XML. | Опубликовано (2011 г.) | 4 | 4 |
ИСО/МЭК 12785-3 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Упаковка контента. Часть 3. Рекомендации по передовому опыту и внедрению. | Опубликовано (2012 г.) | 4 | 4 |
ИСО/МЭК 18120 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Требования к электронным учебникам в образовании. | Опубликовано (2016 г.) | 6 | 4 |
ИСО/МЭК ТР 18121 | Информационные технологии Обучение, образование и профессиональная подготовка Структура виртуального эксперимента | Опубликовано (2015 г.) | 6 | 4 |
ИСО/МЭК 19479 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Информация о достижениях мобильности учащихся (LMAI). | Опубликовано (2019 г.) | 3 | 4, 5, 8, 9 |
ISO/IEC 19778-1 бесплатно | Информационные технологии – Обучение, образование и профессиональная подготовка – Технологии совместной работы – Совместное рабочее место – Часть 1: Модель данных совместного рабочего места | Опубликовано (2015 г.) | 2 | 4 |
ИСО/МЭК 19778-2 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Технологии совместной работы. Рабочее место для совместной работы. Часть 2. Модель данных среды для совместной работы. | Опубликовано (2015 г.) | 2 | 4 |
ИСО/МЭК 19778-3 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Технологии совместной работы. Рабочее место для совместной работы. Часть 3. Модель данных для совместной работы группы. | Опубликовано (2015 г.) | 2 | 4 |
ИСО/МЭК 19780-1 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Технологии сотрудничества. Коммуникация в рамках совместного обучения. Часть 1. Текстовая коммуникация. | Опубликовано (2015 г.) | 2 | 4 |
ISO/IEC 19788-1 бесплатно | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 1. Структура. | Опубликовано (2011 г.) | 4 | 4 |
ИСО/МЭК 19788-1/Изм. 1 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 1. Структура. | Опубликовано (2014 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-2 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 2. Дублинского ядра Элементы . | Опубликовано (2011 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-2/Изм. 1 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 2. Дублинского ядра . Элементы | Опубликовано (2016 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-3 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 3. Базовый профиль приложения. | Опубликовано (2011 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-3/Дополнение 1 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 3. Базовый профиль приложения. | Опубликовано (2016 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-4 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 4. Технические элементы. | Опубликовано (2014 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-5 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 5. Образовательные элементы. | Опубликовано (2012 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-7 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка кадров. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 7. Привязки. | Опубликовано (2019 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-8 | Информационные технологии Обучение, образование и профессиональная подготовка Метаданные для учебных ресурсов. Часть 8. Элементы данных для записей MLR. | Опубликовано (2015 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-9 | Информационные технологии Обучение, образование и профессиональная подготовка Метаданные для учебных ресурсов Часть 9: Элементы данных для людей | Опубликовано (2015 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19788-11 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Метаданные для учебных ресурсов. Часть 11. Миграция от LOM к MLR. | Опубликовано (2017 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 19796-3 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Управление качеством, обеспечение и показатели. Часть 3. Эталонные методы и показатели. | Опубликовано (2009 г.) | 5 | |
ИСО/МЭК 20006-1 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Информационная модель компетенций. Часть 1. Общая структура компетенций и информационная модель. | Опубликовано (2014 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК 20006-2 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Информационная модель компетенций. Часть 2. Информационная модель уровня квалификации. | Опубликовано (2015 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК ТС 20013 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Справочная система информации электронного портфолио. | Опубликовано (2020 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК 20016-1 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Языковая доступность и эквиваленты человеческого интерфейса (HIE) в приложениях электронного обучения. Часть 1. Структура и эталонная модель для семантической совместимости. | Опубликовано (2014 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК ТР 20748-1 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Функциональная совместимость аналитики обучения. Часть 1. Эталонная модель. | Опубликовано (2016 г.) | 8 | |
ИСО/МЭК ТР 20748-2 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Функциональная совместимость аналитики обучения. Часть 2. Системные требования. | Опубликовано (2017 г.) | 8 | |
ИСО/МЭК ТС 20748-3 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Функциональная совместимость аналитики обучения. Часть 3. Рекомендации по функциональной совместимости данных | Опубликовано (2020 г.) | 8 | |
ИСО/МЭК ТС 20748-4 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Функциональная совместимость аналитики обучения. Часть 4. Политика конфиденциальности и защиты данных. | Опубликовано (2019 г.) | 8 | |
ИСО/МЭК ТР 20821 | Информационные технологии. Обучение, образование и профессиональная подготовка. Компоненты среды обучения для автоматизированной адаптации содержания. | Опубликовано (2018 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК 22602 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Модели компетенций, выраженные в MLR. | Опубликовано (2019 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 23126 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Повсеместная структура организации и описания учебных ресурсов. | Опубликовано (2021 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 23127-1 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Метаданные для организаторов онлайн-обучения. Часть 1. Структура. | Опубликовано (2021 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК ТР 23842-1 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Рекомендации по человеческому фактору для контента виртуальной реальности. Часть 1. Рекомендации по использованию контента виртуальной реальности. | Опубликовано (2020 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК ТР 23842-2 | Информационные технологии для обучения, образования и обучения. Рекомендации по человеческому фактору для контента виртуальной реальности. Часть 2. Рекомендации по созданию контента виртуальной реальности. | Опубликовано (2020 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК ТР 23843 | Информационные технологии для обучения, образования и обучения. Модель каталога контента виртуальной, дополненной и смешанной реальности. | Опубликовано (2020 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК 23988 | Информационные технологии Кодекс практики использования информационных технологий (ИТ) при проведении оценок | Опубликовано (2007 г.) | 5 | |
ИСО/МЭК 24703 | Идентификаторы участников информационных технологий | Опубликовано (2004 г.) | 3 | |
ISO/IEC 24751-1 бесплатно | Информационные технологии. Индивидуальная адаптируемость и доступность в электронном обучении, образовании и профессиональной подготовке. Часть 1. Структура и эталонная модель. | Опубликовано (2008 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК 24751-2 | Информационные технологии. Индивидуальная адаптируемость и
доступность в обучении, образовании и профессиональной подготовке. Часть 2: «Доступ для всех» личных потребностей и предпочтений в отношении цифровой доставки |
Опубликовано (2008 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК 24751-3 | Информационные технологии. Индивидуальная адаптируемость и
доступность в обучении, образовании и профессиональной подготовке. Часть 3: Описание цифрового ресурса «Доступ для всех» |
Опубликовано (2008 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК ТС 24751-4 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки. Платформа AccessForAll для индивидуальной доступности. Часть 4. API сервера реестра. | Опубликовано (2023 г.) | 7 | |
ИСО/МЭК ТР 24763 | Информационные технологии. Обучение, образование и подготовка. Концептуальная эталонная модель для информации о компетенциях и связанных с ней объектов | Опубликовано (2011 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК 29140 | Информационные технологии для обучения, образования и профессиональной подготовки — Кочевничество и мобильные технологии | Опубликовано (2021 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК ТР 29163-1 | Информационные технологии. Эталонная модель объекта совместно используемого контента (SCORM®), 2004 г., 3-е издание. Часть 1: Обзор, версия 1.1. | Опубликовано (2009 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК ТР 29163-2 | Информационные технологии. Эталонная модель объекта общего контента (SCORM®), 2004 г., 3-е издание. Часть 2. Модель агрегации контента, версия 1.1. | Опубликовано (2009 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК ТР 29163-3 | Информационные технологии. Эталонная модель объектов совместно используемого контента (SCORM®), 2004 г., 3-е издание. Часть 3. Среда выполнения, версия 1.1. | Опубликовано (2009 г.) | 4 | |
ИСО/МЭК ТР 29163-4 | Информационные технологии. Эталонная модель объектов общего контента (SCORM®), 2004 г., 3-е издание. Часть 4. Упорядочение и навигация, версия 1.1. | Опубликовано (2009 г.) | 4 | |
ISO/IEC 29187-1 бесплатно | Информационные технологии. Определение требований к защите конфиденциальности, касающихся обучения, образования и профессиональной подготовки (LET). Часть 1. Структура и эталонная модель. | Опубликовано (2013 г.) | 3 | |
ИСО/МЭК 40180 | Информационные технологии. Качество обучения, образования и профессиональной подготовки. Основы и справочная база. | Опубликовано (2017 г.) | 5 | |
ИСО/МЭК ТР 23844 | Информационные технологии для обучения, образования и обучения. Иммерсивный контент и технологии. | Опубликовано (2023 г.) | подлежит уточнению |
См. также
[ редактировать ]- ИСО/МЭК ОТК 1
- Список стандартов ИСО
- Корейское агентство технологий и стандартов
- Международная организация по стандартизации
- Международная электротехническая комиссия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИСО/МЭК ОТК 1 (2012 г.). «Постоянный документ ISO/IEC JTC 1 № 2: История» (2-е изд.).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ ИСО. «ISO/IEC JTC 1/SC 36 – Информационные технологии для обучения, образования и обучения» . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «СК36» . ISO/IEC JTC 1/SC 36. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оверби, Эрленд; Ли, Ченни (21 ноября 2012 г.). Бизнес-план JTC 1 SC36 (Бизнес-план).
- ^ «Рабочая группа» . Корея: ISO/IEC JTC 1/SC 36. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ ИСО. «ИСО/МЭК ОТК 1/SC 36» . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оверби, Эрленд; Ким, Ынсук (8 октября 2013 г.). Бизнес-план ISO/IEC JTC 1/SC 36 (Бизнес-план).
- ^ ISO/IEC JTC 1/SC 36 (10 июля 2015 г.). Резолюции 28-го заседания (Отчет).
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Организация связи» . Корея: ISO/IEC JTC 1/SC 36. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ ИСО. «III. Какую помощь я могу получить от Центрального секретариата ИСО?». Руководство для членов ISO (PDF) . ИСО. стр. 17–18 . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ ИСО. «Каталог стандартов: ISO/IEC JTC 1/SC 36» . Проверено 23 августа 2013 г.