Jump to content

ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40

ISO/IEC JTC 1/SC 40 «Управление ИТ-услугами и управление ИТ» — это подкомитет по стандартизации Объединенного технического комитета ISO/IEC JTC 1 Международной организации по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической комиссии (IEC). ISO/IEC JTC 1/SC 40 разрабатывает и содействует разработке международных стандартов, технических отчетов и технических спецификаций в области управления ИТ-услугами и управления ИТ , уделяя особое внимание ИТ-деятельности, такой как аудит , цифровая криминалистика , управление, управление рисками. менеджмент , аутсорсинг, сервисные операции и сервисное обслуживание. [1] Международный секретариат ISO/IEC JTC 1/SC 40 — Standards Australia (SA), расположенный в Австралии. [2]

Группа ISO/IEC JTC 1/SC 40 была сформирована на 28-м пленарном заседании JTC 1 в ноябре 2013 года, проходившем в Перрос-Гиреке, Франция. Подкомитет был создан на основании Резолюции 21 этого заседания, определены его сфера деятельности, секретариат и возможные связи. [3] Новый подкомитет объединяет работу ISO/IEC JTC 1/WG 8 «Управление ИТ», ISO/IEC JTC 1/SC 7/WG 25 «Управление ИТ-услугами» и ISO/IEC JTC 1/SC 7/WG 27 «ИТ-услуги». БПО (ИТЕС/БПО). [1]

Область применения ISO/IEC JTC 1/SC 40: [3] [4] [5] [6]

«Стандартизация управления ИТ-услугами и управления ИТ»

Разрабатывать стандарты, инструменты, структуры, лучшие практики и сопутствующие документы для управления ИТ-услугами и управления ИТ, включая такие области ИТ-деятельности, как аудит, цифровая криминалистика, управление, управление рисками, аутсорсинг, сервисные операции и обслуживание услуг, но исключая охваченные темы. в рамках объема и существующих рабочих программ ОТК 1/ПК 27 и ОТК 1/ПК 38.

Первоначально работа будет охватывать:

  • Управление ИТ, включая разработку стандартов серии ISO/IEC 38500 и связанных с ними документов.
  • Операционные аспекты управления ИТ, включая ISO/IEC 30121 «Информационные технологии. Управление структурой цифровых судебно-медицинских рисков» и взаимодействие с управлением ИТ, а также роль управления в области бизнес-инноваций.
  • Все аспекты, связанные с управлением ИТ-услугами, включая разработку стандартов серии ISO/IEC 20000 и связанных с ними документов.
  • Все аспекты, связанные с ИТ-услугами — Аутсорсинг бизнес-процессов, включая разработку стандартов серии ISO/IEC 30105 и сопутствующих документов.

Структура

[ редактировать ]

ISO/IEC JTC 1/SC 40 состоит из трех рабочих групп (WG), трех исследовательских групп (SG) и одной консультативной группы (AG), каждая из которых выполняет конкретные задачи по разработке стандартов в области ИТ-услуг. Менеджмент и управление ИТ. Направления деятельности каждой рабочей группы описаны в ее круге ведения. Рабочие группы, исследовательские группы и консультативная группа ISO/IEC JTC 1/SC 40: [7]

Рабочая группа Заголовок
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/РГ 1 Управление информационными технологиями
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/РГ 2 Управление ИТ-услугами
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/РГ 3 ИТ-услуги - Аутсорсинг бизнес-процессов
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/ИК 1 Общая исследовательская группа по будущей работе
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/ИК 2 Исследовательская группа по сервисному обслуживанию (полная)
ИСО/МЭК ОТК 1/ПК 40/ИК 3 Исследовательская группа по управлению и управлению ИТ и бизнес-услугами на основе ИТ, предоставляемыми несколькими поставщиками услуг
ИСО/МЭК СТК 1/SC 40/CAG 1 Председатель Консультативной группы

Сотрудничество

[ редактировать ]

ISO/IEC JTC 1/SC 40 работает в тесном сотрудничестве с рядом других организаций или подкомитетов, как внутренних, так и внешних по отношению к ISO или IEC, чтобы избежать противоречий или дублирования работы. Внутренние организации ISO или IEC, которые сотрудничают или поддерживают связь с ISO/IEC JTC 1/SC 40, включают: [8]

  • ISO/IEC JTC 1/SC 7 , Программное обеспечение и системная инженерия
  • ISO/IEC JTC 1/SC 27 , Методы ИТ-безопасности
  • ISO/IEC JTC 1/SC 38 , Платформы и услуги распределенных приложений (DAPS)
  • ISO/TC 171, Приложения для управления документами
  • ISO/TC 258, Управление проектами, программами и портфелями
  • ISO/PC 259, Аутсорсинг

К организациям, внешним по отношению к ISO или IEC, которые сотрудничают или поддерживают связь с ISO/IEC JTC 1/SC 40, относятся:

Страны-члены

[ редактировать ]

Страны платят ИСО взносы за членство в подкомитетах. [9] [10]

В состав 28 членов «P» (участвующих) ISO/IEC JTC 1/SC 40 входят: Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Кот-д'Ивуар, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Республика Корея. , Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Перу, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Руанда, Сингапур, Южная Африка, Испания, Швеция, Великобритания и Соединенные Штаты Америки. [2]

В 10 членов «O» (наблюдающих) ISO/IEC JTC 1/SC 40 входят: Аргентина, Австрия, Бельгия, Чешская Республика, Гонконг, Исламская Республика Иран, Ирландия, Кения, Швейцария и Уругвай.

Стандарты

[ редактировать ]

ISO/IEC JTC 1/SC 40 в настоящее время имеет 11 опубликованных стандартов, а также различные другие стандарты или технические отчеты, находящиеся в стадии разработки в области управления ИТ-услугами и управления ИТ. К ним относятся: [11] [12]

Стандарт ИСО/МЭК Заголовок Статус Описание
ИСО/МЭК 20000-1 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами. Опубликовано (2011 г.) Определяет требования к поставщику услуг по планированию, созданию, внедрению, эксплуатации, мониторингу, проверке, обслуживанию и совершенствованию системы управления услугами (SMS). [13]
ИСО/МЭК 20000-2 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 2. Руководство по применению систем управления услугами. Опубликовано (2012 г.) Содержит руководство по применению SMS на основе требований ISO/IEC 20000-1. [14]
ИСО/МЭК 20000-3 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 3. Руководство по определению области применения и применимости ISO/IEC 20000-1. Опубликовано (2012 г.) Содержит руководство по определению области применения, применимости и демонстрации соответствия требованиям ISO/IEC 20000-1. Включено руководство по различным типам оценки соответствия и стандартам оценки. [15]
ИСО/МЭК ТР 20000-4 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 4. Эталонная модель процесса. Опубликовано (2010 г.) Целью ISO/IEC TR 20000-4:2010 является содействие разработке модели оценки процесса в соответствии с принципами оценки процесса ISO/IEC 15504. [16]
ИСО/МЭК ТР 20000-5 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 5. Пример плана внедрения ISO/IEC 20000-1. Опубликовано (2013 г.) Содержит рекомендации по внедрению SMS для выполнения требований ISO/IEC 20000-1. [17]
ИСО/МЭК 20000-6 [18] Информационные технологии. Управление услугами. Часть 6. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем управления услугами. В разработке Часть 6. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента услуг
ИСО/МЭК 20000-8 [19] Информационные технологии. Управление услугами. Часть 8. Руководство по применению систем управления услугами в небольших организациях. В разработке Часть 8: Руководство по применению систем управления услугами для небольших организаций
ИСО/МЭК ТР 20000-9 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 9. Руководство по применению ISO/IEC 20000-1 к облачным сервисам. Опубликовано (2015 г.) Содержит руководство по использованию ISO/IEC 20000-1:2011 для поставщиков услуг, предоставляющих облачные услуги. [20]
ИСО/МЭК ТР 20000-10 Информационные технологии. Управление услугами. Часть 10. Понятия и терминология. Опубликовано (2013 г.) Предоставляет обзор концепций и терминологии ISO/IEC 20000 и устанавливает общую структуру, помогающую организациям понять назначение частей ISO/IEC 20000 и взаимосвязь между частями. [21]
ИСО/МЭК ТР 20000-11 [22] Информационные технологии. Управление услугами. Часть 11. Руководство по взаимосвязи между ISO/IEC 20000-1:2011 и структурами управления услугами. В разработке Часть 11: Руководство по взаимосвязи между ISO/IEC 20000-1:2011 и структурами управления услугами
ИСО/МЭК ТР 20000-12 [23] Информационные технологии. Управление ИТ-услугами. Часть 12. Руководство по взаимосвязи между ISO/IEC 20000-1:2011 и структурами управления услугами: CMMI-SVC В разработке Часть 12: Руководство по взаимосвязи между ISO/IEC 20000-1:2011 и структурами управления услугами: CMMI-SVC
ИСО/МЭК 30105-1 [12] ИТ-услуги / Аутсорсинг бизнес-процессов. Процессы жизненного цикла. Стандарт ITESBPO Опубликовано (2016 г.) Часть 1: Эталонная модель процесса (PRM)
ИСО/МЭК 30105-2 [12] ИТ-услуги / Аутсорсинг бизнес-процессов. Процессы жизненного цикла. Стандарт ITESBPO Опубликовано (2016 г.) Часть 2: Модель оценки процесса
ИСО/МЭК 30105-3 [12] ИТ-услуги / Аутсорсинг бизнес-процессов. Процессы жизненного цикла. Стандарт ITESBPO Опубликовано (2016 г.) Часть 3. Структура измерения процессов и модель зрелости организации
ИСО/МЭК 30105-4 [12] ИТ-услуги / Аутсорсинг бизнес-процессов. Процессы жизненного цикла. Стандарт ITESBPO Опубликовано (2016 г.) Часть 4: Термины и понятия
ИСО/МЭК 30105-5 [12] ИТ-услуги / Аутсорсинг бизнес-процессов. Процессы жизненного цикла. Стандарт ITESBPO Опубликовано (2016 г.) Часть 5: Рекомендации
ИСО/МЭК 30121 Системная и программная инженерия – Информационные технологии – Управление системой рисков цифровой криминалистики Опубликовано (2015 г.) Предоставляет руководящим органам организаций основу для наилучшего способа подготовки организации к цифровым расследованиям до их проведения. [24]
ИСО/МЭК 38500 [25] Информационные технологии – управление ИТ – для организации Опубликовано (2015 г.) Предоставляет руководящие принципы для членов руководящих органов организаций по эффективному, действенному и приемлемому использованию информационных технологий (ИТ) в их организациях.
ИСО/МЭК ТС 38501 [26] Информационные технологии – Руководство по внедрению корпоративного управления ИТ Опубликовано (2015 г.) Предоставляет рекомендации по реализации мер по эффективному управлению ИТ внутри организации.
ИСО/МЭК ТР 38502 Информационные технологии – Управление ИТ – Структура и модель Опубликовано (2014 г.) предоставляет рекомендации по природе и механизмам руководства и управления, а также взаимоотношениям между ними в контексте ИТ внутри организации. [27]
ИСО/МЭК 38505-1 Информационные технологии. Управление ИТ. Часть 1. Применение ISO/IEC 38500 для управления данными. В разработке Часть 1: Применение ISO/IEC 38500 для управления данными
ИСО/МЭК ТР 38503 [28] Информационные технологии. Управление ИТ. Руководство по аудиту управления ИТ. В разработке
ИСО/МЭК ТР 38504 [29] Информационные технологии. Структура основанных на принципах стандартов управления ИТ. В разработке

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б АНСИ (20 декабря 2013 г.). «ISO/IEC JTC 1 проводит 28-е пленарное заседание во Франции» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б ИСО. «ИСО/МЭК ОТК 1/SC 40» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б ISO/IEC JTC 1 (13 ноября 2013 г.). «Резолюции, принятые на 28-м заседании ОТК 1 ИСО/МЭК, 4–9 ноября 2013 г., Перро-Гирек, Франция» (PDF) : 8 . Проверено 30 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «ИСО/МЭК ОТК 1/SC 40» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  5. ^ МЭК. «Область применения ISO/IEC JTC 1/SC 40» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  6. ^ ISO/IEC JTC 1/SC 40 (13 октября 2014 г.). Бизнес-план (Отчет) на 2013-2014 годы. {{cite report}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Структура ISO/IEC JTC 1/SC 40» . ИСО . Проверено 20 июля 2015 г.
  8. ^ «ИСО/МЭК ОТК 1/SC 40» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  9. ^ ИСО (июнь 2012 г.). «III. Какую помощь я могу получить от Центрального секретариата ИСО?». Руководство для членов ISO (PDF) . ИСО. стр. 17–18 . Проверено 12 июля 2013 г.
  10. ^ «Участие в ISO/IEC JTC 1/SC 40» . ИСО . Проверено 20 июля 2015 г.
  11. ^ ИСО. «Каталог стандартов (опубликован): ISO/IEC JTC 1/SC 40» . Проверено 30 декабря 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж ИСО. «Каталог стандартов (в стадии разработки): ISO/IEC JTC 1/SC 40» . Проверено 2 января 2014 г.
  13. ^ ИСО (12 апреля 2011 г.). «ИСО/МЭК 20000-1:2011» (2-е изд.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
  14. ^ ИСО (14 февраля 2012 г.). «ИСО/МЭК 20000-2:2012» (2-е изд.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
  15. ^ ИСО (14 августа 2012 г.). «ИСО/МЭК 20000-3:2012» (1-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  16. ^ ИСО (24 февраля 2014 г.). «ИСО/МЭК 20000-4:2010» (1-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  17. ^ ИСО (30 октября 2013 г.). «ИСО/МЭК ТР 20000-5:2013» (2-е изд.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
  18. ^ «ISO/IEC CD 20000-6» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
  19. ^ «ИСО/МЭК WD 20000-8» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
  20. ^ ИСО (16 февраля 2015 г.). «ИСО/МЭК ТР 20000-9:2015» (1-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  21. ^ ИСО (30 октября 2013 г.). «ИСО/МЭК ТР 20000-10:2013» (1-е изд.) . Проверено 30 декабря 2013 г.
  22. ^ «ИСО/МЭК ТР 20000-11» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
  23. ^ «ИСО/МЭК ТР 20000-12» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
  24. ^ ИСО (17 марта 2015 г.). «ИСО/МЭК 30121:2015» (2-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  25. ^ ИСО (11 февраля 2015 г.). «ИСО/МЭК 38500» (2-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  26. ^ ИСО (20 апреля 2015 г.). «ISO/IEC TR 38501» (2-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  27. ^ ИСО (21 января 2014 г.). «ISO/IEC TR 38502» (1-е изд.) . Проверено 20 июля 2015 г.
  28. ^ «ИСО/МЭК ТР 38503» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
  29. ^ «ИСО/МЭК ТР 38504» . ИСО . Проверено 26 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f94553711d84397c056d18a0048542b__1673911680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/2b/9f94553711d84397c056d18a0048542b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ISO/IEC JTC 1/SC 40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)