ИСО/ТК 176
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ISO/TC 176 — это Технический комитет 176 Международной организации по стандартизации (ISO), отвечающий за управление качеством и обеспечение качества — ISO 9000 семейство стандартов .
Обзор
[ редактировать ]В сферу деятельности комитета входит «Стандартизация в области менеджмента качества (общие системы менеджмента качества и вспомогательные технологии), а также стандартизация менеджмента качества в конкретных секторах по запросу затронутого сектора и Совета технического менеджмента ISO».
Членство открыто для любой национальной организации, во многом так же, как и членство в любой из двух родительских организаций. Член может либо участвовать (P), либо наблюдать (O), и разница в основном заключается в возможности голосовать по предлагаемым стандартам и другим продуктам. Другие организации участвуют в качестве членов по связям, некоторые внутренние по отношению к ISO и IEC, а некоторые внешние. Не требуется, чтобы какой-либо орган-член сохранял какой-либо (или какой-либо) статус во всех подкомитетах. Подкомитеты, рабочие группы, целевые группы и другие органы могут создаваться для решения новых ситуаций или расформировываться, если область работы больше не актуальна.
Секретариат : Совет по стандартам Канады ( SCC ).
Комитеты ИСО, взаимодействующие : ISO/IEC JTC 1/SC 7 , ISO/IEC JTC 1/SC 36 , ISO/IEC JTC 1/SC 40 , ISO/TC 22, ISO/TC 34/SC 17, ISO/TC 37 , ISO/TC 46/ SC 11, ISO/TC 69, ISO/TC 85, ISO/TC 207, ISO/TC 210, ISO/TC 212, ISO/TC 213, ISO/TC 232, ISO/TC 224, ISO/TC 260, ISO/ ТК 267, ИСО/ТК 279, ИСО/ТК 286, ИСО/ТК304, ИСО/ТК 323, ИСО/КАСКО
Комитеты МЭК, взаимодействующие :МЭК/МЭКQ-CMC, МЭК/ТК 56
Связывающие организации : AKMS , ASQ , CI , CLEPA , EAQUALS , EC , EOQ , FIDIC , IAEA , IAF , IDEA , ILAC , INLAC , IPC , IQNet , ITC , OAS , OIE , QuEST , SEMATECH , CQI , Венецианская комиссия , WASPaLM , ВОЗ
Рабочие группы :
- ISO/TC 176/CSAG: Стратегическая консультативная группа председателя
- ISO/TC 176/STTF: Рабочая группа по переводу на испанский язык
- ISO/TC 176/TF: Группа аудиторской практики ISO 9001
- ISO/TC 176/TG 1: Коммуникации и поддержка продукции
- ISO/TC 176/TG 2: Честность бренда ISO 9001
- ISO/TC 176/TG 4: Будущие концепции управления качеством
Подкомитеты
[ редактировать ]Большую часть работы выполняют подкомитеты (ПК), занимающиеся конкретной областью. В подкомитетах обычно имеется несколько рабочих групп (РГ). Большие рабочие группы могут иметь целевые группы (TG). Подкомитеты:
- ISO/TC 176/SC 1: Концепции и терминология
- ISO/TC 176/SC 2: Системы качества
- ISO/TC 176/SC 3: Вспомогательные технологии
ISO/TC 176/SC 1: Концепции и терминология
[ редактировать ]- ISO/TC 176/SC 1/TG 2 Последовательность использования концепций, терминов и определений в стандартах ISO/TC 176
- ISO/TC 176/SC 1/TG 3 Гармонизация терминов и определений с другими органами
- ISO/TC 176/SC 1/WG 1 Разработка ISO 9000
Секретариат : Американский национальный институт стандартов ( ANSI ).
Комитеты ИСО, взаимодействующие : ISO/IEC JTC 1/SC 7 , ISO/TC 37 , ISO/TC 37/SC 2, ISO/TC 46/SC 11, ISO/TC 69/SC 1, ISO/TC 184/SC 5, ISO/TC 207 /SC 1, ISO/TC 210, ISO/TC 258, ISO/TC 260, ISO/TC 279, ISO/CASCO
Комитеты МЭК, взаимодействующие :МЭК/ТК 1, МЭК/ТК 56
Связывающие организации : EC , ILAC , INLAC , OIML , QuEST , CQI , ВОЗ
Опубликованные стандарты :
- ISO 9000:2015 Системы менеджмента качества. Основы и словарь.
ISO/TC 176/SC 2: Системы качества
[ редактировать ]- ISO/TC 176/SC 2/AG1: Стратегическое планирование и операции
- ISO/TC 176/SC 2/TG1: Принципы управления качеством
- ISO/TC 176/SC 2/TG4: Интерпретации
Секретариат : BSI
Комитеты ИСО, взаимодействующие : ISO/IEC JTC 1/SC 7 , ISO/TC 20, ISO/TC 34, ISO/TC 46/SC 11, ISO/TC 67, ISO/TC 69, ISO/TC 176/SC 1, ISO/TC 207/ SC 1, ISO/TC 210, ISO/TC 251, ISO/TC 258, ISO/TC 262, ISO/TC 279, ISO/PC 283, ISO/CASCO
Комитеты МЭК, взаимодействующие :IEC/IECQ-CMC, IEC/SC 31M, IEC/TC 56
Связывающие организации : AKMS , CI , CLEPA , EC , EOQ , FIDIC , FUNDIBEQ , IAF , IAQG , IATF , IECQ , IIOC , ILAC , INLAC , IPC , Международная ассоциация управления проектами (IPMA), IQNet , OIML , QuEST , CQI , WHO
Опубликованные стандарты :
- ISO 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования
- ISO/TS 9002:2016 Руководство по применению ISO 9001:2015
- ISO 9004:2018 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха.
- ISO 10005:2018 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества.
- ISO 10006:2017 Системы менеджмента качества. Руководство по качеству в проектах
- ISO 10007:2017 Системы менеджмента качества. Руководство по управлению конфигурацией
ISO/TC 176/SC 3: Вспомогательные технологии
[ редактировать ]- ISO/TC 176/SC 3/CAG: Председатель консультативной группы
- ISO/TC 176/SC 3/JWG 20 Совместная рабочая группа ISO/TC 176/SC 3 - ISO/TC 260: Пересмотр ISO 10015
- ISO/TC 176/SC 3/JWG 21 Совместная рабочая группа ISO/TC 176/SC 3 и ISO/TC 260: Пересмотр ISO 10018
- ISO/TC 176/SC 3/TF 1 CSLT
- ISO/TC 176/SC 3/WG 19 Пересмотр ISO 10013 – Руководящие указания по документации системы менеджмента качества
- ISO/TC 176/SC 3/WG 22 Пересмотр ISO/TR 10017 – Руководство по статистическим методам для ISO 9001
- ISO/TC 176/SC 3/WG 23 Пересмотр ISO 10014. Менеджмент качества. Рекомендации по реализации финансовых и экономических выгод.
Секретариат : Нидерландский институт стандартизации ( NEN )
Комитеты ИСО, взаимодействующие : ISO/IEC JTC 1/SC 7 , ISO/TC 46/SC 11, ISO/TC 69, ISO/TC 69/SC 7, ISO/TC 69/SC 8, ISO/TC 207/SC 2, ISO/TC 290 , ИСО/КАСКО
Комитеты МЭК, взаимодействующие :Никто
Связывающие организации : EC , EOQ , INLAC , ОЭСР , OIML , CQI
Опубликованные стандарты :
- ISO 10001:2018 Менеджмент качества. Удовлетворенность клиентов. Рекомендации по кодексам поведения для организаций.
- ISO 10002:2018 Менеджмент качества. Удовлетворенность клиентов. Руководство по работе с жалобами в организациях.
- ISO 10003:2018 Менеджмент качества. Удовлетворенность клиентов. Рекомендации по разрешению споров за пределами организаций.
- ISO 10004:2018 Менеджмент качества. Удовлетворенность клиентов. Руководящие указания по мониторингу и измерению.
- ISO 10008:2013 Менеджмент качества. Удовлетворенность клиентов. Рекомендации по сделкам электронной коммерции между бизнесом и потребителем.
- ISO/CD 10009 Менеджмент качества. Руководство по инструментам качества и их применению
- ISO/FDIS 10010 Менеджмент качества. Руководство по пониманию, оценке и совершенствованию организационной культуры качества.
- ISO 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию.
- ISO 10013:2021 Системы менеджмента качества. Руководство по документированной информации
- ISO 10014:2021 Системы менеджмента качества. Управление организацией для достижения качественных результатов. Руководство по реализации финансовых и экономических выгод.
- ISO 10015:2019 Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению компетенциями и развитию персонала
- ISO 10017:2021 Менеджмент качества. Руководство по статистическим методам для ISO 9001:2015
- ISO 10018:2020 Менеджмент качества. Менеджмент качества. Руководство по вовлечению людей
- ISO 10019:2005 Руководство по выбору консультантов по системе менеджмента качества и использованию их услуг.
- ISO/PRF TS 10020 Системы менеджмента качества. Управление организационными изменениями. Процессы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ИСО Домашняя страница
- ИСО/ТК 176 [1]
- Страница комитета [2]