Катехизис
Катехизис ( / ˈ k æ t ə ˌ k ɪ z əm / ; от древнегреческого : κατηχέω , «учить устно») представляет собой краткое изложение или изложение доктрины и служит введением в Таинства, традиционно используемые в катехизации или христианском религиозном обучении детей и взрослых новообращенных. [1] Катехизисы представляют собой доктринальные руководства – часто в форме вопросов, за которыми следуют ответы, которые необходимо запомнить – формат , который также использовался в нерелигиозном или светском контексте. По мнению Нормана ДеВитта, ранние христиане переняли эту практику у эпикурейцев — школы, основатель которой Эпикур поручил хранить краткое изложение учений для облегчения изучения. [2] Термин «оглашенный» относится к назначенному получателю катехизической работы или наставлений. В Католической Церкви кто готовится принять Таинство Крещения оглашенными называют тех , . их размещали отдельно Традиционно во время Святой Мессы от крещеных Никейским и отпускали из литургического собрания перед исповеданием веры ( символом веры ) и общими ходатайствами (молитвами верующих). [ нужна ссылка ]
Катехизисы характерны для западного христианства , но присутствуют и в восточном христианстве . [3] В 1973 году «Общий катехизис» , первый совместный катехизис католиков и протестантов. богословами основных западных христианских традиций был опубликован в результате обширного экуменического диалога [4]
Формат
[ редактировать ]До протестантской Реформации христианская катехизация принимала форму обучения и запоминания Апостольского Символа веры и Молитвы Господней , а также базовых знаний о таинствах . Однако существовали и более полные документы, в которых излагалась христианская вера, такие как Катехизические лекции св. Кирилла Иерусалимского , [5] «Мораль» [6] святого Василия Кесарийского и Энхиридион о вере, надежде и любви святого Августина Гиппопотама . Самый ранний известный катехизис — Дидахе , написанный между 60 и 85 годами нашей эры. [7]
Слово «катехизис» для обозначения данного руководства появилось в эпоху позднего средневековья . [8] Популяризировалось использование формата вопросов и ответов. [ нужны разъяснения ] Мартин Лютер в своем «Малом катехизисе» 1529 года . Он хотел, чтобы оглашенные поняли то, что он изучает, поэтому Декалог, Молитва Господня и Апостольский Символ веры были разбиты на небольшие разделы с вопросом: «Что это значит?» после каждой порции. [9] Формат предполагает участие двух сторон: мастера и ученика (традиционно называемого «ученым») или родителя и ребенка. ) : Примером может служить Вестминстерский краткий катехизис (1647 г.
Вопрос: Какова главная цель человека?
А. Прославлять Бога и вечно наслаждаться Им!
Вопрос. Какое правило дал нам Бог, чтобы указать нам, как мы можем прославлять Его и наслаждаться Им?
А. Слово Божье, содержащееся в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов, является единственным правилом, которое направляет нас, как мы можем прославлять Его и наслаждаться Им . [10]
Католические катехизисы
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви (см. ниже) — это катехизис, который сегодня наиболее широко используется среди католиков. Это официальный катехизис Церкви.
Для католиков все канонические книги Библии (включая второканонические книги ), традиции Церкви и их толкование Магистериумом ( которое может быть изложено в катехизисе, компендиуме или декларации) представляют собой полную и лучшую ресурс для полного достижения Божьего откровения человечеству. Католики верят, что Священное Писание и священная традиция, сохраняемые и интерпретируемые Магистериумом, необходимы для достижения наиболее полного понимания всего Божьего откровения.
Термин «катехизатор» чаще всего используется в католицизме , часто для описания мирянина-катехизатора или мирянина с катехизической подготовкой, который занимается таким обучением и евангелизацией. Это может происходить как в приходской церкви, так и в миссионерском контексте.
Известные катехизисы
[ редактировать ]Имя | Первый опубликовано |
Автор | Примечания |
---|---|---|---|
Азбука простых людей | около 1401 г. | Жан Жерсон | «Азбука для простого народа»: общие молитвы, символы веры, заповеди и т. д., которые следует выучить наизусть в рамках катехизации. |
Объяснение Апостольского Символа веры | 1530 | Эразм | Католический ответ на катехизисы Лютера прошлого года. Английская версия 1533 г. «Плейновское и благочестивое изложение» или «Декларация веры коммуны». |
Сумма христианского учения | 1555 | Питер Канисиус | Для духовенства, детей и подростков соответственно. |
Самый маленький катехизис | 1556 | ||
Малый катехизис католиков | 1559 | ||
Честная благочестивая инструкция | 1556 | Эдмунд Боннер | Перепечатано в 2020 г. в рамках Tradivox, Vol. Я. |
Римский катехизис (или Катехизис Тридентского Собора ) |
1566 | Различный [примечание 1] | Издано по заказу Тридентского собора и предназначалось не для общего пользования мирянами, а как справочник общего пользования для священников и епископов. Есть два английских перевода. Один принадлежит Теодору Бакли , а другой — преподобному Дж. Доновану . |
Катехизис христианского учения | 1567 | Лоуренс Во | Впервые опубликованный в Лувене , последующие шесть изданий подряд, вышедшие в Антверпене и Льеже , свидетельствовали о его широкой популярности и эффективности. с биографическим предисловием для Четемского общества Льежский выпуск 1583 года был переиздан Томасом Грейвсом Лоу в 1885 году. [12] Это издание содержит также статью Во «Использование и значение церемоний» и еще несколько страниц инструкций, добавленных льежским издателем. Катехизис практически построен по тем же принципам, что и его сегодняшний преемник, последовательно объясняя Апостольский Символ веры, Молитву Господню и «Радуйся, Мария» (за исключением второй половины, начинающейся со «Святой Марии…»), Десять заповедей (значительно пространно). ), Таинства и службы христианского правосудия. В трактате о церемониях обсуждается использование святой воды, свечей, благовоний, облачений и т. д.
Согласно Католической энциклопедии 1913 года, «Катехизис» Лоуренса Во был первым католическим католическим катехизисом на английском языке эпохи Реформации, когда он был опубликован в 1567 году. Переиздания последовали в 1574, 1583, 1599 и 1605 годах. [13] |
Христианская доктрина | 1573 | Бр. Диего де Ледесма | Перепечатано в 2020 г. в рамках Tradivox, Vol. Я. |
Краткий катехизис | 1614 | Роберт Беллармин | Перепечатано в 2020 г. в рамках Tradivox, Vol. II . |
Катехизис Дуэ | 1649 | Преподобный Генри Тубервиль, доктор медицинских наук | Написано в английском колледже Дуэ во Фландрии и основано на Римском катехизисе Тридентского собора. Точно так же оно было написано с целью преподавания христианского учения во время бурной английской Реформации . Преподобному Тюбервиллю и его коллегам из Дуэ это свидетельство того, что оно остается одним из самых ясных и прямых сборников католического учения на английском языке. [14] |
Полный катехизис католической религии | 1847 | Джозеф Дехарб | Популярный немецкий катехизис, написанный богословом Йозефом Дехарбе, который «обладает богословской правильностью, краткостью предложений, точностью выражения, ясностью и порядком... К чести Дехарбе, он сохранил в своем катехизисе катехизическую традицию, но отказался от нее». Канисийский раздел, распределяющий текст по главам о вере, заповедях и средствах благодати». [15] |
Балтиморский катехизис | 1885 | о. Януарий на совете | Различные издания Балтиморского катехизиса были де-факто стандартным текстом католических школ в Америке с 1885 по конец 1960-х годов. Этому часто учили наизусть. В наиболее распространенном издании содержится ряд вопросов с ответами на них, за которыми следуют более подробные пояснения. Они часто сопровождаются библейскими цитатами. В конце каждой главы есть тест. [16] |
Катехизис святого Пия X | 1908 | Папа Пий X | Он был издан Папой Пием X в начале 20 века на итальянском языке с намерением, чтобы все католики могли легко понять свою веру. [17] |
Голландский катехизис | 1966 | Эдвард Шиллебек и Пит Шуненберг , SJ | Первый всеобъемлющий католический катехизис после II Ватиканского собора . Он был заказан и одобрен католической иерархией Нидерландов , и в предисловии он заявляет о своем намерении: «заставить послание Иисуса Христа звучать настолько новым, насколько оно есть».
Катехизис, ставший бестселлером, содержал ряд проблемных формулировок. Они были рассмотрены комиссией кардиналов, которая подробно описала несколько существенных недостатков в изложении католической доктрины в новом катехизисе. Тем не менее они смогли «оставить нетронутой большую часть Нового Катехизиса», одновременно предложив свою поддержку «похвальной цели авторов Катехизиса, а именно, представить вечную благую весть о Христе таким образом, чтобы адаптированный к пониманию и мышлению современного человека». [18] |
Катехизис Католической Церкви | 1992 | Различный | Первый полный систематический синтез веры, изданный после Тридентского собора в 1566 году. Он содержит статьи по классическим темам официального учения католической церкви по всем вопросам веры и морали. Поскольку официальным языком Католической церкви является латынь, восприятие официальных учебных документов, распространяемых на латыни, вряд ли со временем изменится. Латинская версия катехизиса, опубликованная 8 сентября 1997 г., представляет собой editio typica — нормативный и окончательный текст. Основными исходными материалами для этой работы являются Священное Писание, Отцы Церкви, Литургия и Магистериум . Этот катехизис призван служить «справочной точкой для катехизисов или сборников, составленных в различных странах». – Чрезвычайный Синод Епископов 1985 г., Заключительный отчет II B a, 4.
Fidei Depositum — это Апостольская конституция , в которой говорится, что катехизис Католической Церкви предназначен для мирян и обращен ко всему народу Божьему. |
Сборник Катехизиса Католической Церкви | 2005 | USCCB | Он возник по просьбе Папы Иоанна Павла II в феврале 2003 года и был издан его преемником Папой Бенедиктом XVI 28 июня 2005 года. Английская версия была напечатана в Libreria Editrice Vaticana в 2006 году. В отличие от более крупного катехизиса, Компендиум по формату аналогичен Балтиморский катехизис с 598 вопросами и ответами, обеспечивающий более простой формат, содержащий только «основное» содержание Катехизиса Католической церкви, как следует из названия. |
Католический катехизис США для взрослых | 2006 | USCCB | Ватиканский катехизис 1992 года преследовал несколько целей, в том числе стать «аутентичным справочным текстом для преподавания католической доктрины и, в частности, для подготовки местных катехизисов». Американские епископы отреагировали выпуском «Католического катехизиса США для взрослых» 2006 года (USCCB, 2006), который по формату похож на учебник для колледжей, ориентирован на взрослых, содержит семь элементов, которые придают материалу большую глубину, чем «Сборник», обеспечивая большую гибкость для разнообразных группы людей для изучения его содержания. Каждый раздел или глава содержит следующее: историю или урок веры, основание и применение, врезки, связь с культурой, вопросы для обсуждения, доктринальные утверждения, а также размышление и молитву. Уроки историй веры посвящены людям из Соединенных Штатов и позволяют американскому читателю лучше понять этих людей. Эта версия катехизиса также доступна на аудио компакт-диске. |
Юкат | 2011 | Кристоф Шенборн | Youcat, сокращение от «Молодежный катехизис католической церкви», представляет собой издание, целью которого является помощь молодежи в лучшем понимании катехизиса католической церкви. |
Христос – Наша Пасха | 2012 | Синод Украинской Греко-Католической Церкви. [19] | Восточно -католический катехизис, созданный Украинской Греческой Церковью и используемый некоторыми [ который? ] других восточно-католических церквей, а также [ нужна ссылка ] , поскольку он обеспечивает более восточный взгляд на универсальные доктрины и практики католической церкви, а также углубляется в восточно-христианские практики и убеждения, которые обычно не подчеркиваются в западном католицизме . Английский перевод появился в 2016 году. [19] |
Другие катехизисы
[ редактировать ]Невежество священников
[ редактировать ]Ignorantia Sacerdotum — это первые слова и более известное название De Informatione Simplicium , катехизического руководства, составленного архиепископа Печама провинциальным собором Ламбета в 1281 году. [20] Он требовал запоминания Апостольского Символа веры, Десяти заповедей и двойного наставления: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя». .
В нем также подчеркивались Семь добродетелей , Семь смертных грехов , Семь Таинств и Семь дел милосердия .
Перевод 1357 года на английский язык часто называют « Катехизисом мирян» . [21]
Катехизические наставления св. Фомы Аквинского
[ редактировать ]Катехизические наставления святого Фомы Аквинского обычно использовались на протяжении XIII и XIV веков в качестве пособий и учебников для священников и учителей религии. «Объяснения св. Фомы, — писал Спираго, — замечательны своей краткостью и простотой языка; они особенно примечательны тем, что основные части катехизического курса обучения приведены в связь друг с другом так, что предстают как одно гармоничное целое». Влияние этих работ особенно заметно в «Римском катехизисе», который Тридентский собор приказал написать для приходских священников и для всех учителей религии. Многие пояснительные отрывки в обоих произведениях практически идентичны.
Катехизис христианского учения (или «Грошовый катехизис»)
[ редактировать ]Катехизис в формате вопросов и ответов, который был стандартным катехизическим текстом в Великобритании в начале 20 века. В народе его называют Пенни-Катехизисом , поскольку оригинальная версия стоила всего один пенни . На протяжении столетия выпускались различные издания Пенни-Катехизиса , и в текст вносились изменения. [22]
Катехизис для филиппинских католиков
[ редактировать ]Катехизис для филиппинских католиков (CFC) — это контекстуализированный и инкультурированный филиппинский католический катехизис, подготовленный Конференцией католических епископов Филиппин и одобренный Святым Престолом . Проект был подготовлен «Епископальной комиссией по катехизации и католическому образованию» Конференции и представляет собой обновленную версию Doctrina Christiana en Lengua Espanola Y Tagala конца XVI века , которая представляла собой испано - тагальскую версию более ранней испано-китайской доктрины , которая была Первая книга Испанских Филиппин | первая книга, напечатанная на Филиппинах с использованием подвижного шрифта .
Христианская доктрина [23] был написан на тагальском языке (как латиноамериканским шрифтом , так и распространённым в то время коренным шрифтом байбайин ), а также на испанском языке . Среди содержания Доктрины - испанский алфавит и фонетика , основные молитвы, показанные на обоих языках (в случае тагальского с использованием архаичных слов и обоих сценариев ), а также краткий катехизис в формате вопросов и ответов.
Справочник символов, определений и деклараций по вопросам веры и морали.
[ редактировать ]Энхиридион символорум, определение и декларация ребус фидеи и морум также известный как Энхиридион или Дензингер , представляет собой сборник всех , основных текстов католической догмы и морали со времен апостолов . По заказу Папы Пия IX он используется с 1854 года и периодически обновляется. Это сборник веры, подобный катехизису. Включая все соответствующие учения на протяжении всей истории, это в то же время больше, чем просто катехизис. Это инструмент поиска для богословов, историков и всех, кто интересуется христианской религией. Последние обновления Энхиридиона распространяются на учение Папы Иоанна Павла II .
Архиепископ Балтиморский кардинал Джеймс Гиббонс цитирует в более ранних версиях Энхиридиона, что каждый богослов должен всегда иметь под рукой две книги: Святую Библию и этот Энхиридион .
Серия Традивокс
[ редактировать ]Tradivox (или «Указатель католического катехизиса») — многотомная серия книг издательства Sophia Institute Press , в которой восстанавливаются и переиздаются католические катехизисы . [24] По завершении серии он будет состоять из двадцати томов в твердом переплете с перекрестным индексированием. [25] Проект получил несколько одобрений от видных представителей католического духовенства и общественности, в том числе кардинала Берка , кардинала Мюллера , кардинала Пелла , епископа Стрикленда , епископа Шнайдера и богослова Питера Квасьневского . [26] Шнайдер также предоставил предисловие к изданию Vol. 1. [27]
Содержание
[ редактировать ]Объем | Содержание | Дата публикации | ISBN |
---|---|---|---|
1 |
|
сентябрь 2020 г. | ISBN 978-1-64413-350-7 |
2 |
|
декабрь 2020 г. | ISBN 978-1-64413-352-1 |
3 |
|
апрель 2021 г. | ISBN 978-1-64413-354-5 |
4 |
|
июль 2021 г. | ISBN 978-1-64413-356-9 |
5 |
|
октябрь 2021 г. | ISBN 978-1-64413-358-3 |
6 |
|
Январь 2022 г. | ISBN 978-1-64413-360-6 |
7 |
|
апрель 2022 г. | ISBN 978-1-64413-362-0 |
8 |
|
июль 2022 г. | ISBN 978-1-64413-364-4 |
9 |
|
Октябрь 2022 г. | ISBN 978-1-64413-366-8 |
10 |
|
Январь 2023 г. | ISBN 978-1-64413-368-2 |
11 |
|
апрель 2023 г. | ISBN 978-1-64413-370-5 |
12 |
|
июль 2023 г. | ISBN 978-1-64413-372-9 |
13 |
|
октябрь 2023 г. | ISBN 978-1-64413-374-3 |
14 |
|
Январь 2024 г. | ISBN 978-1-64413-376-7 |
Православные катехизисы
[ редактировать ]нет преподавания Магистериума В отличие от католической церкви, в православном мире . Большинство оглашенных получают устные инструкции от дьякона или священника в церкви. Особое внимание уделяется обучению, просто находясь в церкви и слушая службы.
Большинство православных обратились бы к оригинальным трудам Отцов Церкви , включая Катехизические лекции св. Кирилла Иерусалимского. [5] и «Лестница божественного восхождения» . Новым оглашенным обычно рекомендуется прочитать «Православную церковь» Каллистоса Уэра, чтобы получить обзор христианской веры с православной точки зрения, прежде чем им будут предложены более сложные чтения.
В последнее время, возможно, под влиянием Запада, в Восточной Православной Церкви появился ряд катехизисов, таких как Катехизис Филарета , [28] который озаглавлен «Большой катехизис Православной, Католической, Восточной Церкви», «Катехизис нового образца восточно-православной веры для взрослых» преподобного Георгия Мастрантониса и более современный «Православная вера» протопресвитера Фомы. Хопко . [29] Однако в настоящее время такие катехизисы не получили широкого распространения.
Восточные православные церкви во многом полагаются на Didascalia Apostolorum . Эфиопская версия известна как «Эфиопская Дидаскалия». Он включен в православный библейский канон Тевахедо и читается по воскресеньям. Вера Коптской Православной Церкви исторически была подтверждена в житиях и высказываниях первых пустынных монахов, что было записано в «Рае святых отцов», том 1 и том 2 . Недавно Коптская церковь использовала о. Книги Тадроса Малати. [30] вместе со многими книгами Папы Шенуда III Александрийского , чтобы помочь мирянам лучше понять свою коптскую веру. Однако, как и в Восточной Православной церкви, вера в основном излагается в житиях святых. [31] [32] и материал, читаемый во время службы.
Протестантские катехизисы
[ редактировать ]Формат вопросов и ответов катехизиса, предназначенный для обучения детей, был формой, принятой различными протестантскими конфессиями почти с начала Реформации .
Среди первых проектов Реформации было создание катехизисов, сознательно созданных по образцу старых традиций Кирилла Иерусалимского и Августина . Эти катехизисы выражали особое восхищение взглядом Златоуста на семью как на «маленькую церковь» и возлагали на каждого отца серьезную ответственность за обучение своих детей, чтобы они не приходили на крещение или к трапезе Господней, не зная учения, согласно которому они ожидается, что они будут жить как христиане.
Англиканские катехизисы
[ редактировать ]Англиканская включает Книга общих молитв катехизис. В старых изданиях это краткое руководство для наставления тех, кто готовится предстать перед епископом для конфирмации : крещеный сначала исповедует свое крещение, а затем повторяет основные элементы веры, в которую он был крещен: Апостольский Символ веры. , Десять заповедей , Молитва Господня и таинства .
Катехизатор: Как вас зовут?
Ответ: Н. или М.
Катехизатор: Кто дал вам это Имя?
Ответ: Мои Крестные и Крестные в моем Крещении; в котором я стал членом Христа, чадом Божьим и наследником Царства Небесного.
«Н. или М.» означает латинское «nomen vel nomina», что означает «имя или имена». Это случайность типографики, что «номина» (nn.) стала обозначаться буквой «м».
Катехизис был опубликован в 1604 году как отдельный документ. Позже он был связан с Книгой общих молитв 1662 года. Это издание имеет авторитет во всем Англиканском сообществе .
Великобритания
[ редактировать ]Автор | Заголовок | Публикация |
---|---|---|
Уильям Николсон | «Экспозиция катехизиса англиканской церкви» | 1655 [33] |
Захеус Ишам | «Катехизис Церкви: с доказательствами из Нового Завета: и некоторыми дополнительными вопросами и ответами» | 1694 [34] |
Сэмюэл Кларк | «Изложение церкви-катехизиса» | 1719 [35] |
Томас Секер | «Лекции по катехизису англиканской церкви» | 1769 г. (т. I [36] и том. II [37] ) [38] |
Томас Хауэлл | «Знакомое и практическое усовершенствование церковного катехизиса» | 1775 [39] |
Томас Хауэлл | «Беседы о заповедях» | 1824 [40] |
Стивен Уилкинсон Дауэлл | «Катехизис о службах англиканской церкви» | 1852 [41] |
Вернон Стейли | «Католическая религия: руководство для членов англиканской церкви». | 1908 [42] [43] |
«Катехизис: Очерк веры» | 1998 год, Церковь в Уэльсе . [44] [45] |
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Молитвенник Епископальной церкви 1928 года включал катехизис с наставлениями, основанный на катехизисе молитвенника англиканской церкви 1662 года.
Молитвенник Епископальной церкви 1979 года включает катехизис, недавно написанный для молитвенника, задуманный как «конспект наставления» и «краткое изложение учения Церкви». [46]
Книга «Быть христианином: англиканский катехизис» была опубликована в 2020 году издательством Anglican House Media Ministries, издательством Англиканской церкви в Северной Америке (ACNA). [47]
Баптистские катехизисы
[ редактировать ]Катехизис Кича используется во многих отдельных баптистских общинах. Внеконфессиональный реформаторский баптистский проповедник Джон Пайпер написал комментарий к этому катехизису и опубликовал его в 1986 году.
Лютеранские катехизисы
[ редактировать ]Большой катехизис Лютера (1529 г.) олицетворяет то внимание, которое церкви Аугсбургского исповедания придавали важности знания и понимания догматов христианской веры. Катехизис, предназначенный в первую очередь для обучения учителей, особенно родителей, состоит из серии наставлений о важности каждой темы катехизиса. Он предназначен для тех, кто способен понимать, и его следует запомнить, а затем неоднократно просматривать, чтобы Малый Катехизис можно было преподавать с пониманием. Например, в предисловии автор оговаривает:
Поэтому долг каждого отца семейства — по крайней мере раз в неделю опрашивать и осматривать своих детей и слуг и выяснять, что они знают об этом или учатся, а если они этого не знают, добросовестно держать их в курсе событий. это. Катехизис, писал Лютер, должен состоять из наставления по правилу поведения, которое всегда обвиняет нас в том, что мы не соблюдаем его ( Десять заповедей ), правилу веры ( Апостольский Символ веры ), правилу молитвы ( Молитва Господня ), и таинства ( крещение , исповедь и причастие ).
Лютер добавляет:
Однако им недостаточно понимать и повторять эти части только по словам, но необходимо также привлекать молодых людей к тому, чтобы они присутствовали на проповеди, особенно во время, посвященное катехизису, чтобы они могли услышать его объяснение. и могут научиться понимать, что содержит каждая часть, чтобы иметь возможность повторять это так, как они слышали, и, когда их спросят, дать правильный ответ, чтобы проповедь не была без пользы и плода.
«Малый катехизис» Лютера , напротив, написан для понимания ребенка или необразованного человека. Оно начинается:
Первая заповедь
Никаких других богов у вас не будет.
В. Что это значит?
А. Мы должны бояться, любить и доверять Богу превыше всего.
Методистские катехизисы
[ редактировать ]«Катехизис стажера» был написан методистским богословом С. Олином Гаррисоном для членов, находящихся на испытательном сроке Методистской епископальной церкви, стремящихся к полноправному членству в организации ; это был один из наиболее широко используемых катехизисов в истории методистов. [48] «Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции» Мела-Томаса и Хелен Ротвелл — еще один популярный катехизис, используемый для объяснения уэслианско-арминианского богословия . Более поздние публикации: «Катехизис, подготовленный специально для членов евангелической Уэслианской церкви» (напечатан в Соединенных Штатах), «Большой катехизис: для членов христианской методистской епископальной церкви» (напечатан в Соединенных Штатах) и «Катехизис для использования». людей, называемых методистами (напечатано в Великобритании). [49]
Пятидесятнические катехизисы
[ редактировать ]Хотя пятидесятническое движение не имеет единого официального катехизиса или исповедания, тем не менее пятидесятнические авторы создали катехизические труды. Уильям Сеймур, основатель возрождения на Азуза-стрит, включил катехизис в «Доктрины и дисциплины миссии апостольской веры на Азуза-стрит». Служитель Ассамблеи Божьей Уоррен Д. Комбс подготовил катехизис в 1960-х годах. [50] В 2016 году Генри Волк, ведущий подкаста «Богословие в перспективе», написал ресурс под названием «Катехизис пятидесятников». [51]
Квакерские катехизисы
[ редактировать ]Известным катехизисом Религиозного общества друзей является «Катехизис и исповедание веры» (1673 г.), опубликованный Робертом Барклаем . [52] [53]
Реформатские катехизисы
[ редактировать ]Предисловие Кальвина к Женевскому катехизису 1545 года начинается с признания того, что несколько традиций и культур, объединившихся в реформатское движение, в каждом месте будут создавать свою собственную форму обучения. Хотя Кальвин утверждает, что не следует прилагать никаких усилий для предотвращения этого, он добавляет:
Мы все обращены к одному Христу, в Чьей истине, соединившись вместе, мы можем вырасти в одно тело и один дух и одними и теми же устами возвещать и то, что принадлежит сумме веры. Катехизаторы, не преследующие этой цели, помимо смертельного вреда Церкви, сея материалы раздора в религии, вносят еще и нечестивую профанацию крещения. Ибо какая может быть больше польза от крещения, если его основанием не останется то, что мы все согласны в одной вере? Посему издателям «Катехизисов» следует быть тем более осторожными, так как, производя что-нибудь опрометчиво, они могут не только для настоящего времени, но и в отношении потомков, причинить тяжкий вред благочестию и нанести смертельную рану Церкви. .
Позор разнообразного обучения состоит в том, что оно приводит к разнообразным крещениям, разнообразным причастиям и разнообразной вере. Однако, согласно реформатскому взгляду на доктрину, формы могут различаться, не внося существенных различий.
Женевский катехизис
[ редактировать ]Жан Кальвин (1541 г.) подготовил катехизис в Женеве , который претерпел два крупных пересмотра (1545 и 1560 гг.). Целью Кальвина при написании катехизиса 1545 года было установить базовую модель доктрины, которой должны были подражать другие катехизаторы, которая не подтверждала бы местные различия и не останавливалась на спорных вопросах, но служила бы образцом того, чему предполагалось обучать. отцами-христианами и другими учителями детей в церкви. Катехизис построен на темах веры , закона, молитвы и таинств .
- Владелец. Какова главная цель человеческой жизни?
- Ученый. Познать Бога, которым были созданы люди.
- М. По какой причине вы так говорите?
- С. Потому что Он создал нас и поместил в этот мир, чтобы прославиться в нас. И действительно правильно, что наша жизнь, началом которой является Он, должна быть посвящена Его славе.
- М. Что является высшим благом человека?
- С. То же самое.
Гейдельбергский катехизис
[ редактировать ]После того, как протестантизм проник в Пфальц, в 1546 году разгорелся спор между лютеранами и кальвинистами, и особенно в то время, когда регион находился под властью курфюрста Отто Генриха (1556–1559), этот конфликт в Саксонии , особенно в Гейдельберге , становился все более ожесточенным и переходил в насилие. .
Когда Фридрих III, курфюрст Палатин , пришел к власти в 1559 году, он поддержал своим авторитетом кальвинистский взгляд на Вечерю Господню, который отрицал местное присутствие тела Иисуса Христа в элементах причастия. Он превратил Сапиенц-колледж в школу богословия, а в 1562 году поставил над ним ученика и друга коллеги Лютера Филиппа Меланхтона по имени Захария Урсинуса . Пытаясь разрешить религиозные споры в своих владениях, Фридрих призвал Урсинуса и его коллегу Каспара Олевиана (проповедника при дворе Фридриха) составить катехизис. Оба сотрудника ссылались на существующую катехизическую литературу и особенно полагались на катехизисы Кальвина и Иоанна Ласко . Для подготовки катехизиса они приняли метод самостоятельного наброска черновиков, а затем объединения своих усилий. «Окончательная подготовка была работой обоих богословов при постоянном сотрудничестве Фридриха III. Урсин всегда считался главным автором, так как впоследствии он был главным защитником и толкователем Катехизиса; тем не менее, кажется, что нервный немецкий стиль, разделение на три части (в отличие от пяти частей в «Катехизисе Кальвина» и предыдущем проекте «Урсинуса»), а также гениальная теплота и елейность всей работы принадлежат главным образом Олевиану». (Шафф, в Am. Presb. Rev., июль 1863 г., стр. 379). Структура Гейдельбергский катехизис изложен во втором вопросе; и видимая здесь трехчастная структура основана на вере в то, что единое дело спасения поочередно выдвигает на первый план три Лица Троицы , чтобы полностью и глубоко познать Бога через Его дело спасения, ссылаясь на Апостольский Символ веры как воплощение христианской веры. Уверенность в спасении является объединяющей темой всего этого катехизиса: уверенность, полученная благодаря делу Христа, применяемая через таинства и приводящая к благодарному послушанию заповедям и настойчивости в молитве.
День Господень 1.
Вопрос: Что является для тебя единственным утешением в жизни и смерти?
А. Что я телом и душой, как в жизни, так и в смерти, не принадлежу себе, но принадлежу моему верному Спасителю Иисусу Христу; который Своей драгоценной кровью полностью искупил все мои грехи и избавил меня от всей силы диавола; и так сохраняет меня, что без воли Отца моего Небесного ни один волос не может упасть с головы моей; да, что все должно быть подчинено моему спасению, и поэтому Своим Святым Духом Он также заверяет меня в вечной жизни и делает меня искренне желающим и готовым впредь жить для Него.Вопрос: Сколько вещей тебе необходимо знать, чтобы ты, наслаждаясь этим комфортом, мог жить и умереть счастливо?
А. Три; первое, как велики мои грехи и несчастья; во-вторых, как мне избавиться от всех моих грехов и страданий; в-третьих, как я выразлю свою благодарность Богу за такое избавление.
Гейдельбергский катехизис является наиболее широко используемым катехизисом реформатских церквей .
Вестминстерские катехизисы
[ редактировать ]Вместе с Вестминстерским исповеданием веры (1647 г.) Вестминстерская ассамблея также выпустила два катехизиса, Большой и Краткий , которые предназначались для использования в христианских семьях и церквях. Эти документы послужили доктринальными стандартами, подчиненными Библии, для пресвитериан и других реформатских церквей по всему миру. «Краткий катехизис» показывает, что Ассамблея опиралась на предыдущие работы Кальвина, Ласко и теологов Гейдельберга. Он состоит из двух основных разделов, в которых кратко излагаются основные учения Священного Писания: учение о Боге и долг, требуемый от людей. Вопросы и ответы охватывают обычные элементы: веру , Десять заповедей , таинства и молитву.
Вопрос: Какова главная цель человека?
А. Главная цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им.
Вопрос: Какое правило дал нам Бог, чтобы указать нам, как мы можем прославлять Его и наслаждаться Им?
А. Слово Божье, содержащееся в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов, является единственным правилом, которое направляет нас, как мы можем прославлять Его и наслаждаться Им.Вопрос: Чему в основном учат Священные Писания?
А. Священные Писания в основном учат тому, во что человек должен верить относительно Бога и какие обязанности Бог требует от человека.
Другие реформатские катехизисы
[ редактировать ]Эколампадий составил Базельский катехизис в 1526 году, Лев Иуда (1534 год), а затем Буллингер (1555 год) опубликовали катехизисы в Цюрихе. Французские реформаты использовали женевский катехизис Кальвина, а также работы, опубликованные Луи Каппелем (1619 г.) и Шарлем Дрелинкуром (1642 г.).
«Духовное молоко для бостонских малышей» , написанное пуританским священником Джоном Коттоном и опубликованное в 1656 году, стало первой известной детской книгой, изданной в Соединенных Штатах. [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62]
Нехристианские катехизисы
[ редактировать ]Авраамические религии
[ редактировать ]В иудаизме нет формального катехизиса. Хотя было предпринято несколько попыток сформулировать еврейские принципы веры , и некоторые из них получили широкое признание, ни одну из них нельзя назвать катехизисом. Наиболее широко цитируемая формулировка « Игдал » представляет собой гимн , основанный на Маймонида « 13 Символах веры» .
Помимо учебных пособий, которые христиане публиковали для использования в своих семьях и церквях, существовали и другие произведения, созданные еретическими сектантскими группами, призванные дать четкое опровержение христианской ортодоксальности.
Например, социниане в Польше опубликовали Раковский катехизис в 1605 году, используя формат вопросов и ответов катехизиса для упорядоченного изложения своих аргументов против Троицы и учения об аде , как они понимались реформатскими церквями, из которых они были. вынужден расстаться.
Ислам учит детей и новых мусульман вопросам веры, поклонения и этики в форме краткого руководства. они известны На турецком языке как Ильмихал (от арабского Ильм уль-Хал , «Ситуационная наука»). Каждому мусульманину также рекомендуется иметь базовые знания в таких вопросах религии. Первая глава — это книга чистоты , и в первую очередь следует изучать такие предметы, как: что чисто, что чисто, а что нечисто, от чего людям нужно очищаться, как им следует очищаться и какую воду им следует использовать. очистить. Существует известная книга катехизиса, которую изучают в исламских школах-интернатах Индонезии, под названием «Сафинатун Наджа» , в которой говорится о вопросах веры, богослужения и юриспруденции .
Индийские религии
[ редактировать ]Бхактивиноды Тхакура « Книга Джайва Дхарма» является примером катехизиса Гаудия-вайшнавов . Он соответствует обычному формату вопросов и ответов.
В Палийском каноне буддизма небольшой Тхеравады катехизис появляется как четвертый раздел Кхуддакапаты , а также сорок третья и сорок четвертая сутты Маджхима Никаи . свою собственную форму буддийского катехизиса , заимствованную из христианства Генри Стил Олкотт представил на Цейлоне , когда создавал свою систему буддийского образования во время возрождения буддизма на острове в конце 19 века.
Другие религиозные традиции
[ редактировать ]В зороастризме есть «ЧИДАГ АНДАРЗ В ТРАНСФОРМАЦИИ». [63] также известная как «Панд-намаг и Зардушт» (Книга советов Зороастра), которая представляет собой постсасанидский сборник апофегм, предназначенный для обучения каждого зороастрийского мужчины по достижении им пятнадцатилетнего возраста фундаментальным религиозным и этическим принципам. , а также в возложенных на него повседневных обязанностях. По словам Роберта Чарльза Зенера , оно «кратко суммирует всю зороастрийскую доктрину: это то, что должен знать каждый пятнадцатилетний мальчик и девочка, прежде чем он или она будут облачены в священный пояс {кусти}». [64]
Эпикурейская катехизация, возможно, возникла из практики написания набросков эпикурейских доктрин для облегчения запоминания. Письмо Эпикура Геродоту известно как «Маленькое воплощение», которое молодым студентам рекомендуется запоминать, а в древности они переходили к более продвинутым учениям с «Большим воплощением». 40 основных доктрин также выполняют роль катехизиса. Философ Филодем из Гадары поручил своим ученикам составить план доктрин о богатстве и экономике, чтобы были дополнительные доктрины, на которых продвинутые студенты могли бы сосредоточиться.
Школы эзотерического обучения использовали катехизический стиль обучения, как показывает этот катехизис Зодиака:
Вопрос: «Где животное, о Лану? И где человек?
А. Слились воедино, о Хозяин моей жизни. Двое — одно. Но оба исчезли, и не осталось ничего, кроме глубокого огня моего желания.
Светские катехизисы
[ редактировать ]В прошлом катехизисы писались для повторения базовых знаний нерелигиозного предмета. Примеры включают многочисленные политические катехизисы, опубликованные с 18 по 20 века в Европе, а также в Северной и Южной Америке. [65] См. также « Катехизис истории Ньюфаундленда» (около 1856 г.), [66] Угольный катехизис (1898 г.), [67] и «Катехизис парового двигателя» (1856 г.). [68] «Элементарный катехизис Конституции Соединенных Штатов» Артура Дж. Стэнсбери (1828 г.), «Катехизис Конституции Соединенных Штатов» Льюиса Крюгера (1863 г.) и «Катехизис Конституции Соединенных Штатов Америки» Джона V. . Общий. Фридриха Энгельса Работа «Принципы коммунизма» 1847 года была написана как катехизис: Энгельс впоследствии решил, что формат не подходит для добавления исторического материала, который, по его мнению, был необходим, и он и Карл Маркс реструктурировали материал и использовали его в качестве ядра Коммунистический манифест . [69]
Некоторые литературные произведения также приняли форму катехизиса. 17-й эпизод Джеймса Джойса романа «Улисс », известный как «Итака», написан в форме катехизиса, как и Теда Хьюза стихотворение «Экзамен у двери утробы » из сборника « Ворона» . [70] В «Генрихе IV, Часть 1 : Акт V, Сцена I, Строка 141» Фальстаф называет свой монолог катехизисом, объясняющим его взгляд на добродетель чести.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Катехио . Архивировано 25 августа 2011 г. на Wikiwix. [ нужна полная цитата ] - Согласие Стронга
- ^ Святой Павел и Эпикур . Архивные издания Миннесоты. Январь 1954 года. ISBN. 0816657467 .
- ^ «Длинный катехизис Православной, Католической, Восточной Церкви» . www.pravlavieto.com . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Содружество, Том 102 . Издательская корпорация Содружества. 1975. с. 31.
Книга представляет собой первое всеобъемлющее изложение религиозной веры, созданное совместно католическими и протестантскими богословами после разделения церквей более четырех столетий назад.
- ^ Перейти обратно: а б «Окатехизические лекции (Кирилл Иерусалимский)» . www.newadvent.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Мораль в «Отцах Церкви. Новый перевод. Подвиги святого Василия. Том 9 » . archive.org . 17 сентября 1962 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Самый старый катехизис в христианской истории датируется I веком» . aleteia.org . 14 августа 2019 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Грин, Ян (1996). Азбука христианина: катехизисы и катехизация в Англии около 1530–1740 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 14–15. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
- ^ Грин, Ян (1996). Азбука христианина: катехизисы и катехизация в Англии около 1530–1740 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс . п. 17. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
- ^ «Вестминстерский краткий катехизис» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Джозеф, Уильям (1912). «Римский катехизис» . Католическая энциклопедия Том. 13 .
- ^ Во, Лоуренс; Закон, Томас Грейвс (1885). Катехизис, или христианское учение . Четемское общество.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Христианское учение» . www.newadvent.org . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Катехизис Дуэ
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ «Балтиморский катехизис номер 2» .
- ^ «Катехизис святителя Пия X» .
- ^ «Декларация Комиссии кардиналов о» . www.ewtn.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О" . Христос Наша Пасха . 17 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Советы и синоды с другими документами, относящимися к английской церкви , том. 2: 1205–1313, изд. Ф.М. Повик и Ч.Р. Чейни (Оксфорд: Clarendon Press, 1964), часть 2, с. 900–905. Отрывки появляются в Уильяма Линдвуда » «Провинциале .
- ^ Катехизис мирян или английская и латинская версии наставлений архиепископа Торесби для народа (Лондон: опубликовано для Общества ранних английских текстов Кеганом Полом, Тренчем, Трюбнером и компанией, 1901).
- ^ Архивная версия Пенни Катехизиса.
- ^ "Коллекция Лессинга Дж. Розенвальда" Библиотека Конгресса . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Сенг, Аарон (2 октября 2020 г.). «Как Tradivox восстанавливает утраченные богатства катехизации» . Католическая биржа .
- ^ Католический обмен (18 ноября 2020 г.). «Утерянные богатства католических катехизисов с Аароном Сенгом из Tradivox» . Католическая биржа .
- ↑ Шнайдер, Афанасий (27 ноября 2019 г.). Письмо одобрения проекта «Индекс католического катехизиса» компании «Tradivox»
- ^ Традивокс Том 1 . Издательство Софийского института. 2020. стр. xi-xii.
- ^ «Длинный катехизис Православной, Католической, Восточной Церкви» . www.pravlavieto.com . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Православная вера» . www.oca.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Коптская полка для чтения» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Коптский синаксариум» . www.copticchurch.net . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Жития святых ОСА» . www.oca.org . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Изложение катехизиса англиканской церкви» . www.forgottenbooks.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Англия, Катехизис, глава; Ишам, Закари (1694). Катехизис Церкви: с доказательствами из Нового Завета: и некоторыми дополнительными вопросами и ответами . Р. Клавель, в отеле «Павлин», в западной части двора церкви Святого Павла.
- ^ Кларк, Сэмюэл; Кларк, Джон (1729). Изложение церкви-катехизиса . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Отпечатано У. Ботамом для Джеймса и Джона Кнаптонов.
- ^ Секер, Томас (1790). Лекции по катехизису англиканской церкви: с беседой о конфирмации 7-е изд . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Ривингтон.
- ^ Секер, Томас (1790). Лекции по катехизису англиканской церкви: с беседой о конфирмации 7-е изд . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Ривингтон.
- ^ Секер, Томас (1835). Лекции по катехизису протестантской епископальной церкви: с беседой о конфирмации . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Колумб: Исаак Н. Уайтинг.
- ^ Хавейс, Томас (1775). Знакомое и практическое усовершенствование церковного катехизиса: призвано сделать работу по катехизации более легкой и прибыльной. Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Дилли.
- ^ Секер, Томас (1824). Беседы о заповедях, таинствах крещения и Вечери Господней: из лекций по Катехизису архиепископа Зекера с воспоминаниями о его жизни и его проповедью о конфирмации . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Филадельфия: С. Поттер и компания [и т. д.]
- ^ Стивен Уилкинсон Дауэлл, службы англиканской церкви (1852 г.). Катехизис о службах англиканской церкви . Оксфордский университет.
- ^ «Вернон Стейли» . www.anglicanhistory.org . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Стейли, Вернон (1917). Католическая религия: руководство для членов англиканской церкви . Тринити-колледж – Университет Торонто. Лондон: АР Моубрей.
- ^ «Катехизис» . Церковь в Уэльсе . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Очерк веры» . www.bcponline.org . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «О Катехизисе». Книга общей молитвы . Церковное издательство. 1979. с. 844.
- ^ «БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2020 г.
- ^ Кирби, Джеймс Э.; Ривера, Фелисиано; Роу, Кеннет Э.; Ричи, Рассел Э. (1996). Методисты . Издательская группа Гринвуд. стр. 223–224. ISBN 978-0-313-22048-7 .
- ^ Марш, Клайв (10 мая 2006 г.). Методистское богословие сегодня . А&С Черный. п. 235. ИСБН 9780826481047 .
- ^ Комбс, Уоррен Д. (1964). Пятидесятнический катехизис . Торн Печать.
- ^ Волк, Генри (22 октября 2016 г.). Пятидесятнический катехизис (1-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781539696629 .
- ^ Коффи, Джон (29 мая 2020 г.). Оксфордская история протестантских инакомыслящих традиций, Том I: Эпоха после Реформации, 1559–1689 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 399. ИСБН 978-0-19-252098-2 .
- ^ Краткий отчет о жизни и сочинениях Роберта Барклая . Трактат Ассоциации Общества Друзей. 1827. с. 22.
- ^ Пол Ройстер (2013). «Молоко для младенцев. Вытянутое из груди обоих Заветов. Главным образом, для духовного питания бостонских младенцев в любой Англии: но может быть одинаково полезно для любых детей - Аннотация» . Электронные тексты в американистике . Библиотеки Университета Небраски — Линкольн . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Дэвидсон и Мактиг 1988 , с. 140 «Это была первая детская книга, напечатанная в Северной Америке».
- ^ Хант 2013 , с. 860 «первая книга, специально подготовленная для молодежи Северной Америки».
- ^ Кейн, Джозеф (1997). Знаменитые первые факты, отчет о первых событиях, открытиях и изобретениях в американской истории (5-е изд.). Компания HW Wilson. п. 65, позиция 1729 . ISBN 0-8242-0930-3 .
Первой детской книгой был катехизис Джона Коттона « Молоко для младенцев, вытянутое из груди обоих Заветов, главным образом для духовного питания бостонских младенцев в обеих Англии: Но оно может быть одинаково полезно для любых детей».
- ^ Сильви 1995 , с. 19 «Первая книга, напечатанная для детей в Новом Свете, была «Духовное молоко для бостонских малышек».»
- ^ Хоуз и Хинер 1985 , стр. 190 «Духовное молоко для бостонских малышек, первая детская книга, написанная и изданная в Америке».
- ^ Библиотека Конгресса 1982 , с. 26 «Книга, которой нет в библиотеке, «Духовное молоко для бостонских малышей» Джона Коттона (1656 г.), является классическим примером нравственной детской книги. В этом небольшом руководстве с вопросами и ответами представлена первая детская книга, напечатанная в Америке».
- ^ Сперджен 2012 , с. 148 «первая детская книга, написанная американцем».
- ^ Барбара Кифер, Университет штата Огайо, Колумбус (2010). «Детская литература Шарлотты Хак» . Центр онлайн-обучения . Высшее образование МакГроу-Хилл . Проверено 11 октября 2013 г.
Катехизис Джона Коттона «Духовное молоко для бостонских младенцев в любой Англии, взятое из груди обоих Заветов для питания их душ» был первоначально опубликован в Англии в 1646 году и переработан для американских детей в 1656 году. Это первая книга, написанная и напечатанная для детей. в американских колониях.
- ^ electricpulp.com. «ЧИДАГ АНДАРЗ В ОБЗОРЕ – Энциклопедия Ираника» . www.iranicaonline.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Петерсон, Джозеф Х. «Чидаг Андарз и Порьоткешан: Зороастрийский катехизис» . www.avesta.org . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Жан-Шарль Бутье, Эмили Деливре (редактор), « Республиканские катехизисы, заархивированные 20 ноября 2009 г. в Wayback Machine », Французская революция , Институт истории Французской революции, Париж, сентябрь 2009 г.
- ^ «Катехизис истории Ньюфаундленда» . 8 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2004 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Уильям Джаспер Николлс, Угольный катехизис , 1898 г., опубликовано Джорджем В. Джейкобсом и компанией, 1906 г.
- ^ Джон Борн, Катехизис парового двигателя , Лондон, 1856 г.
- ^ Бедахт, Макс (1925). «Введение» (PDF) . Принципы коммунизма . Маленькая Красная Библиотека. Чикаго: Паб Daily Worker. Компания р. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Хьюз, Тед (3 января 2003 г.). «Осмотр у дверей утробы» . Ворона . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвидсон, Маршалл Б.; Мактиг, Бернард (1988). Сокровища Нью-Йоркской публичной библиотеки . Х.Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-1354-7 .
- Хемиг, Мэри Джейн (2014), Катехизисы , EGO – European History Online , Майнц: Институт европейской истории , дата обращения: 17 марта 2021 г. ( pdf ).
- Хоуз, Джозеф М.; Хинер, Н. Рэй (14 ноября 1985 г.). Американское детство: исследовательское руководство и исторический справочник . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-23337-1 .
- Хант, Питер (15 апреля 2013 г.). Международная энциклопедия детской литературы . Рутледж. ISBN 978-1-134-87994-6 . Проверено 11 октября 2013 г.
- Библиотека Конгресса (1982). Приобретения Библиотеки Конгресса: Отдел редких книг и специальных коллекций . Библиотека Конгресса . Проверено 11 октября 2013 г.
- Лютер, Мартин; Ленкер, Джон Николас. Два катехизиса Лютера, объясненные им самим, в шести классических произведениях , Миннеаполис, Миннесота, The Luther Press, 1908 г. - Google Книги
- Палмер, Роланд Ф.; Маккосленд, Джон Г. Справочник катехизатора; и «Руководство церкви: преподавание катехизиса канадской [англиканской] церкви детям и пожилым людям» (Брейсбридж, Онтарио: Общество Святого Иоанна Богослова, 1962).
- Сильви, Анита (1995). Детские книги и их создатели . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-395-65380-7 .
- Сперджен, Чарльз (2012). Из библиотеки Чарльза Сперджена: избранные произведения писателей, оказавших влияние на его духовное путешествие . Книги Бейкера. ISBN 978-1-4412-7011-5 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Различные авторы включают Леонардо Марини , Муцио Калини , Эджидио Фоскарари , Франсиско Форейро , Чарльза Борромео и Уильяма Сирлетуса . [11]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Катехизис Католической Церкви с официального сайта Ватикана.
- Катехизис - Катехизис Лоуренса Во. Архивировано 31 января 2009 года в переиздании Wayback Machine издания 1583 года, опубликованного Обществом Четэма в 1885 году.
- Найдите Катехизис Католической Церкви.
- Вестминстерский краткий катехизис из эфирной библиотеки христианской классики
- Большой Вестминстерский катехизис из эфирной библиотеки христианской классики
- Гейдельбергский катехизис из эфирной библиотеки христианской классики
- Катехизис парового двигателя в проекте «Гутенберг» , Джон Борн
- CatechismClass - интерактивный инструмент, разработанный для предоставления Катехизиса Католической церкви, Балтиморского катехизиса и других католических катехизисов в интегрированном формате.
- Серия эссе, объясняющих Катехизис Католической Церкви