Семь добродетелей
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
В христианской традиции семь небесных добродетелей сочетают в себе четыре основные добродетели : благоразумие , справедливость , умеренность и силу духа с тремя богословскими добродетелями : верой , надеждой и милосердием .
Семь главных добродетелей , также известных как противоположные или исправительные добродетели, противостоят семи смертным грехам . Их часто называют целомудрием , воздержанием , милосердием , трудолюбием , терпением , добротой и смирением .
Семь небесных добродетелей
[ редактировать ]Кардинальные добродетели
[ редактировать ]Термин «кардинальные добродетели» ( virtutes cardinales ) впервые употребил богослов IV века Амвросий , [1] который определил четыре добродетели как «воздержанность, справедливость, благоразумие и стойкость». [2] Они были также названы основными добродетелями Августином Гиппонским и впоследствии были приняты католической церковью . они описаны как «человеческие добродетели» В Католическом Катехизисе . [3]
До Амвросия эти четыре качества были определены греческим философом Платоном как необходимые черты характера хорошего человека и обсуждались другими древними авторами, такими как Цицерон . Их также можно найти в Ветхозаветной Книге Мудрости , где говорится, что мудрость «учит умеренности и благоразумию, праведности и силе духа, и нет ничего в жизни полезнее этого». [4]
Богословские добродетели
[ редактировать ]назвал Богословские добродетели — это те, которые апостол Павел в 1 Коринфянам 13 : «И ныне пребывают вера, надежда и любовь, сии три, и большая из них есть любовь». [5] Третью добродетель также часто называют «милосердием», поскольку именно так влиятельная Библия короля Иакова перевела греческое слово «агапэ» .
Традиционное понимание разницы между кардинальными и богословскими добродетелями состоит в том, что последние не полностью доступны человеку в его естественном состоянии без помощи Бога. [6] Фома Аквинский считал, что, хотя основные добродетели могут быть сформированы посредством привычной практики, богословские добродетели могут практиковаться только по божественной благодати. [7]
Семь главных добродетелей
[ редактировать ]Семь основных добродетелей (также известных как противоположные или исправительные добродетели) [8] Считается, что они противостоят семи главным порокам (или смертным грехам).
Пруденций , писавший в V веке, был первым автором, аллегорически представившим христианскую мораль как борьбу между семью грехами и семью добродетелями. Его стихотворение «Психомахия» изображает битву между женскими олицетворениями добродетелей и пороков, где каждая добродетель противостоит определенному пороку и побеждает его. [9] Однако Пруденций не основывал свою аллегорию на кардинальных и богословских добродетелях и не использовал традиционный список основных пороков. Бойцы в Психомахии следующие:
Достоинство | латинский | Грех | латинский |
---|---|---|---|
Целомудрие | Целомудрие | похоть | Содомитское либидо |
Вера | Фидес | Идолопоклонство [10] | Древняя культура богов |
Добрые дела | Операция | Жадность | Жадность |
Конкорд | Конкордия | Раздор | Раздор |
Трезвость | Трезвость | Снисходительность | Роскошь |
Терпение | Терпение | Гнев | Ира |
Смирение | Скромный ум | Гордость | Гордость |
Успех этой работы популяризировал концепцию главных добродетелей среди средневековых авторов. В 590 году нашей эры семь главных пороков были пересмотрены Папой Григорием I , что привело к созданию новых списков соответствующих главных добродетелей. В наше время основными добродетелями обычно называют следующие: [11]
Достоинство | латинский | Грех | латинский |
---|---|---|---|
Целомудрие | Целомудрие | похоть | Роскошь |
Умеренность | Умеренность | Чревоугодие | Сахар |
Благотворительность | Каритас | Жадность | Жадность |
Трудолюбие | Трудолюбие | Лень | Аседия |
Доброта | Гуманитас | Завидовать | Завидовать |
Терпение | Терпение | Гнев | Ира |
Смирение | Смирение | Гордость | Гордость |
Хотя некоторые средневековые авторы пытались противопоставить величайшие пороки небесным добродетелям, такие попытки были редки. [12] По словам историка Иштвана П. Бейчи, «в средневековой моральной литературе главные пороки чаще противопоставляются исправительным или противоположным добродетелям, чем основным добродетелям, в то время как главные добродетели часто сопровождаются набором зеркальных пороков, а не семью смертные грехи». [13]
См. также
[ редактировать ]- Святое послушание - концепция христианского богословия
- Список добродетелей Аристотеля
- Кардинал и теологические добродетели , картина Рафаэля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейчи, Иштван П. (2011). Кардинальные добродетели в средние века . Бостон: Брилл. п. 12. ISBN 978-9004210141 .
- ^ Просто, Артур А., изд. (2003). Люк . Древний христианский комментарий к Священному Писанию. Межвузовская пресса. п. 104. ИСБН 978-0-8308-1488-6 .
- ^ «Катехизис Католической церкви 3.1.1.7» (2-е изд.). Католическая церковь Св. Чарльза Борромео.
- ^ Мудрость Соломона 8:7
- ^ 1 Коринфянам 13:13.
- ^ Уолдрон, Мартин Августин (1912). "Достоинство" . Католическая энциклопедия . Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Марбанианг, Доменик (май 2019 г.). «Теология и этика: Введение». Оживить . 12 (5): 6.
- ^ Бейчи 2011 , стр. 225.
- ^ Виланд, Гернот (1986). «О восьми пороках принципа Алибуса» Альдхельма и «Психомахии» Пруденция ». Средний возраст 55 (1): 85–86. дои : 10.2307/43628952 . JSTOR 43628952 .
- ^ Янг, С. «Из пустыни в университет: парижские богословы и семь смертных грехов». Научное сообщество в Раннем Парижском университете: теологи, образование и общество . Издательство Кембриджского университета. стр. 168–207.
- ^ Сайкер, Джеффри С. (2015). Иисус, грех и совершенство в раннем христианстве . Издательство Кембриджского университета. п. 46. ИСБН 978-1-107-10541-6 .
- ^ Bejczy 2011 , стр. 228–229.
- ^ Бейчи 2011 , стр. 233.