Глаз священника
Автор | Уильям Пагула |
---|---|
Язык | латинский |
Предмет | богословие, каноническое право |
Дата публикации | между 1320 и 1323 годами |
Место публикации | Королевство Англии |
Oculus Sacerdotis — книга Вильгельма Пагулского , написанная в XIV веке . Под влиянием или, возможно, взятых из конституций Пекхэма 1281 года, [ 1 ] они разделены на три тома, написанные между 1320 и 1323 годами. [ 2 ] книга стремилась стать всеобъемлющим руководством для приходских священников (многие из которых были малообразованными), [ 2 ] и освещал конфессиональное, сакраментальное богословие и проповедь. Описан как «глубокий, всеобъемлющий и весьма энциклопедический». [ 3 ] отдельные разделы книги использовались вплоть до позднего средневековья , и известно, что около пятидесяти экземпляров до сих пор существуют в различных библиотеках.
Содержание и влияние
[ редактировать ]Название Oculus Sacerdotis переводится как «глаз жреца». [ 4 ] и относится к теории, изложенной в книге Петра Лапьера «Oculus Moralis» , согласно которой разные глаза человека видят и представляют разные вещи: правый глаз был глазом морали и действий, левый — знания. [ 5 ] Таким образом, идея «глаза священника» заключается в том, что книга должна показывать то, что священнику необходимо знать. С этим были связаны названия трех томов: pars oculi , посвященное исповеди, dextera pars oculi , руководство по практической проповеди, и sinistra pars oculi , набор богословских вопросов и ответов. [ 4 ] Тома были написаны в обратном порядке: sinistra pars oculi появилась впервые в 1320 году, а pars oculi — примерно в 1326 году. [ 4 ]
Со времени Четвертого Латеранского собора в 1215 году было приложено много усилий для обучения духовенства, чтобы оно могло лучше помогать другим понимать и жить по основным христианским верованиям и обычаям. [ 6 ] В «Глазах священника» Вильгельм Пагулский писал:
«Чтобы приходские священники могли хорошо управлять в этом отношении, они должны быть проницательными, умеющими связывать и разрешать грехи, чтобы слепые по незнанию не взяли на себя ответственность вести других и оба не упали в яму. Отсюда стих: «Если слепой ведет слепого… [Мф. 15:14]». Сначала в яму падает лидер, а затем ведомый». [ 7 ]
Первоначально книгу считали повторяющейся и плохо упорядоченной. [ 8 ] но более современные исследования показали, что книги должны были повторяться, и каждый том рассматривал одну и ту же проблему немного по-разному. [ 4 ] « Dextera pars oculi» использовалась в качестве справочника до 16 века. [ 9 ] и его пересмотренная версия, как говорят, была произведена Джоном де Бургом в 1384 году как Pupilla oculi (зрачок глаза), [ 4 ] хотя известно, что он существовал еще в 1368 году. [ 10 ] Считается, что книга повлияла почти на все подобные тексты, написанные в течение следующих шестидесяти лет, но ее длинная проза означала, что многие приходские священники, которым она должна была помочь, на самом деле не могли ее прочитать. [ 11 ] Известно, что в различных библиотеках до сих пор существует не менее пятидесяти экземпляров, несмотря на возраст книги. [ 9 ]
Краткое описание инструкций
[ редактировать ]В 1385 году была выпущена подборка из двадцати одной полной инструкции из книги. [ 2 ] Эти инструкции, обобщенные здесь на основе перевода Бродвью , многие из которых отражают современные католические практики, дают представление о религиозных и духовных ценностях английского христианства 14-го века:
1. О крещении детей. Хотя крестить младенцев должны священники, родители (отец или мать) могут совершить обряд в экстренной ситуации. Если родители окажутся в такой чрезвычайной ситуации, они должны сказать: « Я кричу тебя во имя фадыра, сына и святого духа », окропляя ребенка водой. Ребенка также могут трижды погрузить в воду (только воду, никаких других жидкостей). Хотя священники требуют безбрачия, брачные отношения не ограничиваются проведением этой экстренной церемонии, хотя если кто-то другой присутствует и желает совершить крещение, это является предпочтительным. Крещальные слова ни в коем случае не следует повторять над ребенком, даже потом священником, а следует вскоре отвести ребенка в церковь для изгнания нечистой силы, миропомазания и других обычных действий, которые не совершались дома. Крестным родителям следует как можно скорее утвердить своих крестников у епископа и научить их Молитве Господней и Символу веры; целомудрие, справедливость и милосердие, когда они вырастут.
2. О подтверждении детей. Конфирмация ребенка должна произойти не позднее первых пяти лет жизни.
3. О физическом уходе за детьми. Будьте осторожны, родители, не спите в одной кровати с младенцами, поскольку возможность перевернуться и задушить их по закону будет считаться убийством. Также опасно связывание младенцев в пеленках и оставление их одних без присмотра.
4. О запрещенном браке. Из-за духовного родства между детьми и их крестными и родителями (а также спонсорами при конфирмации) брак между любой из этих сторон не допускается.
5. О брачных помолвках и тайных браках. Устного согласия мужчины и женщины на вступление в брак, даже если они не были обручены, достаточно, чтобы сделать их брак обязательным. Такой договор должен быть заключен в присутствии священника и законных свидетелей. Даже если устный договор нарушается в результате вступления одной стороны в брак с кем-то другим, первоначальный брачный договор является истинным договором, даже если второй брак был заключен, а первый — нет. Священнослужители, священники и другие лица, участвующие в тайных бракосочетаниях, должны быть отстранены от должности на три года.
6. О совместном использовании кроватей между противоположным полом. Ни мужчина, ни женщина старше семи лет не должны лежать в одной постели, даже братья и сестры, во избежание блуда и инцеста.
7. На исповеди. Начиная с 14 лет, верующие должны исповедовать грехи перед своим приходом не реже одного раза в год и принимать Тело Христово во время Пасхи (если только священник не советует воздержаться). С разрешения своего священника можно по уважительной причине исповедоваться у другого подходящего священника, но в противном случае отказ от этого указания влечет за собой отстранение от входа в какие-либо храмы, а также отстранение от христианского погребения после смерти.
8. На исповеди беременных. Поскольку священнику было бы неприлично исповедовать во время родов, беременным женщинам следует заранее позаботиться о своей исповеди, чтобы подготовиться к возможному принятию Евхаристии на случай, если во время родов возникнут опасные для жизни обстоятельства.
9. О поведении во время Мессы. Всем прихожанам, которые могут комфортно, уместно преклонять колени во время Мессы, произнося слова: «Радуйся спасение мира, Слово Отчее, жертва истинная, плоть живая, полно Бога, истинно человек». или «Слава Тебе, Рождённому» или молитва Господня или другие молитвы. Это также следует делать, когда они видят Тело Христово.
10. О десятине. Все законно приобретенное имущество должно облагаться десятиной. Плательщикам десятины обещаны четыре награды: 1) изобилие урожая; 2) физическое здоровье; 3) отпущение грехов; 4) награда в Царстве Небесном. Неверным в уплате десятины предназначены четыре наказания: 1) за то, что они нарушают закон Божий, они прокляты Богом; 2) их заставляют давать десятину; 3) Бог не отгоняет саранчу или эпидемию и посылает лишь небольшой дождь тем, кто плохо платит десятину; 4) с тех, кто плохо платит десятину, взимаются налоги.
11. В праздники и посты. Объявлять священником, какие именно дни должны быть праздниками, а какие постами.
12. О магии и волшебстве. Такие вещи совершенно противозаконны, поскольку они неэффективны для лечения человека или животного. Наказание для священнослужителей, участвующих в этих вещах, унижает достоинство, а миряне, участвующие в них, подлежат отлучению от церкви.
13. О взыскании процентов по кредитам. Никакое ростовщичество (проценты) не должно взиматься при возврате денег, зерна, вина, масла или чего-либо еще, что было дано взаймы, поскольку это прямо запрещено в Ветхом и Новом Заветах. [ 12 ] Наказание священнослужителей — отстранение от должности, а мирян — отлучение от церкви до возмещения ущерба.
14. О повышении цен. Торговцы не должны продавать свои товары путешественникам (или другим лицам) по более высокой цене, чем можно найти на рынке. Точно так же верным торговцам не следует откладывать продажу своих товаров по более высокой цене. Если они это сделают, им придется отплатить за все, что было получено таким образом.
15. [Перевод неясен.]
16. О постриге духовенства. Все священнослужители обязаны постригаться (обрить макушку), о чем объявляется трижды в год.
17. В Великий пост. Во время Великого поста священник должен публично проповедовать Символ веры .
18. О правильном поведении в церкви. Священник должен напомнить прихожанам, чтобы они входили в церковь смиренно, благоговейно, мирно и богослуженно и продолжали вести себя так же во время пребывания в церкви. Услышав священное Имя Иисуса, они должны отреагировать внутренним или внешним коленопреклонением; склоняют головы; или бить себя в грудь.
19. На территории церкви. В храмах и на кладбищах не должны происходить разногласия, смуты и дискуссии, а также драки и светские разговоры, так как все это может прервать богослужение или отдалить от святости. Также запрещено: ведение бизнеса; суды или решения; бесчестные танцы; неподходящие песни; или любое другое бесчестное действие.
20. О супружеском общении. Клятвы на безбрачие (целомудрие) не следует давать без согласия супруга, наряду с клятвами поститься или совершать паломничество (кроме Святой Земли). Супруги должны быть равны в этих вопросах.
21. Об укрывательстве воров. Никто не должен держать дома или защищать кого-либо, о котором известно, что он совершил ограбление. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пфандер (1936) стр.246
- ^ Перейти обратно: а б с Бродвью (2009) стр.636
- ^ Рубин (1992) стр.89
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер (1989) стр.10
- ^ Бойл (1955) стр.83
- ^ Бойл (1955) стр.81
- ^ Саул (2006) стр.96
- ^ Бойл (1955) стр.84
- ^ Перейти обратно: а б Рубин (1992) стр.90
- ^ Уоткин, стр. 93–4.
- ^ Хьюз (1988) стр.147
- ^ «Библейские стихи о ростовщичестве» .
- ^ Бродвью (2009) стр.636-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Уоткин, Дом Элред (1947). Опись церковного имущества темп. Эдуард III . Норфолкское общество звукозаписи.
- Бейкер, Джон (1989). «Знаменитые английские канонические юристы - Часть 2: Уильям Пол (или Пол) D.Cn.L. (1332), викарий Винкфилда, Беркшир». Журнал церковного права . 1 (4). Общество церковного права . дои : 10.1017/S0956618X00007201 . ISSN 0956-618X .
- «Библейские стихи о ростовщичестве» .
- Бойл, Л.Е. (1955). «Oculus Sacerdotis» и некоторые другие произведения Вильгельма Пагулы». Труды Королевского исторического общества . 5 . Королевское историческое общество . ISSN 0960-1163 .
- Антология британской литературы Бродвью: Том 1: Средневековый период, 2-е изд . Канада: Broadview Press. 2009. ISBN 978-1-55111-965-6 .
- Хьюз, Джонатан (1988). Пасторы и провидцы: религия и светская жизнь в позднесредневековом Йоркшире . Бойделл и Брюэр. ISBN 0-85115-496-4 .
- Пфандер, Х.Г. (1936). «Некоторые средневековые руководства по религиозному обучению в Англии и наблюдения над рассказом Чосера о пасторе». Журнал английской и германской филологии . 35 (2): 243–258. JSTOR 27704134 .
- Рубин, Мири (1992). Корпус-Кристи: Евхаристия в культуре позднего средневековья . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-43805-5 .
- Сол, Найджел (2006). Англия четырнадцатого века, Том 4 . Бойделл Пресс. ISBN 1843832208 .