Права человека в Нигере
судебная власть |
---|
Согласно Конституции Республики Нигер 1999 года, большинство прав человека , определенных Всеобщей декларацией прав человека , соблюдаются и защищаются. Несмотря на эту защиту, как внутренние, так и международные правозащитные организации выражают обеспокоенность по поводу поведения правительства, вооруженных сил и полиции, а также продолжения традиционной практики, противоречащей конституции 1999 года. Во время французского колониального правления (1900–1960) и с момента обретения независимости до 1992 года граждане Нигера имели мало политических прав и жили под произволом правительства. Хотя ситуация улучшилась после возвращения к гражданскому правлению, критика в отношении состояния прав человека в стране сохраняется.
Конституция от 18 июля 1999 г.
[ редактировать ]Конституция от 18 июля 1999 года, основополагающий документ Пятой Нигерийской Республики и основа ее правовой системы, гарантирует определенные права каждому гражданину Нигера. К ним относятся права на равенство перед законом, надлежащую правовую процедуру, всеобщее избирательное право, свободу слова и свободу религии. [ 1 ]
- Раздел I, статья 9 гласит:
Те же прерогативы будут предоставлены каждому гражданину Нигера, пользующемуся всеми гражданскими и политическими правами и отвечающему условиям права, предусмотренным законом.
- Раздел II: Права и обязанности человека включает:
Статья 23: Каждый человек имеет право на свободу мысли, мнений, их выражения, совести, религии и вероисповедания. Государство гарантирует свободу отправления культа и выражения убеждений. Эти права применяются в отношении общественного порядка, социального спокойствия и национального единства.
Офисы по правам человека
[ редактировать ]Конституция также создала официальную Нигерийскую национальную комиссию по правам человека и основным свободам для расследования и сообщения о нарушениях прав человека. Его члены избираются от нескольких правозащитных ассоциаций, юридических лиц и государственных учреждений. Он не имеет полномочий арестовывать, но может расследовать злоупотребления либо по собственному желанию, либо по обвинению потерпевшего. Оно подчиняется президенту Нигера . [ 2 ]
В августе 2008 года правительство учредило Посредника Республики . Роль посредника заключается в разрешении трудностей, связанных с применением и толкованием законов и постановлений. Президент назначает посредника, который является независимым административным органом, которому поручено расследовать жалобы граждан и пытаться найти мирные решения. Однако посредник не имеет полномочий принимать решения и вместо этого представляет результаты расследований президенту и премьер-министру. [ 3 ]
Международные конвенции
[ редактировать ]Нигер является участником ряда международных конвенций по правам человека, в том числе Африканской хартии прав человека и народов 1986 года, по которой он представляет регулярные отчеты в Африканского союза Африканскую комиссию по правам человека и народов . [ 4 ] Нигер является одним из государств-участников Римского статута Международного уголовного суда .
История с момента обретения независимости
[ редактировать ]С момента обретения независимости в 1960 году в Нигере было четыре республиканских конституции, но четверо из семи президентов были военными лидерами, пришедшими к власти в результате трех переворотов. Первые президентские выборы состоялись в 1993 году (через 33 года после обретения независимости), а первые муниципальные выборы состоялись только в 2007 году. Конституция 1999 года последовала за переворотом и убийством президента Ибрагима Баре Майнассары другими военными лидерами. До восстания 1992 года, которое привело к свободным выборам, нигерийцы практически не имели права голоса в управлении страной. В 2004 году Мамаду Танджа был избран на свой второй пятилетний президентский срок на выборах, которые международные наблюдатели в целом сочли свободными и справедливыми.
Хотя конституция 1999 года гарантирует право на свободу собраний, на практике правительство налагает ограничения на политические собрания, особенно во время народных волнений. С 1999 года было объявлено три общих чрезвычайного положения, самое продолжительное из которых началось в августе 2007 года для всего департамента Агадес и было продлено в ноябре 2007 года. Эти чрезвычайные положения по существу лишают всех прав на протесты, собрания и свободное передвижение. Они также допускают задержание без предъявления обвинения или суда. [ 5 ]
Силы безопасности
[ редактировать ]Участие военных в политике исторически приводило к регулярным, хотя и нечастым, произвольным арестам и задержаниям , применению чрезмерной силы, пыткам и внесудебным казням со стороны сил безопасности и полиции. Судебная система исторически страдала от плохих условий содержания в тюрьмах и тюрьмах, длительного предварительного заключения и вмешательства исполнительной власти в судебную систему. Хотя все эти нарушения резко улучшились после возвращения к гражданскому правлению, международные правозащитные организации продолжают сообщать о спорадических случаях всех этих нарушений. После 1999 года произошло заметное улучшение гражданского контроля над силами безопасности: Государственный департамент США каждый год, начиная с 2001 года, утверждает, что военные находятся под гражданским контролем. [ 6 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Соединенные Штаты, как и Организация Объединенных Наций и Amnesty International, неизменно отмечают, что ситуация с правами человека в правительстве после 1999 года «в целом плохая; хотя в некоторых областях есть улучшения, некоторые серьезные проблемы остаются». После избрания в 1999 году президента Танджи и членов Национальной ассамблеи на свободных и честных выборах граждане реализовали свое право на смену правительства. С 2001 года каждый год менее дюжины заключенных умирают или пропадают без вести после того, как их в последний раз видели под стражей офицеров. Полиция и сотрудники сил безопасности избивают людей и подвергают их другим видам насилия. До начала восстания туарегов в 2007 году правительство в целом уважало право на объединение; однако несколько исламистских организаций, которые участвовали в насилии или угрожали насилием, были и остаются запрещенными. Правительство часто ограничивает свободу передвижения. [ 7 ]
Домашнее насилие и социальная дискриминация в отношении женщин продолжают оставаться серьезными проблемами. Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) продолжаются, несмотря на усилия правительства по борьбе с ними. Существует социальная дискриминация в отношении людей с ограниченными возможностями, а также этнических и религиозных меньшинств. Права работников в целом соблюдаются; однако есть сообщения о том, что традиционная форма подневольного состояния все еще практикуется. Имеет место детский труд, включая детскую проституцию. Имеются сообщения о торговле людьми. [ нужна ссылка ]
Свобода печати
[ редактировать ]Нигер имеет традицию активной оппозиции в прессе, перемежающейся приступами правительственных репрессий. С 1999 по 2007 год процветала независимая пресса, особенно радио. С началом Второго восстания туарегов в 2007 году правительство начало преследовать в чрезвычайных мерах тех иностранных и отечественных представителей прессы, которые обвиняются в контактах с лидерами повстанцев, и выслало представителей иностранной прессы из страны. Север, где введено чрезвычайное положение, стал зоной активности для иностранной прессы, а независимое Радио Агадес на севере было закрыто правительством. [ 7 ]
СМИ
[ редактировать ]Поскольку грамотность и доходы населения очень низки, радио является важнейшим средством общественной коммуникации. Государственное радио Voix du Sahel вещает 14 часов в день, предоставляя новости и другие программы на французском и нескольких местных языках. Есть несколько частных радиостанций, в том числе Radio France International , Africa Number One , Radio et Musique , Radio Souda , Radio Tenere , Radio Anfani и Radio Tambara ; последние пять принадлежат местным властям и представляют популярные новостные программы на местных языках, включая Джерму и хауса . Эти частные радиостанции обычно менее критично относятся к действиям правительства, чем частные газеты. Radio Anfani и Radio et Musique представили новостные репортажи, в которых были отражены самые разные точки зрения. Другие частные внутренние радиостанции меньше по размеру и предлагают мало программ внутренних новостей. Управляемая правительством многоязычная национальная радиослужба обеспечивает равное время вещания для всех законных политических партий в течение года. [ 7 ]
Правительство издает ежедневную франкоязычную газету Le Sahel и ее выпуск выходного дня. Существует около 12 частных еженедельных или ежемесячных газет на французском языке, некоторые из которых слабо связаны с политическими партиями. Частная пресса по-прежнему относительно настойчиво критикует действия правительства, хотя с середины 2007 года произошел ряд арестов иностранных и местных журналистов. [ нужна ссылка ]
Репрессии 2007–2008 гг.
[ редактировать ]В 2007 году двое местных журналистов были заключены в тюрьму по обвинению в помощи повстанцам туарегов на севере страны, а несколько радиостанций были закрыты. Журналиста Муссу Кака продержали под стражей более года по обвинению в радиоинтервью с лидерами повстанцев, а затем временно освободили. До середины 2007 года иностранные журналисты свободно распространяли информацию и писали материалы, но с тех пор им было запрещено освещать события на севере страны ( регион Агадес ) или ездить на него. С этого времени были ограничены радиотрансляции иностранных новостных служб, которые ранее были основным элементом освещения новостей Нигера.
Хотя Мусса Кака получил самый длительный тюремный срок для журналиста с начала мятежа туарегов в феврале 2007 года, внимание международных СМИ привлекли еще несколько случаев. В 2007 году французские журналисты Тома Дандуа и Пьер Крейссон были задержаны в Агадесе в течение месяца нигерийскими военными, а затем освобождены. [ 8 ] Редактор ниамейского еженедельника L' Evénement был арестован 30 июля 2008 года и обвинен в «разглашении военной тайны» после сообщения о том, что армейский офицер был связан с тайником с оружием, обнаруженным в столице. [ 9 ] Государственный орган по регулированию прессы, Высший совет по коммуникациям (CSC), закрыл базирующуюся в Ниамее теле- и радиостанцию Dounia TV закрыл на неопределенный срок Sahara FM , главную радиостанцию в Агадесе на один месяц в августе 2008 года, а 22 апреля 2008 года . трансляция интервью с людьми, которые утверждали, что стали жертвами злоупотреблений со стороны правительственных войск. [ 10 ] В июне 2007 года правительство Агадеса закрыло еженедельник Air-Info на три месяца, одновременно выслав официальные предупреждения трем другим газетам (Libération, L'Opinion и L'Evènement) за освещение конфликта на севере. которые, по словам правительства, «пытаются оправдать преступную деятельность и насилие». Редактор «Аир-Инфо» Ибрагим Манзо Диалло после попытки открыть новую еженедельную газету был арестован и освобожден. Один из его репортеров также был арестован в Ингале в октябре. [ 11 ] а в октябре Диалло был арестован при попытке сесть на рейс в Европу и обвинен в «членстве в преступной группировке». [ 12 ] [ 13 ] Диалло был освобожден до суда в феврале 2008 года. [ 14 ]
Аресты прессы в 2009 г.
[ редактировать ]В 2009 году «Репортеры без границ» и Международная федерация журналистов обвинили правительство Нигера в неоднократном преследовании нигерийских журналистов после трех громких арестов и дел о клевете, возбужденных против газет членами правительства. [ 15 ] и арест двух сотрудников телеканала «Дуня» за комментарии, сделанные другими на их канале. [ 16 ] Dounia, единственная неправительственная станция новостей нигерийского телевидения, была обвинена в предоставлении эфирного времени сторонникам Хамы Амаду , находящегося в тюрьме соперника правящей партии президента Нигера. RSF заявила, что «группа Дуни является жертвой неоднократных притеснений со стороны судебных властей». [ 17 ]
Условия в тюрьмах и следственных изоляторах
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год условия во всех 35 тюрьмах страны были плохими и опасными для жизни. Тюрьмы были недостаточно финансируемы, не укомплектованы персоналом и переполнены. Например, в гражданской тюрьме Ниамея содержалось около 720 заключенных в учреждении, рассчитанном на 350 человек; к концу года около 550 из них ожидали суда. Свидания с родственниками были разрешены, и заключенные могли получать дополнительное питание, лекарства и другие предметы первой необходимости от своих семей; однако питание, санитария и медицинские условия были плохими, а смертельные случаи происходили от СПИДа, туберкулеза и малярии.
Коррупция среди тюремного персонала процветает. Заключенные могли подкупить чиновников, чтобы те покидали тюрьму днем и отбывали наказание вечером. Некоторые заключенные подкупили чиновников, чтобы они отбывали наказание в национальной больнице Ниамея. Подследственные содержались вместе с осужденными.
Наблюдателям за соблюдением прав человека, в том числе Международному комитету Красного Креста (МККК), Нигерийской комиссии по правам человека и основным свободам и различным НПО, был предоставлен неограниченный доступ в тюрьмы и центры содержания под стражей, и они совершали посещения в течение года. [ 7 ]
Роль полиции и органов безопасности
[ редактировать ]Вооруженные силы Министерства обороны отвечают за внутреннюю и внешнюю безопасность. Жандармерия, также находящаяся в ведении Министерства обороны, несла основную ответственность за безопасность в сельской местности. Национальные силы вмешательства и безопасности при Министерстве внутренних дел отвечают за внутреннюю безопасность и защиту высокопоставленных чиновников и правительственных зданий, а национальная полиция, также подчиняющаяся Министерству внутренних дел, отвечает за обеспечение правопорядка в городах.
Полиция неэффективна, прежде всего из-за нехватки ресурсов. Недостаточно основных предметов снабжения, таких как автомобильное топливо, радиоприемники, униформа, наручники, дубинки и значки. Патрули носят спорадический характер, а время реагирования на чрезвычайную ситуацию в Ниамее может занять 45 минут. Подготовка полицейских минимальна, и только специализированные полицейские подразделения обладают базовыми навыками обращения с оружием. Коррупция остается широко распространенной. Граждане жалуются, что силы безопасности недостаточно контролируют приграничные регионы. Жандармерия отвечает за расследование злоупотреблений со стороны полиции; однако безнаказанность часто является проблемой. [ 7 ]
Свобода религии
[ редактировать ]Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом уважает это право на практике. Нигерийское общество, хотя и преимущественно мусульманское, уважительно и терпимо относится к религиозным различиям.
Ислам является доминирующей религией, и Исламский совет Нигера , который действует как официальный консультативный комитет правительства по религиозным вопросам, ведет передачи раз в две недели на контролируемой правительством телевизионной станции. В контролируемых правительством СМИ христианские программы обычно транслируются только по особым случаям, например, на Рождество и Пасху, хотя независимые СМИ регулярно транслируют такие программы. [ 7 ]
Иностранные христианские миссионеры, к которым обычно относятся с подозрением, действуют открыто и беспрепятственно. В большинстве крупных городов из-за наследия французского колониализма есть христианские церкви и небольшие христианские общины. также есть небольшая община Веры Бахаи В Ниамее . Законы шариата , хотя и соблюдаются более набожными нигерийцами, не соблюдаются ни правительством, ни обществом. Алкоголь продается открыто, и женщинам, хотя они обычно одеваются скромно, не обязательно носить платки.
Религиозные организации должны зарегистрироваться в МВД. Регистрация является формальностью, и сообщений об отказе правительства в регистрации религиозной организации не поступало.
10 февраля 2006 года правительство учредило Исламский совет Нигера , в состав которого вошли 10 лидеров исламских ассоциаций, включая Исламскую ассоциацию Нигера и другие НПО, а также 10 членов различных правительственных учреждений. Исламский совет консультирует правительство по исламским вопросам, включая проповедь, строительство мечетей, выплату закята и т. д. Провозглашенные цели совета заключаются в том, чтобы «работать над продвижением культуры толерантности и социального мира и поощрять нигерийцев к участию в экономической, социальной и социальной жизни страны». и культурное развитие». Во время создания совета премьер-министр заявил, что цель совета отчасти заключалась в том, чтобы «решать проблемы поведения и практики, вдохновленные зарубежными странами». Это замечание широко интерпретируется как означающее богословские изменения, вдохновленные Нигерией и Ближним Востоком, и строительство мечетей. проекты. [ 7 ]
Изгнание арабов Диффа, 2006 г.
[ редактировать ]В октябре 2006 года Нигер объявил, что депортирует арабов , проживающих в регионе Диффа на востоке Нигера, в Чад. [ 18 ] Это население насчитывало около 150 000 человек. [ 19 ] Пока правительство собирало арабов в рамках подготовки к депортации, две девочки умерли, как сообщается, после того, как бежали от правительственных сил, а у трех женщин случился выкидыш. Правительство Нигера в конечном итоге приостановило действие спорного решения о депортации арабов. [ 20 ] [ 21 ]
Рабство
[ редактировать ]В Нигере, где практика рабства была объявлена вне закона в 2003 году, исследование показало, что более 800 000 человек до сих пор являются рабами, то есть почти 8% населения. [ 22 ] [ 23 ] Рабство в Нигере зародилось на протяжении веков и было окончательно криминализировано в 2003 году, после пяти лет лоббирования со стороны Anti-Slavery International и нигерийской правозащитной группы Timidria . [ 24 ]
Рабство по происхождению, когда несколько поколений членов одной семьи рождаются в рабстве , традиционно практикуется как минимум четырьмя из восьми этнических групп Нигера. Рабовладельцы в основном принадлежат к светлокожим кочевым этническим группам — туарегам , фула , тубу и арабам . [ 25 ] По оценкам, в районе Сая на правом берегу реки Нигер около 1904–1905 годов три четверти населения составляли рабы. [ 26 ]
До 20 века туареги захватывали рабов во время набегов на другие общины и во время войны. Война была тогда основным источником поставок рабов, хотя многие из них покупались на невольничьих рынках, которыми управляли в основном коренные народы. [ 22 ] [ 27 ]
Историческая ситуация
[ редактировать ]На следующей диаграмме показаны рейтинги Нигера с 1972 года в отчетах «Свобода в мире» , ежегодно публикуемых Freedom House . Оценка 1 означает «бесплатно»; 7, «не бесплатно». [ 28 ] 1
Исторические рейтинги |
---|
Международные договоры
[ редактировать ]Позиция Нигера в отношении международных договоров по правам человека такова:
Международные договоры |
---|
См. также
[ редактировать ]- Indigénat , правовой режим во времена французского колониального правления.
- Интернет-цензура и надзор в Нигере
- Перечень показателей прав человека:
- Закон об абортах : законен только в случаях опасности для матери.
- Хронология избирательного права женщин : Избирательное право женщин введено в действие в 1948 году.
- Права ЛГБТ в Нигере : законы довольно либеральные, но гомосексуализм полностью табуирован.
- Применение смертной казни в разных странах : хотя Нигер и не объявлен вне закона, он считается «отмененным на практике», причем последняя государственная казнь состоялась в 1976 году.
- Возраст окончания школы : дети могут прекратить обязательное образование в 16 лет, но могут легально трудоустроиться в 14 лет.
- Разрешенный возраст употребления алкоголя : 18 лет. Несмотря на то, что большинство жителей являются мусульманами , продажа алкоголя не запрещена.
- Свобода в мире (отчет) Американской организации Freedom House за 2007 год оценивает Нигер как «частично свободный».
- Индекс демократии британского журнала Economist Magazine оценивает Нигер как 122 из 167 и является «авторитарным режимом».
- В списке стран по индексу несостоявшихся государств за 2007 год, составленному базирующимся в США Фондом мира , Нигер занимает 32-е место среди худших государств по неэффективности правительства.
- Индекс восприятия коррупции ставит Нигер на 132 место из 179 с рейтингом 2,6, улучшаясь с 2004 года.
- Африканские маршруты мигрантов : Нигер лежит на главном маршруте нелегальной миграции из стран Африки к югу от Сахары в Европу.
- Рабство в современной Африке
- Тимидрия : нигерийская неправительственная организация по борьбе с рабством.
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ Обратите внимание, что «Год» означает «охваченный год». Поэтому информация за год с пометкой 2008 взята из отчета, опубликованного в 2009 году, и так далее.
- 2. ^ По состоянию на 1 января.
- 3. ^ Отчет 1982 года охватывает 1981 год и первую половину 1982 года, а следующий отчет 1984 года охватывает вторую половину 1982 года и весь 1983 год. Для простоты эти два ошибочных отчета за «полтора года» были разделены на три годовых отчета посредством интерполяции.
- 4. ^ В электронной таблице Freedom House рейтинги каждой страны от Северной Македонии до Северной Кореи применяются к стране, которая предшествует ей в алфавитном порядке, при этом рейтинги Северной Македонии (3 как по гражданским, так и по политическим правам) применяются к Северной Корее. Северная Македония указана как начинающаяся с буквы «М» (как в «Македония, Север»), тогда как Северная Корея указана как начинающаяся с буквы «N»; все страны, начинающиеся с букв «M» и «N» (за исключением Норвегии ). следовательно, затронуты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Нигера от 18 июля 1999 г. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine и КОНСТИТУЦИЯ ПЯТОЙ РЕСПУБЛИКИ НИГЕР. Принят 18 июля 1999 г., обнародован 9 августа 1999 г. Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Нигер: Страновые отчеты о практике прав человека, 2001 г. . Бюро демократии, прав человека и труда США. 4 марта 2002 г.
- ^ Нигер: Страновые отчеты о практике прав человека, 2008 г. . Бюро демократии, прав человека и труда США. 25 февраля 2009 г.
- ^ СТАТУС ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ АФРИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И НАРОДОВ. Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Нигер продлевает состояние боевой готовности на богатом ураном севере» . Рейтер . 23 ноября 2007 г.
- ↑ Об этом разделе см. Amnesty International, Отчет Amnesty International за 2007 год , Human Rights Watch: Нигер: воюющие стороны должны положить конец жестокому обращению с гражданскими лицами, комбатантами, участвующими в казнях, изнасилованиях и кражах . (Дакар, 19 декабря 2007 г.); и Госдепартамент США. Отчет о практике прав человека - Нигер. 1993–1995. Архивировано 16 июня 2009 г. в Wayback Machine за 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Госдепартамент США. Отчет о практике прав человека - Нигер. 1993–1995. Архивировано 16 июня 2009 г. в Wayback Machine за 2006 г.
- ↑ Жена задержанного журналиста дает пресс-конференцию в Париже и просит французское правительство помочь его освободить. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine, 20 мая 2008 г.
- ↑ Редактор газеты освобожден после 48 часов задержания. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine , 1 августа 2008 г.
- ^ Радио- и телеведущая Дуня отстранена на один месяц без объяснения причин. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine , 20 августа 2008 г.
- ↑ Корреспондент Aïr Info освобожден после шести дней содержания под стражей в полиции. Архивировано 5 декабря 2007 г. в Wayback Machine , 2 ноября 2007 г.
- ^ Нигер — Годовой отчет за 2008 год. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine , RSF.
- ↑ Месячный запрет на вещание RFI усиливает обеспокоенность по поводу быстрого снижения свободы прессы. Архивировано 2 марта 2009 г. в Wayback Machine , 20 июля 2007 г.
- ^ Журналиста из Агадеса сегодня освободят условно [ постоянная мертвая ссылка ] , 6 февраля 2008 г.
- ↑ Редактор еженедельника L'Action приговорен к трем месяцам тюремного заключения. [ постоянная мертвая ссылка ] . РБГ, 6 февраля 2009 г.
- ^ IFJ призывает правительство Нигера прекратить аресты и запугивание журналистов. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine . МФЖ. 7 апреля 2009 г.
- ↑ В ходе последнего судебного преследования радиовещательной группы генеральный директор обвинен в «ложных новостях». [ постоянная мертвая ссылка ] . РСФ. 3 апреля 2009 г.
- ^ «Нигер начинает массовое изгнание арабов» . Новости Би-би-си . 26 октября 2006 г.
- ^ Reuters AlertNet - Арабы Нигера говорят, что изгнание будет разжигать расовую ненависть
- ^ «Арабы Нигера будут бороться с изгнанием» . Новости Би-би-си . 25 октября 2006 г.
- ^ УВКБ ООН | Refworld - Лидер в поддержке принятия решений о статусе беженцев
- ^ Перейти обратно: а б Оковы рабства в Нигере
- ^ Андерссон, Хилари (11 февраля 2005 г.). «Рожденный быть рабом в Нигере» . Новости Би-би-си .
- ↑ На пути к свободе рабы Нигера застряли в подвешенном состоянии.
- ^ Рожденный в рабстве
- ↑ Рабство в Нигере. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ НИГЕР: Рабство - непрерывная цепь
- ^ Дом Свободы (2022 г.). «Рейтинги и статусы стран и территорий, FIW 1973–2022» (XLS) . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Париж, 9 декабря 1948 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Нью-Йорк, 7 марта 1966 года» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 6. Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Нью-Йорк, 26 ноября 1968 года» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 7. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Нью-Йорк, 30 ноября 1973 г.» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 9. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 12. Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни. Нью-Йорк, 15 декабря 1989 года» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 13. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Нью-Йорк, 18 декабря 1990 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 8b. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Нью-Йорк, 6 октября 1999 г.» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11b. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11c. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15. Конвенция о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 15a. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов. Нью-Йорк, 13 декабря 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 16. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений. Нью-Йорк, 20 декабря 2006 г.» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 3а. Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Объединенные Нации . «Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Глава IV: Права человека: 11d. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений. Нью-Йорк, 19 декабря 2011 г. Нью-Йорк, 10 декабря 2008 г.» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВОБОДЫ СЛОВА В НИГЕРЕ. Нет демократии без свободы выражения мнений и печати . СТАТЬЯ 19: ГЛОБАЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ЗА СВОБОДУ СЛОВА. Лондон (октябрь 2007 г.). ISBN, напечатанный в документе (978-1-902598-96-2), недействителен, что приводит к ошибке контрольной суммы.
- ПОСОБИЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ПОЛИЦИИ (Национальная полиция Нигера) [ постоянная мертвая ссылка ] . Составлено и профинансировано Генеральным управлением национальной полиции (Нигер), Факультетом экономических и юридических наук (FSEJ) — Ниамей, Датским институтом прав человека (IDDH) — Дания и Датским агентством развития (DANIDA) — Дания. (2004)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Годовой отчет за 2012 год. Amnesty International
- Доклад «Свобода в мире за 2012 год» , подготовленный Freedom House