Африканские маршруты мигрантов
Маршруты мигрантов охватывают основные географические маршруты из тропической Африки в Европу , по которым люди идут в поисках места жительства и возможностей трудоустройства, недоступных в их родных странах. [ 1 ] [ нужна ссылка ] Хотя Европа остается основным пунктом назначения для большинства мигрантов, альтернативные маршруты также направляют мигрантов в Южную Африку и Азию . Маршруты контролируются, в частности, испанской неправительственной организацией Caminando Fronteras/Walking Borders , [ 2 ] Европейская группа InfoMigrants [ 3 ] и Организация Объединенных Наций [ 4 ]

Фон
[ редактировать ]У значительного числа африканских мигрантов нет европейских туристических виз , что вынуждает их путешествовать на север по транссахарским маршрутам и предпринимать опасные путешествия на лодках через морские барьеры. 10% общего миграционного потока происходит по морским путям.
Многие африканские мигранты не могут успешно продвигаться за пределы прибрежных регионов Северной Африки, часто заканчивая свое путешествие в прибрежных странах Средиземноморья (особенно в Ливии и Магрибе , где в совокупности проживает около 2 миллионов нелегальных мигрантов). [ 5 ] [ нужна ссылка ]
Меньшинство мигрантов (по оценкам, от 10 до 15%) [ нужна ссылка ] продолжить свое путешествие через Средиземное море в сторону Европы, преодолевая опасности перехода в открытое море на небольших лодках. Постоянный приток мигрантов привел к оппозиции и враждебности со стороны правительств Северной Африки, что привело к репрессивным мерам и принудительной репатриации. Из-за отсутствия соглашений о репатриации большинство депортаций происходит через южные границы с соседними странами (например, Россо возле границы Мавритании и Сенегала, Ужда возле границы Марокко и Алжира, Тинзуатин и Ин Геззам возле границ Алжира-Мали и Алжира-Нигера). ).
Новые миграционные маршруты возникли непосредственно из стран к югу от Сахары (таких как Сенегал , Гамбия и побережье Гвинеи ), создавая альтернативные пути въезда и миграционные стратегии. Это явление способствовало частичному изменению происхождения мигрантов: уменьшилось количество мигрантов из стран Африки к югу от Сахары и увеличилось количество мигрантов из Египта и Марокко . Тем не менее, этот сдвиг не уменьшил миграционное давление из Ливии, которая остается важным источником миграции в Италию и основной отправной точкой для тех, кто ищет европейскую мечту. [ нужна ссылка ]
Для многих мигрантов, пытающихся проникнуть в сложные системы безопасности, преступные или коррумпированные системы вдоль африканских границ, это путешествие является человеческой одиссеей, которая часто оставляет мало улик или свидетелей. [ 6 ] Экспедиция сопряжена с существенными финансовыми затратами (лица, зарабатывающие менее 1 евро в день, могут потратить на путешествие тысячи евро) и представляет значительную опасность. Серьезную угрозу представляет уровень смертности при переходе через пустыню, морских путешествиях и других стоянках. В 2018 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) сообщило, что по крайней мере каждый пятый мигрант погиб или пропал без вести при попытке пересечь Средиземное море. [ 7 ] Основные мотивы для того, чтобы отправиться в этот путь, зачастую носят экономический характер и обусловлены поиском улучшенных условий жизни. Однако культурные и символические факторы также играют роль (например, в странах Африки к югу от Сахары путешествие может служить альтернативным обрядом посвящения). [ нужна ссылка ]
Миграционный процесс в странах Африки к югу от Сахары развивается из-за изменений в контроле и репрессивных мерах, что приводит к постепенному появлению новых морских и сухопутных маршрутов. Эти маршруты обычно поддерживаются преступными организациями и местными посредниками, вступающими в сговор с правоохранительными органами. [ нужна ссылка ]
Агадес – Дирку – Сабха
[ редактировать ]Первоначальный миграционный маршрут пролегает от Агадеса и Дирку в Нигере до оазиса Сабха в Ливии, пролегая по старой караванной тропе, получившей известность в 1990-х годах. Этот всплеск миграции в Ливию последовал за политическими мерами, принятыми Муаммаром Каддафи в 1992 году и направленными на открытие границ.
В последние годы миграционная политика Ливии была сосредоточена на противодействии западному эмбарго и использовании иностранной рабочей силы Юга для решения проблемы дефицита производительности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Однако эти усилия столкнулись с неудачами из-за ксенофобской реакции в 2000 году в таких городах, как Триполи и Завия .
С тех пор Ливия, имеющая значительное количество иммигрантов в местных странах (около 1,5 миллиона иммигрантов на 5,5 миллионов жителей, в основном сосредоточенных в прибрежных регионах), стремится ограничить и подавить нелегальную миграцию. Несмотря на продолжающиеся нарушения прав человека, подход Ливии получил поддержку европейских стран посредством соглашений, направленных на контроль нелегальной миграции, особенно с Италией.
После широко освещавшегося в марте 2009 года инцидента, связанного с утоплением более 200 мигрантов, направлявшихся из Ливии в Европу, министр внутренних дел Ливии Абдельфаттах Юнис аль-Обейди объявил о сотрудничестве с министром внутренних дел Нигера Альбаде Абубой для проведения совместного патрулирования и ограничения потоков мигрантов из Нигера в Ливию. . Большинство мигрантов из стран к югу от Сахары, путешествующих через Ливию, следуют этим маршрутом. [ 8 ]
Агадес - Арлит - Бамако - Гао - Таманрассет
[ редактировать ]Начиная с 2000 года появился новый маршрут, ориентированный на запад, охватывающий мигрантов из стран Африки к югу от Сахары, особенно из регионов, пострадавших от конфликтов и кризисов (например, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Либерия, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Центральноафриканская Республика, Камерун). и др.), а также меньший поток из Средней Азии.
Мигранты возродили древние караванные сети к югу от Сахары, по которым на протяжении веков пересекали кочевые группы, такие как туареги в Мали, Нигере и Алжире.
Новые маршруты караванов изменили городской ландшафт в таких городах, как Агадес и Арлит в Нигере, Бамако и Гао в Мали и Таманрассет в Алжире, где преобладают мигранты и лица, содействующие незаконной миграционной деятельности.

Отсюда мигранты в основном направляются в сторону Магнии на границе с Марокко и испанских анклавов Сеута и Мелилья на побережье. Здесь они настойчиво пытаются преодолеть городские барьеры или добраться до близлежащих населенных пунктов вдоль побережья Алжира и Туниса. В период с 2000 по 2005 год миграционное давление в Марокко резко возросло, достигнув пика летом и осенью 2005 года. В этот период сотни мигрантов пытались прорваться через барьеры испанских анклавов (Сеута и Мелилья), что привело к многочисленным жертвам и ранениям.
Атлантические маршруты
[ редактировать ]Морские путешествия, предпринятые мигрантами с западного побережья Африки, включают пункты назначения Кабо-Верде (около 600 км от берега), Канарских островов (автономное сообщество Испании, 100 км от берега) и материковой Европы (требуется проход через Гибралтарский пролив ). . [ 9 ]
Кабо-Верде
[ редактировать ]В августе 2023 года в результате крушения лодки с мигрантами в Кабо-Верде погибло 63 человека .
Канарские острова
[ редактировать ]Возобновление сотрудничества между Мадридом и Рабатом , инициированное правительством Сапатеро в 2004 году, побудило марокканские власти принять меры по сдерживанию и ограничению нелегальной миграции. Следовательно, миграционное давление сместилось в сторону морского пути между Эль-Аюном в Западной Сахаре и Канарскими островами. Этот маршрут обычно длится всю ночь. Со временем рыбацкие суда (такие как землянки или патера ) из Западной Сахары, оснащенные более мощными двигателями и вмещающие больше мигрантов, начали свои путешествия из прибрежных районов дальше от Эль-Аюна. Кроме того, ограничения вдоль побережья Мавритании и Марокко не позволили рыбакам отправиться в это длительное путешествие, что привело к появлению ориентированных на юг отправных точек вдоль побережий Сенегала , Гамбии и Гвинейского залива .
Увеличение расстояний и риски, связанные с этими перемещениями, привели к увеличению экономических затрат и человеческих жертв во время путешествия на Запад. Мигранты, вооруженные лишь базовыми инструментами, такими как компас, и ограниченными знаниями в навигации на лодках, несут ответственность за управление судами, что значительно увеличивает опасность. Это привело к увеличению количества кораблекрушений вдоль атлантического побережья.
В 2023 году на Канарские острова прибыло около 39 900 мигрантов. [ 10 ]
В первой половине 2024 года на Канарские острова прибыло около 19 000 мигрантов. [ 11 ]
В июле 2024 года инцидент у побережья Мавритании унес жизни около 90 человек из группы, направлявшейся на Канарские острова. [ 10 ]
Прямые рейсы в Испанию и Португалию.
[ редактировать ]Около семидесяти человек погибли в районе Гибралтарского пролива и моря Альборан между Марокко и Испанией в первой половине 2024 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
- ^ «Африка» . Доклад о мировой миграции . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Каминандо Фронтерас/Прогулка по границам» . www.caminandofronteras.org . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ "О" . ИнфоМигранты . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «ОТЧЕТ УВКБ ООН/БЕЖЕНЦЫ О ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ | UNIfeed» . media.un.org . 13 июня 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Ливия и ее мигранты сталкиваются с новыми угрозами» . Брукингс . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Африка: В новом докладе пытки рассматриваются как определяющая черта…» . ОМКТ . 2021-12-15 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Смерть мигрантов в Средиземноморье достигла рекордного процента» . www.irishtimes.com . 04.10.2018 . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Ливия утверждает, что большинство нелегалов в Европу приезжают из Нигера» . АФП . 05 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «На опасных морских миграционных маршрутах в Европу растет число смертей» . Рейтер . 14 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подтверждено, что 89 мигрантов погибли после того, как лодка перевернулась у берегов Мавритании» . ИнфоМигранты . 5 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Протесты против миграции на Канарских островах привлекают сотни людей» . Бизнес Макао . 6 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Габриэле Дель Гранде, Мамаду идет умирать. Резня нелегальных иммигрантов в Средиземноморье , Рим, Infinito Edizioni, 2007 год.
- А. Бенсаад, Путешествие с нелегальными иммигрантами из Сахеля , «Le Monde Diplomatiques», сентябрь 2001 г.: 16–17.
- А. Бенсаад, Агадес, миграционный перекресток Сахело-Магриби в «Европейском обзоре международной миграции», том. 19, н. 1, 2007: 7–28.
- Браше Ж. «Транссахарские миграции». На пути к космополитической и фрагментированной пустыне (Нигер) , Париж: éditions du Croquant, 2009.
- Ж. Браше, «Слепое пятно репрессий: миграционная политика и выживание человека в Центральной Сахаре» , в Т.-Д. Труонг и Д. Гаспер (редакторы), Транснациональная миграция и безопасность человека. Взаимосвязь миграции, развития и безопасности, Берлин-Нью-Йорк: Springer, 2011, 57-66.
- Каритас и мигранты , XVI Отчет об иммиграции, Рим, Идос, 2006 г.
- Ж.-П. Кассарино, Политика возвращения ЕС: предпосылки и последствия , Проект Мирем [Миграция по возвращению в Магриб], Европейский университетский институт, 2006.
- CISP-SARP, Профили мигрантов из стран к югу от Сахары, находящихся в нелегальной ситуации в Алжире , Алжир, март 2007 г.
- CESPI/SID, Европейская миграционная политика в отношении Африки. Тенденции, влияние и перспективы , Часть I, Рабочий документ Cespi n. 24, 2006.
- Лоренцо Кослови, Испания и Италия в трагическом домино высадки в «Лайме», н. 4, 2007: 227–236.
- Х. Де Хаас, Транссахарская миграция в Северную Африку и ЕС: исторические корни и современные тенденции , Источник информации о миграции, ноябрь 2006 г.
- Сандро Де Лука, Маршруты Сахары в Европу бесконечны в «Лаймс», н. 4, 2007:217-226
- Европейская комиссия, Техническая миссия в Ливию по вопросам нелегальной иммиграции , отчет, 27.11-06.12.2004.
- Франческо Форджане, Рука мафии на новых рабах в «Лаймс», н. 4, 2007: 157–160.
- Э. Годшмидт, Штурм заборов: Марокко и антимиграционная политика Европы в «Middle East Report Online», n. 239, лето 2006 г.
- М.А. Гомес, Реверсивный парус. История африканской диаспоры , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2005.
- М. Лалу, Хранители или партнеры? Роль стран Магриба в управлении африканской миграцией в Европу , Рабочий документ Cespi n. 24, 2006 г.
- Ферруччо Пасторе, Паранойя вторжения и будущее Италии в «Лаймах», н. 4, 2007: 25–33.
- Бруно Риччио, Эмигрируйте, иммигрируйте, переселяйтесь в «Afriche e orienti», н. 3–4, 2000: 4–40.
- А. Триулзи и М. Карсетти, Слушая голоса мигрантов: размышления о воспоминаниях беженцев с Африканского Рога в «Африке и Востоке», н. 1, 2007, 96–115.
- Э. Витале, Ius migrandi. Фигуры странников по эту сторону космополиса , Боллати Борингьери, Турин, 2004 год.
- АС Вендер, Гуругу, Бель Юнес, Уджда. Тревожная ситуация с мигрантами из стран к югу от Сахары, транзитом через Марокко, и последствия политики Европейского Союза в «Симаде», октябрь 2004 г.