Jump to content

Африканские маршруты мигрантов

Маршруты мигрантов охватывают основные географические маршруты из тропической Африки в Европу , по которым люди идут в поисках места жительства и возможностей трудоустройства, недоступных в их родных странах. [ 1 ] [ нужна ссылка ] Хотя Европа остается основным пунктом назначения для большинства мигрантов, альтернативные маршруты также направляют мигрантов в Южную Африку и Азию . Маршруты контролируются, в частности, испанской неправительственной организацией Caminando Fronteras/Walking Borders [ es ] , [ 2 ] Европейская группа InfoMigrants [ 3 ] и Организация Объединенных Наций [ 4 ]

Карта миграционных маршрутов в Северную Африку и Европу из Западной Африки.

У значительного числа африканских мигрантов нет европейских туристических виз , что вынуждает их путешествовать на север по транссахарским маршрутам и предпринимать опасные путешествия на лодках через морские барьеры. 10% общего миграционного потока происходит по морским путям.

Многие африканские мигранты не могут успешно продвигаться за пределы прибрежных регионов Северной Африки, часто заканчивая свое путешествие в прибрежных странах Средиземноморья (особенно в Ливии и Магрибе , где в совокупности проживает около 2 миллионов нелегальных мигрантов). [ 5 ] [ нужна ссылка ]

Меньшинство мигрантов (по оценкам, от 10 до 15%) [ нужна ссылка ] продолжить свое путешествие через Средиземное море в сторону Европы, преодолевая опасности перехода в открытое море на небольших лодках. Постоянный приток мигрантов привел к оппозиции и враждебности со стороны правительств Северной Африки, что привело к репрессивным мерам и принудительной репатриации. Из-за отсутствия соглашений о репатриации большинство депортаций происходит через южные границы с соседними странами (например, Россо возле границы Мавритании и Сенегала, Ужда возле границы Марокко и Алжира, Тинзуатин и Ин Геззам возле границ Алжира-Мали и Алжира-Нигера). ).

Новые миграционные маршруты возникли непосредственно из стран к югу от Сахары (таких как Сенегал , Гамбия и побережье Гвинеи ), создавая альтернативные пути въезда и миграционные стратегии. Это явление способствовало частичному изменению происхождения мигрантов: уменьшилось количество мигрантов из стран Африки к югу от Сахары и увеличилось количество мигрантов из Египта и Марокко . Тем не менее, этот сдвиг не уменьшил миграционное давление из Ливии, которая остается важным источником миграции в Италию и основной отправной точкой для тех, кто ищет европейскую мечту. [ нужна ссылка ]

Для многих мигрантов, пытающихся проникнуть в сложные системы безопасности, преступные или коррумпированные системы вдоль африканских границ, это путешествие является человеческой одиссеей, которая часто оставляет мало улик или свидетелей. [ 6 ] Экспедиция сопряжена с существенными финансовыми затратами (лица, зарабатывающие менее 1 евро в день, могут потратить на путешествие тысячи евро) и представляет значительную опасность. Серьезную угрозу представляет уровень смертности при переходе через пустыню, морских путешествиях и других стоянках. В 2018 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) сообщило, что по крайней мере каждый пятый мигрант погиб или пропал без вести при попытке пересечь Средиземное море. [ 7 ] Основные мотивы для того, чтобы отправиться в этот путь, зачастую носят экономический характер и обусловлены поиском улучшенных условий жизни. Однако культурные и символические факторы также играют роль (например, в странах Африки к югу от Сахары путешествие может служить альтернативным обрядом посвящения). [ нужна ссылка ]

Миграционный процесс в странах Африки к югу от Сахары развивается из-за изменений в контроле и репрессивных мерах, что приводит к постепенному появлению новых морских и сухопутных маршрутов. Эти маршруты обычно поддерживаются преступными организациями и местными посредниками, вступающими в сговор с правоохранительными органами. [ нужна ссылка ]

Агадес – Дирку – Сабха

[ редактировать ]

Первоначальный миграционный маршрут пролегает от Агадеса и Дирку в Нигере до оазиса Сабха в Ливии, пролегая по старой караванной тропе, получившей известность в 1990-х годах. Этот всплеск миграции в Ливию последовал за политическими мерами, принятыми Муаммаром Каддафи в 1992 году и направленными на открытие границ.

В последние годы миграционная политика Ливии была сосредоточена на противодействии западному эмбарго и использовании иностранной рабочей силы Юга для решения проблемы дефицита производительности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Однако эти усилия столкнулись с неудачами из-за ксенофобской реакции в 2000 году в таких городах, как Триполи и Завия .

С тех пор Ливия, имеющая значительное количество иммигрантов в местных странах (около 1,5 миллиона иммигрантов на 5,5 миллионов жителей, в основном сосредоточенных в прибрежных регионах), стремится ограничить и подавить нелегальную миграцию. Несмотря на продолжающиеся нарушения прав человека, подход Ливии получил поддержку европейских стран посредством соглашений, направленных на контроль нелегальной миграции, особенно с Италией.

После широко освещавшегося в марте 2009 года инцидента, связанного с утоплением более 200 мигрантов, направлявшихся из Ливии в Европу, министр внутренних дел Ливии Абдельфаттах Юнис аль-Обейди объявил о сотрудничестве с министром внутренних дел Нигера Альбаде Абубой для проведения совместного патрулирования и ограничения потоков мигрантов из Нигера в Ливию. . Большинство мигрантов из стран к югу от Сахары, путешествующих через Ливию, следуют этим маршрутом. [ 8 ]

Агадес - Арлит - Бамако - Гао - Таманрассет

[ редактировать ]

Начиная с 2000 года появился новый маршрут, ориентированный на запад, охватывающий мигрантов из стран Африки к югу от Сахары, особенно из регионов, пострадавших от конфликтов и кризисов (например, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Либерия, Мали, Буркина-Фасо, Нигер, Центральноафриканская Республика, Камерун). и др.), а также меньший поток из Средней Азии.

Мигранты возродили древние караванные сети к югу от Сахары, по которым на протяжении веков пересекали кочевые группы, такие как туареги в Мали, Нигере и Алжире.

Новые маршруты караванов изменили городской ландшафт в таких городах, как Агадес и Арлит в Нигере, Бамако и Гао в Мали и Таманрассет в Алжире, где преобладают мигранты и лица, содействующие незаконной миграционной деятельности.

Забор на границе Сеуты и Марокко, вид из Сеуты

Отсюда мигранты в основном направляются в сторону Магнии на границе с Марокко и испанских анклавов Сеута и Мелилья на побережье. Здесь они настойчиво пытаются преодолеть городские барьеры или добраться до близлежащих населенных пунктов вдоль побережья Алжира и Туниса. В период с 2000 по 2005 год миграционное давление в Марокко резко возросло, достигнув пика летом и осенью 2005 года. В этот период сотни мигрантов пытались прорваться через барьеры испанских анклавов (Сеута и Мелилья), что привело к многочисленным жертвам и ранениям.

Атлантические маршруты

[ редактировать ]

Морские путешествия, предпринятые мигрантами с западного побережья Африки, включают пункты назначения Кабо-Верде (около 600 км от берега), Канарских островов (автономное сообщество Испании, 100 км от берега) и материковой Европы (требуется проход через Гибралтарский пролив ). . [ 9 ]

Кабо-Верде

[ редактировать ]

В августе 2023 года в результате крушения лодки с мигрантами в Кабо-Верде погибло 63 человека .

Канарские острова

[ редактировать ]

Возобновление сотрудничества между Мадридом и Рабатом , инициированное правительством Сапатеро в 2004 году, побудило марокканские власти принять меры по сдерживанию и ограничению нелегальной миграции. Следовательно, миграционное давление сместилось в сторону морского пути между Эль-Аюном в Западной Сахаре и Канарскими островами. Этот маршрут обычно длится всю ночь. Со временем рыбацкие суда (такие как землянки или патера ) из Западной Сахары, оснащенные более мощными двигателями и вмещающие больше мигрантов, начали свои путешествия из прибрежных районов дальше от Эль-Аюна. Кроме того, ограничения вдоль побережья Мавритании и Марокко не позволили рыбакам отправиться в это длительное путешествие, что привело к появлению ориентированных на юг отправных точек вдоль побережий Сенегала , Гамбии и Гвинейского залива .

Увеличение расстояний и риски, связанные с этими перемещениями, привели к увеличению экономических затрат и человеческих жертв во время путешествия на Запад. Мигранты, вооруженные лишь базовыми инструментами, такими как компас, и ограниченными знаниями в навигации на лодках, несут ответственность за управление судами, что значительно увеличивает опасность. Это привело к увеличению количества кораблекрушений вдоль атлантического побережья.

В 2023 году на Канарские острова прибыло около 39 900 мигрантов. [ 10 ]

В первой половине 2024 года на Канарские острова прибыло около 19 000 мигрантов. [ 11 ]

В июле 2024 года инцидент у побережья Мавритании унес жизни около 90 человек из группы, направлявшейся на Канарские острова. [ 10 ]

Прямые рейсы в Испанию и Португалию.

[ редактировать ]

Около семидесяти человек погибли в районе Гибралтарского пролива и моря Альборан между Марокко и Испанией в первой половине 2024 года. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Африка» . Доклад о мировой миграции . Проверено 7 июля 2024 г.
  2. ^ «Каминандо Фронтерас/Прогулка по границам» . www.caminandofronteras.org . Проверено 14 июля 2023 г.
  3. ^ "О" . ИнфоМигранты . Проверено 7 июля 2024 г.
  4. ^ «ОТЧЕТ УВКБ ООН/БЕЖЕНЦЫ О ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ | UNIfeed» . media.un.org . 13 июня 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  5. ^ «Ливия и ее мигранты сталкиваются с новыми угрозами» . Брукингс . Проверено 7 июля 2024 г.
  6. ^ «Африка: В новом докладе пытки рассматриваются как определяющая черта…» . ОМКТ . 2021-12-15 . Проверено 27 мая 2022 г.
  7. ^ «Смерть мигрантов в Средиземноморье достигла рекордного процента» . www.irishtimes.com . 04.10.2018 . Проверено 17 октября 2023 г.
  8. ^ «Ливия утверждает, что большинство нелегалов в Европу приезжают из Нигера» . АФП . 05 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б «На опасных морских миграционных маршрутах в Европу растет число смертей» . Рейтер . 14 июля 2021 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Подтверждено, что 89 мигрантов погибли после того, как лодка перевернулась у берегов Мавритании» . ИнфоМигранты . 5 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  11. ^ «Протесты против миграции на Канарских островах привлекают сотни людей» . Бизнес Макао . 6 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
  • Габриэле Дель Гранде, Мамаду идет умирать. Резня нелегальных иммигрантов в Средиземноморье , Рим, Infinito Edizioni, 2007 год.
  • А. Бенсаад, Путешествие с нелегальными иммигрантами из Сахеля , «Le Monde Diplomatiques», сентябрь 2001 г.: 16–17.
  • А. Бенсаад, Агадес, миграционный перекресток Сахело-Магриби в «Европейском обзоре международной миграции», том. 19, н. 1, 2007: 7–28.
  • Браше Ж. «Транссахарские миграции». На пути к космополитической и фрагментированной пустыне (Нигер) , Париж: éditions du Croquant, 2009.
  • Ж. Браше, «Слепое пятно репрессий: миграционная политика и выживание человека в Центральной Сахаре» , в Т.-Д. Труонг и Д. Гаспер (редакторы), Транснациональная миграция и безопасность человека. Взаимосвязь миграции, развития и безопасности, Берлин-Нью-Йорк: Springer, 2011, 57-66.
  • Каритас и мигранты , XVI Отчет об иммиграции, Рим, Идос, 2006 г.
  • Ж.-П. Кассарино, Политика возвращения ЕС: предпосылки и последствия , Проект Мирем [Миграция по возвращению в Магриб], Европейский университетский институт, 2006.
  • CISP-SARP, Профили мигрантов из стран к югу от Сахары, находящихся в нелегальной ситуации в Алжире , Алжир, март 2007 г.
  • CESPI/SID, Европейская миграционная политика в отношении Африки. Тенденции, влияние и перспективы , Часть I, Рабочий документ Cespi n. 24, 2006.
  • Лоренцо Кослови, Испания и Италия в трагическом домино высадки в «Лайме», н. 4, 2007: 227–236.
  • Х. Де Хаас, Транссахарская миграция в Северную Африку и ЕС: исторические корни и современные тенденции , Источник информации о миграции, ноябрь 2006 г.
  • Сандро Де Лука, Маршруты Сахары в Европу бесконечны в «Лаймс», н. 4, 2007:217-226
  • Европейская комиссия, Техническая миссия в Ливию по вопросам нелегальной иммиграции , отчет, 27.11-06.12.2004.
  • Франческо Форджане, Рука мафии на новых рабах в «Лаймс», н. 4, 2007: 157–160.
  • Э. Годшмидт, Штурм заборов: Марокко и антимиграционная политика Европы в «Middle East Report Online», n. 239, лето 2006 г.
  • М.А. Гомес, Реверсивный парус. История африканской диаспоры , издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2005.
  • М. Лалу, Хранители или партнеры? Роль стран Магриба в управлении африканской миграцией в Европу , Рабочий документ Cespi n. 24, 2006 г.
  • Ферруччо Пасторе, Паранойя вторжения и будущее Италии в «Лаймах», н. 4, 2007: 25–33.
  • Бруно Риччио, Эмигрируйте, иммигрируйте, переселяйтесь в «Afriche e orienti», н. 3–4, 2000: 4–40.
  • А. Триулзи и М. Карсетти, Слушая голоса мигрантов: размышления о воспоминаниях беженцев с Африканского Рога в «Африке и Востоке», н. 1, 2007, 96–115.
  • Э. Витале, Ius migrandi. Фигуры странников по эту сторону космополиса , Боллати Борингьери, Турин, 2004 год.
  • АС Вендер, Гуругу, Бель Юнес, Уджда. Тревожная ситуация с мигрантами из стран к югу от Сахары, транзитом через Марокко, и последствия политики Европейского Союза в «Симаде», октябрь 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a40ebffbced68ca69b8fed0904de8b9__1721896620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/b9/2a40ebffbced68ca69b8fed0904de8b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migrants' African routes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)